Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов ВАЗ: схема, порядок ремонта своими руками

Регулировка клапанов ВАЗ: схема, порядок ремонта своими руками

Высокие люди. В этой статье мы увидим, как отрегулировать клапаны на классике. Владельцы отечественных автомобилей семейства ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 сталкиваются с такой работой двигателя, когда слышат стук клапанов. В этом случае нужно найти причину, по которой они стучат и подходят. Также необходимо их настроить, были разные работы по ремонту ДВС, такие как замена клапана, поршня, прокладки и тд

  1. Правила регулирования клапана.
  2. Инструменты для регулировки клапана.
  3. Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101-2107.
  4. Видео.

Регулировка клапанов

При стуке и нестабильной работе, повышенной вибрации обратите внимание на клапаны.

При нарушении газораспределительных фаз газораспределительного механизма они не работают точно, то есть весь объем газа не попадает в рабочую зону цилиндров, топливовоздушная смесь не сгорает полностью в камера работает и цилиндры не сгорели. Все это сопровождается появлением ударной нагрузки от кулачков распределительного вала на ведущий рычаг и шток вала. Также увеличивается расход топлива и моторного масла. Что произойдет, если вы едете с нерегулируемыми клапанами? Ответ: быстрый износ деталей двигателя, повышенные затраты на ремонт и время.

Наибольшая опасность для двигателя автомобиля — меньше допустимого пространства. Слишком маленький зазор между исполнительным рычагом и кулачком распределительного вала не позволяет головке клапана прочно сидеть на своем гнезде на головке блока цилиндров. Газы топливовоздушной смеси выбрасываются из камеры сгорания через клапан, который не уменьшился. Из-за этого колпачок выпускного клапана по периметру начинает гореть.

Резиновые масляные дефлекторы, тоже масла, тоже выгорели из-за перегоревшей головки клапана, что приводит к увеличению расхода моторного масла. Если износ деталей двигателя велик, может быть, лучше и проще заменить двигатель своими руками или на СТО.

Даже если у вашего двигателя не ременный привод, а цепной, если не поменять цепь до того, как иссякнет ее ресурс, клапаны будут огибать поршень, как, например, в двигателе Nissan sr20det.

Инструменты для настройки клапанов

Для качественных ремонтных работ обязательно должны быть соответствующие инструменты. Для регулировки клапанного механизма вам потребуются следующие инструменты:

  • Набор ключей (торцевой и рожковый). Требуются ключи на 13 мм и 17 мм.
  • Маркер.
  • Щуп для определения зазора.
  • Отвертки.
  • Тряпки.

Щуп для определения расстояния для классических автомобилей ВАЗ должен быть толщиной 0,15 мм.

Сколько километров нужно, чтобы заменить топливный фильтр?

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101-2107

Для начала подготовим машину:

  • подождите, пока двигатель остынет, если он работал;
  • поставить машину по уровню;
Порядок регулировки клапанов:
    1. Снимаем крышку воздушного фильтра и сам фильтр.
    2. Отсоедините соединительные трубки фильтра и снимите принадлежность.
    3. Снимите трос управления воздушной заслонкой (впуск).
    4. Снимите тягу дроссельной заслонки.
    5. Откручиваем гайки крепления клапанной крышки и снимаем ее.
    6. Перед регулировкой клапанов сразу проверим, насколько натянута цепь. Если натяжение ненормальное, работу придется повторить.
    7. Снимаем крышку трамблера (трамблера).

    Регулировка клапанов ВАЗ: схема, порядок ремонта своими руками

    Регулировка клапанов ВАЗ: схема, порядок ремонта своими руками

    Метка устанавливается специальным ключом на болт шкива коленчатого вала.

    Регулировка клапанов ВАЗ: схема, порядок ремонта своими руками

    Если ключа нет, 4-й поршень можно установить в ВМТ, повернув одно из задних колес. Поднимите одну сторону, переведите рычаг переключения передач на 4-ю передачу для облегчения рулевого управления и медленно поверните колесо. При размещении тегов без ключа вам понадобится помощник, который проверит теги.

    Регулировка клапанов ВАЗ: схема, порядок ремонта своими руками

    Правильный порядок регулировки клапанного механизма ВАЗ «Классик» 2101-2107.
    Угол поворота коленчатого валаРегулируемые клапаны
    8 и 6
    1804 и 7
    3601 и 3
    5405 и 2

    Из таблицы видим, что если 4-й поршень установлен в верхнюю мертвую точку, то измеряем и регулируем 6-й и 8-й клапаны.

    Регулировка клапанов ВАЗ: схема, порядок ремонта своими руками

    Если специальный пластинчатый щуп толщиной 0,15 проходит легко или с большим усилием, то его нужно отрегулировать.

    Регулировка клапанов ВАЗ: схема, порядок ремонта своими руками

    Когда установлен необходимый зазор, приступаем к затяжке. После затяжки необходимо еще раз проверить, возможно, болт немного повернул и поменял зазор.

    Регулировка клапанов ВАЗ: схема, порядок ремонта своими руками

    Если коленчатый вал вращается на 180 градусов, ползунок распределителя повернется на 90 градусов. Это означает, что вы можете использовать распределитель и ползунок, чтобы установить 3 поршня в ВМТ, сделав отметки маркером на корпусе: отметьте, где сейчас контакт, и отметьте, где он должен быть строго через 90 градусов.

    Регулировка клапанов ВАЗ: схема, порядок ремонта своими руками

    Видео

    В этом видео показана регулировка клапанов на ВАЗ 2106.

    Видео о регулировке теплового зазора для автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

    Регулировка клапанов ВАЗ: схема, порядок ремонта своими руками

    Hi-People. В этой статье мы рассмотрим, как выполнить регулировку клапанов в классическом автомобиле. Владельцам отечественных автомобилей семейства ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 приходится сталкиваться с такой работой двигателя, когда слышен стук клапанов. В этом случае необходимо найти причину их стука и отрегулировать их. Также необходима их регулировка, были различные ремонты ДВС, такие как замена клапана, поршня, прокладки и т.д.

    Регулировка клапанов

    Если раздаются неравномерные стучащие или дребезжащие звуки, проверьте клапаны.

    При нарушении фаз газораспределения клапаны работают неправильно, т.е. в головку цилиндра поступает недостаточно газа, топливно-воздушная смесь не полностью сгорает в рабочей камере и цилиндры не продуваются. Это сопровождается эффектом удара кулачков распределительного вала о приводной рычаг и штифт вала. Также увеличивается расход топлива и моторного масла. Что произойдет, если не отрегулировать клапаны во время движения? Ответ: быстрый износ деталей двигателя, увеличение затрат и времени на ремонт.

    Регулировка клапанов ВАЗ: принципиальная схема, порядок ремонта своими руками

    Наибольшую опасность для двигателя автомобиля представляет зазор, который меньше допустимого. Слишком маленький зазор между приводным рычагом и кулачком распределительного вала не позволяет головке клапана плотно прилегать к седлу головки цилиндра. Отработанные газы из отработанной топливно-воздушной смеси выходят из камеры сгорания через незакрытый клапан. Это приводит к прогоранию крышки выпускного клапана по всей окружности.

    Из-за прогоревшей клапанной крышки и, как следствие, повышенного расхода моторного масла, прогорели и резиновые заслонки, так называемые лубриканты. Если скорость износа деталей двигателя высока, может быть лучше и проще заменить двигатель самостоятельно или в сервисном центре.

    Даже если ваш двигатель имеет не ременной, а цепной привод, если цепь не заменить до окончания срока службы, клапаны будут гнуться относительно поршня, как, например, в двигателе Nissan sr20det.

    Инструменты для настройки клапанов

    Чтобы сделать качественный ремонт, необходимо иметь правильные инструменты. Для регулировки клапанных механизмов необходимы следующие инструменты:

    • Набор ключей (торцевых и гаечных). Необходимо использовать гаечный ключ 13 мм и 17 мм.
    • Щуп для определения зазора.
    • Отвертки.
    • Стеклопластиковый пистолет.
    • Тряпки.

    Щуп для определения зазора для классических автомобилей ВАЗ должен быть толщиной 0,15 мм.

    Через сколько километров пробега следует заменить топливный фильтр?

    Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101-2107

    Прежде всего, подготовьте автомобиль:

    • подождите, пока двигатель остынет, если он работал;
    • Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности;
    Порядок регулировки клапанов:
      1. Снимите крышку воздушного фильтра и сам фильтр.
      2. Отсоедините трубки крепления фильтра и снимите крепление.
      3. Отсоедините трос управления дроссельной заслонкой (дроссель).
      4. Снимите трос дроссельной заслонки.
      5. Ослабьте гайки крепления клапанной крышки и снимите клапанную крышку.
      6. Перед регулировкой клапанов немедленно проверьте натяжение цепи. Если натяжение не соответствует норме, работу необходимо выполнить заново.
      7. Снимите крышку распределителя.

      Регулировка клапанов ВАЗ: блок-схема, процедура ручного ремонта

      Регулировка клапанов ВАЗ: принципиальная схема, порядок ремонта своими руками

      Метки выравниваются специальным ключом для болта шкива коленчатого вала.

      Регулировка клапанов ВАЗ: принципиальная схема, порядок ремонта своими руками

      Регулировка клапанов ВАЗ: принципиальная схема, процедура ручного ремонта

      Правильный порядок регулировки клапанного механизма ВАЗ «Классика» 2101-2107.
      Угол поворота коленчатого валаРегулируемые клапаны
      8 и 6
      1804 и 7
      3601 и 3
      5405 и 2

      Регулировка клапанов ВАЗ: схема, процедура ручного ремонта

      Регулировка клапанов ВАЗ: схема, процедура ручного ремонта

      Регулировка клапана ВАЗ: схема, порядок ремонта по мануалу

      Если коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания повернуть на 180 градусов, заслонка цилиндра повернется на 90 градусов. Итак, вы можете использовать рычажный переключатель и ползунок для регулировки 3 поршней в TDC, отметив их маркером на корпусе: отметьте, где сейчас находится контакт, и отметьте, где он должен быть ровно на 90 градусов.

      Регулировка клапанов ВАЗ: схема, процедура ручного ремонта

      Видео

      На видео показана регулировка клапанов на автомобиле ВАЗ 2106.

      Видео о регулировке клапанов на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

      Для тех, кто хочет услышать стук клапанов на «классическом» ВАЗе.

      Регулировка тепловых зазоров клапанов карбюраторного двигателя ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

      Замер и регулировку зазоров проводим на холодном двигателе.

      Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
      Снимаем крышку датчика-распределителя зажигания (см. Снятие крышки датчика-распределителя зажигания).
      Проворачиваем коленчатый вал за гайку крепления его шкива по часовой стрелке…

      Регулировка тепловых зазоров клапанов карбюраторного двигателя ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

      …до совпадения метки (сверления) на звездочке распределительного вала с выступом на корпусе подшипников.

      clip_image003

      При этом метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив метки ВМТ (длинной) на крышке привода распределительного вала.

      В этом положении валов, соответствующем концу такта сжатия в 4-м цилиндре, проверяем и, при необходимости, регулируем зазоры у выпускного клапана 4-го цилиндра (8-й кулачок) и впускного клапана 3-го цилиндра (6-й кулачок).
      Последовательно проворачивая коленчатый вал двигателя на 180° по часовой стрелке, проверяем и регулируем зазоры остальных клапанов в порядке, указанном в таблице:

      Угол поворота коленчатого вала, град.

      № регулируемых клапанов (кулачков)

      clip_image004

      Угол поворота коленчатого вала можно контролировать и по бегунку распределителя. При повороте коленчатого вала на 180° бегунок повернется на 90°.

      Регулировка тепловых зазоров клапанов карбюраторного двигателя ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

      Для проверки зазора вставляем между рычагом клапана и кулачком распределительного вала широкий плоский щуп толщиной 0,15 мм – для впускного клапана или 0,20 мм – для выпускного.

      При нормальном зазоре щуп должен входить с легким закусыванием.

      clip_image006

      Для регулировки зазора ключом «на 17» ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта, а ключом «на 13» вращаем регулировочный болт, выставляя требуемый зазор.

      Затягиваем контргайку, удерживая регулировочный болт от проворачивания. Опять проверяем зазор и, при необходимости, повторяем регулировку.
      Отрегулировать зазор в клапанном механизме можно с использованием приспособления с индикатором. Для этого…

      clip_image007

      …устанавливаем планку приспособления на корпус подшипников распределительного вала…

      clip_image008

      …и закрепляем планку на шпильках крепления корпуса.

      clip_image009

      Устанавливаем стойку с индикатором на планку приспособления напротив проверяемого клапана.

      clip_image010

      …опирая выступ коромысла стойки индикатора о затылок рычага клапана.

      Закрепляем стойку индикатора на планке. Уперев ножку индикатора в другой выступ коромысла стойки,…

      clip_image011

      …закрепляем индикатор на стойке.

      clip_image012

      Приподнимая рычаг клапана вильчатой пластиной приспособления, определяем по индикатору зазор в клапанном механизме в соответствии с инструкцией к приспособлению.

      ВАЗ-2106: настройка клапанов. Пошаговая инструкция и порядок

      Чтобы двигатель работал бесперебойно, нужна слаженная работа всех его узлов и систем. Один из явных симптомов неисправности – это характерные стуки в районе клапанной крышки, большой расход топлива, снижение мощности. Одна из причин такой работы двигателя – нарушения в работе клапанного механизма. Чтобы восстановить нормальную работу мотора, нужна настройка клапанов на ВАЗе-2106. Большинство автовладельцев предпочитают решать любые проблемы с автомобилем на СТО, но если регулировать клапаны своими руками, можно сэкономить приличную сумму денег, тем более что сама процедура настройки не сложная и не требует специальных знаний.

      Зачем настраивать клапаны?

      Несмотря на то что выпуск автомобилей ВАЗ-2106 давно прекращен, двигатели все равно до сих пор можно считать конструктивно сложными. От того, насколько четко работает силовой агрегат, зависит комфорт эксплуатации авто в целом.

      ваз 2106 настройка клапанов инструкция

      Из школьного курса физики известно, что любые твердые тела при нагревании до определенной температуры серьезно меняют свои линейные параметры. Проще говоря, линейные размеры увеличиваются. Постоянные перепады температур ведут к изменению размеров деталей. В первую очередь это относится ко всем элементам механизма ГРМ. Газораспределительный механизм в ВАЗе-2106 имеет достаточно сложное устройство. Одними из главных элементов являются сами клапаны. Они перекрывают доступ впускного и выпускного окон ГБЦ. Чем более плотно выполняется закрытие клапана, тем лучше будет работать мотор.

      Представим, что каждая деталь в ГБЦ, пока она холодная, точно подогнана и находится в заводских нормах. По мере нагревания все детали начнут менять размеры. Больше всех элементов удлиняется шток клапана. Если регламентированный заводом-изготовителем тепловой зазор отсутствует, клапан не сможет плотно перекрывать окно. Инженеры рассчитали, что для нормальной работы двигателя между рабочей частью распредвала и коромыслом необходим зазор в 0,15 мм.

      ваз настройка клапанов инструкция

      Настройка клапанов на ВАЗе-2106 необходима, чтобы мотор устойчивее работал в любых режимах и в любом диапазоне оборотов. Из-за неверной настройки зазоры, которые обязательно должны быть между клапаном и кулачком распределительного вала, нарушаются. Это обычно приводит к тому, что клапаны чрезмерно открываются. Как следствие, цилиндр разгерметизируется. Разгерметизация, кроме повышенного расхода и снижения мощности, также негативно влияет на ресурс силового агрегата.

      Как работают плохо настроенные клапаны?

      В данном случае работа клапанного механизма серьезно нарушается. Клапаны будут открываться либо более необходимого, либо постоянно будут закрыты. Герметизация цилиндра в этом случае отсутствует. При этом владелец автомобиля будет слышать характерные стуки из-под клапанной крышки. Это сигнал к тому, что необходимо заняться регулировкой зазоров клапанов. Мы подробно рассмотрим, как выполняется данный процесс.

      Подготовительные работы

      Необходимо учитывать, что выполняемая настройка клапанов на ВАЗе-2106 своими руками требует определенных временных затрат. Также при этом нужно понимать процесс. Есть определенные алгоритмы, позволяющие реализовать данную задачу быстро и без ошибок. Для начала нужно установить машину на ровном участке и позаботиться о свободном доступе к двигателю. Перед началом работ необходимо, чтобы мотор был холодным.

      Для работы понадобятся гаечные ключи, набор щупов, ключи для вращения коленчатого вала, набор отверток, прокладка для клапанной крышки.

      Разборка двигателя включает в себя демонтаж воздушного фильтра, демонтаж всех патрубков, которые подсоединены к крышке воздушного фильтра, снятие тросика подсоса и тяги акселератора. Также необходимо снять крышку ГБЦ. Рекомендуется также демонтировать и крышку трамблера, чтобы работать было удобнее.

      ваз 2106

      На шкиве распределительного вала нанесены метки. Коленвал нужно поворачивать до момента совпадения меток. Это положение будет говорить о том, что начался такт сжатия в 4-м цилиндре двигателя.

      Порядок регулировки

      Имеется строгий порядок настройки клапанов ВАЗа-2106, и его следует обязательно придерживаться в ходе процедуры. Изначальное положение – метки полностью совпадают. В этом положении можно настраивать 6 и 8 клапаны. Если повернуть коленчатый вал двигателя еще на 180 градусов, тогда возможно будет регулировать 4-й и 7-й. Если поворачивать вал на 360 градусов, откроется доступ для настройки 1-го и 3-го клапана. Затем, провернув на 540 градусов, можно открыть 5-й и 2-й клапаны.

      2106 настройка клапанов инструкция

      Чтобы сделать процесс настройки клапанов ВАЗа-2106 удобнее, опытные автолюбители и специалисты делают на шкиве коленчатого вала свои метки. Чаще всего шкив делится на две части, а отметка делается напротив заводской.

      Регулировка

      Теперь перейдем непосредственно к работам по регулировке. За время эксплуатации автомобилей этой модели удалось разработать алгоритм, позволяющий даже новичкам настроить клапаны. Для удобства приведем пошаговую инструкцию настройки клапанов на ВАЗе-2106.

      ваз 2106 клапанов инструкция

      Когда положение коленчатого вала по меткам сохранено, нужно проверить тепловой зазор кулачков 8 и 6 на распределительном валу. Важный фактор – это то, что зазор считается от метки-звездочки, которая ближе к лобовому стеклу. От данного кулачка следует отсчитывать. Затем под распределительный вал выше рокера устанавливают измерительный щуп. Если он свободно проходит, ослабляют гайку того рокера, где выполняются измерения. Чтобы исключить риск прокрутки, ослабляют гайку на 13. Затем затягивают гайку на 17 и снова измеряют зазор. Нужно получить такой результат, когда щуп туго проходит в зазор и при этом не гнется. Когда результата удалось достичь, переходят к следующему кулачку.

      Затем прокручивают коленчатый вал двигателя. Метки должны занять положение 9 часов. При этом метка на звездочке должна совпадать с той, что на шкиве коленчатого вала. Регулируют 4-й и 7-й кулачки. Процесс настройки проводится аналогично регулировке 8-го и 6-го кулачка.

      Далее прокручивают коленчатый вал на 180 градусов. Метка на звездочке займет положение 6 часов. На шкиве коленчатого вала есть метка. Она должна совпасть с той, что на звезде. Данное положение позволяет отрегулировать 1-й и 3-й кулачки. Поворачивая коленчатый вал до положения метки на 3 часа, открываем доступ для регулировки 5-го и 2-го кулачков.

      На последнем шаге двигатель прокручивается стартером. После осуществляется контроль всех зазоров. Если зазоры в норме, тогда все гайки затягивают и собирают все демонтированные элементы.

      О цепи

      Перед началом работ по настройке зазоров клапанов уделяют особое внимание цепи ГРМ. Нужно тщательно ее осмотреть – она должна быть установлена верно. Также нужно убедиться, что цепь достаточно натянута.

      ваз 2106 настройка клапанов

      О выборе щупов

      Неравномерные стуки в зоне верхней части крышки клапанного механизма говорят об увеличенных зазорах. По инструкции настройки клапанов ВАЗа-2106, их можно отрегулировать. Изменяют зазоры с применением особых щупов для классических моделей ВАЗ. Данные щупы имеют большую ширину. Стандартный набор щупов узкий и не может перекрывать весь зазор по ширине в зоне работы нажимных рычагов и кулачков распредвала. Это не позволит точно определить, корректна ли величина зазора. На чехле, в котором продается щуп, имеется схема по регулировке клапанов в виде удобной таблицы.

      Заключение

      Правильно отрегулированные клапаны – это снижение шума при работе мотора, максимальная отдача мощности и экономия топлива. Чтобы достигнуть и затем поддерживать максимальные эксплуатационные характеристики, предусмотренные производителем, настройка клапанов и зажигания на ВАЗе-2106 должна выполняться один раз в 15 000 км.

      голоса
      Рейтинг статьи
      Читайте так же:
      Регулировка света на приоре в салоне
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector