Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка ТНВД Д-245 своими руками

Регулировка ТНВД Д-245 своими руками

При длительной эксплуатации двигателя нарушаются рабочие настройки топливного насоса. Признаками неправильной работы силового агрегата является нарушение рабочего такта и повышенная задымленность выхлопных газов. Для восстановления нормального режима выполняется регулировка ТНВД двигателя Д-245.

Приложение Г (справочное)

Регулировочные параметры топливных насосов

Таблица Г.1 — Регулировочные параметры топливных насосов 4УТНИ, 4УТНИ-Т

*Регулировку топливных насосов 4УТНИ, 4УТНИ-Т поп.п.4,6 – 12 проводить при давлении воздуха в пневмокорректоре 0,06….0,8 МПА

Назначение и конструкция топливного насоса

Топливный насос высокого давления (ТНВД) предназначен для впрыска топлива в цилиндр.

Устройство выполняет две основные функции:

  • Регулировка содержания горючего в цилиндре.
  • Поступление горючего через равные периоды времени.

Устройство ТНВД

Для выполнения функций служат два основных узла:

  • плунжер (поршень);
  • втулка (цилиндр).

На один цилиндр приходится одна пара «плунжер-втулка». Материалом для изготовления элементов служит высокопрочная легированная сталь. Для уменьшения сил трения поверхность изделий тщательно шлифуют.

Установка ТНВД, форсунок, трубок высокого и низкого давления Д-245

Установка ТНВД, форсунок, трубок высокого и низкого давления Д-245Привалочная плита ТНВД должна быть чистой; забоины и другие повреждения плиты не допускаются.

Прокладка топливного насоса не должна иметь видимых повреждений.

При установке топливного насоса надо совместить метки зубчатого колеса привода топливного насоса и шлицевого фланца.

Шлицевой фланец шестерни топливного насоса должен свободно, без заеданий, находить на шлицы втулки валика топливного насоса.

Болты крепления фланца шестерни топливного насоса должны быть затянуты моментом 18…25 Нм.

При установке топливного насоса нужно обязательно проверить угол опережения впрыскивания топлива.

Это делается в следующей последовательности:

  • установить рычаг управления регулятором в положение, соответствующее максимальной подаче топлива.
  • Отсоединить трубку высокого давления от штуцера первой секции и вместо нее подсоединить моментоскоп (рис. 1).
  • Провернуть коленчатый вал дизеля ключом по часовой стрелке до появления из стеклянной трубки моментоскопа топлива без пузырьков воздуха.
  • удалить часть топлива из стеклянной трубки, встряхнув ее.
  • Повернуть коленчатый вал против часовой стрелки на 30.. .40°.
  • Медленно вращая коленчатый вал дизеля по часовой стрелке следить за уровнем топлива в трубке, в момент начала подъема топлива прекратить вращение коленчатого вала.
  • снять крышку люка;
  • вывернуть болты 1, 2 и 3 (рис. 3) и отпустить на ½…1 оборот болт 3 (болт не выворачивать);
  • совместить стержень фиксатора 2 (см. рис. 2) с отверстием в маховике, поворачивая в ту или другую сторону коленчатый вал дизеля; при помощи ключа повернуть за гайку валик топливного насоса и шлицевой фланец до момента начала подъема топлива в стеклянной трубке 1 (см. рис. 1) моментоскопа;
  • установить болты 1,2 и 3 (см. рис. 3) в совпадающие отверстия, стараясь расположить их максимально равномерно по окружности;

5.затянуть вначале болт 3, затем болты 1 и 2;

  • установить на место трубку высокого давления и вывести стержень фиксатора из отверстия в маховике;
  • установить на место крышку люка.

Совмещение шлицев втулки топливного насоса и шлицевого фланца при установке на дизель обеспечивается проворотом коленчатого вала дизеля или кулачкового вала насоса.

На дизель должны устанавливаться форсунки одной группы.

Уплотнительные прокладки со стороны прилегания к форсункам надо смазать солидолом УС-1 ГОСТ 33-51.

Болты крепления форсунок нужно затянуть моментом 20…25 Нм.

Трубки высокого давления должны быть закреплены на расстоянии 10…15 мм от накидных гаек хомутиками с прокладками.

Трубки низкого давления топлива перед установкой на дизель следует продуть сжатым воздухом.

Регулировка и контроль ТНВД для установочного угла опережения впрыска топлива на двигателе Д-245

При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, а также при замене, установке топливного насоса после проверки на стенде через каждые 120 тыс. км пробега или ремонте дизеляобязательно проверьте установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле.

Установочный угол опережения впрыска топлива, градусов поворота коленчатого вала для топливного насоса высокого давления ТНВД 773.1111005-20.05 — 2,5±0,5

Проверку установочного угла опережения впрыска топлива для ТНВД 773 двигателя Д-245 производите в следующей последовательности:

— установите поршень первого цилиндра на такте сжатия за 40-50 до ВМТ;

— установите рычаг управления регулятором в положение, соответствующее максимальной подаче топлива;

— отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции ТНВД и вместо неё подсоедините контрольное приспособление, представляющее собой отрезок трубки высокого давления длиной 100…120 мм с нажимной гайкой на одном конце и вторым концом, отогнутым в сторону на 150…170° в соответствии с рисунком 24;

— заполните топливный насос топливом, удалите воздух из системы низкого давления и создайте избыточное давление насосом ручной прокачки до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления;

— медленно вращая коленчатый вал дизеля Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление в головке насоса (прокачивающим насосом), следите за истечением топлива из контрольного приспособления.

— В момент прекращения истечения топлива (допускается каплепадение до 1 капли за 10 секунд) вращение коленчатого вала прекратить;

— выверните в соответствии с рисунком 2 фиксатор из резьбового отверстия заднего листа и вставьте его обратной стороной в то же отверстие до упора в маховик, при этом фиксатор должен совпадать с отверстием в маховике (это значит, что поршень первого цилиндра установлен в положение, соответствующее установочному углу опережения впрыска топлива.

Рис.2 — Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика дизеля Д-245

При несовпадении фиксатора с отверстием в маховике произведите регулировку ТНВД 773, для чего проделайте следующее:

Читайте так же:
Когда регулировать клапана при замене распредвала

— снимите в соответствии с рисунком 3 крышку люка;

— совместите фиксатор с отверстием в маховике, поворачивая в ту или другую сторону коленчатый вал;

— отпустите на 1…1,5 оборота гайки крепления шестерни привода топливного насоса;

— при помощи ключа поверните за гайку валик топливного насоса против часовой стрелки до упора шпилек в край паза шестерни привода топливного насоса;

— создайте избыточное давление в головке топливного насоса до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления;

— поворачивая вал насоса по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление, следите за истечением топлива из контрольного приспособления;

— в момент прекращения истечения топлива прекратите вращение вала и зафиксируйте его, зажав гайки крепления полумуфты привода к шестерне привода.

Произведите повторную проверку момента начала подачи топлива. Отсоедините контрольное приспособление и установите на место трубку высокого давления и крышку люка.
Заверните в отверстие заднего листа фиксатор.

Регулировка ТНВД Д-245 своими руками

Рис.3 — Привод топливного насоса ТНВД двигателя Д-245

1 – крышка люка; 2 – гайка; 3 – шпилька; 4 – гайка специальная; 5 – полумуфта привода; 6 – шестерня привода топливного насоса

Частые поломки ТНВД 773

В процессе эксплуатации сбивается рабочий режим агрегата. Основными причинами неисправностей являются физический износ элементов и засорение фильтра.

Физический износ деталей исправляют путем шлифования трущихся поверхностей. Превышение максимального износа устраняют заменой элементов в плановом порядке. Разрушенные детали заменяют первоочередным порядком.

Засорение фильтра уменьшает скорость и давление горючего. Неисправность устраняют путем очистки фильтрующей прокладки либо ее полной замены.

Разборка ТНВД 773

Разборка ТНВД 773

Проверка форсунок дизеля Д-на давление начала впрыска и качество распыла топлива

Рис.4 – Форсунка двигателя Д-245

1 – корпус форсунки; 2 – шайба регулировочная; 3 – пружина; 4 – штанга форсунки; 5 – проставка; 5 – гайка распылителя; 7 – распылитель; 8 – кольцо уплотнительное.

Проверку форсунок производите через каждые 120 тыс. км пробега. Снимите форсунки с дизеля и проверьте их на стенде. Форсунка топливного насоса ТНВД 773 считается исправной, если она распыливает топливо в виде тумана из всех пяти отверстий распылителя, без отдельно вылетающих капель, сплошных струй и сгущений.

Начало и конец впрыска должны быть четкими, появление капель на носке распылителя не допускается. Качество распыла проверяйте при частоте 60-80 впрысков в минуту.

При необходимости отрегулируйте форсунки изменением общей толщины регулировочных шайб 2 (Рис.4): увеличение общей толщины регулировочных шайб (увеличение сжатия пружины) повышает давление, уменьшение – понижает. Изменение толщины шайб на 0,1мм приводит к изменению давления начала подъема иглы форсунки на 1,3… 1,5 МПа.

Значения давления начала впрыскивания для форсунок: 455.1112010-50 – 24,5 МПа; 172.1112010-11.01 – 25,0…26,2 МПа. Установите форсунки на дизель. Болты скобы крепления форсунок затягивайте равномерно в 2-3 приема. Окончательный момент затяжки 20…25 Нм.

Как правильно настроить ТНВД 773

Настройку ТНВД 773 двигателя Д-245 выполняют следующим порядком:

  • Устанавливают поршень цилиндра за 40—50 мм до верхнего положения «мертвой» точки.
  • Перемещают регулятор на максимальный впрыск топлива.
  • Отсоединяют топливопровод от насоса.
  • К входному штуцеру подключают регулировочное устройство.
  • Вручную выкачивают горючее из трубопровода низкого давления. Для поддержания избыточного давления вращают коленчатый вал мотора.
  • Выкручивают фиксатор на заднем листе маховика.
  • Переворачивают и закручивают фиксатор обратной стороной.

Привод топливного насоса ТНВД двигателя Д-245

Настройку завершают при совпадении фиксатора с резьбовым отверстием на корпусе маховика. В противном случае выполняют следующие действия:

Стендовая форсунка для регулирования топливного насоса высокого давления

Стендовая форсунка для регулирования топливного насоса высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам испытания топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. Технический результат направлен на расширение диапазона регулирования и стабильности регулировочных и гидравлических характеристик стендовой форсунки для регулировки топливных насосов высокого давления. Стендовая форсунка для регулирования топливных насосов высокого давления содержит корпус с пружиной, регулировочный винт, штангу и накидную гайку, при помощи которой последовательно прикреплены корпус иглы, зафиксированный штифтом, с запорной иглой. Форсунка снабжена стаканом с выполненным в нем топливным каналом, который вращается внутри накидной гайки, имеющей радиальные калиброванные отверстия с номинальными диаметрами 0,4; 0,5; 0,6; 0,8; 0,9 мм, расположенные по окружности через равные интервалы. Стакан с топливным каналом фиксируется в заданном положении, совмещаясь с калиброванным отверстием требуемого диаметра, фиксатором, представляющим собой полый винт, в полости которого установлена нажимная пружина с шариком. Диаметр топливного канала в полости стакана больше либо равен диаметру максимального калиброванного отверстия на боковой поверхности накидной гайки. 3 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Стендовая форсунка для регулирования топливного насоса высокого давления предназначена для использования при регулировке и испытаниях топливных насосов высокого давления. Изобретение позволяет повысить диапазон регулирования форсунки, стабильность параметров и точность при испытаниях, а также снизить трудоемкость контрольно регулировочных операций за счет возможности изменения диаметров калиброванных отверстии без снятия форсунки со стенда.

Известна серийная форсунка, которая используется при регулировании топливных насосов высокого давления [1], содержащая корпус и штангу с присоединенным к нему распылителем с иглой, давление впрыскивания в которой регулируется затяжкой пружины регулировочным винтом с последующей фиксацией последнего контровочной гайкой. Недостатками данного технического решения являются то, что:

— для регулировки топливных насосов разных марок необходимо наличие соответствующих им комплектов форсунок;

— при замене регулируемого топливного насоса высокого давления возникает необходимость замены форсунок на стенде;

— обладает низкой производительностью и нестабильностью регулировочных параметров.

Читайте так же:
Как отрегулировать плуг на мотоблоке советы

Наиболее близким техническим решением является стендовая форсунка [2], содержащая корпус, штангу, пружину с регулировочным винтом, контровочную гайку и размерный ряд сменных жиклеров с калиброванными отверстиями, которые необходимо менять в зависимости от марки регулируемого топливного насоса высокого давления. Недостатками данного технического решения являются:

— необходимость частичной разборки форсунки для установки соответствующего сменного жиклера;

— необходимость наличия всего размерного ряда жиклеров, что затруднительно для небольших ремонтно-обслуживающих предприятий;

— низкая стабильность регулировочных параметров и гидравлических характеристик;

— высокая трудоемкость контрольно-регулировочных работ.

Цель изобретения — повышение диапазона регулирования и стабильности регулировочных и гидравлических характеристик стендовой форсунки для регулировки топливных насосов высокого давления.

Поставленная цель достигается тем, что форсунка снабжена стаканом с выполненным в нем топливным каналом, который вращается внутри накидной гайки, имеющей радиальные калиброванные отверстия с номинальными диаметрами 0,4; 0,5; 0,6; 0,8; 0,9 мм, расположенные по окружности через равные интервалы, а стакан с топливным каналом фиксируется в заданном положении, совмещаясь с калиброванным отверстием требуемого диаметра фиксатором, представляющим собой полый винт, в полости которого установлена нажимная пружина с шариком, причем диаметр топливного канала в полости стакана больше либо равен диаметру максимального калиброванного отверстия на боковой поверхности накидной гайки.

На фиг.1 изображена стендовая форсунка для регулировки топливных насосов высокого давления, общий вид; на фиг.2 — узел А на фиг.1; на фиг.3 — сечение В-В на фиг.1.

Стендовая форсунка для регулирования топливных насосов высокого давления дизелей (фиг.1) включает в себя корпус 1 и последовательно прикрепленные к нему при помощи накидной гайки 2, имеющей радиальные калиброванные отверстия с номинальными диаметрами 0,4; 0,5; 0,6; 0,8; 0,9 мм, корпус иглы 3, зафиксированный штифтом 5, с запорной иглой 4. Носик запорной иглы 4 через штангу 6 прижат к седлу на стакане 7, тем самым закрывая топливный канал 8, который соединяется с калиброванным отверстием 9 на стакане 7. Фиксацию стакана 7 в заданном положении обеспечивает фиксатор 10 (фиг.2) с пружиной 11 и шариком 12. Топливо к форсунке поступает через штуцер 13 и по каналу 14 поступает в полость корпуса иглы 3. Давление начала впрыскивания топлива регулируется изменением давления на пружину 15, закручиванием или выкручиванием регулировочного винта 16, который установлен в гайке пружины 17 и фиксируется контровочной гайкой 18. После завершения регулировочных операций регулировочный винт 16 закрывается колпаком 19.

Стендовая форсунка для регулирования топливных насосов высокого давления работает следующим образом.

Регулируется давление начала впрыскивания топлива. Для этого топливный канал 8 в полости стакана 7 поворачивается ключом и фиксатором 10 удерживается в заданном положении под давлением пружины 11 на шарик 12, который находится в выемке на поверхности стакана 7, тем самым фиксирует топливный канал 8 против калиброванного отверстия 9 с номинальными диаметрами в 0,4; 0,5; 0,6; 0,8 или 0,9 мм. После этого производится регулировка давления начала впрыскивания следующим образом: откручивается колпак 19, освобождается контровочная гайка 18 регулировочного винта 16, который перемещается относительно накидной гайки 17 пружины 15. Устанавливается давление начала впрыскивания закручиванием или откручиванием регулировочного винта 16, тем самым изменяют давление на пружину 15, передающееся через штангу 6 запорной игле 4, носик которой прижат к седлу на стакане 7.

Топливо топливным насосом нагнетается через штуцер 13 в форсунку (фиг.1) и по топливному каналу 14, выполненному в корпусе форсунки 1, поступает в полость корпуса иглы 3. При достижении установленного давления впрыскивания топлива запорная игла 4, преодолевая давление пружины 15, поднимается и через образованный зазор между носиком запорной иглы 4 и седлом на стакане 7 топливо через топливный канал 8 в полости стакана 7 поступает к калиброванному отверстию 9 (фиг.3) и производится впрыск.

Стендовая форсунка для регулирования топливных насосов высокого давления обеспечивает стабильность регулировочных и гидравлических параметров, а также повышает диапазон регулирования форсунки благодаря наличию всего типоразмерного ряда калиброванных отверстий.

Для регулирования топливных насосов различных моделей нет необходимости изготавливать специальные комплекты стендовых форсунок, а можно использовать предлагаемую. Кроме того, возможно изменение эффективного проходного сечения форсунки без ее частичной разборки при регулировке различных типов топливных насосов высокого давления.

1. Северный А.Э., Федосов И.М., Маликов Н.Н. Система эталонирования дизельной топливной аппаратуры ремонтных предприятий Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ. — М.: Информагротех, 1995 (аналог).

2. Авт.свид. СССР №1281729, кл. F02М 65/00. Стендовая форсунка для регулирования топливовпрыскивающего насоса дизеля / Корнилов Г.С., Минюк Г.Я., Гундоров В.М., Муравьев А.А. (СССР); заяв. 19.02.85; опубл. 07.01.87. Бюл. №1 (прототип).

Стендовая форсунка для регулирования топливных насосов высокого давления, содержащая корпус с пружиной, регулировочный винт, штангу и накидную гайку, при помощи которой последовательно прикреплены корпус иглы, зафиксированный штифтом, с запорной иглой, отличающаяся тем, что форсунка снабжена стаканом с выполненным в нем топливным каналом, который вращается внутри накидной гайки, имеющей радиальные калиброванные отверстия с номинальными диаметрами 0,4; 0,5; 0,6; 0,8; 0,9 мм, расположенные по окружности через равные интервалы, а стакан с топливным каналом фиксируется в заданном положении, совмещаясь с калиброванным отверстием требуемого диаметра, фиксатором, представляющим собой полый винт, в полости которого установлена нажимная пружина с шариком, причем диаметр топливного канала в полости стакана больше либо равен диаметру максимального калиброванного отверстия на боковой поверхности накидной гайки.

Топливный насос высокого давления – как обеспечить его стабильную работу?

Практически все гидравлические системы высокого давления оснащаются плунжерными насосами. Плунжерные насосы высокого давления обладают всеми качествами, которые учитываются при выборе насосов для таких систем, таких как: надежность, простота выполнения изделия и эффективность.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора к126н пекар регулировка

Плунжерный насос высокого давления служит как механизм или привод у других механизмов в специальных машинах. Гидронасосы широко распространены и отвечают за нормальную и слаженную работу транспортного средства. Плунжерный насос применяется в обширном количестве сфер деятельности.

Что такое плунжерный насос?

Плунжер, в переводе с английского, означает нырять или погружаться, поэтому применение эти устройства нашли для гидравлических машин.


Плунжерный насос для бентонита P80

Плунжерным называется объемный скальчатый насос с простым действием, который оснащен рабочим органом выполненным в виде плунжера.

В свою очередь, плунжер — деталь разного вида насосов, связанных с гидравликой и многоступенчатых компрессоров для газа.

Основные особенности и виды плунжерных агрегатов

По исполнению, специфике работы и строению насос плунжерного типа похож на поршневой агрегат. Наличие специального поршня, в виде плунжера, является главной отличительной чертой плунжерных от поршневых. Из-за создания высокого давления в системе насосы плунжерного типа не применяются в быту.

Свое главное применение установки повышенного давления нашли в химической и нефтеперерабатывающей отраслях. Использование таких устройств позволяет смешивать с высокой точностью компоненты растворов в необходимых для процесса пропорциях, что очень удобно в производственных процессах. Конструктивным особенностям этих насосов присущи различия, и поэтому плунжерные устройства подразделяются на:

Из-за определенной специфики работы плунжерный насосный агрегат изготавливают износостойким, герметичным, прочным и обеспечивающим непрерывную и надежную работу плунжером.

Эти агрегаты относятся к высокопроизводительным устройствам, обладающим высоким КПД, который составляет до 90%. По свойствам конструктивных особенностей плунжерные устройства классифицируются на виды:

  • вертикальные;
  • горизонтальные;
  • ручной;
  • автоматический;
  • многоплунжерный;
  • многоцилиндровый;
  • с герметизированными цилиндрами.


Плунжерный насос HAWK 610003

Плунжерные насосы обладают рядом преимуществ над аналогами, которые четко выделяются:

  • досконально проработана система смазки и имеет хороший доступ для потребителя;
  • благодаря конструктивному исполнению, есть возможность изменения параметров и характеристик под заказчика;
  • обладают понятным и простым управлением аппарата, а так же простой в установке;
  • существует возможность выполнять увеличение либо уменьшение рабочего давления в гидравлической системе путем изменения количества групп поршней.

Основные сферы применения

  1. В химической промышленности для изготовления химических веществ, которые не вступают в химическую реакцию с металлом.
  2. В химической промышленности для бурения скважин и транспортировки и последующей переработки нефтепродуктов.
  3. В энергетики для изготовления электроприводов для парогенераторов.
  4. Для оборудования с гидравлическим приводом в машиностроении.
  5. В коммунальных хозяйствам для выполнения ремонтных работ, связанных с гидравлическими коммуникациями.
  6. В аппаратах, выполняющих обратный осмос, предназначенных для пищевой промышленности.
  7. Плунжерный насос высокого давления для воды применяется для автомоек.

Плунжерный насос высокого давления Устройство топливных насосов высокого давления

Регулировка и ремонт топливного насоса высокого давления – особенности процесса

Необходимость ремонта ТНВД может быть вызвана несколькими причинами. Наиболее частыми из них принято считать следующие:

  • Износ насоса. Определить его несложно по таким явлениям, как громкая и неравномерная работа двигателя, усложненному его запуску в горячем состоянии, потере мощности.
  • Применение дизельного топлива низкого качества. Горючее применяется для движущихся узлов ТНВД в качестве смазки. Если оно включает в себя те или иные примеси (частички грязи, капли бензина либо воды), его смазывающие возможности снижаются, что и становится причиной выхода из строя насоса.
  • Некорректная работа электронных устройств, установленных на транспортном средстве.

При ремонте ТНВД чаще всего требуется менять изношенные детали, а сделать это можно лишь разобрав устройство. В принципе, выполнить ремонтные работы самому не так уж и сложно, если вооружиться знаниями об устройстве топливного насоса, а также набором специального инструмента (тиски, газовый ключ, пинцет, комплект шестигранников и головок, штангенциркуль, отвертка). Но специалисты всегда рекомендуют доверять их мастерам СТО и автосервисов.



Принцип работы плунжерного насоса

Конструкция плунжерного насоса проста и состоит из клапанов и системы трубопроводов. Пружина помогает производить работу плунжерного клапана, создавая систематическое нагнетание. При работе с высоким давлением есть вероятность пропусков. Во избежание таких нюансов плунжерный насос высокого давления для воды имеет полную герметичность узлов агрегата.

Плунжерные водяные насосы высокого давления и устройства этой категории устроены по принципу возвратно-поступательного характера, обеспечивающиеся кулачковым валом.

Во время такого движения приводится в движение плунжер (он же поршень) роликовым толкателем. По своему конструкционному устройству плунжер совершает движение в правую сторону, что обуславливает понижение рабочего давления, которое постепенно становится меньше, чем жидкостное давление в трубе всасывания.


Внутреннее устройство плунжерного насоса-дозатора

Открывается всасывающий клапан из-за разности давления, после чего происходит заполнение жидкостью рабочей камеры. При следующем обороте вала, происходит движение плунжера влево и давление в камере становится больше, чем в трубопроводе нагнетания. В связи с этим нагнетательный клапан открывается и происходит выдавливание жидкости из камеры в напорный трубопровод. Весь этот цикл повторяется постоянно за все время работы агрегата.

Некоторые плунжерные насосы могут отличаться устройством друг от друга, но при этом их принцип действия будет оставаться неизменным.

Например, у насоса дизельного двигателя, создающего повышающий эффект, отсутствуют нагнетательные клапана. Эту важную роль для перекачки и создания давления выполняют форсуночные клапаны.

В аксиально-радиальных насосах эти функции выполняют вращающиеся блоки в рабочих камерах. Аксиально-радиальные установки устроены так, что перекачивание жидкости происходит при вращении этих блоков. Отсутствие клапанов повышает стоимость таких установок, но это позволяет увеличить их надежность и применять в авиации.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на скутере альфа

Как работает плунжерный насос для маслостанции? (видео)

Трехплунжерные насосы

Наука и промышленность развиваются и исходя из практики, научных исследований, анализа конструкционных особенностей насосов и т.д., были спроектированы и внедрены в производство малогабаритные унифицированные трехплунжерные насосы.

Трехплунжерный насос — это насос четвертого поколения типа НПГ. От предыдущих поколений эти устройства отличаются диаметром главного элемента (плунжера), гидравлической коробкой и свойствами клапанных узлов системы. Такие системы для повышенного давления обычно имеют базовую комплектацию:

  • датчики давления, сигнализации и манометры давления;
  • предохранительный клапан;
  • запорную или стопорную арматуру;
  • фильтр для очистки воды;
  • шестерный масляный насос;
  • систему для охлаждения жидкости;
  • предохранительный клапан.

Меры предосторожности при сборке, установке и запуске плунжерного насоса

Если место, где будет установлен плунжерный агрегат будет стационарным, будет целесообразно выбрать для него ровную поверхность. Такое решение позволяет обеспечить плановый осмотр, аварийный ремонт и уход за оборудованием. Поверхности должна быть жесткой и подготовленной к высоким вибрациям, исходящим от установки.



Регулировка ТНВД

Периодически каждый ТНВД нуждается в проведении процедуры регулировки. Ее вполне можно произвести самостоятельно при наличии необходимого оборудования. Профессиональная регулировка ТНВД проводится на специальных регулировочных стендах, которыми не оборудованы частные гаражи. Сначала с ТНВД снимается муфта опережения дозированного впрыска топлива, затем сцепляют кулачковый вал с приводным устройством, которое расположено на стенде. Далее запускается сам процесс проверки и регулировки, который отражает равномерность подачи топлива, а также объема подаваемого топлива. Также определяется момент подачи топлива. Все показатели сравниваются с эталонными и фиксируются. Процесс регулировки момента подачи топлива используется специальное приспособление – моментоскоп. Для того, чтобы момент подачи отрегулировать правильно, необходимо определить место, куда будут вкручиваться регулировочные болты, вкрученные в толкатели плунжеров.

Как видно, важным для того, чтобы ТНВД не выходил из строя строго отведенное изготовителем время, является своевременное проведение процедуры регулировки, а также качество используемого топлива. Для обеспечения надлежащего качества смазочных материалов потребуется закупать рекомендованные производителем масла, а также своевременно производить замену соответствующих фильтров, которые контролируют чистоту масла. При наличии знаний по конструктивным особенностям устройства вполне можно производить все работы самостоятельно, но проведение данных работ специалистами обеспечит высокое качество производимых мероприятий, а также сжатые сроки. Также подобный подход позволит обеспечить безошибочность мероприятий, поскольку регулировка собственными силами не обеспечит необходимой точности.

Характеристики аппарата

Современные плунжерные насосы высокого давления по своему строению, условиям работы и функционалу имеют большое сходство с поршневыми аналогами. Этому способствует наличие плунжера (англ. plunger — погружаться), представляющего собой пустотелый цилиндр. Он «ходит» в уплотняющем сальнике, не соприкасаясь со стенками рабочего цилиндра. Гидравлические дозаторы ручного типа используются гораздо реже. Производительность узла достигает 90%.

Плунжерные насосы отличаются высокой производительностью на фоне элементарной эксплуатации

Популярными сферами применения являются области, связанные с нефтепереработкой и химией. Также используют насос для мойки высокого давления. Гидравлические агрегаты применяют для изготовления растворов, компоненты которых подобраны с высокой степенью точность. За счет конструктивных особенностей производители предлагают объемные и необъемные тип.

Особые эксплуатационные условия обязывают задействовать в изготовлении материалы, обеспечивающие длительную и стабильную работу плунжеру, а также стойкость к износу, герметичность, высокие прочностные характеристики. КПД выпускаемых агрегатов превышает 0,9. Дифференциация видов по конструкционным особенностям следующая:

  • горизонтальные;
  • вертикальные;
  • многоцилиндровые;
  • ручные;
  • автоматические;
  • многоплунжерные;
  • с герметичными цилиндрами.

При этом очевидными являются следующие преимущества, которыми обладает практически каждый плунжерный насос высокого давления:

  • монтажные работы выполнить очень просто;
  • управлять аппаратом не составит труда;
  • конструкционное исполнение позволяет провести индивидуальную настройку;
  • предусмотрена система смазки, позволяющая к ней легко добраться;
  • присутствует возможность плунжерный насос высокого давления отрегулировать на выход нужного рабочего давления за счет правильного подбора числа плунжеров.

Плунжерные насосы высокого давления способны перекачать вязкую жидкость или эмульсию, содержащую абразивные частицы.

Внутреннее устройство

Плунжерные насосы высокого давления Pratissoli

Основная масса моделей, представленных на отечественном рынке, будь то профессиональный или бытовой аппарат, представляет собой устройство объемного типа. Рабочие элементы перемещаются возвратно-поступательным методом. Такое аксиальное движение подразумевает следующий алгоритм:

Топливный насос высокого давления

То́пливный насо́с высо́кого давле́ния (ТНВД) — неотъемлемый элемент любой системы впрыска топлива, подающей топливо непосредственно в цилиндр поршневого ДВС. По смыслу своего названия ТНВД предназначены для создания в топливной магистрали такого давления, которое по своей величине всегда должно быть гораздо больше давления в цилиндре двигателя, что необходимо для нормальной работы всех подобных систем впрыска топлива. Величина создаваемого давления — в диапазоне от 200 до 2000 бар. Конструктивно всегда является плунжерным насосом объёмного принципа работы с приводом от вращающихся элементов самого ДВС.

Содержание

Назначение [ править | править код ]

ТНВД предназначены для подачи в цилиндры под определенным давлением и в определенный момент цикла, точно отмеренных порций топлива, соответствующих данной нагрузке приложенной к коленчатому валу. По способу впрыска различают топливные насосы непосредственного действия и с аккумуляторным впрыском.

В топливном насосе непосредственного действия осуществляется механический привод плунжера и процессы нагнетания и впрыска протекают одновременно. В каждый цилиндр секция топливного насоса подает необходимую порцию топлива. Требуемое давление распыления создается движением плунжера насоса.

У топливного насоса с аккумуляторным впрыском привод рабочего плунжера осуществляется за счет сил давления сжатых газов в цилиндре двигателя или с помощью специальных пружин. На мощных тихоходных дизелях применяют аккумуляторные топливные насосы с гидравлическими аккумуляторами.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода дэу ланос

В системах с гидравлическими аккумуляторами процессы нагнетания и впрыска протекают раздельно. Предварительно топливо под высоким давлением нагнетается насосом в аккумулятор, из которого поступает к форсункам. Эта система обеспечивает качественное распыление и смесеобразование в широком диапазоне нагрузок дизеля, но из-за сложности конструкций такой насос широкого распространения не получил. Современные дизели используют технологию с управлением электромагнитными клапанами форсунок от микропроцессорного устройства (такое сочетание называется «common rail»).

Разновидности [ править | править код ]

Топливные насосы высокого давления могут быть рядными, V-образными (многосекционными) и распределительными. В рядных ТНВД насосные секции располагаются друг за другом, и каждая подает топливо в определенный цилиндр двигателя. В распределительных ТНВД, которые бывают одноплунжерными и двухплунжерными, одна насосная секция подает топливо в несколько цилиндров двигателя.

Устройство распределительного ТНВД:

    ; ; штуцер;
  1. корпус насосной секции высокого давления в сборе с плунжерной парой и нагнетательными клапанами;
  2. топливоподкачивающий насос;
  3. лючок регулятора опережения впрыска;
  4. корпус ТНВД;
  5. электромагнитный клапан выключения подачи топлива;
  6. кулачково-роликовое устройство привода плунжера.

Подачу топлива из бака в ТНВД обеспечивает топливоподкачивающий насос (также называемый топливным насосом низкого давления, ТННД). Он повышает давление топлива на величину около 5 бар. Редукционный клапан поддерживает стабильное давление на входе в насосную секцию ТНВД, которая расположена в корпусе.

Плунжерная пара насосной секции представляет собой золотниковое устройство, регулирующее количество впрыскиваемого топлива и распределяющее его по цилиндрам дизеля в соответствии с порядком их работы. Всережимный регулятор (2) обеспечивает устойчивую работу дизеля в любом режиме, задаваемом водителем с помощью педали акселератора, и ограничивает максимальные обороты коленчатого вала, а регулятор опережения впрыска топлива (6) изменяет момент подачи топлива в цилиндры в зависимости от частоты вращения коленвала.

Топливоподкачивающий насос подает в ТНВД топливо в гораздо большем объёме, чем требуется для работы дизеля. Излишки возвращаются в бак через дренажный штуцер (3). Что касается электромагнитного клапана (8), то он предназначен для остановки дизеля. При повороте ключа в замке зажигания в положение «выключено» электромагнитный клапан перекрывает подачу топлива к плунжерной паре, а значит, и в цилиндры дизеля, это и требуется, чтобы заглушить силовой агрегат.

В зависимости от давления и продолжительности впрыска, а также от величины цикловой подачи топлива существуют следующие модели рядных ТНВД:

  • М (4—6 цилиндров, давление впрыска до 550 бар)
  • А (2—12 цилиндров, давление впрыска до 950 бар)
  • P3000 (4—12 цилиндров, давление впрыска до 950 бар)
  • P7100 (4—12 цилиндров, давление впрыска до 1200 бар)
  • P8000 (6—12 цилиндров, давление впрыска до 1300 бар)
  • P8500 (4—12 цилиндров, давление впрыска до 1300 бар)
  • R (4—12 цилиндров, давление впрыска до 1150 бар)
  • P10 (6—12 цилиндров, давление впрыска до 1200 бар)
  • ZW (M) (4—12 цилиндров, давление впрыска до 950 бар)
  • P9 (6—12 цилиндров, давление впрыска до 1200 бар)
  • CW (6—10 цилиндров, давление впрыска до 1000 бар)
  • H1000 (5—8 цилиндров, давление впрыска до 1350 бар)

Общее устройство ТНВД [ править | править код ]

  • Корпус.
  • Крышки.
  • Всережимный регулятор
  • Муфта опережения впрыска.
  • Подкачивающий насос.
  • Кулачковый вал.
  • Толкатели.
  • Плунжеры с поводками или зубчатыми втулками,
  • Гильзы плунжеров.
  • Возвратные пружины плунжеров.
  • Нагнетательные клапаны.
  • Штуцеры.
  • Рейка.

Принцип действия ТНВД [ править | править код ]

Движение кулачковый вал получает через муфту опережения впрыска и зубчатую передачу от коленчатого вала. При вращении кулачкового вала кулачок набегает на толкатель и смещает его, а он в свою очередь, сжимая пружину, поднимает плунжер. При поднятии плунжера он вначале закрывает впускной канал, а затем начинает вытеснять топливо, находящееся над ним. Топливо вытесняется через нагнетательный клапан, открывшийся за счёт давления, и поступает к форсунке.

В момент движения плунжера вверх винтовой канал, находящийся на нём, совпадает со сливным каналом в гильзе. Остатки топлива, находящиеся над плунжером, начинают уходить на слив через осевой, радиальный и винтовой каналы в плунжере и сливной в гильзе. При опускании плунжера за счёт пружины открывается впускной канал, и объём над плунжером заполняется топливом от подкачивающего насоса.

Изменение количества подаваемого топлива к форсунке осуществляется поворотом плунжеров от рейки через всережимный регулятор. При повороте плунжера, если винтовой канал совпадёт со сливным раньше, то впрыснуто топлива будет меньше. При обратном повороте каналы совпадут позже, и впрыснуто топлива будет больше.

На некоторых ТНВД (например, ТНВД трактора Т-130) часть секций отключается на холостых оборотах, соответственно, отключается и часть цилиндров двигателя.

Дополнительные агрегаты ТНВД [ править | править код ]

Муфта опережения впрыска — служит для изменения угла опережения впрыска в зависимости от оборотов. По принципу действия является механизмом, использующим центробежную силу. Устройство:

  • Ведущая полумуфта.
  • Ведомая полумуфта.
  • Грузы.
  • Стяжные пружины грузов.
  • Опорные пальцы грузов

Принцип действия муфты следующий. При минимальных оборотах грузы за счёт пружин стянуты к центру и положение между муфтами является исходным, при этом угол опережения впрыска находится в пределах отрегулированного параметра. При увеличении оборотов центробежная сила в грузах возрастает и разводит их, преодолевая сопротивление пружин. При этом муфты поворачиваются относительно друг друга и угол опережения впрыска увеличивается.

Всережимный регулятор — служит для изменения количества подачи топлива в зависимости от режимов работы двигателя: запуск двигателя, увеличение/уменьшение оборотов, увеличение/уменьшение нагрузки, остановка двигателя. Устройство:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector