Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ТНВД Камаз: устройство, принцип работы и ремонт

ТНВД Камаз: устройство, принцип работы и ремонт

ТНВД – это Топливный Насос Высокого Давления. Ставиться он на дизельные двигатели и предназначен для подачи топлива в топливную систему под высоким давлением, для наилучшего сгорания его в цилиндрах.

Устройство ТНВД

Рис.1 — Подробная схема всех элементов топливного насоса для автомобилей Камаз с двигателем 740.

Принцип работы

Из бака, через фильтр грубой очистки, с помощью топливного насоса низкого давления топливо, по топливопроводу, поступает сначала в фильтр тонкой очистки, а потом на вход в ТНВД. От коленвала двигателя передается крутящий момент на топливный насос, а точнее на кулачковый вал, который в свою очередь приводит в действие толкатели. Толкатели давят на пружины, которые поднимают плунжер. Плунжер закрывает впускной клапан, топливо подается на форсунки, которые распыляют его уже в цилиндрах. Кулачковый вал, проварачиваясь дальше опускает плунжер, открывая, тем самым, поступление топлива в ТНВД и процесс повторяется.

Вроде бы ничего сложно, однако, это не совсем так. Любой ТНВД это очень сложный механизм, основой которого являются плунжерные пары. Их изготавливают с очень высокой точностью. Одна такая пара состоит из цилиндра и поршня, который, перемещаюсь и создает высокое давление в системе.

ТНВД двигателя Камаз 740 представляет собой V-образное устройство, в каждой половине которого находится по 4 плунжерные пары. Внизу корпуса насоса находится кулачковый вал, на который от коленвала и передается крутящий момент. Кулачки на валу передают поступательные движения на поршни каждой пары. Работа поршней ТНВД строго синхронизирована с работой поршней самого двигателя с помощью пружинных толкателей.

В конструкции каждой плунжерной пары есть несколько клапанов, как впускных так и выпускных и специальных канавок для отвода лишнего топлива. За направлениями потока топлива отвечают специальные автоматически клапанные механизмы.

Возможные неисправности в работе ТНВД и их ремонт

В топливном насосе двигателя Камаз 740 высокое давление создается за счет очень плотного прилегания поршня в цилиндре плунжерной пары. В случае какого либо нарушения этой плотности в топливной системе падает давление и двигатель вообще может не запуститься или работать не ровно, с перебоями. Длительную и безаварийную работы ТНВД в первую очередь обеспечивает качественное дизельное топливо. Для дизельных моторов это одно из главных условий успешной эксплуатации. Внимательно отнеситесь к выбору АЗС, на которой заправляетесь.

Для того, чтобы двигатель КАМАЗ и ТНВД работали исправно и долго своевременно проводите все необходимые регламентные работы по их техническому обслуживанию, а особое внимание стоит уделить замене топливных фильтров, как грубой, так и тонкой очистки. Старайтесь покупать оригинальные расходные материалы у официальных дилеров или в авторизированных сервисных центрах.

Как и у любого механизма у ТНВД есть свой ресурс, который он в любом случае со временем выработает. Но инженеры Камаза разработали ремонтопригодный агрегат, который можно восстановить, заменив изношенные детали. Но ремонтировать топливный насос высокого давления стоит на специализированных станциях, которые оборудованы стендом проверки топливной системы под давлением. Такое оборудование поможет выявить как явные, так и скрытые неисправности. После проведения ремонта ТНВД должен пройти ряд стендовых испытаний и точную настройку вместе топливными форсунками.

Читайте так же:
Уаз хантер регулировка фар видео

Основные причины выхода ТНВД из строя

  • Вода в топливной системе. Причин появления воды в системе может быть несколько: некачественный или изношенный топливный фильтр; большой процент воды в дизельном топливе; нарушение герметичности топливопровода из-за чего образуется конденсат внутри на трубках.
  • Механические примеси в топливе. Примеси могут появляться опять же из-за плохих топливных фильтров. Так же рекомендуется периодически проводить очистку топливного бака от образований парафина и т.п. отложений.
  • Плохие смазывающие качества дизельного топлива. Причина этого может скрывать в применение не сертифицированных присадок. Не поддавайтесь рекламе и не добавляйте в топливо ничего лишнего, чего не рекомендует производитель.
  • Не герметичный топливопровод. В этом случае идет постоянный подсос воздуха в систему, повышающий коэффициент трения в плунжерных парах, что приводит к их быстрому износу.

Самые часто встречающиеся неисправности

  • Неравномерная подача топлива. Причина скорее всего кроется в поврежденной плунжерной паре. Так же рекомендуется проверить клапаны топливного насоса, а также работу форсунок.
  • Повышенный расход топлива. Причина банальна – повреждения топливопровода.
  • Запаздывает впрыск. Проблема может скрываться в регулировочном болте толкателя или в поврежденном кулачковом вале.

Видео, подробно описывающее работу топливной систему двигателя Камаз 740.

Регулировка подачи топлива

Как снять ТНВД

  1. отсоединить тросики ручного управления рычагом остановки двигателя и рычагом управления регулятором,
  2. снимите тягу управления подачей топлива,
  3. отсоедините все трубопроводы подвода топлива к насосу, отводящий и дренажный трубопроводы и трубопровод от фильтра тонкой очистки топлива,
  4. отсоедините трубку для подвода масла к насосу и, масло отводящую трубку,
  5. выкрутите стяжной болт переднего фланца ведущей полумуфты и два болта ведомой полумуфты (для того, чтобы выкручивать болты было удобно нужно провернуть коленвал через люк картера сцепления),
  6. отсоедините топливопроводы факельных свечей,
  7. снимите топливопроводы высокого давления,
  8. отсоедините трубку, которая подводит воздух к рабочему цилиндру вспомогательного тормоза,
  9. открутите четыре болта, которые крепят ТНВД,
  10. снимите собственно сам насос.

Порядок разборки

  • вывернуть винты крепления задней крышки регулятора частоты вращения и снять крышку в сборе с насосом низкого давления;
  • снять автоматическую муфту опережения впрыска топлива, используя приспособление И-801.16.000. Сначала отвернуть гайку 2 (рис. а) крепления муфты. Для этого вставить отвертку 4 в паз гайки и, удерживая муфту 1 от вращения, ключом 3 отвернуть гайку. Затем, вворачивая в муфту съемник 5 (рис. б), снять муфту;

  • распломбировать и вывернуть винты крепления защитных кожухов секций ТНВД и снять кожуха;
  • распломбировать и вывернуть болты крепления верхней крышки регулятора и снять крышку;
  • вынуть ось рычага регулятора и снять рычаг регулятора с рычагом муфты грузов, муфтой, пружиной регулятора и рычагом пружины;
  • снять стопорное кольцо и державку грузов в сборе;
  • вывернуть пробки реек, вынуть втулки реек, затем сами рейки, предварительно расстопорив их;
  • отвернуть гайки крепления секций ТНВД, снять стопорные шайбы штуцеров секций и вынуть секции ТНВД и толкатели плунжеров;
  • расшплинтовать и отвернуть гайки и, используя съемник И-801.26.000, снять эксцентрик привода насоса низкого давления, ведущую шестерню регулятора и промежуточную шестерню;
  • снять второй подшипник с оси промежуточной шестерни;
  • выбить шпонки с носка и хвостовика кулачкового вала, снять крышку заднего подшипника, вынуть кулачковый вал в сборе с подшипниками и снять крышку переднего подшипника;
  • используя съемник И-801.30.000, снять подшипники с кулачкового вала;
  • секции ТНВД и топливоподкачивающий насос низкого давления разобрать в приспособлении И-801.20.000. Для выпрессовки нагнетательного клапана секции ТНВД использовать приспособление И-801.21.000.
Читайте так же:
Регулировка клапанов двигателя ваз 21114

Сборка и установка ТНВД после ремонта

Сборка ТНВД, как и положено, проводится в обратном порядке. Чтобы установить подшипники на кулачковый вал используется приспособление И-801.27.000. Свободный ход вала должен быть не больше 0,1 мм, делается это путем подбора регулировочных прокладок под крышку переднего подшипника кулачкового вала.

Установка ТНВД:

  • проверните коленвал до его положения, которое соответствует началу впрыска топлива в первый цилиндра (фиксатор находится в зацеплении с маховиком), проверьте, чтобы метка I на заднем фланце ведущей полумуфты привода должна быть вверху;
  • установите топливный насос на двигатель, совместив при этом метки II на корпусе насоса и муфте опережения впрыска топлива;
  • затяните болты крепления насоса;

Рис.3 — Порядок затяжки болтов крепления, топливного насоса высокого давления

  • не нарушая взаимного расположения меток, затяните верхний болт ведомой полумуфты привода, переставьте фиксатор в мелкий паз, проверните коленвал на один оборот и затяните второй болт ведомой полумуфты, затяните стяжной болт переднего фланца полумуфты;
  • установите крышку люка картера сцепления;
  • подсоедините трубопроводы высокого давления, маслоподводящую и маслоотводящую трубки, трубку подвода воздуха к пневмоцилиндру вспомогательного тормоза, трубопроводы низкого давления, тягу управления подачей топлива, тросики ручного управления рычагом останова и рычагом управления регулятором.

После установки ТНВД запустите двигатель и болтом отрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода, которая не должна превышать 600 об/мин.

Диплом. Смазки двигателя КамаЗ740

Между отдельными деталями двигателя, поверхности которых перемещаются одна относительно другой, возникает сила, препятствующая этому перемещению, называемая силой трения.

Сила трения зависит от точности обработки соприкасающихся поверхностей, давления и скорости относительного перемещения. На преодоление сил трения затрачивается часть мощности двигателя; помимо этого трение приводит к износу деталей и их нагреву. Уменьшение сил трения достигается улучшением качества обработки поверхности, применением антифрикционных сплавов, шариковых и роликовых подшипников. Одним из наиболее эффективных способов уменьшения сил трения является смазка.

Смазка, находящаяся между трущимися поверхностями, разделяет их, заменяя непосредственное трение деталей трением слоев смазки между собой. Помимо этого, масло охлаждает смазываемые детали и уносит твердые частицы между ними.

Недостаточная подача масла вызывает потерю мощности, усиленный износ, перегрев и даже расплавление подшипников, заклинивание поршней и прекращение работы двигателя.

При чрезмерной подаче часть масла попадает в камеру сгорания, отчего увеличивается отложение нагара, и ухудшаются условия работы свечей зажигания.

Норма расхода масел составляет: для карбюраторных двигателей 2,4% от нормы расхода топлива, для дизельных двигателей -^-3,2 %.

Читайте так же:
Регулировка распределителя гидравлики камаз 55111

В зависимости от размещения и условий работы деталей масло может подаваться под давлением, разбрызгиванием и самотеком. В автомобильных двигателях применяются все три способа подвода масла, при этом к наиболее нагруженным деталям масло поступает под давлением, к другим — разбрызгиванием и самотеком.

Для хранения, подвода, очистки и охлаждения масла применяют ряд приборов, маслопроводов и каналов, образующих систему смазки.

2. Система смазки двигателя автомобиля КамАЗ-740

Из картера 17 (рис. 1) масло через маслоприемник входит в нагнетающую и радиаторную секции масляного насоса 7. Из нагнетающей секции через канал в правой стенке блока масла идет в полнопроточный фильтр 15, где оно очищается двумя фильтрующими элементами. Затем масло поступает в главную магистраль 18, откуда по каналам в блоке и головках цилиндра оно подается к коренным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала, втулкам коромысел и верхним наконечникам штанг толкателей.

К шатунным подшипникам коленчатого вала масло подается по отверстиям внутри вала от коренных шеек. Масло, снимаемое со стенок цилиндра маслосъемным кольцом, отводится в поршень и смазывает опоры поршневого пальца в бобышках и подшипник верхней головки шатуна. Через каналы в задней стенке блока цилиндров и картере маховика масло под давлением поступает к подшипникам компрессора 1, а через каналы в передней стенке блока — к подшипникам топливного насоса высокого давления 2.

Предусмотрен отбор масла из главной магистрали к выключателю 3 гидромуфты, который установлен на переднем торце блока и управляет работой гидромуфты 4 привода вентилятора. Из радиаторной секции масло поступает к центробежному фильтру 11, из него в радиатор и затем сливается в картер. При закрытом кране 10 масло из центробежного фильтра через сливной клапан 9 сливается в картер двигателя, минуя радиатор. Остальные детали и узлы двигателя смазываются разбрызгиванием и масляным туманом.

Давление масла в системе смазки прогретого двигателя автомобиля КамАЗ при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин-1 должно быть 0,45 . 0,5 МПа, а при 600 мин-1 — не менее 0,1 МПа. Вместимость системы смазки двигателей КамАЗ — 23 л.

Рис. 1. Система смазки двигателя КаМАЗ-740:

1—компрессор; 2—топливный насос высокого давления; 3—выключатель гидромуфты; 4—гидромуфта; 5, 12—предохранительные клапаны; 6—клапан системы смазки; 7—насос масляный; 8—перепускной клапан центробежного фильтра; 9—сливной клапан центробежного фильтра; 10—кран включения масляного радиатора; 11—центробежный фильтр; 13—лампа сигнализатора засоренности фильтра очистки масла; 14—перепускной клапан полнопоточного фильтра; 15—полнопроточный фильтр очистки масла; 16—маслоприемник; 17—картер; 18—главная магистраль

Масло выпускается из системы через сливное отверстие поддона картера, закрываемое пробкой.

Масляный насос (рис. 2) служит для создания необходимого давления в системе смазки. Насос состоит из корпуса, внутри которого расположены две пары шестерен. Две шестерни насажены неподвижно на приводном валике, а другие две — свободно на оси. Приводной валик приводится в действие от шестерни на переднем конце коленчатого вала. При вращении шестерен насоса их зубья захватывают масло у входного отверстия, проносят у стенок корпуса и выдавливают в выходное отверстие.

Читайте так же:
Как отрегулировать зазоры капота ваз 2109

В двигателе автомобиля КамАЗ масляный насос расположен внутри картера.

Масло поступает к масляному насосу через маслоприемник с сетчатым фильтром.

В изучаемых двигателях маслоприемник состоит из корпуса и сетки.

Начиная с двигателя, № 611898 устанавливаются, насосы с валиком 8 увеличенного диаметра до 16 мм, ведомая шестерня 6 закреплена на валике гайкой. Ширина зубчатого венца шестерни увеличена до 10,5 мм. В зацеплении шестерни привода масляного насоса при его установке введена регулировка зазора, который должен быть равным 0,15—0,35 мм. На заводе зазор регулируется установкой, при необходимости, стальной прокладки между корпусом насоса и блоком цилиндров закреплен на нижней плоскости блока цилиндров. Нагнетающая секция насоса подает масло в главную магистраль двигателя, радиаторная секция — в центробежный фильтр и радиатор. В корпусах секций 1 и 5 (рис. 2) установлены предохранительные клапаны 11 к 18, отрегулированные на давление открытия 8.5— 9,5 кгс/см2 и предназначенные для ограничения максимального давления на выходе из секций насоса, и клапан 14 системы смазки, срабатывающий при давлении 4,0—4,5 кгс/см2 и предназначенный для ограничения давления в главной магистрали двигателя.

740.11-1011001 Установка масляного насоса КамАЗ-6520 (Euro-2, 3). Каталог 2009г.

ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.

Номер740.11-1011001
НаименованиеУстановка масляного насоса
Модель740.11
ГруппаДвигатель
ПодгруппаНасос масляный
Порядковый номер детали001

Номер детали на чертеже:

Установка масляного насоса

Заводской номер: 740.11-1011001 Количество на модель:

Номер740.60-1011001
НаименованиеУстановка масляного насоса
Модель740.60
ГруппаДвигатель
ПодгруппаНасос масляный
Порядковый номер детали001

Номер детали на чертеже:

Установка масляного насоса

Заводской номер: 740.60-1011001 Количество на модель:

Номер740.11-1011005
НаименованиеНасос масляный с маслозаборником в сборе
Кол-во на «Количество»1
Модель740.11
ГруппаДвигатель
ПодгруппаНасос масляный
Порядковый номер детали005

Номер детали на чертеже:

Насос масляный с маслозаборником в сборе

Заводской номер: 740.11-1011005 Количество на модель: 1

Номер740.60-1011005
НаименованиеНасос масляный с маслозаборником
Кол-во на «Количество»1
Модель740.60
ГруппаДвигатель
ПодгруппаНасос масляный
Порядковый номер детали005

Номер детали на чертеже:

Насос масляный с маслозаборником

Заводской номер: 740.60-1011005 Количество на модель: 1

Номер740.1011091
НаименованиеПрокладка фланца
Кол-во на «Количество»1
Модель740
ГруппаДвигатель
ПодгруппаНасос масляный
Порядковый номер детали091

Номер детали на чертеже:

Прокладка фланца

Заводской номер: 740.1011091 Количество на модель: 1

На складах : 30 шт.

На складах : 27 шт.

На складах : 137 шт.

На складах : 41 шт.

КАМАЗ

На складах : 13 шт.

На складах : 58 шт.

Номер740.1011200-10
НаименованиеПрокладка регулировочная
Кол-во на «Количество»2
Модель740
ГруппаДвигатель
ПодгруппаНасос масляный
Порядковый номер детали200
ДополнительноНе взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Номер детали на чертеже:

Прокладка регулировочная

Заводской номер: 740.1011200-10 Количество на модель: 2

КАМАЗ

На складах : 60 шт.

Читайте так же:
Как часто надо регулировать клапана на лада калина
Номер1/60434/21
НаименованиеБолт М8-6gх20
Кол-во на «Количество»2
Крепежная детальда
Материалсталь 80 (сталь с пределом прочности на разрыв 784-980 (80-100) МПа (кг/мм2)
Покрытиецинкование

Номер детали на чертеже:

Болт М8-6gх20

Заводской номер: 1/60434/21 Количество на модель: 2

Регулировка давления масляного насоса камаз

91. От какой шестерни обеспечивается привод масляного насоса двигателя?

1. Распределительного вала. 2. На носке коленчатого вала. 3. На хвостовике коленчато­го вала.

92. Как работает клапан системы смазывания в масляном насосе двигателя?

1. Открывается при загрязнении полнопоточ­ного фильтра и масло, минуя фильтр, поступает в главную магистраль. 2. Ограничивает давле­ние масла в главной магистрали до 0,4—0,45 МПа (4—4,5 кгс/см2). 3. Ограничивает давление масла в главной магистрали д< 0,6 МПа (6 кгс/см2).

93. Укажите назначение предохранительных клапанов нагнетающей и радиаторной секции масляного насоса.

1. Ограничивают давление масла в главно! магистрали до 0,4—0,45 МПа (4—4,5 кгс/см2) 2. Снижают нагрузки на детали насоса upi пуске двигателя на непрогретом масле. 3. Стабилизируют давление масла в главной масляной магистрали на уровне 0,85—0,95 МПа (8,5— 9,5 кгс/см2).

94. При каком давлении открываются предохранительные клапаны нагнетающей и радиаторной секций масляного насоса?

1. 0,6—0,65 МПа (6,0—6,5 кгс/см2). 2. 0,85-0,95 МПа (8,5—9,5 кгс/см2). 3. 1 — 1,05 МПа (10—10,5 кгс/см2).

95. Чем регулируется давление начала откры­тия клапанов в масляном насосе двигателя?

1. Прокладками. 2. Винтами. 3. Шайбами.

96. Как отразится на работе двигателя ре­гулировка клапана системы смазывания на по­вышенное давление открытия?

1. Повысятся затраты мощности на привод масляного насоса, увеличится нагрузка на наг­нетающую секцию. 2. Увеличится износ дета­лей двигателя. 3. Возрастет нагрузка на радиа­торную секцию насоса, повысятся потери мощ­ности на привод масляного насоса.

97. К каким последствиям приведет заклинивание клапана системы смазывания в открытом положении?

1. Резко упадет давление масла в главной мас­ляной магистрали. Если вовремя не остановить двигатель, возможен проворот вкладышей. 2. Снизится частота вращения ротора центро­бежного фильтра очистки масла, ухудшится качество очистки масла. 3. Уменьшится произ­водительность обеих секций насоса, повысится температура и понизится давление масла в глав­ной масляной магистрали.

98. К каким последствиям приведет регулировка предохранительных клапанов нагнетающей и радиаторной секции на давление открытия более 0,95 МПа (9,5 кгс/см2)?

1. Потеря упругости пружин клапанов. 2. По­ломка деталей масляного насоса из-за повыше­ния нагрузок при прогреве масла. 3. Пониже­ние давления в главной масляной магистрали при пуске и прогреве, возможен проворот вкладышей.

99. К чему приведет заклинивание предохранительного клапана нагнетающей секции масляного насоса в открытом положении?

1. Снизится давление масла в главной масля­ной магистрали и возрастут нагрузки на мас­ляный насос. 2. Уменьшится производитель­ность радиаторной секции насоса, повысится температура и упадет давление масла в главной масляной магистрали. 3. Из-за резкого падения давления масла в главной масляной магистра­ли ускорится износ деталей двигателя, возмож­ны задиры и провороты вкладышей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector