Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как почистить блок дроссельной заслонки (БДЗ) и клапан холостого хода (КХХ) на двигателе 4E-FE

Как почистить блок дроссельной заслонки (БДЗ) и клапан холостого хода (КХХ) на двигателе 4E-FE

Со времени покупки машины прогревочные обороты были 1200, холостые 700-750. Иногда при включении дополнительного электрооборудования обороты падали примерно до 500 и начинались жуткие вибрации по кузову, всю машину трясло на ХХ.

При трогании с места (в пробках особенно) нужно было сильно давить на газ (до 1500-1800) и плавно отпускать сцепление, иначе обороты резко падали до 200-300 машина глохла, приходилось как-бы вытягивать обороты.

И ещё один момент, касающийся электрики. Подключал мультиметр к клеммам аккумулятора во время работы двигателя на ХХ. Без включения дополнительного электрооборудования был стабильный заряд с генератора 14,4 В.

Если последовательно включать габариты, ближний свет, обогрев заднего стекла, стоп сигналы, вентилятор печки, удержание кнопки стеклоподъемника, напряжение в сети падало на 0,2-0,4 В для каждого потребителя и в итоге доходило до 11,8 В на ХХ, обороты при этом тоже падали да 500 и начинались жуткие вибрации.

Хотя мозги должны открывать шторку клапана ХХ и поднимать обороты в этих ситуациях.
Однажды машина не завелась с первого раза. Т.е. двигатель пустился, но при отпускании ключа из положения стартер глох.

Заводилась со второго, с третьего, с четвертого раза, через несколько недель перестала держать ХХ вообще, и приходилось пока двигатель немного не прогреется удерживать педаль газа на 1200-1500.

Затем на горячую обороты ХХ нормальные. Было принято решение промыть и почистить блок дроссельной заслонки (БДЗ) и клапан холостого хода (КХХ).

Чистка блока дроссельной заслонки (БДЗ) и клапана холостого хода (КХХ)

Скидываем минусовую клемму с аккумулятора, дабы ничего не коротнуть на массу.

    Снимаем крышку воздушного фильтра и гофру, подающую воздух, вакуумные трубки.
    Снимаем разъемы с ДПДЗ и с КХХ.
    Откручиваем 4 болта крепящих БДЗ ко впускному коллектору.
    Отсоединяем БДЗ от впускного коллектора.
    Снимаем старую прокладку. Во впускном коллекторе видим немного масла накидало.
    Отсоединяем вакуумные трубки идущие от насоса ГУРа.*

Снимаем тросик привода педали акселератора.

Отсоединяем шланги подвода антифриза. Надо пассатижами сдвинуть вниз хомут, затем сдернуть вниз шланг. Шланги хорошо прикипают нужно будет приложить усилие и не оторвать шланг.

Шланги надо держать вертикально, чтобы не потек антифриз, а затем заглушить их. Я воспользовался заранее заготовленным винтом обмотанным полиэтиленом.

БДЗ снят можно промывать и чистить с дальнейшим разбором.

Разбор блока дроссельной заслонки (БДЗ) для дальнейшей чистки

Откручиваем четыре винта крепления КХХ к БДЗ. Чтобы не сорвать крестовой шлиц на шляпках винтов лучше воспользоваться ударной отверткой.

Зажимаем БДЗ либо в тиски через мягкие проставки, либо между колен, как я, с усилием упираем отвертку в шлиц и постукивая по ручке отвертки молотком откручиваем винты.

Желательно заранее приобрести резиновую прокладку между КХХ и БДЗ, хотя старая в нормальном состоянии, только сплющенная.

На вид грязи в КХХ и воздушных каналах БДЗ было не много. Но сам клапан клинило и он еле крутился пальцами.

Откручиваем шаговый двигатель клапана. В оригинале он крепится двумя винтами под пятиконечную звездочку.

Такие ключи найти в продаже сложно, но они есть. Увидел и купил я такой наборчик в Леруа Мерлен.

Некоторые делают пропил в шляпке под шлицевую отвертку. У меня один был заменен на винт под крестовую отвертку.

Приобрел я карбклинер и им все промывал, он совсем дешевый, но кожу на пальцах немного разъело.

Промывать и чистить все можно зубной щеткой, но я забыл прихватить с собой, поэтому чистил ватными палочками.

Читайте так же:
Регулировка ручного тормоза тойота авенсис 2007г

Промываем КХХ до тех пор пока он не станет свободно вращаться.

В БДЗ промываем все воздушные каналы, трубочки, продуваем сжатым воздухом или насосом.

Ставим новую прокладку.

Особо въевшаяся грязь не отмылась, но в целом клапан промылся хорошо и стал свободно вращаться.

Подшипник на котором вращается ось клапана я смазал литолом.

Сбор блока дроссельной заслонки (БДЗ)

Собираем все в обратном порядке. Я решил заменить все винты. Четыре для клапана я покупал оригинальные новые (до разбора не знал какого они диаметра и длины). Два крепящие шаговый двигатель подбирал в гараже.

    Вытер масло во впускном коллекторе.
    Меняем прокладку между БДЗ и КХХ.
    Четыре болта крепления БДЗ затягиваем моментом 13 Нм.

Результат чистки

Итак, результат. У меня давно было подозрение, что с КХХ что-то не так (не только загрязнен и требует очистки). Он у меня потихоньку умирал.

Когда все собрал и запустил двигатель обороты прогрева выставились в 400 об/мин, и никак не хотели подниматься. Приходилось удерживать педаль газа на 1200-1500 пока стрелка температуры не начнет ползти вверх.

Когда двигатель прогревался обороты ХХ держались на 900-1000. И так изо дня в день ничего не менялось. Процедуры обучения КХХ, приведенные в интернете не помогали.

Принял я решение купить новый клапан ХХ, хотя он дорого стоит и жаба душила выбрасывать деньги, но я его приобрел, а также купил новый датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Уж очень хотелось увидеть свою Короллу здоровой и бодрой.

После чистки КХХ убедился, что клапан потихоньку умирает, прогревочные 400, холостые после прогрева в рабочем режиме 900-1100. Решил я поменять его на новый.

Был приобретен новый КХХ номер 22270-11020. И датчик положения дроссельной заслонки номер 89452-20130.

Тестирование

Двигатель запустился с первого раза с новым КХХ и новым ДПДЗ. Обороты ХХ на холодную составляли 1500-1700, но по мере прогрева они не опускались. Во время езды обороты ХХ уже прогретого двигателя колебались от 1300 до 1500.

Пробовал обучать КХХ по методикам изложенным в интернете (скинуть клемму с аккумулятора, подождать сколько-то секунд, опять надеть, завести, заглушить, опять скинуть), но это не помогало, обороты ХХ опять возрастали до 1500.

Ну я уж и не знал, что делать, думал, что может собрал как-то не так. Где-то читал, что надо проехать на машине километров 50. Поехал кататься. Засек цифру на одометре.

Разгонялся, стоял в пробках, включал, выключал габариты и ближний свет (это все в один день происходило).

И вдруг в какой-то момент обороты ХХ с 1500 опустились до 800-900. На тот момент я проехал 40-50 километров. Мозги потихоньку подстраивались под новый клапан ХХ.

Ну и все, после этого прогревочные стали 1200, холостые 800-900, немного завышены, иногда опускаются до 750, вибрации пропали, при включении дополнительного электрооборудования обороты немного поднимаются. В общем проблема описанная в начале ушла.

И ещё один момент (предположение), что более тонкую регулировку оборотов ХХ можно выставить, поворачивая на небольшой угол шаговый двигатель, который вращает шторку клапана ХХ за счет овальных посадочных отверстий, но я не пробовал его крутить, пока все устраивает.

Видеообзор по чистке БДЗ и КХХ на двигателе 4E-FE

Подобрал для вас несколько видео по теме, что бы можно было визуально понять что к чему.

Тема: Холостые обороты 5S-fe

Подскажите пожалуйста.при заводке на хлолодную двигатель держал 300-500 оборотов в минуту. Почистил дросельную заслонку и клапан EGR обороты на прогретом двигателе стали 1000-1100оборотов. Подскажите как их можно уменьшить?

Еще читал на форуме про настройку ДПДЗ так и не понял где находятся выводы IDL и E2. про какой датчик идет речь.

Читайте так же:
Акпп тойота калдина как отрегулировать трос

TOYOTA CAMRY 1998 г.в 2.2л 5S-FE США

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Re: Холостые обороты 5S-fe

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Re: Холостые обороты 5S-fe

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от pinker

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от pinker

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Поворотом корпуса биметалличиской пружины против часовой стрелки если на нее смотреть.

———- Сообщение добавлено в 14:33 ———- Предыдущее сообщение было в 14:32 ———-

При утановке перемычки на сколько обороты поднялись.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от pawand

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от pinker

День добрый,
У меня наоборот, обороты низкие 650-700. Когда Включаю D, начинается вибрация двигателя в кузов.

И ещё, при замыкании ТЕ1 с Е1 ничего не происходит. Где копать?

www.crown-club.ru

Заклинило КХХ (клапан холостого хода)…
Предыстория такая. После недельной стоянки в гараже, по причине отсутствия денег на бензин, начались проблемы с оборотами. То подскочат до 1500 об/мин, то упадут до 200 об/мин. В оконцовке он (КХХ) вообще закрылся и с концами, при отпускании педали газа машина сразу глохла. Вот и повод навести профилактику под капотом.

Как снимается клапан рассказывать не надо, однако шлицы болтов под отвертку РН3 были безвозвратно свернуты. Клапан в руках. Заливаем его ВДшкой и пытаемся расшевелить
Потом в соответствии со схемой с Легионовской книжки будем пытаться им управлять. Сам клапан представляет собой шаговый двигатель с четырьмя обмотками, каждая по 40 с лишним Ом

Изображение

У меня в запасе оказалась родная фишка для КХХ, что очень облегчило процесс управления им. В соответствии со схемой располагаем провода по порядку: желтый(4) — желто-красный(1) — желто-зеленый(6) — желто-черный(3)

На один из черно-красных провода подаем питание +12В (они запараллелены внутри КХХ), а на желтые будем подавать массу по очереди, только в таком случае двигатель придет в движение

Изображение

Для удобства и быстроты совершения процесса укладываем провода рядом друг с другом и прижимаем пальцем, чтобы минусовым контактом скользить по ним туда-сюда подавая массу.

Причем скользя по часовой стрелке клапан будет закрываться, а против часовой наоборот. У меня клапан начал двигаться с шестой попытки, ВДха все-таки действует

Изображение

Изображение

После нескольких закрываний-открываний КХХ надо тщательно промыть, я это делал раз на пять

Изображение

После чего наносим на резьбу немного консистентной смазки и еще несколько прогонов туда-сюда, потом излишки смазки удаляем

Изображение

КХХ прикрутил нержавеющими болтами на 6, возможно его впоследствии можно будет снять не разбирая впуска (пока не проверял)

Читайте так же:
Регулировка клапанов тойота лит айс

Изображение

Re: Обороты ХХ — проблемы и решения

shorohov10 » 16 ноя 2014

Лучше длинная живая очередь — чем короткая атоматная !

JZX-100-1jz gte tt -Палка

shorohov10
Сообщений: 2 Зарегистрирован: 16 ноя 2014 Откуда: Туапсе Reputation points: 0 Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Обороты ХХ — проблемы и решения

Victor » 16 ноя 2014

Crown JZS151, 1JZ-GE VVTi, 99г.
Теперь я властелин колец, AUDI A3 Sportback 2.0FSI, Красный хетч.
Crown GS131-ATPJK, 1G-FE, 90г. Super с наружи Royal внутри

Изображение. где бы взять такой номер

Victor Администратор Сообщений: 5606 Зарегистрирован: 12 окт 2005 Откуда: Челябинск Reputation points: 45 Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Обороты ХХ — проблемы и решения

Nimitz » 10 янв 2015

Nimitz Активный пользователь Сообщений: 206 Зарегистрирован: 10 апр 2012 Откуда: Южно -Сахалинск Reputation points: 0 Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Обороты ХХ — проблемы и решения

MarkOff » 10 янв 2015

Re: Обороты ХХ — проблемы и решения

sem26rus » 25 янв 2015

sem26rus Новичок Сообщений: 90 Зарегистрирован: 14 ноя 2014 Откуда: г.Ставрополь Reputation points: 0 Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Обороты ХХ — проблемы и решения

sem26rus » 25 янв 2015

они опускаются до 750 и держатся стабильно,а мотор телепает вроде бы троит и не троит не понятно ! проблема только на бензине ,на газу всё норм.
но на газу и обороты стабильно 900 держатся в любом режиме.
на холодную не проверишь так как греется только на бензе!!
а тему целый день читаю внятного решения так и не нашёл. если есть вариант киньте ссылку на решённую проблему.
был ещё треснутый патрубок между заслонкой и ресивером сегодня заменил эффекта ноль!

п.с. Будешь писать по предложению в сообщении друг за другом — буду сообщения удалять без разговоров

sem26rus Новичок Сообщений: 90 Зарегистрирован: 14 ноя 2014 Откуда: г.Ставрополь Reputation points: 0 Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Обороты ХХ — проблемы и решения

QWERTY » 26 янв 2015

sem26rus
Настраивай ДПДЗ, как настраивать есть большая тема с картинками.
Но сдается мне — это только начало. У тебя возможно совокупность неисправностей. Если больше никаких ошибок не показывает, то это не означает, что их больше нет в механической части (бензонасос, беунок, трамблер, эл. проводка, высоковольтная часть, правильно работающие форсунки, свечи. и мноооооогое другое)
Поиск на сайте могучая сила, вот только если знаешь правильные названия
search.php?keywords=%D0%B4%D0%BF%D0%B4%D0%B7&terms=all&author=&sc=1&sf=all&sk=t&sd=d&sr=posts&st=0&ch=300&t=0&submit=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA

Вынужден огорчить, по сложившейся традиции на форум обращаются только после конкретной кончины мотора (машины) и просят подсказать — какой болтик покрутить, чтоб машина снова ожила — не бывает чудес на свете.
Пока САМ всё не исправишь, машина не станет снова "живой"

Re: Обороты ХХ — проблемы и решения

sem26rus » 28 янв 2015

sem26rus Новичок Сообщений: 90 Зарегистрирован: 14 ноя 2014 Откуда: г.Ставрополь Reputation points: 0 Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Обороты ХХ — проблемы и решения

QWERTY » 29 янв 2015

Постараюсь рассказывать простыми словами и не кидаться умными терминами с вырисовкой графиков и осциллограмм.
Не будем углубляться в дебри систем ВВТи и управления зажиганием V-образников.
Рассмотрим простейшую систему трамблерных JZ-ов, чтобы не возникало вопросов о местах установки исполнительных элементов.
На этой картинке показана принципиальная схема.

Вся хитрость этой системы в том, что датчик положения коленвала (ДПКВ) и датчик положения распредвала (ДПРВ) расположены на одной оси — на оси трамблера и скомпонованы как бы в один узел.
Недостатком (ИМХО) такой системы является:
— постоянное пересыхание изоляции как следствие перелом проводов в месте подсоединения трамблер-коса и естественно частичная или полная потеря сигналов компом мотора (EFI)
— износ сальника и втулок оси трамблера и попадание масла на катушки и как следствие выход из строя.
— сравнительно высокая погрешность (по сравнению с другими системами, когда звезда ДПКВ установлена жестко на коленвал) из-за растянувшегося ремня ГРМ и зазоров в сочленениях задающих элементов

Читайте так же:
Toyota prado регулировка фар

итак:
имеем на оси распределителя зажигания (прямо под бегунком и крышкой трамблера) две "звездочки" с ТРЕМЯ датчиками:

1. Звездочка с 24-мя зубьями, это датчик положения коленвала (ДПКВ) — указан как NE
2. Звездочка (если можно так назвать, ибо почти беззубая ) всего с 1-м зубом, он идет на датчик положения распредвала, их целых ДВА — G1 и G2 . По ним EFI очень старается вычислить ПРАВИЛЬНОЕ положение КАЖДОГО из 6-ти цилиндров, вернее сказать — каждой пары цилиндров, но об этом немного ниже.

немного ниже:
На этой картинке показан коленвал, обращаем внимание на его конфигурацию.

Справа показано расположение шеек коленвала, если смотреть на него с передней (или задней части — кому как нравится ). Т.е. шейки 1-го и 6-го, 2-го и 5-го и 3-го и 4 -го цилиндров находятся на одной горизонтальной оси, т.е. сначала 1й и 6й поршни ОДНОВРЕМЕННО находятся в верхней точке, потом 2й и 5й, потом 3й и 4й поршни.

Для чего два ДПРВ? Всё очень просто. Передаточные числа между коленвалом и распределителем выполнены так, что когда коленвал делает два оборота — ось распределителя делает всего один.

Вот и добрались до Верхней Мертвой Точки (ВМТ) ВМТ считается точка, когда первый цилиндр (если внимательно прочитали, то и 6-й цилиндр тоже) находится вверху и ОН (1-й горшок) В ТАКТЕ СЖАТИЯ , т.е. клапана закрыты, смесь воздух-бензин сжата внутри камеры сгорания и есть вспышка на свече №1 — т.е. происходит взрыв :mrgreen.
6й цилиндр в это время находится в такте выпуска, т.е. выпускные клапана только что закрылись, впускные клапана вот-вот откроются и камера сгорания готова к приятию стехиометрической смеси . Эта же самая схема работает и для двух других пар цилиндров: 2-5 и 3-4.
Теперь еще сложнее. Как компу узнать когда давать напряжение на катушке?
Итак, сейчас мотор находится в ВМТ, комп видит сигналы от датчика ДКПВ и одного из датчиков ДПРВ (сейчас это G1) и он понимает, что сейчас именно 1-й и 6-й цилиндры находятся вверху и надо дать вспышку на свечу. Для этого он по проводочку с сигналом IGT (на 1-й картинке) кричит ОГОНЬ!! коммутатору, коммутатор кричит катушке ЖГИИИ. , т.е. он дает отмашку катушке на выработку искры.
Ладно, с первым горшком разобрались. Осталось еще 5
При сигнале с датчика G2 комп тоже видит, что мотор находится в ВМТ только с небольшой лишь разницей — 1-й цилиндр уже отработал, а 6-й в это время только получает заряд бодрости в такте сжатия.

Помните я писал, про отношение оборотов колена и оси распределителя? Так вот, комп знает с завода, что между датчиками (ДПРВ) G1 и G2 заходится 12 зубьев на звездочке ДПКВ. Т.е. между описанным процессом по вспышке в 1 и 6-ом цилиндре 12 сигналов ( пол оборота оси распределителя ) — вот теперь ему легко вычислить, когда нужно выработать искру на катушке для следующих двух групп горшков 2-5, 3-4.
Таким образом отталкиваясь от показаний датчиков G1 и G2 через каждые 4 зуба на датчике NE (читай сигнала NE) можно выдавать сигнал IGT на вспышку в цилиндре.

Читайте так же:
Амортизаторы с регулировкой жесткости тойота прадо

В общем-то самому компу EFI пох, на какой горшок идет команда об искре, его задача выдать её в нужный момент — это когда какой-либо цилиндр находится в ВМТ. А вот работа по направлению этой искры, в нашем случае, лежит на плечах бегунка с крышкой трамблера и ВВ (высоковольтных) проводах при условии, что они правильно соединены с нужными цилиндрами

Регулировка датчика холостого хода toyota

Первым делом убираем воздушный фильтр, кожух, датчик температуры воздуха на впуске.

Далее убираем патрубок от фильтра до БДЗ. Отключаем шланги вакуумной системы и системы вентиляции ГРМ.

Отвинчиваем 2 болта и 2 гайки что крепят корпус БДЗ на впускном коллекторе, отключаем от нижней части БДЗ 3 шланга (2 от системы охлаждения и 1 от вакуумной системы).

Трубки системы охлаждения глушим 2 болтами, которые держали БДЗ.

Отключаем БДЗ от коллектора, берём его в руки и двигаемся в чистое, хорошо освещённое рабочее место.

Что ещё нужно сделать:

  1. Отвинтить 2 болта на которых крепится датчик положения заслонки;
  2. Отвинтить 4 винта на которых крепится электро-термо клапан регулировки Х.Х.;
  3. Отвинтить 2 винта магнитного привода заслонки клапана Х.Х.

Оставшийся в руках корпус БДЗ, можно смело отмывать от нагара и масляных отложений, нижнюю привалочную часть чистим от старой прокладки и слегка полируем наждачкой.

Изображен корпус клапана (тот из-за которого всё и затеяно)в данном случае его заклинило от нагара.

Цилиндр над большим пальцем это 4-х полюсный магнит, привода клапана.он должен свободно вращаться между положениями (открыто — 50% — закрыто).

Полностью его закрыть не даёт биметаллическая пружина спрятанная с противоположной стороны, которая реагирует на температуру подводимой жидкости системы охлаждения.

Нужно добиться ситуации, дабы он зашевелился? Ура! Едем дальше.

Чистим корпус БДЗ от прокладки (чистилось нейлоновой щёткой).

Куда не стоит вставлять свои пять копеек, так это в полость с пружиной, она настроена и работает, она отвечает за прогревочные обороты на холодном двигателе.

Если вы думаете, что можно перебрать ДПДЗ, разочарую что нельзя, он не ремонто-пригоден, ми его разбирали.

Но его можно проверить и отрегулировать его положение.

Далее идёт сборка, проверка и регулирование.Устанавливаем магнитный привод, затягивать не спеша.

Глядим в клапан и стараемся, смещением корпуса привода выставить открытие на 50%.

После приступаем к сборке главной части.

Наклоняем на 30 градусов от начального положения (против часовой), прижимаем ДПДЗ к посадочному месту, и проворачиваем (по часовой)до ближайшего положения, дабы можно было установить 2 винта M4.

Далее, переходим к заслонке.

Послабляем стопорную гайку и выкручиваем регулировочный винт (можно вынуть полностью и прогнать резьбу метчиком и плашкой, дабы легче регулировалось).

Заслонка полностью закрыта (возможно даже подклинивание) вкручиваем винт обратно, до касания с рычагом, после чего доворачиваем на 1/4 оборота (90 градусов) для исключения эффекта подклинивания заслонки. Фиксируем стопорную гайку (больше не трогаем).

Далее двигаемся к датчику положения ДЗ.

Устанавливаем между рычагом и регулировочным винтом щуп 0,75 и плавно поворачиваем датчик, до тех пор пока не получим разомкнутый контакт IDL-E1.

Как только условие выполнилось, слегка фиксируем корпус датчика, устанавливаем щуп 0,40, и проверяем, — должна быть «проводимость» в нашем случае 36 Ом.

Если и второе условие выполнено, вынимаем щуп, затягиваем винты.

Поздравляю, вы получили отрегулированный узел дроссельной заслонки готовый к установке на авто.

Резьбовые соединения рекомендую очищать плашками и метчиками, перед сборкой нанести графитную смазку.

Если винт не откручивается, смачиваем WD-шкой, ждём, постукиваем, пытаемся открутить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector