Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля Дэу Нексия

Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля Дэу Нексия

Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля Нексия (ДПДЗ) посредством своих сигналов «оповещает» электронный блок управления (ЭБУ) о положении воздухозаборной крышки на данный момент времени. ЭБУ в свою очередь, анализируя полученную информацию, подбирает пропорциональное количество топлива, поступающего в коллектор двигателя.

Датчик положения дроссельной заслонки Нексия

Какие бывают ДПДЗ Нексия

Приборы бывают контактными и бесконтактными устройствами. Первые представляют собой плёночно-резисторные автодетали. Вдоль плёнок перемещается ползунок, который увеличивая или укорачивая расстояния между контактами, меняет сопротивление дорожек между ними. Ползун соосно соединён с дроссельной заслонкой. Поэтому её угол поворота соответствует определённой величине сопротивления.

Бесконтактный (магнитно-резисторный) измеритель работает, используя эффект Холла. Внутри прибора на плате установлена интегральная микросхема. Вместо ползуна вращается магнит. Угол поворота дроссельной заслонки меняясь, влияет на интенсивность магнитного потока, контролируемого микросхемой. Информация об этих изменениях, как и в предыдущем случае, поступает в ЭБУ. Магнитно-резисторные ДПДЗ стоят дороже своих механических аналогов, но гораздо долговечней.

Расположение ДПДЗ на двигателе

Неисправности

Следует заметить, что все ДПДЗ Нексия устанавливаются, как на 8-ми клапанные, так и на 16 клапанные двигатели. Недолговечность более присуща механическим устройствам. Подвижные части, находясь в постоянном плотном контакте довольно быстро изнашиваются, что приводит к поломке прибора. Работа такого устройства рассчитана на 50 тыс. км. пробега. Новый контактный датчик, купленный на замену, как правило, прослужит 15–20 тыс. км. На срок службы влияет качество прибора и стиль вождения.

Неисправности бесконтактного датчика дроссельной заслонки автомобиля ДЭУ Нексия сводятся к окислению контактов распиновки и ослабления крепежа прибора, что вызывает люфт и приводит к разрушению измерителя. Также нарушение работы ДПДЗ может быть следствием неправильного напряжения на приборе.

Замена ДПДЗ

Как правило, контроллеры не подлежат ремонту. Их попросту меняют на новые приборы. Смена ДПДЗ довольно простая операция и доступна практически всем, кто владеет отвёрткой. Меняют устройство следующим образом:

  • поднимают капот;
  • отсоединяют разъём датчика;
  • вывинчивают отвёрткой крепёж и снимают прибор;
  • новый измеритель устанавливают в обратной последовательности.
Читайте так же:
Регулировка мультиклапана гбо атикер

Отсоединенный провод от ДПДЗ

Заключение

Если владелец Нексии не хочет попасть в неприятную ситуацию в дороге, то при покупке новой запчасти он должен обращать внимание на изготовителя. Не стоит покупать дешёвые подделки неизвестных производителей. Лучше приобрести и установить новый ДПДЗ брендовой марки.

Daewoo Espero. Датчики. Дэу Эсперо

1 двигателями абсолютного давления во впускном коллекторе (датчик)
2 МАР температуры всасываемого воздуха (IAT)
3 температуры датчик охлаждающей жидкости (ЕСТ)
4 датчик дроссельной положения заслонки (TPS)
5 датчик положения вала распределительного (CMP)
6 датчик угла поворота вала коленчатого (CKP)
7 обогреваемый датчик кислорода

8 модулятор
9 форсунки частоты холостого хода (ISA)
10 скорости датчик автомобиля (VSS)
11 датчик детонации
12 переключатель блокирующий
13 замок зажигания
14 ЕСМ
15 реле кондиционера компрессора
16 электромагнитный клапан системы улавливания топлива паров (PCSV)
17 управляющее реле
18 катушка диагностический
19 зажигания разъем

1 датчик абсолютного давления во коллекторе впускном (МАР)
2 датчик температуры всасываемого IAT (воздуха)
3 датчик температуры охлаждающей жидкости (датчик)
4 ЕСТ положения дроссельной заслонки (TPS)
5 положения датчик распределительного вала (CMP)
6 датчик поворота угла коленчатого вала (CKP)
7 обогреваемый кислорода датчик

8 форсунки
9 модулятор частоты холостого ISA (хода)
10 датчик скорости автомобиля (VSS) 11 детонации датчик
12 блокирующий переключатель
13 замок зажигания
14 реле
15 ЕСМ компрессора кондиционера
16 электромагнитный клапан улавливания системы паров топлива (PCSV)
17 управляющее катушка
18 реле зажигания
19 диагностический разъем

1 датчик давления абсолютного во впускном коллекторе (МАР)
2 датчик всасываемого температуры воздуха (IAT)
3 датчик температуры жидкости охлаждающей (ЕСТ)
4 датчик положения дроссельной TPS (заслонки)
5 датчик положения распределительного вала (датчик)
6 CMP угла поворота коленчатого вала (обогреваемый)
7 CKP датчик кислорода

8 форсунки
9 модулятор холостого частоты хода (ISA)
10 датчик скорости VSS (автомобиля)
11 датчик детонации
12 блокирующий переключатель
13 зажигания замок
14 ЕСМ
15 реле компрессора кондиционера
16 клапан электромагнитный системы улавливания паров топлива (управляющее)
17 PCSV реле
18 катушка зажигания
19 диагностический Датчик

разъем абсолютного давления во впускном коллекторе собой представляет чувствительный переменный резистор. Он измеряет впускном во давление коллекторе, которое изменяется в зависимости от режимов эксплуатационных двигателя и преобразовывается в напряжение.

Датчик используется также для измерения атмосферного давления запуске при двигателя и обеспечивает режимы работы разных на двигателя высотах над уровнем моря. датчика Питание осуществляется напряжением 5 В. На основании информации от блок датчика управления двигателем регулирует количество двигатель в подаваемого топлива, а также изменяет угол зажигания опережения.

  1. Подсоедините между вольтметр клеммами 1 и 4 разъема датчика МАР.
Читайте так же:
Двс 4g37 регулировка клапанов

Масса 1: «Контакт»
Контакт 4: Положительное напряжение

  1. Измерьте Выходное.

напряжение напряжение при включенном зажигании и двигателе неработающем: 45 В
Выходное напряжение на частоте холостого Если: 0,52,0 В

  1. хода выходное напряжение датчика отличается от замените, требуемого датчик.

Датчик температуры поступающего в воздуха двигатель (IAT)

Датчик температуры поступающего в воздуха двигатель встроен в датчик абсолютного давления и собой представляет термистор, сопротивление которого изменяется в температуры от зависимости. Блок ЕСМ учитывает сигнал корректирует и датчика ширину импульса, подаваемого на форсунки, в чего результате изменяется количество топлива, подаваемого в двигателя цилиндры.

Заслонка дроссельная Daewoo Espero

Дроссель – важный элемент впускной системы автомобиля. С ее помощью регулируется количество подаваемой топливо-воздушной смеси во впускном коллекторе. Собственно дроссельная заслонка Дэу Эсперо – это специальный клапан, через который подается воздух, поступающий от воздухозаборника через воздушный фильтр.

Заслонка дроссельная Daewoo Espero

Дроссельная заслонка, или дроссель, представляет собой круглую пластину, вращающуюся на 90 градусов. Этот клапан расположен в специальном корпусе, где есть еще датчики положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода, привод дроссельной заслонки, специальные патрубки системы охлаждения двигателя и др. С ее помощью работает вакуумный усилитель тормозов, она участвует в системе вентиляции картера, системе рециркуляции отработанных газов и др. Бывает два вида дроссельной заслонки – механическая (ее работа регулируется педалью акселератора) и электромеханическая с электронным управлением (ее работа контролируется с помощью датчиков ЭБУ).

Варианты:Цена
Дроссельная заслонка Дэу Эсперо, механическаяот 1900 руб.
Дроссельная заслонка Дэу Эсперо, электрическаяот 3100 руб.
Адаптация дросселя Дэу Эспероот 1300 руб.

Купить дроссель:

с 20.00 до 10.00

отправьте нам заявку на:

Стоимость зависит от того, новая она или б/у, фирмы производителя, комплектности, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

При покупке дроссельной заслонки нужно знать, какого типа заслонка в вашем автомобиле. По материалу изготовления корпус дроссельной заслонки бывает из стали, алюминия, силумина, даже из сплава олова с бронзой. На внутреннюю часть иногда наносят специальный молибденовый слой для лучшего прохождения воздуха. Сам клапан часто изготавливают из паронита. Наиболее частой причиной выхода из строя этого узла является загрязнение, особенно если неисправен еще и воздушный фильтр.

На стенках дросселя Daewoo Espero во время эксплуатации оседают продукты вентиляции картерных газов, отработанных газов, которые подаются снова в топливную систему для дожигания. В результате образуется грязная масляная пленка, которую необходимо счистить. Настоятельно советуем не экономить на чистке и при отсутствии опыта доверить эту процедуру автомеханику. Кроме риска повредить покрытие существует еще риск сбить настройки работы дросселя. При выходе из строя дроссельная заслонка меняется в сборе.

Признаки неисправности:
— Плавающие обороты двигателя;
— Двигатель глохнет при переключении на нейтральную передачу;
— Повышенный расход топлива;
— Затруднен запуск двигателя, сам он работает вполсилы;
— Рывки на малой скорости;
— Загорается лампочка CHECK

Регулировка ДПДЗ на нексии

Если на вашей нексии появились подергивания на пониженных передачах, вероятно требуется регулировка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

После регулировки ДПДЗ существенно улучшилась динамика разгона, двигатель стал работать тише и ровнее, расход топлива стал немного меньше.

Для регилировки датчика понадобится:

  • мультиметр
  • канцелярский нож для бумаги
  • изолента
  • круглый надфиль

Канцелярским ножом аккуратно зачищаем изоляцию синего и черного проводов, идущих на датчик положения дроссельной заслонки. Оголение жилы проводов понадобится для замера напряжения на ДПДЗ мультиметром в процессе регулировки.

Заводим двигатель, замеряем напряжение. Если напряжение отличается от 0,55-0,56 В, глушим двигатель, производим регулировку датчика, после чего снова заводим двигатель и производим замер напряжения (замер напряжения производим именно на зачищенных ранее проводах датчика!)

Что касается регулировки датчика, надфилем расстачиваем отверстия крепления так, чтобы была возможность регулировки поворота датчика относительно своей оси.

Устанавливаем датчик на место и поворачиваем его в крайнее положение (при повороте по часовой стрелке — начальное напряжение на сигнальном проводе уменьшается, против часовой — увеличивается)

Фиксируем датчик одним болтом и делаем замер напряжения на холостом ходу. Чуть поворачивая датчик “по” или “против” часовой стрелки, добиваемся показаний 0,55-0,56 В. При необходимости, отверстия крепления рассверливаем глубже, и, увеличив угол поворота датчика, повторяем замеры.

Когда выставлено требуемое значение напряжения, закрепляем датчик основательно, делаем контрольный замер, и изолируем зачищенные участки проводов изолентой.

Несмотря на то, что ЭБУ двигателя без разницы какое именно напряжение считать начальным, но эффект от регулировки есть, можете убедиться в этом сами. Езжу уже месяц, за это время ЭБУ в любом случае уже давно “переобучился”, но эффект от регулировки не пропал

Метки: регулировка ДПДЗ на нексии, напряжение на датчике положения дроссельной заслонки нексии
Комментарии

#5
Vitalik92
30.05.2018 16:16
Доброго времени суток уважаемые автовладельцы!!Подск ажите пожалуйста,после проведения данной процедуры на моей Нексии она стала дёргаться на холодную и плохо откликаться на педаль газа!!В чём может быть причина заранее спасибо.

#4
FIREWALL
02.04.2017 20:17
решил попробовать сделать также и пожалел,обломило нижний болт датчика и теперь держится на верхнем болту.Датчик чуток болтается и машина слегка дергается.Как быть не знаю.Только наверно снимать весь дроссельный узел и высверливать остатки болта.

#3
Bitkovski
19.08.2016 05:39
А я вот проводку перетрёс для начала. 5 протёртых проводов. 2 на ДХХ, 3 не помню. И дёрганий не стало, и динамика появилась вновь. И жена довольна. А я 3 месяца без проблем езжу на велике.

#2
Volak
12.08.2016 02:14
Наверное стоит для начала подрегулировать винтиком полностью закрытый дроссель?

#1
Lan
10.08.2016 15:32
Существенно повлияло в лучшую сторону, до регулировки было 0,75, регулировал двумя мультиметрами чтоб было точно, изоляцию не снимал, в отверстия входа проводов в фишку установил, вставил, тонкие иголки так чтобы они не задевали друг друга . двигатель а15смс контролер мр 140 3й год полет нормальный.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector