Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка и регулировка света фар

Проверка и регулировка света фар

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).

Внимание! Не пренебрегайте работой по регулировке света фар. Помимо того, что ваш автомобиль с неотрегулированными фарами не пройдет инструментальный контроль при очередном техническом осмотре, он будет опасен на дороге для всех участников движения, в том числе и для вас. Действия водителя, ослепленного светом фар встречной машины, зачастую непредсказуемы.

Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 6», отвертка с крестообразным лезвием.

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, в гараже) на расстоянии 10 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг.

Рис. 1. Регулировка света фар: А, B — вертикальные линии, обозначающие расположение центров ламп ближнего света левой и правой фары; C — горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; D — линия, проходящая через центры световых пятен; E — расстояние между линиями C и D (E = 130 мм); F — расстояние между центрами ламп ближнего света фар; G — расстояние от центров фар до поверхности, на которой расположен автомобиль

Разметьте на стене экран, как показано на рис. 1. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на вашем автомобиле высоту центров фар от пола. Это будет расстояние G на экране.

4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.

5. Включите ближний свет.

6. Рекомендуется регулировать направление светового пятна для каждой фары в отдельности. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

7. Откройте капот и, вращая регулировочные винты, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по горизонтали…

8. …и вертикали, если расположение световых пятен не соответствует рисунку.

9. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Направление пучка света противотуманных фар можно отрегулировать только по высоте.

Снизу автомобиля через зазор между нижней кромкой переднего бампера и кузовом вращайте регулировочный винт длинной отверткой с крестообразным лезвием, добиваясь, чтобы верхние границы световых пятен находились на линии С (рис. 2) или чуть ниже ее.

Рис. 2. Регулировка света противотуманных фар: A, B – вертикальные линии, обозначающие расположение центров ламп ближнего света левой и правой фары; C – горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; D – линия, обозначающая высоту подъема горизонтальной границы пучков света; E – расстояние между линиями C и D (E = 199 мм); F – расстояние между центрами ламп ближнего света фар; G – расстояние от центров фар до поверхности, на которой расположен автомобиль

TEXA eLight ONE — Прибор проверки и регулировки света фар

TEXA eLight — новая установка от компании TEXA, предназначения для проверки и регулировки всех типов фар.

Доставка Autel MaxiSys MS909 - диагностический сканерДоставка
Быстрая доставка по всей России. Онлайн-расчет стоимости доставки при оформлении заказа
Оплата Autel MaxiSys MS909 - диагностический сканерОплата
Вы можете сэкономить — просто оплатив доставку онлайн.
Покупка в рассрочку Autel MaxiSys MS909 - диагностический сканерПокупка в рассрочку
Вы можете оформить заказ и оплачивать его частями.
Гарантия на Autel MaxiSys MS909 - диагностический сканерГарантия и возврат
Гарантия на оборудование 12 месяцев.

Читайте так же:
Регулировка клапанов газель бизнес умз 4216 под газ

TEXA eLight — новая установка от компании TEXA, предназначения для проверки и регулировки всех типов фар. Поставляется в двух разных комплектациях: eLight ONE и eLight ONED. Новая система регулировки фар TEXA eLight основана на том, что блоки фар в современных автомобилях становятся все более сложными и интегрируются с другими электронными компонентами: радар, камеры и вспомогательные системы рулевого управления. Всего за несколько последних лет фары уже преобразовались из механических компонентов автомобиля в электронные системы.

eLight — это первая система такого типа, в которой встроена электронная диагностика. Она позволяет вам работать с фарами без постоянного переключения между инструментов для выравнивания и диагностическом инструментов, что в свою очередь сокращает время на выполнения работы в 2 раза. Данный комплекс доступен в двух версиях: ONE и ONE D. У каждого одинаковые аппаратные характеристики, но в то время как ONE обменивается данными только с планшетами Axone Nemo и Axone 5, то ONE D оснащен 7-дюймовым цветным сенсорным TFT-экраном, который полностью заменяет дисплеи Axone.

Для работы необходимо подключить интерфейс TEXA Navigator в разъем OBD автомобиля. После чего данный интерфейс взаимодействуют с eLight с помощью Bluetooth, определяя модель автомобиля и перечисляя все необходимые процедуры. Например если требуется регулировка фар, то встроенная система диагностики автоматически переключит соответствующие блоки управления в режим «настройки».

eLight позволяет проводить всевозможные испытания фар современных автомобилей. Благодаря алюминиевому корпусу eLight легкий и его легко транспортировать по СТО. В систему также входить линза Френеля, которая намного больше и лучше.

eLight поставляется с CMOS-камерой и лазерным визором для максимальной фотометрической точности в соответствии со строжайшими требованиями производителей автомобилей. Например требования по точности считывания по вертикали и горизонтали. Благодаря встроенным функциям диагностики, eLight имеет возможность дополнительные сегменты, обнаруженные в высокоразвитых системах освещения, таких как AFS (система адаптивного переднего освещения) и GFHB (безбликовый дальний свет). У вас также есть возможность создавать отчеты о деятельности на встроенном термпопринтере для представления заказчику в качестве доказательства выполненной работы.

Автомобили:

Европейские автомобили: Abarth, Alfa Romeo, Aston Martin, Audi, Bentley, Bmw, Citroen, Dacia, Daewoo, Dodge, Ferrari, Fiat, Ford, Gaz, Iveco, Jaguar, Lada, Lamborghini, Lancia, Land Rover, Lotus, Maybach, Maserati, Mercedes-Benz, Morgan, Mini, Opel, Pagani, Peugeot, Porsche, Renault, Rover, Saab, Seat, Skoda, Smart, Uaz, Vaz, Volkswagen, Volvo;

Азиатские автомобили: Acura, Chery, Daihatsu, Faw, Great Wall, Honda, Hyundai, Infiniti, Isuzu, Kia, Lexus, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Scion, Ssangyong, Subaru, Suzuki, Tata, Toyota;

Американские автомобили: Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Ford, Hummer, Jeep.

ЭЛЕКТРОНИКА
Дисплей (Только для версии ONE-D)7” TFT LED LCD 800 x 480
ФотокамераCmos 5Мрх
ДИАПАЗОН ИЗМЕРЕНИЯ
Высокий и низкий, справа и слеваОриентированный+8% / -8% (+800 / -800 мм)
Низкий диапазон+10% / -10% (+1000 / -1000 мм)
Высокий диапазон+10% / -10% (+1000 / -1000 мм)
LIGHT INTENSITY
СвечаИнтенсивность0 / 150 000
Lux /1 mОсвешение0 / 150 000
Lux / 25 mОсвешение0/240
ПРИБОР
Интенсивностьсвеча
ОсвешениеLux /1м; Lux / 25м
Ориентация% — см -°
УСЛОВИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
Центр регулировочной линзы250/ 1500 мм
Рабочее напряжение100/240 В/50/60 Гц
Напряжение батареи12V
Рабочая температура5 °С / 45 °С; 41 eF/113°F
Влажность воздуха30% / 60%
СКЛАДИРОВАНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВКА
Температура-25 °С / 45 °С; -13 °F/ 113°F
Влажность воздуха20% / 80%
РАЗМЕРЫ
770 х 730 х 1850 мм
СВЯЗЬ
Bluetooth, WiFi, Ethernet
Читайте так же:
Регулировка шкворней уаз буханка нового образца

TEXA eLight — новая установка от компании TEXA, предназначения для проверки и регулировки всех типов фар. Поставляется в двух разных комплектациях: eLight ONE и eLight ONED. Новая система регулировки фар TEXA eLight основана на том, что блоки фар в современных автомобилях становятся все более сложными и интегрируются с другими электронными компонентами: радар, камеры и вспомогательные системы рулевого управления. Всего за несколько последних лет фары уже преобразовались из механических компонентов автомобиля в электронные системы.

eLight — это первая система такого типа, в которой встроена электронная диагностика. Она позволяет вам работать с фарами без постоянного переключения между инструментов для выравнивания и диагностическом инструментов, что в свою очередь сокращает время на выполнения работы в 2 раза. Данный комплекс доступен в двух версиях: ONE и ONE D. У каждого одинаковые аппаратные характеристики, но в то время как ONE обменивается данными только с планшетами Axone Nemo и Axone 5, то ONE D оснащен 7-дюймовым цветным сенсорным TFT-экраном, который полностью заменяет дисплеи Axone.

Для работы необходимо подключить интерфейс TEXA Navigator в разъем OBD автомобиля. После чего данный интерфейс взаимодействуют с eLight с помощью Bluetooth, определяя модель автомобиля и перечисляя все необходимые процедуры. Например если требуется регулировка фар, то встроенная система диагностики автоматически переключит соответствующие блоки управления в режим «настройки».

eLight позволяет проводить всевозможные испытания фар современных автомобилей. Благодаря алюминиевому корпусу eLight легкий и его легко транспортировать по СТО. В систему также входить линза Френеля, которая намного больше и лучше.

eLight поставляется с CMOS-камерой и лазерным визором для максимальной фотометрической точности в соответствии со строжайшими требованиями производителей автомобилей. Например требования по точности считывания по вертикали и горизонтали. Благодаря встроенным функциям диагностики, eLight имеет возможность дополнительные сегменты, обнаруженные в высокоразвитых системах освещения, таких как AFS (система адаптивного переднего освещения) и GFHB (безбликовый дальний свет). У вас также есть возможность создавать отчеты о деятельности на встроенном термпопринтере для представления заказчику в качестве доказательства выполненной работы.

Автомобили:

Европейские автомобили: Abarth, Alfa Romeo, Aston Martin, Audi, Bentley, Bmw, Citroen, Dacia, Daewoo, Dodge, Ferrari, Fiat, Ford, Gaz, Iveco, Jaguar, Lada, Lamborghini, Lancia, Land Rover, Lotus, Maybach, Maserati, Mercedes-Benz, Morgan, Mini, Opel, Pagani, Peugeot, Porsche, Renault, Rover, Saab, Seat, Skoda, Smart, Uaz, Vaz, Volkswagen, Volvo;

Азиатские автомобили: Acura, Chery, Daihatsu, Faw, Great Wall, Honda, Hyundai, Infiniti, Isuzu, Kia, Lexus, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Scion, Ssangyong, Subaru, Suzuki, Tata, Toyota;

Американские автомобили: Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Ford, Hummer, Jeep.

Toyota Camry (2020 год). Регулировка света фар

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 10 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.10. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

Читайте так же:
Регулировка дверей авто калина

3. Измерьте на автомобиле высоту центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.

4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение «0», соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем или с водителем и пассажиром на переднем сиденье.

5. Включите ближний свет.

6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

7. Если расположение световых пятен не соответствует рисунку, переместите наиболее яркие участки световых пучков в точки пересечения линий на экране регулировочными винтами 1 и 2 по вертикали или горизонтали соответственно.

Рис. 4.10. Регулировка света фар.

На фото показана левая фара. Регулировочные винты на правой фаре расположены симметрично.

8. Откройте капот и, вращая отверткой зубчатые колеса регулировочных винтов, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по вертикали.

9. . и горизонтали, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.

Вращение регулировочных винтов для наглядности показано на снятой фаре.

Винт регулировки по вертикали, помимо отвертки, можно вращать и ключом «на 10».

10. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4 (см. рис. 4.10), а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Если на автомобиль установлены противотуманные фары, то направление пучка их света регулируют только по высоте. Регулировочный винт со шлицем под отвертку с крестообразным лезвием расположен в глубине отверстия в лицевой поверхности накладки противотуманной фары, выполненного рядом с рассеивателем.

Установите автомобиль на расстоянии 3 м от экрана и, вращая регулировочные винты, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на 6 см ниже линии 4.

Разработка технологических процессов Д-1 автомобиля КамАЗ 45144

Схема технологического процесса зоны общего диагностирования и слесарно-механического цеха. Перечень работ, выполняемых в них. Подбор оборудования для зоны и цеха. Разработка технологических процесса и карты настройки света фар автомобиля КАМаЗ 45144.

РубрикаТранспорт
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления07.09.2012
Размер файла236,9 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Общие сведения о технологических процессах

2. Зона общего диагностирования

2.1 Перечень работ, выполняемых в зоне общего диагностирования

2.2 Схема технологического процесса зоны общего диагностирования

2.3 Подбор технологического оборудования зоны

2.4 Распределение работ зоны общего диагностирования между исполнителями

2.5 Охрана труда при выполнении работ в зоне общего диагностирования

3. Слесарно-механический цех

3.1 Перечень работ, выполняемых в слесарно-механическом цехе

3.2 Схема технологического процесса слесарно-механического цеха

3.3 Подбор технологического оборудования цеха

3.4 Техника безопасности при проведении работ в слесарно-механическом цехе

4. Разработка технологического процесса настройки света фар автомобиля КАМаЗ 45144

4.1 Обоснование необходимости технологического процесса

Читайте так же:
Как регулировать фары с линзами ваз 2110

4.2 Последовательность технологической операции настройки света фар автомобиля КАМаЗ 45144

4.3 Разработка технологической карты

Список использованных источников

Наиболее значимым фактором, задающим качество всей системы обслуживания и ремонта автомобилей, является уровень организации и технологии проведения этих технических воздействий.

В настоящее время обслуживание и ремонт автомобилей все больше стали выполняться в форме услуг. Поэтому начал формироваться рынок этих услуг и поддержание автомобилей в технически исправном состоянии перестало быть безусловной функцией автотранспортных предприятий. В связи с этим начала формироваться и новая рыночная структура предприятий по оказанию услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Разработка технологических процессов для каждого из таких предприятий имеет свои особенности, поэтому необходимы современные методы проектирования технологий, которые позволяют оперативно в зависимости от спроса на рынке автосервиса и реальных условий на предприятиях находить оптимальные технологические решения.

Целью курсовой работы по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей» автомобилей является углубление, закрепление и систематизация знаний по решению вопросов организации, механизации и технологии технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, развитие у навыков самостоятельной работы со специальной нормативной и научно-технической литературой.

Задачей данной курсовой работы является обобщение опыта современного проектирования технологий технического обслуживания, диагностирования и ремонта автомобилей; сведение его, по возможности, в единую методику.

1. Общие сведения о технологических процессах

Технические воздействия, направленные на поддержание исправного технического состояния (ТО) или на восстановление утраченной работоспособности подвижного состава (ТР), выполняются по определённым технологиям.

Технология ТО и ремонта автомобиля представляет собой способ и приемы изменения технического состояния автомобиля с целью обеспечения его работоспособности.

Технология, в свою очередь, может быть реализована через технологический процесс (ТП), который является частью общего производственного процесса ТО и ремонта автомобилей в АТП или на предприятии автосервиса, т.к. для этого необходима соответствующая производственно-техническая база ПТБ (помещения, технологическое оборудование), персонал, материально — техническое снабжение, организация и управление процессом.

Технологический процесс (ТП) — это определенная последовательность выполнения работ и операций над автомобилем (агрегатом) в соответствии с техническими условиями (ТУ).

Соотношение понятий «технология» и «ТП» реализуется через понятие «организация». При этом под «организацией» понимается координация действий для достижения поставленной цели. Применительно к ТП ТО (ТР) предметом координации является число фаз процесса, их специализация и взаимосвязь фаз.

ТП должен обеспечивать высокое качество работ при наименьших затратах труда, времени и средств. Он состоит из совокупности технологических операций, каждая из которых является его частью, и выполняется одним или несколькими исполнителями (рабочими).

Операцией называется относительно законченный комплекс последовательных действий по обслуживанию агрегата (системы) автомобиля.

— заменить масло в картере двигателя;

— отрегулировать свободный ход педали сцепления.

Операции состоят из одного или нескольких переходов.

Переход — часть операции, характеризуемая неизменностью применяемого инструмента. Примеры переходов:

— отвернуть сливную пробку;

— замерить величину свободного хода педали сцепления.

ТП ТО, Д, ТР автомобилей выполняются в производственном корпусе предприятия на рабочих постах и рабочих местах соответствующих зон, участков или производственных цехов, оснащенных необходимым оборудованием.

Рабочий пост — территория помещения, предназначенная для установки автомобиля и выполнения работ ТО, Д или ТР и оснащенная оборудованием и инструментом. На рабочем посту может быть несколько рабочих мест.

Читайте так же:
Как отрегулировать ремень безопасности на ваз 2110

Рабочее место— производственный участок рабочего поста, обслуживаемый одним исполнителем. В производственных цехах рабочие места имеют самостоятельное значение.

Производственный процесс АТП представлен на рисунке 1.

автомобили исправные, автомобили, требующие проведения диагностики, технического обслуживания и текущего ремонта

Рисунок 1 — Схема производственного процесса АТП

2. Зона общего диагностирования

Техническое диагностирование является процессом установления технического состояния агрегатов, узлов, систем и механизмов автомобиля с установленной точностью при помощи приборов и приспособлений без разборки объекта диагностирования. Диагностирование дает возможность выявить неисправности, для устранения которых необходимы регулировочные или ремонтные работы. По назначению, объему работ, месту и времени проведения диагностирование подразделяют на непрерывное и периодическое. Непрерывное диагностирование проводит водитель в процессе эксплуатации автомобиля. Периодическое диагностирование выполняют через определенный пробег. Кроме того, диагностирование может быть общим (Д-1) и поэлементным. При диагностировании Д-1 определяют техническое состояние узлов и агрегатов, которые обеспечивают безопасность дорожного движения, и оценивают пригодность автомобиля к эксплуатации. Общее диагностирование Д-1 выполняют перед проведением первого технического обслуживания — ТО-1.

2.1 Перечень работ, выполняемых в зоне общего диагностирования

1.Установить автомобиль на диагностический пост

2.Проверить давление в шинах (всех колес)

3.При необходимости довести давление в шинах до нормы

4. Проверить величину свободного хода педали тормоза

5. При необходимости отрегулировать ход педали тормоза

6. Проверить действие гидровакуумного усилителя тормоза

7. Установить автомобиль передними колесами на диагностический стенд

8. Проверить состояние и герметичность аппаратов и трубопроводов тормозной

системы с гидро- или пневмоприводом

9. Проверить эффективность действия тормозов передних колес на стенде

10. При необходимости отрегулировать тормоза передних колес

11. Повторить проверку их действия на стенде

12. Установить автомобиль колесами заднего моста на диагностический стенд

13. Проверить эффективность действия колес заднего моста на стенде

14. При необходимости отрегулировать тормоза колес заднего моста

15. Повторить проверку их действия на стенде

16. Проверить действие стояночного тормоза

17. При необходимости отрегулировать стояночный тормоз

18. Повторить проверку его действия

19. Установить автомобиль на диагностический стенд для проверки и регулировки управляемых колес

20. Проверить люфт рулевого управления

21. Проверить силу трения в рулевом механизме

22. Проверить люфт в шарнирах рулевых тяг

23. Проверить люфт рулевого управления и состояние узлов привода управляемых колес

24. Проверить установку управляемых колес по величине боковых сил

25. При необходимости отрегулировать установку управляемых колес

26. Повторно проверить установку управляемых колес по величине боковых сил

27. Проверить действие приборов наружного оснащения и сигнализации

28. Вывести автомобиль с диагностического поста

2.2 Схема технологического процесса зоны технического обслуживания

Схема технологического процесса представлена на рисунке 2.

Диагностиование тормозных систем

Диагностирование рулевого управления

Диагностирование внешних световых приборов

Проверка стеклоочистителей и стеклоомывателей ветового стекла

Проверка колес и шин

Проверка двигателя и его систем по токсичности отработавших газо

Проверка прочих элементов конструкции (звуковой сигнал, зеркала, привод управления дверьми, сцепное устройство и т.д.)

Рисунок 2 — Схема технологического процесса Д-1

2.3 Подбор технологического оборудования зоны

Результатом подбора оборудования является ведомость технологического оборудования зоны (таблица 1).

Таблица 1. — Ведомость технологического оборудования зоны общего диагностирования

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector