Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что можно использовать вместо щупа для регулировки клапанов

Что можно использовать вместо щупа для регулировки клапанов?

Для большей наглядности все покажу на фото. Теперь необходимо вставить щуп, чтобы он входил строго между рокером (рычагом клапана) и кулачком распредвала ВАЗ 2107. Важно, чтобы щуп заходил с легким защемлением. Если он входит слишком легко, или же не влазит совсем, то следует выполнить регулировку данного клапана.

Какой щуп нужен для регулировки клапанов?

Щуп толщиной 0,15 мм. Желательно использовать специальный широкий щуп, потому что наборный слишком узкий, регулировка клапанов при его помощи не столь точна, как требуется; Ключ на 38, специальный, для вращения коленвала. Если есть храповик, то можно вращать за него.3 мая 2016 г.

Что будет если ездить с увеличенным зазором клапанов?

Увеличенный тепловой зазор уменьшает время нахождения клапана в открытом состоянии, что снижает эффективность работы двигателя, он начинает работать с перебоями, плохо запускается, возможно возникновение детонационного сгорания, которое пагубно действует на детали двигателя.

Что будет если не регулировать зазоры клапанов?

Что будет, если не регулировать клапаны? Если не регулировать клапаны своевременно, это приведет к изменению теплового зазора. При этом и увеличение, и уменьшение теплового зазора, как мы уже поняли, негативно влияет на ресурс и работу двигателя.

Что будет если зажат выпускной клапан?

Зажатый клапан вызывает повышенный расход топлива, падение тяги и компрессии, а позже выход двигателя из строя. Клапаны с зазором больше рекомендуемого уменьшают мощность и ухудшают эффективность сгорания топлива. Появляется характерный звон, увеличивается износ клапанного механизма.

Как правильно отрегулировать клапана?

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора. Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте.

Какие должны быть зазоры клапанов?

Величина зазора на холодном двигателе устанавливается: для впускного клапана — 0,25-0,30 мм, для выпускного клапана — 0,35-0,40 мм. Для 1, 2, 3 и 4-го цилиндров передний клапан — впускной, а для 5, 6, 7 и 8-го цилиндров — выпускной.

Какой зазор на клапанах ваз 2106?

Если же наоборот щуп не проходит между рокером и распредвалом ВАЗ 2106, значит зазор нужно уменьшить до 0,15 мм. Регулировка зазоров осуществляется при помощи регулировочного болта и контрольной гайки следующим образом.

Как правильно отрегулировать клапана на ваз 2107 инжектор?

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 производится так:

  1. вставляем щуп между кулачком и рычагом 8-го и 6-го клапана поочерёдно;
  2. если щуп проходит с небольшим усилием, то зазор соответствует норме;
  3. беспрепятственное прохождение или застревание щупа указывает на необходимость регулирования;

Как измерить зазор на клапанах?

На многих автомобилях зазор измеряется под регулировочным винтом и для его контроля достаточно обычного набора щупов шириной около 10 мм. Для «классики» понадобится широкий щуп (фото 1). Узкий может дать ошибку из-за перекоса рычага клапана.

Что нужно для регулировки клапанов ваз 2114?

и так, что нам нужно из материала и инструмента:

  1. приспособление для регулировки клапанов ( штанга, флажок, рукоятка для утапливания толкателя) 215р.
  2. щупы для проверки зазоров 75р.
  3. шприц (для откачки масла из конавки клапана)
  4. шипцы (сойдут медецинские или маникюрные)

Какие последствия могут быть если зазор клапанов большой?

Слишком большой зазор клапанов вреден также, как и слишком маленький. При увеличении зазора появляется характерный стук в двигателе, особенно при работе на холодную. … При уменьшении зазора падает мощность двигателя, клапан может не закрываться полностью и прогореть, что приведет к необходимости его замены.

Как влияет регулировка клапанов на работу двигателя?

Что даёт своевременная регулировка клапанов? Обеспечивается нормальная работа двигателя в горячем состоянии, когда металл расширяется. Зазоры влияют на работу клапанов – они должны обеспечивать плотное их прилегание при горячем двигателе. Они так и называются – тепловые зазоры, и составляют десятые доли миллиметра.

Сколько стоит отрегулировать клапана на ваз?

Стоимость регулировки клапанов на ВАЗ-2114. Ценник может отличаться от квалификации и умений мастера или фирмы, которая осуществляет регулировку клапанов. Ценник начинается от 1000 рублей. Завод рекомендует регулировать на пробеге 30 000 км, а у Вас уже более 60 000 км.

Проверка и регулировка зацепления шестерен зубчатых передач

Цилиндрические зубчатые передачи. Передача цилиндрическими шестернями осуществлена от верхнего коленчатого вала к кулачковым валам топливных насосов и к воздуходувке, от нижнего коленчатого вала к масляным и водяному насосам. Кроме того, в масляном насосе имеются две пары цилиндрических шестерен: с прямыми и шевронными зубьями.

Читайте так же:
Регулировка тормозов урал некст

Нормальная работа шестеренчатой передачи во многом зависит от зазора между зубьями шестерен. При выявлении неисправностей в работе зубчатой передачи необходимо в первую очередь проверить зазоры между зубьями шестерен. Эти зазоры проверяют при помощи индикатора, ножку которого упирают в рабочую поверхность одного из зубьев. Разность показаний индикатора при покачивании шестерен будет соответствовать действительной величине зазора между зубьями. После разборки привода, а также при замене отдельных шестерен или подшипников необходимо проверить и при необходимости отрегулировать зацепление шестерен (боковой зазор между зубьями, а также прилегание зубьев по отпечатку краски).

Регулировка зацепления шестерен привода масляного и водяного насосов. Прокладками 1 (рис. 166), которые укладывают под фланец корпуса 2, регулируют величины зазоров между зубьями шестерен 4 и 3 привода масляного насоса. Для дизелей, выпускаемых с 1961 г., у которых регулятор числа оборотов установлен на левой стороне, зацепление цилиндрических шестерен привода масляного насоса регулируют прокладками /1 (см. рис. .120). Для новых шестерен зазоры должны быть впре делах 0,24-0,4 мм, а для работавших не более 0,55 мм. Ступенчатость торцов зубьев парных шестерен допускается до 2 мм. Для удобства регулировки зазоров прокладки изготовляют толщиной 0,2; 0,3 и 0,75 мм.

При проверке прилегания зубьев отпечаток краски на каждом зубе должен быть не менее 50% длины и не менее 50% высоты зуба. Отрегулировав зацепление шестерен, просверливают два отверстия под штифты 14 в корпусе привода и в блоке и развертывают их совместно.

Регулировку зазоров между зубьями шестерен 4 и 5 привода водяного насоса и пределах 0,2-0,4 мм производят за счет перемещения корпуса (плиты), в котором монтируют насос, относительно блока дизеля. Прилегание зубьев по краске должно быть не менее 40% по высоте зуба и не менее 50% по его длине.

Аналогично регулируют зацепление шестерен привода масляного насоса центробежного фильтра. После регулировки зацепления шестерен привода водяного и масляного насосов ступенчатость шестерен не должна превышать 2 мм.

Регулировка зацепления шестерен привода кулачковых валов. При сборке нового дизеля зазоры между зубьями шестерен привода кулачковых валов регулируют перемещением кронштейнов 8 (см. рис. 25), на которых смонтированы паразитные шестерни. В условиях эксплуатации производится только проверка величин зазоров; новая регулировка зацепления шестерен может потребоваться после замены кронштейнов 8.

Зазоры между зубьями шестерен устанавливают в пределах 0,1-0,3 мм для любой пары новых шестерен и не более 0,55 мм для работающих шестерен. Колебания величин зазоров для одной пары шестерен не должны превышать 0,1 мм. Качество зацепления шестерен проверяется по прилеганию зубьев. Отпечаток краски должен быть не менее 50% по высоте зуба и не менее 60% по его длине с расположением отпечатка в средней части зуба. Ступенчатость всех шестерен привода не должна превышать 2 мм. Если необходимо уменьшить ступенчатость шестерен между кронштейнами 8 и блоком дизеля, устанавливают стальные прокладки.

Регулировка зацепления шестерен привода воздуходувки. При каждом монтаже воздуходувки па дизеле, замене приводных шестерен или самой воздуходувки необходимо отрегулировать зацепление ее приводных шестерен. При правильном зацеплении зазоры между зубьями шестерен находятся в пределах 0,1-0,25 мм для новых шестерен и не превышают 0,4 мм для работавших шестерен. Площадь прилегания зубьев по отпечатку краски составляет не менее 50% высоты и не менее 60% длины зуба. Ступенчатость шестерен не превышает 2 мм.

Зацепление регулируют путем перемещения воздуходувки на шпильках, которыми она прикрепляется к блоку. Такое переме щение производится только после плавного ввода в зацепление! шестерен 1 и 2 (рис. 167) и предварительной проверки зацепления. Разрешается производить рассверловку или распиловку отверстии в воздуходувке (для проходов шпилек), если имеющиеся отверстия не обеспечивают ее перемещения. Боковой зазор между зубьями шестерен проверяют следующим образом. Осторожно провертывают ведомую координационную шестерню 4 до упора зубьев шестерен 1 и 2 и в этом положении устанавливают шкалу индикатора на нуль. Затем провертывают шестерню 4 в противоположную сторону также до упора зубьев шестерен 1 и 2. По показанию индикатора определяют действительную величину зазора.

Регулировка зацепления координационных шестерен воздуходувки. Зацепление координационных шестерен воздуходувки необходимо контролировать при замене шестерен, роторов или подшипников. Координационные шестерни подбирают и прирабатывают друг к другу в процессе их изготовления. Поэтому замену этих шестерен необходимо производить только комплектно.

Зацепление координационных шестерен воздуходувки должно удовлетворять следующим требованиям.

1. Боковой зазор между зубьями новых шестерен должен быть в пределах 0,05-0,2 мм и до 0,35 мм для старых. Колебание зазоров для одной пары шестерен допускается до 0,1 мм.

2. Проверка и регулировка зацепления шестерен зубчатых передач

2. Прилегание зубьев шестерен по краске должно быть не менее 60,% по длине зуба и не менее 50% по высоте зуба.

Читайте так же:
Ушм болгарка makita с регулировкой оборотов

3. Несовпадение наружных торцов шестерен (по зубьям) допускается не более ± 1 мм.

Регулировка зацепления шестерен масляного насоса. При замене шестерен масляного насоса (синхронных или шевронных) необходимо контролировать зацепление их зубьев.

Суммарный зазор между зубьями шевронных шестерен, прижатых к одному торцу насоса, должен быть в пределах 0,10- 0,15 мм. Величину зазора обеспечивают подбором шестерен. При этом ведомую синхронную шестерню 5 (см. рис. 43) необходимо укрепить штифтом таким образом, чтобы боковой зазор с каждой стороны зуба шевронной шестерни был не менее 0,05 мм, а зазор в синхронных шестернях был выбран в сторону его уменьшения.

Боковой зазор между зубьями синхронных шестерен должен быть в пределах 0,03-0,15 мм для новых шестерен и не более 0,25 мм для работавших шестерен. Величину зазора обеспечивают подбором шестерен. Задеилсние зубьев синхронных шестерен проверяют также по отпечаткам краски, которые должны быть по высоте зуба не менее 65% и по длине зуба не менее 70%.

Зазоры между зубьями шестерен масляного насоса повышенной производительности не регулируются, а только контролируются. Качество зацепления шестерен обеспечивается изготовлением насоса и шестерен. Величина бокового зазора между зубьями не должна превышать 0,55 мм.

Конические зубчатые передачи. Шестерни с коническими зубьями установлены на вертикальной передаче, на приводах к регулятору числа оборотов и тахометру.

Качество зацепления между зубьями шестерен необходимо проверять при каждом подъемочном ремонте тепловоза, при появлении каких-либо неисправностей в работе передачи, при замене шестерен, подшипников или других деталей, а также после разборки зубчатой передачи. У каждой пары шестерен проверяют прилегание зубьев по краске и величину боковых зазоров между зубьями.

Боковые зазоры между зубьями проверяют при помощи индикатора, а качество прилегания по краске, так же как и у шестерен с цилиндрическими зубьями.

Регулировка зацепления шестерен вертикальной передачи. Перед проверкой необходимо убедиться в правильности подбора кольца 16 (см. рис. 119), которым определяется предварительная величина бокового зазора между зубьями шестерен. Для новых шестерен боковые зазоры между зубьями должны соответствовать зазору, установленному на заводе-изготовителе и нанесенному на торце одного из зубьев большой шестерни. Практически зазоры должны быть в пределах 0,3-0,55 мм (до 0,7 мм для работавших шестерен) при выбранном разбеге ко ленчатого вала в сторону увеличения зазора и не менее 0,2 мм (0,1 мм для работавших шестерен) при выбранном разбеге в сторону уменьшения зазора. При этом колебание зазоров для одной пары шестерен не должно превышать 0,25 мм.

Для проверки прилегания зубьев по краске зубья малой шестерни покрывают тонким слоем глазури (краски) и после этого проворачивают передачу на несколько оборотов сначала в одну, а потом в другую сторону. При этом разбег коленчатого вала должен быть выбран в сторону уменьшения разора.

Длина отпечатка краски на выпуклой стороне зуба большой шестерни должна быть не менее 50 мм, а на вогнутой стороне 35 мм. Отпечатки должны располагаться в зоне делительного, конуса, а по длине — несколько ближе к вершине зуба; допускается расположение отпечатка ближе к основанию при условии, что длина отпечатка будет не менее 70 мм на выпуклой стороне и не менее 50 мм на вогнутой стороне зуба. Отпечаток может быть в виде сплошного пятна или в виде двух отдельных пятен с разрывом до 6 мм по длине. Начало отпечатка должно отстоять от вершины зуба не более чем на 5 мм.

При неудовлетворительном отпечатке, а также при необходимости изменения величины зазора между зубьями производится регулировка зацепления шестерен их осевым перемещением за счет прокладок, укладываемых под фланцы больших шестерен и корпусов вертикальных валов. Прокладки, помещаемые под фланец большой шестерни, изготовляют в виде полуколец толщиной 0,1 и 0,25 мм, а прокладки под корпус вертикального вала — в виде пластин толщиной 0,1; 0,25 и 1 мм.

Регулировка зацепления шестерен привода ре г у л ят о р а числа оборотов. Зазоры между зубьями шестерен должны быть в пределах 0,1-0,2 мм для новых шестерен и не более 0,4 мм для работавших шестерен. При измерении величин зазоров необходимо выбрать возможные разбеги в каждой паре шестерен следующим образом: для одной из шестерен выбрать разбег в сторону, увеличения зазора и для другой- в сторону его уменьшения. При проверке зацепления шестерен на прилегание по краске отпечаток должен быть не менее 50% длины зуба. Необходимые величины зазора между зубьями и прилегание зубьев обеспечиваются подбором регулировочных прокладок. Ступенчатость торцов зубьев шестерен допускается до 2 мм.

Читайте так же:
Регулировка и синхронизация карбюраторов

Техническое обслуживание поворотного устройства гидравлического экскаватора

В гидравлических экскаваторах обычно используют однорядные 4-точечные шариковые опорно-поворотные устройства с внутренним зацеплением. Во время работы экскаватора, на поворотное устройство приходятся сложные комбинированные нагрузки: осевые, радиальные, опрокидывающий момент. Таким образом, становится понятным, что правильное техобслуживание поворотного круга очень важно.

Основными операциями, входящими в техническое обслуживание поворотного круга являются:

  • смазка и очистка дорожки качения и внутреннего зубчатого кольца
  • техническое обслуживание внутреннего и наружного масляных уплотнений
  • техническое обслуживание крепежных болтов

Смазка дорожки качения

Элементы качения и дорожки качения поворотного кольца легко повреждаются и выходят из строя, а частота отказов относительно высока. Во время использования экскаватора, добавление смазки в дорожку качения может уменьшить трение и износ между элементами качения, дорожкой качения и прокладкой. Полость дорожки качения имеет узкое пространство и высокую стойкость к заполнению смазкой, поэтому для ручного заполнения требуются ручные смазочные пистолеты.

При заполнении полости дорожки качения смазкой избегайте неправильных методов заполнения, таких как «дозаправка в статическом состоянии» и «дозаправка в одной точке». Это связано с тем, что вышеупомянутые некачественные методы заполнения приведут к частичной утечке масла из поворотного кольца и даже к образованию постоянных масляных уплотнений. Половые повреждения, приводящие к потере смазки, проникновению загрязнений и ускоренному износу дорожек качения. Будьте осторожны, не смешивайте различные типы смазки, чтобы избежать преждевременного выхода из строя. Внутренние повреждения приводят к потере смазки, попаданию грязи и ускоренному износу дорожек качения. Чтобы избежать преждевременного выхода поворотного устройства из строя, не следует смешивать различные типы смазки.

При замене смазки в дорожке качения поворотного устройства, следует медленно и плавно его проворачивать, чтобы смазка равномерно распределялась по всей дорожке качения.

Обслуживание области зубчатого зацепления

Снимите металлическую крышку в основании поворотного круга, чтобы оценить износ уровень смазки и износ шестерни поворотного круга и шестерни редуктора. Под металлической крышкой должна располагаться резиновая прокладка, закрепленная болтами. Если натяг болтов ослабевает или резиновая прокладка выходит из строя, вода будет просачиваться из под крышки в смазочную полость (поддон для сбора масла) вращающейся кольцевого зубчатого колеса, что приведет к преждевременному выходу смазки из строя и снижению ее рабочего эффекта, что, в свою очередь, повлечет повышенный износ и коррозию шестерни.

Техническое обслуживание внутренних и наружных масляных уплотнений

Во время эксплуатации экскаватора проверьте, не повреждены ли внутреннее и наружное сальниковые уплотнения поворотного кольца. Если они повреждены, их следует своевременно отремонтировать или заменить.

Если уплотнительное кольцо редуктора поворотного двигателя повреждено, это приведет к утечке внутреннего трансмиссионного масла редуктора в смазочную полость кольцевой передачи. Во время процесса зацепления шестерни поворотного кольца и шестерни редуктора поворотного двигателя смазка и трансмиссионное масло будут смешиваться, а ее температура будет повышаться. Смазка станет более жидкой. Разбавленная смазка будет выдавливаться к верхней торцевой поверхности внутреннего зубчатого кольца и проникать в дорожку качения через внутреннее масляное уплотнение, вызывая утечку масла и капание с наружного масляного уплотнения. В результате этого, элементы качения, дорожки качения и наружное масляное уплотнение будут быстрее выходить из строя.

Некоторые технические специалисты считают, цикл смазки у поворотного круга экскаватора такой же, как и у его стрелы, и необходимо добавлять смазку каждый день. На самом деле, это неправильно. Это связано с тем, что слишком частая заправка смазки приведет к слишком большому ее количеству на дорожке качения, что повлечет переизбыток смазки на внутреннем и наружном уплотнениях. В то же время, примеси будут попадать в дорожку качения поворотного кольца, ускоряя износ элементов качения и дорожки качения.

Техническое обслуживание крепежных болтов

Если 10% болтов поворотного круга ослаблены, на остальные будет приходится чрезмерное усилие от растягивающих и сжимающих нагрузок. Незакрепленные болты будут создавать осевые ударные нагрузки, что приведет к дальнейшему ослаблению болтов, и может повлечь за собой перелом болтов и серьезные аварии.

После многократного использования, прочность болта на растяжение снижается. Хотя крутящий момент во время переустановки болта и будет соответствует указанному значению, усилие предварительной затяжки уменьшается. По этой причине, при повторной затяжке болтов крутящий момент должен быть на 30-50 Нм больше указанного значения. Последовательность затяжки болтов поворотного устройства указывается производителем в технической документации. Усилие затяжки каждого болта должно быть одинаковым.

Регулировка зазора между зубьями

При регулировке зазора между зубчатыми колесами обратите внимание на то, не ослаблены ли соединительные болты редуктора поворотного двигателя и поворотной платформы, чтобы зазор между зубчатыми колесами не был слишком большим или слишком маленьким. Это связано с тем, что если зазор слишком велик, это приведет к большему воздействию на шестерни при запуске и остановке экскаватора, и чрезмерному шуму при работе; если зазор слишком мал, это приведет к заклиниванию поворотного кольца и шестерни редуктора поворотного двигателя или даже к поломке зубьев.

Читайте так же:
Регулировка сход развала в ясенево

При регулировке обратите внимание, не ослаблен ли установочный штифт между поворотным двигателем и поворотной платформой. Установочный штифт и отверстие для штифта соответствуют посадке с натягом. Установочный штифт не только играет важную роль в позиционировании, но также увеличивает прочность затяжки болта редуктора вращающегося двигателя и уменьшает возможность его ослабления.

Поворотный круг нельзя промывать водой

Поворотный круг запрещается промывать водой. Такая процедура может привести к попаданию воды, примесей и грязи в дорожку качения поворотного устройства, что может вызвать коррозию,разбавление и разрушение смазки. Чтобы избежать повреждение масляного уплотнения, не допускается его контакт с растворителями.

После продолжительного использования поворотного круга в составе экскаватора, он естественным образом становится подвержен неисправностям, о чем могут свидетельствовать появившиеся шум или биение. Оператор экскаватора должен своевременно отслеживать появление таких признаков. Только правильное и разумное техническое обслуживание поворотного кольца может обеспечить его нормальную работу, в полной мере повысить его производительность и продлить срок службы.

Замена опорно-поворотного устройства экскаватора

Поворотные круги и поворотные устройства от европейского производителя. ООО «Атанор-Инжиниринг» является эксклюзивным дистрибьютором TGB Group (Испания) в России. Прямые поставки от производителя. Со склада в Москве и под заказ

Реальный размер шайб для регулировки клапанов

Соответствует ли маркировка реальному размеру шайбы?

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Сегодня будем рассматривать вопрос о шайбах, используемых для регулировки клапанов. В нашем случае – это автомобиль Лада Гранта FL 2019 года выпуска с 8 кл. двигателем.

Соответствует ли маркировка реальной толщине

Бытует мнение, что реальная толщина регулировочных шайб далека от номинала. Другими словами, ее реальный размер не всегда соответствует указанному. Поэтому, прежде чем покупать шайбу, ее обязательно нужно измерять микрометром. Вот я и решил разобраться, насколько эта информация достоверна и имеет ли принципиальное значение контрольный замер регулировочной шайбы перед замером.

Масштабных исследований я проводить не стал, поэтому мои выводы не стоит воспринимать как «истину в последней инстанции», но, все же, определенные выводы сделать можно.

Микрометр Калибр МК-25

В качестве измерительного инструмента я использовал микрометр «Калибр» МК-25, выпущенный в 1964 году заводом контрольно-измерительных приборов ОАО «Калибр». Инструмент сохранился в идеальном состоянии, поскольку десятки лет пролежал без дела в гараже у одного «предприимчивого» дедули, который еще в дни своей молодости, работая на заводе, «умудрился» сделать сей инструмент своей личной собственностью. Кстати, этот дедуля так до сих пор и не знает, что это за инструмент и для чего он нужен :)).

Короче, приобрел я этот полезный «девайс» за символические 1500 рублей и приступил к измерению регулировочных шайб. В свое время я сам проработал на заводе несколько лет станочником, поэтому с измерительным инструментом знаком не понаслышке. Это я к тому, чтобы никого не искушать к написанию всяких глупостей в комментариях в отношении предварительной проверки измерительного прибора на точность (калибровка и т.д.). Перед измерениями я обо всем позаботился. Итак, приступим.

Регулировочная шайба № 1 с маркировкой 3,55 мм

Реальная толщина первой регулировочной шайбы

Толщина первой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 2 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 2 с маркировкой 3,45 мм

Реальная толщина второй регулировочной шайбы

Толщина второй шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 2 сотки, как и первая. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 3 с маркировкой 3,57 мм

Реальная толщина третьей регулировочной шайбы

Толщина третьей шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 1,5 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 4 с маркировкой 3,75 мм

Реальная толщина четвертой регулировочной шайбы

Толщина четвертой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 2 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 5 с маркировкой 3,70 мм

Реальная толщина пятой регулировочной шайбы

Толщина пятой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 1,5 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 6 с маркировкой 3,60 мм

Реальная толщина шестой регулировочной шайбы

Толщина шестой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 1 сотку. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 7 с маркировкой 3,42 мм

Реальная толщина седьмой регулировочной шайбы

Толщина седьмой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 3 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Читайте так же:
Как регулировать ксенон фары

Регулировочная шайба № 8 с маркировкой 3,55 мм

Реальная толщина восьмой регулировочной шайбы

Толщина восьмой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 2 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 9 с маркировкой 3,85 мм

Реальная толщина девятой регулировочной шайбы

Толщина девятой шайбы по факту совпала с маркировкой. Отклонений нет. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 10 с маркировкой 3,65 мм

Реальная толщина десятой регулировочной шайбы

Толщина десятой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 2 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 11 с маркировкой 3,47 мм

Реальная толщина одиннадцатой регулировочной шайбы

Толщина одиннадцатой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 3,5 сотки. Это антирекорд :)). Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 12 с маркировкой 3,62 мм

Реальная толщина двенадцатой регулировочной шайбы

Толщина двенадцатой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 1 сотку. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 13 с маркировкой 3,80 мм

Реальная толщина тринадцатой регулировочной шайбы

Толщина тринадцатой шайбы по факту совпала с маркировкой. Отклонений нет. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 14 с маркировкой 3,52 мм

Реальная толщина четырнадцатой регулировочной шайбы

Толщина четырнадцатой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 1 сотку. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 15 с маркировкой 3,52 мм

Реальная толщина пятнадцатой регулировочной шайбы

Толщина пятнадцатой шайбы по факту совпала с маркировкой. Отклонений нет. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 16 с маркировкой 3,87 мм

Реальная толщина шестнадцатой регулировочной шайбы

Толщина шестнадцатой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 0,5 сотки. На этом замеры закончены.

Делаем выводы

Прежде, чем сделать какие-то выводы, для удобства восприятия, все полученные результаты измерений были внесены в сравнительную таблицу.

Сравнительная таблица регулировочных шайб и их размеров

Чуть ниже мы рассмотрим все приведенные показатели, но сначала ответим на вопрос: п очему в своих измерениях я использовал именно 16 регулировочных шайб, а не 20 или 10? Все очень просто. Шайбы в таблице делятся на две группы:

  1. Шайбы установленные с завода. Так как клапанов в двигателе 8, то и регулировочных шайб тоже 8;
  2. Шайбы купленные в магазине. Их тоже 8, так как они были куплены взамен старым, установленным с завода.

Идем далее. В колонке «Маркировка» я записал номинальный размер регулировочных шайб, который указан на шайбе.

Колонка маркировка

А в следующей колонке «Фактическая толщина» записал реальную толщину каждой из регулировочных шайб.

Колонка фактическая толщина регулировочных шайб

В последней колонке «Отклонение» я зафиксировал отклонение регулировочной шайбы от номинального размера или так называемую погрешность.

Колонка погрешности регулировочных шайб

Вывод первый: идеальных шайб не бывает

Обратите внимание, что отклонения у шайб, установленных с завода практически такие же, как у шайб, купленных в магазине. Это значит, что у всех регулировочных шайб имеются погрешности, и это нормально. На заводе не ставят какие-то «супер шайбы» с нулевым отклонением от номинала.

Вывод второй: допуск ± 0,05 мм обусловлен погрешностью регулировочных шайб

Почему можно сделать вывод, что допуск ± 5 соток, обозначенный заводом изготовителем, обусловлен погрешностью в реальной толщине регулировочных шайб? Если обратить внимание на таблицу, то все станет ясно.

Максимальная погрешность регулировочных шайб

Как вы заметили, самое большое отклонение он «нормы» составило всего 3,5 сотки. А если взять средний показатель отклонений, то он и того меньше.

Средняя погрешность регулировочных шайб

В среднем, отклонения или погрешности регулировочных шайб составляют всего 1,5 сотки. К чему это все?

Вывод третий: регулировочные шайбы можно не измерять

Есть два подхода к регулировке клапанов и каждый из них имеет право на жизнь. Каким пользоваться — решаете только вы. Немного подробнее.

  1. Подбор шайб с помощью микрометра. Более точный, но и более трудоемкий процесс, поскольку толщина каждой шайбы устанавливается путем ее замера микрометром, а не ее маркировкой. Размер шайбы нужно будет помечать и записывать отдельно, чтобы не запутаться.
  2. Подбор шайб без микрометра. Если у вас нет данного прибора или вы не умеете им пользоваться, не беда. Ориентируясь только на маркировку шайб, можно качественно произвести регулировку клапанов. В этом случае, тепловые зазоры клапанов все равно окажутся в «допуске» 5 соток. Единственный минус данного метода в том, что вы будете вынуждены брать регулировочные шайбы только у проверенного поставщика. Желание найти подешевле, через интернет или в «гараже у соседа» — будет сопряжено с определенными рисками, потому что сейчас подделывают все!

Первый способ безусловно лучше и надежней, но если все-таки вы поставили непроверенные микрометром шайбы, ориентируясь только на маркировку — не переживайте, ничего с вашим двигателем не случится. До следующей регулировки он точно «доживет».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector