Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло для трактора ЮМЗ

Масло для трактора ЮМЗ

Масло в трактор ЮМЗ

Трактора

Выпуск тракторов ЮМЗ начался еще в 1971 году, и с тех пор рекомендации производителя о том, сколько масла лить в двигатель и какую марку технической жидкости выбрать, заметно устарели. Обслуживание спецтехники отличается от стандартных процедур для автомобилей, так как силовой агрегат испытывает неравномерные нагрузки, что в итоге сказывается на вращении коленвала. Именно поэтому важно всегда поддерживать объем и качество масла в двигателе трактора ЮМЗ.

Характеристики силового агрегата

Трактор ЮМЗ комплектовался дизельным двигателем Рыбинского авиазавода Д-65 в различных его модификациях: Д 65Н, Д 65М, Д65НТ, Д 65 МТ, Д 65Н1, Д 65НД, Д 65НТ1, Д 65ЛС. Независимо от модели, у этого силового агрегата основные параметры были сохранены. Это был четырехтактный четырехцилиндровый поршневый мотор с рядным вертикальным расположением цилиндров. Пусковое устройство зависело от версии двигателя: в Д 65Н это дополнительный пусковой мотор, а в Д 65М – электростартер.

Трактор ЮМЗ с навесным оборудованием

Комплектация силовыми установками типа Д-65 тракторов ЮМЗ обусловлена высокими техническими параметрами мотора:

  • топливная система — непосредственный впрыск;
  • количество цилиндров — 4 шт.;
  • расположение цилиндров — вертикальный ряд;
  • количество клапанов — 8 шт.;
  • ход поршня — 130 мм;
  • степень сжатия — 17,3;
  • частота вращения коленвала — 1750;
  • тип воздухоочистителя — комбинированный;
  • мощность — 60 л.с.;
  • крутящий момент — 221 Нм.

Стандартно производителем заявлен расход топлива из расчета 9 л/ч при средней нагрузке. Топливный бак рассчитан на 90 литров солярки. Этого запаса хватает на 10 часов работы с навесным оборудованием.

Виды масла

По рекомендации производителя для трактора ЮМЗ подходят минеральные составы, однако их физические особенности доставляют немало проблем владельцам сельхозмашин, так как при повышении рабочей температуры и давления жидкость теряет свои свойства. Именно поэтому минеральные комплексы все чаще заменяют синтетическими и полусинтетическими. Их плюс – отсутствие компонентов, реагирующих на изменение температуры, в результате чего они не густеют на морозе и не дают осадка в жару.

Всесезонное масло для трактора ЮМЗ

Оптимальным для двигателя трактора ЮМЗ считается всесезонное масло М-6з/10В по ГОСТу 10541-78. При отсутствии системы турбонаддува выбирают составы с маркировкой Г2к 8-14 класса вязкости. Чаще всего для силовой установки типа Д-65 используют масла М-10Г2 или М14Г2 с минимальной сульфатной зольностью. Одной заправки хватает на 300 часов работы. Плюсом силовых агрегатов тракторов ЮМЗ считается их неприхотливость к чистоте технических жидкостей. Полная замена масла и фильтров этой технике требуется каждые 25 тыс. км.

Правильный подбор масла повышает износоустойчивость механизмов и продлевает срок эксплуатации мотора:

  • снижается трение;
  • повышается сопротивляемость к сдвигам;
  • нормализуется термостабильность;
  • снижаются коррозийные изменения.

Возможно использование универсальных технических жидкостей:

  • TDTO для КПП и гидравлики. Такое масло дополнено антифрикционными и противозадирными присадками, а также отличается стабильной вязкостью.
  • STOU на базе сложных присадок. Рекомендовано для гидравлики, трансмиссии и силовой установки.
  • UTTO для гидромеханической трансмиссии. Сохраняет свои свойства на всем сроке эксплуатации.

Для увеличения ресурса мотора наряду с подбором правильного масла специалисты рекомендуют использовать отдельные присадки. Чаще всего это молибденовые составы. Их расход – 1 флакон на каждые 7 литров масла.

Обслуживания двигателя и основные неисправности

Часто владельцы тракторов ЮМЗ жалуются на то, что через выхлопную трубу машина гонит масло. Одна из причин, почему так происходит – выработка или низкое качество маслосъемных колец. Вторично можно заподозрить нарушение в технологии обслуживания системы смазки двигателя. Основные правила:

  • использование для заливки в поддон картера только рекомендованных производителем марок технических жидкостей в соответствии с сезонностью;
  • заправка системы до верхней метки на масломерной линейке;
  • контроль рабочего давления в системе.
Читайте так же:
Буксует сцепление юмз 6 его регулировка

Давление масла проверяют через 10 минут после остановки мотора. Рекомендованный рабочий параметр – 0,2-0,3 МПа. Если показатели низкие, то это может быть следствием плохого качества залитой жидкости, неисправности сливного картера, износа подшипников коленвала. Низкое давление масла, поступающего в ротор, может стать причиной отсутствия шума при работе центрифуги, что свидетельствует о ее загрязнении. Очистку ротора центрифуги проводят каждые 250 часов работы. С такой же периодичностью меняют и само масло.

Чтобы оценить качество смазочных жидкостей, проводят капельную пробу. После остановки двигателя каплю со щупа помещают на фильтровальную бумагу. Выдерживают 2-4 часа и проверяют высохший след. Если он черный, то масло выработано и требует замены.

Проверка масла

Чтобы измерить уровень масла в картере, используют специальный стержень с нанесенными на нем рисками. Оптимальный показатель – риска «П». Если жидкость доходит только до отметки «О», то это обозначает недостаточный уровень. Если превышает риску «П», то требуется слив. Излишки спускают через отверстие в поддоне.

Экскаватор ЮМЗ-6

Экскаватор ЮМЗ-6 используется при работах в грунтах 1-4 категорий и погрузке всевозможных материалов. Экскаватор ЮМЗ-6 оснащён отвалом и в то же время ковшом обратной лопаты, которая может функционировать и как прямая, что зависит от монтажа.

Экскаватор ЮМЗ-6 имеет возможность работать при температуре от -40 до +40 °C. Для работы экскаватором в мёрзлых грунтах, либо грунтах выше 4 категории, необходимо предварительное разрыхление грунта. При данной конструкции машины есть возможность работы со сменным оборудованием.

Назначение

— копать траншеи, котлованы либо просто с отвалом, либо с погрузкой на транспорт – обратной лопатой;
— проводить погрузку, разработку мелких забоев, создавать насыпи – прямой лопатой;
— осуществлять планировочные работы и работы по зачищению – с помощью отвала;
— выполнять погрузку и разгрузку, а также монтажные работы – грузоподъемником.

Технические и эксплуатационные характеристики

Экскаваторы ЮМЗ оборудованы силовыми установками в виде одного из двух двигателей – Д65 и Д242. Это четырехцилиндровые дизельные агрегаты, в народе называемые простым атмосферником. Применение таких моторов значительно упрощает обслуживание техники и сокращает затраты на текущий ремонт. Д65 с объемом 4,94 л и мощностью 60 л.с. дополнительно оснащался пусковой системой в виде электрического стартера. Д242 имеет меньший объем 4,75л, и выдает при этом мощность 62 л.с.

Пятискоростная коробка передач оснащается двойными шестернями и сухой муфтой сцепления. Экскаватор может перемещаться по рельефу с уклоном до 10 градусов. При перемещении с одного объекта на другой развивает скорость до 25 км/час. Расход топлива в рабочем режиме с нагрузкой не превышает 12 л/моточас.

Гидравлическая система экскаватора ЮМЗ состоит из следующих составляющих:

  • заправочный бак для масла;
  • гидрораспределители на ЮМЗ-экскаваторе служат для более точного управления рабочим оборудованием;
  • гидроцилиндры стрелы и поворотного механизма;
  • насосы, трубы и шланги.

Экскаватор ЮМЗ: технические характеристики

Комфортное управление экскаватором ЮМЗ обеспечивается гидроусилителем руля.

Двигатель

Силовой агрегат представлен в двух версиях.

  • Первые серии ЮМЗ-6 комплектовались рядными четырехцилиндровыми дизелями марки Д-65, литровым объемом около 5 литров и мощностью 60 л.с. Более экономичный двигатель Д242-71 отличается меньшим литражом и соответственно меньшими 46 л.с., мощностными характеристиками.
  • Конструктивные особенности обоих двигателей — отсутствие турбонаддува, забор мощности для активации шестеренчатого насоса гидросистемы, наличие одноступенчатого декомпрессора. Средний расход топлива около 245 г/кВт в час.

Оба силовых агрегата обеспечивают оптимальные для своей категории тяговые характеристики, в сочетании с отбором мощности для активации достаточно энергоемких навесных и прицепных устройств.

Читайте так же:
Блок регулировки скорости двигателя

Коробка передач

Крутящий момент от силового агрегата передается на девятиступенчатую КПП, оснащенную замедляющим редуктором и трансмиссию через постоянно-замкнутую дисковую муфту сцепления.

  • Управление тормозными устройствами, включение вала отбора мощности и блокировка планетарного механизма заднего моста включаются с рабочего места водителя.
  • Рулевое управление с гидроусилителем, причем колонка в последних сериях может регулироваться по наклону и высоте.
  • Кабина по уровню комфорта, тепло- и звукоизоляции позволяет эксплуатировать трактор в самых сложных климатических условиях.
  • Диапазон рабочих и транспортных скоростей может варьироваться в широком диапазоне от 2,3 до 24,5 км/ч.

Технический регламент обслуживания включает в свой перечень тестирование работоспособности всех систем, проверку зазоров в клапанах газораспределительной системы двигателя, подтяжку резьбового крепежа. При необходимости производится регулировка сцепления, промывка центрифуги маслосистемы двигателя и замена топливных фильтров.

Гидравлика

Гидравлическая система тракторов ЮМЗ-6 рассчитана на управление задней навеской. Это комплексная система, составленная из:

  • масляного насоса;
  • масляного фильтра и заправочного бака;
  • распределителя гидроцилиндров;
  • арматуры, предназначенной для подключения гидрофицированных органов агрегатируемых машин.

Гидравлическая система экскаватора ЮМЗ-6 раздельно-агрегатного типа. Ходовая часть управляется одним рычагом, что позволяет использовать машину без инструкции. Рулевая колонка регулируется по углу установки и высоте. ЮМЗ-6 — простая во всех отношениях техника, ремонтопригодная и легкая в управлении.

Эксплуатация и обслуживание

Экскаваторы ЮМЗ, которые общепринято называют «Петушок», способны полноценно копать не более 4 метров в самой своей лучшей комплектации, при заявленных производителем 5,5 метрах.

Штатная бульдозерная лопата в эксплуатации показала себя неэффективно, учитывая ее недостаточную ширину. Самостоятельное переоборудование экскаваторов может повлечь на себя юридическую и техническую нагрузку.

При бережной эксплуатации сцепление отрабатывает без проблем в течение 5-7 лет, что нехарактерно для аналогичной экскаваторной техники.

Устройство

Обычный трактор ЮМЗ-6 тяглового класса 1,4, прототипом которого является трактор МТЗ, стал базой для нескольких модификаций экскаваторно-погрузочной техники ЮМЗ. Традиционная полурамная основа состоит из обвязочной рамы и опорной основы бульдозера. Для функционирования рабочего оборудования используется поворотная колонка и стрела с ковшом. Приводы рабочего оборудования – гидравлические.

В базовой конструкции применяются поршневые гидроцилиндры. Оба гидропривода вполне самостоятельные устройства, работа которых обеспечивается одним баком. Функционирование в экскаваторе ЮМЗ стрелы и ковша обеспечивается одним из гидроприводов с помощью распределителя и насосов. Второй гидропривод обеспечивает работу бульдозерной лопаты, опор и поворотного механизма.

Популярность данной техники объясняется многофункциональностью и тем, что большая часть навесного оборудования унифицирована. Небольшие габариты делают возможным эксплуатацию в городских условиях, или на участках, куда доступ крупной строительной технике ограничен. Колесная база обеспечивает мобильность экскаватора и хорошую маневренность.

ТО и регулировки сцепления тракторов МТЗ и ЮМЗ

Техническое обслуживание сцепления заключается в периодической смазке, проверке и подтяжке резьбовых соединений и проведении регулировок.

При ТО-1 (60 для старых моделей и 125 моточасов работы для новый моделей) нужно смазывать выжимной подшипник смазкой "Лигол-24", "Солидол С" или "Солидол Ж" через масленку, которая находится или на кожухе сцепления и связана гибким шлангом с подшипником, или на корпусе отводки.

При ТО-2 (240 для старых моделей и 500 моточасов работы для новый моделей) производятся следующие работы по проверке и регулировке сцепления.

Рис. 1. Сцепление тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82:

а – устройство; 1 – маховик; 2 – ведомый диск; 3 – отжимной рычаг; 4 – регулировочный винт; 5 – отводка; 6 – тормозок; 7 – вилка выключения; 8 – вал вилки; 9 – нажимная пружина; 10 – опорный диск; 11 – нажимной диск; 12 – ступица ведомого диска; 13 – вал; 14 – демпферное соединение; 15 – соединительный диск;
б – механизм управления; 1 – педаль; 2 – рычаг педали; 3 – пружина сервоустройства; 4 – упорный болт; 5 – болт; 6 – кронштейн; 7 – ось кронштейна; 8 – тяга сцепления; 9 – рычаг; 10 – пружина; 11 – тяга тормозка; 12 – резьбовая муфта; 13 – рычаг тормозка

Читайте так же:
Регулировка ремня генератора у автомобиля

В тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 проверяют свободный ход педали — это основной показатель правильности регулировки сцепления и тормозка. Свободный ход педали (см. рис. 1, б) сцепления должен быть 40-45 мм, ч го соответствует зазору 3 мм между выжимным подшипником и отжимными рычагами. Зазор между подшипником и головкой каждого отжимного рычага не должен отличаться один от другою более чем на 0,3 мм.
Управление сцеплением и тормозком сблокировано. Для их регулировки отсоединяют тягу 11 тормозка от рычага 9. Освобождают педаль от воздействия пружины сервоустройства, для чего ввертывают болт 4 до упора в кронштейн 6 и ослабляют болты 5 для возможности перемещения кронштейна 6.
Изменяя длину тяги 8, устанавливают свободный ход педали 40-45 мм. Придают кронштейну 6 крайнее верхнее положение, поворачивая его вокруг оси 7 до упора в болт 5, и затягивают болты крепления кронштейна. Вывертывая болт 4, возвращают педаль в исходное положение до упора в ролик. Если педаль переместить на величину свободного хода, пружина должна возвратить ее в первоначальное положение.
Для регулировки тормозка отсоединяют тягу 11 от рычага 13 и поворачивают его против часовой стрелки до упора. В этом положении соединяют временно тягу 11 с рычагом 13, а затем укорачивают длину тяги на 7 мм. Вновь соединяют тягу с рычагом, зашплинтовывают палец, надежно затягивают контргайки.
Если сцепление подвергалось разборке, то положение отжимных рычагов 3 (см. рис. 1, а) нарушается. Поэтому их необходимо отрегулировать при помощи регулировочных винтов 4 так, чтобы расстояние от места контакта рычагов с подшипником отводки до торца ступицы опорного диска составляло 12±0,5 мм. Разность этого размера для отдельных рычагов не должна превышать 0,3 мм. После регулировки винты стопорят контргайками.

    Тракторы семейства ЮМЗ. В сцеплении тракторов ЮМЗ-6Л, ЮМЗ-6М производят следующие регулировки:

Регулировку сцеплений ведут в такой последовательности.
Устанавливают свободный ход педали сцепления в пределах 30+5 мм изменением длины тяги. Для увеличения свободного хода тягу следует удлинить, а для уменьшения — укоротить.
Проверяют ход педали до упора в защелку, который должен быть 145±5 мм. При необходимости ход педали регулируют тягой привода блокировочного валика. Для увеличения хода педали тягу укорачивают, а для уменьшения — удлиняют.
Регулируют механизм сервоусилителя так, чтобы обеспечить минимальное усилие на педали при выключении сцепления и четкий возврат педали в исходное положение. Регулировку производят перемещением кронштейна сервоусилителя по овальным отверстиям. Пружины сервоусилителя поджимают упорным винтом, для чего его отвертывают на 3-8 мм.
Снимают крышку нижнего люка в корпусе сцепления и завертывают болты 24 до упора (см. рис. 2), а затем отворачивают каждый из них на 7/6 оборота (семь щелчков стопорного устройства).
Рис. 2. Сцепление тракторов ЮМЗ-6Л и ЮМЗ-6М:

а – устройство; б – механизм управления; 1 – картер сцепления; 2 – маховик; 3 – тяга; 4, 5 – пружины; 6 – вал; 7 – подшипник; 8 – игольчатый подшипник; 9 – упорная втулка отводки; 10 – ведомый диск; 11 и 13 – передний и задний нажимные диски; 12 – ведомый диск привода ВОМ; 14 – опорный диск; 15 – отжимной рычаг; 16 – корпус отводки; 17 – кронштейн отводки; 18 – трубчатый вал; 19 – ведомая шестерня привода ВОМ; 20 – вилка отводки; 21 – валик вилки; 22 – рычаг; 23 – ведущий палец нажимных дисков; 24 – упорный болт; 25 – пружина; 26 – упор; 27 – рычаг блокировочного валика; 28 – блокировочный валик; 29 и 32 – тяги; 30 – педаль; 31 – рычаг сервомеханизма; 33 – защелка; 34 – педаль защелки

Читайте так же:
Карбюратор зид пилот регулировка

При сильном износе ведомых дисков сцепления его регулировку проводят изменением положения отжимных рычагов с одновременным изменением длины основной тяги.

    Регулировку выполняют в такой последовательности:

При работе нового или отремонтированного (с заменой дисков) сцепления происходит интенсивная приработка дисков и нарушается первоначальная регулировка. На период приработки (примерно 30 ч работы трактора) зазор между втулкой отводки и отжимными рычагами допускается 3+1 мм, а разность зазоров для трех отжимных рычагов не должна превышать 1,3 мм.

Сцепления тракторов ЮМЗ-6КЛ, ЮМЗ-6КМ и ЮМЗ-8070…ЮМЗ-8280 отличается между собой только конструкцией и расположением механизма управления. Регулируют сцепление после обкатки трактора и через каждые 500 моточасов работы. В сцеплении регулируют зазор между предохранительным кольцом 6 (см. рис. 3) отжимных рычагов 4 и упорной втулкой 7 выжимного подшипника, а также зазор между упорными болтами 8 и упорами 9 на нажимном диске 3 главного сцепления.
Рис. 3. Сцепление тракторов ЮМЗ-6КЛ, ЮМЗ-6КМ и ЮМ3-8070…ЮМ3-8280:

1 – масленка; 2 – ведомый диск; 3 – нажимной диск; 4 – отжимной рычаг; 5 – регулировочная гайка; 6 – предохранительное кольцо; 7 – упорная втулка; 8 – упорный болт; 9 – упор; 10 – валик механизма переключения BOM; 11 – вилка; 12, 13 – ведомые шестерни I и II ступеней ВОМ; 14 – поводок механизма переключения ВОМ

Рис. 4. Управление сцеплением тракторов ЮМЗ:

а – ЮМЗ-6КЛ, ЮМЗ-6КМ; 1 – гайка; 2, 6 – тяги; 3 – блокировочный валик; 4 – упор; 5, 7 – рычаги; 8 – болт; 9 – кронштейн; 10 – винт; 11 – гидроусилитель; 12, 13 – нагнетательный и сливной маслопроводы; 14 – палец; 15 – фиксатор; 16 – педаль; 17 – рукоятка; А – упор педали;
б – ЮМЗ-8070…ЮМЗ-8280; 1 – педаль; 2, 16 – тяги; 3 – фиксатор; 4 – рукоятка; 5, 12 – пружины; 6 – рычаг; 7 – гайка; 8 – качалка; 9 – кронштейн; 10 – регулировочный винт; 11 – кронштейн; 13 – гидроусилитель; 14 – рычаг отводки; 15, 18 – пальцы; 17 – вилка тяги; 19 – рычаг; А – упор; Б – слив масла в бак; В – паз в рычаге; Г – подвод масла от насоса, П – паз в держателе

Тракторы ЮМЗ-6КЛ, ЮМЗ-6КМ.

После значительного износа дисков сцепления восстановление зазора между предохранительным кольцом отжимных рычагов и упорном втулкой выжимного подшипника изменением длины тяги 6 может оказаться невозможным. В этом случае нужно изменить положение отжимных рычагов, а затем укоротить тягу 6 и в указанном порядке (см. п. 4 и 5) отрегулировать зазор.

    Для изменения положения отжимных рычагов необходимо выполнить следующее.

После замены дисков или другого ремонта сцепления положение отжимных рычагов 4 тоже должно быть отрегулировано гайками 5 так, чтобы расстояние между плоскостью фланца ступицы ведомого диска 2 ВОМ и плоскостью предохранительного кольца 6 было равно 83±0,05 мм.

Регулировка механизма управления сцепления.

    В случае ремонта или замены деталей механизма управления сцепления отрегулировать его необходимо в такой последовательности.

Читайте так же:
Как регулировать обороты 12 вольтового двигателя

Регулировка предохранительного клапана гидроусилителя механизма управления сцеплением.

    В случае разборки-сборки или появления признаков нарушения в работе предохранительного клапана необходимо проверить давление и отрегулировать клапан в такой последовательности.

Регулировка механизма блокировки.

    При затруднении переключения передач необходимо отрегулировать механизм блокировки в такой последовательности.

    Регулируют сцепление и его привод в такой последовательности.

Остальные регулировки (зазор между упорными болтами и нажимным диском, регулировки сцепления при сильном износе ведомых дисков) аналогичны рассмотренным выше.

Основные показатели и регулировочные параметры сцеплений рассматриваемых тракторов приведены в табл.

[Тракторы «Беларус» семейств МТЗ и ЮМЗ. Устройство, работа, техническое обслуживание. Под ред. Я. Е. Белоконя. 2003 г.]

Проблемы С Фильтром Вместо Центрифуги Юмз Д65 Как Устранить

Слушать

Загрузил: Днепрозапчасть МТЗ

Длительность: 5 мин и 1 сек

Битрейт: 192 Kbps

Похожие песни

Юмз 6 Масляный Фильтр Вместо Центрифуги Что Лучше

Юмз 6 Турбо Надобность Установки Масляного Фильтра

Юмз 6 Разрезаем Фильтр Mann 950 4

Фильтр Очистки Топлива Мтз Юмз Старый И Новый Образец Д 240 Д 243 Д 245 Д 65

Масляный Фильтр Мтз Вместо Центрифуги Что Поставить

Экономия На Дозаторе Юмз

Фильтр Вместо Центрифуги На Трактор Т 16

Вся Правда О Масляном Фильтре Вместо Центрифуги На Юмз 6 Спустя 2 Года

Модернизация Двери Юмз От Поломок Петли

Юмз 6 Регулировка Давления Масла На Масленом Насосе На Д65

Корпус Переходник Для Масляного Фильтра

Момент Впрыска Топлива На Мтз И Не Только

Двигатель Смд На Юмз Все Об Установке Какие Плюсы

Юмз Фильтр Вместо Центрифуги

Поточное Обслуживание Трактора Юмз 6 Сапун Помпа Масляный Насос

Переходник Для Масляного Фильтра Для Трактора Т 25 Т 16 Т 40 В Место Центрифуги

Поршневая Группа Мтз Юмз Какую Выбрать Кострома Кмз Конотоп Какую Купить

Центрифуга Д 65 Почему Не Работает Есть Решение

Колеса Мтз На Трактор Т40Ам Что Их Ждет Роман С Техникой

Слушают

Макка Межиева 2021

Три Аккорда 2020

Iran Music Koohe Dard

Улугбек Рахматуллаев 2021

Memories But You Are In A Bathroom At A Party

We Will Rock You Gmv

Spector Crash The Beat Style Sonic Remix

Дунёда Хеч Кимдан Олмагин Касос

Desert Blues Don Syke

Hard Yaoi Moans

Парень Красиво Спел

Missio Animal Slowed

Скачивают

Never Do These Mistakes After Subscribing To Yakeen Batch Physics Wallah Neet 2022 Tanisholic

Икономичност На Природния Газ Видео Реклама За Ситигаз България Медия Трейдинг

Special Education Mcq Marathon Class 4 For Dsssb Tgt Prt Reet Ctet By Sultan

Kendrick Lamar Ft Zacari Love Slowed Reverb

Maharastra Pharmacy Officer 2021 Rapid Revision Series Part 2 All Pharma Competitive Exam

Number Dar Tik Tok Video Number Dar Numberdar Numberdarviral

Проблемы С Фильтром Вместо Центрифуги Юмз Д65 Как Устранить

Сплотка Электровозов Вл80С Во Главе С Вл80С 1921 1099

Hinata E Boruto Comprando Copos Meme Gacha Boruto

Best And Easy Way To Create Certificate In Google Form Create Certificate In Mobile Google Form

Rick Rule This Entire Central Bank Asset Is About To 100X And Change The Way You Invest

Discussion On Posted Questions Practice Questions All Teaching Exams Inculcate Learning

Расклад На Один Вариант Для Женщин Как Мужчине Там В Других Отношениях Куда Он Ушёл

Nextgen Content Congress At Cabsat 2021

Газифициране С Програма Desiree Gas Видео Реклама За Ситигаз България Медия Трейдинг

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector