Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Как регулировать натяжение ремней привода водяного насоса и генератора, вентилятора и насоса ГУР двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.

В процессе эксплуатации автомобиля УАЗ Хантер УАЗ-315148 с двигателем ЗМЗ-5143.10 Евро-3 необходимо периодически проверять состояние и регулировать натяжение ремней привода водяного насоса и генератора, вентилятора и насоса ГУР.

Как регулировать натяжение ремней привода водяного насоса и генератора, вентилятора и насоса ГУР двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.

При растрескивании, расслоении, обнажении корда и других дефектах или при чрезмерном их растяжении, ремни привода подлежат замене. Рекомендуемая периодичность замены ремней привода – через каждые 50 000 километров пробега или 5 лет. В зависимости от того, что наступит ранее.

Регулировка натяжения ремня привода водяного насоса и генератора двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.

Натяжение приводного ремня на водяной насос и генератор должно обеспечивать стрелу прогиба 8-9 мм при приложении нагрузки 78,4 Н (8 кгс) посередине ветви между шкивами натяжного ролика и генератора или 13-15 мм при приложении той же нагрузки посередине ветви между шкивами генератора и водяного насоса. Проверку можно произвести с помощью пружинного динамометра и линейки. Недостаточное натяжение и перетяжка ремня недопустимы.

Схема натяжения ремня привода водяного насоса и генератора двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.

Схема натяжения ремня привода водяного насоса и генератора двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148

При слабом натяжении ремня привода водяного насоса и генератора во время работы двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на высоких оборотах начинается пробуксовка ремня, излишний его перегрев и расслоение, а также перегрев двигателя, что может привести к его поломке. Чрезмерное натяжение ремня вызывает быстрый износ подшипников генератора, водяного насоса и натяжного ролика, а также вытягивание ремня.

Для регулировки натяжения ремня привода на водяной насос и генератор надо ослабить болт крепления натяжного ролика на оси и вращая болт перемещения натяжного ролика произвести требуемое натяжение ремня. Затем затянуть болт крепления натяжного ролика на оси.

Порядок действий для замены ремня привода водяного насоса и генератора следующий:

1. Снять ремень привода вентилятора и насоса ГУР.
2. Снять ремень привода ТНВД.
3. Ослабить болт крепления натяжного ролика на оси.
4. Выкручивая болт перемещения натяжного ролика, ослабить натяжение ремня привода.
5. Установить новый ремень привода на шкивы водяного насоса, генератора и натяжной ролик.
6. Произвести натяжение ремня как указано выше.
7. Завернуть болт крепления натяжного ролика на оси.
8. Установить ремень привода ТНВД, произвести натяжение ремня и установить кожухи ремня привода ТНВД.
9. Установить ремень привода вентилятора и насоса ГУР и произвести его натяжение.

Регулировка натяжения ремня привода вентилятора системы охлаждения и насоса ГУР двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.

Натяжение ремня привода вентилятора системы охлаждения и насоса ГУР должно обеспечивать стрелу прогиба 8-12 мм при приложении нагрузки 39,2 Н (4 кгс) посередине ветви между шкивами вентилятора и насоса ГУР.

Читайте так же:
Регулировка подшипников ступиц колес грузовика
Схема натяжения ремня привода вентилятора и насоса ГУР двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.

Схема натяжения ремня привода вентилятора и насоса ГУР двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148

Для регулировки натяжения ремня привода вентилятора и насоса ГУР надо выполнить следующее:

— Ослабить гайку крепления направляющего ролика.
— Ослабить болт натяжного кронштейна и отвернуть на несколько оборотов контргайку.
— Вращая натяжной болт, переместить насос ГУР до требуемого натяжения ремня.
— Затянуть болт натяжного кронштейна и контргайку.
— Затянуть гайку крепления направляющего ролика.

Замену ремня привода вентилятора и насоса ГУР необходимо производить в следующей последовательности:

— Ослабить гайку крепления направляющего ролика.
— Ослабить болт натяжного кронштейна и отвернуть на несколько оборотов контргайку.
— Вращая натяжной болт, ослабить натяжение ремня.
— Заменить ремень и произвести его натяжение, как указано выше.

Gates: Правила использования акустического измерителя натяжения ремня STT-1

Опытные механики зачастую проверяют натяжение ремня «на глаз», однако недостаточно повернуть ремень на 90 градусов, чтобы определить корректность его натяжения. Акустический измеритель натяжения ремня STT-1 — всего один инструмент для точного измерения натяжения ремня при каждой установке, который обеспечивает высокий стандарт качества для ремней ГРМ и ремней Micro-V® с фиксированными натяжителями.

Ремни, которые можно проверить с помощью STT-1

Надлежащее натяжение ремня необходимо для обеспечения оптимальных характеристик, длительного срока службы и надежности ремней ГРМ и Micro-V®. Проверить натяжение легко с помощью измерителя STT-1, который использует показатели резонансных частот, улавливаемых с помощью микрофонов, для проверки качества натяжения. Нужно просто отрегулировать натяжитель до появления зеленого индикатора, свидетельствующего об оптимальном уровне натяжения. Сложнее настроить акустический измеритель натяжения ремня в соответствии с требованиями конкретной системы, но об этом чуть позже.

Акустический измеритель натяжения ремня STT-1 можно использовать с ремнями ГРМ и ремнями Micro-V®, для которых применяются фиксированные системы натяжения. Проверка ременных приводов с автоматическими системами натяжения невозможна.

Натяжение ремня в ременных приводах ГРМ можно проверить с помощью STT-1 только при установке. Устройство нельзя использовать для проверки ремней, которые уже введены в эксплуатацию.

Если в устройство встроен чип данных № 006 (см. номер версии на боковой стороне), акустический измеритель натяжения ремня можно использовать и с ременными приводами Micro-V®. Для этих ремней возможна проверка натяжения как непосредственно после сборки, так и после ввода в эксплуатацию.

Чип данных № 006, встроенный в последнюю версию устройства

Перед использованием STT-1: самодиагностика

Перед каждым использованием устройство STT-1 должно пройти процедуру самодиагностики. Это необходимо, чтобы убедиться, что микрофоны работают правильно. Для этого на клавиатуре нажмите 999, а затем Enter. Из измерительного желоба будет слышен легкий гудящий шум. Поместите измерительную головку с микрофонами в углубление и слегка надавите. Должен загореться зеленый индикатор. Затем поверните измерительную головку и проверьте другой микрофон. Иногда сначала загораются два красных индикатора. Если зеленый индикатор не загорается с обеих сторон, инструмент неисправен.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на двигателе 6не1

STT-1: самодиагностика перед использованием

Поиск нужной частоты

Все необходимые показатели частоты хранятся в чипе данных STT-1, благодаря чему можно добиться правильного натяжения практически для любого ремня. Это предотвращает путаницу и избавляет от необходимости тратить время на поиск нужных показателей натяжения для той или иной модели ремня или системы в списках и буклетах. При использовании STT-1 достаточно ввести номер ремня ГРМ. При использовании измерителя с чипом данных № 006 вместо этого может потребоваться специальный кодовый номер. Оба этих номера можно найти на чертеже в онлайн-каталоге Gates (дополнительную информацию о кодовом номере см. в техническом бюллетене 021 в Gates TechZone).

Технический бюллетень 021

Процедура измерения натяжения ремней ГРМ

При использовании STT-1 двигатель должен быть холодным (т. е. комнатной температуры). Двигатель должен находиться в положении, предписанном OE-производителем для замены ремня (обычно это верхняя мертвая точка).

  • Натяните ремень.
  • Поверните двигатель ровно на два оборота, если на чертеже в онлайн-каталоге Gates не указано иное.
  • Введите на клавиатуре номер ремня ГРМ или кодовый номер.
  • Нажмите Enter.
  • Если в чипе хранятся соответствующие данные, на дисплее появится номер ремня или кодовый номер.
  • Однако некоторые ремни ГРМ используются в совершенно разных двигателях. Чтобы указать, для какой системы измеряется натяжение, нажмите 1, 2 или 3 после ввода номера ремня. При измерении натяжения ремней, не относящихся к серии XS (например, 5043), введите 5043, трижды нажмите кнопку XS/FI и нажмите 1, 2 или 3 в зависимости от типа двигателя. Цифру, которой соответствует система (1, 2 или 3), см. на чертеже в онлайн-каталоге Gates.

Поднесите один из микрофонов к месту, отмеченному буквой «Т» на чертеже в онлайн-каталоге Gates (на внешней или внутренней стороне ремня). Держите его близко к ремню ГРМ (примерно на расстоянии 10 мм) и осторожно потяните ремень пару раз, как гитарную струну, чтобы создать вибрацию.

На фото: Следует держать STT-1 на расстоянии примерно 10 мм от ремня ГРМ.

Важно! Для измерения частоты следует использовать только один из микрофонов. Другой микрофон служит для фильтрации внешних шумов, предотвращая тем самым погрешности в измерении. Устройство издаст звуковой сигнал, когда будет зарегистрировано значение в герцах. Регулируйте натяжение, пока индикатор не станет зеленым. Если звуковой сигнал не прозвучал, значит, установленное натяжение слишком сильно отклоняется от необходимых показателей.

Процедура измерения натяжения ремней Micro-V®

Чтобы обеспечить максимально точные результаты, проверку натяжения следует выполнять на самом длинном свободном участке ремня. Свободный участок ремня — это расстояние между точкой, в которой ремень Micro-V® начинает терять контакт со шкивом, и точкой, в которой ремень полностью соприкасается со следующим шкивом. Длина свободного участка ремня, используемая для проверки натяжения, должна быть измерена очень точно. Для этой цели можно использовать рулетку Gates. Если у вас нет специальной рулетки, можно воспользоваться стандартной.

Читайте так же:
Как регулировать холостой ход лансер 9

Рулетка Gates

Далее необходимо подготовить STT-1.
  • Нажмите цифру 8 (чтобы переключить STT-1 в режим Micro-V®).
  • Введите длину (в миллиметрах), измеренную с помощью рулетки (если длина меньше 180 мм, введите 180, если больше 500 мм, введите 500).
  • Дважды нажмите кнопку XS/FI, пока на дисплее не появится FI.
  • Введите 1 для нового ремня или 2 для повторно установленного ремня (при том же направлении вращения!).
  • Нажмите Enter.
  • Теперь на дисплее отображаются введенные значения, и акустический измеритель натяжения ремня готов к работе.
Сама процедура измерения идентична процедуре для ремня ГРМ.
  • Держите один из микрофонов на расстоянии примерно 10 мм от ремня Micro-V®.
  • Создайте вибрацию ремня.
  • Регулируйте натяжитель, пока не загорится зеленый индикатор.
  • В этом случае второй микрофон также отфильтровывает любые окружающие шумы для обеспечения точности измерений.

Сообщения об ошибках

В заключение предлагаем ознакомиться с сообщениями об ошибках, которые могут появиться на дисплее STT-1.

Сообщение об ошибке 1

Проблема: в STT-1 нет информации об этом ремне/коде, или исследуемый привод имеет автоматический натяжитель.

Сообщение об ошибке 2

Проблема: ошибка чипа данных. Чип установлен неправильно (слишком большой зазор над чипом).
Решение: извлечь чип данных и вставить его снова (направляя его к верхней части отверстия).

Сообщение об ошибке 3

Проблема: низкий уровень заряда.
Решение: заменить блоковую батарейку 9 В.

Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора

Недостаточное натяжение ремня генератора ухудшает подзарядку аккумуляторной батареи и ведет к повышенному износу ремня.
При слишком сильном натяжении ремня генератора могут выйти из строя подшипники генератора и водяного насоса.

Ремень привода генератора Г-221

Так выглядит ремень привода генератора сверху справа из подкапотного пространства. Ремень 2 привода генератора установлен на шкивах генератора 1, водяного насоса 3 и коленчатого вала (на фото не виден).

ПРИМЕЧАНИЕ
Проверка натяжения ремня привода генератора выполняется сверху в подкапотном пространстве.

Натяжение характеризуется величиной прогиба ремня генератора между шкивами насоса и коленчатого вала (прогиб В) или шкивами генератора и насоса (прогиб А) при приложении усилия 98,1 Н (10 кгс) в середине расстояния между шкивами. Прогиб А должен быть 10-15 мм, прогиб В -12-17 мм.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Удобнее проверять прогиб А.

Для регулировки натяжения и замены на автомобиле ВАЗ ремня генератора вам потребуются: ключи «на 17», «на 19», монтажная лопатка.
Натяжение ремня регулируйте на автомобиле ВАЗ, установленном на подъемнике или смотровой канаве. Регулировка ремня осуществляется перемещением генератора относительно двигателя.

Схема проверки натяжения ремня привода генератора ВАЗ

Схема проверки натяжения ремня привода генератора ВАЗ:
1 — шкив генератора;
2 — шкив насоса;
3 — шкив коленчатого вала.

1. Снимите грязезащитный щиток.

Вид на крепление генератора

2. Снизу автомобиля ВАЗ ослабьте примерно на один оборот гайку нижнего крепления генератора.

Ослабление гайки нижнего крепления генератора

3. Сверху автомобиля из подкапотного пространства ослабьте примерно на один оборот гайку крепления генератора к натяжной планке.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Для удобства доступа к гайке крепления генератора к натяжной планке снимите с автомобиля аккумулятор. Для отворачивания гайки крепления генератора к натяжной планке пользуйтесь головкой с карданным шарниром и удлинителем.

Читайте так же:
Инструкция по регулировке тормозов ткг

4. Для увеличения натяжения ремня переместите генератор от двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перемещая генератор для увеличения натяжения ремня, прикладывайте усилие только к корпусу генератора, размещая монтажную лопатку а между корпусом и двигателем.

Натяжение ремня генератора ВАЗ с помощью монтажной лопатки

5. Для уменьшения натяжения ремня переместите генератор к двигателю.

ПРИМЕЧАНИЕ
Для уменьшения натяжения ремня перемещайте генератор руками.

6. Не меняя положения генератора, затяните гайку крепления генератора к натяжной планке и гайку нижнего крепления генератора.

ПРИМЕЧАНИЕ
Моменты затяжки:
— гайки крепления генератора к натяжной планке 28,08-45,3 Н•м (2,9-4,6 кгс•м);
— гайки нижнего крепления генератора 57,3-72 Н•м (5,95-7,35 кгс•м).

7. Установите грязезащитный щиток в порядке, обратном снятию.

8. Для замены ремня генератора выполните пункты 1, 2 и 4 (с учетом рекомендаций к ним), предусмотренные для регулировки натяжения ремня генератора.

Снятие ремня генератора

9. Снимите ремень генератора сначала со шкива насоса, затем со шкивов генератора и коленчатого вала.

10. Наденьте новый ремень генератора сначала на шкив коленчатого вала, затем на шкив генератора.

Надевание нового ремня генератора

11. Наденьте новый ремень генератора на шкив насоса.

Проворачивание шкива насоса для полного одевания ремня генератора

Если новый ремень генератора туго надевается на шкив насоса, а генератор при этом до упора сдвинут к двигателю, аккуратно проворачивайте шкив насоса рукой или медленно проворачивайте коленчатый вал до полного надевания ремня на шкив. Проворачивать коленчатый вал попросите помощника.

12. Выполните пункты 3, 5-7 (с учетом рекомендаций к ним), предусмотренные для регулировки натяжения ремня генератора.

Секреты и правила натяжки ремня генератора

Устройство ролика натяжителя ремня генератора, натяжка ремня генератора

От натяжки ремешка генерирующего устройства зависит качество зарядки АКБ и срок эксплуатации его подшипников. В статье описывается, как проверить натяжение ремня генератора и как его правильно отрегулировать. Кроме того, дана схема устройства механизма.

Схема установки и назначение ремня генератора

Генераторное устройство предназначено обеспечивать электропитанием систему электрооборудования автомобиля. Кроме этого, при работающем двигателе на холостых оборотах заряжает аккумуляторную батарею. Устройство работает за счет вращения коленчатого вала, с которым его соединяет ременная передача, передающая крутящий момент.

Схема многих современных моделей автомобилей включает в себя для регулировки натяжитель ремня генератора. Он играет главную роль в механизме с такой схемой установки ременной передачи. В этом случае замена ремешка и натяжного ролика производится одновременно примерно через 15 тысяч километров пробега.

Устройство ролика натяжителя ремня генератора, натяжка ремня генератора

Новый набор для замены натяжного ролика

Возможные неисправности в приводе электрогенератора и способы их устранения

С течением времени привод электрогенератора изнашивается и растягивается. Если вовремя не менять расходные материалы, то возможен обрыв привода, что повлечет за собой остановку автомобиля. В этом случае нужно установить новый расходный материал и продолжать движение.

Важно, иметь в багажнике запасной ремешок на случай внезапного обрыва в пути.

Процедура замены порвавшегося изделия несложная: достаточно ослабить пару гаек и установить новую деталь. Самым сложным является вопрос, как правильно натянуть ремень генератора. При недостаточном натяжении он может проскальзывать, особенно при повышенной влажности, это приводит к недостаточной подзарядке аккумулятора.

Читайте так же:
Нет регулировки тока solaris

При этом могут появиться следующие признаки неисправностей:

  • свист в районе нахождения привода;
  • «провалы» напряжения;
  • более тусклый свет фар;
  • мигание индикатора зарядки АКБ на приборной панели.

Если натяжение чрезмерное, увеличивается износ самого привода, подшипников коленвала и генерирующего устройства, а также это может привести к обрыву. Для того, чтобы проверить натяжку, нужно нажать на ремешок с усилием в 10 кг. Натяжение будет оптимальным, если он будет прогибаться на 10-15 см с электрогенератором 37.3701 и на 6-10 см с электрогенератором 9402.3701.

Устройство ролика натяжителя ремня генератора, натяжка ремня генератора

Проверка натяжения привода

Руководство, как натянуть или ослабить ремень генератора

Для обеспечения качественной работы генерирующего устройства, нужно регулярно выполнять проверку натяжения и знать, как натянуть ремень генератора и как ослабить, в зависимости от состояния изделия.

Порядок выполнения работ зависит от конструкции автомобиля. Ниже рассмотрен процесс регулировки на вазовских моделях, где ремешок натягивается за счет болта натяжителя. Во многих схемах современных авто для этого установлен натяжитель ремня генератора. В таком случае порядок работ отличается. Об этом рассказывается кратко после подробной инструкции для вазовских моделей.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Набор инструментов

Для регулировки натяжения привода электрогенератора необходим инструментарий, состав которого зависит от схемы установленного привода.

Чаще всего могут понадобиться следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • трещетка;
  • набор кголовок;
  • вороток;
  • удлинитель;
  • монтировка.

Порой не помешает наличие помощника, так как гайки и болты иногда тяжело откручивать самому.

Этапы

Регулировка привода генерирующего устройства состоит из следующих этапов:

  1. Сначала нужно ослабить гайки крепления электрогенератора.
  2. Ключом на «10» следует крутить винт механизма натяжителя, с помощью которого регулируется натяжение. При этом корпус электрогенератора следует смещать в сторону передка автомобиля, если ремешок необходимо подтянуть, и в обратную сторону, если его нужно ослабить.

Устройство ролика натяжителя ремня генератора, натяжка ремня генератора

Регулировка натяжения привода

Данная инструкция предназначена для регулировки натяжения на ВАЗах типа Лада Калина. На авто с установленным натяжным роликом, схема регулировки несколько иная.

Устройство ролика натяжителя ремня генератора, натяжка ремня генератора

Схема с натяжным роликом

Натягивание и ослабление осуществляется с помощью натяжного ролика. Накинув на него ключ, нужно проворачивать его по часовой стрелке, чтобы оттянуть натяжитель ремня генератора для ослабления. Если необходимо подтянуть, то проворачивать ролик следует против часовой стрелки.

Регулировка — простая процедура и может быть выполнена даже начинающим водителем, нужно только знать, как подтянуть ремень генератора и как ослабить. Если выполнять ремонт своими руками, это даст возможность сэкономить время и финансы на посещении автосервиса. Кроме того, появляется бесценный опыт, который пригодится в пути. Неприятные сюрпризы в дороге не застанут врасплох.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector