Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Улучшить свет, не испортить автомобиль и пройти техосмотр. Можно ли ставить LED-лампы взамен штатных и какова альтернатива

Улучшить свет, не испортить автомобиль и пройти техосмотр. Можно ли ставить LED-лампы взамен штатных и какова альтернатива?

«Владею автомобилем Mitsubishi Galant, с завода свет, мягко говоря, никакой. Ксенон ставить не хочу («колхоз», слепит «встречку» и т.д.). Интересует такой вопрос: если установить светодиодные лампы (речь не идет о лампах с «Алиэкспресса»), например Narva-180053000, насколько это, скажем, законно, смогу ли я пройти с этими лампами ТО?»

Для начала напомним, что, каков бы ни был свет «по заводу», очень хорошим или очень плохим, со временем он будет становиться только хуже. Влияет на это состояние и чистота рассеивателя и отражателя, «доходящий» до ламп ток (а напряжение может быть ниже требуемого из-за проблем с электрооборудованием) и, собственно говоря, само качество и состояние ламп накаливания. И, разумеется, помимо всего перечисленного, на «качество» света влияет правильность регулировки фар.

Как мы в свое время отмечали в одном из предыдущих материалов по этой теме, перечень основных причин, оказывающих влияние на свет фар, показывает, что в случае его ухудшения начинать надо все-таки не с замены штатных ламп на лампы с увеличенной светоотдачей, а с оценки состояния рассеивателя фары и правильности ее регулировки.

Но положим, что дело все-таки в изначально неважной работе фар. У многих «японцев» это действительно известный недостаток. Улучшит ли ситуацию установка LED-лам? Теоретически это возможно, но с рядом оговорок.

Как заявляют сами производители топ-уровня, по сравнению с теми же «галогенками» LED-лампы светят ярче (например, часто заявляется +150%), к тому же цвет свечения у них белый (для той же Narva заявлено 6000 К). При этом качественные светодиоды обыгрывают обычные лампы накаливания не только по скорости срабатывания, яркости и энергопотреблению, но и по ресурсу. Срок службы заявлен на уровне 10-12 лет, что хотя бы отчасти компенсирует их более высокую стоимость (125-135 руб.).

Автор вопроса правильно заметил по поводу уровня ламп (фирменные Philips, Narva или с «Али»), ведь различия в качестве изготовления и обеспечиваемых характеристиках между дешевыми и дорогими LED-лампами существенные. Так, от того, как размещены светодиоды, во многом зависит правильность распространения света, соответственно обеспечение правильной формы и расположения светового пятна, светотеневой границы и т.д. Другими словами, именно от этого зависит, будет ли фара с LED-лампой светить лучше, или, наоборот, результат будет обратным, или все вообще обернется ослеплением встречных водителей, как в случае с «колхозным ксеноном».

Читайте так же:
Регулировка редуктора на кислородный баллон

Также для LED-ламп принципиально важно, как организован теплоотвод. Чтобы светодиод светил ярко, нужно давать больше напряжения, но при этом он сильно нагревается — необходимо отводить тепло. В зависимости от производителя и типа LED-лампы могут иметь пассивное или активное охлаждение со встроенным в цоколь вентилятором. И здесь возникает дополнительный вопрос: позволяют ли размеры, а также корпус фары использовать такой тип ламп.

Следующий аспект — юридический. На вопрос, можно ли устанавливать в головную оптику LED-лампы, на официальном сайте ГП «Белтехосмотр» дается ответ, что это разрешено (цитируем) «в случае если фары предназначены для работы с ними, что подтверждается соответствующей маркировкой».

Можно даже предположить, что основанием для такого ответа служит п.7.3.3.4 Технического кодекса установившейся практики ТКП 309-2011, в котором сказано: «Внешние световые приборы ТС имеют несоответствия в случае… отсутствия рассеивателей либо использования рассеивателей и ламп (источников света), не соответствующих типу данного светового прибора». Если лампы типу светового прибора соответствует, значит, все в порядке.

Но даже если использование LED-ламп будет признано допустимым, важно, чтобы головной свет отвечал остальным требованиям ТКП . Например, п.7.3.2.3: «ТС имеет несоответствия в случае… нарушения предусмотренной ТНПА или технической документацией регулировки фар (отличия формы и расположения светового пятна на измерительном экране, несоответствия фактического значения снижения светотеневой границы установленному для данного ТС…».

На наш взгляд, с учетом стоимости LED-ламп взамен штатных, а также их условной «легитимности» более простым и дешевым решением проблемы за счет использования более яркого источника света может быть установка «эффективных» галогеновых ламп, само собой, тоже фирменных. Они светят на 100-150% ярче, обеспечивая лучшую видимость и лучший контраст, но при этом их использование ничем не чревато для техники в отличие от пресловутых мощных ламп на 100 Ватт, которые помимо повышенной нагрузки на бортовую сеть и генератор (и риск повреждения проводки и контактов) способны привести в негодность саму фару (отражатель и рассеиватель).

За счет чего достигается большая эффективность? По сравнению с обычными лампами нить накаливания тоньше, использована другая смесь газов, но в ней также присутствует ксенон (он не дает вольфраму быстро испаряться и выполняет функцию охлаждения). И все же представители компаний-производителей признают, что срок службы таких ламп несколько ниже, чем обычных. Чудес не бывает.

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора и из архива редакции
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой «Написать в редакцию»

Более 36.000 объявлений о продаже запчастей к легковым авто в нашей базе объявлений

Читайте так же:
Компрессор регулировка давления на выходе

Регулировка света фар Фольксваген Гольф 4

Самостоятельный ремонт автомобиля остается довольно сложным занятием, особенно если рассматривать регулировка света фар Фольксваген Гольф 4.Сегодня вы можете найти большое количество всевозможных рекомендаций, которые сообщают, как решить некоторые проблемы в процессе эксплуатации конкретного агрегата авто, но основная масса таких ресурсов опирается лишь на обобщенные сведения, не вникая в тонкости и детали, от которых нередко зависит не только длительность эксплуатации, но и её эффективность.

Наш информационный портал, предлагает вам полноценную поддержку в данном вопросе. Представленные руководства по ремонту и подробные описания агрегатов доступны олнайн на протяжении 24 часов в сутки. При необходимости, можно получить более удобную, подручную версию, просто скачав её со страницы. Подробное описание параметров и то, из чего состоит регулировка света фар Volkswagen Golf 4, важные аспекты для осуществления правильного и надежного монтажа помогут существенно сократить риск неожиданных поломок авто. Информация, представленная обо всех составляющих в режиме Online, позволяет быстро и эффективно отслеживать любые дефекты и брак, ещё до момента их проявления в процессе эксплуатации.

Большинство данных, представленных на сайте, взято из инструкций, но при этом, намного лучше структурированы и подробно раскрываются пользователю. Используя их в качестве прикладной базы данных, вы всегда сможете устанавливать и ремонтировать авто своими руками, не менее качественно, чем в автосервисе. Но для этого нужно обладать определенным запасом знаний, который можно пополнить на нашем сайте.

Изучив все необходимые особенности агрегата, автовладелец получит бесценный опыт обращения не только с оригинальными, но и контрактными вариантами. Ни для кого не секрет, что оригинал в 100% случаев будет отвечать поставленным задачам в составе авто, однако всегда остается риск заводского брака, который достаточно просто определить, пользуясь нашими рекомендациями.

Хорошая контрактная запчасть практически не уступает по качеству и надежности оригинальным моделям. При этом в большинстве случаев остаются важные нюансы в процессе монтажа и эксплуатации, знание которых, поможет сохранить производительность аналога на должном уровне. Большинство разделов сайта посвящено этим и многим другим важным моментам.

134839 original foto 14 47

14.12.1 Регулировка света фар
Правильная регулировка света фар имеет большое значение для безопасности движения. Точная регулировка возможна только с помощью специального прибора. При регулировке света фар производится регулировка и противотуманных фар. Для регулировки света фар используются винты, доступ к котор.

Читайте так же:
Регулировка зажигания заз 968м

14.12.2 Снятие и установка исполнительного двигателя корректора света фар
Исполнительный двигатель корректора света фар можно снять только с фары, снятой с автомобиля. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите фару. 2. Снимите крышку с лампы ближнего света. 3. Отсоедините электрический разъем от исполнительного двигателя корректора света фар. 4. Для о.

Регулировка ближнего света гольф 5

imp® » Вт, 01 апр 2008, 18:43

откуда такая уверенность?
если горизонтальная линия от фар не поднимается выше уровня зеркал заднего вида, то слепить не должно.
регулируется винтами на фарах, верхний винт — вверх/вниз, нижний винт — влево/вправо.

ilmur » Ср, 02 апр 2008, 1:05

1Z1Z » Ср, 02 апр 2008, 8:28

imp® » Ср, 02 апр 2008, 8:35

мне регулировали "по прибору", в моем присутствии, но освещалась от силы половина видимой перед машиной области и в темноте было некомфортно ездить по трассе. потом еще другой дилер проверял и сказал, что все в допусках. в итоге я сам приподнял свет, сейчас и освещает хорошо, и никто не моргает.

Agent-007 » Ср, 02 апр 2008, 10:49

железяка » Ср, 02 апр 2008, 11:51

Изначально любые фары регулируются и выставляются в "0" в ручную не зависимо от того ксенон или нет , а дальше в процессе эксплуатации а/м ксенон. фары уже сами ( имеется вся система авт.регулировки) регулируют положение автоматически в зависимости от загрузки а/м.

A0A » Ср, 02 апр 2008, 14:07

AnKor » Пн, 02 июн 2008, 21:21

Забрал машину из сервиса после кузовного ремонта (меняли правое крыло, фару), так есть ощущение, что новая правая фара светит чуть выше, чем раньше. Понятно, что правая и так должна светить выше, но по-моему раньше было всё-таки не так сильно.

Как это вообще проверить "в домашних условиях" и можно ли самому её подрегулировать (чего-то не помню есть ли про это в инструкции)?

imp® » Вт, 03 июн 2008, 9:25

AnKor писал(а): Подниму тему.

Забрал машину из сервиса после кузовного ремонта (меняли правое крыло, фару), так есть ощущение, что новая правая фара светит чуть выше, чем раньше. Понятно, что правая и так должна светить выше, но по-моему раньше было всё-таки не так сильно.

Как это вообще проверить "в домашних условиях" и можно ли самому её подрегулировать (чего-то не помню есть ли про это в инструкции)?

Читайте так же:
Автоматика honeywell для котлов регулировка

подъедь в сумерках к стене и посмотри на горизонтальные "полки" от фар — они должны быть на одном уровне. если есть разница, то можно покрутить верхний винт на корпусе фары со стороны радиатора до совмещения "полок".

1Z1Z » Вт, 03 июн 2008, 9:59

imp® » Вт, 03 июн 2008, 10:21

у меня фары светят так, как я выставил винтами после "регулировки" на сервисе. и при каждом включении выставляются именно в это положение.

AnKor » Вт, 03 июн 2008, 12:16

Хорошо, попробую. У нас только сейчас белые ночи, так что сумерек долго ждать

1Z1Z , мне всё-таки кажется, что должна быть механическая регулировка, которую автокорректор принимает за "0". Наверно и у автокорректора есть внутренняя регулировка, о которой ты говоришь, но и механическая всё-таки должна быть.

1Z1Z » Ср, 04 июн 2008, 11:17

imp® » Ср, 04 июн 2008, 14:07

корректор регулирует пучок не относительно кузова а/м, а относительно корпуса фары. винтами же регулируется положение корпуса фары относительно кузова.

Как самому отрегулировать фары на Шкоде Октавии А5 — пошаговая инструкция

Для вечерней и ночной езды нужен хороший свет, а что бы его получить, фары на автомобиле должны быть отрегулированы согласно требованиям и конструктиву той или иной модели. Мы рассмотрим регулировку основных фар на Шкода Октавия А5. На первый взгляд процедура кажется очень простой, но это не совсем так. При неправильной регулировке фар, Вы можете ослеплять встречные автомобили, или сами толком ничего не видеть.

Регулируем фары на Октавии А5

Регулировка галогенных фар на Октавии А5

Ближний свет

Первым делом нужно подготовить автомобиль и площадку (стенд) для регулировки. Ваша Октавия А5 должна стоять на ровной горизонтальной поверхности и перед ней на расстоянии 3 (трех) метров должна быть стена (стенд, экран), который расположен перпендикулярно земле. Октавия должна иметь положенное давление в шинах, корректор фар должен находиться в нужном положении!

Регулировочный стенд

Примечание! Если Вы проводите регулировку фар для Вашей Октавии А5 с одним водителем, тогда на водительское сидение нужно положить груз примерно 75 кг, что бы сымитировать нахождение водителя на своем месте.

Теперь нужно сделать разметку на экране (стене, воротах). Это очень детально показано на прилагающемся фото. Продольная симметрия автомобиля должна совпадать с линией 0 (ноль). Нанесите линии 1 и 2, соблюдая указанное (1769 мм) расстояние между ними.

Качните Октавию в сторону справа и слева, что бы пружины и амортизаторы заняли свое положение, затем измерьте высоту h от пола (асфальта, бетона) до центра фар и перенесите её на стенд, это будет линия 3 (три). Отступив от неё вниз 35 миллиметров, проводим линию 4.

Важно! Линии 1 и 2 должны быть строго вертикальными, а 3 и 4 горизонтальными, только так Вы сможете правильно отрегулировать фары.

Включаем ближний свет и смотрим на стенд. При правильной регулировке фар на Шкода Октавия А5 верхняя граница пучка света должна проходить по линии 4, а вертикальные линии 1 и 2 должны проходить четко через точки Е1 и Е2, которые находятся на пересечении горизонтальных и находящихся под углом линий (участков) световых пучков (пятен). Если у Вас что-то не совпадает, приступаем к регулировке.

Примечание! Для более комфортной и правильной настройки световых пучков рекомендуется проводить регулировку их для каждой фары отдельно, прикрыв другую каким-либо непрозрачным материалом.

Открываем капот и спереди на ободе фары, видим два регулировочных винта именно для лампы ближнего света! Винт № 1 будет влиять на вертикальное положение пучка света (вверх-вниз), а № 2 на горизонтальное (вправо-влево). Сначала выставьте вертикальное положение пучка света, затем сдвиньте его в нужную сторону до совпадения с точкой Е1 или Е2 (в зависимости какую фару регулируете).

Читайте так же:
Двигатель чемпион регулировка карбюратора

Винты для регулировки ближнего света

Дальний свет

К сожалению, в домашних условиях дальний свет правильно отрегулировать практически невозможно, так как распределение светового пучка идет уже не так как на ближнем и для этого нужны специальные приборы. Но если Вы сильно хотите попробовать и поэкспериментировать, тогда расположение регулировочных винтов для дальнего света на Октавии А5 показано на ниже приведенном рисунке.

Винты для регулировки дальнего

Регулировка ксеноновых фар на Октавии А5

Мы настоятельно не рекомендуем самому производить регулировку фар с газоразрядными (ксеноновыми) лампами, так как у них другой световой пучок и для правильной установки положения фар стоит автокорректор, который определяет положение кузова и при включении ближнего света выставляет фары в нулевое положение.

Как правило, с завода такие лампы начали устанавливать на Октавиях А5 с маркировкой FL и регулировочные винты при этом получили оное место расположения. Они находятся сзади фар. Ближе к крыльям расположены винты для регулировки ближнего света, а к капоту – регулировки дальнего. Крутя их можно попробовать подстроить пучок под нужное Вам положение, но это будет наугад, поэтому мы еще раз советуем обратиться за помощью к профессионалам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector