Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности диагностики автомобилей Land Rover Jaguar

Особенности диагностики автомобилей Land Rover Jaguar

При создании данной статьи использовались материалы сайта https://jlrequipment.service-solutions.com а также опыт практикующих диагностов, специализирующихся на сервисном обслуживании автомобилей Ленд Ровер и Ягуар.

Среди технического персонала сервисных центров ходит мнение, что компьютерная диагностика автомобилей английского автоконцерна Jaguar / Land Rover (JLR) — весьма сложное и «замудреное» мероприятие как с точки зрения выбора диагностического сканера, так и самого процесса. Попробуем разобраться в этом вопросе. В данной статье речь пойдет о приборах и программах дилерского класса, различные мультимарочные сканеры мы рассматривать не будем.

Сканеры дилерского класса для машин после 2000 года.

дилерский сканер VCM IDS Ford

До 2005 года компания JLR применяла в производстве своих автомобилей электронные блоки и системы различных автопроизводителей. На некоторых машинах устанавливалась электроника Ford, на других машинах использовались ЭБУ от BMW. Отсюда и сложности с выбором диагностического сканера: Где-то требовался дорогостоящий дилерский прибор Land Rover T4 Mobile, а в некоторых случаях можно было обойтись недорогим адаптером BMW Inpa. После 2000 года для марки Ягуар, а с 2005 года и для марки Ленд Ровер выбор поставщика электронных узлов был окончательно сделан в пользу концерна Ford и основным диагностическим сканером стал VCM (первого поколения), который с успехом работал как с дилерской программой Ford IDS, так и Jaguar Land Rover SDD. Требовалось просто обновить внутреннюю прошивку сканера, что производилось автоматически при смене диагностической программы, и что в свою очередь доставляло немало хлопот владельцам дешевых китайских клонов оригинального прибора VCM, которые нередко блокировались.

Использование адаптеров J2534 PassThru.

С 2000 года в США стал активно внедряться протокол J2534-1, созданный для стандартизации алгоритмов обновления прошивок ЭБУ двигателя для приведения его в соответствие с постоянно возрастающими нормами экологичности и контролем вредных выхлопов. сканер Mongoose JLRВ 2004 году соответствие стандарту J2534 стало обязательным для всех новых автомобилей, продаваемых на территории США. Вместе с этим в ассортимент диагностических приборов вошло множество сравнительно недорогих устройств Pass-Thru от различных производителей, позволяющих программировать ЭБУ двигателей и автоматических трансмиссий по протоколу J2534 без необходимости приобретения дилерского сканера для каждой отдельной марки автомобиля. Для концерна JLR рынок США являлся и до сих пор является приоритетным и англичане включили в свое дилерское диагностическое ПО поддержку устройств J2534-1 Pass Thru.
В последствии протокол был доработан до версии J2534-2, которая помимо программирования моторных и трансмиссионных блоков допускала работу с полным перечнем ЭБУ, установленных на автомобиле. Теоретически, имея адаптер J2534-2 Pass-Thru можно осуществлять техническое обслуживание автомобилей Land Rover и Jaguar на дилерском уровне, используя оригинальное ПО. Но, перефразируя известную фразу: «Не все диагностические адаптеры одинаково полезны. » сканер DA-VINA J2534Помимо соответствия стандарту J2534 адаптер должен поддерживать диагностические протоколы, используемые автопроизводителем. На 2005 год для JLR это SCP, ISO-9141, ISO-15765 CAN. Недорогим и качественным устройством, обладающим всеми этими характеристиками стал знаменитый Mongoose JLR, разработанный американской компанией Drew Technologies специально для автомобилей британского концерна. Прибор стал настолько популярен, что китайцы мгновенно его скопировали и сделали это, надо признаться, довольно неплохо. Этот адаптер успешно применяется до сих пор на многих СТО, хотя на данный момент является устаревшим. Это произошло в 2014 году с внедрением на автомобилях JLR диагностической шины MultiCAN, после чего часть ЭБУ автомобиля стали недоступны для адаптеров Мангуст.
С 2014 года стали актуальными недорогие диагностические приборы J2534 Pass Thru от фирмы Diagnostic Associates. Это модели JLR VCI и DA-VINA. О стопроцентной совместимости этих автосканеров Jaguar Land Rover заявил в официальном релизе дилерской программы SDD 139.17 — последней версии, где все диагностические функции могут осуществляться в режиме офлайн. В более поздних версиях многие ключевые функции, связанные с кодированием и программированием блоков управления осуществляются исключительно в режиме онлайн соединения с сервером автопроизводителя.

Новый диагностический интерфейс DoIP.

С начала 2017 года диагностические протоколы JLR претерпели новые изменения. Внедрена новая шина данных DoIP (Diagnostics Over IP — передача диагностических данных по протоколу IP), созданная преимущественно для работы с мультимедийными устройствами автомобиля и требующими высокоскоростной шины данных для передачи сигналов и обновлений встроенного ПО. Диагностические сканеры, полностью удовлетворяющие этим требованиям: JLR DoIP VCI, производства фирмы Bosch пока еще не очень распространены за пределами дилерских СТО и довольно дорогостоящие. Для реализации данного потенциала концерном JLR разработана программа Pathfinder.

Читайте так же:
Citroen c4 sedan установка сигнализации

Подводя итог описанному выше, наши рекомендации по выбору диагностического оборудования видятся следующими:

Для обслуживания автомобилей Land Rover до 2005 г.в. и Jaguar до 2000 г.в. можно использовать мультимарочные сканеры Launch или Autel. Электронные системы этих авто еще не очень сложные и не требуют специализированных дилерских функций.
С диагностикой автомобилей 2005-2016 г.в. прекрасно справляется сканер Ford VCM-I. Эти приборы довольно дорогостоящие, но надежные. Приобретение китайских копий вполне оправдано, но не гонитесь за дешевизной — совсем дешевые клоны не выполняют часть дилерских функций, часто выходят из строя или блокируются при обновлении.
Неплохой альтернативой для машин до 2016 года могут стать устройства J2534 Pass Thru, но учтите, что популярный Mongoose JLR обладает неполной совместимостью с моделями после 2014 г.в. В этой связи, сканер DA-VINA намного предпочтительнее.
Для самых свежих авто с 2017 г.в. требуется сканер JLR DoIP VCI.

Рекомендации по выбору диагностического ПО дилерского класса.

С 2005 по 2014 м.г. все просто: программа SDD 139.17 выполнит большинство функций без необходимости он-лайн соединения. Она также может применяться с более свежими машинами, если на них установлены ЭБУ до 2014 м.г.
Для машин до 2016 м.г. можно устанавливать более свежие релизы SDD, но для реализации ряда функций обязательно потребуется онлайн доступ к серверу производителя.
После начала 2017 м.г. требуется программа JLR Pathfinder и он-лайн.

Особенности использования программы JLR SDD.

На момент написания этой статьи (январь 2018 года) диагностическая программа SDD является наиболее востребованной среди владельцев независимых сервисных станций. Машины, выпущенные с начала 2017 года обслуживаются по гарантии у дилеров, так что Pathfinder пока не пользуется всеобщим спросом (хотя, нам уже доводилось привозить пару сканеров JLR DoIP под заказ).
По единодушным отзывам диагностов, специализирующихся на ремонте Ленд Ровер и Ягуар, интерфейс и эргономика программы SDD мягко говоря, оставляет желать лучшего. Для выполнения элементарных функций требуется выполнить длительную последовательность действий, которая кажется не совсем логичной с точки зрения пользователя. Однако, альтернатив нет, приходится использовать то, что предписывает автопроизводитель. По поводу выполнения отдельных функций программы SDD можно написать не одну статью, но с точки зрения наглядности намного полезнее использовать видеоинструкции. К счастью, на Youtube по ссылке https://www.youtube.com/channel/UCNLV4gF-q7CaGPy41XRUynA?sub_confirmation=1 размещен тематический канал с разбором конкретных задач и их решения. Помимо основного материала, организаторы канала дают свои комментарии в обсуждении каждого видеоролика. Пользуясь случаем, выражаем «респект» владельцам канала и рекомендуем на него подписаться.
Для удобства наших читателей приводим ссылки на отдельные видеоролики канала «SDD и все про JLR». Обратите внимание, что в качестве диагностических интерфейсов автор видеоматериалов использовал Ford VCM1 и DA-VINA.

Что такое SDD? Знакомимся с SDD (ознакомительное видео снято в процессе ремонта Range Rover Sport L320)

Как пользоваться регистратором данных или Dataloger? (на примере ремонта Range Rover Evoque)

Обзор новой диагностики Pathfinder от JLR (уникальный прибор для обслуживания Range Rover Sport L494 и L405)

Как проверить пробег Land Rover Range Rover в SDD? (ролик снят во время проверки и обслуживания Рендж Ровер Спорт)

Как настроить установленные ЭБУ/ECU Jaguar & Land Rover? (видео снято во время ремонта Рендж Ровер Спорт L320)

Как проверить журнал срабатывания сигнализации Jaguar & Land Rover? (описание сервисных процедур, проведенных во время обслуживания Рендж Ровер Спорт L320)

Как проверить работу Webasto через SDD Land Rover / Range Rover? (снято во время ремонта Ленд Ровер Фрилендер 2 L359)

Читайте так же:
Датчик температуры для сигнализации место установки

Как откалибровать пневмоподвеску Land Rover / Range Rover? (на примере ремонта Range Rover Sport L320)

Как перевести электрический ручник в сервисное положение Land Rover / Range Rover? (в качестве подопытного выступал Ленд Ровер Фрилендер 2015, ремонт которого предполагал выполноние данной процедуры)

Как откалибровать шторку панорамной крыши на Range Rover? (снято в процессе ремонта автомобилей Land Rover Evoque)

Как проверить пневмо подвеску в диагностическом интерфейсе SDD на Land Rover / Range Rover? (получено в процессе ремонта Land Rover Discovery 3 L319)

Как проверить работу клапана ЕГР в даталогер? (сервисная процедура выполнялась во время ремонта двигателя Land Rover Discovery 3 L319)

Как настроить Land Rover / Range Rover под себя? (снято в процессе обслуживания Range Rover L405 2013)

Как активировать фаркоп в CCF после его установки Land Rover / Range Rover? (на примере обслуживания Ленд Ровер Дискавери 4 2013)

Как русифицировать панель приборов на Freelander 2 ? (пример сервисной процедуры, выполнявшейся во время ремонта Фрилендер 2 2008 L359)

Как прописать ключи при помощи SDD на Land Rover / Range Rover? (на примере сервисного обслуживания Ленд Ровер Дискавери 4 2012 L319)

Как сбросить BMS после замены АКБ на Land Rover / Range Rover? (снято на примере Land Rover Freelander 2, ремонт которого предполагал установку нового аккумулятора)

Как перевести на русский язык панель приборов Range Rover? (видео получено в ходе ремонта Рендж Ровер 2008 L322)

Адаптации АКПП на Land Rover & Jaguar (процедура произведена после ремонта Land Rover Freelander 2013 L359)

Защита Land Rover от угона

До 2012 года автовладельцы Land Rover могли совершенно не волноваться о возможной краже своих транспортных средств. Но даже эта неугоняемая марка со временем оказалась под атакой злоумышленников, которые нашли способы обхода системы безопасности. Возможно ли надёжно защитить Ленд Ровер от кражи или угона, читайте в новом обзоре.

Иммобилайзеры

Иммобилайзеры на автомобили Land Rover.

Устройства от компании IGLA с функцией блокировки записи ключей подходят для многих автомобилей Land Rover и Jaguar. Для расширения системы безопасности, ряд моделей имеет полезные опции: блокировка шайбы коробки передач, цифровой доступ к Start-Stop, блокировка работы штатного радиоканала и ретрансляторов.

Надёжная защита транспортных средств возможна только при учёте особенностей самих автомобилей и защитных устройств.
Комплексная защита IGLA может быть выполнена следующих образом: иммобилайзер модели 200, цифровое CAN-реле TOR, подкапотный модуль для замков и дополненные замки, Keyless Block для безопасности от “заводилок”, OBD BLOCK на сервисный разъём, модуль обнаружения глушения сигнала GSM VOLK.

Рекомендуем:

иммобилайзер с меткой, двумя контурами защиты и беспроводным реле

иммобилайзер с меткой, двумя контурами защиты и беспроводным реле

Автосигнализации

Сигнализации для Land Rover.

При выборе сигнализации на Land Rover важно учесть наличие установки предпускового подогревателя Webasto. В комплектацию к нему однозначно идёт сигнализация Pandora.

Далее важно оценить общую сложность уже установленной системы безопасности. Если предстоит непростая работа, выбор лучше отдать сигнализациям Pandora, а в базовой комплектации — устройствам Starline.

Рассмотрим несколько вариантов системы безопасности от Pandora.

Вариант для базовой защиты: сигнализация DXL 3910 Pro, модуль для безопасности электромеханических замков капота HM-06 и дополнительные замки Proseсurity lock, радиореле RR-102, приёмник для навигации Nav-035, закладка с функцией отслеживания NAV08 BT, защита на сервисный разъем и устройства для безопасности работы брелков.

Вариант для максимальной безопасности: уже известные устройства DXL 3910 Pro, Proseсurity lock, Nav-035, NAV08BT, Keyless дополняет усиленный модуль на капот RHM-06 и громкая и экономичная сирена PS33. Из линейки продуктов IGLA — противоугонная система, цифровое CAN-реле TOR, модуль обнаружения глушения сигнала GSM VOLK, OBD BLOCK и устройство, защищающее от подмены блока управления ключами.

Новинки сигнализации DXL 4910 Pro и 4950 рассчитаны для надёжной охраны транспортных средств. Модель 4910 устанавливается скрытым образом, быстрее выполняет команды через приложения и имеет резервное питание. Система устройства выполнена таким образом, чтобы обеспечить минимум ложных срабатываний. Многие настройки сигнализации можно отрегулировать вручную под нужды автовладельца.

Читайте так же:
Диоды используемые при установке сигнализации

Вариант с расширенной комплектацией безопасности автомобиля: сигнализация DXL 4910 Pro, радиомодуль моторного отсека RHM03BT, радиореле BTR-101 и уже известные устройства Pandora для защиты штатных ключей, замки и маяк. Систему безопасности дополняет пьезоэлектрическая сирена. Все устройства от бренда Pandora. От IGLA — иммобилайзер, цифровое CAN-реле, модуль обнаружения глушения сигнала, безопасность для OBD и защита от подмены ЭБУ.

Вариант при комплектации системы безопасности от бренда Starline: автосигнализация, реле управления замком капота и блокировки двигателя, дополнительные замки, специальное устройство для скрытой блокировки двигателя, GPS антенна, маяк-закладка. Для защиты сервисного разъёма уже известные из предыдущих вариантов устройства от IGLA. Система Starline умеет закрывать окна и проводить авторизацию владельца через штатную систему. Производитель снабдил ряд моделей и расшифровщиком ошибок, что избавляет автовладельца от дополнительной диагностики транспортного средства.

RANGE ROVER SPORT

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ОБ ЭКСТЕРЬЕРЕ

В салоне Range Rover Sport предусмотрена целая система хранения, от глубокого отсека на центральной консоли и верхнего перчаточного ящика до незаменимого охлаждаемого отсека, предлагаемого в качестве опции. Теперь вы легко разместите все личные вещи.

На изображениях показаны опции.

ЛИМИТИРОВАННЫЕ СЕРИИ

HSE DYNAMIC BLACK

HSE SILVER

HSE DYNAMIC BLACK

SVR CARBON

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ DYNAMIC RESPONSE

RANGE ROVER
SPORT PHEV

ДВИГАТЕЛИ

СИСТЕМА
ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ
DYNAMIC RESPONSE

ТЕХНОЛОГИИ

ТЕХНОЛОГИИ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

TOUCH PRO DUO

TOUCH PRO DUO

ТЕХНОЛОГИИ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ

СИДЕНЬЯ 5+2

СИДЕНЬЯ 5+2

221 л

С помощью дополнительных сидений третьего ряда, предназначенных для эпизодического использования*, вы сможете разместить в салоне до 7 пассажиров. Приведенное выше значение объема Wet эквивалентно 162 объема Dry.

ПЯТЬ СИДЕНИЙ

ПЯТЬ СИДЕНИЙ

780 л

Отправляйтесь в путешествие всей семьей, комфортно разместившись в салоне. Места для багажа тоже будет достаточно. Приведенное выше значение объема Wet эквивалентно 623 объема Dry.

ЧЕТЫРЕ СИДЕНЬЯ

ЧЕТЫРЕ СИДЕНЬЯ

1142 л

Отрегулируйте сиденья и освободите пространство для перевозки крупногабаритных предметов, например, чехла с лыжами. Приведенное выше значение объема Wet эквивалентно 959 объема Dry.

ТРИ СИДЕНЬЯ

ТРИ СИДЕНЬЯ

1324 л

При использовании всего трех сидений багажное пространство будет значительно увеличено. Приведенное выше значение объема Wet эквивалентно 1 127 объема Dry.

ДВА СИДЕНЬЯ

ДВА СИДЕНЬЯ

1686 л

Сложив пять сидений, вы сможете перевезти все необходимое, от сумок до спортивного инвентаря и крупногабаритных грузов. Приведенное выше значение объема Wet эквивалентно 1 463 объема Dry.

*Сиденья третьего ряда подходят для подростков, которые могут воспользоваться ремнем безопасности для взрослых или дополнительной подушкой сиденья, позволяющей пристегнуться такими ремнями. Они не подходят для маленьких детей, которым требуется детское кресло, поскольку в таком случае ремень безопасности для взрослых не используется напрямую, чтобы удержать ребенка. Автомобили PHEV отличаются меньшим объемом багажного отделения. Для получения дополнительной информации обратитесь в официальный дилерский центр.

Dry: объем определен путем измерения с использованием твердых блоков (200 мм x 50 мм x 100 мм), отвечающих требованиям VDA.
Wet: объем определен путем моделирования заполнения багажного отделения жидкостью.

У модификации P400e объем багажного отделения уменьшен примерно на 79 л, а пол багажного отделения поднят на 46 мм. Для получения более подробной информации обратитесь к официальному дилеру Land Rover.

КЛЮЧ-БРАСЛЕТ ACTIVITY
KEY

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПОДВЕСКА

ПОЛНЫЙ ПРИВОД

БУКСИРОВКА

АКСЕССУАРЫ ИЗ
КОЛЛЕКЦИИ LAND ROVER

СОЗДАЙТЕ СВОЙ RANGE ROVER SPORT

1 — Ограничение 2500 кг действует для комплектаций с двигателем P400e. Для комплектации SVR установлено ограничение в 3000 кг.

[1] — В 2020 году повторная спецификация характеристик двигателей еще не проводилась. Указанные данные соответствуют сертифицированным значениям NEDC (новый Европейский ездовой цикл) 2017 года.

Некоторые из представленных в описании функций системы InControl могут быть опциональными, а также недоступными для некоторых рынков и автомобилей с определенным типом двигателя. Информацию о наличии и полных условиях для вашей страны уточняйте у официального дилера Land Rover или на сайте Land Rover. Некоторые функции требуют использования соответствующей SIM-карты с подходящим тарифом. По истечении изначального рекомендованного вашим дилером срока будет необходимо продлить подписку. Покрытие мобильной сети не гарантируется повсеместно. Информация о технологии InControl и ее внешний вид, представленный на изображениях на данной странице, включая оформление экрана и последовательности действий, могут быть изменены в зависимости от версии программного обеспечения, обновлений и других системных/визуальных настроек, связанных с выбором различных опций. Соблюдайте правила безопасности при использовании установленных в автомобиле систем. Водитель обязан непрерывно сохранять полный контроль над автомобилем.

Читайте так же:
Бухгалтерски проводки по установке пожарной сигнализации

Дополнительные функции и их доступность могут различаться в зависимости от комплектации автомобиля (модификации и силового агрегата) и рынка сбыта. Для ряда функций требуется установка дополнительных компонентов. Для получения дополнительной информации обратитесь к официальному дилеру или воспользуйтесь онлайн-конфигуратором.

НОВЫЙ RANGE ROVER SPORT

Range Rover Sport 2021 модельного года – роскошный внедорожник со стильным кузовом и эффектом «парящей крыши». Новый кузов подчеркивает особый статус своего владельца. Он создан для активных людей, стремящихся к идеалу и никогда не останавливающихся на достигнутом.

Дизайн экстерьера кроссовера привлекает своей свежестью и предвкушает беззаботный драйв. Рельефные линии кузова отлично сочетаются с массивной радиаторной решеткой, а стильные ходовые огни придают внедорожнику особую стремительность.

ВНИМАНИЕ К ДЕТАЛЯМ

Интерьер внедорожника можно назвать одним из самых стильных в классе. Дизайн продуман до мелочей. Все декоративные элементы и материалы отделки отражают спортивный дух авто. Водителю и пассажирам в салоне точно будет удобно. Эргономика салонного пространства обеспечит непревзойденный комфорт.

ОТКРОЙТЕ ДВЕРИ В МИР БОЛЬШИХ СКОРОСТЕЙ

Комплексная система безопасности автомобиля превысила все ожидания: отличные динамические характеристики и комфортное управление обеспечивают предсказуемый драйв в любых дорожных условиях.

НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ RANGE ROVER SPORT

Официальный дилер АВТОDОМ предлагает Рендж Ровер Спорт 2021. Изучить все возможности внедорожника поможет тест-драйв, пройти который можно в нашем автосалоне в Москве. Выбирайте наиболее подходящую для вас модификацию и наслаждайтесь комфортным вождением.

Рендж Ровер Спорт в новом кузове – представительский кроссовер с ниспадающей крышей и слегка раздутыми колесными арками. Производитель внес спортивные черты в облик автомобиля. Новый Рендж Ровер Спорт имеет безупречные пропорции и способен спокойно преодолевать любые препятствия на своём пути.

В целом, у конструкторов Ленд Ровер получилось соединить воедино проходимость, спортивность, комфорт и ту самую харизму английского бренда. Все это наделило автомобиль отличными ходовыми качествами, оценить которые стоит воочию при прохождении тест-драйва в автоцентре.

АВТОДОМ – ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР LR

Продажа автомобилей английского производителя осуществляется в автосалоне АВТОDОМ в Москве на самых привлекательных условиях. Чтобы удовлетворить пожелания наших клиентов, мы обеспечиваем постоянное наличие внедорожников Рендж Ровер Спорт в различных комплектациях, с которыми можно ознакомиться непосредственно в выставочном центре.

Глохнем от звука монстра Range Rover Sport SVR

Он дороже, чем более мощный и быстрый BMW X6 M: от 7,6 млн рублей против 6,2 млн, но Porsche Cayenne Turbo S стоит и вовсе 10,6 млн.

У нас в багажнике Джигурда? Прокричи я это сидящему справа инструктору, он бы всё равно меня не услышал. Неистовый рёв двигателя, наполняющий салон, бьёт по ушам, несмотря на шлем. Камера пыток? Кому как! Ни AMG-внедорожники, ни BMW на моей памяти не обладали такими брутально-вокальными данными, как Range Rover Sport SVR. Ближе других — открытый Jaguar F-type: оно и понятно — у них с безумным Рейнджем общий мотор. Только тут в нём 550 сил! Слушал бы, пока не оглох, но для меня уже всё закончилось. И жалкие три круга по сочинскому автодрому, и незабвенное крещендо.

В тот день на гоночной трассе в Сочи конца не знал только дождь. Зоны вылета узкие, не рассчитал — и собирай запчасти вдоль отбойника. Опасные места организаторы ограничили конусами, перед каждым выездом на трассу нас проверял доктор, а чтобы не захворал Range Rover, в боевом режиме на нём ездили не более двух кругов подряд. Мне повезло оказаться в числе первых и не встретить технических проблем.

Читайте так же:
Как отрегулировать чувствительность сигнализации davinci

Пятилитровый мотор V8 с приводным нагнетателем развивает 550 л.с. и 680 Н•м, а от двигателя обычной версии 5.0 SC отличается особой программой мозгов Bosch с увеличенным давлением наддува. Вроде небольшие изменения, зато совершенно иной характер! На газ Range Rover Sport SVR отзывается яростным прыжком. За скоростью не уследить — разгон с 50 до 180 км/ч пролетает на одном дыхании. Правда, по-настоящему SVR грозен в режиме Dynamic с коробкой в «Спорте». В других случаях с газом можно не осторожничать. У восьмиступенчатого «автомата» иные передаточные числа и переключается он вдвое быстрее.

Разгоняется SVR пока лучше, чем останавливается. Ход левой педали увеличивается буквально с каждым интенсивным замедлением. Работоспособности шестипоршневых механизмов Brembo хватает на два десятка кругов, если после каждой пары делать перерыв. Однако ничто не вечно под луною, особенно — тормоза у алюминиевой махины массой 2335 кг. В конце концов их хватка ослабла настолько, что инструкторы ограничили скорость на уровне 130 км/ч через борткомпьютер. Кроссоверы BMW X6 M и Porsche Cayenne Turbo S выносливее, но нас уверили, что не за горами день, когда на Рейндж можно будет заказать углеродокерамические диски.

Активные стабилизаторы с гидростойками не дают кузову крениться, пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами перепрограммирована на более плотный ход, а втулки заднего подрамника жёстче на 20%. По-мокрому SVR азартен и не пугает в пределе, однако для полного водительского счастья перекалиброванному электроусилителю руля недостаёт информативности. От упора до упора баранка, как и у других Рейнджей с приставкой Sport, совершает без малого 2,8 оборота, посадка высокая, движения кроссовера по ощущениям тяжелы.

При переборе скорости на входе в вираж спортхозяйственник незамедлительно уплывает наружу. Можно приотпустить акселератор в ожидании держака, а можно чуть распрямить руль — и поддать тяги. Спустя доли секунды задняя ось заскользит под контролем электронноуправляемой блокировки, а нос кроссовера нацелится внутрь поворота, повинуясь незаметным тормозным импульсам, корректирующим вектор тяги. Исполнить такой трюк можно даже при включённой системе стабилизации, в «динамическом» режиме. А если её деактивировать полностью, сложно удержаться от того, чтобы не удрифтить шины в дым.

В Ленд Ровере настаивают: Range Rover Sport SVR на гоночной трассе, как птица в небе. Не зря, мол, манерам его учили на Нордшляйфе. Преодолеть Северную петлю за 8:14 — это, конечно, круто, но BMW X6 M, а тем более Porsche Cayenne Turbo S, быстрее. На мой взгляд, сила этого Рейнджа в эффектности и универсальности. Первое качество очевидно даже после трёх кругов по треку, а со вторым мы разберёмся уже в Москве, когда сравним SVR с кем-нибудь из прямых конкурентов.

Паспортные данные

МодельRange Rover Sport SVR
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4872
Ширина, мм2018
Высота, мм1780
Колёсная база, мм2923
Колея передняя/задняя, мм1690/1685
Снаряжённая масса, кг2335
Полная масса, кг3000
Объём багажника, л761–1761
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и приводным нагнетателем
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров8, V-образно
Число клапанов32
Рабочий объём, см³4999
Макс. мощность, л.с./об/мин550/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин680/3500–4000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатая
Приводпостоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемые
Шины275/45 R21
Дорожный просвет, мм213–278
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч260
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с4,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл18,3
— загородный цикл9,9
— смешанный цикл13,0
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л105
ТопливоАИ-98

Техника

За кадром

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector