Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оборудование для диагностики ГБО

Оборудование для диагностики ГБО

Интерфейс U2C+ для диагностики ГБО построен не на готовом китайском модуле, а имеет собственную спец..

U1X PROG программатор для BT BLU2P

Информация о товаре Устройство U1X PROG разработано, как дополнение к интерфейсу BLU2P, чтоб из у..

Блютуз интерфейс для ГБО BRC, ZAVOLi, OMVL NEW DREAM

Информация о товаре Только для трёх пин разъёмов диагностики газовых систем BRC, OMVL NEW DREAM и..

Кабель для диагностики ГБО универсальный (GS-U3F PRO FTDI) (РАЗЪЕМ №1)

Интерфейс U2F PRO для диагностики ГБО построен на FTDI чипе, который считается лучшим. Схема разрабо..

Комплект для диагностики ГБО универсальный (GS-U3F PRO FTDI) (FULL)

Интерфейс U2F PRO для диагностики ГБО построен на FTDI чипе, который считается лучшим. Схема разрабо..

Комплект для диагностики ГБО универсальный GS-U2С+ (Full)

Интерфейс U2C+ для диагностики ГБО построен не на готовом китайском модуле, а имеет собственную спец..

Bluetooth интерфейс для ГБО LPGTECH (Android-GasDroid) BLU2P3

Bluetooth интерфейс BLU2P3 предназначен для настройки газовых блоков фирмы LPGTE..

Bluetooth интерфейс для ГБО EuropeGas (Android-EG Movi) BLU2P4

Bluetooth интерфейс BLU2P4 предназначен для настройки газовых блоков фирмы Europ..

Bluetooth интерфейс для ГБО DIGITRONIC IQ / IQ 3D (Android-GasProMobile) BLU2P5

Bluetooth интерфейс BLU2P5 предназначен для настройки газового блока фирмы&..

Bluetooth интерфейс для ГБО STAG Q серия (Android-StagMobile) BLU2P5

Bluetooth интерфейс BLU2P5 предназначен для настройки газового блока фирмы&..

Инжектор тестер Механик 4

Инжектор тестер Механик 4 — стенд для диагностики форсунок ГБО Функционал: С помощью стенда МЕ..

Переходник разъем №2 (AEB, OMVL DREAM XXI, LANDI-RENZO, ROMANO)

Переходник для адаптера №1 на разъём №2 №2 подключается к диагностическим разъемам контроллеров..

Переходник разъем №3 (AG CENTRUM, ZENIT, AUTOGAS ITALIA)

Переходник для адаптера №1 на разъем №3 №3 подключается к диагностическим разъемам контроллеров..

Переходник разъем №4 (OSCAR N, OMVL DREAM XXI-E, TAMONA )

Переходник для адаптера №1 на разъём №4№4 подключается к диагностическим разъемам контроллеров ГБО:Ф..

Переходник разъем №5 (OSCAR, EUROPEGAS)

Переходник для адаптера №1 на разъём №5№5 подключается к диагностическим разъемам контроллеров ГБО:E..

Обзор газовых форсунок

Многие автовладельцы совершенно не разбираются в названиях производителей, и поэтому эти мудреные слова им ничего не говорят. Мы поможем Вам хоть немного понять, за что Вы платите деньги!

  1. Valtek type 30

Сайт производителя www.valtek.it

Одни из самых дешевых форсунок, которые за счет цены буквально заполонили рынок.

Преимущества — низкая цена.

Высокая ремонтопригодность. (мы лично видели автомобили с пробегом 420 тыс. км и форсунки не менялись, а только ремонтировались!) правда и расход был 14 литров (Рено Логан). После замены на новые-8-9 литров.

Простота конструкции обеспечивает высокую ремонтопригодность, способность переваривать не самый качественный газ. Основной недостаток — не очень точное дозирование газа.

Из-за большого плунжера имеют высокую инерционность в работе. По той же причине сильно температурно зависимы, т.е. при больших перепадах температур, при прочих равных условиях выдают различные порции газа.

Имеют огромное количество клонов, таких как Alex, Rail, Fema, Mimgas и т. д.

Ремонт заключается в разборке, мойке, установке нового ремкомплекта и калибровке на стенде. Ход штока выставляется в пределах 0.40-0.45 мм. При большом или неравномерном износе «цилиндра» а это бывает когда форсунки «лежат» на двигателе ремонт приносит временное облегчение, но до нормальной работы двигателя далеко. Но лучше чем было!

Производитель рекомендует замену ремкомплекта на 20 000км ресурс 40 000 км. А не 420 000.

Рабочее давление 0,5 – 2,0 bar

Максимальное давление 3,0 bar

Сопротивление катушки Тип А3 – 3 Ом; Тип А2 – 2 Ом

Напряжение питания 12 V

Ток потребления Тип А3 – 4 А ; Тип А2 – 6 А

Минимальное время срабатывания А3 – 3,3 ms ; А2 – 3.0 ms

Ток удержания 1 А

Время открытия/закрытия 3,3/2,8 мс (А2) 3,7/2,8 мс (А3)

Диаметр входного штуцера 10 мм/16 мм

Диаметр калиброванных штуцеров 1,0 – 3,0мм (шаг 0,25 мм)

  1. Низкая цена
  2. Высокая ремонтопригодность
  1. Слишком часто нужно ремонтировать и настраивать, то есть пользоваться преимуществами!
  2. Слишком «медленные» 3.5 мс форсунки, подходят далеко не всем автомобилям!(японские и корейские автомобили требуют форсунок со временем срабатывания от 2 мс.
  1. Valtek type 34
Читайте так же:
Как правильно отрегулировать регулятор тяги для твердотопливных котлов

Сайт производителя www.valtek.it

Точность дозирования газа и «скорострельность» значительно повысилась относительно Valtek type 30

1.В первую очередь – не ремонтнопригодны.

  1. Небольшой ресурс (примерно – 30-50 тыс.км.).
  2. Большой процент «брака»

Большинство установщиков отказались от них именно из-за брака! Встречаются редко.

  1. OMVL REG

Сайт производителя www.omvlgas.it

Газовые форсунки «REG» выполнены в композитном пластиковом корпусе, что значительно понизило вес форсуночной рейки, корпус имеет возможность подвода газа с обеих сторон и заглушку для неиспользуемого штуцера. В комплект поставки входят два набора калибровочных штуцеров с диаметрами отверстий 2,0мм и 2,5мм.

Форсуночная рейка «REG» отличается малым весом, что облегчает монтаж, и выходными штуцерами, повернутыми под 90 градусов к оси хода штока. Такое расположение штуцеров позволяет установить форсуночную рейку нижней плоскостью, например, на головку блока цилиндров, удобно вывести рукава для врезок в коллектор и, что немаловажно, обеспечить вертикальную работу штока, обеспечив максимальный ресурс элементам системы.

Штоки в форсунках «REG» выполнены из специального ферритового сплава, который обеспечивает прекрасное «восприятие магнитного усилия» при меньшей массе, чем у железного штока «Valtek TYPE30». Как результат форсунки «REG» обладают значительно меньшим временем открытия и создают меньше шума. Также форсунки «REG» не требуют тарировки в процессе эксплуатации и даже не имеют регулировочного винта.

Следовательно, OMVL REG проще и удобнее при монтаже.

Рабочее давление 0,5 – 2,0 bar

Максимальное давление 3,0 bar

Сопротивление катушки Тип А3 – 3 Ом ; Тип А2 – 2 Ом

Напряжение питания 12 V

Ток потребления Тип А3 – 4 А ; Тип А2 – 6 А

Минимальное время срабатывания А3 – 3,3 ms ; А2 – 3.0 ms

Ток удержания 1 А

Время открытия/закрытия 3,3/2,8 мс (А2) ; 3,7/2,8 мс (А3)

Диаметр входного штуцера 10 мм/16 мм

Диаметр калиброванных штуцеров 1,0 – 3,0мм (шаг 0,25 мм)

  1. Низкая цена
  2. Удобство монтажа, небольшие размеры.
  1. Несмотря на рекламу про «скорость срабатывания», простое сравнение технических характеристик дает понятие, что от Valtek type 30 ничем не отличаются, просто удобнее в монтаже!

2.слишком «медленные» 3.5 мс форсунки, подходят далеко не всем автомобилям!(японские и корейские автомобили требуют форсунок со временем срабатывания от 2 мс.

  1. Всего 2 типоразмера штуцеров, иногда сложности в настройке
  1. Keihin

Сайт производителя www.keihin-corp.co.jp

Самая высокая точность дозирования, абсолютная линейность в работе, отсутствие каких либо температурных зависимостей и способность без проблем переваривать грязный газ, все эти качества выводят в безапелляционные лидеры этот продукт. Единственный недостаток это цена. Этими форсунками комплектуется оборудование Prins. Отдельно встречать не приходилось.

  1. Hana

Сайт производителя www.hanalpg.com

Форсунки Hana просто отличная копия форсунок Keihin, изготавливаются в Южной Корее, имеют практически все преимущества форсунок Kehin и стоят при этом значительно дешевле. Благодаря одиночному исполнению могут быть установлены практически во впускной коллектор, компактны, надежны, не калибруются, не регулируются.

На сегодняшний день мы считаем их одними из лучших на нашем рынке.

Время открытия форсунки 2.00ms -2.90ms

Время закрытия форсунки 1.20ms

  1. Компактны, надежны, не калибруются, не регулируются.
  1. Слишком требовательны к качеству газа!
  2. В последнее время появились форсунки, которые абсолютно не соответствуют заявленным параметрам, то есть китайские подделки.
  1. Barracuda
Читайте так же:
Как отрегулировать педаль сцепления на ховер

Сайт производителя Alex Sp. z o.o.

Форсунки Барракуда имеют такие технические характеристики:

Время открытия форсунки – 1,9 мс (при 12 В и давлении в 1,2 бар);

Время закрытия форсунки – 1,2 мс (при 12 В и давлении в 1,2 бар).

В данной новинке для уменьшения трения между плунжером и втулкой используют интересную технологию. А именно: оба элемента покрыты слоями фторполимера. Он обеспечивает снижение коэффициента трения, а также обеспечивает отличную устойчивость к загрязнению, пригоранию, маслянистости, устойчивости к всевозможным химическим веществам. Кроме того, благодаря данной технологии газовая форсунка Barracuda может использоваться в широком температурном диапазоне ( от -40°С до +120°С).

По всем рекламным показателям очень достойные форсунки. К сожалению мало прошли… нет серьезной статистики.

Но то, что очень уважаемая фирма Prins Autogassystemen B.V. стала комплектовать ими свои новые комплекты Prins VSI Silver Line внушает очень серьезное уважение!

  1. BRC

Сайт производителя www.brc.it/

Одно время фирма комплектовала свои комплекты форсунками ”Pan Evo” итальянской компании Zavoli. Благодаря этому, удалось существенно снизить стоимость комплекта. Из-за конструктивных особенностей форсунок ”Pan Evo” требуется их обслуживание каждые 10 000 км пробега. Сейчас инженеры BRC занимаются доработкой форсунок Zavoli и увеличением их ресурса. Форсунки BRC необслуживаемые, как и бензиновые форсунки.

Поэтому с 2011 года поступили в продажу комплекты Sequent 24 MY 11. Это практически тот же Sequent 24 MY10, но форсунки и рейка форсунок компании BRC, причем форсунки усовершенствованные. Благодаря аксиальному, а не радиальному расположению отверстий, иной реализации уплотнения и крепления удалось уменьшить габаритные размеры форсунок. Основной параметр – время открытия/закрытия форсунок – для Pan-Evo составляет 3,5 мс, для BRC 2.0- 1,6 мс. То есть эти форсунки по заявлению производителя являются одними из самых скоростных и точных!

  1. Отлично работающие форсунки!
  1. Слишком требовательны к качеству газа, поэтому требуют только оригинальных фильтров и своевременную замену!
  1. Landi Renzo

Сайт производителя www.landi.it

На сегодняшний день самые быстрые (по утверждениям производителя) и к сожалению самые шумные форсунки ГБО.

На вопрос «как вы собираетесь снижать шумность форсунок» представители завода ответили-никак! Быстрые и точные форсунки не могут работать тихо!

По нашему мнению-самые долговечные и беспроблемные форсунки ГБО особенно для нашего далеко не всегда чистого газа.

  1. Неубиваемость, точность работы, отсутствие температурных перепадов.
  1. Отсутствие «одиночных форсунок
  2. Громкая работа
  1. GFI

Сайт производителя http://www.gficontrolsystems.eu

К сожалению, пока немного сведений об этих форсунках, но автомобиль при их установке всегда работает с нулевыми краткосрочными и долгосрочными коррекциями практически сразу после калибровки.

Операционная давление на входе (относительно ПДЧ)

Рабочее напряжение 8-18 В

Открытие Время 3,0 мс

Закрытие Время 1,0 мс

Минимальная длительность впрыска 4,0 мс

На сегодняшний день единственные на рынке России форсунки, которые действительно монтируются непосредственно во впускной коллектор и делают работу на газе практически идеальной.

  1. Неубиваемость, точность работы, отсутствие температурных перепадов.
  2. ОДИНОЧНЫЕ ФОРСУНКИ, КОТОРЫЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО МОНТИРУЮТСЯ В КОЛЛЕКТОР.
  1. Намного сложнее монтаж. Только снятие впускного коллектора!
  2. Пока не нашли…

И лично наше мнение по форсункам ГБО цена-качество)..все таки лучшие-BRC.

Форсунки ГБО – назначение и принципиальное устройство

Форсунки ГБО

Для двигателей внутреннего сгорания они являются инжекторами механического типа под газ. Задача форсунок заключается в подаче газа в цилиндры двигателей в период впрыска. Их работа регулируется электронным блоком управления (ЭБУ). При правильном подборе этих двух устройств можно добиться высокой отдачи от газа как моторного топлива.

Читайте так же:
Регулировка контактного зажигания на мотоцикле ява

Форсунки ГБО – виды и принципиальное устройство

Газовые форсунки по сути являются аналогом таких же бензиновых устройств. Газовый ЭБУ обрабатывает данные, вырабатываемые бензиновым блоком управления. Далее полученные импульсы передаются на газовые форсунки, которые срабатывают согласно полученным командам. При этом учитывается ряд параметров, характерных только для газа (например, его температура, давление).

Работа форсунок осуществляется при помощи электромагнитного клапана. В пределах его переменного электромагнитного поля находится движущаяся часть форсунки – шток. Он перемещается по команде, открывая и закрывая доступ газа в камеру сгорания цилиндра. При этом обеспечивается дозировка и необходимая частота подачи топлива.

Принципиальное устройство форсунки автомобильного газового оборудования

Принципиальное устройство форсунки автомобильного газового оборудования

Форсунки ГБО отличаются от бензиновых значительно большим диаметром пропускного канала жиклера. Это связано с тем, что количество подаваемого при впрыске газа против бензина существенно больше (примерно в 250 раз). Именно такое соотношение должно быть соблюдено, чтобы получить тот же эффект от мотора, что и при использовании бензина.

Для нормальной работы ГБО на современном двигателе требуется, чтобы электрическое сопротивление катушки электромагнита форсунки находилось в пределах 1 – 3 Ома.

Виды форсунок

Форсунки ГБО отличаются конструктивными особенностями. Существует три основных вида – штоковые форсунки, мембранные и игольчатые. Каждому из них характерны свои особенности. От них зависит качество работы, долговечность использования и стоимость.

Форсунки штоковой конструкции

Это самый распространенный вид этих изделий. Здесь две основных причины. Во-первых, не высокая цена. Во-вторых, возможность ремонта. Заявляемый технический ресурс – до 70 тысяч километров пробега. Условием достижения такого результата является обязательное периодическое обслуживание. Это означает в основном чистку и применение ремонтного комплекта при необходимости.

Форсунки Rail штоковой конструкции

Форсунки Rail штоковой конструкции

Имеются случаи, когда форсунки ГБО штоковой конструкции обеспечивали пробег около 300 тысяч километров. Обладатели такого показателя добросовестно выполняли требования, указанные выше. Ремонтные комплекты достаточно доступные по цене и использовались ими в нужные моменты эксплуатации. Следует отметить, что жиклеры такой конструкции требуют постоянного наблюдения за расходом газа. Довольно часто этот показатель вызывает вопросы. Если расход не оправдано высок, необходима тарировка форсунок (регулировка хода штока).

Форсунки ГБО штоковой конструкции представлены итальянскими марками Valtek, Rail. Их стоимость невелика и составляет 20 – 25 долларов.

Игольчатые форсунки

В их конструкции при подаче газа используется принцип игольчатого клапана. Здесь преимущества в точности подачи топлива и высокой скорости работы. Производитель не предусматривает возможность ремонта. При этом гарантируется не менее 200 000 километров пробега до полного износа и замены.

Форсунки ГБО игольчатой конструкции корейской компании Hana

Форсунки ГБО игольчатой конструкции корейской компании Hana

Практика подтверждает, что проехать можно в полтора раза больше. Стоимость игольчатых форсунок значительно выше, чем штоковых (более, чем в 2 раза). Форсунки ГБО такого типа – Barracuda (Польша), Hana (Южная Корея), Keihin (Япония). Стоимость их находится в пределах 60 – 80 долларов.

Форсунки мембранной конструкции

Здесь элементом, дозирующим нужное поступление газа в цилиндр, является мембрана тарельчатого типа. Ее перемещением управляет электромагнитный клапан и возвратная пружина. Техническое обслуживание форсунок возможно при использовании специального ремонтного комплекта. При выполнении этого условия достигается пробег около 200 тысяч километров.

Читайте так же:
Вакуумный насос регулировка масла

Форсунки BRC с мембранным механизмом регулирования подачи газа

Форсунки BRC с мембранным механизмом регулирования подачи газа

К форсункам такой конструкции относятся – итальянские модели AEB, BRC. Их стоимость находится в пределах 40 — 60 долларов в зависимости от количества форсунок на монтажной рейке.

Что в итоге

Каждая конструкция, рассмотренная в статье, имеет, как преимущества, так и недостатки. Стоит сказать, что форсунки ГБО нельзя выбирать, руководствуясь каким-либо одним параметром. В цене, как правило, заложено качество. Но есть немало примеров, когда не дорогие форсунки хорошо показывают себя в течение длительного времени эксплуатации.

Важно подобрать их в полном соответствии с техническими возможностями мотора. В этом вопросе следует довериться специалисту. Тут важен его уровень квалификации. Форсунки ГБО должны правильно сочетаться с электронным блоком управления и газовым редуктором. В итоге это обеспечивает надлежащий результат. Им является максимальная отдача мотора, переведенного на газ и рациональный расход топлива.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Обзор газовых форсунок Valtek, OMVL, HANA.

Вы решили установить газобаллонное оборудование на автомобиль, либо на вашем авто установлено ГБО но пришло время поменять форсунки. Тогда эта статья специально для вас. Рассмотрим газовые форсунки тех производителей ГБО, которые часто встречаются на нашем рынке газобаллонного оборудования. Но сначала пару слов о самих форсунках, что это за устройство и как оно работает.

Принцип работы абсолютно всех форсунок ГБО заключается в том, что электромагнитный клапан подымает шток и освобождает проход газа от редуктора испарителя к впускному коллектору. В общем, ничего сложного. Форсунки разных производителей отличаются только временем открытия и закрытия, видами штоков и сопротивлением катушки электроклапана. Про внешний вид и разьемы молчу — это само собой разумеется.

Начнем пожалуй с самых распространённых, ибо их цена и неприхотливость к качеству газа их сделала таковыми. Речь пойдет о газовых форсунках VALTEK и OMVL — бюджетный вариант форсунок, которые можно встретить на большинстве автомобилей с установленным ГБО.

Газовые форсунки Valtek TYPE 30 (сайт производителя http://www.valtek.it) Данные форсунки можно встретить в виде планок по 3 либо 4 форсунки. Сменные жиклеры рассверливаются под необходимый диаметр, что обеспечивает широкий спектр применения на двигателях разной мощности. Эти форсунки поддерживаются программным обеспечением почти всех блоков управления ГБО. Шток в данных форсунках металлический с резиновым наконечником, который собственно и перекрывает выход газа. Интересный факт вVALTEK том, что над катушками располагаются винты для регулировки высоты поднятия штока форсунки, а сами катушки крепятся фиксаторами, так вот, предназначение данных винтов люди часто путают и закручивают их, думая что тем самым лучше фиксируют катушку. В итоге газ либо вообще не поступает, либо поступает неравномерно в цилиндры двигателя, что сказывается на неблагоприятной работе газовой системы в целом.

Характеристики: Форсунки VALTEK type 30 можно смело ставить на двигателя у которых время впрыска на холостом ходу более 3 мс. В таком случае они в полной мере смогут выполнять свои функции, при этом нужно учитывать, что срабатывания газовых форсунок должны быть не менее 4 мс, а лучше 5мс — как показывает практика, хотя производитель уверенно заявляет, что они справляются и с тремя миллисекундами. Сопротивление катушки 3 Ом, питание катушки — 12V.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на москвиче 412 к 126

Ремонтопригодность и износостойкость: Были замечены случаи, когда данные форсунки выхаживали до 200000 км до первого ремонта, хотя такие случаи единичны. Симптомы для ремонта форсунок — перерасход газового топлива и громкий стук при поднятии штоков форсунок. Ремонт заключается в промывке всех деталей, замене штоков и тарировке (настройка высоты поднятия штока с микрометром), что делает их практически новыми.

Газовые форсунки OMVL (сайт производителя http://www.omvlgas.it) Выполнены корпусе из композитного пластика, что значительно снижает вес форсуночной рейки, корпус имеет возможность подвода газа с обеих сторон и заглушку для неиспользуемого штуцера. В некоторых вариациях в заглушке присутствует датчик температуры газа. Жиклеры сменные, что позволяет использовать форсунки на большом количестве Форсунки OMVLдвигателей. Рейка форсунок отличается выходными штуцерами, повернутыми под 90 градусов к оси хода штока. Такое расположение штуцеров позволяет установить форсуночную рейку нижней плоскостью, вывести газовые шлангочки к штуцерам во впускном коллекторе и обеспечить вертикальную работу штока, обеспечив максимальный ресурс элементам системы. Штоки в форсунках OMVL выполнены из специального ферритового сплава, который обеспечивает прекрасное «восприятие магнитного усилия» при меньшей массе, чем у железного штока. Как результат форсунки OMVL обладают значительно меньшим временем открытия и создают меньше шума. Не требуют тарировки в процессе эксплуатации и не имеют регулировочного винта.

Характеристики: Форсунки OMVL можно смело назвать бюджетным вариантом скоростных форсунок. Время срабатывания 2,8 мс. Питание 12 V, сопротивление катушки 3 Ом.

Ремонтопригодность и износостойкость: OMVL считаются ремонтопригодными и являются таковыми, НО! Верхняя планка, удерживающая всю конструкцию форсунок прикручивается болтиками с сечениями для простой крестовой отвертки, а поскольку подкапотное пространство иногда бывает очень злым для всякого рода металлических изделий — бывает, верхушки данных болтиков при откручивании просто слизываются.

Газовые форсунки HANA 2000/2001 (сайт производителя http://hanalpg.com) Выполнены в цельном металлическом корпусе. Игольчатый клапан (шток) обеспечивает очень точную дозировку газа. По исполнению форсунки HANA бывают для одиночного монтажа, а также для монтажа в планку. Форсунки HANAHANA для одиночного монтажа возможно разместить непосредственно возле места врезки штуцера, что максимально сокращает путь газа от форсунки во впускной коллектор и обеспечивает минимальную задержку по времени впрыска. Это безусловно лучшие форсунки из тех, что мы имеем сейчас на рынке. По мощности форсунки разделяются по цветам:

  • HANA (черные) 20-30 л. с.
  • HANA (красные) 26-39 л. с.
  • HANA (зелёные) 33-50 л. с.
  • HANA (синие) 40-60 л. с.

Характеристики: Газовые форсунки HANA считаются одними из самых быстрых по срабатыванию — 2 мс. Напряжение питания 12 V. Сопротивление катушки 1.9 Oм.

Ремонтопригодность и износостойкость: Данные форсунки не ремонтопригодны, хотя их можно промывать как бензиновые на промывочном стенде, в случае выхода катушки из строя — ремонту не подлежат. Данный фактор требует для данных форсунок более дорогих фильтров паровой фазы газа — фильтра с завихрителем и отстойником для конденсата. При условии регулярной замены фильтров (раз в 10000км) форсунки HANA ходят довольно долго. Еще ни одна форсунка, из установленных в нашей мастерской не вышла из строя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector