Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

1111005-10 Редуктор привода ТНВД на КамАЗ-6522 (Euro-4)

740.90-1111005-10 Редуктор привода ТНВД на КамАЗ-6522 (Euro-4)

Бывают ситуации, когда оборвало пластины в пути за городом. Но как быть и что делать рассмотрим подробности далее.

Момент впрыска – смысл процесса

Момент впрыска – это начало подачи горючего в тот момент, когда клапан максимальной верхней точке при закрытых впускных и выпускных поршнях. В итоге поршень максимально сжал воздух, а значит можно подавать топливо.

Регулировка этого процесса необходима по следующим причинам.

  1. Для каждого силового агрегата этот период свой.
  2. Различие в горючем, например, зимняя и летняя солярка.

Для удобства регулировки на каждом двигателе есть соответствующие метки и градусы. Если выставить момент впрыска строго по указанным значениям, то КамАЗ будет исправно себя вести, при условии откалиброванного двигателя, топливного насоса высокого давления и ГОСТовского горючего.

Как поставить на КамАЗе ТНВД? Привод устанавливается на шпонку со стороны КПП. Муфту можно повернуть в двух направлениях на 180 градусов. В случае если зажимной винт привода располагается в верхней части, то отметина на насосе и муфте должны стоять друг напротив друга.

Установив все, как положено, можно завести мотор. Если случилось так, что активация двигателя не выполнена, а из выхлопной трубы валит белый густой дым, то это означает, что перепутали на 180 градусов. Решить проблему можно повернув муфту в другую сторону.

Справка! Если оказалось, что на муфте отметин несколько, то рекомендуется поставить примерно посередине регулировочных прорезей.

Признаки впрыска

Есть два момента неправильно отрегулированного впрыска:

  • поздний;
  • ранний.

Поскольку неправильной настройки может быть две, то у каждой из них свои признаки. Важно правильно различать симптомы, свидетельствующие об этих сбоях.

Поздний впрыск

Это ситуация, при которой обратный клапан ТНВД КамАЗа 740 уже опускается от максимальной верхней точки, а топливо только начинает поступать, взрыв идет следом.

В функционировании силового агрегата это показывается несколькими признаками.

  1. Белые выхлопные газы, особенно на холодном моторе.
  2. Возрастает количество оборотов.
  3. Мягко работает.
  4. Спокойное нажатие педали газа сопровождается тряской мотора на средних оборотах. После его как бы прорывает, и тряска исчезает на повышенных.
  5. КамАЗ плохо тянет.
  6. Увеличенный расход горючего.
  7. Перегрев.

Ранний впрыск

Ситуация, при которой поршень не подошел до максимальной точки, а горючая смесь уже поступает, взрыв направлен в сторону поршня. О проблеме свидетельствуют такие признаки:

  • жесткая работа мотора;
  • при резкой перегазовке и увеличенной нагрузке отмечается звон, а с увеличением температуры звук усиливается;
  • если впрыск наступает слишком рано, то отмечается белый дым из выхлопной трубы;
  • слабая тяга;
  • увеличенный расход топлива.

Справка! Момент, установленный на заводе, обычно чуть запаздывает.

Регулировка тнвд камаз евро 2

ЕВРО-2 КамАЗ- 6360-06, 6460-06, 5360-06, 5460-06

Технические характеристики ТНВД 337-40, 337-70 двигатель

ТНВД 337-40 КАМАЗ 740 – это топливный насос высокого давления, который оснащен секциями с V-образным расположением и имеет расстояние между секциями 36 мм. ТНВД 337-40 оснащается регулятором с двумя режимами, а также прямым и обратным корректором. Производятся с 1995 года.

Число секций ТНВД

Диаметр/ максимальный ход плунжера (мм)

N ном. (л.с.) при n (мин -1)

Где применяется ТНВД 337-40

ЕВРО-1 КамАЗ-55111-02, 65115, 53212-02,54112-02, 54115, 53215, 53205-02, 53213,53202, 53229-02, 54105-02, 53228-02, 4326,

Правила 96 Комбайн «Дон-1500»

Правила 96 Трактора Т-150К, ХТЗ-170, IFA кормоизмельчитель

Автобусы: НефАЗ-5297, ПАЗ-5272, ЛиАЗ-5256

Технические характеристики ТНВД 337-42 двигателя

ТНВД 337-42 – это топливный насос высокого давления, который оснащен секциями с V-образным расположением и имеет расстояние между секциями 36 мм. ТНВД 337-42 оснащается механическим все режимным регулятором, а также прямым и обратным корректором. Производятся с 2002 года.

Основные правила установки впрыска

Есть несколько правил установки момента впрыска, которых следует придерживаться.

  1. Предпочтительнее начинать манипуляции при рабочей температуре мотора. Однако если симптомы явные, то можно начинать работу и на холодном.
  2. Устанавливаем привод таким образом, чтобы метка была сверху, затем два болта опустить на 17 градусов.
  3. Если впрыск ранний, то двигать привод насоса по ходу движения или по часовой стрелке.
  4. Если впрыск поздний, то наоборот.
  5. Двигать привод нужно по чуть-чуть, и постоянно затягивать болты.

Составные части

Выверенная работа каждого компонента влияет на работу насоса в целом. Поломка или чрезмерный износ любого из них приводит к расстройству работы всей системы. Вот из чего состоит ТНВД грузовика КамАЗ:

  • корпус насосной секции;
  • корпус крышки;
  • насос подкачки;
  • плунжерная пара;
  • толкатель;
  • пружины;
  • режимный регулятор;
  • регулятор впрыска топлива;
  • штуцер слива;
  • штуцер впрыска;
  • регулятор впрыска;
  • редукционный клапан;
  • электромагнитный клапан перекрытия топлива;
  • рейка.
Читайте так же:
Регулировка газовых форсунок на газовой плите

Все составляющие части обеспечивают полную изолированность внутренней части насоса, осуществляют создание необходимого уровня давления и регулируют впрыск.

Как выставить зажигание на КамАЗе

Для проверки состояния СЗ разработаны специальные обозначения — метки, или градусы.

Если систему отрегулировать точно по отметкам, агрегат будет работать на номинальном режиме и иметь стандартные характеристики топливного насоса высокого давления (ТНВД), силового мотора и топлива.

Для проверки СЗ необходимо:

  • детали выставить по меткам;
  • затянуть приспособления для фиксации;
  • запустить двигатель.

Наличие неисправности механизма указывает на нарушение расстановки узлов. Детали ставятся правильно так:

  • ТНВД — с боковой части коробки передач на шпонку;
  • муфта — в 2 положениях, отличающихся на 180° друг от друга;
  • прижимной приводной винт — сверху;
  • отметки ТНВД и муфты — противоположно друг другу.

Для исправления ситуации все элементы откручивают, выставляют на 180° и повторно включают двигатель.

Настройка зажигания КамАЗ 5320

Если знать, как правильно выставить порядок зажигания на модели 5320 без дополнительной аппаратуры, можно быстро настроить механизм в полевых условиях, когда нет возможности добраться до мастерской.

Как мы уже знаем, для рациональной работы двигателя СЗ необходимо регулировать строго по меткам-ориентирам.

В рассматриваемой модели грузовика ТНВД ставится на шпонку сбоку коробки, а муфта может фиксироваться в 2-ух положениях с различием в 180o. С большей долей вероятности можно предположить, если прижимающий винт привода будет в высшей точке, значит ориентиры расположены друг напротив друга — система выставлена верно. Заведите мотор для проверки после закручивания гаек.

В случае, если произведена неправильная регулировка, куда раньше зажигание, куда позже срабатывает можно понять по характерным признакам, описанным в начале статьи. Если вы ошиблись на 180o, двигатель не заведется, а из выхлопной трубы пойдет белый дым. В этом случае открутите детали и разверните их на 180o.

Евро-1

Настройки, установленные на заводе, больше относятся к позднему впрыску. В качестве примера для Евро-1 рассмотрим КамАЗ-740. Если необходимо поставить ТНВД и установить угол момента впрыска, выполняют следующее:

  • поднимают кабину и защелкивают фиксаторы на опорах;
  • находят шток, приподнимают его, проворачивают на 90° на кожухе маховика и отпускают в прорезь корпуса;
  • отпускают 2 болта для фиксации ключом на 17 мм;
  • изымают защитный щиток;
  • вставляют стальной стержень размером 10х400 мм сквозь прорезь кожуха в маховик;
  • коленвал вращают по часовой стрелке до блокировки;
  • проверяют состояние приводного вала ТНВД в блочно-цилиндровом развале;
  • при расположении муфты ТНВД шкалой вверх соединяют исходную точку с отметкой и скрепляют 2 болтами;
  • при обратном состоянии механизма приподнимают стопорное устройство, проворачивают коленчатый вал на 1 оборот и повторяют процедуры.

регулировки топливного насоса камаз

Как отрегулировать топливный насос на камазе?

Установка тнвд и регулировка зажигания КамАЗ

Как прибавить ,убавить топливо на тнвд камаз

камаз 55111 выставляю зажигание и немного про сцепление

Ремонт ТНВД КАМАЗ

После регулировки тнвд камаз

Как добавить тягу на камазе.

Супер установка зажигания (ОВТ) КамАЗа и МТЗ,которому нет аналогов в мире.

Проверка давления плунжерных пар. КамАЗ (ЯЗДА).

Как сделать экономичным КАМАЗ

Пусковой регулятор 003.AVI

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2. 5.

ИСПЫТАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (ТНВД) ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Общая трудоемкость — 235,0 чел. мин.

Исполнитель — слесарь по ремонту топливной аппаратуры 5-го разряда

ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИБОРЫ, ИНСТРУМЕНТ

Стенд для испытаний топливных насосов Минор-8Б, НЦ-128 или СТАР-12Ф; секундомер СМ-60 ГОСТ 5072-72; штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1 ГОСТ 166-80; динамометр 06-8790-4017; колонка воздухораздаточная С-413; приспособление для снятия-установки автоматической муфты опережения впрыска И 801.16.000; ключ специальный для отворачивания гайки крепления автоматической муфты; ключи гаечные открытые 10,17 мм ГОСТ 2839-80; пассатижи комбинированные ГОСТ 17438-72; емкость мерная для залива масла; мерная емкость для топлива ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ Трудоемкость —11,0 чел. мин.

1. Установить ТНВД на стенд. ТНВД можно также регулировать на стендах: МЦ-104 (Чехословацкой ) МД-12 (Венгерского производства); А1027 (Австрийской ) и т. д. (Стенд СТАР-12).

2. Заполнить насос маслом. Масло М10Г2К ГОСТ 8581-78 в объеме 0,16 л до уровня сливного отверстия на задней крышке регулятора. (Емкость мерная).

3. Установить заглушку вместо перепускного клапана 27-32 (рис. 1). (Ключ гаечный 17 мм).

Читайте так же:
Регулировка газового редуктора на инжекторе 2107

4. Подсоединить трубопровод подвода топлива к ввертышу 21 корпуса насоса. (Ключ гаечный 17 мм).

5. Подсоединить сливные трубки к штуцерам 48 ТНВД.

6. Установить рейку в положение, соответствующее выключенной подаче топлива.

7. Снять автоматическую муфту опережения впрыска топлива.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Трудоемкость — 8,0 чел. мин.

8. Проверить порядок чередования начала подачи топлива по углу поворота кулачкового вала. Начало подачи топлива секциями насоса определяется углом поворота кулачкового вала насоса при вращении его по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода. Первая секция правильно отрегулированного насоса начинает подавать топливо за 42°30′ ±30′ до оси симметрии профиля кулачка. В момент начала подачи топлива восьмой секцией насоса метки на корпусе насоса и ведомой полумуфте должны совпадать. Несовпадение рисок ±0,5 мм.

Читать дальше: Коврик на панель 2114

Если угол, при котором начинается подача топлива восьмой секцией, условно принять за 0°, то

Расхождение показателей между началом подачи топлива любой секцией насоса относительно первой допускается не более 20′. Регулировку производят путем установки под плунжер 61 определенной толщины пяты толкателя 64. Изменение ее толщины на 0,05 мм соответствует 12′ угла поворота кулачкового вала. При установке пяты большей толщины топливо начинает подаваться раньше, меньшей — позже. Проверить герметичность нагнетательных клапанов.

Регулятор частоты вращения: 1 — задняя крышка; 2 — гайка; 3 — шайба; 4 — подшипник; 5 — регулировочная прокладка; 6 — промежуточная шестерня; 7 — прокладка задней крышки регулятора; 8 — стопорное кольцо; 9 — державка грузов; 10 — ось груза; 11 упорный подшипник; 12 — муфта; 13 — груз; 14 — палец; 15 I— корректор; 16 — возвратная пружина рычага останова; 17 — болт; 18 — втулка; 19 — кольцо; 20 — рычаг пружины регулятора; 21 — ведущая шестерня; 22 — сухарь ведущей шестерни; 23 — фланец ведущей шестерни; 24 — ограничивающая гайка; 2£> — регулировочный болт подачи топлива; 26 — рычаг стартовой пружины; 27— пружина регулятора; 28 — рейка; 29 — стартовая дружина; 30 — штифт; 31 — рычаг реек; 32 — рычаг регулятора; 33 — рычаг муфты грузов; 34 — ось рычагов регулятора; 35 — болт крепления верхней крышки

ТНВД КамАЗ — это механизм, предназначенный для подачи топливной жидкости в цилиндрические механизмы двигателя.

Устройство и принцип работы

Устройство ТНВД включает в себя такие механизмы, как:

  • корпус насосного отсека;
  • корпус крышки подшипника топливного насоса высокого давления;
  • шланг подкачки;
  • плунжерная пара и толкатель плунжера;
  • пружинные элементы;
  • регулятор выбора режимов и фильтры грубой и тонкой очистки;
  • штуцер системы слива и впрыска топливной жидкости;
  • регулятор впрыска горючего;
  • клапан редукционного типа;
  • клапан электромагнитного типа, который необходим для перекрытия подачи топлива;
  • рейка, форсунка и полумуфта.

Принцип работы ТНВД заключается в следующем:

  1. От механизма коленвала при помощи механической передачи задается движение.
  2. Начинается вращение вала кулачкового типа. Это вращение провоцирует смещение толкательных элементов.
  3. Толкатели начинают сжимать специальные пружины.
  4. Пружины провоцируют начало работы плунжера и поднимают его.
  5. Плунжер загораживает клапан впускного типа и вытесняет топливную жидкость.
  6. Топливо начинает распыляться при помощи форсунок.
  7. Плунжер опускается и открывает впускной механизм.

Как понять, что все сделано правильно

Настраивать СЗ надо правильно, иначе двигатель будет работать плохо. После проведения операций его включают и проверяют. Если появляются признаки некорректного возгорания, все манипуляции продолжают до появления характерного звона при активном нажатии газового рычага. При небольшом проворачивании он проходит. Это указывает на получение точного результата. Правильная настройка точки впрыска позволяет усилить тягу и уменьшить расход горючего.

ТНВД Камаза – ремонт и методы диагностики

Камаз - ремонт

Владельцы грузовиков, оснащенных дизельными силовыми агрегатами, нередко сталкиваются с проблемами, связанными с выходом из строя системы подачи топлива. К примеру, может понадобиться ремонт ТНВД Камаза. Если говорить о мелком ремонте, то его вполне реально сделать своими руками.

Если же у вас нет определенных навыков по ремонту автомобиля, советуем обратиться к опытному мастеру, поскольку топливный насос высокого давления (ТНВД) – достаточно важный элемент системы, поэтому на его ремонте и настройке экономить нежелательно.

Только на специализированных СТО могут выполнить профессиональный ремонт ТНВД, а также провести качественную диагностику этой детали. После проведения ремонтных работ обязательно выполняется регулировка ТНВД, причем для этого надо использовать специальные устройства. Как правило, мастера, которые занимаются подобными видами ремонта, имеют дымометр, механотестер, мотортестер, а также компрессометр для дизельных двигателей.

Читайте так же:
Как регулировать колодки на уаз 3303

Проверка ТНВД и его ремонт

Мы рассмотрим несколько «симптомов», по которым вы сможете распознать поломку насоса. Прежде чем делать ремонт ТНВД Камаза, очень важно убедиться в том, что проблема действительно в нем. Итак, основные признаки поломки топливного насоса высокого давления:

  • снижение скоростных показателей авто;
  • отсутствие плавности хода и резкие колебания оборотов двигателя;
  • появление подтеков дизеля в зоне ТНВД;
  • повышение расхода топлива;
  • насос не подает топливо на форсунки;
  • отсутствие реакции двигателя на нажатие педали акселератора.

Если же вернуться к вопросу ремонта топливного насоса высокого давления, то в некоторых случаях можно обойтись заменой лишь одной небольшой детали, а в иных приходится делать капремонт ТНВД. К примеру, если плунжерные пары исправны, вполне реально сделать обычный текущий ремонт. Для этого необходимо установить, что именно сломалось, и просто заменить эту деталь.

После этого в обязательном порядке проводится регулировка насоса. Не менее важный этап – стендовые испытания, которые особенно важны в случае капремонта насоса. В некоторых случаях лишь с помощью стенда можно определить причину неисправности насоса. На финальном этапе всех ремонт обязательно необходимо протестировать работу двигателя.

Диагностика поломок ТНВД – основные методы

Прежде всего, выполняется базовая проверка, с помощью которой устанавливается наличие различных посторонних звуков при работе насоса. Если они есть, это явный признак поломки, однако поверхностная диагностика не поможет вам точно определить, что именно нужно заменить. Для качественной проверки придется воспользоваться специальным оборудованием.

Сегодня существует огромное количество разновидностей таких приборов, функциональные возможности которых могут серьезно отличаться. Очень часто мастера применяют прибор под названием ДД-2115. Это замечательное решение для определения состояния плунжерных пар.

Необходимо отметить, что именно от их работоспособности зависит правильное функционирование ТНВД, так как эти элементы регулирует объем подаваемого топлива. Их производят из качественной стали, которая не подвержена воздействию коррозии. Хотя этот материал и обладает неплохими характеристиками, он все же изнашивается. Известны случаи, когда плунжерная пара теряла работоспособность по причине использования топлива низкого качества. Ремонт плунжерной пары невозможен, её просто меняют. Это касается и остальных деталей ТНВД, которые подвержены износу.

Если вы решили сделать ремонт ТНВД Камаза своими руками, советуем вам посоветоваться со специалистами, у которых уже есть опыт выполнения таких работ.

Автомобили КАМАЗ

Обслуживание двигателя КамАЗ: Проверка и регулировка топливного насоса высокого давления

Проверку топливного насоса высокого давления и его регулировку должны выполнять квалифици­рованные работники в мастерской, оборудованной специальным стендом.

Регулировать насосы рекомендуется на стендах: NC-108 (чехословацкой фирмы «Моторпал») MD-12 (венгерского производства), А1027 (австрийской фирмы «Фридманн и Майер») или других аналогичных стендах, предназначенных для проверки и регулировки топливных насосов.

Регулировать насос следует с рабочим комплектом проверенных форсунок, соединенных с секциями. Форсунки устанавливать на двигатель в порядке их соединения с секциями насоса при его регулировке.

При проверке топливного насоса высокого давления контролируют начало подачи топлива секциями насоса и величину и равномерность подачи топлива.

Перед регулировкой требуется:

залить в картер насоса масло, применяемое для двигателя, через отверстие в верхней крышке регулятора до уровня сливного отверстия на задней крышке регулятора. Сливное отверстие на время регулировки заглушить;

заглушить отверстие перепускного клапана в корпусе насоса резьбовой пробкой М14х1,5;

проверить герметичность нагнетательных клапанов методом опрессовки их профильтрованным дизельным топливом, о вязкость которого 4—5 сСт при температуре 25—30 °С. Топливо поступает через подводящий канал корпуса топливного насоса под давлением 1,7—2,0 кгс/см2 при положении реек, соответствующем выключенной подаче. Давление проверяется по манометру, установленному у подводящего штуцера корпуса топливного насоса; течь топлива из штуцеров топливного насоса в течение 2 мин с момента подачи топлива не допускается;

проверить (если необходимо, отрегулировать) давление открытия нагнетательных клапанов, которое должно быть равно 9—11 кгс/см2.

Начало подачи топлива секциями насоса определяется углом поворота кулачкового вала насоса при вращении его по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода.

Вращение кулачкового вала осуществляется через ведомую полумуфту автоматической муфты опережения впрыска топлива. Рейки должны находиться в положении, соответствующем максимальной подаче.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора для газ 3307

Момент начала подачи топлива определяется по моменту прекращения истечения его из отрезка трубы высокого давления, установленной на штуцере, при создании в магистрали насоса давления 15—16 кгс/см2.

Восьмая секция правильно отрегулированного насоса начинает подавать топливо за 42° 30′ +- 30′ до оси симметрии профиля кулачка (в момент начала подачи топлива этой секцией метки на корпусе насоса и ведомой полумуфте должны совпадать).

Для определения оси симметрии профиля кулачка следует зафиксировать на лимбе момент начала подачи топлива при повороте вала по часовой стрелке; затем повернуть вал по часовой стрелке на 90° и зафиксировать на лимбе момент начала подачи топлива при повороте вала против часовой стрелки. Середина между двумя зафиксированными точками определяет ось симметрии профиля кулачка. Лимб должен быть жестко соединен с валом привода. Зазор между валом и лимбом не допускается.

Если угол, при котором начинается подача топлива восьмой секцией, условно принять за 0°, то остальные секции должны начать подачу топлива в следующем порядке (в градусах угла поворота кулачкового вала):

Расхождение показателей между началом подачи топлива любой секцией насоса относительно первой допускается не более 20.

Начало подачи топлива регулируют путем установки под плунжер определенной толщины пяты толкателя. Изменение толщины на 0,05 мм соответствует 12 угла поворота кулачкового вала. При установке пяты большей толщины топливо начинает подаваться раньше, меньшей — позже.

Пяту толкателя устанавливают под плунжер секции и подбирают по номеру группы, который нанесен на поверхности пяты (см. табл. 3). Ниже приведены номера групп и толщина пяты (в мм).

Проверка и регулировка тнвд камаз

ЕВРО-2 КамАЗ- 6360-06, 6460-06,
5360-06, 5460-06

Технические характеристики ТНВД 337-40, 337-70 двигатель

ТНВД 337-40 КАМАЗ 740 – это топливный насос высокого давления, который оснащен секциями с V-образным расположением и имеет расстояние между секциями 36 мм. ТНВД 337-40 оснащается регулятором с двумя режимами, а также прямым и обратным корректором. Производятся с 1995 года.

Число секций ТНВД

Диаметр/ максимальный ход плунжера (мм)

N ном. (л.с.) при n (мин -1)

Где применяется ТНВД 337-40

ЕВРО-1 КамАЗ-55111-02, 65115, 53212-02,
54112-02, 54115, 53215, 53205-02, 53213,
53202, 53229-02, 54105-02, 53228-02, 4326,
4350.

Правила 96 Комбайн «Дон-1500»

Правила 96 Трактора Т-150К, ХТЗ-170,
IFA кормоизмельчитель

Автобусы: НефАЗ-5297, ПАЗ-5272,
ЛиАЗ-5256

Технические характеристики ТНВД 337-42 двигателя

ТНВД 337-42 – это топливный насос высокого давления, который оснащен секциями с V-образным расположением и имеет расстояние между секциями 36 мм. ТНВД 337-42 оснащается механическим все режимным регулятором, а также прямым и обратным корректором. Производятся с 2002 года.

Число секций ТНВД

Диаметр/ макс. ход плунжера (мм)

N ном. (л.с.) при n (мин -1)

Где применяется ТНВД 337-42

ЕВРО-1 КамАЗ-43118, 44108, 65111, 6540

Правила 96 Комбайн «Дон-1500»

ТНВД КамАЗ — это механизм, предназначенный для подачи топливной жидкости в цилиндрические механизмы двигателя.

Устройство и принцип работы

Устройство ТНВД включает в себя такие механизмы, как:

  • корпус насосного отсека;
  • корпус крышки подшипника топливного насоса высокого давления;
  • шланг подкачки;
  • плунжерная пара и толкатель плунжера;
  • пружинные элементы;
  • регулятор выбора режимов и фильтры грубой и тонкой очистки;
  • штуцер системы слива и впрыска топливной жидкости;
  • регулятор впрыска горючего;
  • клапан редукционного типа;
  • клапан электромагнитного типа, который необходим для перекрытия подачи топлива;
  • рейка, форсунка и полумуфта.

Принцип работы ТНВД заключается в следующем:

  1. От механизма коленвала при помощи механической передачи задается движение.
  2. Начинается вращение вала кулачкового типа. Это вращение провоцирует смещение толкательных элементов.
  3. Толкатели начинают сжимать специальные пружины.
  4. Пружины провоцируют начало работы плунжера и поднимают его.
  5. Плунжер загораживает клапан впускного типа и вытесняет топливную жидкость.
  6. Топливо начинает распыляться при помощи форсунок.
  7. Плунжер опускается и открывает впускной механизм.

Где стоит обратный клапан

Обратный клапан расположен на топливной рампе между баком для топлива и форсунками.

Неисправности и ремонт

Ремонт ТНВД КамАЗа можно делать самостоятельно при наличии необходимых инструментов и оборудования.

Основные неисправности ТНВД и причины их появления:

  1. Вода в топливном механизме. Данная поломка может свидетельствовать о неисправности топливного фильтрующего элемента, разбавленном топливе, нарушении герметичности топливных приводов.
  2. Уменьшенная и неравномерная подача рабочей жидкости. В этом случае рекомендуется проверить плунжер на наличие повреждений, а также осмотреть клапаны нагнетательного типа, хомуты рейки. Следует проверить пропускную способность форсунок.
  3. Уходит солярка. Причиной данной поломки может стать нарушение герметичности топливного привода. Поврежденный элемент следует заменить.
  4. Рвет привод. Рекомендуется осмотреть коленчатый вал, а также основные узлы силового агрегата на наличие повреждений и инородных тел.
  5. Запаздывание системы впрыска рабочей жидкости. Такая неисправность может быть вызвана повреждениями плоскости регулировочного болта толкательного элемента, оси ролика и сбоями частоты вращения кулачкового вала.
Читайте так же:
Регулировка барабанных тормозов ваз 2110

Как снять и разобрать

Снятие с двигателя:

  1. Снять клемму с аккумулятора.
  2. Демонтировать радиатор.
  3. Убрать вакуумный насос.
  4. Демонтировать направляющую трубу масляного щупа.
  5. Убрать фильтрующий механизм масляного фильтра.
  6. Провернуть коленвал в направлении вращения до упора.
  7. Отсоединить топливные приводы.
  8. Убрать вакуумный шланг.
  9. Заблокировать коленвал от проворачивания.
  10. Отвернуть болт в центре муфты.
  11. Снять натяжитель цепи.
  12. Вытащить насос, демонтировав привод педали подачи топливной жидкости.

Разборка ТНВД КамАЗа делается следующим образом:

  1. Необходимо снять клапан дозирующего типа с торцевой части корпуса насоса. Для этого нужно отвернуть болты прижимной пластины, освободить клапаны опережения системы впрыска.
  2. Затем следует снять крепления на верхней крышке.
  3. Нужно разобрать плату управления, получив доступ к электронике.
  4. Необходимо выставить требуемое положение коленчатого вала.
  5. Затем нужно демонтировать подшипник при помощи специального оборудования.
  6. В конце следует промыть все детали и отполировать их поверхность.

Как добавить или убавить топливо

Регулировка ТНВД Бош на КамАЗе дает возможность добавить топливо, т.е. выставить необходимое значение подачи топливной жидкости.

Порядок действий при уменьшении горючего:

  1. При помощи ключа на 13 нужно выполнить настройку подачи воздушного потока к механизмам силового агрегата. Благодаря этому дизель сможет смешиваться с воздухом.
  2. Сделать регулировку корректора и запустить мотор для тестирования.
  3. При необходимости нужно дополнительно подкрутить подачу воздушного потока до тех пор, пока не перестанет валить дым.

Для того чтобы прибавить топливо на ТНВД КамАЗа (Евро-2 или Евро-3), нужно сделать следующее:

  1. Подкрутить специальные винты, которые расположены в верхней и боковой части подачи рабочей жидкости.
  2. Во время выкручивания болтов нужно увеличивать промежуток для прохождения горючей смеси. Это поможет нормализовать работоспособность силового агрегата и системы смазки топливного насоса высокого давления.
  3. Увеличив диаметр отверстия, следует завести двигатель и проверить работу всех систем.

Как правильно установить

Установка (монтаж) топливного насоса должна проходить на специальном оборудовании.

Для того чтобы правильно поставить и установить на КамАЗ топливный насос высокого давления, делают следующее:

  1. Устанавливают транспортное средство на специальную платформу.
  2. Монтируют муфту ведомого типа на муфту опережения и закрепляют все при помощи болтов.
  3. Поворачивают муфту таким образом, чтобы бобышки полумуфты ведомого типа встали в горизонтальное положение, а отметка на торцевой части была в зоне указателя.
  4. Устанавливают фланец в сборе с ведущей полумуфтой и пакетами пластин. Фланец должен располагаться на левой части корпуса.
  5. Устанавливают на мотор топливный насос вместе с муфтой и закрепляют все крепежными болтами.
  6. Перед тем как затянуть болты, регулируют плоскостность пакетов пластин, перемещая фланец по валу привода.
  7. На блок цилиндрических элементов насос монтируют в вертикальном положении, не допуская его завала.
  8. Соединяют секции ТНВД с форсунками.
  9. Регулируют угол опережения системы впрыска.
  10. Проверяют наличие масляной жидкости в корпусе ТНВД.
  11. Подсоединяют трубы подвода и отвода масла.

Цена и отзывы

Цена покупки и аренды ТНВД:

  • покупка — от 17 500 рублей;
  • данную деталь транспортного средства нельзя арендовать.

Владимир, 39 лет, Магнитогорск: «Работаю на КамАЗе-53215 уже второй год. Недавно начались проблемы с топливным насосом высокого давления. Была установлена версия по стандарту Евро-3, пришлось делать замену ТНВД».

Виталий, 41 год, Владивосток: Через 4 года эксплуатации КамАЗа началась утечка топливной жидкости. Причиной поломки стала нарушенная герметичность топливного привода и насоса.

Ремонт сделал быстро, т.к. все запчасти легко найти.

Михаил, 53 года, Краснодар: «На грузовике установлен ТНВД по стандартам Евро-4. Проблемы начались спустя 2 года эксплуатации. Все поломки были связаны с неравномерной подачей рабочей жидкости. Ремонт доверил специалистам в сервисном центре».

Олег, 35 лет, Тверь: «Недавно данную деталь пришлось заменить на КамАЗе-54115. Покупка новой детали обошлась в 20 000 рублей. Устанавливал самостоятельно, следуя всем рекомендациям, указанным в инструкции».

Леонид, 48 лет, Екатеринбург: «В топливном насосе появилась вода. Пришлось разбирать ТНВД. Причиной неисправности стал фильтрующий элемент, который заменил. Теперь все работает исправно».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector