Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка ГБО на карбюраторном двигателе

Регулировка ГБО на карбюраторном двигателе

Регулировка ГБО на карбюраторе

Регулировка газового оборудования на карбюраторном двигателе автомобиля очень важна для обеспечения его нормальной работы. В этой статье рассматривается, как подключить газовое оборудование к карбюратору – поэтапный порядок выполнения таких работ, с учетом особенностей различной техники.

редуктор

Процедура регулировки электронного редуктора

Электронный редуктор, такой, например, как Томасетто, предусматривает наличие двух основных регулировок ГБО на карбюраторных автомобилях:

  • давление во второй ступени (ее можно назвать чувствительностью);
  • объем газов, проходящих по каналу при холостом ходе.

Мотор должен быть заведен на бензиновом топливе и прогрет до номинального температурного уровня. Число оборотов на холостом ходу устанавливается до тысячи в минуту. Подача выключается и вырабатывается бензин. Регулировки находятся в следующем исходном положении:

  • максимальное выворачивание дозатора (газовый канал открыт на наибольшую площадь сечения, при двухсекционном каждая камера регулируется отдельно: для первой – наибольшее раскрытие, для второй – минимальное);
  • винт, определяющий холостой ход, заворачивается до крайнего положения и выкручивается на пять витков;
  • винт, регулирующий чувствительность, устанавливается в промежуточном положении.

Сперва нужно установить холостой ход. Для этого машина заводится на газовом топливе, с помощью подсоса производится установка оборотов до двух тысяч в минуту. Затем постепенно подсос убирается, и вращением винта, определяющего холостой ход, обороты устанавливаются по максимуму. Эти операции повторяются до полного убирания подсоса и устойчивой работы двигателя в режиме холостого хода.

Выставляется максимум оборотов с помощью винта, регулирующего холостой ход. Постепенно заворачивается винт, определяющий чувствительность. При потере оборотов они добавляются винтом, регулирующим холостой ход. Если это не выходит, то регулировка чувствительности закручивается на пару оборотов, и процедура повторяется.

В конце настройки этот винт получится завернутым практически до упора, при этом число оборотов мотора при работе вхолостую достигает максимального значения – около 1,2 тысячи в минуту. После этого убавляется данный показатель – немного ниже номинала, закручиванием винта холостого хода, затем, слегка его выкрутив, устанавливается около тысячи оборотов в минуту.

Далее нужно настроить чувствительность этого узла: постепенно отворачивается одноименная регулировка, пока не скажется на оборотах мотора при работе вхолостую, и закручивается примерно на один оборот в обратном направлении. Если все сделано правильно, при резком нажатии на педаль газа силовая установка должна чутко реагировать.

Третий этап состоит в настройке дозатора. При заведенном моторе устанавливаются обороты до трех с половиной тысяч в минуту, и закручивается винт механического газового дозатора, пока они не начнут меняться. Затем эту регулировку нужно отвернуть на половину – три четверти витка.

Для двухсекционного дозатора, предусматривающего раздельную настройку по секциям, вышеупомянутое относится к первой из них, вторая ставится на треть настроенной ранее.

Если в вашем редукторе давление настраивается по первой ступени, то мотор следует заглушить, закрыть патрубок расхода газа. Затем, воспользовавшись контрольным отверстием, которое закрывается болтом, подключить в полость первой ступени манометр, позволяющий замерить давление до полутора кгс/см.кв.

настройка редуктора

Силовая установка заводится, и на холостом ходу выставляется уровень давления – около 0,4 кгс/см.кв. Затем холостой ход и чувствительность редуктора регулируются еще раз. Следует учитывать повышенную газоопасность данных работ, поэтому, если у вас нет уверенности в надежности подключения, нужно обратиться в сервисный центр.

Внимание! Работы по регулировке двухсекционного дозатора представляют повышенную газовую опасность. Будьте осторожны.

Настройка вакуумного редуктора

Существует две разновидности вакуумных редукторов:

  • предусматривающие раздельную регулировку на холостых оборотах, а также чувствительности;
  • имеющие объединенный регулятор этих двух настроек.
Читайте так же:
Как регулировать холостой ход лансер 9

В первом случае настройка выполняется аналогично регулировке электронного редуктора, описанной выше. Если регулятор совмещен, как в ГБО Ловато 2 поколения для машин с карбюратором, регулировка состоит в следующем:

  • машина заводится с использованием газа, подсосом выполняется настройка оборотов, до двух тысяч в минуту;
  • подсос постепенно убирается, обороты устанавливаются максимально, подкручиванием винта, настраивающего холостой ход;
  • той же регулировкой настраивается количество оборотов, около тысячи в минуту или немного больше;
  • аналогичной настройкой обороты еще снижаются меньше номинального значения, а затем вновь поднимаются до тысячи в минуту.

Таким образом осуществляется настройка ГБО Ловато 2 поколения на карбюратор.

вакумный редуктор

Регулировка дозатора

Завершающим этапом является настройка дозатора. Для этого машину нужно завести на газовом топливе и установить обороты – около трех тысяч в минуту. Не нужно применять подсос, лучше привлечь напарника. Затем закручивается винт, регулирующий дозатор, пока обороты не начнут меняться.

Нужно полностью удостовериться в присутствии данной границы, поиграв винтом в ту и другую сторону. От этого порога регулировочный винт выкручивается на половину – три четверти витка. После небольшой регулировки холостого хода можно считать ГБО на карбюратор настроенным.

Также рекомендуется проверить правильность настройки газового оборудования на карбюраторный двигатель по концентрации в выхлопе кислорода и угарного газа. Уровень СО не должен превышать 0,45 %. Наладка проводится с использованием винтов, подающих воздух на карбюратор и регулирующих холостой ход редуктора. Если показатель занижен, нужно добавить во второй из указанных настроек, в обратной ситуации – наоборот.

Проверка содержания кислорода в отечественных условиях представляет определенную проблему. Для этого выполняется настройка ГБО следующим образом:

  • кислородный датчик, предназначенный для впрысковых модификаций «Лады», устанавливается в глушителе за «штанами», это выполняется посредством предварительно вваренной переходной гайки;
  • контакты на подогрев подсоединяются аналогично клапану газа, для сигнализации используется экранированный провод, подведенный к торпеде и подключенный к тестеру.

В результате регулировка ГБО происходит под вашим постоянным контролем. Если тестер показывает уровень напряжения 0,2-0,8 В, значит, все нормально, меньший уровень – кислорода не хватает, больший – в избытке. Однако, в зависимости от нагрузки и режима работы двигателя, эти параметры могут изменяться, поэтому точная подстройка все равно необходима.

Обратите внимание! Возможность регулировки уровня кислорода достигается только после установки дополнительного оборудования.

Еще более интересный вариант – применение эмулятора лямбда зонда, предусматривающего возможность цветовой индикации. Три светодиода, по принципу светофора, сигнализируют об оптимальности работы. К этому устройству можно подключить микропроцессорный блок, позволяющий управлять регулировкой электронного дозатора, но с такими работами невозможно справиться самостоятельно, и требуется обратиться на СТО. К тому же это удовольствие не из дешевых.

В заключение

Подытоживая сказанное, хочется отметить, что описанные в материале настройки применимы, в основном, к ГБО второго поколения. У некоторых автолюбителей может возникнуть вопрос: можно ли поставить ГБО 4 поколения на карбюратор? Учитывая, что такое оборудование разрабатывалось для современных автомобилей с моторами инжекторного типа, для карбюраторного его применить, конечно, возможно. Однако в этом случае большинство наворотов такого ГБО не будет задействовано по причине технической неприспособленности этих машин; особенно сказанное относится к отечественной технике.

Поэтому на авто с карбюраторными двигателями рациональнее устанавливать газовое оборудование первого и второго поколений.

teplomex.ru

Выбираем бытовой редуктор для газового баллона

Редуктор для газового баллона бытовой выполняет функцию, сравнимую с функцией стабилизатора в работе электрической системы, этот прибор является стабилизатором, но уже для газового оборудования. Его основная цель — это снижение давления газа, идущего из газовой трубы или из газового баллона до необходимого значения оборудования, к которому голубое топливо поступает.

Читайте так же:
Регулировка уровня топлива карбюратора к60в

Следующая по значимости функция редуктора — это удерживание величины рабочего давления на должном уровне автоматически. Редукторы для газовых баллонов различаются межу собой по форме, размеру, пропускной способности по массе и т.д. Но по принципу работы эти приборы можно разделить только на два вида: редукторы прямого и обратного вида.

Принцип работы газового редуктора для баллона

Редукторы прямого вида устроены таким образом, что газ, проходя через штуцер, открывает клапан и прижимает его к седлу при помощи пружины, и газ высокого давления перестает попадать в камеру. Далее мембрана выдавливает клапан от седла, давление постепенно снижается, доходит до уровня рабочего давления того газового прибора, к которому присоединен редуктор.

В результате пружина распрямляется, клапан отходит от седла и перестает препятствовать поступлению новых объемов газового топлива. Если давление опять начинает увеличиваться, то эта пружина снова придавливается клапаном и газ в прибор не поступает.

В редукторах обратного вида действия при поступлении газа клапан сжимается и не дает ему проникнуть в прибор. С помощью специального регулятивного винта нажимная пружина начинает сжиматься, мембрана выгибается, передаточный диск нажимает обратную пружину, клапан поднимается, и газ снова движется в камеру прибора.

reduktor-gazovyi-lyagushka

Газовый редуктор «лягушка» для баллона

Особенности применения газовых редукторов в быту

Мы знаем, что газы делятся на горючие и на негорючие. При этом хочется напомнить, что редукторы для разного вида газов внешне ничем не отличаются друг от друга, и чтобы их отличать, было принято при изготовлении приборов делать резьбу для газов, обладающих горючими свойствами — «левую», а для негорючих газов -«правую».

Редукторы, работающие на различных видах газа, применяются в самых разных областях промышленности, сельского хозяйства, в строительстве, в медицине. Например, редукторы для кислорода используются в процессе газовой сварки, резки, в работе учреждений медицинской направленности, а ацетиленовые редукторы применяются в кузовных работах на станциях по обслуживанию и ремонту автомобилей.

Пропановые редукторы применяются в строительстве, особенно в кровельных работах, но основное предназначение таких редукторов — это подача и регулировка газа от газовых баллонов к газовым плитам.

Сравнительно недавно на смену уже устаревшим емкостям для газа пришли новые, так называемые, композитные баллоны, которые отличаются от своих предшественников меньшим весом и большим уровнем безопасности. Новые технологии настолько ушли вперед, что если даже, не дай Бог, конечно, с таким баллоном что-то произойдет, то при его взрыве вы даже не обнаружите осколков.

kompositnye-ballony

Композитные газовые баллоны

К числу таких редукторов относится редуктор А300i-A310i, отличающиеся от привычных для нас редукторов следующими показателями:

— наличием легко закручивающейся гайки;
— увеличившимся до 10 лет сроком службы прокладки;
— типом конструкции, обеспечивающим более надежную герметичность соединений.

Редукторы бытовые для газовых баллонов чаще всего имеют вполне доступную цену, и учитывая, какую роль эти устройства выполняют в обеспечении сохранности не только нашего жилища, но порой и нашей жизни, стоимость их можно назвать абсолютно приемлемой.

При выборе редуктора необходимо учитывать все детали: для какого газа будет предназначен прибор, какой вид газового баллона будет эксплуатироваться, какого диаметра газовый шланг необходим и т.д. Например, рекомендуется приобретать редуктор от того же производителя, что и сам прибор, к которому подается газ.

Читайте так же:
Лодочный мотор ветерок карбюратор регулировка

Виды газовых редукторов для газового баллона и цена

Рассмотрим некоторые виды регуляторов для газовых баллонов, которые пользуются хорошим спросом на рынке товаров газового оборудования.

reduktory_gazovye-bytovye

Бытовые газовые редукторы РДСГ под пропан

Отличается следующими характеристиками:

— давление на входе — 0,07-1,5 мПа;
— давление на выходе- 2950-3300 мПа;
— масса 310 г;
— способность выдерживать температуры от -30 до +45 градусов по Цельсию;
— пропускная способность 1,2 м3 газа в час.

Цена такого редуктора составляет от 150 до 200 рублей.

Редуктор М714 производится в Италии и стоит всего на 50 рублей дороже, имея:

— давление на входе 20 бар;
— давление на выходе 30 м бар;
— имеет эластичную прокладку с большим сроком эксплуатации.

— давление на входе — 18 бар;
— возможность регулировки давления от 20 до 60 бар;
— возможность эксплуатации прибора при температуре от -20 до +50 градусов.

Стоимость редуктора около 1000 рублей.

Редуктор БПО-5 (миниатюрный).

— входное давление 2,5 Па;
— давление на выходе-0,3 Па;
— масса всего 650 г.

— давление на входе -20 мПа;
— давление рабочее-0,8;
— масса 2 кг;
— пропускная способность 25 м3 газа в час.

bko-50_bpo-5

Газовые пропановые редукторы БКО-50 и БПО-5

— давление на входе 20;
— рабочее давление 1.25;
— масса 2,1 кг;
— пропускная способность 50 м3 газа в час.

— давление на входе 20мПа;
— рабочее давление 1,25;
— масса 2,1 кг;
— пропускная способность 80 м3 газа в час.

— входное давление — 20мПа;
— рабочее давление — 1,6;
— масса 13 кг;
— пропускная способность 250 м3 газа в час.

— входное давление 20мПа;
— рабочее давление 1,6;
— масса 13 кг;
— пропускная способность 500 м3 газа в час.


Не забывайте о том, что каждый вид бытового редуктора для газового баллона рассчитан не только на определенное назначение, но и на определенный газ. Если в документах на прибор значится слово «пропан», то на метане данный редуктор работать не может. Выполнение этих несложных правил обеспечит не только бесперебойную подачу газа из баллона к газовому прибору, но и сохранит Ваше здоровье, а может быть, даже и жизнь.

Регулировка лягушки (газового редуктора)

добрый день всем. Вопрос такой. кто сталкивался с регулировкой выходного давления лягушки (газового редуктора) на пропановом балоне. Не хватает газа на плиту при работе 4-х канфорок. Есть ли вариант уменьшить пружину на редукторе чтобы давление газа немного увеличилось и пламя было побольше. Спасибо всем

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

А лягушка газового баллона на такой расход и не расчитана.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

У старых конструкций была такая возможность регулировки, а сейчас уже таких нет, да и сами редукторы некоторые производители неразборными делают
Я думал, дело в жиклерах, когда даже при одной комфорке мало огня было, а потом купил редуктор производителя, и забыл о проблеме

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

2Igorn Я бы поостерёгся лезть в настройку газового редуктора. Пусть даже имея в качестве инструкции советы пользователей уважаемого форума.
Купил бы новый редуктор.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение
Читайте так же:
Через сколько км пробега регулируют клапана

спасибо всем, буду ждать еще мнений, а чайник кипит 40 минут

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

betmen написал :
а чайник кипит 40 минут

Чайник скока литров? . дцать?
Мне присоветовали перед заправкой газового баллона слить где-нить конденсат из него. Сильно влияет, типо.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

betmen написал :
буду ждать еще мнений

чего там ждать — купите новый — ему ж цена 100р, а этот разберёте потом для самообразования

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

ответ NNN как вы хотите слить конденсат? в балоне должно оставаться избыточное давление.
ответ IGORN не в разброрке дело а дело в безопасности, я разобратл посмотрел, вот и спрашиваю. кто с этим сталкивался.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

А жиклёры то в плите для пропана?

betmen написал :
как вы хотите слить конденсат? в балоне должно оставаться избыточное давление

Когда газ закончится, перед очередной заправкой его переворачивают и открывают вентиль. Лучше делать не прямо у крыльца (вонять потом долго будет). Но врядли это поможет повысить давление за редуктором.

betmen написал :
не в разброрке дело а дело в безопасности, я разобратл посмотрел

Я игрался когда-то с регулировками — и шток крутил по резьбе, и у пружины витки откусывал. Вся безопасность заключается в последующем обмыливании и проверке на герметичность, тем более в редукторе под большим давлением только входной штуцер и клапан на входе. Мембраны ведь допускается самостоятельно менять, если они в свободной продаже (по кр. мере раньше были).

Но итог то всё равно -купил новый и свободное время посвятил более интересным вещам

Редуктор для газового баллона НЗГА РДСГ-1-1.2, неисправности редуктора и их причины, ремонт своими руками, полезные советы

Владельцам газового автономного оборудования, установленного вдали от магистралей централизованного газоснабжения, хорошо известен скромный прибор-регулятор. Бытовой редуктор, именуемые в народе «лягушка», успешно и повсеместно применяют на пропановых газовых баллонах и горелках. Чтобы баллон с газом в один прекрасный момент «не квакнул», необходимо досконально изучить конструкцию редуктора с целью регулировки и возможного ремонта.

Содержание

  • 1 Редуктор для газового баллона виды
  • 2 Неисправности газового редуктора, ремонт
    • 2.1 замена мембраны
    • 2.2 замена пружины редуцирующей
    • 2.3 регулировка редуцирующего клапана

    Редуктор для газового баллона виды

    Среди многочисленных промышленных изобретений ведущее место за запорной арматурой, используемой в качестве регуляторов (редукторов) вентильного типа для газовых баллонов.

    reduktor-na-gazovom-ballone-bytovom

    Назначением редуктора для газового баллона бытового является снижение и поддержание давления пара сжиженного газа, поступающегося из баллона, в регламентированных пределах.

    Редуктор промышленного изготовления НЗГА РДСГ-1-1.2 корпусного типа представляет собой регулятор для постоянно заданных параметров газовой смеси:

    • давлением подводимой смеси на входе в бытовом газовом баллоне 0,07-1,6 МПа
    • давлением регулятора 2000-3600 Па на выходе
    • минимальным расходом газа 1,2 м3/ч.

    balloni

    Редуктор устанавливают в горизонтальной плоскости относительно вентиля баллона. Регулятор имеет заводские настройки, обеспечивающие поддержание параметров смеси после заправки бытовых газовых баллонов, повсеместно используемых. Сжиженная газовая среда в баллоне остается под давлением 15 бар. С использованием редуктора пропанового давление понижается до 36 мбар.

    373463715_w800_h640_005

    Понятно, что любое отклонение от заданных параметров системы понижения давления газа может обернуться несчастным случаем. Исключить возникновение неприятности помогают полезные советы.

    Полезные советы

    Конструкция редуктора НЗГА РДСГ-1-1.2 несложная. Мембранный одноступенчатый редуктор круглой формы ø 52 мм без внешних регулировочных элементов и контрольных манометров размерами 150х105 мм присоединяют к баллону пропановому (LPG) вентильного типа ВБ-2 стандартной накидной гайкой с левой резьбой.

    Image 1 черт

    Присоединительные размеры составляют:

    • вход — гайка СП 21,8LH 14/1″
    • выход — штуцер отбора газа под Dу 9.

    Казалось бы, все просто для подключения регулятора, ежедневной регулировки и подачи газа потребителю.

    373463719_w800_h640_006

    Однако, в процессе эксплуатации газового оборудования не исключено возникновение неисправностей газового редуктора. Большинство пользователей производит ремонт газового редуктора, воспользовавшись услугами газовых служб. Устранить неисправности можно самостоятельно.

    Неисправности газового редуктора, ремонт

    Неисправности редуктора газового могут быть связаны с несоответствием номинала давления пропана или газовой смеси на выходе, влекущие деформацию и повреждение внутренних элементов регулятора: мембрану, пружину, торец перепускного клапана и утечку газа.

    maxresdefault

    Естественно, для определения причины неисправности потребуются определенные знания и навыки. Узнать причину неисправности и произвести самостоятельный ремонт можно, отсоединив арматуру и разобрав корпус регулятора.

    Подскажем, что для определения уровня давления рекомендуется воспользоваться параметрами:

    • размерами мембраны редуктора
    • типом и характеристиками редуцирующей пружины
    • механическим усилием для закрывания перепускного редуцирующего клапана.

    Image 4 дефект1

    Подскажем, что редуктор «лягушка» являет собой нерегулируемый вариант давления. Более сложные редукционные системы используют для настраиваемых автомобильных систем.

    замена мембраны

    Мембрана редуктора НЗГА РДСГ-1-1.2 представляет собой вкладыш круглой формы из промасленного резинотканевого маслобензостойкого полотна толщиной δ=3 мм, закрепленный по разметке окружности крышкой корпуса.

    Image 6

    Возможной причиной дефекта является нарушение герметичности между мембраной и корпусом. Неисправность устраняют для создания лучшего прилегания мембраны, смазав край нижней корпусной части герметиком. Надмембранная часть корпуса имеет верхнее отверстие, обеспечивающее сообщение со средой.

    86b693d43dc796caabb066a46d066cc0

    замена пружины редуцирующей

    В редукторе для газовых баллонов используют длинную пружину редукционную 1 степени параметрами D=15,5, d=1,4, количеством витков 12-14, уравновешивающую усилие мембраны и входного клапана в рабочем состоянии.

    Image 3

    Причин неисправности редуцирующей пружины несколько: сломалась, потеряла упругость или растянулась в процессе эксплуатации.

    Рекомендуется заменить пружину или установить под нее прокладку соответствующей толщины. Замена пружины редуктора, как и замена прокладки, не вызывают сложности.

    reduktor-dlja-gaza-prjamogo-i-obratnogo-tipa

    Более сложным считают ремонт и регулировку перепускного редуцирующего клапана.

    регулировка редуцирующего клапана

    Редуцирующий клапан расположен в полости корпуса и осуществляет функцию подачи газа посредством нажатия передаточного звена на обратную пружину. Подачу газа регулируют специальным винтом.

    В процессе эксплуатации клапана возможно возникновение неисправностей:

    • деформация или разрушение торца трубки
    • нарушение свободного хода коромысла
    • износ прокладки.

    Ремонт-газового-редуктора

    Регулировка клапана заключается в обеспечение подвижности коромысла и замене изношенной каучуковой прокладки. Обеспечить подвижность коромысла можно путем восстановления (обточка) или заменой шарниров.

    Достичь ровной поверхности торца трубки можно путем шлифовки, обеспечивая плотность прилегания замененной прокладки.

    Image 5

    В случае разрушения конца коромысла или торца трубки рекомендовано произвести их замену с использованием ремкомплектов арматуры обслуживания газовых баллонов.

    Особенности внутренней части редуктора показаны в видео.

    Возможную утечку газа через редуктор производят стандартным способом омыливания выходного штуцера в местах расположения уплотнительных прокладок.

    478810748_1_644x461_perehodnik-ballon-reduktor-g-3-4-naruzhnaya-sp-218-vnutrennyaya-harkov

    Полезные советы

    Важно помнить, что редукторы промышленного производства используют при сборке литые присоединительные элементы (накидную гайку), с характерной шероховатой поверхностью литья. Штампованные присоединительные элементы имеют, напротив, гладкую поверхность.

    poddelka-ili,P20-original-gazovogo-bytovogo-reduktora.jpg.pagespeed.ce.VmS3a-7i4w

    Обращаем внимание: на задней крышке регулятора присутствует маркировка, по которой в качестве редуцируемого газа стоит обозначение «пропан».

    Регулятор давления позволяет произвести переделку прибора в редуктор для газовой горелки.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector