Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня ГРМ на Хонда Одиссей f23a фотоотчет

Замена ремня ГРМ на Хонда Одиссей f23a фотоотчет

Honda Odyssey “Баржа” › Logbook › Замена ГРМ. Часть.1 — Запчасти и их аналоги

Наступило время замены ГРМ. Готовиться начал заранее, закупая все необходимое. Решел закупать в большей степени только оригинал, хоть и понимал, что можно было купить заменители, которые по факту и являются производителями оригинала.

Хоть информации на Drive2 по замене ГРМ на моторы F23A предостаточно, я все равно распишу оригинальные номера запчастей и их хорошие по качеству аналоги. Цены, по большому счету, усредненные буду указывать ссылаясь на Exist.

Так что все по рядку.

Именно так выглядит основной набор для замены ГРМ.

Сюда входит: 1. Ремень привода ГРМ — 14400-PDA-E01 2. Ремень балансировочного вала — 13405-PAA-A02 3. Сальник распредвала передний — 91213-PT0-003 4. Сальник коленвала передний — 91212-PAA-A01 5. Сальник балансировочного вала — 91233-PT0-003 6. Ролик натяжителя ГРМ — 14510-PT0-003 7. Ролик натяжителя балансироночного ремня — 13404-PT0-003 8. Прокладка крышки клапанной 12341-P0A-000

Во время замены вам возможно понадобится (в зависимости от состояния): 9. Помпа — 19200-P0A-003 10. Сальники свечного колодца — 12342-P2A-005

И так про каждую запчасть подробнее.

1) Ремень привода ГРМ.

Оригинальный номер ремня — 14400-PDA-E01. Стоимость в среднем 2800 рублей. Производит ремень фирма Gatеs, которую советуют использовать как замену оригиналу. Средняя стоимость ремня Gates — 1400 рублей его каталожный номер — 5480 XS. _____________________________ 2) Ремень балансировочного вала.

Оригинальный номер — 13405-PAA-A02. Стоимость его составляет в среднем 2250 рублей. Производит этот ремень так же уже нам знакомая фирма Gates. Каталожный номер ремня Gates — 5235 XS его средняя стоимость составляет 1000 рублей. _____________________________ 3) Сальник распредвала передний.

Оригинальный номер — 91213-PT0-003. На самом сальнике не указаны артикул и производитель. Стоимость оригинального сальника в районе 400 рублей. Поэтому на этом сальнике думаю экономить не стоит. _____________________________ 4) Сальник коленвала передний.

Оригинальный номер — 91212-PAA-A01. Стоимость его составляет в районе 600 рублей. Хоть производитель указан — NOK и указан артикул, но в Exist’e найти по этому артикулу сальник не удалось. В этом случаи я бы так же посоветовал приобрести именно оригинальный сальник. _____________________________ 5) Сальник балансировочного вала.

Оригинальный номер — 91233-PT0-003. Стоимость в среднем 450 рублей. Производитель NOK, артикул AH1508-E0 и по этому артикулу этот сальник в Exist’e бьется и стоимость его в среднем 350 рублей. _____________________________ 6) Ролик натяжителя ГРМ.

Оригинальный номер — 14510-PT0-003. Средняя стоимость 2800 рублей. Производитель NSK, но можно поставить заменить — KOYO 62TB0710B01 его стоимость в среднем 950 рублей. _____________________________ 7) Ролик натяжителя балансироночного ремня.

Оригинальный номер — 13404-PT0-003. Стоимость его в среднем 3400 рублей. Производитель KOYO, но номер такой не бьется в Exist’e. Зато бьется другой каталожный номер KOYO — PU277027HRR1ZS1 его стоимость в районе 1500 рублей. _____________________________ 8)Прокладка крышки клапанной.

Оригинальный номер — 12341-P0A-000. Стоимость прокладки в районе 950 рублей. Я поставил прокладку фирмы ITE, очень хорошая прокладка. Стоимость — 660 рублей. _____________________________ 9) Помпа.

Оригинальный номер — 19200-P0A-003. Стоимость в среднем 5500 рублей. Я заранее не стал ее приобретать, так как не знал состояние уже установленной. Помпы долго ходят и порой при замене ГРМ мастер советует ее не менять. У моей был незначительный люфт и я решил ее заменить. Оригинал стоит достаточно дорого и поэтому я приобрел фирмы Aisin. Именно Aisin производит оригинальные помпы. Каталожный номер — WPH-001, стоимость ее в районе 1600 рублей. _____________________________ 10) Сальники свечного колодца.

Оригинальный номер — 12342-P2A-005. Стоимость одного сальника в районе 400 рублей, а нужно 4. Мне посоветовали установить оригинальный сальник от Toyota — 90044-80571. Размеры 25*40*10. По размерам полностью идентичен оригинальному Хондовскому, но стоимость за один сальник 100 рублей.

Хонда аккорд 1999г f23a метки грм

Ветеран форума III-й степени
Пациент: F23A Одиссей E-RA4 98 год

При нажатии фотографии открываются в новом окне крупно

Что нужно сделать: 1. замена ремня ГРМ 2. замена ремня балансировочных валов 3. замена ролика ГРМ 4. замена ролика балансировочных валов 5. замена сальника коленвала 6. замена сальника переднего балансировочного вала 7. замена сальника распредвала 8. замена прокладки корпуса масленного насоса

Читайте так же:
Как регулировать сцепление на мотоцикле хонда

1. Ремень ГРМ: Gates 5480XS 2. Ремень балансировочных валов: Gates 5235XS 3. Ролик ГРМ: GMB GT80440 4. Ролик балансировочных валов: Koyo PU277027HRR1ZS1 5. Сальник коленвала: Honda 91212-PAA-A01 6. Сальник переднего балансировочного вала: Honda 91233-PT0-003 7. Сальник распредвала: Honda 91213-PT0-003 8. Прокладка корпуса масленного насоса: Honda 15114-PT0-003

Что НУЖНО было купить:

1. Прокладка нижней крышки ГРМ: Honda 11812-PAA-800 Потому как старая вываливалась из паза кусочками по 5-10 см.

Какой нужен инструмент, кроме стандартных ключей, набора головок, пассатиж, кусачек и молотка:

1. Длинную головку на 17 (для откручивания подушки двигателя) 2. Спецключ для откручивания шкива. Тут все зависит от вашей фантазии. Моей фантазии хватило на 2 детальки из магазина сантехники: муфта с гранями на 50 и дюймовый сгон. 3. Газовый ключ 4. Саморез по ГВЛ 5. Очиститель карбюратора (для чистюль) 6. Безворсовые тряпки 7. Матерчатые перчатки (кому жалко свои руки) 8. Короткий удлитель для воротка или Г-образный вороток (Очень качественный) 9. Динаметрический ключ (для точных) 10. Маркер или штрих-корректор (для забывчивых) 11. Длиный болт на 6 (длина около 10 см, шаг 1)

1. Встаем на яму или подъемник. Если на яму, то как можно ближе левым колесом (левым если сидеть в машине) к краю ямы. Можно 1/3 колеса свесить (тока без помощника не советую). Снимаем пластиковую защиту двига. 2. Вставляем спецключ в шкиф и зажимаем его газовым ключом. 3. Вставляем головку на 19 в отверстие спецключа и далее вороток. 4. Проварачивая воротком шкиф против часовой стрелки упираем газовый ключ в тягу. 5. На вороток надеваем трубу (у меня была 1,5 метра) и аккуратно пытаемся сорвать болт. Первые обороты пойдут на то что бы плотно накрутить муфту на сгон. Если часть сгона вылезет с обратной стороны муфты, то отпиливаем вылезшую часть сгона. Сорвали?! Молодцы. Можете звонить жене и говорить, что появитесь дома не раньше чем через 5-10 часов.

Далее простым текстом:

Поднимаем левый передний бок авто. Фиксируем авто дополнительными подпорками. Снимаем колесо. Выкручиваем свечи (необязательно, но я выкрутил). Откручиваем напрявляющую масленного щупа (один болтик рядом со шкивом ГУР) и вытаскиваем её (дырку можно заткнуть тряпкой). Откручиваем насос ГУР, сначала ослабив 2 болта крепления, выкрутить натягивающий болт, снять ремень (нарисовав на нем направление вращения) и полностью открутить насос, потом отвести его в сторону. Ослабить болт генератора, ослабить болт натяжителя генератора и опустить сам генератор вниз. Снять ремень (Нарисовав на нем направление вращения). Вытаскиваем из клапанной крышки вакумные трубки (2 штуки), высвобаждаем трос газа из креплений на клапанной крышке. Снимаем клапанную крышку (отрываем её от блока очень аккуратно).

Накрываем пространство чистой тряпкой. Теперь дело за верхней крышкой ремня ГРМ. Там 2 болта. И хорошо если у вас пальцы скрипача, иначе придется поизвращаться откручивая эти болты. Открутили?! Сняли крышку. Откручиваем болт шкива. Снимаем шкив. Вытаскиваем шпонку. Откручиваем болты нижней клапанной крышки (тут уже легче). Высвобаждаем кабель от датчика вращения коленвала из зажимов клапанной крышки. Снимаем резиновое колечко с болта натяжения роликов. Далее снимаем нижнюю крышку ремня ГРМ. У меня это получилось очень тяжело. Она не хотела лесть не вверх, ни вниз. Если вы, покрутив крышку часика полтора так и не вытащили, то придется откручивать подушку двига. Откручиваем полностью болт крепления двига. И ослабляем гайку подушки крепления двига, тем самым опуская его. Если вы открутите до конца эту гайку, то двиг сам обопрется на подрамник компрессором кондиционера. Теперь вытащили крышку? Надеюсь что да. Ну теперь всё перед вашими глазами. Советую передохнуть.

Впереди очень ответсвенная работа. Отдухнули?! Ну тогда дальше. Выставляем метки на шкиве коленвала и распредвала в ВМТ. Крутим против часовой (при снятых свечах это очень легко). Выставили метку на шкиве распредвала, она должна совпадать с приливом на шейке крепления распредвала. В низу фрезеровка под шпонку должна совпасть с меткой на блоке. При этом метка на шкиве переднего балансира смотри вперед (чуть вверх, на блоке есть отметина куда метится), а зарубка на самом валу (за шкивом) смотрит точно вверх (на блоке тоже есть отметина). Задний балансир приводится в движение через шестерини, которые спрятались под крышкой масленного насоса. Если на ведущей шестерни на которой сидит шкиф есть метки, то когда мы снимем крышку масленного насоса, то на ведомой шестерни нет ни каких меток. Для того чтоб зафиксировать балансир в нужном нам положении, делаем следующее: откручиваем технологическое отверстие на блоке сзади (болт на 12). В него закручивается длинный болт на 6 (длина около 10 см, шаг 1). Я воткнул отвертку. Болт должен зайти на 7.5 см. Не вздумайте крутить через силу. Только от руки. Все.

Читайте так же:
Honda gx200 регулировка зажигания

Теперь можно откручивать ролики (болт на 14). Снимаем ролики. Снимаем ремни ГРМ и балансира. Ремень ГРМ остается висеть из-за не снятой пока подушки двига. Откручиваем крепеж провода датчиков врашения коленвала (2 болта на 10).

Хитрая замена ГРМ- делюсь впечатлениями

Дмитрий Барсуков А чего ему рваться, был недавномотается по работе много, скоро замена. Не так установит ремень потом надо будет все клапана менять, а это очень дорого. Преодолевая сопротивление пружины, заводим заднюю ветвь ремня на натяжной ролик.

Там просто столько гемороя и работа продлиться примерно полдня. В этом видео я покажу как быстро,безопасно и правильно сделать замену ремня разпредвала в моторах Хонда,уст Поддомкратить переднее правое колесо и снять его, установить опору под передний правый нижний рычаг и убрать домкрат. После снятия ремня ГРМ обнаружилось, что масло течет не из сальника, а из под масляного насоса сверху и понислось: Чтобы снять масляный насос надо снять поддон, чтобы снять поддон надо снять выхлопную трубу.

Рекомендуем: Замена лампочки ближнего света в Хонда cr v

Стоит проверить состояние ремней генератора и ГУРа и, при необходимости, заменить. ГРМ с рисками одеваем на шестерни, так, чтоб наши риски совпадали и лев сторона ремня была натянута, т.

Лично я когда ГРМ менял заменил целую кучу всего — помню все доступные сальники, прокладку клапанной крышки, под свечные колодцы, помпу, натяжной ролик кондея, все приводные ремни, отрегулировали клапана. Я бы даже посоветовал, после установки ремня ГРМ и навесного оборудования, не выезжая с ямы сразу завести и проверить на предмет стабильности оборотов и прогазовки.

Honda civic 1. На этом видео я покажу как поменять ремень ГРМ на Honda civic года с мотором 1.

Если только они не были поменяны при прошлой замене ремня ГРМ, а увидеть это можно только уже разобрав авто. Меняем ремень грм, помпу и ремень балансиров, смотрим метки.

Усилие затяжки болта шкива коленвала 22 кг Нм. Откручиваем крепление двигла к подушке, открутил ГУР, снял ремень, затем ослабляем натяж ремня Кондея, чтоб снять ремень и ослабляем генератор, чтоб снять ремень.

После снятия ремня необходимо проверить состояние насоса охлаждающей жидкости. Течь водяной помпы. Видео создано не в рекламных целях а как мнение частного лица.

Материал по теме: Как убрать ошибку давления шин на хонде СРВ

При замене ремня привода ГРМ в соответствии с регламентом ТО следует заменить натяжной ролик вне зависимости от его состояния. Ведь чтоб добраться до ремня ГРМ, необходимо не только снять клапанную крышку и все ремни, но также и защитный кожух ремня ГРМ, на снятие которого уходит большая часть времени. Как изготовить простой ключ, который бы фиксировал шкив коленвала для откручивания болта на большинстве Можно ли вообще в инете найти руководство по ремонту хонда срв г.

Рекомендуем: Что стоит на хонде Фит ремень или цепь

По срокам замены: После замены показалось,что несколько улучшилась динамика разгона и появился некоторый легкий гул исходящий от мех распределения. О необходимости их замены: Если вы готовитесь к замене ремня навесного но боитесь, тогда тебе поможет это видео.

Ключом на 10 вывернуть нижний и верхний болты крепления натяжителя ремня генератора к двигателю. И Этот дурацкий натяжитель ремня кондея ставиться ни как не хотел, но все равно встал на свое место.

ЗАмена ремня ГРМ

В этой инструкции расскажем как произвести замену ремня ГРМ для автомобиля Хонда Аккорд, двигатель которого F23A, самостоятельно без посторонней помощи. Вместе с этой процедурой мы ещё поменяли ремень балансировочного вала, заменили ролик(грм), сальник коленчатого вала.

Если оценить сложность, то назвать процедуру простой, значит соврать. Давайте установим среднюю сложность.

Что нам будет нужно, для того, чтобы заменить всё.

Ремень обойдётся нам примерно в тысячу.

Читайте так же:
Регулировка фар honda civic eu1

Вот то, что нам придётся покупать для замены:

Сальник коленчатого вала, сальник переднего балансировочного вала, сальник распределительного вала (стоймость в среднем около 400 рублей).

Прокладка корпуса масленого насоса, прокладка нижней крышки ГРМ(стоймость первого 300 рублей, второго около полутора тысяч рублей).

В начале приоткроем капот.

Это вид снизу капота.

Далее покажем нужные инструменты.

Работать мы будем на смотровой яме, или воспользуемся автомобильм подъёмником.Если вы работаете на смотровой яме, то постарайтесь сделать ближе к себе левую сторону автомобиля. Далее мы выкрутим защиту двигателя. Возьмём специальный ключ и зафиксируем его с помощью разводного ключа в шкиф. Теперь возьмём и в отверстие ключа установим головку на девятнадцать и ворот. Теперь вороток будет прокручивать по направлению часовой стрелки, до тех пор, пока разводной ключ не упрётся в тягу.

Теперь нам нужно сорвать болт, для этого ворот наденем на трубу. У нас была труба длинной около двух метров. Начинаем выкручивать потихонечку, если вдруг вы заметили, что сгон немного вылез, то отпилите эту часть.

Следующим действием, для нашего удобства мы немного приподнимим бок автомобиля с левой стороны. Возьмите ещё подпорки, они помогут зафиксировать автомобиль получе. Далее выкручиваем болты крепления, и демонтируем колесо. Свечи выкручиваются по желанию. Теперь нам нужно направляющую щупа вытащить, предварительно выкрутив. Для того чтобы выкрутить насос Гур, нам нужно с помощью ключа ослабить болты крепления. Снимите ремень, обязательно пометьте себе направление в котором он вращается, после насос можете открутить до конца и отложите его. В клапальной крышке есть трубки вакуумные, их нужно вытащить. Крышку клапательную аккуратно отрывает от блока.

Двигатель Honda F23A

2.3-литровый бензиновый силовой агрегат F23A под капотом Хонда Одиссей.

2.3-литровый бензиновый двигатель Хонда F23A производился компанией с 1997 по 2003 годы и ставился на такие популярные модели японского концерна как Аккорд или минивен Одиссей. Предлагали две разные модификации мотора Ф23А: с системой фазорегуляции VTEC и без нее.

В линейку F-series также входят двс: F18B, F20A, F20B, F20C и F22B.

Технические характеристики мотора Honda F23A 2.3 литра

Точный объем2254 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс135 л.с.
Крутящий момент205 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня97 мм
Степень сжатия8.8
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсат.нет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.3 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологич. классЕВРО 3
Примерный ресурс350 000 км
Точный объем2254 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс150 л.с.
Крутящий момент205 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня97 мм
Степень сжатия9.3
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсат.нет
Привод ГРМременной
ФазорегуляторVTEC
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.3 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологич. классЕВРО 3/4
Примерный ресурс330 000 км

2.3-литровый бензиновый двигатель Honda F23A фото.

2.3-литровый бензиновый мотор Хонда F23A вид сзади.

Мануал Honda OdysseyMANUAL

Мануалы для Odyssey с мотором F23A вы найдете тут

Форум MikrobFORUM

Немало полезной информации выложено на Microb.ru

Расход топлива Хонда Ф23А

На примере Honda Odyssey 2000 года с автоматической коробкой передач:

Город13.2 литра
Трасса8.0 литра
Смешанный9.9 литра

Honda Odyssey 2000 года с бензиновым двигателем 2.3 литра

На какие автомобили ставили двигатель F23A 2.3 l

Acura

CL 1 (YA)1997 — 1999
Honda

Accord 6 (CG)1997 — 2002
Odyssey 1 (RA)1994 -1999
Odyssey 1 USA (RA)1994 — 1998
Odyssey 2 (RA6)1999 — 2003

Недостатки, поломки и проблемы F23A

Чаще всего владельцы авто с этим мотором жалуются на масложор после 100 000 км

На втором месте идут жалобы на регулярные течи масла и охлаждающей жидкости

Причина троения и плавающих оборотов двигателя обычно в загрязнении КХХ и ЕГР

Ремень ГРМ служит примерно 90 000 км и если прозевать замену, то загнет клапана

Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов, клапана нужно регулировать каждые 40 000 км

Разбор двигателя Honda F23A

Разбор двигателя F23A

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Хонда Одиссей 99-03 эксплуатация, устройство, обслуживание, ремонт

Руководство по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей Honda / Хонда

MPV Honda Odyssey Mark II (RA6/RA7/RA8/RA9 2WD/4WD) с бензиновыми двигателями: F23A7 SOHC VTEC 2.3 л (2254 см³) 150 л.с./110 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, технические характеристики, контрольные размеры кузова, устройство, диагностика, особенности конструкции. Производственно-практическое издание Хонда Одиссей компактный минивэн с цельнометаллическими несущими кузовами пятидверный универсал повышенной вместимости передне- и полноприводные праворульные модели второго поколения выпуска с 1999 по 2003 год

Купить шины и диски на автомобиль, мотоцикл

Видео Хонда Одиссей с 99 замена подушек двигателя и задних амортизаторов (Honda Odyssey mk2)

Хонда Одиссей 1999-2003 общая информация (Honda Odyssey Mark II)

На Вашем автомобиле предусмотрено множество устройств, которые в совокупности обеспечивают защиту водителя и пассажиров в случае столкновения при дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Некоторые устройства обеспечения безопасности не требуют вмешательства с Вашей стороны. К ним относятся:
— прочная стальная рама, которая образует защитное ограждение вокруг салона;
— сминаемые участки спереди и сзади автомобиля, которые складываются и поглощают энергию удара при столкновении;
— телескопическая рулевая колонка и преднатяжители ремней безопасности, которые автоматически подтягивают ремни безопасности передних сидений в случае столкновения.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода honda crv

СВЕДЕНИЯ О ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)
Компоненты системы SRS включают в себя: Две фронтальные подушки безопасности. Подушка водителя встроена по центру рулевого колеса, подушка переднего пассажира
— в приборную панель. На обеих имеется надпись «SRS AIRBAG».
— Автоматические преднатяжители ремней безопасности, которые подтягивают ремни безопасности передних сидений в случае столкновения с силой удара от умеренного до сильного.
— Датчики, определяющие столкновение спереди с силой удара от умеренного до сильного.
— Сложную электронную систему, которая постоянно отслеживает информацию от датчиков, блока управления и нагнетателей подушек безопасности после поворота ключа зажигания в положение «ON» (11).
— Индикатор на приборной панели, который предупреждает Вас о возможной неисправности системы SRS (см. ниже). Резервную систему электропитания на случай выхода из строя электрооборудования Вашего автомобиля при ДТП. Индикатор информирует Вас о потенциальной проблеме в системе SRS. После поворота ключа зажигания в положение ON (11) индикатор кратковременно загорается и гаснет. Это означает, что система работает исправно. Если индикатор загорается в других ситуациях или не загорается вовсе, следует проверить систему у Вашего дилера. Например:
— Если индикатор не загорается после поворота ключа зажигания в положение «ON» (11).
— Ремни безопасности — Преднатяжители ремней безопасности — Подушки безопасности — Если индикатор продолжает гореть после запуска двигателя.
— Если индикатор загорается или мигает во время движения. Если наблюдаются указанные выше признаки, подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности Вашего автомобиля могут не сработать в нужный момент. При первой возможности обратитесь к дилеру Honda.

ОТРАВЛЕНИЕ УГАРНЫМ ГАЗОМ
В выхлопах Вашего автомобиля содержится угарный газ. При нормальном уходе за автомобилем угарный газ не должен поступать в салон во время движения. Проверяйте, нет ли утечек из системы выпуска Вашего автомобиля:
— после поднятия автомобиля для замены масла;
— если отмечается изменение звука выхлопа;
— если автомобиль попал в аварию и мог получить повреждения со стороны днища.
Внимание:
— Угарный газ ядовит. Его вдыхание может привести к потере сознания и даже летальному исходу.
— Не проводите работы в замкнутом пространстве, где может скапливаться угарный газ. Угарный газ может быстро накапливаться в повышенной концентрации в замкнутом пространстве, например, в гараже. Не запускайте двигатель, если закрыты гаражные ворота. Даже при открытых воротах запускайте двигатель лишь на время выезда из гаража. Если открыта задняя дверь, угарный газ может попасть в салон автомобиля вместе с потоком воздуха и создать опасные, что представляет собой потенциальную опасность. Если Вы вынуждены двигаться с открытой задней дверью, откройте. все окна и задайте режим работы отопителя/кондиционера, как указано ниже. Если Вы вынуждены находиться в неподвижном автомобиле с работающим двигателем даже на открытом пространстве, выставьте регуляторы отопителя; кондиционера следующим образом:
1. Переведите впускную заслонку в положение «Fresh Air» (всасывание свежего воздуха).
2. Переведите заслонку режима обдува в положение
3. Переключите вентилятор на максимальную скорость.
4. Выставьте комфортную температуру.

ПРЕДОСТЕРЕГАЮЩИЕ ТАБЛИЧКИ
Информируют Вас о потенциальной опасности, которая может привести к серьезным травмам. Внимательно прочтите эти таблички. Если какая-либо табличка отклеилась или текст стало трудно разобрать, обратитесь к дилеру Honda для ее замены.

Читайте так же:
Регулировка троса акпп хонда одиссей

Двигатель Honda F22 2.2 л.

В начале 1991 года был начат выпуск 2.2 литрового представителя серии F под названием F22. Этот мотор был разработан на базе F20 и использует его алюминиевый блок цилиндров, высотой 219.5 мм. Диаметр цилиндров остался неизменным, а коленвал заменили на более длинноходный, с ходом поршня 95 мм, шатуны были заменены на короткие — 141.5 мм. Диаметр поршней 85 мм, их компрессионная высота 30.5 мм. Этот набор позволил увеличить рабочий объем до 2.2 литров.
Накрыт блок F22 одновальной головкой SO HC, но c 4-мя клапанами на цилиндр. У этих ГБЦ отсутствует система VTEC, за редким исключением. Диаметр впускных клапанов 34 мм, выпускных клапанов 29 мм. На F22 используется ремень, замена ремня ГРМ необходима каждые 90 тыс. км. При его обрыве, мотор F22B гнет клапана.
Не нужно забывать и про регулировку клапанов, она требуется после каждых 40-50 тыс. км. Клапанные зазоры (холодный двигатель) F22B/F22A: впускные 0.23-0.28 мм, выпускные 0.28-0.33 мм. Зазоры для F22B DOHC: впуск 0.07-0.11 мм, выпуск 0.15-0.19 мм.

Вместе с обычными F22A и F22B выпускался и спортивный мотор, который имеет мало чего общего с F-серией — F22C1. Этот двигатель был разработан на базе еще более злого атмосферника F20C.
F22C1 устанавливался на Honda S2000 для североамериканского рынка. В отличие от 2-х литрового мотора, здесь использован более длинноходный коленвал 90.7 мм, шатуны длинной 149.65 мм и поршни высотой 29 мм, но немного отличающиеся от F20C, степень сжатия снижена до 11.1. Высота блока цилиндров 224 мм.
Это позволило увеличить рабочий объем до 2.2 литров.
Головка F22C аналогична F20C, но были использованы новые распредвалы с фазой 296/296 и подъемом 12.37/12.06 мм. Также на F22C установлен более тяжелый маховик, весом 9.5 кг. В остальном эти моторы одинаковые.

Двигатель F22 относится к семейству F и имеет родственные модели с другим рабочим объемом: F18, F20 и F23. Вместе с F движками, Хонда выпускала очень близкую технически спортивную серию Н, в которую входили Н22 и Н23.
Двигатель Хонда F22 производился до 2000 года, затем его заменили на К20А. Мотор S2000 F22C1 выпускался до 2009 года.

Модификации двигателя Honda F22

1. F22A1 — мотор для Accord и Prelude, степень сжатия 8.8. Мощность 125 л.с. при 5200 об/мин для Аккорд и на 10 л.с. больше для американской Prelude, что достигается за счет настройки блока управления.
2. F22A3/F22A7 — версия для европейского рынка, степень сжатия 9.8, распредвалы от F22A6, выхлоп от F22A4, мощность 150 л.с. при 5900 об/мин.
3. F22A4 — аналог F22A1 с другим выхлопом, мощность 130 л.с. при 5200 об/мин.
4. F22A6 — аналог F22A1, но с другим впуском, выпуском, распредвалом и соответствующей настройкой блока управления. Мощность увеличена до 140 л.с. при 5600 об/мин.
5. F22A9 — аналог F22A6 для Австралии.
6. F22B — аналог F22A и H23A, но с двухвальной ГБЦ и степенью сжатия 9.3. Эти DOHC моторы развивают 160 л.с. при 6000 об/мин.
7. F22B1 — аналог F22A, но головки этих двигателей оснащены системой VTEC, настроенной на экономию топлива.
8. F22C1 — топовый вариант F22 мотора, который описан в начале статьи.

Проблемы и недостатки двигателей Хонда F22B/F22C

Моторы серии F аналогичны H-моторам, поэтому их проблемы повторяются. Узнать о них можно здесь.
Там же написаны и проблемы двигателя F22C от S2000, он немного отличается от F20C и не имеет проблем с тарелками, но в остальном они очень близки.

Тюнинг двигателя Honda F22B/F22C

Атмосферник

Увеличить мощность F22A можно установкой холодного впуска, впускного коллектора от H23A, дроссельной заслонки 68 мм, 4-2-1 коллектор и 63 мм выхлопная труба. Это позволит получить

15 л.с.
Чтобы получить 200+ л.с. на маховике, нужен портинг ГБЦ с бронзовыми направляющими, жесткими пружинами, тюнинговыми клапанами и тарелками. Нужен также распредвал Bisimoto level 2 (или злее), разрезная шестерня, поршни под степень сжатия 11, легкие шатуны, легкий маховик, форсунки H22A.
На F22B можно поставить головку от H22A со всем навесным, но лучше сразу свапнуть H22A Euro R.
Тюнинг двигателя F22C аналогичен F20C, о нем написано здесь.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ F22B / F22C: 4 / 5

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector