Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 4HK1-T головка блока NQR75 (ремонт, установка)

Двигатель 4HK1-T головка блока NQR75 (ремонт, установка)

Установка деталей производится в порядке номеров, обратном снятию.

1. Очистите верхнюю привалочную поверхность блока цилиндров и поверхность головок поршней.
2. Проверьте выступание поршней. Проверьте выступание поршня и подберите толщину прокладки головки блока цилиндров.
а) Установите стрелочный индикатор на блок цилиндров, поместив наконечник индикатора на плоскость блока цилиндров.

б) Установите нулевые показания стрелочного индикатора в точке «R».

в) Измерьте выступание поршня из блока цилиндров, смещая стрелочный индикатор в точки «G1» и «G2».
г) Подберите прокладку головки блока цилиндров. При выборе используйте наибольшие значения выступания.

4НК1-ТС:
0.439 — 0,519 мм. «А»
0,519 — 0,689 мм. «В»
0,669 — 0,669 мм. «С»

Внимание: в прокладке головки блока цилиндров выбиты отверстия, в месте, указанном на рисунке. Если на прокладке нет отверстий, значит прокладка соответствует выступа-нию «А» поршня. Если на прокладке одно отверстие, значит прокладка соответствует выступанию «В» поршня, а вели две отверстия, значит прокладка соответствует выступанию *С поршня.

3. Нанесите герметик толщиной 3 мм на плоскость разъёма блока цилиндров и картера маховика, как показано на рисунке.

Герметик. Three Bond 1207C или равнозначный

Примечание: детали необходимо установить в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.

4. Установите прокладку головки блока цилиндров.

Устанавливайте прокладку головки блока цилиндров так, чтобы метка с номером прокладки находилась в верху и отверстия в прокладке были совмещены с установочными штифтами.

ВНИМАНИЕ!
— При установке всегда используйте только новую прокладку головки блока цилиндров.
— Так как существует возможность неправильной установки прокладки головки блока цилиндров, то проверьте правильность установки прокладки перед установкой головки блока цилиндров (совпадение всех отверстий на прокладке и головке блока цилиндров). При неправильной установке прокладки возможно возникновение неисправностей, например, отсутствие доступа масла в головку блока цилиндров.

5. Установите головку блока цилиндров, совместив установочные штифты на блоке цилиндров с отверстиями в головке блока цилиндров.

6. Проверьте состояние болтов крепления головки блока цилиндров. При необходимости замените на новые.
7. Нанесите тонкий слой моторного масла (болты М10), дисульфида молибдена (болты М14) на резьбу и опорную поверхность болтов крепления головки блока цилиндров.
8. Наживите болты крепления головки блока цилиндров.

Установка

9. Затяните в несколько проходов болты крепления головки в последовательности, указанной на рисунке ниже.
Болты 1 -18. М14
Болты 19 и 20. М10

Момент затяжки: М14:
1 проход. 98 Нм
2 проход. 147 Нм
3 проход. довернуть на 30° -60°
М10. 38 Нм

10. Нанесите моторное масло на втулку промежуточной шестерни и промежуточную шестерню привода распределительного вала.
11. Установите промежуточную шестерню, втулку, шайбу, болт.
12. Затяните болт крепления. Момент затяжки. 95 Нм

13. Нанесите герметик на заглушку, как показано на рисунке ниже

Герметик. LOCTITE 262 или равнозначный

Примечание: детали необходимо установить в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.

14. Установите заглушку в головку блока цилиндров.

15. Установите уплотнения (1) на термостаты и установите термостаты в головку блока цилиндров.

16. Установите крышку термостатов и затяните болты крепления крышки. Момент затяжки. 24 Нм

Окончательная установка

1. Установите прокладку выпускного коллектора.
2. Установите выпускной коллектор.

  • а) Установите выпускной коллектор.
  • б) Установите на шпильки крепления выпускного коллектора ограничители (1), шайбы (2), гайки (3) и затяните шпильки крепления.

в) Затяните шпипьки крепления выпускного коллектора в последовательности, указанной на рисунке.

Внимание: Не перетягивайте шпильки. Момент затяжки. 34 Нм

г) Установите теплозащитный кожух выпускного коллектора. Момент затяжки. 10 Нм
3. Установите турбокомпрессор

4. Установите кронштейн охладителя системы рециркуляции ОГ.

Момент затяжки:
болты 12М. 104 Н-м
болты 8М. 26 Нм

5. Установите кронштейн компрессора кондиционера и затяните болты крепления.
Момент затяжки. 48 Нм

6. Нанесите герметик толщиной 2.5 -5,5 мм на впускной коллектор, как показано на рисунке ниже.

Примечание: детали необходимо установить в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново. Герметик. Three Bond 1207C

7. Установите впускной коллектор и наживите болты его крепления

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание на китайском мопеде

8. Затяните болты и шпильки крепления в порядке номеров, указанном на рисунке ниже.

Примечание: шпильки «6» и «9» относятся к системе Common Rail. Момент затяжки. 22 Нм

9. Установите корпус дроссельной заслонки, и затяните болты и гайки крепления.

Примечание:

  • — (4НК1-ТС) Нанесите слой консистентной смазки на резьбу и под головки болты крепления корпуса дроссельной заслонки.
  • — (4HL1-TC) Устанавливайте прокладку корпуса дроссельной заслонки, так что бы выступ на прокладке совместился с проточкой в корпусе.
  • — Прокладка корпуса дроссельной заслонки со стороны впускного коллектора устанавливается только на двигатель 4HL1-TC, на двигателе 4НК1-ТС прокладка не устанавливается.
  • — Подсоедините разъем к корпусу дроссельной заслонки. Момент затяжки. 24 Нм

10. Установите форсунки (1) на головку блока цилиндров.
11. Нанесите слой дисульфид молибдена на резьбу и на тело болтов (2) крепления фиксаторов (3) форсунок и наживите болты.

12. Установите аккумулятор топлива. Подсоедините разъем датчика давления в аккумуляторе топлива. Момент затяжки. 19 Нм

13. Установите топливные трубки высокого давления, подводящие топливо к форсункам. Нанесите слой моторного масла на внутреннюю поверхность гаек крепления трубок к форсункам (1 — 4) и наживите гайки.
14. Подсоедините фиксаторы (5) и затяните гайки фиксаторов.
Момент затяжки. 6 Н-м

15. Затяните болты (1) крепления фиксаторов форсунок рисунок ниже.
Момент затяжки. 30 Н-м

16. Затяните накидные гайки (2) крепления топливных трубок высокого давления к форсункам и к аккумулятору топлива.
Момент затяжки. 44 Нм

17. Установите свечи накаливания и подсоедините к ним разъемы. Момент затяжки. 20 Нм
18. Нанесите слой моторного масла на мосты (2) привода клапанов и установите мосты в головку блока цилиндров.

Примечание: подвигайте мосты вверх — вниз и убедитесь, что они перемещаются плавно.

19. Нанесите слой моторного масла на внутреннюю поверхность крышек мостов и установите крышки (1) рис ниже.

20. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. При этом метка на шкиве коленчатого вала должна совместиться с меткой на блоке цилиндров.

ВНИМАНИЕ! на шкив коленчатого вала могут быть нанесены две метки. В этом случае метка, ближняя ко внешней стороне шкива (со стороны радиатора) соответствует 49° до ВМТ, а метка, ближняя ко внутренней стороне шкива (со стороны крышки механизма привода ГРМ) соответствует ВМТ.

21. Установите нижние вкладыши подшипников распределительного вала.
22. Уложите распределительный вал в постели подшипников головки блока цилиндров так, чтобы метка (точка (4HL) или метка «В» (4НК)) на шестерне распределительного вала совпадала с плоскостью разъёма крышки головки блока цилиндров.

23. Установите верхние вкладыши подшипников распределительного вала и крышки подшипников распределительного вала.

Примечание:
— Нанесите слой моторного масла на подшипники и на внутреннюю поверхность крышек подшипников распределительного вала.
— Устанавливайте крышки подшипников распределительного вала в соответствии с нанесенными на них метками начиная с передней части двигателя.

24. Равномерно, в несколько этапов, затяните болты крепления крышек подшипников распределительного вала.
Момент затяжки. 27 Нм

25. Извлеките установочный штифт из шестерни привода распределительного вала.

Внимание: не уроните установочный штифт внутрь двигателя.

26. Ослабьте регулировочные винты коромысел, нанесите слой моторного масла на контактные поверхности и установите коромысла в сборе с осями в головку блока цилиндров.

Примечание: для облегчения процессе установки немного ослабьте болт, указанный на рисунке ниже.

27. Нанесите слой моторного масла на болты и гайки крепления коромысел. Наживите болты и гайки крепления коромысел.
28. Наживите болты (2) и (3), указанные на рисунке ниже, затем затяните гайки (1) крепления. Окончательно затяните все болты крепления коромысел в несколько проходов.

Момент затяжки:
болты «3». 56Нм
болты «2», «4»и гайки «1». 27 Нм

29. Установите датчик положения распределительного вала и подсоедините к нему разъем. Момент затяжки. 8 Нм

30. Установите клапан системы рециркуляции ОГ и подсоедините к нему разъем. Момент затяжки. 24 Н-м

31. Подсоедините перепускной шланг системы охлаждения и подсоедините разъем к датчику температуры ОЖ, находящемуся на крышке термостатов.
32. Установите трубку возврата топлива. Момент затяжки. 12 Н м

33. Установите шланг возврата топлива и закрепите его на трубке фиксатором.
34. Установите новые прокладки на трубку возврата топлива, указанную на рисунке ниже и подсоедините трубку к форсункам.
Момент затяжки. 12 Н м

Читайте так же:
Требуется ли регулировка развала при замене шаровой

35. Подсоедините разъем жгута проводов форсунок к переходнику, внутри головки блока цилиндров и затяните болты крепления держателя проводов.

Момент затяжки. 48 Нм

36. Установите провода на форсунки (1) и затяните гайки (2) крепления.

Внимание: Не затягивайте гайки крепления сильно, только регламентированным моментом. Момент затяжки. 2 Нм

37. Подсоедините верхний шланг радиатора и шланг системы принудительной вентиляции картера.
38. Установите крышку головки блока цилиндров.

  • а) Установите прокладку опоры крышки головки блока цилиндров и опору (1) крышки головки блока цилиндров. Момент затяжки. 18 Нм
  • б) Подсоедините все разъемы внутри головки блока цилиндров и зафиксируйте жгут проводов фиксаторами.

Внимание: убедитесь, что разъемы зафиксировались на переходнике с помощью защелки.

Тепловые зазоры для регулировки клапанов в двигателях Honda

Под регулировкой зазоров клапанов понимается регулировка зазора между регулировочным винтов и торцом ножкой клапана с помощью регулировочного винта, который фиксируется контргайкой на нем. При недолжном зазоре, эффективность работы двигателя заметно снижается, как при малом, так и при большом зазоре. При слишком малых зазорах обычно со временем прогорают клапана. При больших зазорах, клапана должным образом не опускаются, не открываются, мощность двигателя значительно снижается и появляется характерный металлический звук. Зазоры для впускного и выпускного клапана разные. Размер щупа, если его нет в наборе — подбирается остальными щупами. Эта информация будет полезна для тех кто решит сделать капитальный ремонт двигателя Honda Civic.
Так прогорают клапана при перетянутых зазорах регулировки.

Виды ремонта

На второй сотне тысяч км в двигателях Honda Civic обычно приходится менять лямбда-зонд (датчик кислорода), приводной ремень, цепь газораспределительного механизма. В моделях серии D может требоваться замена шкива коленвала или коленвала целиком, выпускного коллектора (трещины в нем не завариваются). Когда пробег приближается к 300 тыс. км, может понадобиться капитальный ремонт двигателя «Хонда Цивик» с полной переборкой и заменой ряда деталей. В ходе капремонта приходится менять:

  • масло и охлаждающую жидкость, фильтры, прокладки, свечи;
  • сальники и шатунные вкладыши коленвала, сальники распредвала;
  • маслосъемные колпачки, маслосъемные, компрессионные и стопорные поршневые кольца, полукольца 4-го цилиндра;
  • ремень ГРМ;
  • крышку, прокладку и бегунок распределителя;
  • клапаны с последующей притиркой и регулировкой.


Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя Honda Civic: методика D14A4 D14A4

В двигателях D и B серии,и других серий тоже регулировка клапанов идентична. Регулировка происходит только на холодном двигателе! Снимаем крышку ГБЦ, снимаем защиту шкива распредвала. Воротком поворачиваем против часовой стрелки шкив коленвала, и выставляем его по метке ВМТ, так чтобы метка UP на распредвале была в верхнем положение как на рисунке.. Это значит что сейчас первый цилиндр (то есть крайний правый) находится в верхней мертвой точке.

Положение шкива распредвала при ВМТ 1 цилиндра

Метка ВМТ на шкиве коленвала HONDA, Находится правее трех меток зажиганя УОЗ

Метка ВМТ на шкиве коленвала HONDA, Находится правее трех меток зажиганя УОЗ

Гаечным ключем ослабляем контргайку, в зазор между клапаном и коромыслом устанавливаем нужный щуп, регулируем винт и затягиваем гайку. Щуп должен выходить из зазора с легким усилием. После регулировки первого цилиндра, поверните шкив колевала так, чтобы шкив распредвала повернулся ровно на 90 градусов. Приступаем к регулировке 3 цилиндра, после 4 , наконец, 2-го. Если прокладка крышки старая, течет или порвана поменяйте ее. Если прокладка достаточно новая, обезжириванием поверхность крышки и ГБЦ, ставим крышку и аккуратно затягиваем болты крышки 10нм (затяжка одной рукой, коротким воротком — трещоткой). Это вся технология регулировки тепловых зазоров клапанов. Для самой регулировки клапанов зазоров нам понадобятся:

  • Набор щупов.
  • Прокладка крышки ГБЦ.
  • Головка на 10, для крышки ГБЦ.
  • Головка на 17 длинная, для поворота коленвала.
  • Вороток 12 под головку 17, для поворота коленвала.
  • Шлицевая отвертка.
  • Накидной ключ на 10.
  • Табличные значения на двигатель или ГБЦ, приведены ниже.
  • Напоминаю, что работа поршней идет так: 1-3-4-2, первый цилиндр со стороны ГРМ.
  • Допуск к зазорам +- 0.02мм.

Щупы для регулировки клапанов Honda Civic 0.190.096-0.2001

Пример щупов, российского производства

Заводской регламент Хонда ZC 1,6 мощностью 105-130 л.с.

Производителем созданы нормы, что и когда менять:

  1. Менять ремень ГРМ при достижении 100 000 км пробега.
  2. Ремень генератора, вентилятора и т.д. менять каждые 50 тысяч км пробега.
  3. Регулировать зазоры клапанов каждые 25 000 км пробега.
  4. Менять аккумулятор через 2 года эксплуатации или через 40 000 км пробега.
  5. Менять масляный фильтр и моторное масло через каждые 10 000 км пробега.
  6. Менять топливный фильтр через 30 000 км пробега.
  7. Менять воздушный фильтр через 40 000 км пробега.
  8. Прочищать вентиляцию в картере двигателя через каждые 20 000 км пробега.
  9. Менять антифриз через 40 000 км пробега.
Читайте так же:
Как регулировать зажигание на матизе

Пример регулировки клапанов на Хонда Civic VIII 5D

Регулировка зазоров клапанов на Цивик 5D, 8 поколение, двигатель R18A

Для проведения процедуры регулировки клапанов на Хонде Цивик с двигателем R18A необходимо демонтировать декоративную накладку двигателя и..

Отсоединить коннекторы катушек зажигания, отсоединить жгут проводов от клапанной крышки и аккуратно отодвинуть его в сторону. Необходимо следить за тем, что бы защитная оплетка жгута не повредилась в момент отвода. Если свечи не подлежат замене, то демонтировать катушки нет необходимости. От себя, рекомендуем все же произвести демонтаж и осмотр катушек и свечей зажигания. Две минуты труда могут позволить предотвратить поломку авто в пути.

Дополнительно, необходимо отсоединить провода от генератора.

Проводим демонтаж клапанной крышки. До этой процедуры необходимо провести демонтаж небольшой накладки за клапанной крышкой. На фото она не попала, но проблем с ней возникнуть ни у кого не должно.

Клапанная крышка демонтирована. Взору предстал достаточно запущенный клапанный мезанизм. Автомобиль имеет небольшой пробег, чуть более 100 т.км. Всему виной нарушение регламента обслуживания автомобиля. Из-за этого масло дало вот такое отложение..

Владелец не стал проводить очистку поверхности клапанного механизма и мы провели регулировку клапанов.

Зазоры в клапанном механизме двигателя R18A следующие: Впускные клапаны 0,20±0,02 мм , Выпускные клапаны 0,25±0,02 мм

Спустя время владелец этого автомобиля приехал к нам на замену прокладки клапанной крышки и вот что мы увидели под крышкой:

Риски которые Вы видите, это попытка обработать поверхность стальной щеткой. Попытка не имела продолжения, к счастью.

Автовладелец сменил масло и стал проводить ТО каждые 5 000 км пробега.

На фотографии состояние после 15 000 км пробега и трех циклов замены моторного масла.

Как видно, масло достаточно сильно смыло отложения.

Эксперимент продолжается. По окончании сообщим Вам марку и характеристики этого масла

Величина зазоров для регулировки клапанов двигателей Хонда

Регулировка клапанов осуществляется только на остывшем двигателе с температурой +20…26 градусов по Цельсию.

FakeHeader

Регулировка клапанов на примере двигателя K20A3 Шаг 1 Прежде чем начать следует убедиться, что под капотом чисто. В противном случае можно насобирать под клапанную крышку много пыли и грязи. Также мотор должен быть холодным ниже 38 C!

В идеале пороцедуру регулировки клапанов следует проводить после 4-часовой стоянки автомобиля. Шаг 2 Рекомендуется поддомкратить автомобиль и снять переднее колесо с пассажирской стороны. Это не обязательно, но может пригодиться, — см.

Шаг 3 Следует снять крышку двигателя, что установлена поверх впускного коллектора. Она крепится двумя хромированными болтами. Она закреплена двумя болтами на шпильках. Как вариант можно снять короб с воздушным фильтром. Это просто — каждая закреплена двумя болтами.

Чистка дроссельной заслонки, замена свечей зажигания. Хонда Партнер 1996г.в. двигатель D16A

Пердварительно лучше отсоединить фишки с проводкой. Не забудьте вынуть масленный щуп.

Отчет. Регулировка клапанов на 4D (R18A1)

После последней регулировки клапанов силами официала на 60ткм не заметил улучшений, которые были с машиной после регулировки на ТО-30. Короче появилось время сделать регулировку клапанов самостоятельно, желание было давно, т.к. динамика ухудшалась, движка работала не ровно, вибрации на ХХ и т.д. Почитав это: тынц решился. Что нужно для работы. Время и желание Из инструмента: 1) Динамометрический ключ (у мну был KingTony 5-25 Нм) 2) Щупы 0.2 и 0.25 (я брал Force 618, набор щупов за 180руб)

Регулировка клапанов
3) Герметик, навнерное любой подходящий формирователь прокладок я брал

Регулировка клапанов
4) Головки на 10 (короткая и длинная) + карданчик и удлиннитель — подлазить к впускным клапанам и задним болтам крышки. 5) Головка на 19 длинная — для проворачивания распредвала с парой удлинителей. 6) отвертка прямая, длинная и короткая 7) накидной на 10 куча тряпочек 9) прокладка 12341-RNA-A01 Собственно отчет. Сори за грязюку двигателя — пробег 80000, не мыл ни разу Вобщем процедура не очень сложная, в мануале все описано достаточно понятно и трудностей особых нет кроме муторности процесса… При снятии крышки с надписью Honda что-то повредить сложно, все элементарно:

Регулировка клапанов

Дальше снимаем разъемы с катушек и открутив 4 гайки на 10 снимаем их, чтобы не мешались. Потом отсоединяем все концы со жгута.

Регулировка клапанов

Отводим высвобожденный жгут в сторону

Регулировка клапанов

Откручиваем 2 болта крепления кожуха впрыска и освобождаем хомут шланга с права на клапнной крышке

Регулировка клапанов

Предварительно снимаем задний пластиковый кожух и открутив восемь болтов крепления крышки на 10 скидываем крышку — тянем сначала вверх потом на себя-вверх, параллельно стягиваем шланг, ранее освобожденный от хомута. В итоге получаем:

Регулировка клапанов

Вот вид со снятой крышкой и видно места крепления заднего пластикового кожуха.

Регулировка клапанов

Это то, что мы регулируем. Процесс описывать смысла не вижу, все просто.

Регулировка клапанов

Щуп вставляли сразу в два клапана, и регулировали оба, таким образом добивались относительной «одинаковости» К тому же засунуть щуп с боку ровно плоскости проблематично, т.к мешается кромка головки блока, а при такой установке (на 2 клапана сразу) щуп не перекашивается и можно более адекватней оценить зазор. Фоток, блин, нет Контрогайка на 10, регулировочный винт под обычную отвертку. Для регулировки впускных клапанов понадобится короткая отвертка! Помните, что когда затягиваете контрогайку, ранее выставленный зазаор чуть-чуть увеличивается. Делаем небольшой запас по прижиму щупа… х.з. как объяснить Момент затяжки контрогайки 14 Нм. Где «вращалка» распредвала (нужна длинная головка на 19)

Регулировка клапанов

Наш вариант

Регулировка клапанов

Колесо, в принципе, можно не снимать, но так легче. Выставляем первый цилиндр в положение верхней мертвой точки и регулируем впускные и выпускные клапана.

Регулировка клапанов

Потом переходим к третьему цилиндру, затем 4ый, а на последок 2ой. Схема 1-3-4-2. Вращать распредвал по часовой стрелке на 90 градусов каждый раз. Все цилиндры кроме первого имеют соответствующее обозначение на шкиву:

Регулировка клапанов

Второго не сфоткали, ну и ладно… Предварительно почистив место укладки прокладки в крышке и протерев плоскость головки блока вставляем прокладку в паз крышки — что-то попутать сложно.

Регулировка клапанов

Мажем место, указанное в мануале герметиком

Регулировка клапанов

Ждем по инструкции к герметику и устанавливаем крышку на место. Затягиваем по схеме в мануале постепенно в несколько проходов с окончательным усилием 9.8 Нм Обратную сборку всего что на отсоединяли производим не торопясь, т.к. минимум 3 часа времени у нас есть З.Ы.: Поезжу оценю изменения — отпишусь. Пока все нормально, работа ровнее, «колбасня» на Х.Х. пропала, динамика субъективно улучшилась…. Всем успехов в самостоятельном обслуживании своих железных коней!

Броская внешность

Дизайн японца соответствует традициям – стремительные формы, спортивные атрибуты. Правда наверное для захвата взрослой аудитории дизайнеры и маркетологи Хонды решили сделать его немного приземистым, а не просто спортивным.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на двигателе 1nz fe

Регулировка клапанов двигателя Scania (Скания)
3-серии

На этой страничке описана регулировка клапанов всей линейки двигателей автомобилей Скания 3-серии. Автомобили этой серии имеют двигателя объемом 9 литров, 11 литров и 14 литров. Соответственно обозначение на кабине Scania 93, 113, 143 (первая цифра или две на трешке обозначают объем двигателя, цифра три принадлежность автомобиля к третьей серии).

Порядок регулировки клапанов на 9 литровом двигателе
Scania 93

Так выглядит 9 литровый двигатель автомобиля Скания 3-серии.

9 литровый двигатель Scania 93

Регулировку зазоров необходимо проводить на холодном двигателе.

Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4

Зазоры в клапанах: впускной клапан = 0,45 мм выпускной клапан = 0,80 мм

Перед регулировкой рекомендуем проверить затяжку вала коромысел моментом 150 Нм.

1 оборот. Проворачиваем маховик до метки TDC. Первый цилиндр должен находится точно в ВМТ, в этом цилиндре закончился цикл сжатия. То есть оба клапана должны быть закрыты.

Порядок регулировки клапанов 9 и 11 литрового двигателя

    Регулируем клапаны для следующих цилиндров:
  • 1 цилиндр регулируем оба клапана впускной и выпускной;
  • 2 цилиндр впускной;
  • 3 цилиндр выпускной;
  • 4 цилиндр впускной;
  • 5 цилиндр выпускной;
  • 6 цилиндр не регулируем ничего.

После регулировки затяните гайки винтов коромысел моментом 40Нм.

2 оборот. Проворачиваем маховик до метки TDC. Шестой цилиндр должен находится точно в ВМТ, в этом цилиндре закончился цикл сжатия. То есть оба клапана должны быть закрыты.

Порядок регулировки клапанов 9 и 11 литрового двигателя

    Регулируем клапаны для следующих цилиндров:
  • 6 цилиндр регулируем оба клапана впускной и выпускной;
  • 5 цилиндр впускной;
  • 4 цилиндр выпускной;
  • 3 цилиндр впускной;
  • 2 цилиндр выпускной;
  • 1 цилиндр не регулируем ничего.

После регулировки затяните гайки винтов коромысел моментом 40Нм.

Порядок регулировки клапанов на 11 литровом двигателе
Scania 113

Так выглядит 11 литровый двигатель автомобиля Скания 3-серии.

11 литровый двигатель Scania 3-серии

Регулировку зазоров необходимо проводить на холодном двигателе.

Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4

Зазоры в клапанах: впускной клапан = 0,45 мм выпускной клапан = 0,80 мм

Читайте так же:
Как отрегулировать ремень безопасности по высоте нексия

Перед регулировкой рекомендуем проверить затяжку болтов оси коромысел моментом 84 Нм. Так как крайние болты являются также креплением клапанных крышек и при демонтаже могут открутиться.

Порядок регулировки клапанов 11 литрового двигателя совпадает с порядком регулировки 9 литрового двигателя. После регулировки затяните гайки винтов коромысел моментом 40Нм.

Порядок регулировки клапанов на 14 литровом двигателе
Scania 143

Так выглядит 14 литровый двигатель автомобиля Скания 3-серии.

14 литровый двигатель Scania 3-серии

Регулировку зазоров необходимо проводить на холодном двигателе.

Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

Зазоры в клапанах: впускной клапан = 0,45 мм выпускной клапан = 0,80 мм

Расположение цилиндров 14 литрового двигателя автомобиля Скания 3-серии.

Расположение цилиндров на 14 литровом двигателе Scania 3-серии

1 этап. Установите поршень 1 цилиндра в положение на 30° после ВМТ после рабочего хода. Это положение обозначено меткой на маховике.

Расположение меток на 14 литровом двигателе

Порядок регулировки клапанов 14 литрового двигателя

    Регулируем клапаны для следующих цилиндров:
  • 1 цилиндр регулируем оба клапана впускной и выпускной;
  • 2 цилиндр выпускной;
  • 3 цилиндр не регулируем ничего
  • 4 цилиндр выпускной;
  • 5 цилиндр регулируем оба клапана впускной и выпускной;
  • 6 цилиндр не регулируем ничего
  • 7 цилиндр впускной;
  • 8 цилиндр впускной.

2 этап. Проворачиваем коленчатый вал ровно на один оборот. Устанавливаем маховик в положение на 30° после ВМТ. 1 цилиндр на такте впуска. Это положение обозначено меткой на маховике (см. рисунок).

Регулировка зазоров в клапанах

Зазоры клапанов газораспределения проверяют устройством К-9918 (рис. 2), которое состоит из корпуса 2 с закрепленным на нем индикатором часового типа 1, подпружиненной подвижной каретки 3 и отжимного кулачка.

Существуют два способа проверки и регулировки зазоров.

При первом — уточнить порядок расположения впускных и выпускных клапанов на головке блока цилиндров, используя схему на рис. 1.

порядок расположения впусных и выпускных капанов

Рис. 1. Порядок расположения впускных и выпускных клапанов на двигателе Д-260

Проворачивая рукояткой коленчатый вал и наблюдая за указателем на блоке двигателя и шкалой на цилиндрической поверхности гасителя крутильных колебаний, добиться совпадения указателя с меткой ВМТ на шкале, что соответствует ВМТ поршня 1-го цилиндра (концу такта сжатия в этом цилиндре). Отжимным кулачком устройства КИ-9918 (рис. 4.14) перевести подвижную каретку 3 в нижнюю позицию. На корпус устройства установить и закрепить стопорным винтом индикатор / с натягом 0,2-0,3 мм. Устройство КИ-9918 установить на тарелку пружины клапана и отжимным кулачком переместить тарелку в верхнюю позицию. При этом устройство должно быть зажато между тарелкой пружины клапана и коромыслом, а усики подвижной тарелки прижаты к бойку коромысла. Нажать пальцем на коромысло до упора бойка в торец штока клапана (рис. 4.14) и установить отметку «0» шкалы индикатора напротив стрелки, после чего освободить коромысло. Нажать на коромысло до упора в штангу толкателя, заметить показания индикатора и сравнить их с номинальными значениями зазоров: выпускной — 0,40-0,45, впускной — 0,25-0,30.

При отсутствии устройства КИ-9918 зазоры между клапанами и коромыслами проверяют щупами. Для этого используют набор № 2 из 17 пластин различной толщины от 0,02 до 0,5 мм.

После проверки и регулирования зазоров клапанов первого цилиндра зазоры клапанов других цилиндров проверяют в соответствии с порядком их работы: 1-5-3-6-2-4, — проворачивая коленчатый вал перед каждой регулировкой на 120 град. При ТО-3 перед регулированием тепловых зазоров механизма газораспределения проверяют и, сняв крышки, подтягивают гайки крепления головки цилиндров. Сначала проверяют затяжку гаек, к которым возможен доступ. Если при значении момента затяжки 160-180 нм гайки проворачиваются — подтягивают все гайки, сняв с головки механизм газораспределения, а гайки подтягивают динамометрическим ключом с середины головки, поочередно затягивая накрест лежащие гайки и равномерно удаляясь от середины к краям головки.

Измерение зазора между штоком клапана и бойокм коромысла

Рис. 2. Измерение зазора между штоком клапана и бойком коромысла устройством КИ-9918: « 1 — индикатор часового типа; 2 — корпус: 3 — подпружиненная подвижная каретка; 4 — коромысло

Зазоры клапанов можно регулировать другим способом. Для этого необходимо добиться перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной начинает открываться, выпускной заканчивает закрываться). В этом положении зазоры регулируют в следующем порядке: 3, 5, 7, 10, 11, 12 (считая от вентилятора двигателя — рис. 4.13). После поворота коленчатого вала на один оборот — отрегулировать зазоры в 1, 2, 4, 6, 8, 9 клапанах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector