Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Артефакт смутных лет: опыт владения BMW 5-series E34

Артефакт смутных лет: опыт владения BMW 5-series E34

Когда-то они возили на дело тех, кто косил, теперь время спокойно и размеренно косит их. Однако несмотря на всё старания нерадивых наездников, временных хозяев и просто людей с отсутствием вкуса и чувства меры большая часть из почти 1,3-миллионного тиража всё ещё с нами. При появлении этого автомобиля тридцать лет назад приличные люди опасливо переходили дорогу, а теперь он – лишь артефакт тех смутных лет: BMW E34.

Снаружи

Х оть борись с собой, хоть нет, но когда он такой выезжает из-за угла, вспоминаются все поговорки вроде «доброму вору всё впору» – а его машине тем более. Символ лихих девяностых предстал передо мной в спортивном костюме цвета Orientblau Metallic, что куда лучше привычного траурного чёрного. Силуэт в стиле старшей «семёрки» — поджар и строг, в следующем поколении буржуазного жирка поболее будет. А уж нахальства во взгляде четырехглазой оптики хватит на пару «трешек». Без бампера M-technic ей никуда, братва не поймёт. В общем, без набивших оскомину отсылок к нашему славному (или нет?) прошлому, увы, не обойтись — настолько точно образ Е34 соответствует эпохе первоначального накопления капитала.

BMW-5-серии-E34-спереди-(2)

BMW-5-серии-E34-сзади-(4)

BMW 5 серии E34 порог в салоне

Внутри

Хоть бы раз, одним глазком взглянуть на живую E34 со светлым салоном! Но нет, снова классическое для старых немцев сочетание плотной чёрной кожи, корня ореха и кажущегося вечным пластика… Стиснутый заботливыми объятиями переднего кресла, я сижу словно на асфальте. По ощущениям посадка практически на уровне современных спортивных BMW. Из такого положения развернутая в мою сторону передняя панель со свободным доступом ко всему необходимому и строгий инструментарий приборки воспринимаются жизненной необходимостью, а не данью моде. Отсутствие кожи на дверных картах — не следствие переделок жаждущих доработок владельцев, а особенности немецкого подхода к комплектации авто, когда клиент мог заказать ровно то, что ему необходимо. Но вот места, особенно на заднем диване, объективно мало даже в сравнении с W124, не говоря уже о современном С-классе. Те, кого интересовал простор салона, обходили Е34 стороной.

В движении

Четыре цилиндра и V8 — это крайности. «Пятёрка» должна быть с рядной «шестёркой». Не зря М5 Е34 эксплуатировала именно эту философию. И 520i – действительно одна из наиболее массовых версий Е34, после 1990 года сменившая М20 на куда более современный М50. Это при минимальном изменении рабочего объёма и применении двадцатичетырехклапанной головки блока (с четырьмя клапанами на цилиндр) обеспечило «пятерке» 150 л.с.

BMW 5 серии E34 двигатель

Как оказалось, для телепортации в 90-е большего и не надо. Достаточно лишь раз выкрутить рядную «шестерку» до отсечки, чтобы почувствовать себя былинным рэкетиром на «бумере». Пятиступенчатая механика – отличное оружие: безотказна в работе, а рычаг приятно лежит в руке. Пик тяги в 190 Нм приходится на 4 200 об/мин, а на максимальную мощность «шестерка» выходит и вовсе при 5 900 об/мин. Чем ближе стрелка тахометра к красной зоне, тем зловещей оскал, шире зрачки и выше концентрация адреналина в крови. Для двух литров эмоций через край. Но я прекрасно понимаю владельца, мечтающего о 525i, где с 2,5-литровой версии мотора снято 192 л.с.

Расход в городском цикле, лРасход по трассе, лРасход в смешанном цикле, л
14810-11

Несмотря на то, что мотор раскрывает свои таланты там, куда приличные люди предпочитают не соваться, 520i умеет перевоплотиться в солидный бизнес-седан. На низах достаточно тяги, чтобы не чувствовать себя обделенным при спокойной езде. Сцепление имеет щадящие настройки — с таким не устанешь в пробке. Уровень шумоизоляции неплох даже по нынешним стандартам. Кладём правую руку на эргономичный индивидуальный для каждого впередисидящего раздельный подлокотник, а левой наслаждаемся живыми откликами удобнейшего трехспицевого руля. Уровень его обратной связи, при том что здесь применен винтовой редуктор с шариковой гайкой, можно ставить в пример иным современным спорткарам. Быстро, чётко, понятно, при этом без нервозности и лишних провокаций.

BMW-5-серии-E34-сзади-(2)

Близкая к идеальной развесовка по осям и точные настройки ходовой (МакФерсона спереди и задней независимой подвески) обеспечивают «пятерке» филигранное поведение в поворотах, которые она азартно пишет с минимальными кренами. Одурманенный адреналином, я почти не замечаю упругих, но ощутимых толчков подвески на городских скоростях. Другой бы не простил, но ей — запросто. Тем более что на трассе «пятерка», словно извиняясь, смягчается, даря ощущение полета.

BMW-5-серии-E34-три-четверти-(3)

В свете вышеизложенного знаменитый слоган BMW стоит понимать, как говаривали раньше, «чисто конкретно». Безоговорочное удовольствие от Е34 испытывает только водитель. Остальным тесно, тряско и периодически хочется пересесть в Mercedes. Похоже, в BMW и сами поняли, что слегка перегнули палку. В следующей «пятерке» эгоизма стало чуть меньше, а комфорта — чуть больше. Даже немного жаль, что от поколения к поколению этот баланс — уже не черта характера, а вопрос правильно проставленных галочек в конфигураторе.

История покупки

У Дениса это уже вторая Е34. Первую он купил почти пять лет назад, абсолютно не разбираясь в том, как надо выбирать старые BMW. Разумеется, чуда не случилось: ему достался тщательно замаскированный хлам, заколхоженный со всех возможных точек зрения. После зимы свежеоблитый перед продажей кузов начал активно ржаветь. Но Денис уже проникся уважением к баварской технике. Окончательно в том, что Е34 — именно его авто он убедился после тест-драйва ухоженной «пятерки». Шумоизоляция, управляемость — автомобили отличались как небо и земля. Быстро продав первую Е34, Денис приступил к поиску второй.

1BMW-5-серии-E34-три-четверти-(2)

BMW-5-серии-E34-сзади

Основным критерием выбора был живой кузов, желательно с родным ЛКП или как минимум без следов недавней покраски, часто маскирующей намечающуюся ржавчину. Половина вариантов отсекалась на стадии телефонных разговоров: почему-то продавцы после нескольких уточняющих вопросов впадали в неадекватное состояние. Вживую Денис пересмотрел около десяти питерских и московских Е34, но даже по цене выше рынка продавались автомобили примерно в том же состоянии, что и его предыдущий.

BMW 5 серии E34 шильдик

Сегодняшняя Е34 520i была найдена на клубном форуме. Состояние было практически образцовым: 260 000 км родного пробега, полное отсутствие колхоза и удивительная для автомобиля 1995 года выпуска сохранность агрегатов. В сервисе, куда Денис привез «пятёрку» на диагностику, сказали, что к ним порой даже трёхлетние BMW приезжают в худшем состоянии, а такой Е34 они не видели уже больше десяти лет. После долгих торгов за 300 000 рублей «пятёрка» перешла к новому хозяину.

Ремонт

На пробеге в 267 000 км аккурат под новый год двигатель стал проявлять склонность к перегреву. Рабочая температура при спокойной езде стала превышать 90 градусов, не собираясь останавливаться. По результатам диагностики поменяли датчики положения коленвала и распредвала. Поскольку при ремонте был выявлен люфт помпы, то заменили и её, поставив агрегат от Kolbenschmidt.

BMW-5-серии-E34-спереди-(3)

Еще при покупке у автомобиля была небольшая проблема: спустя небольшой промежуток времени после поездки он заводился только со второго раза. Подозрения на датчик положения коленвала возложить не получилось: он был новым, а потому в порядке постепенного исключения был заменен топливный фильтр. После его замены ничего не поменялось, хотя старый фильтр и оказался грязным. Проблема решилась после установки нового регулятора давления топлива (обратный клапан) от Pierburg. Впоследствии также был заменён бензонасос.

BMW-5-серии-E34-три-четверти

После зимнего простоя «пятёрка» не смогла самостоятельно выехать из гаража. Левая педаль просто провалилась в пол — умер рабочий цилиндр сцепления, который пришлось заменить. Ремонт заводского генератора повышенной мощности Bosch на 140А (опция S571) привёл к замене ремня вместе с роликом, диодного моста, а чуть позже и регулятора напряжения. Когда при открытии крышки бензобака, из него под давлением стал выходить воздух, был заменён клапан адсорбера.

Эксплуатация

За четыре года Денис увеличил пробег «пятёрки» на 100 000 км. Уже в его руках автомобиль не избежал нештатных доработок: в их числе значатся подвеска TA Technix с занижением по кругу на 40 мм, диски Keskin KT1 R17, бампер М-tech и выхлоп Eisenmann. Кроме того, Денис установил в седан комплект родных шторок на заднее и боковые стекла, посчитав это более правильным решением, чем тонировка. Не стал препятствием даже большой объем работ: для установки шторки на заднее стекло пришлось снимать целиком диван, заднюю полку и динамики, а при монтаже боковых шторок, соответственно, разбирались карты задних дверей.

BMW 5 серии E34 колесо

BMW-5-серии-E34

Расходы

  • ТО с заменой масла в двигателе (Shell 5W30) и фильтров (оригинал) – раз в 7 000 км
  • Расход топлива в городском цикле – 14 л/100 км
  • Расход топлива по трассе – 8 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 10-11 л/100 км
  • Топливо – АИ-95

Планы

Больше никаких доработок и тюнинга Денис не планирует. В списке будущих дел теперь – лишь глобальное и качественное восстановление начавшего уставать кузова. Впоследствии Денис планирует обзавестись другим ежедневным авто, а Е34 перевести в статус игрушки выходного дня.

BMW-5-серии-E34-сзади-(3)

История модели

Третья глава истории BMW 5 серии открылась в 1987 году. За дизайн в традиционном для марки стиле отвечали Клаус Люте и Экроле Спада. Новаций хватало — первый в истории модели кузов универсал, и опциональный полный привод.

BMW 525i Sedan Worldwide (E34)

BMW 525i Sedan (E34) ‘1987–94

Гамма моторов была необычайно широка — от экономичных «четверок» 1,8 (113 — 115 л.с.) и дизелей (115 — 143 л.с.), до традиционных рядных «шестерок» (129 — 211 л.с.) и невиданных ранее на «пятерках» V8 (218 — 286 л.с.). Флагманский M5 остался верен шести цилиндрам, на пике формы развивая 340 л.с. Простые версии «пятёрок» комплектовались пятиступенчатой механикой или четырехдиапазонным автоматом. Более мощным версиям были доступны шестиступенчатая механика Getrag и автоматы на пять передач.

На что обратить внимание при покупке BMW E34

BMW 5 серий в 34 кузове выпускался с 1987 по 1995 год. Автомобиль стал легендой мирового автопрома 90-х годов и до сих пор бороздит просторы стран СНГ. «Тридцать четверку» чаще всего, выбирают в качестве первого автомобиля, то есть новички. Другая же категория – бывшие водители «Жигулей», которые хотят пересесть, на что ни будь поприличнее, и BMW E34 одна из таковых.

Выбрать данное авто в хорошем состоянии очень трудно, так как за 23-31 год любой автомобиль изрядно «устанет», несмотря на легендарную надежность. Достойные экземпляры можно купить от 8000$. Эти автомобили либо всю жизнь в одних руках, либо авто во владении фаната марки. Все остальные варианты с разными проблемами, и первая проблема – кузов, с него и начнем.

Осмотр кузова

Основная «болячка» 5 серии тех годов является низкая устойчивость к коррозии. Обусловлено это, скорее всего, не низким качеством материала и обработки, а тем, как за автомобилем следили. Известно, что в 90-х годах в бывших странах СССР простые люди BMW не приобретали, и эксплуатировали эти автомобили, выжимая из них по максимуму. Если машина была завезена в вашу страну в начале 2000-х годов, то вероятнее всего, что этот вариант действительно в хорошем состоянии.

  • снимаем пластиковую накладку, которая держится на клипсах, а часто и на саморезах, что бы зрительно оценить состояние, если позволит хозяин;
  • поднять автомобиль, установив домкрат под штатное для него место. Во время поднятия автомобиля не должно появиться никаких хрустов и посторонних звуков, заодно проверьте подшипники ступицы, пока колесо вывешено.

Не секрет, что многие машины, и BMW E34 не исключение, сварены из двух частей, либо перевертыши, либо двойники, поэтому осматриваем швы кузова тщательным образом. Обязательно проверяйте стаканы передние, а так же номер кузова на нем. Не стесняйтесь сорвать уплотнительную резинку с проема задней или передней двери и крышки багажника, что бы убедится в целостности кузова, так как и сам владелец может и не подозревать о таковых моментах.

Проверяйте наличие ржавчины под крышкой бензобака и на колесных арках, так как это еще одно больное место кузова. Обращайте на низ дверей, где зачастую вздувается краска и выступает ржавчина. Зазоры между деталями кузова так же должны быть ровными. Если говорить о стоимости автомобиля свыше 6000$, то имеется смысл проверить толщинометром краску, особенно если владелец утверждает что машина не бита и не крашена.

Ходовая часть

Начну с задней подвески. Обращайте внимание на состояние сайлентблоков задней балки. Данные сайленблоки очень большие и мощные, зачастую их вообще не меняют ввиду высокой стоимости. Из-за разрыва резинки на сайлентблоке, балка начнет «гулять» влево-вправо. Так называемые «яйца», на большой скорости делают задние колеса подруливающими, соответственно их плохое состояние приводит к неустойчивости автомобиля. Обязательно проверьте пыльники ШРУСов и наличие течи с полуоси или картера редуктора заднего моста.

Передняя ходовая часть. Передняя подвеска проверяются просто: рычаг и рулевая тяга со стойкой стабилизатора проверяется на люфт шарнира, а так же на состояние резиново-технических изделий. Стойки стабилизатора не должны стучать, а палец рычага и тяги должны быть тугим. Также обратите внимание на сайлентблоки передней балки.

Под капотом

Первым делом обратите внимание на опоры передних стоек. Если на резинке есть трещины, то это говорит о скорой ее замене.

Обратите внимание на подкапотную косу проводки, что бы она была максимально целой. Наличие запотеваний трубок и шлангов говорит о том, что их требуется сразу заменить. Часто гофру, идущую от ДМРВ до дроссельной заслонки, перематывают изолентой из-за наличие трещин и рваных мест. Стоимость гофры не так высока, что бы пренебречь ее заменой.

Двигатель

Я настоятельно рекомендую выбирать машину с двигателем M50, объемом 2.5 литра. Наличие системы Vanos в значительной мере увеличивает мощность, но стоимость замены слишком дорога. Всевозможные ремонтные комплекты на «Ванос» не спасают ситуацию, поэтому требуется покупать новый оригинальный узел. С такой системой новый автомобиль развивал мощность 192 л.с. Можно остановить выбор на 3 литровом моторе без «Ваноса», а разница в расходе топлива между 2.5 и 3 литрами – равна нулю. Расход топлива в нашем случае уже зависит от состояния мотора.

Известно, что основная проблема этих моторов – перегрев. Проблема заключается исключительно в халатности владельца, который не заливал правильную охлаждающую жидкость, не заменил вовремя вискомуфту, а так же термостат и водяной насос. Прежде чем, эксплуатировать автомобиль, я настоятельно рекомендую раскошелится, и заменить все вышеперечисленные детали сразу же после покупки, а так же осуществить промывку системы охлаждения, что бы исключить перегрев двигателя.

Еще одной проблемой является «масложор». Снова проблема во владельце. Несвоевременная замена масла, а так же залив некачественного продукта, «все равно масло выходит в трубу», приводит к скорому износу гидрокомпенсаторов, которых 24 штуки, а также в недостаточной смазке деталей.

Следующая проблема мотора – капитальный ремонт. В целях экономии, автомобили отдают чинить туда, где сделают это очень дешево. Мало того, что «капиталки» проводят часто не профессионалы, так и понятие капитального ремонта заключается в смене поршневых колец. После такого ремонта масло все равно начинает расходовать литрами. Дело в том, что цилиндры двигателя, незначительно, но деформируются, и установка колец в старые поршни не решит проблему, так как у нас остается большой зазор между поршнем и между поршнем и цилиндром.

При капитальном ремонте нужно менять все поршни с кольцами, клапана, вкладыши, масляный насос, Vanos, что бы ресурс двигателя был как можно выше.

Моторы М50 очень просты и надежны, но несвоевременное обслуживание и «кормежка» дешевым маслом и плохим бензином убивают любой надежный мотор. В остальном проверяйте двигатель по стандарту, и проверьте наличие неисправностей при помощи компьютерной диагностики.

Документы

Настоятельно рекомендую, даже несмотря на низкую стоимость машины, проверяйте ее в базе на предмет угонов, количества владельцев, на штрафы и по VIN коду. На машинах, завезенных в 90-е года, часто перебивали номера кузова, и получались, так называемые «двойники». Автомобиль должен быть юридически чистым.

В итоге

Старая BMW, будь то 34, 32, 36 кузов, в хорошем состоянии уже редкость. Я вам рассказал об основных моментах, на которые стоит обратить внимание. В любом случае, починить можно все, если на неисправность продавец хорошо сбрасывает, и данная неисправность не влечет за собой замену еще нескольких деталей, то смело покупайте эту машину. BMW подарить самые позитивные эмоции, ведь в нем собрано все самое лучше, что могли собрать баварские инженеры.

Центральный замок. Проблема.Е34 — BMW клуб

Моторчики всех замков включены параллельно. Цвета проводов: У меня машина стала закрываться только со второго раза. Причина была в замке багажника, а точнее в перебитых проводах в месте перехода проводки с крышки багажника на кузов.

как разблокировать центральный замок бмв е34

Было видно что там как разблокировать центральный замок бмв е34 не раз были проблемы. Одни провода были запаяны и уже снова оборвались. Так как были запаяны сразу в месте обрыва, а там нагрузка и перегиб проводов самый большой. Поэтому нужно вырезать кусок и впаивать новый кусок провода что бы места пайки были за пределами активной зоны где проходит перегиб проводов при закрытии. Что бы было удобно паять пришлось сделать приспособу из двух прищепок.

После того как запаял почти все провода машина стала закрываться с первого раза. Попутно решилось ещё три старых проблемы: Начали гореть сразу две лампочки заднего хода. Начал работать задняя противотуманка.

как разблокировать центральный замок бмв е34

Что бы убедиться что провода снова не оборвуться пришлось добровольно лезть в багажник. У меня машина стала закрываться только со второго раза. Причина была в замке багажника, а точнее в перебитых проводах в месте перехода проводки с крышки багажника на кузов.

Было видно что там уже не раз были проблемы. Одни провода были запаяны и уже снова оборвались. Так как были запаяны сразу в месте обрыва, а там нагрузка и перегиб проводов самый большой. Поэтому нужно вырезать кусок и впаивать новый кусок провода что бы места пайки как разблокировать центральный замок бмв е34 за пределами активной зоны где проходит перегиб проводов при закрытии.

Что бы было удобно паять пришлось сделать приспособу из двух прищепок. После того как запаял почти все провода машина как разблокировать центральный замок бмв е34 закрываться с первого раза.

как разблокировать центральный замок бмв е34

Попутно решилось ещё три старых проблемы: Начали гореть сразу две лампочки заднего хода. Начал работать задняя противотуманка.

как разблокировать центральный замок бмв е34

Что бы убедиться что провода снова не оборвуться пришлось добровольно лезть в багажник. Цена вопроса: Какие были проблемы: Закрывание машины с брелка сигнализации или поворотом ключа только со второго раза. Не срабатывание сигналки на несанкционированное открытие дверей, когда центральный плафон в выключенном режиме то есть когда при открытие дверей, выключена подсветка. Причины Парила эта проблема при сборке как разблокировать центральный замок бмв е34, тем более что раньше все закрывалось с первого раза, порывшись в инете выяснил, что нужно проверить: Хотя в ходе проверки узнал что концевик работает на замыкание-двери Открыты, и если разомкнут то двери Закрыты, багажник работает наоборот поломка этого концевика более вероятна В этом случае даже если обрыв провода концевика или концевик сломан, ЦЗ должен думать что дверь закрыта, поэтому должен закрывать машину нормально поломка концевика в Замкнутом состоянии очень мало вероятно, но проверить.

как разблокировать центральный замок бмв е34

Проверить их две минуты, проверяем багажник, тыкаем карандашом на концевик и смотрим на свет в багажнике, если всё работает, идём дальше, ставим центральный как разблокировать центральный замок бмв е34 в режим комфортной подсветки кнопка в первом положениизакрываем все двери и ждем пока потухнет свет в салоне секунд через если свет не тухнет, есть две причины, либо вы поставили кнопку плафона не в то положение, либо замкнул концевик, опять же что бывает очень редко.

Далее— у меня все потухло и свет включался при каждом открытии каждой из дверей, стал искать. ЦЗ откроет все замки. Открывайте капот, заряжайте аккумулятор и больше не забывайте выключать потребители энергии при покидании автомобиля.

как разблокировать центральный замок бмв е34

Теперь о самих сервоприводах. В автомобиле установлено четыре типа сервоприводов. Самый простой одномоторный двухконтактный сервопривод установлен в замке крышки бензобака. Направление вращения моторчика как разблокировать центральный замок бмв е34 полярностью поданного напряжения к ножкам 4 и 5. Более сложный одномоторный пятиконтактный сервопривод установлен в замке багажника. Направление вращения моторчика определяется полярностью поданного напряжения к ножкам 4 и 5, как и в предыдущем случае.

как разблокировать центральный замок бмв е34

Также в сервоприводе имеется датчик положения. По состоянию которого блок А1 определяет положение штока замка открыто или закрыто.

Центральный замок. Проблема.Е34

Как разблокировать центральный замок бмв е34 у вас не так — меняйте привод. Но стоит он новый достаточно дорого, около 4,5 рублей. Поэтому я свой ремонтировал.

Внутри установлены контакты с пружинкой которые показывают положение штока сервопривода. У меня сгнили дорожки на плате и почти сгнил центральный гибкий контакт. Пришлось вместо дорожек припаять проводки. Вырезать центральный контакт с помощью полотна для пилы по металлу. Подобрать подходящий из разобранных контактов разных реле. Вклеить вместо вырезанного. Не потеряйте пружинку с центрального гибкого контакта. Это очень важный элемент конструкции.

Бмв е34 центральный замок не работает

Если вам это не под силу — покупайте новый сервопривод или ищите на разборе. Самые сложные двухмоторные шестиконтактные сервоприводы установлены в водительской и пассажирской дверях. Там есть и датчик положения и второй моторчик.

как разблокировать центральный замок бмв е34

Датчик положения используется блоком А1 для определения положения сервопривода. Второй моторчик как разблокировать центральный замок бмв е34 для механической блокировки штока сервопривода.

Так если с помощью второго моторчика шток был заблокирован что происходит при закрывании дверей ЦЗ то выдвинуть шток механически не получится даже после отключения питания. Такие сервоприводы новые стоят около 5 рублей смотрел на exist. Похожие двухмоторные сервоприводы установлены в задних дверях. Только там датчики положения не используются. А вот второй моторчик, отвечающий за блокировку штока в закрытом положении должен работать и используется.

И не пытайтесь — сломаете что-нибудь. Мой ЦЗ закрывал автомобиль только со второго раза. Затем определяет положение штоков в передних дверях и замке багажника то есть закрылись ли они на самом деле. При посылке второй команды на закрытие ЦЗ блок А1 уже не проверяет положение штоков сервоприводов. Он просто отправляет импульсы на закрытие без контроля исполнения. Причины были следующие: После устранения как разблокировать центральный замок бмв е34 неисправностей — всё работает, как и должно работать.

Если у вас что-то подобное, для экономии времени можете проверить датчики положения, а заодно и коммуникации следующим образом… Разбираем заднее левое сиденье.

Плюсы и минусы покупки BMW 5 E34

BMW 5 серия e34 – один из самых любимых, самых популярных и самых харизматичных автомобилей 90-х годов прошлого века. Своим появлением он произвел настоящий фурор, придясь по душе миллионам обладателей. В странах СНГ этот автомобиль завоевал славу «боевой машины вымогателя», естественно, эксплуатировался в соответствующих условиях.

BMW 5 E34

До нашего времени не так уж и много сохранилось достойных экземпляров, однако этот факт не становится преградой, поэтому Е34 становится все более востребованным среди молодежи, несмотря на солидный возраст.

Непосредственно об особенностях эксплуатации и характеристиках: с чем вы столкнетесь, став владельцем BMW 5 E34?

Двигатели BMW 5 E34

Первое поколение двигателей

До обновления модели ее оснащали моторами М20, М30, М40 и М21. Все агрегаты перекочевали с предыдущего поколения Е28. Абсолютно все вышеуказанные моторы являются образцами надежности, в особенности эталоном оказался М30, пополнивший список двигателей миллионников.

BMW 5 E34 двигатель

М30 выпускался в двух вариантах исполнения: B30 и B35, объемом 3 (188 л.с.) и 3.5 литра (211 л.с.). Эти моторы хорошо показывают себя в плане эластичности, а также не отличаются особой «крутильностью».

Чуть менее объемный М20 (от 2 до 2.7 литра), любит высокие обороты, в приводе ГРМ имеет ремень. Железо мотора крепкое, но доставляет проблемы электроника.

Часто возникают проблемы с ДМРВ, от старости крошится подкапотная проводка, как следствие, образуется неисправность датчиков двигателя и бортовой системы.

Проблема системы охлаждения берет свое начало еще с 70-х годов. В плане BMW, применение вискомуфты оказалось не лучшей затеей против электровентиляторов.

Радиатор охлаждения слишком маленький для шестицилиндровых моторов, поэтому требует частой чистки и заправки только высококачественным антифризом. Итог перегрева – как минимум, замена маслосъемных колпачков, по максимуму – меняется ГБЦ в сборе.

Обходить стороной рекомендуется версии BMW 5 серия E34 с дизельным мотором. Несмотря на механический ТНВД, система управления впрыском здесь электронная, а это изрядно добавляет проблем. С дизельными агрегатами у BMW до сих пор все плохо, если не считать заслуживающие внимания М47 и М57.

BMW 5 series E34

Второе поколение двигателей BMW 5 E34

С 1990 года началась установка новейшего мотора М50, на базе которого впоследствии будет выпущена масса движков, вплоть до 2003 года. Теперь двигатель получил цепной привод ГРМ, систему изменяемых фаз VANOS, на впуске и выпуске, а также 4 клапана на цилиндр.

2-х литровый мотор М50В20 выдавал 150 сил, а 2.5 литровый агрегат М50В25 – 192 л.с. Последующий двигатель М52 мало чем отличается от предшественника, разве что получил алюминиевый блок вместо чугунного.

М60 V8 (3,0 и 4,0) – гордость BMW 5 серия E34. Хотя большинство водителей относятся к нему довольно скептично – из-за применения никасилового покрытия цилиндров, тем не менее этот вариант прижился. Мощность 3-х литрового – 218 л.с., а 4-х литрового – 286. Кстати, с V8 вместо рулевой рейки применялся редуктор.

БМВ 5 E34

Особенности трансмиссии BMW 5 series E34

Все, даже самое надежное, имеет свой ресурс. АКПП и МКПП ZF и Getrag не являются исключением. До рестайлинга в качестве АКПП устанавливали четырехступенчатую трансмиссию 4НР22, после – пятиступенчатую 5НР18, которая оказалась менее надежной.

Зачастую из автомобиля вытягивают все жилы, поэтому найти «живой» АКПП в БМВ 5 E34 крайне сложно, в силу дороговизны ремонта.

Механические коробки передач более живучи, главное – вовремя поменять сальники и залить качественное масло. Карданный вал раз в 300 000 нужно обслужить.

Задний мост в более мощных моторах имеет в наличии блокировку дифференциала с преднатягом. В системе сцепления применен двухмассовый маховик, поэтому не удивляйтесь комплектам сцепления на BMW 5 в кузове Е34 по 25000 рублей.

Подвеска BMW 5 E34

Если заново из новых комплектующих собрать подвеску – свои 150 000 км она пройдет. Сказывается на ее надежности пренебрежение торможением перед ухабами и ямами, некачественный ремонт, а также езда до последнего, пока колесо не отпадет.

BMW 5 Е34

Крайне рекомендуется приобретать дорогие аналоги для рычагов и сайлентблоков, иначе экономия приведет к преждевременным затратам.

Не будет лишним проверить подвеску на предмет ее работоспособности -, к тому же цена за ремонт задней ходовой части, может обойтись более, чем в 10 тыс.руб.

Кузов и салон

Кузов – самое больное место BMW E34. Крайне сложно удержать автомобиль в первозданном виде. К сожалению, стойкость к коррозии крайне низка, а обрабатывает автомобили мало кто. Традиционно гниют арки, пороги, точки крепления деталей ходовой части, низы дверей, кромки багажника и лобового стекла.

Наличие люка – больше недостаток, чем достоинство, в силу того, что люк лишь способствует забиванию грязью порогов, при том что мало кто вообще в курсе о чистке дренажей.

Нередко найдется полностью перекрашенный автомобиль, а уж у 9 из 10 наличие шпаклевки – обязательный атрибут БМВ 5 E34.

BMW 5 серия Е34

Крайне важно осмотреть передние стаканы и лонжероны на предмет их соответствия конкретной машине. Такие модели часто становились объектом криминала с перебитием номеров кузова, а уж говорить о количествах ДТП, зная характер BMW, будет лишним.

К салону претензий нет: здесь классическая компоновка. Материалы отделки шикарные, дорогие, стойкие к старению и истиранию, а также к любым механическим воздействиям. Спустя два-три десятка лет салон может выглядеть как будто машина вчера с конвейера, что не является редкостью.

Проблемы электроники BMW 5 серия E34

Очередная неприятность, с которой сталкиваются все – сложная бортовая электроника и естественное старение проводов, разъемов, датчиков. Конкретных болезней в электронике нет, все они связаны с возрастом. Поэтому, чем беднее комплектация – тем лучше.

Резюме

Найти действительно достойный экземпляр среди BMW 5-series E34 на вторичном рынке – крайне сложно. Придется столкнутся с гнилыми кузовами, дымящимися моторами, не едущими коробками, глючной электроникой – все это следствие того, что из автомобиля выжимали все до первого ремонта.

Стоимость комплектных двигателей и трансмиссий невысока, и здесь не составляет труда поменять мотор на более мощный. Комплектацию также можно дополнить полезными функциями по желанию, но залог беспроблемной работы бортовой сети – малое количество электрооборудования.

Хороший автомобиль нужно искать у фанатов модели, либо везти Е34 из-за границы, в первую очередь смотреть в Германии, где машины, как правило, эксплуатируются более бережно.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка клапанов бмв е34 м21
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector