Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Техобслуживание тормозной системы УАЗ-3962, УАЗ-3741

Автомобиль УАЗ-3962, УАЗ-3741 имеет рабочую и стояночную тормозные системы.

Рабочая тормозная система УАЗ-3962, УАЗ-3741 с барабанными тормозными механизмами на всех колесах, с двумя раздельными ветвями гидропривода от двухкамерного главного цилиндра: одной — к тормозным механизмам передних колес, другой — к тормозным механизмам задних колес.

Стояночная тормозная система с барабанным тормозным механизмом, расположенным за раздаточной коробкой и действующим на задний карданный вал, имеет ручной механический привод.

Рабочая тормозная тормозов — На всех колесах автомобилей установлены колодочные тормозные механизмы. Передние тормозные механизмы конструктивно отличаются от задних.

Передние тормозные механизмы автомобилей с мостами с бортовыми передачами отличаются щитами, имеющими другую выштамповку, комплектацией тормозных цилиндров и соединительными трубками цилиндров, а также рабочим положением цилиндров. Задние тормозные механизмы этих автомобилей отличаются только щитами.

Техническое обслуживание тормозной системы УАЗ-3741, УАЗ-3962

Постоянно следите за исправностью рабочей системы тормоза УАЗ-3962, УАЗ-3741, своевременно производите ее регулировку и устраняйте возникшие неисправности.

Систематически проверяйте уровень жидкости в бачках главного тормозного цилиндра и в случае необходимости доводите его до нормы. Уровень должен быть на 15-20 мм ниже верхних кромок наливных отверстий.

Следите за герметичностью соединений трубопроводов гидропривода. Проверяйте состояние трубопроводов, надежность крепления трубок на раме и заднем мосту.

При осмотрах убедитесь в отсутствии повреждений трубок и гибких шлангов. Трубки и шланги, имеющие повреждения, замените новыми.

При сезонном обслуживании проверяйте работоспособность регулятора давления. Очищайте регулятор от грязи и проверяйте надежность его крепления.

Внешним осмотром убедитесь, что регулятор и детали его привода не имеют повреждений, отсутствуют подтекания тормозной жидкости и зазоры в соединении стойки с упругим рычагом и кронштейном на заднем мосту.

Привод регулятора давления автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962 включает следующие компоненты: регулятор давления; кронштейн (основание); рычаг привода; регулировочный болт; упругий рычаг; болты; втулка; стойка рычага; втулка распорная; клемма; кронштейн стойки; ось рычага.

При нажатии на тормозную педаль поршень 1 (см. рис.17) регулятора давления должен выдвинуться из корпуса на 1,7-2,3 мм. Отсутствие хода поршня, а также его недостаточный или чрезмерный ход свидетельствуют о неисправности регулятора или его привода.

Рис.17. Регулятор давления тормозной системы УАЗ-3962, УАЗ-3741

1-поршень; 2-уплотнительное кольцо поршня; 3,6-опорная шайба пружины поршня; 4-пружина поршня; 5-корпус; 7-уплотнитель головки поршня; 8-втулка корпуса; 9-опорная шайба втулки толкателя; 10-втулка толкателя; 11-кольцо уплотнительное толкателя; 12-опорная тарелка; 13-пружина втулки толкателя; 14-пробка; 15-прокладка пробки; 16-перепускной клапан; 17-заглушка; 18-втулка поршня; 19-стопорное кольцо; 20-защитный чехол

Обращайте внимание при осмотрах гидропривода на расположение пластмассовой (контрольной) заглушки 17 и отсутствие подтекания из-под нее тормозной жидкости. В нормальном состоянии заглушка должна быть утоплена в отверстие корпуса регулятора до упора.

Выступание заглушки из отверстия и подтекание тормозной жидкости означают потерю герметичности уплотнительных колец 11 и, как следствие, работоспособности регулятора.

По мере необходимости проверяйте надежность крепления вакуумного усилителя, промывайте или производите замену воздушного фильтра усилителя.

Периодически снимайте тормозные барабаны УАЗ-3962, УАЗ-3741 и очищайте детали тормозных механизмов от грязи. В летнее время и при езде по грязным дорогам чистку проводите чаще.

При снятии тормозного барабана убедитесь в отсутствии течи из колесных тормозных цилиндров, а также в надежности крепления колесных цилиндров к щитам.

Обратите внимание на состояние защитных колпаков колесных цилиндров, степень износа фрикционных накладок, а также состояние тормозного барабана. В случае «замасливания» поверхностей накладок зачистите их шлиф овальной шкуркой.

При снятых ступицах подтяните болты крепления тормозных щитов.

Регулярно промывайте гидропривод и заливайте в него свежую тормозную жидкость. Для тщательной промывки гидропривода разберите главный и колесные тормозные цилиндры, регулятор давления, а трубопроводы продуйте сжатым воздухом.

При разборках тормозных цилиндров соблюдайте чистоту. Резиновые и металлические детали цилиндров промывайте в чистой тормозной жидкости.

Не допускайте применение керосина или бензина, так как это вызовет набухание резиновых деталей и выход тормозной системы из строя. Вовремя сборки рабочие детали тормозных цилиндров рекомендуется смазать тормозной жидкостью.

Регулировка зазоров между колодками и тормозными барабанами УАЗ-3962, УАЗ-3741

Регулировку свободного хода педали на автомобилях УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите путем изменения длины вертикальной тяги 9 (см. рис.18) с помощью вилок 7, предварительно отвернув контргайки 8.

Рис.18. Привод рабочей тормозной системы УАЗ-3962, УАЗ-3741

1,20-кронштейны; 2-выключатель сигнала торможения; 3-гайки; 4-буфер-упор; 5-педаль; 6-промежуточная вилка; 7-вилка; 8-контргайка; 9-тяга; 10-чехол; 11-промежуточный рычаг; 12-оттяжная пружина; 13-выключатель сигнальной лампы аварийного состояния тормозной системы; 14-сигнальное устройство; 15-корпус главного тормозного цилиндра; 16-бачки; 17,19-гайки; 18-вакуумный усилитель; 21-вилка толкателя

Читайте так же:
Как отрегулировать рычаг переключения передач на ваз 2109

Свободный ход педали проверяйте при неработающем двигателе. Свободный ход педали составляет 5-14 мм, считая по ее площадке.

Снятие и установка тормозных колодок УАЗ-3962, УАЗ-3741

Снятие и установку тормозных колодок УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите в следующем порядке:

— Поднимите домкратом автомобиль и снимите колесо, тормозные колодки которого необходимо снять.

— Снимите тормозной барабан со ступицы. Для этого отверните три винта крепления барабана к ступице. Если барабан снимается с трудом, то заверните съемные болты в специальных резьбовые отверстия, имеющиеся в диске, и, равномерно заворачивая их, снимите барабан.

— Снимите стяжную пружину тормозных колодок УАЗ-3962, УАЗ-3741 с помощью специальных щипцов.

— Снимите верхние чашки отжимных пружин, пружины, нижние чашки и выньте стержни.

— Отверните гайки опорных пальцев, выньте опорные пальцы, эксцентрики и снимите тормозные колодки.

— Установку колодок с новыми накладками и сборку механизмов тормоза производите в обратном порядке.

Тормозные барабаны обработаны вместе со ступицами, поэтому после снятия устанавливайте их на те же ступицы.

Перестановка тормозных барабанов с одной ступицы на другую приведет к увеличению биения рабочих поверхностей барабана относительно тормозных накладок.

При установке барабана на место, прежде чем завернуть винты, следует гайками крепления колес плотно прижать тормозной барабан к ступице и только после этою завернуть винты. Это необходимо для более плотного прижатия тормозного барабана к ступице колеса.

Снятие и разборка главного тормозного цилиндра УАЗ-3962, УАЗ-3741

Снятие и разборку главного тормозного цилиндра УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите в следующем порядке:

— Отсоедините трубопроводы, ведущие от главного тормозного цилиндра к сигнальному устройству.

— Отсоедините сигнальное устройство от главного тормозного цилиндра.

— Отсоедините главный тормозной цилиндр УАЗ-3962, УАЗ-3741 от вакуумного усилителя.

— Отверните упорный болт.

— Снимите стопорное кольцо и выньте упорную шайбу.

— Выньте поршень первичной камеры в сборе.

— Отверните пробку, выньте вкладыш пробки, возвратную пружину и поршень вторичной камеры в сборе.

— Бачки не рекомендуется снимать без надобности. В случае необходимости их снятия отверните пробки бачков, снимите сетки и отверните штуцеры крепления корпусов бачков.

Поршень в сборе вынимайте только в сторону фланца, а поршень в сборе — в сторону противоположного торца. Поршни вынимайте осторожно, чтобы не повредить уплотнительные манжеты и кольца.

Если поршни не вынимаются свободно из цилиндра, сначала слегка подтолкните поршень поршнем, а затем осторожно вытолкните поршень нажатием (через освободившуюся полость) отверткой или другим предметом на держатель пружины или винт держателя пружины.

Сборку и установку главного тормозного цилиндра УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите в обратном порядке. При этом собранные поршни устанавливайте в цилиндр осторожно и только со стороны соответствующих им торцев цилиндра.

Во избежание повреждения уплотнительных манжет и колец не проталкивайте поршни через всю полость цилиндра.

При сборке поршня заверните винт до упора в поршень. Упорный болт завертывайте в картер только после установки собранного поршня, шайбы и стопорного кольца.

Стояночная тормозная система УАЗ-3962, УАЗ-3741

Стояночный тормозной механизм автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741 барабанного типа (рис.19) установлен на раздаточной коробке и действует на задний карданный вал автомобиля.

Рис. 19. Стояночный тормоз (ручник) УАЗ-3962, УАЗ-3741

1-регулировочная вилка; 2-контргайка; 3-тяга привода; 4-разжимной сухарь; 5-заглушка; 6-рычаг привода; 7-регулировочный винт; 8-опора колодки; 9- толкатель разжимного механизма; 10-корпус шариков; 11-корпус разжимного механизма; 12-тормозной барабан; 13,18-колодки; 14-стяжная пружина колодок; 15-колпак; 16-шарик разжимного механизма; 17-болт; 19-тормозной щит; 20-корпус регулировочного механизма; 21-стержень; 22-пружина; 23-чашка пружины, а-вид с тормозным барабаном; б-вид без тормозного барабана

Техническое обслуживание стояночной тормозной системы УАЗ-3962, УАЗ-3741

Периодически снимайте тормозной барабан и проверяйте состояние его рабочей поверхности и степень износа тормозных фрикционных накладок.

Колодки очищайте от грязи, при «замасливании» поверхностей накладок зачистите их шлифовальной шкуркой.

Разжимной механизм ручника УАЗ-3962, УАЗ-3741 периодически разбирайте, очищайте от грязи и закладывайте свежую смазку, при этом смазка не должна попадать на барабан и фрикционные накладки.

Обращайте внимание на правильность зацепления собачки и сектора рычага стояночной тормозной системы и состояние их зубов.

Регулировку производите, когда рабочий ход рычага привода становится более половины его максимального хода и недостаточен для полного торможения.

Увеличение хода рычага может происходить по двум причинам: из-за больших зазоров между колодками и тормозным барабаном — в этом случае отрегулируйте зазор, или из-за излишнего свободного хода в приводе — в этом случае отрегулируйте длину тяга.

Регулировку зазоров между колодками и тормозным барабаном ручного тормоза УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите в следующем порядке:

— Установите рычаг включения понижающей передачи в раздаточной коробке в нейтральное положение и включите передний мост.

Читайте так же:
Заслонка регулировки температуры приора

— Переместите рычаг привода в крайнее переднее положение.

— Поднимите домкратом одно заднее колесо автомобиля.

— Заверните регулировочный винт так, чтобы тормозной барабан не проворачивался от усилия руки.

— Отверните регулировочный винт на 4-6 щелчков (0,3-0,5 оборота), чтобы барабан вращался свободно без задевания за колодки.

Длину тяги привода ручного тормоза УАЗ-3962, УАЗ-3741 регулируйте в следующем порядке:

— Поставьте рычаг привода в крайнее переднее положение.

— Отверните контргайку 2 регулировочного винта 1, расшплинтуйте и выньте палец, соединяющий вилку 1 и рычаг 6 привода.

— Вращая регулировочную вилку, выберите все зазоры в приводе, чтобы рычаг привода касался корпуса шариков разжимного механизма.

— Отверните регулировочную вилку на 1,5-2 оборота, совместите отверстиям вилке и рычаге, вставьте палец, зашплинтуйте его и затяните контргайку.

При правильной регулировке стояночной тормозной системы автомобиль должен затормаживаться при установке собачки рычага в третью или четвертую впадину сектора, считая от задней части.

Оборудование салона и кузова автомобиля УАЗ Патриот / УАЗ 3163 с 2005 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
кузов УАЗ Патриот , ремонт кузова УАЗ Патриот , кузовные размеры УАЗ Патриот , кузов УАЗ 3163 , ремонт кузова УАЗ 3163 , кузовные размеры УАЗ 3163

Оборудование салона и кузова автомобиля

Люк вентиляции, плафоны освещения, внутреннее зеркало заднего вида, противосолнечные козырьки и поручень:

1, 4 -противосолнечные козырьки; 2 -внутреннее зеркало заднего вида; 3 — плафоны индивидуальной подсветки; 5 -клавиша управления люком; 6 — люк вентиляции; 7 -поручень; 8 -регулятор по высоте крепления ремня безопасности; 9 -крючок для одежды; 10 -плафон освещения салона

Плафоны индивидуальной подсветки включаются и выключаются поворотом наружного кольца.

Направление подсветки изменяется поворотом подвижной части плафона.

При закрытых дверях включение и выключение переднего и заднего плафонов освещения салона осуществляется нажатием на короткие стороны их рассеивателей.

При открытии двери задка автоматически включается задний плафон, после закрытия двери гаснет.

При открытии любой боковой двери включается плафон освещения салона. После закрытия всех боковых дверей плафон выключается, если включено зажигание. Если зажигание выключено, то после закрытия дверей плафон продолжает гореть еще 8-12 секунд или до момента включения зажигания.

Внутреннее зеркало заднего вида

Внутреннее зеркало регулируется поворотом зеркала на его шарнире. В темное время суток, чтобы избежать ослепления водителя движущимся сзади транспортом, измените угол наклона зеркала рычажком, расположенным снизу.

Наружное зеркало заднего вида

Выбор оптимального положения наружного зеркала осуществляется рукояткой ручной регулировки или рычажком электропривода (при наличии).

В случае необходимости рекомендуем устанавливать противосолнечные козырьки в одно из двух положений: откинуть вниз или откинуть вниз и повернуть в сторону к стеклу двери.

Прежде чем открыть дверь, убедитесь в том, что это не создаст помех другим участникам дорожного движения.

Прежде чем закрыть дверь, убедитесь в том, что она ничего не защемит.

Передняя дверь снаружи:

  1. замок;
  2. подвижная часть ручки двери;
  3. корпус ручки двери

Передняя дверь изнутри:

  1. кнопка блокировки;
  2. ручка открывания двери;
  3. рычаг управления положением наружных зеркал заднего вида;
  4. подлокотник;
  5. ручка стеклоподъемника;
  6. место установки громкоговорителя;
  7. карман

Дверь задка снаружи:

  1. рычаг блокировки внутренней ручки открывания двери;
  2. замок;
  3. подвижная часть ручки двери;
  4. корпус ручки двери

Дверь задка изнутри:

  1. кнопка блокировки;
  2. ручка открывания двери;
  3. поручень;
  4. крышка фиксатора запасного колеса;
  5. дополнительный сигнал торможения

Снаружи замки передних дверей и дверь задка запираются ключом. Для открывания двери, если она не заперта, потяните за подвижную часть ручки двери.

Изнутри дверь открывается при повороте ручки на себя. Блокируются двери нажатием на кнопку.

Стекла боковых дверей опускаются и поднимаются вращением ручки или с помощью выключателей 1, 2, 3, 4 электростеклоподъемников.

Водитель обязан ознакомить пассажиров с требованиями безопасности и контролировать соблюдение правил безопасного использования электростеклоподъемников.

Не высовывайте из открытых окон автомобиля руки и другие части тела, следите, чтобы этого не делали пассажиры.

Особенно внимательны будьте при закрывании окон. Чтобы не травмировать себя или пассажиров, прежде чем привести стекло в движение убедитесь, что оно ничего не защемит. В случае если это произошло, немедленно включите открывание окна. Не разрешайте детям пользоваться электростеклоподъемниками.

На автомобиле установлена система электроблокировки дверных замков. При запирании ключом левой передней двери или при нажатии на кнопку блокировки замка левой передней двери одновременно блокируются замки всех дверей автомобиля. Находясь внутри салона, можно заблокировать или разблокировать индивидуально любую (кроме левой передней) дверь, пользуясь кнопкой блокировки соответствующей двери.

Выходя из автомобиля, не оставляйте в нем ключ от дверей и зажигания. Находящиеся внутри пассажиры, особенно дети, могут случайно заблокировать все двери.

Замки задних дверей и двери задка имеют рычаг блокировки внутренней ручки открывания двери («детский замок»), предотвращающий открывание этих дверей изнутри. Внутренняя ручка блокируется перемещением рычага вниз.

Читайте так же:
Регулировка минимального давления газа бакси

Не производите регулировку водительского сиденья во время движения автомобиля.

Водительское сиденье и угол наклона рулевой колонки необходимо регулировать так, чтобы обеспечить правильную посадку: водитель должен достаточно плотно опираться на спинку сиденья; обе руки, удерживая верхнюю часть рулевого колеса, должны быть слегка согнуты в локтевых суставах; ноги, при нажатии на педали до упора, не должны быть полностью выпрямлены.

Подголовники сидений должны быть отрегулированы по высоте так, чтобы при откидывании головы назад затылок соприкасался со средней частью подголовника.

После регулировки положений передних сидений необходимо отрегулировать положение верхней точки крепления ремней безопасности.

Изменение высоты установки подголовника или его снятие осуществляется вертикальным перемещением подголовника:

  • вверх — усилием руки (до крайнего верхнего положения); — вниз — при нажатой кнопке фиксатора подголовника.

Снятие — перемещением из крайнего верхнего положения вверх при нажатой кнопке фиксатора подголовника.

Наклон подголовника сиденья водителя имеет три фиксированных положения.

  1. рычаг фиксации продольного перемещения сиденья;
  2. ручка регулировки по высоте передней части подушки;
  3. ручка регулировки по высоте задней части подушки;
  4. рычаг регулировки наклона спинки сиденья;
  5. рычаг регулировки поясничной поддержки спинки сиденья;
  6. кнопка фиксатора подголовника

Регулировка передних сидений в продольном направлении осуществляется с помощью рычага (1): поверните рычаг вверх, переместите сиденье и отпустите рычаг.

Регулировка наклона спинки и раскладывание сиденья в положение для отдыха осуществляется с помощью рычага (4): поднимите рычаг вверх, переместите спинку и отпустите рычаг.

На спинке сиденья имеется механизм поясничной поддержки, имеющий три фиксированных положения и позволяющий выбрать наиболее удобное положение посадки. Регулировка осуществляется поворотом рычага (5).

Сиденье водителя дополнительно имеет регулировку подушки по высоте. Ручкой (2) осуществляется регулировка передней части подушки, ручкой (3) — задней.

Заднее трехместное сиденье:

  1. напольный контейнер;
  2. ручка фиксатора подушки;
  3. рычаг фиксатора спинки;
  4. кнопка фиксатора подголовника

Заднее трехместное сиденье состоит из одноместной и двухместной секций. Каждая из этих секций может быть сложена для увеличения объема грузового помещения или разложена в положение для отдыха. Под сиденьем расположен напольный контейнер (1).

Образование грузовой площадки:

  • потяните за один из рычагов (3) и наклоните спинку вперед до упора в подушку сиденья;
  • потяните за одну из ручек (2) и опрокиньте сиденье вперед в вертикальное положение (при необходимости подвиньте передние сиденья вперед);
  • зафиксируйте в грузовом положении секцию заднего сиденья за стойку подголовника переднего сиденья ремнем, находящимся в кармане основания подушки сиденья;
  • сложите вторую секцию.

Для возврата секции сиденья в исходное положение опрокиньте ее назад до срабатывания фиксаторов и поднимите спинки так же до срабатывания фиксаторов.

Для доступа к напольному контейнеру (1) поднимите одну из секций заднего сиденья описанным выше способом.

Раскладывание секции сиденья в положение для отдыха осуществляется с помощью одного из рычагов (3): поднимите рычаг вверх, переместите спинку и отпустите рычаг.

Ремни безопасности являются эффективным средством защиты водителя и пассажиров автомобиля от тяжелых последствий дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Использование ремней безопасности обязательно!

Ремни подлежат обязательной замене, если имеют потертости или повреждения и если подверглись критической нагрузке в результате ДТП.

Замена ремней безопасности должна производиться только на фирменных СТО ОАО «УАЗ» (адреса СТО приведены в сервисной книжке).

Ремни безопасности предназначены для индивидуального пользования водителями и взрослыми пассажирами ростом не ниже 144 см и массой не менее 36 кг.

  1. регулятор по высоте;
  2. рычаг регулятора;
  3. направляющий кронштейн;
  4. язычок;
  5. замок;
  6. инерционная катушка;
  7. кронштейн крепления инерционной катушки

Ваш автомобиль оборудован ремнями безопасности для всех сидений, кроме задних дополнительных сидений. Ремни сидений — диагонально-поясные с втягивающим устройством. Чтобы пристегнуть ремень, потяните за язычок (4) ремня и, не перекручивая лямок, вставьте его в замок (5) до щелчка. Для отстегивания ремня нажмите на красную кнопку замка.

Положение верхней точки крепления переднего ремня безопасности регулируйте при помощи рычага (2) так, чтобы ремень не касался шеи и не давил на плечо, причем для увеличения высоты достаточно нажать вверх направляющий кронштейн.

При отсутствии рычага, положение верхней точки крепления ремня безопасности регулируйте перемещением направляющего кронштейна ремня вверх или вниз. Для этого потяните кронштейн на себя, нажав большим пальцем руки на декоративный колпачек болта, и переместите направляющий кронштейн.

Содержите лямки и пряжки ремня в чистоте. В случае их загрязнения очищайте их мягким мыльным раствором, не содержащим щелочи.

Предохраняйте лямки от трения об острые кромки. Рекомендуется оберегать от воздействия прямых солнечных лучей.

С целью очистки пряжек от пыли не реже одного раза в год продувайте их сжатым воздухом.

  • перекручивание лямки, ее складывание по длине, а также чрезмерная слабина;
  • разглаживание лямки утюгом;
  • пристегивание ремнем ребенка, сидящего на коленях пассажира;
  • внесение потребителем каких-либо изменений в конструкцию ремня.
Читайте так же:
Все регулировки автомобиля камаз

Ремни подлежат обязательной замене, если имеют потертости или повреждения и если подверглись критической нагрузке в результате ДТП.

Пробка топливного бака

Для доступа к пробке топливного бака откройте лючок.

Прежде чем закрыть капот убедитесь, что он ничего не защемит. При закрывании капота проверьте надежность срабатывания замка.

Капот: 1 -запорный крючок; 2 -упор

Для того чтобы открыть капот, потяните за соответствующий рычаг под приборной панелью (см. рисунок приборной панели выше), через образовавшуюся щель между капотом и облицовкой радиатора нажмите на скобу крючка и поднимите капот.

замена стеклоподъемника уаз буханка

Рис. 8. 24. Пеpедняя двеpь: 1 двеpь; 2 обойма с уплотнителем; 3 pамка с повоpотным стеклом; 4 уплотнитель повоpотного стекла на стойке; 5 пеpедняя стойка опускного стекла; 6 винт; 7 желобок; 8 опускное стекло; 9 желобок; 10 пpокладка; 11 обойма опускного стекла; 12 задняя стойка; 13 буфеp упоpа опускного стекла; 14 скоба деpжателя; 15 винт; 16 упоp; 17 напpавляющий щип; 18, 20, 21, 22 винты; 19 кpонштейн нижний пеpедней стойки; 23 замок двеpи с пpиводом; 24 шайба; 25 наpужная pучка двеpи; 26 кpышка люка; 27 нижняя петля двеpи на кузове; 28 огpаничитель откpывания двеpи; 29 веpхняя петля двеpи на кузове; 30 внутpенняя pучка двеpи; 31 винт; 32 гайка; 33 специальная шайба; 34 пpужина; 35 шайбы
А что подразумевается под стеклоподъемником?

Механизм с катушками и тросиком у нас от Жигулей-2101/2103/2106, продается на каждом автоуглу. От других моделей жигулей не подходит длиною троса. Ручка тоже от любых жигулей подходит. Блок блочков, что снизу, свой, верхний блочек с двери не снимается, если новую дверь покупаешь, он уже в ней стоит.

Установка стеклоподъемников ГРАНАТ на УАЗ Буханка

Менять блочки как, это очевидно. При установке не перепутать, верхним должен быть тот блочек, ось которого торчит дальше. Менее очевидно как менять механизм с тросиком. Сначала его надо намотать на катушку аккуратно, чтобы в канавках лежал на барабане трос, и зажать пальцами, чтобы не отмотался и не спутался. потом свободную петлю надеть на верхний блочек (это не очень легко, но можно с некоторой тренировкой, снизу через дырку в двери), удостовериться, что трос реально на блочек наделся (а не на его ось), тоже на ощупь, снизу.

Потом, удерживая трос натянутым, чтобы он не упал с этого блочка, надеть его на нижние блочки (они должны быть в крайнем верхнем положении закреплены на двери), потом вставить сначала 2 нижних шпильки крепления механизма, потом верхнюю и закрутить. С первого раза это все, конечно не получится. Со второго третьего и четвертого, скорее всего, тоже. Но, как говорится, нас е. ут, а мы крепчаем, потому с какой-то попытки все-таки получится.

Дальше регулируем натяжение. натяжение регулируется перемещением блока нижних блочков в продольных пазах во внутренней стенке двери. Отпускаем блочки, Брусок и ли ключ, 17-19, кажется, упираем в них сверху вертикально, на него ручку молотка горизонтально и об край внутренней стенки двери как рычагом давим на ручку молотка вниз, натягивая трос. Давить, конечно, не изо всей силы. Критерий натяжки — потом, после закрепления стекла, когда поднимаешь стекло, трос не должен провисать расслаблено.

Натянув, накрепко (насколько это могут позволить болтики М6), затягиваем блочки. Дальше надеваем ручку стеклоподъемника и крутим до упора в одну сторону и в другую, считаем обороты. полученное число делим на 2 и от одного из крайних положений делаем это половирнное число оборотов, т. е. рос ставим в среднее положение. Потом стекло тоже ставим в среднее положение, и в этом положении прикрепляем его к тросу. Крутим и проверяем натяжку троса, при необходимости, перенатягиваем. Все.

Схема электропроводки УАЗ: особенности модификаций с мультифункциональным управлением

Не будет преувеличением назвать легендарную модель «452» родоначальницей целого семейства многоцелевых грузопассажирских автомобилей под брендом УАЗ. Это действительно так, и знатоки хорошо осведомлены, что схема электропроводки УАЗ 3962, узлы и трансмиссии модели 3904, а также других модификаций унифицированы с «452».

Схема проводки УАЗ с обычными подрулевыми переключателями

Подобным путем развиваются все мировые производители легковых и грузопассажирских автомобилей:

  1. Удачная конструкция служит основой для целого семейства автомобилей;
  2. Постоянная доработка и модернизация позволяет обновить модельный ряд;
  3. Унификация деталей и узлов снижает расходы на создание новых автомобилей.

Знаменитые «Полбатона» - фото модели УАЗ 3904

Справочно: Когда в общении между собой автовладельцы упоминают «гражданскую» версию того или иного узла УАЗа, то это соответствует действительности. Изначально «452» создавался по заказу Министерства обороны как транспортное средство, сопровождающее танковые колонны на марше. А для применения на дорогах общего пользования автомобиль подвергли модернизации.

Платформа для конвейерных моделей

Ставшая знаменитой «Буханка», благодаря своему цельнометаллическому кузову модель «452» послужила платформой для создания целой линейки транспортных средств:

  1. УАЗ 2206 – микроавтобус, рассчитанный на 11 человек;
  2. УАЗ 3962 – автомобиль для службы скорой медицинской помощи;
  3. УАЗ 396255 – гражданская модификация санитарного авто для нужд сельской местности;
  4. УАЗ 39099 – продвигается под именем «Фермер». Рассчитан на 6 пассажиров и 450 кг груза;
  5. УАЗ 3741 – автомобиль-фургон для перевозки 2 пассажиров и 850 кг груза;
  6. УАЗ 3303 – бортовой автомобиль с кузовом открытого типа;
  7. УАЗ 3904 – грузопассажирская версия, совмещающая удобства цельнометаллического кузова для пассажиров и открытого кузова для грузов.

Справочно: во всех модификациях за основу взята электропроводка УАЗ 2206, у которой под каждую модель изъяты незадействованные компоненты, выполняющие определенные функции в салоне авто.

Электропроводка УАЗ 3909 идентична с моделями 3741, 2206 и 3962

Особенности модификации с мультифункциональным управлением

Вариации с кузовом автомобиля не слишком сильно влияли на его техническую комплектацию. А вот когда изменения коснулись органов управления, то модернизации подверглись:

  1. Внутрисалонная проводка на УАЗ;
  2. Подрулевой узел управления поворотами и наружным освещением;
  3. Блок управления работой электрических стеклоочистителей на панели приборов.
Читайте так же:
Как регулировать фары с линзами ваз 2110

Схема электрооборудования автомобиля УАЗ, оснащаемого многофункциональным подрулевым переключателем

Причина модернизации

Справочно: согласно общеевропейских требований по безопасности, при активации световых и звуковых приборов во время движения, водитель транспортного средства не должен снимать руки с рулевого колеса. По этому принципу строится схема проводки ВАЗ 2112 и других моделей Тольяттинского автозавода.

Панель приборов старого образца

На автомобилях семейства УАЗ блок управления стеклоочистителями лобового стекла располагался на панели приборов. А поскольку это не соответствовало требованиям безопасности, то на всех последующих модификациях:

  1. его заменили на более современный многофункциональный блок, расположенный непосредственно на рулевом колесе;
  2. стали устанавливать новую панель приборов.

Новый блок подрулевых переключателей с новой приборной панелью

Самостоятельная модернизация

Автомобили новых выпусков уже в базе имеют многофункциональный блок управления. А вот владельцы ранних выпусков могут своими руками переоборудовать автомобиль под современные требования безопасности.

Для этого потребуется:

  1. Оригинальная проводка УАЗ 2206 – как наиболее подходящая для самостоятельной переделки;
  2. Заводская схема-инструкция , позволяющая правильно осуществить подключение подрулевых переключателей к штатной схеме;
  3. Желание сделать качественный монтаж .

Совет: цена вопроса самостоятельной переделки невысока, поэтому не стоит ею пренебрегать при эксплуатации автомобилей УАЗ в динамичных дорожных условиях – на городских магистралях или дорогах общего пользования. Собственно говоря, и самостоятельная замена проводки УАЗ на старых моделях также позволит исключить ее отказы в работе.

Алгоритм работы будет следующим:

  1. Отключаем аккумуляторную батарею;
  2. Извлекаем из панели приборов блок управления;
  3. Отсоединяем провода, сверяясь с их соответствием заводской схеме на рис. 1;
  4. Снимаем штатные переключатели с колонки рулевого колеса.

Для переделки потребуется приобрести несколько новых деталей:

  1. Блок многофункциональных подрулевых переключателей от модели УАЗ 390995;
  2. Реле для цепи стеклоочистителя (лучше всех подойдет от модели ВАЗ, как и проводка 2112, соединяющая реле и блок переключателей);
  3. Контактные колодки в количестве 3 штук (одна 8-ми контактная для бока подрулевых переключателей и две 6-ти контактные для реле и штатного переходника).

Совет: неплохим подспорьем для любой переделки электросхемы может послужить е видео на страницах нашего сайта, которыми делятся автовладельцы, самостоятельно обслуживающие свои автомобили.

Процесс установки многофункционального переключателя

Приступаем к установке:

  1. Заменяем штатный разъем на новый;
  2. Разрезаем провод 4х4 (на рис. 2 обозначен красным крестиком);
  3. Соединяем его концы на 31В и на S контакт реле стеклоочистителя;
  4. Соединяем с контактом 15 реле стеклоочистителя провод 5-2;
  5. Контакт J реле присоединяем ко 2-му контакту подрулевого переключателя;
  6. Подсоединяем на массу 13-контакт реле;
  7. Соединяем переходным кабелем новую контактную колодку;
  8. Подключаем ее к колодке, которая раньше подсоединялась со штатным переключателем на панели приборов;
  9. Замыкаем контакты электромотора омывателя лобового стекла на контакты 6 и 7 переключателя;
  10. На реле контакт 86 соединяем с контактом 6 подрулевого переключателя.

Автолюбители улучшили предложенную заводом-изготовителем схему переделки, внеся в нее некоторые изменения (на рис.3):

  1. Ввели в схему переменный резистор R=10К, благодаря которому величину паузы в прерывистом режиме работы стеклоочистителей можно плавно изменять от 4 с до 15 с;
  2. Подключение резистора сделать таким образом, чтобы отсчет режима работы начинался с момента остановки электродвигателя щеток.

Выводы: автомобили семейства УАЗ не только унитарные внедорожники многоцелевого назначения, но и простые в обслуживании транспортные средства. Практически любой автовладелец, вооруженный знаниями и цветными электросхемами способен не только восстановить отказавший узел, но и осуществить полезную модернизацию автомобиля и его отдельных элементов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector