Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ВАЗ 2106: как выставить зажигание

ВАЗ 2106: как выставить зажигание

Правильно выставленное зажигание является залогом исправного функционирования двигателя и его быстрого запуска. Также момент зажигания влияет на количество израсходованного топлива и динамические характеристики автомашины, не правильно отрегулированное зажигание способно вызывать детонацию, приводящую к серьезным последствиям и поломке мотора. Вопрос, как выставить зажигание на ваз 2106, каждый владелец авто решает по своему, кто-то делает все «по интуиции», кто-то применяет стробоскоп, в том числе существуют те, кто прибегает к помощи автомастерских. Все это не важно, основное получить результат, а то, как вы это проделали уже не так принципиально.

Комплект бесконтактного зажигания собирается на полупроводниковых элементах. В этой схеме размыкание и замыкание цепи низкого напряжения осуществляется способом отпирания либо запирания выходного транзистора с помощью электронного коммутатора.

Регулировка зажигания ваз 2106 — одна из наиболее важных операции, как и всё, что относится к двигателю в общем. Электронная система зажигания подразумевает под собой, что в авто будет работать не механика, а фотоэлемент либо оптика. Известный факт, что механика с течением времени ломается и деформируется, а оптика по этим показателям более надежная. Допустим, нужно всего лишь выполнить установку системы бесконтактного зажигания, правильно все выставить и больше не вспоминать о многих сложностях, связанных при работе с механическими элементами. Например, не придется больше мучиться с регулировкой межконтактных зазоров и обслуживанием данной системы.


Установку БСЗ может произвести любой автовладелец, не имея при этом каких-то особенных знаний и навыков. Электронная система значительно повышает рабочие показатели двигателя, ведь в данном случае происходит наиболее точное размыкание цепи и создание мощной искры, что благоприятно влияет на запуск двигателя в сезон морозов. Такая схема зажигания повышает также напряжение на свечах ТС, а искровой заряд начинает производить больше энергии.

Как выставить зажигание на ваз 2106

Многие владельцы авто, когда дело относится к двигателю, предпочитают доверить работу специалистам автомастерских. Это не плохо, однако научиться правильно выставлять зажигание, может каждый автовладелец. Для чего нужно проделать это хотя бы пару раз на собственном авто.

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Крышка ГРМ имеет 3 метки – длинную, среднюю и короткую. Для осуществления данной схемы регулировки они играют важную роль. Длинная означает угол опережения — 0 град, средняя – 5 град, короткая – 10 град. Помимо указанных меток существует и ВМТ — наивысшая точка хода поршня в своем цилиндре.

Крышка ГРМ с метками

Крышка ГРМ с метками

Схема бесконтактной регулировки зажигания

Схема БСЖ включает в себя датчик-распределитель, коммутатор, катушки зажигания, выключатель зажигания и свечи зажигания, провода низкого и высокого напряжения.

  1. 1. Снимите вместе с крышкой прерывателя-распределителя предыдущие провода высоковольтного напряжения;
  2. 2. При помощи стартера выставите в верхнюю мертвую точку 1-го цилиндра бегунок;
  3. 3. Во время смены катушки проверьте, как расположены клеммы;
  4. 4. Установите в прерыватель-распределитель высоковольтный провод с катушки, остальные провода присоедините к катушке. Помимо этого к ней присоединяются провода зеленого и коричневого цвета, которые остались от старого прерывателя. Клемма «Б» — синий с полоской и зеленый, клемма «Л» — сиреневый и коричневый.
  5. 5. Установите новый прерыватель-распределитель на место, бегунок при этом верните в первоначальный вид;
  6. 6. Совместите метки на блоке цилиндров с прерывателем-распределителем.
  7. 7. Выкрутите старые свечи и установите новые;
  8. 8. Установите крышку на прерыватель-распределитель и присоедините провода высокого напряжения, учитывая схему функционирования цилиндров;
  9. 9. Присоедините к свечам провода;
  10. 10. Центральный провод от катушки соедините с крышкой прерывателя-распределителя.
Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление газель 3302

БСЗ

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Чтобы снять крышку распределителя нужно просто отстегнуть защёлки. Установку распределителя делают, закрепляя ее подходящей гайкой. Затягивать до упора не рекомендуется, она ещё пригодится.

Основные этапы регулировки системы зажигания

Первый этап включает регулировку угла замкнутого состояния контактов.
Второй этап состоит из регулировки угла опережения системы зажигания.
Третий этап заключается в проверке правильности схемы соединения элементов во время движения автомашины. Ориентироваться при этом необходимо на схему, входящую в комплекте поставки БСЗ или сервисную книжку на ТС.

Как проводится контроль

Начните движение автомашины, разгонитесь до 45 км/час, перейдите на четвёртую передачу и резко надавите педаль газа. Понаблюдайте, в какой период осуществляется детонация в виде звона «пальцев», хлопков и других признаков, которые характерны именно для вашей автомашины ВАЗ 2106. При разгоне данные звуки должны прекратиться. Если этого не происходит, следовательно, система зажигания у вашей автомашины ВАЗ «ранняя». Изменить это можно, повернув по ходу часовой стрелки распределитель, приблизительно на половину деления.

Установка электронного зажигания на ВАЗ “классику”

Сразу необходимо отметить, что установка электронного (бесконтактного) зажигания на ВАЗ “классику”, несмотря на некоторые вложения, экономически оправдана. В результате замены достигается некая экономия в расходе топлива за счет хорошего запуска в холодное время года, более устойчивой работы в режиме холостого хода и более точного регулирование угла опережения зажигания.

Электронное зажигание на ВАЗ 2106

Хотя сейчас продаются комплекты БСЗ (бесконтактная система зажигания), все же стоит перечислить детали, необходимые для установки электронного зажигания ВАЗ 2106, 2101,2104, 2107, 2105, 2103 это:

  • катушка зажигания (027.3705 или аналог 27.3705);
  • трамблер с датчиком Холла (38.3706);
  • коммутатор ВАЗ 2108 (036.3734);
  • комплект свечей (А 17ДВ-10);
  • жгут проводки (пучок зажигания ВАЗ 2108).

Установка зажигания ВАЗ 2106, 2101,2104, 2107, 2105, 2103

  • прежде всего необходимо выставить ВМТ — 4 цилиндра (смотрим по положению бегунка), делать это необходимо, проворачивая храповик коленвала до отметки на шкиву, совмещаем метки 4 и 3 на рисунке);

храповик коленвала

  • демонтируем трамблер, свечи и катушку (запоминая цвет проводов подходящих к катушке зажигания);
  • укладываем новую проводку;
  • устанавливаем новую высоковольтную катушку зажигания;
  • трамблер ставим точно так, как стоял старый (установка электронного зажигания ваз 2106,2103, 2107 с двигателями объемом 1.5 и 1.6 литра, немного отличается от других моделей. Эти двигателя имеют разную высоту блока цилиндров и, соответственно, разную длину приводного вала трамблера);
  • крепим коммутатор (желательно найти место на щите моторного отсека);
  • вкручиваем свечи и одеваем провода высокого напряжения (порядок работы 1-3-4-2);
  • подключаем проводку как на схеме:
Читайте так же:
Цб будет регулировать ставки по вкладам

Схема подключения электронного зажигания на ВАЗ

Регулировка

Начальная установка угла зажигания ВАЗ происходит следующим образом:

  1. необходимо установить шкив коленвала на метку опережения зажигания в 10 градусов.
  2. трамблер ставим ровно так, чтобы датчик Холла смотрел на начало прорези распределителя.
  3. запускаем и прогреваем до рабочей температуры.
  4. пробуем запустить на горячую (при слишком раннем опережении зажигания, стартер не будет крутить, как положено)

Тестовая поездка: необходимо набрать скорость 30-40 кмч, включить 4 передачу и дать полный газ. Вы должны услышать на 2-3 секунды звон “пальцев”, а потом двигатель должен ровно набирать обороты. Если звон продолжается дольше, необходимо сделать опережение зажигания позже, повернув немного трамблер против часовой стрелки. Если звона нет, можно чуть сделать пораньше — повернув по часовой стрелке.

Двухконтурное электронное зажигание на ВАЗ 2107:

Почему здесь нет упоминания про стробоскоп?

Дело в том, что специалисты на практике не пользуются стробоскопом из-за постоянного растягивания цепи на двигателе. Даже новая цепь за10 -15 тысяч пробега, после подтяжки натяжителем, растягивается так, что метки на моторе не совпадают, соответственно невозможно точно выставить зажигание стробоскопом.

Напоследок. Установка электронного зажигания ваз 2107, с инжекторным двигателем НЕ ВОЗМОЖНА, так как уже стоит. Если был установлен жгут проводки с ВАЗ 2108 и автомобиль не запускается, то, скорее всего, были перепутаны разъемы коммутатора и ЭПХХ, они идентичные.

Регулировка зажигания ВАЗ 2101 — 2107

На отечественных карбюраторных автомобилях время от времени возникает необходимость регулировки зажигания. Как можно узнать о том, что зажигание сбилось, или выставлено неправильно? Попробуйте при движении на высшей передаче, на минимальных оборотах ( 40- 50 км на четвертой передаче) резко продавить педаль газа. В случае если из под капота вы слышите звонкий малоприятный звук, похожий на металлический — это указывает на детонацию ( неправильное сгорание топлива). Детонация вызвана либо слишком ранним зажиганием, либо топливом плохого качества. Позднее зажигание проявляется в тряске при глушении двигателя. Вы глушите мотор, но у него не получается остановится, бывают случаи когда мотор может потрясти раз десять — тряски не должно быть совсем! — это позднее зажигание.

Что делать если вы выявили ранее, или позднее зажигание? Вам как владельцу классического ВАЗ понадобится ключ на 13 и даже если вы делаете это впервые — не волнуйтесь — это очень просто. Для регулировки возьмите ключ и ослабьте болт крепления трамблера, так чтобы вы могли его вращать. В случае если ваш автомобиль трясется при глушении, вам необходимо сделать зажигание более ранним. Вы уже ослабили болт крепления трамблера, попробуйте его незначительно повращать: вправо -влево, обратите внимание, что стоя у левого крыла машины и поворачивая трамблер против часовой стрелки — вы делаете зажигание более ранним и при этом мотор работает громче и более ровно. При регулировке в абсолютном большинстве случаев достаточно провернуть трамблер на пару миллиметров, или даже пол миллиметра — не нужно его крутить сантиметрами. Итак вы немножко опередили зажигание и зажали обратно болт трамблера. Попробуйте завести. При раннем зажигании машина лучше заводится, пробуйте глушить — машина больше не трясется? Если нет, то это говорит о том, что зажигание больше не позднее, если все еще немножко встряхивает — опередите еще немножко. После того как машина перестала трястись вам следует выехать на шоссе и проверить не слишком ли вы опередили зажигание. Для проверки выезжаете на дорогу, включаете повышенную передачу на низких оборотах и резко утапливаете педаль в пол. Если звонких звуков детонации нет — зажигание выставлено нормально, но если вы слышите звон детонации, следует немножко запознить зажигание. Для того, чтобы запознить зажигание следует снова ослабить болт трамблера, а сам трамблер прокрутить в обратную сторону — по часовой стрелке. Не увлекайтесь, регулировку выполняйте по 1-2 миллиметра. После установки более позднего зажигания — заглушите машину на холостом ходу — ее не должно трясти ( повторюсь, тряска — это чрезмерно позднее зажигание), если тряски нет — выезжаете и проверяете на детонацию.

Читайте так же:
Как отрегулировать регулятор тормозных усилий на калине

После выставления угла зажигания следует подправить холостой ход, о этом вы можете прочитать в статье о настройке холостого хода на классическом ВАЗ.

В кратце о настройке холостого хода: с помощью болта регулировки качества смеси вам следует добиться максимально громкой и устойчивой работы двигателя, а затем болтом количества понизить обороты до тех пор, пока работа мотора будет оставаться стабильной.

Установка бесконтактного электронного зажигания на автомобили Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика

Установка и настройка бесконтактного электронного зажигания на автомобили ваз

На сегодняшний день, уже многие владельцы Классики ( Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107 ) установили на свои авто бесконтактное электронное зажигание. И это естественно. Преимущества бесконтактного зажигания очевидны и проверены на практике. Например: простота установки и настройки, надежность и точность работы, значительное улучшение запуска двигателя в холодное время года. Как мне кажется, не плохой получается список «плюсов»!? И если Вы не консерватор, Вас порядком достали «причуды» контактной пары и по определенным причинам, Вы еще не решились на покупку комплекта бесконтактного зажигания, то эта статья ( я надеюсь ) поможет Вам сделать последний шаг. Так как, на самом деле, больших сложностей и проблем при установке «обновки» у Вас не должно появиться. Как мне, например, кажется, самая большая проблема – это сама покупка комплекта. Ведь, надо себя заставить расстаться с кругленькой суммой ;)))

Теперь от вступления, перейдем к главному. Выбор, покупка и установка на любимую и непобедимую Классику ( Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107 ) комплекта бесконтактного электронного зажигания.

Выбор и покупка: от себя могу посоветовать остановиться на комплекте бесконтактного зажигания российского производства город Старый Оскол – смотрим фото 1. В коробке находим – катушку, коммутатор, распределитель и жгут проводов ( фото 2 ). По качеству, этот комплект считается одним из самых лучших. Правда и цена, «кусается»))) Так же, посмотрите, какой блок двигателя у Вас стоит, так как распределители идут двух видов ( отличаются длинной вала ) – для двигателя Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105 и Ваз-2103, Ваз-2106, Ваз-2107.

Читайте так же:
Регулировка гбо 2 поколения ваз 2109 инжектор

Комплект электронного зажигания для ВАЗ

Катушка, распределитель, коммутатор и провода бесконтактного зажигания

Готовимся к установке – дрель, сверло и пара саморезов ( для катушки в моторном отсеке предусмотрены стандартное место крепежа, а вот коммутатор придется крепить самостоятельно ), рожковый ключ на 13, накидные или торцовые ключи на 8 и 10. Для того, чтобы поставить двигатель на метку «ВМТ» понадобиться ключ на 38.

Можем приступать к замене:

Берем ключ на 38 и крутим гайку храповика до совпадения меток на шкиве коленвала и передней крышки двигателя, то есть устанавливаем двигатель на метку «ВМТ» ( фото 3 ).

Установка двигателя ВАЗ в положение верхней мертной точки

Запоминаем расположение распределителя и бегунка, в такое положение будет ставиться новый распределитель. В моем случае, бегунок повернут к клапанной крышке и «стоит на четвертый цилиндр» по крышке распределителя ( фото 4 ). Это его правильное положение.

Снимаем крышку распределителя ВАЗ

Так же, находим на катушке, метку Б+ и запоминаем какие провода к ней прикручиваются ( фото 5 ). После чего откручиваем и снимаем катушку.

Катушка зажигания ВАЗ

Ключом на 13 откручиваем гайку замка распределителя и снимаем его. Стараемся не потерять прокладку – фото 6.

Прокладка под распределитель зажигания ВАЗ

Закрепляем коммутатор, прикручиваем черный провод «на массу» ( фото 7 ). Устанавливаем и закрепляем к кузову катушку. Стандартные провода подключаем на соответственные клеммы ( обращаем внимание на расположение клемм Б и К на новой катушке – фото 8). Провода с коммутатора – с меткой + на клемму Б, второй провод на клемму К – фото 9.

Коммутатор электронного зажигания ваз

Катушка электронного зажигания

Подключаем провода от коммутатора к катушке

Устанавливаем распределитель, гайку замка полностью не затягиваем. Подключаем провода от коммутатора к распределителю ( фото 10 ). Проверяем положение распределителя и бегунка ( фото 11 ), надеваем крышку и подключаем провода в порядке 1-3-4-2 ( фото 12 ).

подключаем провода к распределителю

Проверка правильности установки распределителя ваз

Разположение свечных проводов на крышке распределителя

После, того как все закрепили, можем запускать двигатель и приступать к регулировке зажигания «на слух». Но если у Вас есть стробоскоп, можете им воспользоваться))) . Для этого, на работающем двигателе, медленно крутим распределитель ( гайку замка, мы для этого и не затягивали ) «вперед-назад» ( фото 13 ) и ищем среднее положение, в котором обороты двигателя будут самыми высокими и ровными.

Настройка бесконтактного электронного зажигания на авто ваз классика

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 82.

Добрый день! Можно ли заменить 7 контактный коммутатор на 6 контактный? Если можно, то что для этого потребуется? Спасибо!

Ivan

2 авг. 2017 20:19

#

Заменить можно. А почему нельзя? На БСЗ автомобилей ВАЗ 2101-2107 как раз и используется коммутатор с 6 контактами. Поэтому должно быть всё в порядке. А коммутатор на 7 контактов в основном идёт на ВАЗ 2109-2115 с тахометром. Так как седьмой контакт – это контакт для электронного тахометра.

Отличная статья! Но! Но на седьмом фото косяк. Нельзя прикручивать массовый провод разъёма коммутатора саморезом. Получается не очень надёжный контакт, через год – два начнутся проблемы с зажиганием. Поэтому только под болт или гайку.

с учетом детонации угол зажигания около 20гр, хотя авто едет нормально дерганий на прогретой нет (если б сам не ставил зажигание и не знал бы что такой угол). может ли растянутая цепь быть причиной большого угла?

стас: Здравствуйте. Почему на новом трамблёре контакты горят. Почистишь их шкуркой, вроде нормально, через пять минут опять машина дёргает и контакты в налёте.

Основные причины подгорания контактов в распределителе: не исправные свечи зажигания, подгоревшие броне провода и “пробитый” конденсатор на распределителе зажигания. Проверьте сначала свечи и провода, если с ними все ок, то тогда замените конденсатор.

Читайте так же:
Как регулировать клапана на камазе 5320

18 авг. 2015 19:17

#

Здравствуйте. Почему на новом трамблёре контакты горят. Почистишь их шкуркой, вроде нормально, через пять минут опять машина дёргает и контакты в налёте.

Игор: Здравствуйте, электронное зажигание ВАЗ 2101, заводка авто с полуоборота, 10-15 мин езды, глушу машину, потом заводится долго. Нужно стартовать, но не заводится. Подскажите в чем проблема ?

При заводе автомобиля на горячую – при заводе ставь нейтралку и с выжатой педалью газа заводись

noname: А цена комплекта и где заказать? И почему катушку надо другую, от контактного, что не подходит? Зачем при совпадении меток шкива и блока запоминать куда смотрит бегунок. Это же ведь и так должно быть ясно

Катушки контактной и бесконтактной системы зажигания разные – по мощности, поэтому не взаимозаменяемы.
Что должно быть ясно? Если человек до этого момента ни разу не снимал распределитель, а сейчас решил в первый раз все сделать самостоятельно и ему должно быть все ясно? Интересно… Тогда получается с выставкой зажигания можно не заморачиваться?

18 мая 2015 00:45

#

А цена комплекта и где заказать? И почему катушку надо другую, от контактного, что не подходит? Зачем при совпадении меток шкива и блока запоминать куда смотрит бегунок. Это же ведь и так должно быть ясно

12 марта 2015 15:57

#

Здравствуйте, электронное зажигание ВАЗ 2101, заводка авто с полуоборота, 10-15 мин езды, глушу машину, потом заводится долго. Нужно стартовать, но не заводится. Подскажите в чем проблема ?

Посетитель: скажите пожалуйста:
1)Коммутатор (фото 7) с диодом стоит. Как выглядит распределитель?
2)Снял аккумулятор и занес в теплое место. Будет лучше заводится в мороз правильно?
3)Не смог открыть багажник потому что примерз уплотнитель. Кулаком побил края крышки и открыл. С перепугу смазал уплотнитель маслом (подсолнечным) что бы не примерзал. Правильно?
Спасибо.

1. Внешне распределители отличить трудно. Снимите крышку распределителя, если Вы не увидите контактной пары и картинка будет такой же как на фото 11, то это распределитель электронного зажигания.
2. Да, все верно. Это значительно облегчит жизнь (зимовку) Вашему аккумулятору и как следствие облегчит утренний запуск двигателя.
3. Можно и так. В продаже есть еще смазки на силиконовой основе, для резиновых уплотнителей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector