Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Направляющие (фиксаторы) сдвижной двери

Направляющие (фиксаторы) сдвижной двери

Направляющие (фиксаторы) сдвижной двери 14.01.19

Обзорная статья посвящена специфичной категории запасных частей коммерческих автомобилей — направляющим сдвижных (боковых) дверей. Сделана попытка систематизации конструкций и типов стопоров, особенностей их эксплуатации, ухода и замены.

Интернет магазин Autoto4ka.com.ua специализируется на продаже запасных частей для коммерческих автомобилей, к которым в первую очередь относятся фургоны многофункционального назначения. Отличительная особенность авто этого типа – наличие сдвижных дверей, обеспечивающих такой машине определенные преимущества.

Эксплуатация боковых дверей имеет свои особенности, касающиеся специфических узлов, например, роликовых направляющих. Для систематизации разрозненной информации по теме мы в мае 2018 опубликовали на нашем сайте обзорную статью «Сдвижные двери: ролики и ремкомплекты». Анализ посещаемости сайта и заказов показал большой интерес автомобилистов к этой теме. Поэтому мы решили продолжить обсуждение. Предлагаемая статья – первая из серии, посвященной весьма своеобразной группе компонентов, используемых в системах сдвижных дверей коммерческих автомобилей. Это — фиксаторы (направляющие).

Что такое фиксатор сдвижной двери?

Эти детали называют по-разному. Фиксатор, направляющая боковой двери, стопор, стопорная цапфа, направляющий клин сдвижной двери, ловитель, уловитель. Последние, правда, чаще применяются к межкомнатным сдвижным дверям и сдвижным воротам.

Назначение направляющей – фиксировать сдвижную дверь в закрытом положении. Детали фиксатора устроены таким образом, что при закрывании боковая дверь плотно прижимается к резиновому уплотнителю. Зазор между полотном двери и стойкой при этом должен быть ровным и иметь заданный размер.

Требования к направляющей:

— надежная фиксация двери при движении автомобиля;

— высокая износостойкость деталей;

— обеспечение акустического комфорта.

Кроме того, ряд моделей стопоров позволяют с их помощью регулировать зазор между сдвижной дверью и элементами кузова автомобиля, а также ее углубление или выступание (прилегание).

Конструкция фиксаторов

Фиксатор – парная деталь. На торцовой поверхности двери крепится так называемый шип (клин, палец), на жаргоне называемый «папа», а на стойке – ответная деталь, чаще называемая втулкой или корпусом фиксатора («мама»). Схема установки стопоров показана на рис. 1.

Рис. 1. Схема установки фиксаторов сдвижной двери

Количество фиксаторов, устанавливаемых на дверь – две пары. Верхние и нижние пары, как правило, — взаимозаменяемы. Хотя есть и исключения. На автомобиле Фиат Дукато используются разные стопорные цапфы, зеркально подобные. Верхние и нижние цапфы – не взаимозаменяемые. А вот втулки – одинаковые.

Цапфы фиксаторов (стопоров)

По форме рабочей поверхности стопорной цапфы фиксаторы бывают:

— в форме усеченной пирамиды;

Пример конической цапфы – модель, используемая на автомобиле VW T4 (Фольксваген Т4), представленная на рис. 2.

Рис. 2. Стопор конической формы

Клиновидный стопор сдвижной двери применяется в автомобилях Мерседес Спринтер (см. рис. 3).

Рис. 3. Стопор клиновидной формы

Пример комбинированного стопора – направляющая сдвижной двери VW T5 (см. рис. 4). Она оснащена двумя цапфами – конической и клиновидной. Аналогично на втулке имеется два приемных гнезда.

Рис. 4. Стопор комбинированной формы

Втулка фиксатора

Конструкция втулки, которую в каталогах еще называют «удерживающая пластина» для разных автомобилей может иметь значительные отличия. Например, в конструкции направляющих сдвижных дверей Фольксваген Т4 используется втулка, состоящая из стального корпуса, в котором при помощи пружинной стопорной шайбы крепится подпружиненный пластиковый картридж, в который входит конический штифт (шип) стопорной цапфы (см. рис. 5).

Рис. 5. Крепление пластикового вкладыша в корпусе фиксатора сдвижной двери VW T4

Рис. 6. Конструкция направляющей пластины фиксатора сдвижной двери Фольксваген Т4

Встречаются модели более сложные по конструкции, как, например, пластиковый фиксатор раздвижной двери на Рено Трафик (Renault Trafic).

В конструкции приемного гнезда предусмотрен подпружиненный подвижный элемент, который при закрывании двери зажимает клин фиксатора (рис. 7).

Рис. 7. Пластиковый фиксатор на Рено Трафик

Чаще используются приемные втулки очень простые по конструкции. Например, втулки, используемые в конструкции стопора сдвижной двери фургонов Mercedes-Benz Sprinter, изготовленные из пластика, отличаются предельной простотой устройства (см. рис. 8).

Рис. 8. Приемная втулка стопора Mercedes-Benz Sprinter

Материалы для изготовления фиксаторов

В зависимости от условий эксплуатации и воспринимаемых нагрузок для изготовления стопоров используются различные конструкционные материалы:

Крепление фиксаторов

Крепятся фиксаторы винтами с потайными головками, изготовленными под крестообразную отвертку, или под ключ «звездочка» и тому подобные инструменты.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары на рено мастер

Фиксаторы с крепежными отверстиями круглой формы относятся к нерегулируемым.

Регулируемые модели имеют отверстия для крепления продолговатой формы. Такая деталь может смещаться относительно двери или стойки кузова автомобиля, за счет чего регулируется прилегание полотна. Фиксатор Фиат Дукато имеет именно такую конструкцию (рис. 9).

Рис. 9. Регулируемый фиксатор (Фиат Дукато)

Регулировка боковой двери с помощью фиксаторов

Как отрегулировать боковую дверь с помощью направляющих?

Прилегание и зазор между полотном двери и передней стойкой регулируется с помощью фиксаторов, как это показано на рисунке.

Рис. 10. Регулирование прилегания сдвижной двери с помощью фиксаторов (Мерседес Спринтер)

При использовании в конструкции узла нерегулируемых фиксаторов зазоры и прилегание двери регулируются с помощью роликовых направляющих. Таким образом осуществляется регулировка боковой сдвижной двери VW T4 (Фольксваген Т4).

Когда фиксаторы необходимо заменять на новые?

В процессе эксплуатации рабочие поверхности направляющих изнашиваются. Этому способствуют вибрации, возникающие в сопряжениях дверей при движении автомобиля по неровной дороге, а также оседающая на поверхностях пыль, содержащая абразивные частицы. По условиям работы смазка в деталях направляющих применяться не может.

Во-первых, сопряжение «стопор-втулка» открытое, и наличие на его поверхности консистентной смазки способствовало бы накоплению пыли, содержащей абразивные частицы.

Во-вторых, по той же причине открытости наличие смазки, загрязненной продуктами износа, может пачкать одежду входящих и выходящих пассажиров.

При достижении величины износа, когда в сопряжении стопора и втулки появляется зазор, вибрация полотна двери увеличивается и она начинает «звучать». Возникает неприятный характерный скрип, со временем переходящий в надоедливое дребезжание.

При небольшом износе зазор в сопряжении можно убрать, подложив под одну из деталей фиксатора прокладку, которую легко можно изготовить по месту из листового поликарбоната соответствующей толщины. Когда эта мера себя исчерпала, направляющие необходимо менять. Лучше всего одновременно и стопор, и втулку.

Рис. 11. Проставки (подкладки) под фиксаторы сдвижной двери Фиат Дукато

Перед заменой нелишне будет убедиться, что причина дребезжания кроется именно в фиксаторе. Ведь дверь может «звучать» и по другим причинам. Их несколько:

— износ и разрушение резинового уплотнителя двери;

— износ деталей роликовых направляющих;

— ослабление крепления кронштейнов роликовых направляющих;

— износ резиновых упоров, которыми оснащены сдвижные двери автомобиля.

Уход за направляющими сдвижных дверей автомобиля

Детали не требуют особого ухода. Достаточно регулярно, по мере загрязнения рабочих поверхностей, очищать их от пыли, грязи и продуктов износа, а также проверять плотность крепления резьбовых соединений.

При ослаблении крепления фиксаторов нужно их незамедлительно подтянуть.

На какие автомобили можно купить фиксаторы сдвижных дверей в Интернет магазине Autoto4ka.com.ua?

В интернет магазине Autoto4ka можно купить стопорные направляющие на такие автомобили:

Фиат Дукато (Ситроен Джампер, Пежо Боксер);

Фиат Добло, Скудо;

Ford Transit Connect (02-13);

Рено Трафик (Опель Виваро, Ниссан Примастар), Кенго, Мастер (Опель Мовано, Ниссан Интерстар), Мастер 3;

Мерседес Спринтер (Фольксваген ЛТ), Вито 638, 639;

Фольксваген Т4 (VW T4), T5 Кадди, Крафтер;

IVECO Daily, New Daily.

Особенности устройства и эксплуатации фиксаторов сдвижных дверей для каждой из перечисленных групп коммерческих автомобилей мы планируем представить в виде отдельных статей.

Следите за нашими публикациями!

Мы с благодарностью примем и учтем в дальнейшей работе над сайтом все замечания, уточнения и дополнения.

Боремся с мелкими пакостями Renault Scenic своими силами и экономим на запчастях и работах

Боремся с мелкими пакостями Renault Scenic своими силами и экономим на запчастях и работах

Преподносить неприятности — крупные и мелкие — способны любые автомобили. Все зависит от их технического состояния, которое определяется возрастом машины, пробегом, условиями эксплуатации, качеством и своевременностью обслуживания, а также еще кое-чем.

Это к тому, что, указав в заглавии модель, мы ничего не имеем против нее. Все объясняется проще: наш собеседник — владелец Renault Scenic 2003 г.в. И поскольку о том, как можно своими силами устранить некоторые возникшие проблемы, рассказывать будет он сам, мы лишь анонсировали, о каком автомобиле пойдет речь.

Граница на замке

— Забарахлил замок двери багажника. На приборной панели горит сигнал, что задняя дверь открыта, но когда проверяю дверь, оказывается, что на замок она заперта. А если поехать, то во время движения начинал пищать зуммер, зажигалась надпись Door open.

Читайте так же:
Через сколько надо регулировать клапана на рено логан

Я сразу стал догадываться, что проблему создает концевик в дверях, потому что, если машину тряхнет на ухабе, зуммер выключится, надпись пропадет. По всей видимости, концевик в момент встряхивания срабатывал.

Продолжалось это недолго. Вскоре концевик окончательно отдал богу душу, после чего лампочка уже горела постоянно, но хуже всего, что вместе с этим началась катавасия с другими дверями. Машина перестала реагировать на дистанционное закрывание. И если ключом я мог закрыть водительскую дверь, то боковые двери оставались незапертыми.

В салоне есть кнопка, с помощью которой можно запереть боковые двери, однако она тоже перестала действовать.

Было понятно, что искать источник проблемы следует в замке задней двери. Снял замок, для чего достаточно открутить два винта его крепления и, чтобы отодвинуть обшивку двери и этим сделать замок доступным, два винта крепления обшивки, а затем отсоединить замок от фишки.

Выглядит замок неразборным, но если паяльником расплавить пластмассовые бобышки, которыми наподобие заклепок вся эта конструкция скреплена воедино, то становятся доступными и внутренности замка. Сразу скажу, что расплавлять нужно аккуратно, чтобы впоследствии при сборке все это можно было опять спаять.

Правда, первоначально я разузнал, сколько стоит замок. Выяснилось, что просят за него от 30 до 40 долларов. Подумал: а нужен ли мне замок целиком, ведь электропривод и все остальное в моем замке в рабочем состоянии? Решил, что не нужен, и взялся за паяльник.

Так добрался до концевика. На нем есть кнопочка и лапка, которая на кнопку нажимает. У кнопки два положения — включено и выключено. Оказалось, что кнопка перестала действовать. Она была просто утоплена в корпус. И еще открылся такой любопытный момент — концевик не припаивается. У него на тыльной стороне есть контакты, а сам он по принципу «вилка-розетка» просто заталкивается в гнездо.

Съездил на радиорынок в Ждановичах. Там практически такой же концевик, как мне был нужен, стоил 12.500 рублей. Требовалось только чуть-чуть подпилить его лапку.

Сделал, на всякий случай смазал привод медной смазкой, поставил — все заработало. Времени на работу, если не считать поездку в Ждановичи, потратил час максимум. Экономия — стоимость замка в сборе.

Как победить запотевание

— Начали сильно запотевать стекла изнутри салона. Автомобиль у меня два с лишним года — раньше ничего подобного не происходило. Лобовое стекло еще удавалось спасать за счет обдува включением самой большой скорости вентилятора и включения функции «быстрый обогрев стекла», который вообще-то предназначен для обогрева места «отдыха» щеток стеклоочистителя. Однако на стеклах дверей собирался такой конденсат, что рассмотреть, что делается по сторонам, не было никакой возможности. В общем, едешь как в танке, а конденсат тем временем собирается в капли и течет вниз.

Откуда такая сырость в машине? Предположил, что это вода, которая попадает на лобовое стекло снаружи. Удаляется она так — стекает вниз и к боковым стойкам. Далее она попадает в специально предусмотренные отверстия возле крыльев. В эти отверстия вставлены шланги с обратным клапаном на конце. Шланги проложены под крыльями — по ним вода вытекает на землю. Решил, что шланги забились грязью, поэтому вода не удаляется, задерживается возле нижней кромки стекла и через уплотнитель или какое-то другое место просачивается в салон.

Посмотрел, что делается на полу. В Scenic в полу имеются ниши для хранения мелочовки. Плюс такие же ниши предусмотрены под сиденьями. Так вот, в нишах оказалось сухо. Проверил на всякий пожарный шланги под крыльями — нет, проблема точно была не в них.

Слышал, что стекла могут сильно потеть, если забит салонный фильтр. Опять не то — за фильтром слежу, он в нормальном состоянии. Тогда под подозрение попала система удаления воды из испарителя кондиционера. Она представляет собой чашку, которая тремя винтами крепится под испарителем и работает как водосборник. В дне чашки есть отверстие, к нему подсоединен шланг, который вставляется в другую пластиковую деталь. Она прикреплена к трансмиссионному тоннелю. Вот уже через нее вода стекает на пластиковую защиту под днищем, а дальше — на землю.

Читайте так же:
Как отрегулировать регулятор давления тормозов рено логан

И опять-таки этот шланг заканчивался обратным клапаном наподобие тех, что стоят под крыльями. Все это я выяснил, когда разобрал торпедо, снял шланг и открутил чашку, хотя, как оказалось, можно было ее и не снимать.

Дело было не в чашке — проблему создавала пробка грязи, которая собралась внутри шланга возле клапана. Она его закупорила полностью, а если говорить о клапане, то он вообще слипся. Воде некуда было деваться. Она скапливалась в верхней чашке и испарялась. То-то у меня, как выставлю на климат-контроле температуру побольше, чтобы быстрее лобовое стекло просушивалось, так все другие стекла буквально «плачут»!

Что сделал? Вытащил клапан из шланга, вычистил грязь, а чтобы впредь такое не повторялось — обрезал кончик клапана, чем расширил его проходное сечение и предупредил повторное слипание.

Может, этого и не стоило делать, но откуда внутри шланга набралось столько грязи? Я за салонным фильтром слежу — может, это прежний владелец его не ставил вовсе, вот грязь и попадала сначала в испаритель, а затем вместе с водой стекала в шланг? Впрочем, главное во всем этом, что нужного результата я добился, машина изнутри больше не потеет, ездить в ней снова комфортно и безопасно.

Сколько стоила бы такая работа, обратись я на СТО, не узнавал. Поэтому сказать, сколько удалось на ней сэкономить, не могу. Но то, что сэкономил, — факт. Все же это более сложная процедура, чем снятие дверного замка. Думаю, при подсчете нормо-часов за разборку и сборку передней панели СТО себя бы не обидела. Но если честно, то, на мой взгляд, не настолько с передней панелью все сложно, как кажется.

Вряд ли обрезание клапана как-то отразится на работе машины. Скорее всего, я просто не оставил грязи возможности застрять внутри шланга. А если все-таки и возникнут какие-то негативные последствия — что-нибудь придумаю.

Наш вердикт

Поведение дверных замков и сильное запотевание, не имевшее очевидной причины, могут обескуражить любого владельца, который не обязан быть специалистом по причинно-следственным связям между явлениями, происходящими в автомобиле. Однако, как видим, для человека, не занимающегося авторемонтом, устранение каждой из рассмотренных проблем оказалось достаточно простым даже с учетом того, что во втором случае пришлось частично разбирать переднюю панель. Надеемся, этот опыт окажется полезным для владельцев не только Renault Scenic, но и других машин, ведь по принципу работы все автомобильные устройства схожи — разница состоит в особенностях исполнения.

Регулировка и снятие дверей на Рено Дастер

Может случиться, так что двери Рено Дастер, необходимо менять, либо нужно произвести регулировку. Причиной может быть покраска, замена, или устранение ржавчин, даже если она не повреждена, также может понадобиться данная процедура, которая не является сложной и для этого каких либо больших усилий не нужно.

Снятие

Первым делом если вы собираетесь менять деталь на новую, нужно убедиться, что вы приобрели подходящую по всем параметрам дверь, это можно сделать, сравнив ее с той которую будите снимать. После этого подготавливаем набор ключей, и проделываем следующие действия:

  1. Отсоединяем проводку, она обмотана специальной изолентой, которая защищает ее от повреждений, и чтобы ее снять нужно, вытянуть резиновую трубку, и найти электрический разъем, который нужно разъединить.
  2. Откручиваем дверной держатель, эта элемент который фиксирует расположения двери
  3. Откручиваем петли, здесь может понадобиться помощь, чтобы поддерживать дверь, пока вы откручиваете петли
  4. После того как все элементы отсоединены и откручены можно производить снятие элемента

Установку производим в обратном порядке.

Регулировка

Иногда помимо замены может понадобиться регулировка, на первый взгляд может показаться, что данная процедура простая, но это только на первый взгляд. Причины, по которым может потребоваться регулировка могут быть следующими:

  • За долгий период эксплуатация они просели
  • После ДТП нужно провести ремонтно-восстановительные работы
  • Вышли из строя петли

Для того чтобы отрегулировать дверь нужно приготовить трещотку с головкой на 15 и проделать следующие действия:

  1. У двери откручиваем болты, которые крепят петли
  2. Регулируем зазоры, ориентироваться можно по зазорам на противоположной двери.
  3. Ранее открученный болты затягиваем с усилием 21 Нм.
Читайте так же:
Как отрегулировать птф рено меган 2

Задняя дверь Рено Дастер регулируется аналогичным способом.

Снятие обивки

Для замены таких элементов двери как стеклоподъёмник, замок, ограничители, а также для ремонта самой детали может понадобиться снятие обивки. Перед тем как преступать к снятию, желательно приобрести запасные держатели так как, они легко ломаются. Когда все подготовлено, переходим к следующим действиям:

  1. Боковые крепления обивки отворачиваем специальным ключом, можно использоватьTorx T20 1
  2. Декоративную заглушку извлекаем поддев ее ножичком2
  3. Под заглушкой крепление откручиваем ключом TorxT20 3
  4. Берем тонкую отвертку и снимаем поддев внутреннюю накладку ручки двери4
  5. Отсоединяем ручку 5
  6. Берем ключ Torx T20 и окручиваем винт, который располагается внутри ручки6
  7. Таким же способом откручиваем винт, расположенный в ручки, которая открывает дверь 7
  8. Извлекаем основание ручки 8
  9. От основания отсоединяем тягу привода 9
  10. Откручиваем четыре винта и снимаем динамик 10
  11. Берем нижний край обивки и тянем до того момента пока все держатели не выйдут из панели 11
  12. Отведя обивку в сторону, отсоединяем все провода12
  13. Можно снимать обивку, перед тем как устанавливать ее на место, нужно проверить в каком состоянии находятся держатели и при необходимости их заменить. 13

Может возникнуть вопрос у автовладельцев Рено Дастер как снять обивку задней двери. Так как в зависимости от комплектации вместо электропривода могут быть установлены стеклоподъёмники с ручным приводом. Поэтому чтобы снять нужно:

  1. Отжать ручку от обивки 1
  2. При помощи стального крючка вынимаем шпильку, которая фиксирует ручку 2
  3. Так же можно использовать универсальный съёмник 3
  4. Берем ключ Torx T20 и в полости ручки откручиваем имеющийся там винт 4
  5. Снимаем ручку 5
  6. Снимаем поддев тонкой отверткой ручку и накладку 6
  7. Откручиваем винт, расположенный во внутренней полости 7
  8. Снимаем декоративную заглушку 8
  9. Расположенный под заглушкой винт отворачиваем 9
  10. Снимаем динамики и обивку, если установлен электронный подъемник, то нужно отсоединить имеющиеся там электронные колодки. 10

Снимаем болты

Чтобы снять обивку у задней двери багажника, понадобится ключ Torx T20, которым нужно отвернуть два винта расположенные во внутренней полости ручки, которые крепят обивку.

болты

После чего можно ее вынимать

петли

Перед тем как устанавливать обивку обратно нужно проверить состояние держателей и при необходимости заменить

Молдинги

молдинг

Если требуется установить молдинги на двери Рено Дастер, то понадобится активатор адгезии, который нужно нанести на место прилегания двухстороннего скотча

Предварительно желательно прислонить накладку, и убедится, что она прилегает плотно. После того как поверхность обработана, отклеиваем защитную пленку двустороннего скотча, и устанавливаем данную деталь.

Замки

Чтобы снять замок двери Рено Дастер, необходимо снять обивку, как показано выше, затем проделать следующие действия:

  1. Берем ключ Torx T-30 и у направляющей стекла отворачиваем два винта 30
  2. С внутренней стороны из отверстия вынимаем усик направляющей стекла 31
  3. Вынимаем направляющую 32
  4. Снимаем крепление наружной ручки, открутив гайку 33
  5. С внешней стороны откручиваем гайки, которые крепят ручку 34
  6. Отжимаем пластиковый желтый фиксатор, провернув его по кругу, и отсоединяем от рычага замка тягу 35
  7. Снимем наружную ручку 36
  8. Из пластикового держателя выводим тягу, которая блокирует замок 37
  9. Выводим тягу из паза рычага и вынимаем ее 38
  10. Из пластикового держателя вынимаем тягу 39
  11. Выкручиваем 3 винт 40
  12. Отсоединяем колодки проводов 41
  13. Вынимаем замок Вынимаем замок

Устройство замка

Чтобы установить замок нужно проделать все действия в обратной последовательности, длину тяги можно регулировать с помощью накатных винтиков, а после установки, чтобы зафиксировать нужное положение предусмотрены металлические фиксаторы.

Обозначения

На картинке ниже можно увидеть, как устроена вся система

Регулировка и снятие дверей на Рено Дастер

Может случиться, так что двери Рено Дастер, необходимо менять, либо нужно произвести регулировку. Причиной может быть покраска, замена, или устранение ржавчин, даже если она не повреждена, также может понадобиться данная процедура, которая не является сложной и для этого каких либо больших усилий не нужно.

Снятие

Первым делом если вы собираетесь менять деталь на новую, нужно убедиться, что вы приобрели подходящую по всем параметрам дверь, это можно сделать, сравнив ее с той которую будите снимать. После этого подготавливаем набор ключей, и проделываем следующие действия:

  1. Отсоединяем проводку, она обмотана специальной изолентой, которая защищает ее от повреждений, и чтобы ее снять нужно, вытянуть резиновую трубку, и найти электрический разъем, который нужно разъединить.
  2. Откручиваем дверной держатель, эта элемент который фиксирует расположения двери
  3. Откручиваем петли, здесь может понадобиться помощь, чтобы поддерживать дверь, пока вы откручиваете петли
  4. После того как все элементы отсоединены и откручены можно производить снятие элемента
Читайте так же:
Как отрегулировать замок двери на рено сандеро

Установку производим в обратном порядке.

Регулировка

Иногда помимо замены может понадобиться регулировка, на первый взгляд может показаться, что данная процедура простая, но это только на первый взгляд. Причины, по которым может потребоваться регулировка могут быть следующими:

  • За долгий период эксплуатация они просели
  • После ДТП нужно провести ремонтно-восстановительные работы
  • Вышли из строя петли

Для того чтобы отрегулировать дверь нужно приготовить трещотку с головкой на 15 и проделать следующие действия:

  1. У двери откручиваем болты, которые крепят петли
  2. Регулируем зазоры, ориентироваться можно по зазорам на противоположной двери.
  3. Ранее открученный болты затягиваем с усилием 21 Нм.

Задняя дверь Рено Дастер регулируется аналогичным способом.

Снятие обивки

Для замены таких элементов двери как стеклоподъёмник, замок, ограничители, а также для ремонта самой детали может понадобиться снятие обивки. Перед тем как преступать к снятию, желательно приобрести запасные держатели так как, они легко ломаются. Когда все подготовлено, переходим к следующим действиям:

  1. Боковые крепления обивки отворачиваем специальным ключом, можно использоватьTorx T20
  2. Декоративную заглушку извлекаем поддев ее ножичком
  3. Под заглушкой крепление откручиваем ключом TorxT20
  4. Берем тонкую отвертку и снимаем поддев внутреннюю накладку ручки двери
  5. Отсоединяем ручку
  6. Берем ключ Torx T20 и окручиваем винт, который располагается внутри ручки
  7. Таким же способом откручиваем винт, расположенный в ручки, которая открывает дверь
  8. Извлекаем основание ручки
  9. От основания отсоединяем тягу привода
  10. Откручиваем четыре винта и снимаем динамик
  11. Берем нижний край обивки и тянем до того момента пока все держатели не выйдут из панели
  12. Отведя обивку в сторону, отсоединяем все провода
  13. Можно снимать обивку, перед тем как устанавливать ее на место, нужно проверить в каком состоянии находятся держатели и при необходимости их заменить.

Может возникнуть вопрос у автовладельцев Рено Дастер как снять обивку задней двери. Так как в зависимости от комплектации вместо электропривода могут быть установлены стеклоподъёмники с ручным приводом. Поэтому чтобы снять нужно:

  1. Отжать ручку от обивки
  2. При помощи стального крючка вынимаем шпильку, которая фиксирует ручку
  3. Так же можно использовать универсальный съёмник
  4. Берем ключ Torx T20 и в полости ручки откручиваем имеющийся там винт
  5. Снимаем ручку 5
  6. Снимаем поддев тонкой отверткой ручку и накладку 6
  7. Откручиваем винт, расположенный во внутренней полости 7
  8. Снимаем декоративную заглушку 8
  9. Расположенный под заглушкой винт отворачиваем 9
  10. Снимаем динамики и обивку, если установлен электронный подъемник, то нужно отсоединить имеющиеся там электронные колодки. 10

Снимаем болты

Чтобы снять обивку у задней двери багажника, понадобится ключ Torx T20, которым нужно отвернуть два винта расположенные во внутренней полости ручки, которые крепят обивку.

болты

После чего можно ее вынимать

петли

Перед тем как устанавливать обивку обратно нужно проверить состояние держателей и при необходимости заменить

Молдинги

молдинг

Если требуется установить молдинги на двери Рено Дастер, то понадобится активатор адгезии, который нужно нанести на место прилегания двухстороннего скотча

Предварительно желательно прислонить накладку, и убедится, что она прилегает плотно. После того как поверхность обработана, отклеиваем защитную пленку двустороннего скотча, и устанавливаем данную деталь.

Замки

Чтобы снять замок двери Рено Дастер, необходимо снять обивку, как показано выше, затем проделать следующие действия:

  1. Берем ключ Torx T-30 и у направляющей стекла отворачиваем два винта 30
  2. С внутренней стороны из отверстия вынимаем усик направляющей стекла 31
  3. Вынимаем направляющую 32
  4. Снимаем крепление наружной ручки, открутив гайку 33
  5. С внешней стороны откручиваем гайки, которые крепят ручку 34
  6. Отжимаем пластиковый желтый фиксатор, провернув его по кругу, и отсоединяем от рычага замка тягу 35
  7. Снимем наружную ручку 36
  8. Из пластикового держателя выводим тягу, которая блокирует замок 37
  9. Выводим тягу из паза рычага и вынимаем ее 38
  10. Из пластикового держателя вынимаем тягу 39
  11. Выкручиваем 3 винт 40
  12. Отсоединяем колодки проводов 41
  13. Вынимаем замок Вынимаем замок

Устройство замка

Чтобы установить замок нужно проделать все действия в обратной последовательности, длину тяги можно регулировать с помощью накатных винтиков, а после установки, чтобы зафиксировать нужное положение предусмотрены металлические фиксаторы.

Обозначения

На картинке ниже можно увидеть, как устроена вся система

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector