Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

18. Рулевое управление

18. Рулевое управление

18.0 Рулевое управлениеРулевое управление Рулевой механизм в сборе с приводом 1 – сошка; 2 – средняя тяга; 3 – корпус кронштейна маятникового рычага; 4 – ось рычага; 5 – маятниковый рычаг; 6 – втулка; 7 – регулировочная гайка; 8 – внутренний наконечник тяги; 9 – регулировочная муфта; 10 – нижняя шаровая опора; .

18.1 Особенности конструкции

18.2 Замена масла в рулевом редукторе

18.2 Замена масла в рулевом редуктореЗамена масла в рулевом редукторе ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Для проверки уровня масла в редукторе (на фото вакуумный усилитель для наглядности снят)… …ключом на 8 отворачиваем маслозаливную пробку. Пробка имеет коническую резьбу. Стержнем пр.

18.3 Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком рулевого механизма

18.3 Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком рулевого механизмаРегулировка зазора в зацеплении ролика с червяком рулевого механизма ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Регулировку производим при обнаружении свободного хода сошки рулевого механизма. Перед регулировкой необходимо убедиться в отсутствии осевого перемещения червяка в подшипниках (см. Снятие рулевого механизма и р.

18.4 Снятие боковой тяги

18.4 Снятие боковой тягиСнятие боковой тяги ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Вывешиваем и снимаем колесо. Для снятия правой боковой тяги поворачиваем руль до упора влево. Пассатижами вынимаем шплинт… …и ключом на 22 отворачиваем гайку крепления боковой тяги к рычаг.

18.5 Снятие средней тяги

18.5 Снятие средней тягиСнятие средней тяги ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Пассатижами вынимаем шплинт… …и ключом на 22 отворачиваем гайку крепления средней тяги к маятниковому рычагу. Вильчатым съемником выпрессовываем шаровой палец средней тяги из отверстия маятникового рычага.

18.6 Замена грязезащитных колпачков и наконечников рулевых тяг

18.6 Замена грязезащитных колпачков и наконечников рулевых тягЗамена грязезащитных колпачков и наконечников рулевых тяг ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Грязезащитные колпачки и наконечники рулевых тяг можно заменить на автомобиле. Для наглядности эти операции выполняем на снятой тяге. Для замены грязезащитного колпачка… … сбиваем его выколоткой из мягкого металла. Очищаем шаровой .

18.7 Снятие и разборка кронштейна маятникового рычага

18.7 Снятие и разборка кронштейна маятникового рычагаСнятие и разборка кронштейна маятникового рычага ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Снимаем правое колесо. Выпрессовываем из отверстий маятникового рычага шаровые пальцы тяг: средней (см. Снятие средней тяги) и боковой (см. Снятие боковой тяги). Головкой на 17 отворачиваем ни.

18.8 Снятие рулевого колеса

18.8 Снятие рулевого колесаСнятие рулевого колеса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоединяем минусовой провод от аккумуляторной батареи. Шлицевой отверткой поддеваем декоративную накладку крышки выключателя звукового сигнала… …и снимаем ее. Головкой на 24 отворачиваем гайку крепления рулевого колеса. Покачива.

18.9 Снятие рулевой колонки

18.9 Снятие рулевой колонкиСнятие рулевой колонки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимаем рулевое колесо (см. Снятие рулевого колеса). Снимаем облицовочные кожухи рулевой колонки (см. Снятие подрулевого трехрычажного переключателя). Снимаем выключатель зажигания (см. Снятие выключателя зажигания). Ключом на 13 отворачиваем гайку болта крепления вилки нижнего карданного.

18.10 Снятие рулевого механизма и регулировка зазора в подшипниках червяка

18.10 Снятие рулевого механизма и регулировка зазора в подшипниках червякаСнятие рулевого механизма и регулировка зазора в подшипниках червяка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Вынимаем болт крепления вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления к валу червяка рулевого механизма (см. Снятие рулевой колонки). Вывешиваем и снимаем левое кол.

18.11 Снятие сошки

18.11 Снятие сошкиСнятие сошки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Головкой на 30 ослабляем гайку крепления сошки. Снимаем рулевой механизм с автомобиля (см. Снятие рулевого механизма и регулировка зазора в подшипниках червяка). Съемником спрессовываем сошку с вала. .

Рулевая колонка от ваз 2110 на ниву

Как известно, что у «Нивы» слабенькая рулевая колонка, у меня не раз был случай что приезжали на ремонт «Нивы» с шатающимся вверх-вниз рулем. Читал, что можно поставить «десяточную» колонку, но я так подумал, а чем своя хуже? Только стоит усилить и немного изменить высоту и угол наклона руля. Чего я в итоге и добился, руль стал выше на см два и более прямее в вертикальной плоскости. что это дало: дело в том что, водительское сиденье будет немного выше стандартного, для лучшего обзора спереди, и при стандартном исполнении коленки бы упирались в руль и было бы не удобно выворачивать руль. потом, из за большего наклона руля к лобовому стеклу устают руки за счет вытягивания, поэтому руль пришлось сделать более прямее чем в стандартоном варианте. Итак, ход проделанной работы: — открутить и снять рулевую колонку; — снять кардан с рулевой, чтоб он не мешался; — после «болгаркой» отрезаем уши крепления заподлицо; — привариваем уголки так, чтобы они были вровень со всей плоскостью; — привариваем дополнительную пластину снизу; — после, делаем отверстия и прикручиваем назад (я не стал мудрить с отверстиями под болты, так как один был отломан, а задняя часть вообще на двух болтиках М6 держалась, и решил я ее конкретно приварить) — дальше дополнительно усиливаем двумя ушками, которые привариваются с торца основания замка зажигания, и так же с другой стороны, но только уже по месту, чтобы были вплотную к поперечной «растяжке» стоек. и так же сверлим отверстия насквозь и прикручиваем (опять же, — у меня приварены) Смотрим фото, они в последовательности выполнения.

Читайте так же:
Регулировка ручника шевроле каптива с100
Установка рулевой колонки от 2110 в НИВУ

Понадобятся следующие детали: 1. Рулевая колонка с карданчиком — купил б/у на разборке. 2. Карданчик Нива — снял со своей Нивы. 3. Одна или 2 крестовины — заменил сразу обе. 4. стальная пластина — я вырезал кусок из профильной трубы 80×80. 5. Руль. 6. Подрулевые переключатели в сборе. 7. Замок зажигания 2110. 8. Колодки подрулевых переключателей. 9. Кожух рулевой колонки 2110 или 2114. 2114 под кнопку аварийной остановки. 10. Клеммы мама. 11 Клеммы мама узкие 12. Болты гайки, шайбы, изоленту, провода и всё что может еще потребоваться)

Так как Нивский карданчик не совпадает по шлицам с рулевой 2110. Первым делом собирается новый карданчик. С кардана 2110 потребуется фланец — выбивается крестовина и снимается нужный фланец. Затем так же с Нивского карданчика снимается фланец. И заменяется снятым фланцем с десятого кардачика. Здесь как раз и потребуется новая крестовина. Подшипники забиваются аккуратно с помошью подходящей головки. Подшипники очень нежные, так что с ними нужно быть аккуратнее. И край фланца кернится. Если надо, то меняется вторая крестовина. У меня одна закусывала, а вторая болталась. Дальше делается сама рулевая колонка. Так как рулевая колонка у Нивы смещена вправо примерно на 40 мм, решил заодно исправить это. На рулевую колонку 2110 были приварены две пластины. Справа широкая, слева узкая и просверлены 4 отверстия под крепления.

Установка рулевой колонки от 2110 в НИВУ

Вернее прикинул ширину пластин которые мне нужны. Сделал их. Закрепил на кузове и по месту прихватил к ним рулевую колонку. Потом всё вместе снял и обварил.

Установка рулевой колонки от 2110 в НИВУ

Устанавливаем рулевую, крепление подрулевых переключателей и руль.

Установка рулевой колонки от 2110 в НИВУ

Дальше нужно подключить подрулевые переключатели. С переключателем света и поворотников всё просто. А вот с переключателем дворников всё сложнее.

От родного подрулевого отрезается 2 косички с проводами и отрезанные концы обжимаются клеммами и раскидываются в соответствии со схемой в колодки подрулевых 2108.

Установка рулевой колонки от 2110 в НИВУ

Колодки подрулевых переключателей 2108

Распиновка на переключатель поворотников и света следующая:

2108 — Нива — цвет провода отрезанного от переключателей Свет 56а — 1 — сине-белый провод. 56b — 2 — серо-красный провод. 56 — 7 — зеленый провод. 30 — 3 — розовый провод (у меня черный).

Читайте так же:
Регулировка стояночного тормоз шевроле лачетти

Просто для информации на переключателе 2108 (2110): — моргнуть фарами — замыкаются контакты 30 и 56a — Ближний свет — замыкаются контакты 56а и 56 — Дальний свет — замыкаются контакты 56b и 56.

Поворотники 49аR — 8 — синий провод. 49а — 4 — сине-красный провод (у меня красно-синий) 49аL — 5 — сине-черный провод.

Звуковой сигнал На лепесток держателя подрулевых переключателей — 6 — серо-черный провод.

В итоге должен получиться вот такой жгут.

Установка рулевой колонки от 2110 в НИВУ

Жгут: свет- поворотники- звуковой сигнал.

С переключателем дворников не разбирался. И на родной мотор разносить не буду. Буду собирать с 10-м моторчиком стеклоочистителей по схеме 2110.

Замок зажигания рекомендую прозвонить и просто раскидать провода по контактам. Два провода, если замок 2110 — информатор о забытом ключе просто откинуть или отрезать. С кнопкой аварийки два варианта. Первый оставляется родная и переноситься, куда удобно. Второй сложнее, берется кожух рулевой колонки, кнопка аварийки 2114. Наращиваются провода от родной кнопки аварийки, делается распиновка так чтобы всё работало.

Переделка рулевой колонки на НИВЕ

Сиденья в Ниве неудобные — это факт. Ось руля, по отношению к оси сиденья, смещена вправо сантиметров на 5 — тоже факт. Да и замок зажигания слева. Не знаю, как вам, а мне неудобно было садиться в машину и тыкать ключём зажигания в кнопку «аварийки». Уж извините, привычка =) После прочтения кучи информации в интернете было решено смещать колонку, т.к. было нужно чтобы сиденья полностью откидывались, чтобы спать) Никакой более-менее подробной информации я не нашел (размеры там, чертежи), поэтому решил делать все сам и по факту. После (не)долгих размышлений была приобретена рулевая колонка от ВАЗ 2110 вместе с рулем, новые замок зажигания и подрулевые переключатели от «Калины» (хотя маркировка на них от Нивы Шевроле. В очередной раз загогулина =) ). Имел дело с данными «запчастями» ранее и остался вполне ими доволен. В самом процессе монтажа нет ничего хитрого. Снимаем то, что стояло

Переделка рулевой колонки на НИВЕ

Снимаем промежуточный карданчик.

Переделка рулевой колонки на НИВЕ

Выбиваем из него одну из крестовин и вставляем премную часть от десяточного карданчика, т.к. у десятки и Нивы количество и размер шлицов не совпадают. Далее с помощью штангенциркуля снимаем размеры (крепления тоже не совпадают) и (после примерки, естественно) делаем новые крепления. Я взял четыре полоски металла 75×30×3 мм. Держится вполне прилично.

Переделка рулевой колонки на НИВЕ

Далее идет приварка новых креплений и сборка.

Переделка рулевой колонки на НИВЕ

Со сборкой я долго мучился, т.к. снял недостаточно размеров, как следствие — несовпадение отверстий под болты и обрыв одной из шпилек. Неделю ездил с колонкой, закрепленной на трёх точках, вместо положенных четырёх. Потом почти полдня с отцом высверливали-выпиливали остаток от оборванной шпильки. Гиблое это дело — шпильки ломать =) В общем, так. Приварили (спасибо MiHa12), просверлили, прикрутили — отлично. Рулить вполне можно. Теперь еще запустить сей чудный агрегат нужно. Замок зажигания подключал вот по этой схеме с небольшими доработками

Переделка рулевой колонки на НИВЕ

Когда просто подключил — ближний и дальний свет вообще не работали. Три дня ездил без света, пока не сообразил и методом научного тыка не нашел, что куда подключить. Зато теперь замок зажигания с правильной стороны, чему я несказанно рад

Переделка рулевой колонки на НИВЕ

Левый подрулевой — функции такие же, как и у родного (т.е. переключает свет ближний-дальний и поворотники), а вот правый — хитрый. Его я до сих пор не доработал =) Жду озарения и финансов. Как доделаю — будет отдельная запись об электрике подрулевого пространства, а пока что вот так. Вот как сейчас это всё выглядит

Читайте так же:
Как регулировать рейку рулевую шевроле лачетти

Переделка рулевой колонки на НИВЕ

Как только все подключу — поставлю крышки, чтобы не так страшно было. Чуть не забыл. Колонка у десятки не только правильная, но и вполне удобная, т.к. имеет регулировку по высоте (хотя бы что-то). Вообще у неё и по вылету регулировка есть, но для этого нужен промежуточный кардан на шлицах (он же «телескоп») от какой-нибудь иномарки, т.к. наш родной автоваз нас до сих пор этим не балует даже на новых машинах.

https://www.drive2.ru/l/288230376152214900/, https://www.drive2.ru/l/4649102/, https://www.drive2.ru/l/288230376152345043/

Снятие рулевого колеса на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для его замены, замены рулевого вала или какого-либо другого ремонта, при котором его наличие будет мешать ходу его проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, для этого отсоединяем клемму минус от аккумуляторной батареи.

Как снять рулевое колесо Нива 2121 2131

  • Теперь необходимо снять декоративную крышку выключателя звукового сигнала, под которой расположена гайка крепления рулевого колеса к валу. Крышку снимаем с помощью небольшой плоской отвертки.

  • Торцовой головкой на двадцать четыре откручиваем гайку крепления рулевого колеса.
  • Снимаем руль резкими рывками, взявшись обеими руками за него.
  • В случае если колесо сидит слишком плотно, тогда потребуется помощь помощника, который тянет руль на себя, а вы тем временем наносите удары молотком через деревянную проставку в торец вала.

На этом ремонтные работы по снятию рулевого колеса на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт или его замену, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Снятие рулевого колеса на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют для его замены на новое или проведения других работ, при которых его наличие будет мешать. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, для этого отсоединяем клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Установите колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Замена рулевого колеса Ваз 2121 Нива 2131

  • Поддев плоской отверткой, снимаем декоративную накладку кнопки включения звукового сигнала.

  • Торцовой головкой на двадцать четыре выкручиваем гайку крепления руля к валу, после чего покачивая его из стороны в сторону и одновременно с этим потянув на себя, снимаем руль.
  • Если он не снимается со шлицев, то просим помощника тянуть его, а вы тем временем выколоткой из мягкого металла, наносите несильные, но резкие удары в торец вала.
  • Выполнив необходимый ремонт или замену, установку проводим в обратной последовательности.

На этом ремонтные работы по снятию рулевого колеса на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.

Источники
  • https://spike.su/index.php/Рулевая-колонка-НИВА.html
  • https://remladavaz.ru/snyatie-i-zamena-rulevogo-kolesa-vaz-2121-niva-2131
  • https://remont-vaz2106.ru/zamena-rulevogo-kolesa-vaz-2121-niva-2131

Признаки неисправности

Принципиальная схема действия гидросистемы рулевого управления комбайнов «Енисей», «Нива», «Колос»

Как правило, приобретая автомобиль, водитель, севший только недавно за руль, все свое внимание уделяет тому, что происходит на дороге, и то, как работает и ведет себя автомобиль, не придает никакого значения, и если даже появится стук при повороте руля в движении, он может не обратить на это внимание.

Поэтому опытный автовладелец, на данную проблему обращает внимание раньше, тем самым помогает избежать гораздо раньше проблем, которые за собой влечет неисправный механизм. О том, что ест неполадки в рулевом механизме, говорит шум или другой посторонний звук, при повороте руля в обе стороны. Но стоит отметить, что эти посторонние шумы могут быть связанны с неисправностью других механизмов, которые располагаются около рулевой рейки.

А еще интересно: Лифт подвески на ниве самостоятельно

Виной этому может быть некачественная сборка, и данная проблема может появиться как на отечественных авто, так и на иномарках.

При появлении постороннего звука, следует понять характер шума, если он приглушенный, то это может говорить что удар идет о пластик, если он звонкий это говорит о том, что бьется, металл о металл. Для того чтобы снизить район поиска, нужно понять с какой стороны идет посторонний звук.

Читайте так же:
Стояночный тормоз шевроле эпика регулировка

Нива шевроле регулировка рулевой колонки инструкции ремонта с видео

Регулировка в основном на величину люфта влияет, если стуки есть — может и не помочь.

как подтянуть рулевой редуктор на шевроле ниве

Сейчас открыл ФАК — там описана регулировка люфта в зацеплении червяк-ролик, и речь идет о регулировочном винте, который фиксируется контргайкой. Спрашивается — это оно и есть?

Регулировка рулевого редуктора на Ниве Шевроле

После регулировки проверьте момент вращения вала винта: Момент должен быть в пределах Заверните регулировочный винт до устранения зазора. Придерживая регулировочный винт отверткой, затяните гайку.

как подтянуть рулевой редуктор на шевроле ниве

Модели Нива и усилителем не оснащались. Гидроусилитель рулевого управления Шевроле Нива 1 — насос гидроусилителя рулевого управления; 2 — уплотнительная шайба; 3 — болт-штуцер; 4 — шланг высокого давления; 5 — подводящий шланг насоса; 6 — радиатор ГУР Шеви Нива; 7 — шланг отвода жидкости из радиатора; 8 — крышка бачка; 9 — бачок; 10 — хомут; 11 — шланг подвода жидкости к радиатору; 12 — рулевой механизм Рулевой вал Шевроле Нива — двухзвенный, состоит из верхнего вала рулевого управления и промежуточного.

как подтянуть рулевой редуктор на шевроле ниве

При отсутствии перемещения залейте в рулевой механизм трансмиссионное масло. Так можно успеть сохранить работоспособность самой детали. Однако разборка и сборка механизма требуют применения специального инструмента и наличия навыков работы у исполнителя.

как подтянуть рулевой редуктор на шевроле ниве

В салоне автомобиля выверните винты крепления уплотнителя вала рулевой колонки и снимите. Снимите облицовочные кожухи рулевой колонки.

Нива шевроле регулировка рулевой колонки

Отсоедините колодки с проводами от подрулевых переключателей Шевроле Нива, выключателя зажигания и электромеханического усилителя. Установите рулевое колесо в положение движения автомобиля по прямой.

как подтянуть рулевой редуктор на шевроле ниве

Ключом 1 ослабьте контргайку и удерживайте. Поворачивая регулировочный болт с помощью шестигранника 2 и слегка покачивая рулевое колесо для контроля люфта, добейтесь того, чтобы свободный ход рулевого колеса не превышал 17 мм.

как подтянуть рулевой редуктор на шевроле ниве

Величину свободного хода измеряйте на ободе рулевого колеса. Регулировка рулевого управления заключается в том, что упор рейки перемещается ближе к ней или дальше от.

как подтянуть рулевой редуктор на шевроле ниве

Регулировка осуществляется с помощью регулировочного винта, ввинченного в торцовую крышку рулевого механизма. Чтобы найти этот винт, необходимо поставить автомобиль на опоры и посмотреть снизу на рулевой механизм.

Нива Клуб — Рулевой редуктор: ремонт, замена и т.п. +

Нива Клуб - Рулевой редуктор: ремонт, замена и т.п. +
Насос ГУР закреплен на кронштейне с левой стороны двигателя.

Замена сальника редуктора гидроусилителя руля


Травмобезопасность рулевого управления Шевроле Нива обеспечивается складыванием рулевого вала за счет карданных шарниров и особого крепления кронштейна рулевого вала. Модели Нива и усилителем не оснащались.

Нива Клуб - Рулевой редуктор: ремонт, замена и т.п. +

Скидка% на запчасти и аксессуары для иномарок в магазинах «Академия Плюс».

Нива Клуб - Рулевой редуктор: ремонт, замена и т.п. +

Гидроусилитель рулевого управления Шевроле Нива 1 — насос гидроусилителя рулевого управления; 2 — уплотнительная шайба; 3 — болт-штуцер; 4 — шланг высокого давления; 5 — подводящий шланг насоса; 6 — радиатор ГУР Шеви Нива; 7 — шланг отвода жидкости из радиатора; 8 — крышка бачка; 9 — бачок; 10 — хомут; 11 — шланг подвода жидкости к радиатору; 12 — рулевой механизм Рулевой вал Шевроле Нива — двухзвенный, состоит из верхнего вала рулевого управления и промежуточного.

Нива Клуб - Рулевой редуктор: ремонт, замена и т.п. +

При отсутствии перемещения залейте в рулевой механизм трансмиссионное масло. Так можно успеть сохранить работоспособность самой детали. Однако разборка и сборка механизма требуют применения специального инструмента и наличия навыков работы у исполнителя.

В салоне автомобиля выверните винты крепления уплотнителя вала рулевой колонки и снимите его.

Нива Клуб - Рулевой редуктор: ремонт, замена и т.п. +

Снимите облицовочные кожухи рулевой колонки. Отсоедините колодки с проводами от подрулевых переключателей Шевроле Нива, выключателя зажигания и электромеханического усилителя.

Нива Клуб - Рулевой редуктор: ремонт, замена и т.п. +

Отверните болты и гайки крепления рулевой колонки и снимите ее в сборе с валами и рулевым колесом. При необходимости снимите электромеханический усилитель с рулевой колонки и проверьте его работу согласно отдельному руководству на усилитель, прикладываемому к автомобилю.

Читайте так же:
На шевроле ланос регулируют клапана или нет

Установка рулевой колонки Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию.

Устройство

Однако разборка и сборка механизма требуют применения специального инструмента и наличия навыков работы у исполнителя. При отсутствии этих условий рекомендуем ремонтировать рулевой механизм в специализированной мастерской.

Тяжело крутить руль — Все причины. Кастер. Регулировка рулевого редуктора . Диагностика подвески 2ч

Установите автомобиль на подъемник или смотровую яму. Отсоедините минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи. Отверните гайку стяжного болта крепления нижнего конца промежуточного вала к валу червяка рулевого механизма и выньте стяжной болт.

С помощью съемника выпрессуйте шаровые пальцы из отверстий сошки. Отверните гайки болтов крепления рулевого механизма к лонжерону кузова и снимите рулевой механизм. Установка рулевого механизма Шевроле Нива выполняется в последовательности, обратной снятию, при этом выполните следующее: Схема установки рулевого механизма на Шеви Нива: На боковой тяге устанавливается разрезная регулировочная муфта, предназначенная для изменения длины тяги при регулировании схождения колес.

Закрепление рулевого механизма предусмотрено на левом ланжероне. На правом размещается кронштейн маятникового рычага. Распространенные неполадки в рулевом управлении Нива и Шевроле Нива и варианты борьбы с ними Появление неполадок в рулевом управлении, как правило, связано с износом конструктивных элементов в соединениях деталей.

При этом появляются характерные люфты. Если деформации подверглись резиновые уплотнения, то в процессе эксплуатации слышны звуки от контакта металлических деталей. В первую очередь при эксплуатации автомобиля разрушению подвергаются пыльники и защитные кожухи, предотвращающие попадание на места соединения элементов рулевого управления грязи и воды.

Если резиновые пыльники повреждены, их нужно немедленно заменить. Пускаем двигатель и на холостом ходу проверяем уровень жидкости в бачке.

Видео инструкция: ремкомплект рулевого редуктора нива шевроле с гур

При падении уровня жидкости доливаем ее до нижней от метки. Несколько раз поворачиваем рулевое колесо влево и вправо до упора, следя при этом, чтобы уровень жидкости в бачке ГУР Шеви Нива находился на нижней отметке.

Нива Клуб - Рулевой редуктор: ремонт, замена и т.п. +

Снимаем защитный резиновый колпачок с прокачного штуцера. Прокачной штуцер расположен на крышке рулевого механизма.

Нива Клуб - Рулевой редуктор: ремонт, замена и т.п. +

Надеваем на головку штуцера прозрачный шланг, опустив его свободный конец в сосуд. При появлении в шланге сплошной струи жидкости заворачиваем штуцер.

Нива Клуб - Рулевой редуктор: ремонт, замена и т.п. +

Возвращаем управляемые колеса в положение прямолинейного движения автомобиля и даем поработать двигателю еще две-три минуты. Вновь поворачиваем рулевое колесо до упора влево и вправо и при необходимости доливаем жидкость в бачок до нижней от метки. После прогрева и стабилизации температуры рабочей жидкости ее уровень должен находиться на верхней от метке, а в холодном состоянии не опускаться ниже отметки минимального уровня.

Снятие рулевого механизма редуктора Шевроле Нива — Вынимаем болт крепления на конечника нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления к валу винта рулевого редуктора Шевроле Нива. Выпрессовываем из отверстий сошки шаровые пальцы тяг: Отворачиваем болт-штуцер крепления наконечника шланга высокого давления и вынимаем болт-штуцер.

Аналогичное уплотнение имеет и наконечник шланга подвода жидкости к радиатору. Соединение уплотнено медными шайбами.

Нива Клуб - Рулевой редуктор: ремонт, замена и т.п. +

Аналогично отворачиваем и вынимаем два других болта крепления картера рулевого механизма. Помощник поворачивает рулевое колесо два-три раза вправо и влево до упора. Снятие насоса гидроусилителя руля Шевроле Нива — Снимаем защиту поддона картера и брызговики моторного отсека. Снимаем шкив насоса гидроусилителя руля Шеви Нива. Отводя насос вперед, снимаем его вместе с пластиной.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector