Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пуск и остановка центробежного насоса

Пуск и остановка центробежного насоса

Чтобы произвести пуск центробежного насоса, недостаточно залить воду в заливное отверстие или воткнуть вилку в розетку. Существует определенный порядок подготовки центробежного насоса к пуску. Самым первым вопросом, который необходимо решить является создание во всасывающей трубе постоянного рабочего давления. Решается такая проблема методом:

  1. Внутреннего эжектора (струйного насоса).
  2. Заливной воронки.
  3. Наполнение жидкостью из резервуара.
  4. Гидрозатвора.

Использование того или иного приема зависит непосредственно от приобретенной вами модели.

Варианты заливки центробежных насосов

1-приемный клапан; 2 — обводная линия с краном; 3 — приемная воронка: 4 — струйный насос (всас); 5 — вакуум-насос; 6—циркуляционный бак

Внутренний эжектор

Несмотря на то, что внутренний эжектор далек от совершенства из-за ограниченных габаритов, с поставленной перед ним задачей он справляется. Благодаря эжектору вода поступает из его нижней рабочей камеры агрегата на всас, а оттуда непосредственно на верхнюю камеру, где пребывание воздуха практически исключено. Сам всас находится несколько выше. Такое расположение действует по принципу гидрозатвора, образуя избыточное давление, которое является необходимым условием работы.

схема работы эжектора

Использование внутреннего эжектора не всегда приемлемо, поскольку существует возможность создания коктейля из воды и воздуха, что будет препятствовать нормальной работе агрегата. Для работы эжектор забирает у него часть электроэнергии, что в свою очередь уменьшает его производительность, зато на старте – работа стабильна. В итоге функция оператора сводится практически к минимуму – просто воткнуть в розетку шнур питания.

Заливная воронка всаса

Осуществляя пуск центробежного насоса, предлагается поистине классическое простое решение: воронка со специальной заливной отдельной трубкой, которая присоединяется к всасу через тройник. Главным условием обеспечения старта агрегата является наполнение водой для создания необходимого давления. Суть – заставить воду двигаться в системе.

заливка на всасе

Существует несколько правил, регламентирующих порядок пуска в процессе заливки жидкости:

  • осуществлять заливку жидкости можно, когда всасывающая магистраль располагает приемным клапаном;
  • определение необходимого уровня воды происходит по простой схеме: когда из стравливающего крана для воздуха пойдет вода заливку необходимо прекратить;

Вместо заливной горловины можно воспользоваться эжектором, когда наполнение происходит через магистраль под высоким давлением. Эжектор способен понижать его в системе и осуществляет наполнение жидкостью, которая выкачивается, центробежного агрегата.

Правила пуска требуют, чтобы откачивание воздуха продолжалась до тех пор, пока эжектор не начнет выбрасывать воду. Только после этого можно проводить его запуск.

Существует также иной способ старта – воспользоваться вакуум-насосом. Его применяют в процессе заполнения выкачиваемой жидкостью больших машин на автоматизированных специальных станциях. Процесс похож на заполнение полостей жидкостью через отсасывание из эжектора имеющегося воздуха.

Наполнение жидкостью из резервуара

Осуществить пуск центробежного насоса можно путем наполнения жидкостью из резервуара. Перед стартом его часть наполняется водой. Она проходит через напорную трубку, повышая уровень давления в системе и разрежая его в нижней рабочей области. Эти два различных процесса позволяют осуществить легкий старт.

наполнение насоса жидкостью из резервуара

Гидрозатвор

В некоторых моделях на всасе установлен гидрозатвор. Он обладает рядом преимуществ, если проводить сравнения с заливной заводской воронкой:

  • герметичность всасывающей магистрали позволит залить воду исключительно один раз;
  • при участии атмосферного давления емкость, в которой жидкость отделяется от воздуха, заполняется самопроизвольно;
  • высота гидравлического подпора прямо пропорциональна высоте положения гидрозатвора.
Читайте так же:
Проверка и регулировка тнвд грузового автомобиля

гидрозатвор на всасе

Присутствие гидрозатвора позволяет на всасывающей магистрали смонтировать обратный клапан после него, но перед самим аппаратом.

Особенности пуска

Пуск центробежного насоса, в общих чертах, не привязан, к способу подачи жидкости. Необходимо запомнить, что перед введением центробежного насоса в эксплуатацию или в работу при очередном его старте необходимо:

  1. Открыть кран, который находится всегда возле манометра.
  2. Запустить электродвигатель.
  3. Проверить, закрыта ли задвижка напорной магистрали.
  4. Открывать краны трубопроводов и вакуумметра при условии набора рабочего давления (в определенных случаях определяется требуемым количеством оборотов двигателя).
  5. Убедиться в достижении рабочих показателей манометра.

пуск центробежного насоса

Если вы желаете вашему агрегату длительного эксплуатационного периода, прежде чем ввести его в работу помните:

  • вода, поступающая в это приспособление, охлаждает рабочие подшипники;
  • вода в него поступает через открытые краны трубопроводов;
  • когда краны подвода жидкости открыты – задвижка на напорном кране переводится в положение «Открыто».

Из написанного можно сделать выводы, что пуск центробежного насоса под силу произвести каждому, зная теорию, применимую на практике.

Остановка насоса

Осуществляется остановка центробежного агрегата практически в обратном порядке его старта. Если пуск центробежного насоса подвержен целому своду правил, то принцип остановки прост: в системе под давлением должна присутствовать перекачиваемая жидкость. Прекращается работа аппарата при отключении подачи питания – электроэнергии.

Если вы произвели пуск и остановка должна последовать. Ее необходимо провести таким образом, чтобы аппарат остался работоспособным к следующему старту. Самым первым и важным правилом является необходимость остановки мотора на закрытой задвижке напорного трубопровода. При любых обстоятельствах пуск и остановка всегда идут рука об руку. В последнем случае необходимо учитывать также инерцию свободного выбега аппарата.

После каждого удачного пуска и остановки должны производиться также успешно. Необходимо учитывать два основных режима аппарата:

  1. Режим повышенного напора жидкости при закрытой задвижке.
  2. Режим нулевой подачи жидкости на переменной частоте вращения двигателя.

После удачного пуска и остановка должна быть щадящей с соблюдением всех основных требований. Только тогда можно гарантировать длительный эксплуатационный период изделию.

Разгрузочное устройство центробежного секционного насоса

Разгрузочное устройство центробежного секционного насоса

Изобретение относится к насосостроению, а именно к устройствам для разгрузки роторов центробежных многоступенчатых секционных насосов от осевых усилий. Разгрузочное устройство включает корпус 1, вал 2 с закрепленными на нем рабочими колесами 3 и гидропятой 4 с кольцом 5 и кольцо 6 разгрузки, размещенное в корпусе 1. Наружная часть кольца 5 гидропяты выполнена составной со вставкой из неметаллического материала (например, резины) в виде кольца-вставки 10, закрепленной внутри кольца 5 гидропяты 4 в месте его возможного контакта с выступом кольца 6 разгрузки. Изобретение позволяет снизить износ элементов разгрузочного устройства секционных центробежных насосов и уменьшить затраты на обслуживание насосов, связанные с ремонтом разгрузочных устройств, а также увеличить межремонтный цикл работы оборудования. 1 ил.

Изобретение относится к насосам необъемного вытеснения для жидкостей, в частности к устройствам для разгрузки роторов центробежных секционных насосов от осевых усилий.

Читайте так же:
Регулировка дискового тормоза на мопеде

Особенностью работы центробежного насоса является наличие осевого усилия, действующего на вал рабочего колеса и направленного в сторону всасывающего патрубка. Осевое усилие, особенно у много ступенчатых секционных насосов, достигает больших величин и сильно нагружает подшипники, может приводить к смещению всего ротора насоса в сторону всасывающего патрубка и износу передних дисков рабочих колес. Для снижения осевых усилий в центробежных насосах используют различные способы и приемы. Выбор способа разгрузки зависит от конструкции центробежного насоса (см., например, Картавый Н.Г., Топорков А.А. Шахтные стационарные установки. Справочное пособие. Москва, Недра, 1978, с.105-142).

В частности, для уравновешивания осевого усилия, действующего на ротор в сторону всасывания, в многоступенчатых секционных насосах применяется гидравлическое разгрузочное устройство. Гидравлическое разгрузочное устройство автоматически обеспечивает равновесие ротора при всех режимах работы насосов. Принцип его действия заключается в следующем: при работе насоса часть перекачиваемой воды из задней пазухи последнего колеса поступает в щель между дистанционной втулкой и втулкой разгрузки и далее в разгрузочную камеру; давление воды на кольцо и диск гидропяты заставляет смещаться прикрепленный к ней ротор в сторону нагнетания. При перемещении ротора в сторону нагнетания зазор между кольцами гидропяты и разгрузки увеличивается, и давление в разгрузочной камере падает до тех пор, пока усилие, создаваемое им, не уравновешивается осевым усилием, действующим в сторону всасывания. Увеличение осевого усилия вследствие изменения режима или износа уплотнительных колец приводит к смещению ротора в сторону всасывания, уменьшению зазора между кольцами разгрузки и гидропяты, увеличению давления в камере разгрузки и уравновешиванию в новом положении (см., например, Стационарные установки шахт. Под общей ред. Б.Ф.Братченко. Москва, Недра, 1977, с.90, рис.2.10).

С износом колец гидропяты и разгрузочного устройства ротор насоса постепенно смещается в сторону всасывания. Предельно допустимая величина выхода контрольной риски на валу насоса из-под крышки подшипника (сигнализирует о величине износа) составляет — 3 мм. При таком смещении ротора необходимо вернуть его в нормальное положение, снимая для этого регулировочные кольца или заменяя изношенные детали (кольца разгрузки и гидропяты).

Для этого необходима остановка насоса и его частичная разборка (со стороны разгрузочного устройства).

Опыт эксплуатации многоступенчатых центробежных насосов типа ЦНС, особенно при откачке ими загрязненных шахтных вод с наличием абразивных частиц, показывает, что замену колец разгрузки и гидропяты приходится производить раз в месяц.

Для повышения износостойкости колец предлагалось изготавливать их из легированных сталей, термообрабатывать, наносить на изнашиваемую поверхность износостойкие покрытия. Указанные мероприятия оказывались дорогостоящими и не приносили значительного эффекта.

Наиболее близким к изобретению является разгрузочное устройство центробежного многоступенчатого насоса, включающее корпус, вал с закрепленными на нем рабочими колесами и гидропятой с кольцом и кольцо разгрузки, размещенное в корпусе (SU 1569435 А1, 07.06.1990).

Известному устройству свойственны те же недостатки.

Задачей изобретения является создание разгрузочного устройства, которое бы имело высокую износостойкость и простую конструкцию.

Технический результат достигается тем, что в разгрузочном устройстве центробежного секционного насоса, включающем корпус, вал с закрепленными на нем рабочими колесами и гидропятой с кольцом и кольцо разгрузки, размещенное в корпусе, согласно изобретению наружная часть кольца гидропяты выполнена составной со вставкой из неметаллического материала (например, резины) в виде кольца-вставки и закрепленной внутри кольца гидропяты в месте его возможного контакта с выступом кольца разгрузки.

Читайте так же:
Двигатель man d0826 регулировка клапанов

Согласно изобретению кольцо гидропяты выполнено составным и имеет внутреннюю торцевую армировку (вставку) из неметаллического материала (например, резины, маслянита, фторопласта и т.п.), который в паре со сталью в водной среде имеет низкий коэффициент трения.

На чертеже представлена конструкция предлагаемого разгрузочного устройства центробежного многоступенчатого секционного насоса.

Разгрузочное устройство центробежного многоступенчатого секционного насоса состоит из корпуса 1 насоса с размещенным в нем валом 2. На валу 2 закреплены рабочие колеса 3 и гидропята 4 с кольцом 5. В корпусе 1 насоса помещено кольцо 6 разгрузки. Жидкость из последнего рабочего колеса 3 подводится к разгрузочной камере 7 через кольцевую щель 8, а из камеры 7 выходит через торцевой зазор 9. Армирующий неметаллический материал в виде кольца-вставки 10 закреплен внутри кольца 5 по торцу в месте его возможного контакта с выступом кольца 6 разгрузки.

Предлагаемое разгрузочное устройство центробежного многоступенчатого секционного насоса работает следующим образом. При работе насоса, как было показано выше, часть перекачиваемой воды из задней пазухи последнего колеса 3 поступает в щель 8 между дистанционной втулкой и втулкой разгрузки и далее в разгрузочную камеру 9. Давление воды на кольцо 5 и диск гидропяты 4 заставляет смещаться скрепленный с ними ротор в сторону нагнетания. При перемещении ротора в сторону нагнетания торцевой зазор 9 между кольцами 5, 6 гидропяты 4 и разгрузки увеличивается, и давление в разгрузочной камере 7 падает до тех пор, пока усилие, создаваемое им, не уравновешивается осевым усилием, действующим в сторону всасывания. При этом через торцевой зазор 9 между дисками проходит тонкий слой воды, и, в случае наличия в ней абразивных частиц, будет подвергать износу неметаллический материал кольца-вставки 10, но так как коэффициент трения в среде воды у абразива низкий, то износ будет меньше, чем в случае взаимодействия абразива с металлом. Увеличение осевого усилия вследствие изменения режима или износа уплотнительных колец 5, 6 будет приводить к смещению ротора в сторону всасывания, уменьшению зазора 9 между кольцами 5, 6, увеличению давления в камере 7 разгрузки и уравновешиванию в новом положении. Но и в этом случае абразивные частицы будут меньше подвергать износу неметаллический материал кольца-вставки 10, так как коэффициент трения в среде воды у абразива низкий, то и износ будет меньше, чем в случае взаимодействия абразива с металлом. Все сказанное будет справедливо в том случае, если при работе насоса не будет контакта между кольцами 5, 6 разгрузочного устройства, например, при переходных процессах, при неуспокоенном роторе насоса и т.д.

Разгрузочное устройство центробежного многоступенчатого насоса, включающее корпус, вал с закрепленными на нем рабочими колесами и гидропятой с кольцом и кольцо разгрузки, размещенное в корпусе, отличающееся тем, что наружная часть кольца гидропяты выполнена составной со вставкой из неметаллического материала (например, резины) в виде кольца-вставки и закрепленной внутри кольца гидропяты в месте его возможного контакта с выступом кольца разгрузки.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары samand

Пуск и отключение центробежных насосов

Центробежные насосы сегодня используются во многих промышленных и коммунальных отраслях. Они отличаются высокой эффективностью, долговечностью и простотой в обслуживании. Выбор насоса осуществляется в зависимости от специфики рабочей жидкости и с учетом требуемого давления.

Технологический процесс запуска центробежного насоса предусматривает предварительную заливку рабочей жидкостью самого насоса и всасывающей трубы с целью предотвращения воздушных пробок.

Заливка производится либо подачей из напорного трубопровода, либо благодаря откачиванию воздуха с использованием вакуумного или струйного насоса. Чаще всего для этой цели используется два насоса с общим бачком, монтируемые к основному.

Откачка воздуха применяется в автоматических системах, и производится при закрытой задвижке напорного трубопровода до момента начала появления рабочей жидкости.

Предварительная же заливка предполагает обязательное наличие приемного клапана во всасывающей системе. Рабочая жидкость подается в систему до момента сброса ее воздушным краном. При входе в вакуумный насос, осуществляющий закачку в основной, необходима установка специальных фильтров для очистки рабочей жидкости от возможного загрязнения ее мелкими, а, в особенности, крупными фракциями.

После того, как система подготовлена, следует включить манометр и запустить привод-электродвигатель. Напорный трубопровод в это время закрыт задвижкой, которую открывают, когда на манометре будет зафиксировано необходимое давление. Одновременно открывается кран вакуумметра и вентили трубопроводов, подводящих жидкость к насосным сальникам.

Если система предусматривает устройства, противодействующие гидравлическим ударам, а также имеется обратный клапан, то в таком случае запускать центробежные насосы можно с уже открытым краном напорного трубопровода. Это способствует повышению надежности автоуправления за счет упрощения схемы автоматизации.

Для обеспечения безопасности и для продления срока службы гидравлического уплотнения вала с его защитной втулкой, необходимо своевременно подтягивать насосные сальники, обеспечивая непрерывное редкое просачивание из них рабочей жидкости.

Температура подшипников не должна превышать 50°C, а смазочные кольца должны вращаться свободно вместе с валом, для чего следует поддерживать нужный уровень смазки, а также производить охлаждение подшипников, согласно установленным технологическим нормам.

Для наблюдения за поддержанием в подшипниках необходимого уровня масла, используется маслоуказатель. Отработанное масло сливается не позднее, чем через 1000 часов работы подшипников. Заливать новое следует, лишь после тщательной прочистки подшипниковых корпусов.

На этапе остановки центробежного насоса, вначале следует перевести его на холостой ход, постепенно закрывая задвижку напорного трубопровода, с последующим закрытием крана вакуумметра. После выполнения этих операций выключается электродвигатель. Затем перекрываются вентили трубопроводов заливки сальников, и отключается манометр.

Если температура в помещении, где установлен центробежный насос, может опускаться ниже нулевой отметки, то воду по завершении работы из самого насоса и из трубопроводов следует сливать.

Порядок пуска сетевого насоса в котельной

Для циркуляции воды в системах горячего водоснабжения и отопления, а также обслуживания бойлерной установки применяются центробежные сетевые насосы. Для большого расхода, используются агрегаты с рабочим колесом с двусторонним подводом жидкости, приводящимся в движение от электродвигателя, для малых расходов используют центробежные насосы с расположением всасывающего и напорного патрубка «в линию». Рабочие части могут быть изготовлены из стали и серого чугуна, поэтому насос характеризуется запасом прочности и длительной безаварийной работой. По конструкции агрегаты можно использовать для перекачки чистой воды и схожих по свойствам жидкостей. Преимущество насосов ГК «Корвет» в высоком КПД, простоте и надежности в эксплуатации, а также возможности регулировки напора в трубопроводе.

Читайте так же:
Воздушное кольцо на экструдера регулировка

Последовательность подготовки и пуска агрегата

Подготовительные операции позволяют предотвратить сбои и преждевременный выход агрегата из строя. Перед пусконаладочными работами выполняется осмотр изделия, предусматривающий проверку:

  • наличия смазки в подшипниках (при использовании принудительной системы смазки проверяется ее работоспособность);
  • проверки исправности и герметичности сальников и торцевых уплотнений;
  • отсутствия заеданий или люфта, при вращении рабочего колеса.

Чтобы насос начал работать, нужно залить жидкость в корпус и во всасывающий трубопровод, с помощью воронки либо специального насоса. Включать устройство без жидкости запрещено. Заливка продолжается до тех пор, пока из спускного крана (воздушного клапана) не польется вода. Далее на всасывающем патрубке открывается запорное устройство. На следующем этапе включается электродвигатель. Далее плавно открывается запорное устройство на напорном трубопроводе и выставляется требуемое давление в магистрали. Запуск с открытыми задвижками позволит полностью удалить всасываемый воздух и снизить электроток в двигателе.

В процессе работы сетевого насоса необходимо контролировать уровень масла в подшипниках и рабочую температуру. Нормированное значение установлено на уровне 60-70 С°. Также проверяется техническое состояние упругой муфты и уплотнений вала. Для контроля над параметрами центробежного агрегата и водяной магистрали предусмотрены измерительные приборы: манометр, термометр, вакуумметр. Также используются приборы КИП для удаленного контроля и диспетчеризации рабочего процесса.

Остановка и переход на резервный насос

Для остановки агрегата действия выполняются в следующей последовательности:

  • закрывается запорная арматура, установленная на нагнетательной магистрали;
  • выключается электромотор;
  • перекрывается заслонка на всасывающем трубопроводе;
  • сливается рабочая жидкость с корпуса и подключенных трубопроводов.

С целью повышения надежности и бесперебойности циркуляции воды в тепловом контуре предусматривается монтаж и подключение резервного сетевого насоса. Переход от основного на резервный агрегат выполняется в следующей последовательности:

  • заливается водой резервный насос;
  • сразу открывается напорная труба, а на основном устройстве закрывается арматурой нагнетательная линия;
  • запускается электромотор резервного агрегата и выключается мотор основного агрегата;
  • делается запись в журнале про переход с рабочего насоса на резервный.

Возможные неисправности

В процессе пуска и эксплуатации центробежного насоса может произойти утечка жидкости через уплотнение вала или корпуса, это происходит из-за неправильной эксплуатации, частых включений, несоответствие физических свойств перекачиваемой жидкости.

Сетевой насос типа Д

Также возможен чрезмерный износ соединительной муфты и лопаток рабочего колеса. Основная причина данных неисправностей – неправильная центровка насосного агрегата, несоблюдение нагрузок на патрубки насоса, неправильной установки на фундамент.

Неисправности проявляются следующими симптомами: увеличение температуры подшипников и перекачиваемой жидкости, увеличение вибрации насосного агрегата, падение давления в системе, снижение расхода воды и пр. Своевременное обслуживание обеспечит продолжительную безаварийную эксплуатацию агрегата.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector