Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДРОССЕЛЬНОГО УЗЛА ДВИГАТЕЛЯHR16DE, MR20DE

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДРОССЕЛЬНОГО УЗЛА ДВИГАТЕЛЯHR16DE, MR20DE

Признаки не полностью закрывающейся дроссельной заслонки — повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива, а при не полностью откры­вающейся заслонке двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист, при движении автомобиля наблюдаются рыв­ки и провалы в его работе. Загрязнение дрос­сельной заслонки отложениями из картерных газов обычно приводит к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу Привод дроссель­ной заслонки электрический, управляет им электронный блок системы управления двига­телем. Для ремонта электропривода требуют­ся специальная оснастка и квалифицирован­ный персонал. При возникновении указанных неисправностей сначала попробуйте промыть дроссельную заслонку (например, специаль­ным очистителем карбюратора в аэрозольной упаковке). Если это не приведет к положитель­ному результату замените дроссельный узел.

Вам потребуются: торцовая головка «на 8», плоскогубцы.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите декоративный кожух двигателя

(см. «Снятие декоративного кожуха двигате­ля», с. 68).

3. Ослабьте хомут крепления шланга венти­ляции картера, сжав пассатижами его ушки, сдвиньте хомут по шлангу..

4. . и снимите шланг со штуцера воздухо­подводящего рукава.

5. Ослабьте хомут крепления воздухопод­водящего рукава к воздушному фильтру.

6. . и дроссельному узлу..

7. . затем снимите воздухоподводящий рукав.

При отсоединении шлангов системы охлаж­дения от патрубков дроссельного узла мо­жет вытечь немного охлаждающей жидкос­ти. Перед отсоединением шлангов подставь­те под них небольшую емкость или подложите ветошь.

8. Сжав пассатижами ушки хомута верхнего (подводящего) шланга, сдвиньте хомут по шлангу.

9. . и отсоедините шланг от патрубка дрос­сельного узла.

10. Аналогично сжав пассатижами ушки хо­мута нижнего (отводящего) шланга, сдвиньте хомут по шлангу..

11 . и снимите шланг с патрубка дроссель­ного узла.

12. Сожмите фиксатор колодки жгута про­водов.

13. . и отсоедините колодку от контактного разъема дроссельного узла.

14. Выверните четыре болта крепления дроссельного узла.

Так расположены болты крепления дрос­сельного узла к впускному коллектору (один болт не виден).

15. . и снимите дроссельный узел.

16. Замените прокладку дроссельного узла.

При снятом дроссельном узле закройте об­тирочной тканью отверстие впускного кол­лектора.

Если дроссельный узел был снят не для замены, очистите загрязненный дроссельный узел жидкостью для чистки карбюраторов.

18. Удалите из полости впускного коллекто­ра масло и прочие загрязнения.

19. Установите дроссельный узел в поряд­ке, обратном снятию.

20. Долейте охлаждающую жидкость до от­метки «МАХ» в расширительном бачке.

Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДРОССЕЛЬНОГО УЗЛА ДВИГАТЕЛЯHR16DE, MR20DE»

Обязательно ли снимать клему с аккумулятора при чистке дроссельной заслонки. Эксперимент
Читайте так же:
Регулировка зеркал ниссан икстрейл
Процедура обучения дроссельной заслонки Ниссан Х трейл после чистки дросельной заслонки
Обучение дроссельной заслонки и объёма воздуха на XX на автомобиле Ниссан

Обучение и адаптация дроссельной заслонки холостого хода Nissan Tiida (Ниссан Тиида)

Датчик массового расхода воздуха Подготовка к работе

Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:

  • после полного разряжения аккумуляторной батареи транспортного средства;
  • после замены либо снятия педали акселератора;
  • после замены или переподключении электронного блока управления ТС.

Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:

  • свист при перегазовке;
  • неадекватное поведение мотора на холостом ходу;
  • нехватка мощности на холостом ходу либо провалы.

Условия для осуществления процесса адаптации холостого хода

Перед началом обучения следует выполнить ряд обязательных условий:

  • поездить на автомобиле 10 минут;
  • обеспечить напряжение АКБ на холостом ходу не менее 12,9 В;
  • прогреть коробку передач;
  • колеса ТС должны стоять прямо, руль находится в среднем положении;
  • температура двигателя – 70–95 °С;
  • все приборы, оказывающие нагрузку на электросеть машины (обогрев стекол, фары и так далее), следует отключить;
  • селектор автоматической коробки передач ставят на N или Р.

Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

Теперь можно приступать непосредственно к обучению холостого хода, «вооружившись» секундомером и некоторой толикой терпения. Процедура выполняется так:

  • Двигатель запускается и прогревается до стандартной рабочей температуры.
  • Зажигание выключается, в течение 10 секунд никаких действий не производится.
  • Зажигание включается (педаль акселератора находится в отпущенном положении), ждем 3 секунды.
  • Пять раз подряд выполняются следующие действия: педаль акселератора полностью нажимается и полностью отпускается.
  • Через 7 секунд педаль вновь нажимается (полностью) и выдерживается в таком состоянии на протяжении 20 секунд.
  • Полностью (и при этом без промедления) отпускается педаль в тот момент, когда перестает мигать индикатор неисправности на панели (он должен гореть ровным светом).
  • Затем сразу же, не касаясь педали акселератора, нужно запустить мотор, чтобы он функционировал на холостом ходу.
  • Ждем примерно 20 секунд.

После всех озвученных действий разгоняем двигатель (2–3 раза) и убеждаемся в соответствии стандартам угла опережения зажигания и оборотов холостого хода. На этом процедуру адаптации заслонки можно считать завершенной.

Адаптация и обучение электронной дроссельной заслоноки автомобилей Nissan

Новые автомобили Nissan оборудованы электронными дросселями. От электронной дроссельной заслонки зависит подача воздуха, необходимого для оптимальной работы мотора. Так же электронный дроссель регулирует холостой ход и прогревочные обороты мотора. Обычно после снятия клеммы аккумулятора, либо какого то ремонта связанного с отключением электропроводки двигателя или промывкой, прочисткой электронной дроссельной заслонки, либо с поломкой инжекторной системы управления мотора появляются проблемы связанные с оборотами холостого хода.

Читайте так же:
Регулировка тнвд двигателей ниссан

Это интересно: Диагностика турбины при помощи VagCOM

У мотора начинают плавать обороты, мотор не стабильно работает на холостых, при этом машина может ездить, будет заводиться. Часто владельцы таких Nissan или ремонтники, могут подумать, что за этим кроется неисправность — какая то поломка, дефект или что то неправильно собрано. Но никакой неисправности на самом деле нет, и все узлы автомобиля собраны правильно. Вся проблема заключается в сбое электроники, а именно необходимости обучения дроссельной заслонки правильной работе и холостому ходу. Сама процедура обучения не требует ни какого оборудования и осуществление адаптации (обучения) дросселя на Nissan доступно любому. Но в самой процедуре должна быть соблюдена точность проведения всех пунктов. Но даже доступность информации о процессе обучения не делает процедуру простой. Диагностическое оборудование, при рассогласовании дроссельной заслонки и при увеличении холостых оборотов у мотора, не выявляет никаких дефектов. И очень часто, даже ремонтники не могут объяснить причину внезапно увеличившихся холостых оборотов. После правильного обучения мотор работает в диапазоне 700-800 оборотов. Электронный дроссель очень чувствителен к грязевым отложениям и смолам, которые на нем откладываются в процессе эксплуатации машины. Из за этого начинают плавать или зависать холостые обороты мотора. А так же менее чувствителен отклик мотора на педаль газа при разгоне. Поэтому прочистка дросселя обязательна. Но если дроссель загрязнён очень сильно, после его прочистки происходит к рассогласование дросселя — и как следствие плавающие и некорректные обороты. Не чистить дроссель нельзя — в конце концов мотор будет работать не правильно. Если вы имеете возможность, вовремя прочищайте электронную дроссельную заслонку — раз в 15000 км. Если вы по каким либо причинам снимали разъем с электронного дросселя, с аккумулятора, или блока управления мотора Nissan,придется проводить процедуру адаптации дроссельной заслонки.

ДМРВ Nissan Almera N15

Датчик массового расхода воздуха Альмера Н16 служит для замера объема всасываемого воздуха. Он смонтирован до воздушного фильтра, и зафиксирован двумя саморезами.

На дорестайлинговой версии Ниссан Альмера Н16 ДМРВ имеет следующую распиновку контактов:

  • 1 (зеленый) – сигнал расхода воздуха;
  • 2 (красный) – питающий;
  • 3 (черный) – массовый контакт;
  • 4 (белый) – питание по зажиганию;
  • 5 (желто-черный) – указатель температуры воздуха.
Читайте так же:
Регулировка клапанов ниссан примера дизель

Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха с частью воздуховода

Признаки неисправности ДМРВ:

  • после запуска мотора, по истечении пяти минут он глохнет;
  • полное или частичное отсутствие реакции ДВС на оперирование педалью;
  • повышенное потребление топлива.

Можно установить датчик от ВАЗ 2110, но тогда придется заменить фишку.

Датчик массового расхода воздуха Ниссан

Датчик массового расхода воздуха Ниссан

Также можно воспользоваться ДМРВ фирмы BOSH с артикулами:

  • 0280218116 – с четырьмя проводами;
  • 0280218037 – с пятью проводами.

Лучше купить датчик без воздуховода, так дешевле.

Для подтверждения необходимости замены ДМРВ выполним диагностику. При помощи мультиметра замерить напряжение на первом контакте с зеленым проводом. Замер производить при остановленном двигателе, но включенном зажигании. Подтверждением неисправности датчика станет уровень напряжения более 1,07 Вольта.

Это интересно: Снятие капота на Ниссан Х-Трейл

Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

При работе дроссельного узла любого современного транспортного средства на поверхности дросселя постепенно скапливается множество загрязнений в виде пыли, сажи, масла. Они формируют слой грязи, который делает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом автомобиля меньше установленной нормы. Этот зазор важен для нормального функционирования «сердца» автомобиля, так как благодаря ему обороты холостого хода поддерживаются на необходимом уровне.

При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи. После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.

Это интересно: Как сделать заднюю полку на Дэу Матиз своими руками?

Процедуру возвращения в начальное (заданное производителем) положение заслонки принято называть ее обучением либо адаптацией.

Чистка и обучение дроссельной заслонки Ниссан Альмера N16 (Nissan Almera)

Рассмотрим как почистить дроссельную заслонку на Альмере N16 и двигателем QG15, а так же как после этго обучить дросельную заслонку Ниссан Альмера.
1. Отсоединяем разъем и жгут ДРМВ (желтые стрелки)
2. Отсоединяем разъем и жгут дросселя (зеленые стрелки)
3. Отсоединяем вентиляционные шланги (голубые стрелки)
4. Ослабляем хомут на дросселе и отстегиваем верхнюю крышку воздушного фильтра (красные стрелки).
Блог им. alexavias: Чистка и обучение дроссельной заслонки Ниссан Альмера N16 (Nissan Almera)

Блог им. alexavias: Чистка и обучение дроссельной заслонки Ниссан Альмера N16 (Nissan Almera)

Блог им. alexavias: Чистка и обучение дроссельной заслонки Ниссан Альмера N16 (Nissan Almera)
На первых трех фото стрелки указывают на одни и те же точки только с разных ракурсов.
В результате имеем:
Блог им. alexavias: Чистка и обучение дроссельной заслонки Ниссан Альмера N16 (Nissan Almera)

Читайте так же:
Регулировка фар передних ниссан марч 2004

Блог им. alexavias: Чистка и обучение дроссельной заслонки Ниссан Альмера N16 (Nissan Almera)

5. Берем карбклинер

Блог им. alexavias: Чистка и обучение дроссельной заслонки Ниссан Альмера N16 (Nissan Almera)

и смываем грязь с дроссельной заслонки

Блог им. alexavias: Чистка и обучение дроссельной заслонки Ниссан Альмера N16 (Nissan Almera)Протираем дроссельную

заслонку чистой ветошью. Если надо повторяем процедуру.Чтобы чистка была более эффективной заслонку можно аккуратно открывать, нажимая пальцем на верхнюю половинку. В результате имеем:
Блог им. alexavias: Чистка и обучение дроссельной заслонки Ниссан Альмера N16 (Nissan Almera)
Сборка в обратном порядке. После чистки двигатель заведется не сразу, так как карбклинер не горюч. Холостые будут повышенные, поэтому адаптация дросселя обязательно.

Процедура обучения

10сек) и не загорится постоянно(

20 сек)
5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если глохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.
— газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные
холостые.
Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 — заводите мотор
На дорестайлинговых N16 процедура обучения совершенно другая. Успех её выполнения очень зависит от загрязнённости регулятора ХХ, параметров датчика массового расхода воздуха. нагрузки от АКПП, у кого она есть. В реале приходится упорным винтом приоткрывать дроссель с соответствующим перемещением датчика положения дросселя. Без соответствующего опыта и наличия CONSULTa я бы не рекомендовал заниматься этим самостоятельно. Впрочем. сама процедура вот:
НАЧАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ:
1. Напряжение батареи 12.9 на ХХ
2. Температура от 70 до 99 град
3. Селектор в P или N (АКПП)
4. Электрические нагрузки выключены(кондиционер, фары. обогрев заднего стекла, машины с «евросветом» — включить габариты)
5. Руль в среднем положении — колёса прямо.
6. Перед обучением ездить на машине 10 мин.
7. Вентилятор радиатора не должен сработать.
САМО ОБУЧЕНИЕ:
1. Включить зажигание на 1 сек и затем выключить на 10сек.
2. Завести и прогреть до 70- 99 град
3. Заглушить и ждать более 9 сек.
4. Завести и держать на ХХ более 28 сек.
5. Снять коричневый разъём датчика положения дросселя, потом одеть обратно в течение 5 сек.
6. Ждать 20 сек.
7. Убедиться. что ХХ в пределах норм МКПП 650-750; АКПП 750-850.
8. «Газануть» 2-3 раза и убедиться. что обороты ХХ возвращаются к вышеуказанной норме.
7. Убедиться, что ХХ в пределах нормы.

Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz

kostya_99

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 54
Регистрация: 2.1.2008
Из: Снежинск
Пользователь №: 8965

999black
Просмотр профиля

Группа: Новенький(ая)
Сообщений: 35
Регистрация: 12.9.2008
Из: Иркутск
Пользователь №: 11132
Автомобиль: Nissan 300zx vg30dett

superbit

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1272
Регистрация: 11.9.2006
Из: Кемерово
Пользователь №: 4785
Автомобиль: Nissan Laurel HC33 RB20E был Nissan Laurel ClubS25Four GNC35, RB25DE Neo6 есть

Читайте так же:
Регулировка капота ниссан альмера n16

NEWKENT

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1400
Регистрация: 2.10.2005
Пользователь №: 2539

kostya_99

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 54
Регистрация: 2.1.2008
Из: Снежинск
Пользователь №: 8965

NEWKENT

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1400
Регистрация: 2.10.2005
Пользователь №: 2539

kostya_99

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 54
Регистрация: 2.1.2008
Из: Снежинск
Пользователь №: 8965

NEWKENT

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1400
Регистрация: 2.10.2005
Пользователь №: 2539

kostya_99

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 54
Регистрация: 2.1.2008
Из: Снежинск
Пользователь №: 8965

SkyMag

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 2305
Регистрация: 13.6.2007
Из: Москва ЗАО
Пользователь №: 7479
Автомобиль: Juke Nismo

Lexxer

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 3352
Регистрация: 24.11.2006
Из: Москва м.Тимирязевская + Мытищи
Пользователь №: 5840
Автомобиль: SkyLine

1. взять тестер-вольтметр многорежимный
2. на датчике есть 2 фишке — одна из которых на проводе — так вот в то место где центральный провод входит в фишку вставить иголку (я брал кусок сварочной проволоки заостреный)
3. "+" тестера зацепить на иголку (должен быть контакт иголки и провода в фишке) ну а минус кинуть на массу (лучше на двиг)
4. ослабить 2 винта чтоб вращалась но не слишком свободно.
5. включить зажигание
6. на вольтметре будут цифры — тебе нужно вращая датчик поймать в диапазоне 0.52-0.62 Вольта.

Вот теперь удачи ))

NEWKENT

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1400
Регистрация: 2.10.2005
Пользователь №: 2539

только в районе 0.4-0.5
и иголкой лучше протыкать ОБА провода, это я как электронщик говорю, масса она разная бывает))))

и такой вариант не думаю что правильный, сначала нужно выставить датчик открытия дроссельной заслонки

kostya_99

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 54
Регистрация: 2.1.2008
Из: Снежинск
Пользователь №: 8965

только в районе 0.4-0.5
и иголкой лучше протыкать ОБА провода, это я как электронщик говорю, масса она разная бывает))))

и такой вариант не думаю что правильный, сначала нужно выставить датчик открытия дроссельной заслонки

Chirik

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 166
Регистрация: 20.4.2006
Из: МОСКВА СВ
Пользователь №: 3646
Автомобиль: Nissan Laurel

NEWKENT

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1400
Регистрация: 2.10.2005
Пользователь №: 2539

kostya_99

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 54
Регистрация: 2.1.2008
Из: Снежинск
Пользователь №: 8965

NEWKENT

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector