Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сцепление Беларус 1221Т. 2 / 1221. 2 / 1221В. 2 1221. 3 / 1221. 4

Муфта сцепления 1221Т.2 / 1221.2 / 1221В.2/ 1221.3 / 1221.4

На маховике 1 (рисунок 1) двигателя установлена сухая двухдисковая муфта сцепления постоянно-замкнутого типа.

Ведущей частью муфты сцепления являются маховик 1, нажимной диск 3 и средний диск 2, имеющий на наружной поверхности три шипа, которые входят в специальные пазы маховика 1. К ведомой части сцепления относятся два ведомых диска 24 с гасителями крутильных колебаний 9, установленные на силовом валу 7. Необходимое усилие прижатия трущихся поверхностей ведущей и ведомой частей обеспечивается девятью пружинами 22. Между втулкой 8, связанной с валом привода ВОМ 4, и опорным диском 12 установлен эластичный элемент.

Средний диск 2 имеет рычажные механизмы 11, обеспечивающие при выключения сцепления установку среднего диска 2 на равном расстоянии от поверхностей трения маховика 1 и нажимного диска 3. Опорами отжимных рычагов 10 служат вилки 13, закрепленные на опорном диске с помощью регулировочных гаек 15, фиксируемых шайбами 14.

Включение и выключение сцепления производится отводкой 17 с выжимным подшипником 16, перемещающейся по кронштейну 18. Вилка 19 отводки с валиком 20 связаны с педалью сцепления через механический привод.

Смазка выжимного подшипника 16 осуществляется через пресс-масленку, ввинченную в цапфу отводки. Масленка находится с левой стороны корпуса сцепления. Для доступа к ней необходимо отвернуть пробку.

Муфта сцепления МТЗ 1221.3

1 – маховик; 2 – диск средний; 3 – диск нажимной; 4 – вал привода ВОМ; 5 – ступица; 6 – подшипник; 7 – вал силовой; 8 – втулка; 9 – гаситель крутильных колебаний; 10 – рычаг отжимной; 11 – механизм рычажный; 12 – диск опорный; 13 – вилка; 14 – шайба; 15 – гайка регулировочная; 16 – подшипник выжимной; 17 – отводка; 18 – кронштейн отводки; 19 – вилка выключения; 20 – валик управления; 21 – стакан; 22 – пружина нажимная; 23 – шайба изолирующая; 24 – диск ведомый.

Рисунок 1 – Муфта сцепления МТЗ 1221.3

Особенности демонтажа, установки и регулировки муфты сцепления МТЗ 1221.3

Монтаж, демонтаж и регулировка отжимных рычагов муфты сцепления МТЗ 1221.3

1 – маховик; 2 – диск ведомый; 3 – диск средний; 4 – диск нажимной; 5 – втулка; 6 – отжимной рычаг; 7 – диск опорный; 8 – вилка; 9 – регулировочная гайка; 10 – стопорная пластина; 11 – стакан; 12 – пружина нажимная; 13 – шайба изолирующая; 14 – втулка.

Рисунок 2 – Монтаж, демонтаж и регулировка отжимных рычагов муфты сцепления МТЗ 1221.3

Технологическая шлицевая оправка

Рисунок 3 – Технологическая шлицевая оправка

Демонтаж муфты сцепления МТЗ 1221.3

Демонтаж муфты сцепления выполняется после отсоединения двигателя от трансмиссии в следующем порядке:

— установите три технологических болта (М12×40), завернув их в нажимной диск 4 (рисунок 2) через технологические отверстия опорного диска 7;

— отверните гайки крепления опорного диска к маховику и снимите диски сцепления в сборе (опорный 7 с нажимным 4);

— снимите первый ведомый диск 2;

— снимите средний диск 3;

— снимите второй ведомый диск 2.

ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАЗБОРКИ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ РЕКОМЕН-

ДУЕТСЯ НАНЕСТИ МЕТКИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ МА-

ХОВИКА 1, СРЕДНЕГО ДИСКА 3 И ДИСКОВ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (ОПОРНОГО 7

С НАЖИМНЫМ 4). СБОРКУ СЦЕПЛЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЬ СОГЛАСНО МЕТКАМ!

Установка муфты сцепления МТЗ 1221.3

Установка муфты сцепления выполняется в следующем порядке:

— установите технологическую шлицевую оправку в подшипник маховика;

— установите первый ведомый диск 2 (рисунок 3.3.2) на оправку длинным концом ступицы к маховику 1;

— установите средний диск 3 в пазы маховика;

— установите второй ведомый диск 2 на оправку коротким концом ступицы к маховику;

— установите диски сцепления в сборе (опорный 7 с нажимным 4) на пальцы

маховика со втулками 14, закрепите гайками и выверните технологические болты;

— отрегулируйте положение отжимных рычагов 6.

Регулировка положения отжимных рычагов муфты сцепления МТЗ 1221.3

— вворачивая или отворачивая регулировочные гайки 9 (рисунок 2) отрегулируйте положение отжимных рычагов на размер 14±0,5 мм от опорных поверхностей рычагов до торца ступицы опорного диска. Разность размеров для отдельных рычагов должна быть не более 0,3 мм;

— после регулировки рычагов установите стопорные пластины 10;

Управление сцеплением тракторов «БЕЛАРУС-1221Т.2/1221.2/1221.3/1221.4»

Управление сцеплением осуществляется следующим образом:

При нажатии на подушку педали 6 (рисунок 4) перемещается тяга 5 и поворачивает рычаг 1, связанный через валик управления 20 (рисунок 1) с отводкой муфты сцепления. Сцепление при этом выключается. При отпускании педали 6 (рисунок 4) сцепление включается.

Регулировка свободного хода педали муфты сцепления МТЗ 1221.3

ВНИМАНИЕ: СЛИШКОМ БОЛЬШОЙ СВОБОДНЫЙ ХОД ПЕДАЛИ НЕ ПОЗВОЛИТ ПОЛНОСТЬЮ ВЫКЛЮЧАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ И ЗАТРУДНИТ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ. ОТСУТСТВИЕ СВОБОДНОГО ХОДА ПЕДАЛИ ВЫЗОВЕТ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЕ ДИСКОВ МУФТЫ, БЫСТРЫЙ ИЗНОС ДИСКОВ И ПЕРЕГРЕВ ДЕТАЛЕЙ СЦЕПЛЕНИЯ!

Свободный ход педали сцепления, измеренный при неработающем двигателе должен быть в пределах от 40 до 50 мм. Если это значение превышено или занижено, необходимо выполнить регулировку свободного хода педали сцепления.

Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления МТЗ 1221.3

1 – рычаг; 2 – палец; 3 – вилка; 4, 9 – контргайка; 5 – тяга; 6 – педаль; 7 – сервоустройство; 8 – болт; 10 – кронштейн.

Рисунок 4 – Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления МТЗ 1221.3

Для регулировки свободного хода необходимо выполнить следующее:

— ослабить контргайку 4 (рисунок 3.3.4) вилки 3, расшплинтовать и извлечь палец 2, отсоединить тягу 5 от рычага 1;

— ослабить контргайку 9, отворачивать регулировочный болт 8 до тех пор, пока педаль 6 не коснется пола кабины, затянуть контргайку 9;

— повернуть рычаг 1 против часовой стрелки до упора, т.е. до касания выжимным подшипников отжимных рычагов МС;

— отрегулировать длину тяги 5, вращая вилку 3 до совпадения отверстий в вилке и рычаге 1. Затем ввернуть вилку 3 на пять – пять с половиной оборотов (укоротить тягу 5);

— соединить вилку 3 с рычагом 1 с помощью пальца 2,затянуть контргайку 4, зашплинтовать палец 2.

ВНИМАНИЕ: УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ НАДЕЖНО ВОЗВРАЩАЕТСЯ ДО УПОРА В ПОЛИК НА УЧАСТКЕ СВОБОДНОГО ХОДА ПЕДАЛИ. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ, ОТРЕГУЛИРУЙТЕ УСИЛИЕ ПРУЖИНЫ СЕРВОУСТРОЙСТВА 7 (РИСУНОК 4) С ПОМОЩЬЮ БОЛТА 8 ИЛИ ИЗМЕНИТЕ ПОЛОЖЕНИЕ КРОНШТЕЙНА 10, ПОВЕРНУВ ЕГО ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ ОТНОСИТЕЛЬНО ОСИ БОЛТА КРЕПЛЕНИЯ!

Управление сцеплением трактора «БЕЛАРУС-1221В.2»

На тракторе «БЕЛАРУС-1221В.2» привод сцепления предназначен для управления муфтой сцепления, как на прямом ходу трактора, так и на реверсе. Тип привода сцепления на прямом ходу – механический с напольной педалью и гидроусилителем, на реверсе – гидростатический с подвесной педалью и гидроусилителем, как показано на рисунке 5.

Привод состоит из напольной педали 2 (рисунок 5) (для прямого хода),стержня 1, подвесной педали 6 (для работы в режиме реверса), главного цилиндра 14 (для работы в режиме реверса), угольника 23, рабочего цилиндра 18, гидроусилителя 26, рычага 34, тяги 30, рукава гибкого 24, трубопроводов 15, 25, рукава 28.

Гидроусилитель 26 проточного типа предназначен для снижения усилия на педалях 2 и 6 в процессе выключения муфты сцепления. Он соединен трубопрово дом 25 со сливом из насоса-дозатора ГОРУ, а рукавом 28 – со сливом в бак ГОРУ.

В режиме прямого хода во время нажатия на стержень 1 педали 2 перемещается рабочий цилиндр 18. Шток 21 рабочего цилиндра воздействует на толкатель 22 гидроусилителя 26, в результате чего происходит срабатывание гидроусилителя и выдвижение поршня и тяги 30, поворачивающей рычаг 34, связанный через валик с отводкой муфты сцепления, что приводит к разъединению двигателя с трансмиссией.

Читайте так же:
Регулировка света фар субару легаси

В режиме работы на реверсе при нажатии на педаль 6 тормозная жидкость из главного цилиндра 14 поступает через трубопровод 15, угольник 23, рукав гибкий 24 в рабочий цилиндр 18, перемещая шток 21. Шток 21 воздействует на толкатель 22 гидроусилителя 26, совершая действия, аналогичные описанным ранее.

Регулировка управления сцеплением БЕЛАРУС-1221В.2

Регулировки управления сцеплением БЕЛАРУС-1221В.2

Регулировки управления сцеплением проводятся в следующей последовательности:

  1. Выполнение регулировки зазора «Ж» (рисунок 5) между штоком 21 рабочего цилиндра 18 и толкателем 22 гидроусилителя 26:

— расконтрить вилку 4, расшплинтовать палец 5. Снять рабочий цилиндр 18 с педали 2, вынув палец 5;

— в цилиндре 18 установить шток 21 в крайнее правое положение до упора в крышку 17;

— установить рабочий цилиндр 18 в гидроусилитель 26 до касания штоком 21 толкателя 22. Вращая вилку 4, совместить отверстия вилки и рычага педали 2.

Ввернуть вилку на 1.5…2 оборота, что соответствует перемещению стержня 1 педали 2 на величину А. Установить палец 5;

— затянуть гайку 3 моментом от 50 до 70 Н·м и зашплинтовать палец 5.

  1. Выполнение регулировки зазора «Е» (рисунок 5) между толкателем 12 и поршнем 13 главного цилиндра 14:

— расконтрить вилку 8. Вращая толкатель 12 добиться того, чтобы перемещение педали 6 от исходного положения до момента касания толкателя 12 в поршень 13, измеренное по центру чехла педали составило размер В;

— затянуть гайку 9 моментом от 30 до 50 Н·м.

  1. Выполнение регулировки зазора между выжимным подшипником и отжимными рычагами муфты сцепления:

— расконтрить вилку 32 (рисунок 5), расшплинтовать палец 33;

— отсоединить тягу 30 от рычага 34, вынув палец 33;

— повернуть рычаг 34 против часовой стрелки до упора выжимного подшипника в отжимные рычаги и, вращая вилку 32, совместить отверстия рычага и вилки, после чего завернуть ее на 5. 5,5 оборотов и соединить с рычагом при помощи пальца 33;

— затянуть гайку 31 моментом от 50 до 70 Н·м, не допуская проворачивания тяги 30, зашплинтовать палец 33.

  1. Прокачать гидравлическую систему управления сцеплением в соответствиис пунктом 2.2.
  1. Произвести проверку чистоты выключения сцепления в соответствие спунктом 2.3.

Схема управления сцеплением БЕЛАРУС-1221В.2

1 – стержень; 2 – педаль сцепления для прямого хода; 3, 9, 31 – гайка; 4, 8, 32 – вилка; 5, 7, 33 – палец; 6 – педаль сцепления реверса; 10 – чехол; 11, 27 – кронштейн; 12 – толкатель; 13 – поршень; 14 – цилиндр главный; 15, 25 – трубопровод; 16, 29 – пружина; 17 – крышка; 18 – цилиндр рабочий; 19 — защитный колпачок; 20 — перепускной клапан; 21 – шток; 22 – толкатель; 23 – угольник; 24 – рукав гибкий; 26 — гидроусилитель; 28 – рукав; 30 – тяга; 34 – рычаг.

Рисунок 5 – Схема управления сцеплением БЕЛАРУС-1221В.2

2.2 Прокачка гидравлической системы управления сцеплением БЕЛАРУС-1221В.2

Прокачку гидравлической системы управления сцеплением производить в следующей последовательности:

— снять чехол 10 (рисунок 3.3.5) главного цилиндра 14;

— заполнить тормозной жидкостью компенсационную камеру главного цилиндра 14 до требуемого уровня (размер «Д»);

— снять защитный колпачок 19 и на головку перепускного клапана 20 рабочего цилиндра 18 надеть шланг, свободный конец которого опустить в сосуд с тормозной жидкостью;

— произвести несколько нажатий на педаль сцепления 6. Удерживая ее в выжатом положении, отвернуть перепускной клапан 20 на ¼ оборота, выпуская пузырьки воздуха в сосуд с тормозной жидкостью. Завернуть перепускной клапан 20, отпустить педаль сцепления. Прокачивать систему до полного исчезновения пузырьков воздуха в сосуде с тормозной жидкостью. По необходимости добавлять тормозную жидкость в компенсационную камеру главного цилиндра 14 до требуемого уровня.

ВНИМАНИЕ: ПРИ ПРОКАЧКЕ ГИДРОСИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ПОДДЕРЖИВАЙТЕ УРОВЕНЬ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В КОМПЕНСАЦИОННОЙ КАМЕРЕ ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА 14 (РИСУНОК 5) НЕ НИЖЕ РАЗМЕРА «Д» ОТ ВЕРХНЕЙ КРОМКИ КОМПЕНСАЦИОННОЙ КАМЕРЫ!

Снять шланг и надеть защитный колпачок 19, завернуть перепускной клапан 20 моментом от 20 до 30 Н/м, надеть чехол 10 главного цилиндра 14. Проверить уровень тормозной жидкости в компенсационной камере главного цилиндра 14 и, при необходимости, долить.

2.3 Проверка чистоты выключения сцепления БЕЛАРУС-1221В.2

После выполнения вышеперечисленных регулировок управления сцеплением следует произвести проверку чистоты выключения сцепления, для чего необходимо выполнить следующее:

— включить стояночный тормоз;

— запустить двигатель и установить частоту вращения дизеля (1400) мин-1;

— полностью выжать педаль муфты сцепления и не менее через пять секунд произвести включение диапазонов КП, которое должно быть «чистым» – без посторонних шумов и скрежета.

При наличии шумов или скрежета необходимо произвести проверку и, при необходимости, повторные регулировки, перечисленные в подпункте 2.1.

После прокачки гидравлической системы при неработающем двигателе суммарный свободный ход педали 2 (рисунок 5) должен составлять размер «Б», педали 6 – размер «Г», что соответствует перемещению рычага 34 на радиусе «Л» на величину «И». При полном выжиме педали перемещение рычага 34 на радиусе «Л» должно быть не менее размера «К».

Промежуток МТЗ-80 Устройство

Промежуток МТЗ-80 Устройство

К этой же части относятся валы у первой передачи, заднего хода. Регулировка сцепления и тормозка трактора МТЗ: 1 — опорный подшипник; 2 — отжимной рычаг; 3 — рычаг педали; 4, 8 — кронштейны; 5 — тяга тормозка; 6 — вилка; 7 — упорный болт; 9 — тяга; 10 — болт крепления кронштейна.


Из-за этого происходит пробуксовывание. Снятие стопорного кольца подшипника вала сцепления: 1 — стопорное кольцо; 2 — вал сцепления; 3 — опорная крышка.

Очень часто заклинивание сломанного подшипника идет в паре с обгоранием концов нажимных рычагов. При работе трактора вполне вероятно возникновение других поломок и отказов механизмов переключения передач.

При неправильной регулировке привода сцепления, что характеризуется отсутствием зазора между упорным подшипником и нажимными рычагами, подшипник постоянно вращается.

На шлицы первичного вала насаживаются ведущие шестерни 3, 4 и 5 передач.

Вал заднего хода с валом первой передачи и промежуточным валом имеют параллельное расположение относительно первичного.

Если внешним осмотром трактора устанавливают видимые без разборки механизма трещины, изломы, забоины, изгибы, вмятины и другие дефекты, влияющие на работоспособность трактора, а при снятии агрегатов обнаруживают, что техническое состояние смежных механизмов требует замены или ремонта ряда деталей, то агрегаты подвергают необходимой разборке, а детали — дефектации.

Разборка опорного и нажимного дисков: 1 — двухлапчатый съемник; 2 — опорный диск; 3 — технологический болт Допустимые значения контролируемых данных сцепления дизеля Д, мм Толщина ведомого диска 8,0 Коробление ведомого диска 0,6 Толщина нажимного диска 21,0 Толщина шлицев вала 3,5 Высота кулачка отжимного рычага 10,9 После замены фрикционных накладок утопание головок заклепок должно быть не менее 2,0 мм.
Раскатка трактора мтз 80

Регулировка и уход за карданным приводом

При наличии износа обязательно замените детали. Вал вращается на шарикоподшипниках и втулке, соединенной с основной шестерней второй ступени редуктора.
Снятие муфты сцепления: 1 — муфта сцепления; 2 — технологический болт; 3 — болт крепления опорного диска Рис. Поделиться в facebook.

Чтобы установить, возможен ли ремонт детали или нужно её заменить, иногда проверяют взаимодействие детали с другой сопряженной с ней деталью, например, вала с шестерней или вала с корпусом.

При зазоре более 3 мм, муфта и вилка подлежит замене.

Некоторые коробки снабжаются и передачами зубчатыми. Фото трактора мтз

Если своевременно не произвести замену, приготовьтесь к заклиниванию всей коробки или, как минимум, к разрушению подшипников. Ремонт и регулировка рычагов управления в понижающем редукторе.

Воздухоочиститель Воздушный фильтр. Чтобы заменить зубчатую муфту, раскатывают остов и отсоединяют корпус сцепления от коробки передач.

Минитрактор Скаут Т
Ремонт вом МТЗ

Читайте так же:
Кондиционеры с автоматическим регулировкой температуры воздуха

Разборка и ремонт сцепления и понижающего редуктора трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Как правильно ставить сцепление и корзину на мтз Разные направления 11 месяцев назад.

В таких случаях ремонт осуществляется механизатором своими руками за счет его замены. В устройстве ТНВД основными являются следующие элементы:.

Вом мтз нового образца. На все запасные части представлены чертежные номера деталей и узлов.

Содержание1 Зернодробилка из стиральной машинки1. До снятия сцепления необходимо в маховик закрутить технологические болты, тем самым гарантируя начальное сжатие нажимных пружин см. Принцип работы состоит в том, что при нажатии на педаль включается блокировка дифференциала и задние колеса начинают работать с одинаковой скоростью вращения, что позволяет преодолеть труднопроходимый участок. Располагается эта система на специальном маховике, между коробкой передач и двигателем.

Популярные видео. Первый этап: отсоединяют тягу 5 от кронштейна 4, поворачивают кронштейн 4 вправо против часовой стрелки до упора; вращая вилку 6, увеличивают длину тяги 5 до свободного соединения вилки 6 и кронштейна 4. По результатам настройки вилку фиксируют контргайкой.

Ремонт коробки передач трактора МТЗ 80


Применяемый на тракторе МТЗ 80 понижающий редуктор или промежутка используется при работе с оборудованием, требующим пониженных эксплуатационных скоростей. Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым от Сохраните сейчас. Накладки должны плотно прилегать к диску; допускаются неплотности до 0,1 мм, а также радиальные трещины накладок около заклепок без выхода их на край или в другое отверстие под заклепку. Выпрессовка вала сцепления и снятие ведущего диска тормозка трактора МТЗ: 1 — технологический болт; 2 — вал сцепления.

Неисправности, регулировки. Совет постановил в пользу создания нового трактора 1,4 тягового класса с мощностью л.

Перед снятием сцепления МТЗ, МТЗ для ремонта в маховик заворачивают специальные технологические болты, обеспечивая предварительное сжатие нажимных пружин рис. Переднюю ось можно принудительно включать или выключать, активировать в автоматическом режиме. В получившемся состоянии стыкуют вилку с кронштейном. Категории Разборка на агрегаты Ремонт агрегатов Демонтаж и ремонт двигателя Основные неисправности Ремонт двигателя Головка цилиндров Цилиндропоршневая группа Уплотнения коленчатого вала Топливная аппаратура Пусковой двигатель Компрессор Водяной насос Обкатка двигателя Демонтаж и ремонт электрооборудования Генератор Стартер Реле блокировки Демонтаж и ремонт Рулевое управление Демонтаж и ремонт передней оси и ведущий моста Передняя ось Ведущий мост МТЗ Демонтаж и ремонт сцепления и понижающего редуктора Демонтаж и ремонт коробки передач Демонтаж и ремонт раздаточной коробки Демонтаж и ремонт заднего моста и вала отбора мощности Задний мост Тормоза Рукава полуосей Механизм блокировки дифференциала Вал отбора мощности ВОМ Демонтаж и ремонт гидросистемы задней навески Распределитель Насос высокого давления Силовой цилиндр Техника безопасности Приложение. При толщине ведомого диска не меньше разрешенного показателя, и если головки заклепок проседают ниже плоскости накладки на 0,1 мм или еще меньше, в таком случае эти фрикционные накладки заменяют вместе.
Ремонт МТЗ 82 начали с заднего моста, дошли до промежутки

Демонтаж и ремонт сцепления и понижающего редуктора трактора Беларус

Сам с этим сталкивался.

Имеется также и ходоуменьшитель, позволяющий снижать технологические скорости.

Поделиться в telegram. Выпрессовка игольчатого подшипника ведомого вала привода ВОМ трактора МТЗ: 1 — игольчатый подшипник; 2 — корпус сцепления; 3 — инерционный съемник.

Вом мтз-82 и мтз-80: ремонт и схема.

Кроме того, трактор очень часто не заводился с пускача с первого раза в зимний период. Вращающий момент направляется непосредственно на раздатку с помощью ведущего вала. Во-первых, стоит обратить внимание на незнакомые стуки и шумы.

Когда такой регулировки недостаточно, ослабляют болт 10 крепления кронштейна и поворачивают кронштейн в сторону пружины по часовой стрелке. Регулировка и уход за карданным приводом Период, предшествующий ремонту карданного привода тракторов моделей МТЗ и МТЗ, можно значительно продлить при условии правильного ухода как за устройством в целом, так и за промежуточной опорой карданного вала, в частности.

При разборке сцепления одновременно с устранением выявленной неисправности проводят техническую экспертизу деталей с целью замены их новыми или отремонтированными. Далее крутящий момент заставляет перемещаться ведущую шестерню, являющуюся частью главной передачи переднего моста. В обязательном порядке следует контролировать состояние подшипников крестовин 7 на наличие бокового люфта.

С целью ее повышения, особенно в прошлом веке, механизаторы применяли следующее изменения:. Снятие муфты сцепления МТЗ, МТЗ для ремонта 1 — муфта сцепления; 2 — технологический болт; 3 — болт крепления опорного диска Допустимые значения контролируемых параметров сцепления МТЗ, МТЗ, мм Толщина ведомого диска — 8,0 Коробление ведомого диска — 0,6 Толщина нажимного диска — 21,0 Толщина шлицев вала — 3,5 Высота кулачка отжимного рычага — 10,9 После замены фрикционных накладок утопание головок заклепок должно быть не менее 2,0 мм. В модели предусмотрен полурамный остов с подрессоренной спереди подвеской — на витых пружинах. Он распределяет вращающий момент по нескольким осям. После регулировки вилку закрепляют контргайкой.
Первичный вал привода ВОМ. Часть 3. Сборка.

Приспособление для регулировки сцепления мтз

Разборка и ремонт сцепления и понижающего редуктора трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Какие характерные симптомы проявляются при проблемах со сцеплением трактора? Во-первых, стоит обратить внимание на незнакомые стуки и шумы. Само-собой непростое включение передач подскажет, что появились проблема со сцеплением. Ну а такое дело, как пробуксовка сцепления, да еще при увеличении тягового усилия, не убираемые регулировкой привода сцепления явно указывает на выход из строя деталей сцепления.

Еще один симптом по этой теме — возросший шум либо свист при выжимании сцепления говорят нам, что произошло разрушение опорного подшипника выключения.

Если регулировка привода сцепления произведена неграмотно, без зазора между опорным подшипником и нажимными рычагами, подшипник постоянно крутится. Затем он перегревается, смазка вытекает и он ломается. Очень часто заклинивание сломанного подшипника идет в паре с обгоранием концов нажимных рычагов.

Ослабление прижима пружин нажимного диска приводят к пробуксовке сцепления, уменьшению тяги трактора, снижению частоты вращения ВОМ.

При работе на тракторе ведомые диски сцепления корежатся, накладки стачиваются, а заклепки расцарапывают поверхности нажимного диска. Из-за увеличенного местного нагрева на рабочей поверхности нажимного диска возникают окисные пленки радужных оттенков и трещины.

Иной раз, пробуксовка сцепления бывает так же из-за затекания масла на поверхность дисков через уплотнения коленвала двигателя или валов коробки передач.

При искривлении ведомых дисков или некорректной настройке отжимных рычагов (если концы рычагов находятся на разных уровнях) проблемно устанавливаются передачи. Мы имеем перекос нажимного диска при выключении сцепления. Крайняя поверхность ведомого диска сдавливается между нажимным диском и маховиком. Вот от этого сцепление говорят «ведет».

Читайте так же:
Регулировка зажигания фиат пунто

Если толщина ведомого диска не соответствует по минимальным размерам, фрикционные накладки меняют на новые, либо кардинально и проще заменить диск в сборе. Проблемное переключение передач может быть из-за подклинивания шлицев ступицы на шлицах вала сцепления по причине их неравномерного износа.

Напоминаем, что при проведении работ по разборке сцепления параллельно с ликвидацией обнаруженной неисправности диагностируют детали на предмет их замены на новые.

До снятия сцепления необходимо в маховик закрутить технологические болты, тем самым гарантируя начальное сжатие нажимных пружин (см. рис. 2.5.1). Далее выкручивают болты крепления опорного диска, а затем технологические болты.

До начала разборки сцепления на корпус и нажимные диски маркером или обычной краской наносят метки, для того, чтобы при сборке максимально точно сохранить взаимное расположение деталей. Тем самым первоначальная балансировка сцепления будет восстановлена. Для разборки сцепления применяют специальный инструмент (рис. 2.5.2).

Рис. 2.5.1. Как снять муфту сцепления трактора МТЗ:
1 — муфта сцепления;
2 — технологический болт;
3 — болт крепления опорного диска

Рис. 2.5.2. Как разобрать опорный и нажимной диск трактора МТЗ:
1 — двухлапчатый съемник;
2 — опорный диск;
3 — технологический болт

Допустимые значения контролируемых данных сцепления двигателя Д-240, мм

Толщина ведомого диска8,0
Коробление ведомого диска0,6
Толщина нажимного диска21,0
Толщина шлицев вала3,5
Высота кулачка отжимного рычага10,9

Если вы заменили фрикционные накладки, проверьте, головки заклепок должны утопать не менее 2,0 мм. Накладки, разумеется, плотно прилегают к диску. Небольшой зазор до 0,1 мм не критичен и радиальные трещины накладок в районе заклепок не выходя на край или в другое отверстие под заклепку.

При толщине ведомого диска не меньше разрешенного показателя, и если головки заклепок проседают ниже плоскости накладки на 0,1 мм или еще меньше, в таком случае эти фрикционные накладки заменяют вместе.

Далее диагностируют нажимной диск. Его опорная плоскость не должна иметь кольцевые риски глубиной более 0,2 мм, а так же отметки от прожога и следов растрескивания более 40% всей поверхности. Рабочую плоскость нажимного диска вышлифовывают или протачиванием до сведения на нет следов износа. Затем аккуратно зачищают мелкой наждачной бумагой до готового состояния.

Сцепление собирают специальным инструментом (см. рис. 2.5.2). Предварительно, как отмечалось выше, вкручивают технологические болты для сжатия пружины нажимного диска и фиксации в этом положении. Во внутреннюю часть подшипника маховика помещают специальный вал (рис. 2.5.3), который требуется для выверенной установки шлицевых ступиц ведомых дисков и гарантирования их соосности с маховиком.

Затем выкручивают технологические болты из корпуса и извлекают технологический шлицевый вал.

Рис. 2.5.4. Регулировка сцепления и тормозка трактора МТЗ:
1 — опорный подшипник; 2 — отжимной рычаг; 3 — рычаг педали; 4, 8 — кронштейны; 5 — тяга тормозка; 6 — вилка; 7 — упорный болт; 9 — тяга; 10 — болт крепления кронштейна

Рис. 2.5.3. Центровка ведомого диска трактора МТЗ:
1 — технологический вал;
2 — опорный диск

Рис. 2.5.5. Регулировка отжимных рычагов сцепления трактора МТЗ:
1 — отжимной рычаг;
2 — технологический вал

Свободный ход педали сцепления (рис. 2.5.4) настраивают вращая тягу 9. В отпущенном положении рычаг 3 педали упирается в пол кабины. Если этого не происходит, плавно выкручивают из кронштейна 8 упорный болт 7. Если и этого недостаточно, отпускают болт 10 фиксации кронштейна и крутят кронштейн к пружине(по часовой стрелке).

Если вы все сделали верно при регулировке механизма выключения сцепления и соблюдении размера 12±0,5 мм зазор между выступами рычагов 2 и опорным подшипником 1 должен быть 3±0,5 мм (как отрегулировать отжимные рычаги сцепления показан на рис. 2.5.5).

Настройку отводки тормозка осуществляют следующим образом (см. рис. 2.5.4). Вначале отделяют тягу 5 от кронштейна 4, прокручивают кронштейн 4 вправо (против часовой стрелки) до отказа; поворачивая вилку 6, добиваются увеличения тяги 5 до легкого соединения вилки 6 и кронштейна 4. Далее, поворачивают вилку 6 до того момента, пока общая длина тяги 5 не уменьшится на 7 мм. В получившемся состоянии стыкуют вилку с кронштейном. По результатам настройки вилку фиксируют контргайкой.

Чаще всего поломка механизмов переключения понижающего редуктора появляется из-за самопроизвольного выключения и тяжелого переключением передач, возникновения шумов и стуков.

Беспричинно передачи выключаются при выработке и сколе зубьев шестерен и зубчатых муфт, поломке фиксаторов и выемок под них на валиках механизма переключения передач. Бывает, что теряется упругость пружин фиксаторов, изнашивается плоскость трения вилок переключения, кулисы, кольцевых пазов скользящих шестерен и зубчатых муфт.

Тяжелое включение передач, скрежет вызваны (наряду с неполным выключением сцепления) нарушением регулировки тормозка, неверной работой механизма блокировки.

Громкие шумы и стуки в коробке передач возникают в следствии следующих основных причин: из-за выходя из строя подшипников валов, выработке посадочных мест подшипников в корпусе, при изменении соосности валов, малого объема масла в картере коробки, трещин и поломок деталей.

Приведенные выше поломки появляются не только из-за обычного износа механизмов, но и при неверной эксплуатации трактора, игнорирования технических условий при починке трактора.

Например, преждевременный износ подшипников и зубьев шестерен по толщине может образоваться из присутствия абразивных частиц в масле, которое заливают в картер коробки передач. Они могут проникнуть в смазку и через неплотности. Поломки зубьев шестерен со стороны включения возникают из-за ошибочной регулировки сцепления, неверного переключения передач и неточной юстировки тормозка вала сцепления. Поломка зубьев шестерен из-за усталости металла ускоряется при некорректном вхождении пар шестерен, недостаточном их включении, нечеткой настройке зацепления конических пар. При работе на тракторе кучу неисправностей вполне можно ликвидировать непосредственно на нем.

Если при работе трактора слышен

Скрежет шестерен, появляющийся при переключении передач, подсказывает нам неправильную регулировку механизма управления сцеплением и выходу из строя его дисков. Еще возможен износ фрикционных дисков и тормозка, износ покрытий в месте сочленения вилки и цапфы отводки тормозка (рис. 2.5.6).


Рис. 2.5.6. Сцепление и понижающий редуктор трактора МТЗ:
а — общий вид; б — взаимное расположение деталей;
1 — демпфер; 2 — ведомый диск; 3 — нажимной диск; 4 — опорный диск; 5 — отжимной рычаг; 6 — опорный подшипник; 7 — отводка; 8 — кронштейн отводки; 9, 15, 16, 26, 39, 40, 54, 58, 62 — кольца; 10 — манжета; 11 — маслоотражательная шайба; 12, 14, 18, 27, 29, 38, 56, 61 — подшипники; 13 — упорная втулка; 17 — промежуточная шестерня; 19 — ось шестерни; 20 — фиксирующий винт; 21 — корпус сцепления; 22, 50, 63 — прокладки; 23, 24 — крышки; 25 — вал привода ВОМ; 28 — упорная шайба; 30 — кронштейн отводки тормозка; 31 — вилка включения; 32 — отводка тормозка; 33 — диск тормозка с накладкой; 34 — муфта зубчатая; 35 — вал сцепления; 36 — шестерня; 37 — опорная крышка; 41, 44 — рычаги; 42 — вал вилок сцепления; 43 — тяга тормозка; 45 — вал вилок включения; 46 — крышка сцепления; 47 — вилка переключения ступеней ВОМ; 48 — вал переключения ступеней ВОМ; 49 — нижняя крышка; 51 — игольчатый подшипник; 52 — вал привода ВОМ; 53 — муфта; 55 — шестерня привода ВОМ (II ступень); 57, 60 — распорные шайбы; 59 — шестерня привода ВОМ (I ступень); 64 — крышка подшипника

Читайте так же:
Регулировка сцепления eaton fuller

При работе трактора вполне вероятно возникновение других поломок и отказов механизмов переключения передач. Чтобы их ликвидировать снимают корпус сцепления и разбирают в том порядке, как на рис. 2.5.11—2.5.28.

Увеличившийся свободный ход рычага переключения ступеней понижающего редуктора объясняется износом вилки переключения и паза зубчатой муфты.

Чтобы проверить эту догадку, откидывают вилку, просовывают в паз зубчатой муфты и определяют зазор. При зазоре более 3 мм, муфта и вилка подлежит замене. Для замены зубчатой муфты, раскатывают остов и разделяют корпус сцепления от коробки передач.

Рис. 2.5.7. Как снять механизм управления понижающим редуктором и зубчатой муфтой трактора МТЗ:
1 — механизм управления;
2 — вал сцепления

Рис. 2.5.8. Выпрессовка вала сцепления и снятие ведущего диска тормозка трактора МТЗ:
1 — технологический болт;
2 — вал сцепления

Рис. 2.5.9. Как снять опорный подшипник, отводки, вилки включения и вал вилок сцепления трактора МТЗ:
1 — отводка;
2 — вилка;
3 — вал вилок сцепления

Рис. 2.5.10. Снятие отводки тормозка трактора МТЗ:
1 — отводка тормозка;
2 — вилка включения;
3 — вал вилок включения

Рис. 2.5.11. Снятие стопорного кольца подшипника вала сцепления трактора МТЗ:
1 — стопорное кольцо;
2 — вал сцепления;
3 — опорная крышка

Рис. 2.5.12. Спрессовка опорной крышки с вала сцепления трактора МТЗ:
1 — опорная крышка;
2 — вал сцепления;
3 — съемник

Рис. 2.5,13. Снятие промежуточной шестерни привода гидронасоса трактора МТЗ:
1 — промежуточная шестерня;
2 — стопорный винт

Рис. 2.5.14. Выпрессовка подшипника из промежуточной шестерни привода гидронасоса трактора МТЗ:
1 — подшипник;
2 — наставка;
3 — шестерня

Рис. 2.5.15. Спрессовка кронштейна отводки тормозка трактора МТЗ:
1 — кронштейн отводки тормозка;
2 — технологический болт;
3 — болт

Рис. 2.5.16. Выпрессовка подшипника из кронштейна отводки тормозка трактора МТЗ:
1 — подшипник;
2 — кронштейн;
3 — цанга;
4 — инерционный съемник

Рис. 2.5.17. Спрессовка кронштейна отводки трактора МТЗ:
1 — кронштейн отводки;
2 — технологический болт

Рис. 2.5.18. Выпрессовка подшипника ведущего вала привода ВОМ из кронштейна отводки трактора МТЗ:
1 — подшипник;
2 — кронштейн отводки;
3 — съемник

Рис. 2.5.19. Снятие нижней крышки в сборе с вилкой переключения ступеней привода ВОМ трактора МТЗ:
1 — крышка;
2 — болт

Рис. 2.5.20. Снятие крышки ведомого вала привода ВОМ трактора МТЗ:
1 — крышка;
2 — болт

Рис. 2.5.21. Отворачивание болта крепления ведомого вала привода BOM трактора МТЗ:
1 — болт крепления

Рис. 2.5.22. Выпрессовка ведомого вала привада ВОМ, снятие шестерен I и II ступеней, снятие соединительной муфты трактора МТЗ:
1 — наставка;
2 — корпус сцепления

Рис. 2.5.23. Выпрессовка подшипника из корпуса сцепления трактора МТЗ:
1 — подшипник;
2 — корпус сцепления;
3 — инерционный съемник

Рис. 2.5.24. Снятие стопорного кольца шестерен I и II ступеней привода BOM трактора МТЗ:
1 — шестерня II ступени;
2 — шестерня I ступени;
3 — стопорное кольцо

Рис. 2.5.25. Распрессовка шестерен I и II ступеней привода BOM трактора МТЗ:
1 — шестерня I ступени;
2 — шестерня II ступени;
3 — съемник

Рис. 2.5.26. Спрессовка подшипника с шестерни I ступени привода BOM трактора МТЗ:
1 — подшипник;
2 — шестерня I ступени;
3 — съемник

Рис. 2.5.27. Выпрессовка игольчатого подшипника ведомого вала привода ВОМ трактора МТЗ:
1 — игольчатый подшипник;
2 — корпус сцепления;
3 — инерционный съемник

Рис. 2.5.28. Выпрессовка подшипника из ведомой шестерни II ступени привода ВОМ трактора МТЗ:
1 — подшипник;
2 — шестерня II ступени;
3 — цанга;
4 — инерционный съемник

Техническое обслуживание муфты сцепления и коробки перемены передач трактора МТЗ- 80

Высокие технико-экономические показатели тракторов «Беларусь» широко известны в нашей стране и за рубежом. Они поставляются во все почвенно-климатические зоны Советского Союза и экспортируются более чем в 70 стран мира. Убедительным подтверждением высокого технического уровня и качества тракторов семейства «Беларусь» является и тот факт, что все основные модели удостоены государственного Знака качества, а на различных международных выставках и ярмарках тракторам МТЗ-80 и МТЗ-82 присуждено шесть золотых медалей.

Содержание

Ведение 4
1. Главное сцепление тракторов МТЗ-80 5
2. Устройство и работа 5
3. Техническое обслуживание и регулировка 7
4. Ремонт трансмиссии 9
5. Технологическая карта 12
6. Техническая безопасность при ремонте и обслуживании сцепления 14
Заключение 16
Приложения 17

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.rtf

на тему: «Техническое обслуживание муфты сцепления и коробки перемены передач трактора МТЗ- 80

1. Главное сцепление тракторов МТЗ-80 5

2. Устройство и работа 5

3. Техническое обслуживание и регулировка 7

4. Ремонт трансмиссии 9

5. Технологическая карта 12

6. Техническая безопасность при ремонте и обслуживании сцепления 14

Ведение

Важнейшим условием успешной реализации Продовольственной программы, одобренной майским (1982 г.) Пленумом ЦК КПСС, является дальнейшее развитие материально-технической базы сельского хозяйства. Ведущая роль в механизации сельскохозяйственного производства принадлежит тракторам, и в первую очередь колесным универсально-пропашным.

До 1990 г. предусмотрено поставить сельскому хозяйству 3740. 3780 тыс. тракторов. Наряду с этим ставится задача — обеспечить выпуск новых и модернизированных энергонасыщенных машин, приступить к производству универсально-пропашных тракторов мощностью 110,4 кВт (150 л. с.). Универсально-пропашные колесные тракторы «Беларусь» наиболее массовые в нашей стране. Их выпуск начат Минским тракторным заводом в 1953 г. с модели МТЗ-2 мощностью 27,3 кВт (37 л. е.), затем выпускались тракторы МТЗ-5 и МТЗ-7 мощностью 33,1 кВт (45 л. е.), а с 1963 г.-МТЗ-50 и МТЗ-52 мощностью 36,8 кВт (50 л. е.).

Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 выпускаются с 1974 г. В десятой пятилетке завод полностью завершил переход на выпуск энергонасыщенных тракторов мощностью 59 кВт (80 л. с.). В основном тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 применяются при возделывании и уборке пропашных (кукуруза, картофель, сахарная свекла, подсолнечник) и других сельскохозяйственных культур. Другая область применения этих тракторов — трудоемкие работы общего назначения (пахота, сплошная культивация, сев и др.).

Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82, обладающие высокими скоростными данными (до 35 км/ч) и оснащенные пневматической системой для торможения прицепов и светосигнальной аппаратурой, выполняют значительные по объему транспортные работы, успешно конкурируя, особенно в тяжелых дорожных условиях, с грузовыми автомобилями. Приспособлены эти тракторы и для выполнения погрузочно- разгрузочных, дорожно-строительных и других специальных работ. Повышенные тягово-сцепные качества и проходимость трактора МТЗ-82, оборудованного приводом на передние и задние колеса и полностью сохраняющего агротехнические показатели и агрегатируемость базовой модели, еще более расширяют универсальность его использования и увеличивают занятость в сельскохозяйственном производстве, так как позволяют применять его в трудных почвенных и погодных условиях как на полевых, так и на транспортных работах.

Высокие технико-экономические показатели тракторов «Беларусь» широко известны в нашей стране и за рубежом. Они поставляются во все почвенно-климатические зоны Советского Союза и экспортируются более чем в 70 стран мира. Убедительным подтверждением высокого технического уровня и качества тракторов семейства «Беларусь» является и тот факт, что все основные модели удостоены государственного Знака качества, а на различных международных выставках и ярмарках тракторам МТЗ-80 и МТЗ-82 присуждено шесть золотых медалей.

1. Главное сцепление тракторов МТЗ-80

Главное сцепление предназначено для передачи крутящего момента от двигателя на последующие элементы трансмиссии, отключения двигателя от трансмиссии, а также плавного и безударного его включения.

Читайте так же:
Регулировка и агрегатирование машин

2. Устройство и работа

Главное сцепление тракторов МТЗ-80 сухое однодисковое постоянно-замкнутое. Расположено в сухом отсеке корпуса, соединяющем двигатель и коробку передач. Ведущими частями сцепления служат маховик 1 (см. приложение 1) двигателя, нажимной 11 и опорный 10 диски.

На чугунном нажимном диске есть три равномерно расположенные по окружности ушка, которые входят в прорези опорного диска. К ушкам присоединены отжимные рычаги 3. Между опорным и нажимным дисками установлены двенадцать нажимных пружин 9. С одной стороны пружины упираются в стаканы, которые установлены в опорном диске, с другой — влитые гнезда нажимного диска.

Ведомый диск 2 состоит из ступицы 12, соединительного диска 15 с прикрепленными к нему фрикционными накладками и демпферного устройства 14. В соединительном диске выштампованы радиальные пазы (прорези). Это уменьшает его жесткость и улучшает прилегание фрикционных накладок к шлифованным поверхностям трения маховика и нажимного диска.

Фрикционные накладки изготовлены из материала на основе асбеста, имеют вентиляционные канавки для улучшения отвода тепла и очистки поверхностей трения от продуктов износа. Накладки с двух сторон приклепывают к соединительному диску 15. Со стороны нажимного диска между накладкой и соединительным диском устанавливают шесть пластинчатых пружин. Такая конструкция обеспечивает более мягкое включение сцепления. При полностью включенном сцеплении пластинчатые пружины принимают плоскую форму, а в свободном состоянии толщина ведомого диска примерно на 1-1,5 мм больше, чем при включенном сцеплении.

Р Ведомый диск связан со ступицей 12 восемью резиновыми демпферами 14, установленными в гнезда-пазы ведомого диска и пазы ограничительных дисков, приклепанных к ступице. Таким образом, ведомый диск соединен со ступицей, установленной на шлицах вала 13 сцепления не жестко, а через гибкое устройство, что способствует мягкому включению сцепления и снижению динамических нагрузок в трансмиссии.

Замедление вращения и остановка вала 13 и связанного с ним первичного вала коробки передач, при выключении сцепления, обеспечивается тормоз-ком. Его ведущий диск с приклеенной фрикционной накладкой закреплен на валу 13 при помощи шпонки и стопорного кольца. Шлицевая ступица отводки тормозка может перемещаться по шлицам неподвижного кронштейна отводки. Вал сцепления тормозится при сжатии дисков тормозка.

Отжимной подшипник может перемещаться вдоль кронштейна отводки 5 при поворачивании вилки 7 и вала вилки 8. Вал вилки поворачивается при помощи рычага 9 (см. приложение 1, б), который тягой 8 связан с рычагом педали 2, и тягой 11 — с рычагом 13 включения тормозка. К рычагу 2 крепится педаль 1. При нажатии на педаль, для выключения сцепления, усилие передается через тягу 8 и рычаг 9 на вал выключения сцепления и одновременно тягой 11 на рычаг 13 включения тормозка. Вал выключения вилкой 7 перемещает отводку 5 (см. приложение 1, а), которая через рычаги 3 отводит нажимной диск 11 и сжимает пружины 9, освобождая ведомый диск 2.

Когда педаль отпускают, нажимной диск под действием пружин 9 возвращается в исходное положение, что приводит к включению сцепления.

Усилитель привода сцепления (сервомеханизм) служит для уменьшения мускульной силы человека, прилагаемой к органам управления. Механический усилитель привода сцепления тракторов семейства МТЗ имеет пружину 3 (см. приложение 1, б), которая соединена с одной стороны с неподвижным кронштейном 6 посредством регулировочного винта 4, а с другой стороны — с трехплечим рычагом 2. Нижнее плечо рычага 2 тягой 8 связано с рычагом 9 валика вилки отводки.

Когда сцепление включено, геометрическая ось пружины 3 проходит выше продольной оси вращения трехплечего рычага 2 и пружина удерживает педаль неподвижном состоянии. Как только к педали 1 будет приложено усилие и трехплечий рычаг 2 повернется вокруг своей оси, ось пружины 3 станет них оси вращения рычага 2, и при этом пружина создаст на трехплечем рычаге поворачивающий момент, который облегчит выключение сцепления и удерживание педали в выключенном положении.

3. Техническое обслуживание и регулировка

Наиболее характерные нарушения в работе сцепления следующие.

1.Неполное выключение (сцепление «ведет»), что сопровождается скрежетом при включении передач, происходит из-за увеличения свободного хода педали, коробления и заедания дисков и поломки отводящих пружин. Скрежет при переключении передач может быть также следствием изношенности деталей тормозка и нарушения регулировки привода.

2.Недостаточно плавное включение сцепления, сопровождаемое сильной вибрацией машины при трогании, возникает в результате перекоса дисков и ослабления крепления фрикционных накладок.

3.Пробуксовывание дисков (машина плохо «тянет» при нормальной работе двигателя), часто сопровождаемое запахом горящих фрикционных накладок, может быть вызвано нарушением регулировки, замасливанием и изнашиванием дисков, потерей упругости и поломкой пружин. Если пробуксовывание не удается устранить регулировкой, то диски промывают, пользуясь указаниями завода-изготовителя. Когда промывка не помогает, сцепление ремонтируют.

4.Чрезмерно большое усилие, необходимое для выключения сцепления, появляется вследствие нарушений в работе усилителя привода.

Техническое обслуживание сцепления заключается в периодической смазке, проверке и подтяжке резьбовых соединений и проведении регулировок.

При ТО-1 (60 для старых моделей и 125 моточасов работы для новый моделей) нужно смазывать . выжимной подшипник смазкой "ЛитОЛ-24", "Солидол С" или "Солидол Ж" через масленку, которая находится или на кожухе сцепления и связана гибким шлангом с подшипником, или на корпусе отводки.

При ТО-2 (240 для старых моделей и моточасов работы для новый моделей) производятся следующие работы по проверке и регулировке сцепления.

В тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 проверяют свободный ход педали — это основной показатель правильности регулировки сцепления и тормозка. (Свободный ход педали (см. приложение 1, б) сцепления должен быть 40-45 мм, что соответствует зазору 3 мм между выжимным подшипником и отжимными рычагами. Зазор между подшипником и головкой каждого отжимного рычага не должен отличаться один от другого более чем на 0,3 мм.

Управление сцеплением и тормозком сблокировано. Для их регулировки отсоединяют тягу 11 тормозка от рычага 9. Освобождают педаль от воздействия пружины сервоустройства, для чего ввертывают болт 4 до упора в кронштейн 6 и ослабляют болты 5 для возможности перемещения кронштейна 6.

Изменяя длину тяги 8, устанавливают свободный ход педали 40-45 мм. Придают кронштейну 6 крайнее верхнее положение, поворачивая его вокруг оси 7 до упора в болт 5, и затягивают болты крепления кронштейна. Вывертывая болт 4, возвращают педаль в исходное положение до упора в ролик. Если педаль переместить на величину свободного хода, пружина должна возвратить ее в первоначальное положение.

Для регулировки тормозка отсоединяют тягу 11 от рычага 13 и поворачивают его против часовой стрелки до упора. В этом положении соединяют временно тягу 11 с рычагом 13, а затем укорачивают длину тяги на 7 мм. Вновь соединяют тягу с рычагом, зашплинтовывают палец, надежно затягивают контргайки.

Если сцепление подвергалось разборке, то положение отжимных рычагов 3 (см. приложение 1, а) нарушается. Поэтому их необходимо отрегулировать при помощи регулировочных винтов 4 так, чтобы расстояние от места контакта рычагов с подшипником отводки до торца ступицы опорного диска составляло 12±0,5 мм. Разность этого размера для отдельных рычагов не должна превышать 0,3 мм. После регулировки винты стопорят контргайками.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector