Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мерседес 123: технические характеристики,обзор,фото,видео,описание

Мерседес 123: технические характеристики,обзор,фото,видео,описание.

Mercedes W123 стал одним из первых Мерседесов которые появились на дорогах стран СНГ после развала Советского Союза, но еще к Московской Олимпиаде правительство советского союза закупило тысячу таких автомобилей для милиции и таксопарка. Производство седана началось в 1976 году, его же сняли с конвеера в 1984 году, когда началась сборка Mercedes E-class W124, но купе и универсалы в кузове W123 выпускались еще в течении двух лет. Перед снятием седана Мерседес с производства, западно германские таксисты устроили массовую акцию протеста, ведь им очень полюбился этот надежный и очень комфортабельный даже по сегодняшним меркам автомобиль.

За все время производства с производственных площадок Mercedes сошло 250 000 Мерседес W123. В период разработки модели, на Mercedes E-class W123 планировалась установка бензинового V8 и даже роторного двигателя, но всемирный нефтяной кризис семидесятых годов «заставил» немцев отказаться от установки столь мощных моторов на E-class.

Кузов и салон

Смотрится W 123 как и все старые Mercedes очень стильно, строго и индивидуально, в этом облике, несомненно, есть харизма. Ладно, перейдем к делу.

При покупке следует внимательно осматривать кузов, поскольку за такое долгое время многие кузова прогнили и из днища кузова можно проветривать ноги.

Внимательно следует посмотреть пороги, дно, колесные арки, нижние каемки дверей, место петлей дверей.

Поверхностная ржавчина это не самое страшное самое главное чтобы не было сквозной ржавчины в этих местах, и если вы заметили коррозию, то надо не медленно обработать проблемные места антикоррозийным средством.

Впоследствии эксплуатации следить за кузовом. Ну и не покупать ржавое ведро, Лучше ищете хороший экземпляр.

Салон на сегодняшний день может показаться скучным и аскетичный, но он по-прежнему благородный и в духе Mercedes Benz. Из опции: обогрев, зеркал, электро — стекло подъемники и кондиционер, но это в богатой комплектации.

В основном дизельные модификации достаточно бедные, но надежные. Салон имеет качественные материалы отделки.

Технические характеристики

Mercedes-Benz E W123 имел хорошие данные. Его максимальная скорость могла развиваться до показателя в 190 км/ч! Немалый показатель для машины, которая была разработана в семидесятые годы. Но помимо этого, автомобиль мог похвастаться хорошими подвесками. Заднюю, например, применили от предыдущего автомобиля. Переднюю взяли от W116.

В ней, к слову, появился стабилизатор поперечной устойчивости. На предыдущих машинах, как можно догадаться, он не стоял. За счет этого дополнения исчезли ощущения кренов на поворотах (с которыми машина, к слову, справляется идеально – особенно после такого нововведения). Кроме того, снизилась и интенсивность поперечной раскачки. Также специалисты усилили уровень пассивной безопасности, применив травмобезопасную конструкцию рулевой колонки. Теперь в случае фронтального удара она не смещалась со своего места.

Год выпуска1975
Тип кузоваСедан
Длина, мм4724
Ширина, мм1784
Высота, мм1435
Количество дверей4
Количество мест5
Объем багажника, л500
Страна сборкиГермания

W 123 Двигатели и Трансмиссия

Двигатели W 123 были как бензиновые, так и дизельные. Самый маленький из них это 2- х литровый, а самый большой по объему 3,0 литровый дизель, но самый мощный 2,8 бензиновый имеющий мощность 185 л.с.

О некоторых поговорим подробнее:

Дизельные:

Они самые надежные долговечные способны пробежать более 500 тыс. км

Лучше не берите, он очень слаб, его можно обогнать на велосипеде, но экономичный.

Лучше возьмите дизель по мощнее, например 3,0 литровый или 2,5 литровый турбированный он самый мощный из дизельных двигателей.

Бензиновые:

У них ресурс меньше 200- 300 тыс.км пробега. Рядная шестерка с объемом 2,5 литра является самым надежным из бензиновых двигателей при этом он не самый прожорливый и не медленный.

Есть еще 2,8 литра, но он очень прожорливый и ест по городу 15-17 литров, хотя и динамика не плохая 8-9 сек до сотни.

Если дизель, то 3,0 литровый если бензиновый то 2,5 литровый.

Обязательно перед покупкой проверьте состояние двигателя проверьте компрессию, уровень масла и его цвет если оно черное то, скорее всего владелец его вообще некогда не менял лучше не берите такой экземпляр.

Читайте так же:
Регулировка пневмоподвески мерседес 221

После покупки используете, качественные масла и во время его меняйте, такое простое правило позволит дольше прожить вашего мотору и доставит вам меньше беспокойств в будущем.

Трансмиссия на эту модель обычно устанавливалась 4 – 5 ступенчатая механическая коробка передач или автоматическая 4 ступенчатая.

Лучше берите механику тем более, если движок дизельный, поскольку двигатели и так медленные, а с автоматом будут еще медленнее и расход топлива будет больше.

Комплектация и оснащение

Напоследок хотелось бы несколько слов сказать и об этом. В версиях начала-середины 80-х годов были такие полезные функции, как, например, обогрев заднего стекла (которая включался и выключался автоматически) и отопление для водителя с пассажиром (причем раздельно настраиваемое). Еще дизайнеры решили уплотнить двери снизу. Появилась функция автоматического выключения задних противотуманных фар, когда отключалось и основное освещение. Еще модель оснастили индикатором износа тормозных колодок.

Разместили его, конечно же, на приборной панели. И был перемещен бензобак – теперь он находился за задним сиденьем. Это было очень правильно, так как подобным образом он избегал зоны смятия кузова. Mercedes W123 — это машина-легенда. И рассказывать о ней, а также о фактах, которые с данной моделью связаны, можно долго. Но что можно сказать с уверенностью? То, что она навеки вошла в сердца любителей классических старых немецких автомобилей. И сейчас, к слову, можно найти неплохой W123 в хорошем для своих лет состоянии. Стоить он будет около ста тысяч рублей.

Стоимость

Цена Mercedes E-class W123 сегодня составляет 2 500 — 5 000$. Цена Mercedes W123 ниже, чем стоимость Mazda 323 BA. Как показывает практика, Мерседес в 123-ем кузове в большинстве случаев не является скоростным автомобилем, но по уровню комфорта — это одно из лучших предложений за эти деньги.

Mercedes из «Березки». Тест-драйв легендарного W123

Время отчетливо проступает прямо сквозь него. Напоминает о себе пузырями под золотисто-зеленой краской, рыжей бахромой на крыльях, истертой кожей в салоне. Этот Mercedes-Benz W123 — далеко не лучший среди почти трех миллионов себе подобных, но если бы его отреставрировали до музейного состояния, потерялась бы суть. Ведь это живая история: седан куплен абсолютно новым в магазине «Березка», а его первым владельцем был знаменитый дирижер Евгений Светланов. И после него с машиной ничего не делали, не считая технического обслуживания.

Вообще, мыслимо ли это: купить новый «Мерседес» в СССР? Понятно, что для обычного и даже обеспеченного человека это было невозможно — надо было входить в высшее общество. Но при этом сама покупка, при наличии валюты и права ее тратить, технически оказывалась легальной, ведь еще в 1974 году Mercedes-Benz открывает официальное представительство в Союзе — первым среди капиталистических автоконцернов!

Видео 13 ноября 2020 Вечная юность. История и тест лучшей самодельной машины СССР
Видео 3 ноября 2020 Последний французский шедевр. Тест-драйв Citroen XM V6

К нам завозились грузовики, автобусы и спецтехника, «Мерседесы» служили в ГАИ и госструктурах, на представительских W116 ездили Леонид Брежнев и Владимир Высоцкий. Конечно, счет все равно шел на десятки, максимум на сотни машин по всей стране, но особое отношение к трехлучевой звезде начало формироваться именно тогда.

А уж после падения «железного занавеса», когда в нашу страну хлынули подержанные иномарки, именно W123 стал одним из главных автомобильных героев новой России. Пробеги у импортированных экземпляров были уже более чем солидные, но они продолжали ездить и ездить, напрочь отказываясь ломаться. Пожалуй, именно надежность и неубиваемость стали теми качествами, которые обеспечили «сто двадцать третьему» не только российский, но и общемировой успех: это самая массовая модель в истории Mercedes-Benz!

Причем на момент дебюта в 1976 году W123 уже был если не архаичным, то довольно консервативным. Форма кузова недалеко ушла от предыдущего W114/W115, стартовая линейка двигателей без изменений перекочевала оттуда же вместе с конструкцией задней подвески, переднюю двухрычажку и рулевой механизм взяли от W116. Но именно это, как выяснилось, и было нужно клиентам: проверенные решения, собранные инженерами в ладный, гармоничный ансамбль.

Читайте так же:
Регулировка дверей мерседес 190

И с ним приятно иметь дело даже сегодня. Удивительно, но машина почти полувековой давности оказывается вполне актуальной в том, что касается базовых качеств. Посадка за рулем — удобная, перед глазами идеально ясные приборы, свет и «печка» управляются привычными вращающимися рукоятками. За доплату сюда можно было поставить кондиционер или автоматический климат-контроль, подушки безопасности, ABS, крутую аудиосистему, полный электропакет и даже телефон! Словом, хорошо оснащенный W123 может дать фору иному современному автомобилю.

А уж как он едет! Все, что мы вкладываем в понятие настоящего «Мерседеса», растет именно отсюда: удивительная плавность хода, полное безразличие даже к крупным ямам, непоколебимость на высоких скоростях — кажется, W123 создает собственную дорожную реальность вместо адаптации к той, которая ему предложена.

Да, по сегодняшним меркам он нетороплив. Наша модификация 200 с двухлитровым карбюраторным мотором на 109 сил набирает первую сотню примерно за 14 секунд, а трехступенчатый «автомат» требует известной доли выдержки. Но W123 делает все с таким достоинством, что суетиться на нем совершенно не хочется — а если вам нужно было больше динамики, то на выбор предлагались и другие версии. Например, 185-сильная 280 E с максималкой в 200 километров в час.

И самое удивительное, что шасси было вполне способно справиться даже не с такой мощностью. Все наши познания о «Мерседесах» говорят, что они должны быть валкими, ленивыми и отстраненными, но W123 — автомобиль удивительно живой. Да, он не бросается атаковать поворот по малейшему движению тонкого руля, но радует отзывчивостью, понятной обратной связью и цепкостью даже на высоких скоростях. Конечно, с некоторой поправкой на возраст, но без чего-то, что заставило бы относиться к нему как к олдтаймеру.

Вы правильно поняли: на этом автомобиле даже сегодня можно ездить каждый день, не испытывая серьезных сложностей. Он не требует адаптации, дарит комфорт, недоступный большинству современных машин, а вдобавок окружает вас атмосферой чего-то очень уютного, настоящего и правильного. Кажется, эти ценности будут актуальны во все времена, а значит — еще через 40 лет кто-нибудь наверняка решит устроить тест бессмертного W123. И снова приятно удивится.

Mercedes w123 схема глушителя 102 мотор

2.8.1 Работы на двигателе М 102
Работы на двигателе М 102 Механизм газораспределения 4-цилиндровых двигателей Регулировка газораспределения 1 — звездочка коленчатого вала 2 — звездочка распределительного вала 3 — звездочка промежуточного вала 4 — башмак натяжного устройства цепи Детали механизма газораспределения .

2.8.3. Головка цилиндров
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

2.8.4 Снятие силового агрегата
Снятие силового агрегата Подвес силового агрегата 1 — кронштейны подвески двигателя 2 — опоры подвески 3 — кронштейн крепления КП 4 — задняя поперечина 5 — амортизатор (в зависимости от комплектации) Снятие силового агрегата вверху — крепление двигателя к передней поперечно.

2.8.5 Установка силового агрегата
Установка силового агрегата Установка силового агрегата производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Затягивайте все резьбовые соединения заданным моментом. Ппосле установки радиатора и присоединения шлангов проверьте, завернута ли пробка сливног.

2.8.6. Разборка двигателя
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

2.8.7. Смазочная система
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

2.8.8. Система охлаждения
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Источник статьи: http://automend.ru/mercedes-w123/autocategory-3201-10.m_id-3191.html

Работы на двигателе М 102

Работы на двигателе М 102 Mercedes-Benz W123

Работы на двигателе М 102

Механизм газораспределения 4-цилиндровых двигателей

1 — звездочка коленчатого вала
2 — звездочка распределительного вала

3 — звездочка промежуточного вала
4 — башмак натяжного устройства цепи

Детали механизма газораспределения 4-цилиндровых двигателей

1 — коленчатый вал
2 — звездочка коленчатого вала
3 — распределительная цепь
4 — промежуточный вал привода топливного насоса и датчика-распределителя зажигания
5 — звездочка распределительного вала
6 — натяжное устройство цепи
7 — башмак натяжного устройства
8 — успокоители цепи
9 — распределительный вал

10 — коромысло
11 — ось коромысла
12 — направляющая втулка клапана
13 — клапаны
14 — пружина
15 — тарелка пружины
16 — сухари
17 — толкатель
18 — регулировочный болт

Разрез шкива и звездочки коленчатого вала

Читайте так же:
Как регулировать двери на мерседес

1 — коленчатый вал
2 — установочная шпонка
3 — звездочка коленчатого вала
4 — проставка привода масляного насоса
5 — обойма сальника
6 — сальник
7 — крышка привода распределительного вала

7 — крышка привода распределительного вала
8 — шпонка
9 — ступица шкива
10 — тарельчатая шайба
11 — болт крепления
12 — болт крепления шкива к ступице

Замена цепи привода распределительного вала

Цепь может быть заменена сверху двигателя. Однако при замене цепи рекомендуется снять крышку распределительного механизма, проверить состояние успокоителей, башмака и натяжителя цепи и звездочек.

Метки установки газораспределения на распределительном вале. Стрелкой показано выравнивание метки с плоскостью головки цилиндров

  1. Поставьте капот в вертикальное положение.
  2. Слейте масло из двигателя.
  3. Слейте охлаждающую жидкость.
  4. Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
  5. Снимите воздушный фильтр.
  6. Снимите радиатор.
  7. Снимите вентилятор.
  8. В зависимости от года выпуска автомобиля ослабьте и снимите ремень привода генератора или многоручьевой ремень привода вспомогательных агрегатов.
  9. Снимите водяной насос.
  10. Снимите с крышки привода распределительного вала вспомогательные агрегаты (компрессор кондиционера, насос гидроусилителя рулевого управления, генератор) и подвесьте их в моторном отсеке, стараясь не отсоединять шланги.
  11. Снимите датчик ВМТ.
  12. Снимите брызговик двигателя.
  13. Отверните болты крепления стабилизатора поперечной устойчивости к кузову.
  14. В зависимости от комплектации снимите передний буфер.
  15. Отсоедините кронштейн крепления приемной трубы глушителей к коробке передач и разъедините трубу и выпускной коллектор.
  16. Отверните болты крепления опоры коробки передач к поперечной балке.
  17. Отверните болты крепления картера двигателя.
  18. Отверните болты крепления кронштейна двигателя к поперечной балке.
  19. Зачальте двигатель с помощью цепи тали и поднимите его так, чтобы снять картер.
  20. Снимите кронштейн маслоприемника и маслозаборной трубы.
  21. Снимите крышку головки цилиндра.
  22. Отверните четыре болта крепления крышки привода распределительного вала к головке цилиндров.
  23. Снимите датчик-распределитель зажигания.
  24. Утопите установочные штифты в блок цилиндров.
  25. Отверните болты крепления крышки к блоку цилиндров, опустите крышку для разъединения прокладки головки цилиндров (старайтесь не повредить прокладку) и снимите ее.
  26. Поверните коленчатый вал до выхода поршня 1-го цилиндра в ВМТ, что соответствует фазе сгорания (метка на переднем подшипнике распределительного вала).
  27. Снимите толкатель натяжителя цепи.
  28. Снимите успокоители, башмак и натяжитель цепи.
  29. Снимите одно из звеньев цепи, перерезав абразивным кругом ее оси.
  30. Снимите цепь со звездочек.
  31. Проверьте состояние звездочек, успокоителей, натяжителя цепи.

Установка направляющей цепи

Установка смещенной шпонки на звездочку распределительного вала для компенсации вытяжки цепи.

Расположение центрирующих штифтов крышки привода распределительного вала на блоке цилиндров

Снятие звездочки привода распределительного вала

При установке шкива коленчатого вала направьте выпуклую часть трех тарельчатых шайб к шкиву

  1. Проверьте положение поршня 1-го цилиндра в ВМТ и положение распределительного вала.
  2. Наденьте на звездочки новую цепь, направив предохранительные шайбы быстро соединяющегося звена в сторону крышки привода распределительного вала.
  3. Установите успокоители цепи, башмак и нажимной поршень натяжителя цепи.

Незначительное смещение распределительного вала по отношению к коленчатому валу может быть устранено установкой смещенной шпонки на звездочку привода распределительного вала.

Видео про «Работы на двигателе М 102» для Mercedes-Benz W123

Снятие и установка АКПП Мерседес 123 м 102.
Январь 5.1 на Mercedes M102.980 W123
Mercedes Benz W123, M102 engine assembly.

Источник статьи: http://carmanuals.ru/mercedes-benz/mercedes-benz-w123/benzinovye-dvigateli/raboty-na-dvigatele-m-102/raboty-na-dvigatele-m-102

Руководство по ремонту Mercedes-Benz W123 / Мерседес W123

Общая информация об автомобиле.

После выхода нового поколения автомобилей S-класса (серии W116) пришла пора обновления и среднего класса. Инженерами Мерседес-Бенц была проделана большая работа по формированию новой серии W123 — новые решения в дизайне, в конструкции кузова и подвески, новые моторы (включая роторные Ванкеля, над которыми в то время много работал Мерседес-Бенц, новые шестицилиндровые моторы, а также восьмицилиндровый мотор для купе). Новая серия обещала быть поистине передовой по тем временам, но…

Но все планы нарушил нефтяной кризис начала 70-х. Чуда не получилось. Никаких инноваций, никаких прорывов — получился добротный качественный автомобиль, вобравший в себя множество конструктивных решений от серии W116 и предшествующей серии W114/W115. В первую очередь это касалось пассивной безопасности пассажиров — салонная часть была усилена, были переработаны и усилены стойки крыши и сам каркас крыши. Также были тщательно проработаны сминаемые зоны спереди и сзади — энергопоглощение стало более ощутимым, деформации при различных сочетаниях ударов — более прогнозируемыми.

Задняя подвеска с диагональными рычагами была применена от предыдущей модели, передняя была взята уже от новой серии W116 — появилась новая схема с двумя поперечными рычагами и нулевым плечом обкатки. В передней подвеске появился стабилизатор поперечной устойчивости, который отсутствовал на предыдущих сериях, что позволило избавиться от ощутимых кренов при прохождении поворотов на высоких скоростях, а также уменьшить поперечную раскачку.

С целью повышения пассивной безопасности была применена новая травмобезопасная конструкция рулевой колонки. Теперь поворотный механизм и сама труба колонки были связаны специальным сильфоном, который предотвращал смещение рулевой колонки в салон при фронтальном ударе.

Вместо характерных для 60-х—70-х годов вертикальных фар появилась горизонтальные прямоугольные блок-фары. Блок-фара помимо основной фары ближнего/дальнего света имела еще и галогеновую противотуманную фару. Младшие модели имели круглые отражатели и рассеиватели, старшие модели с мотором 2,8 л имели уже прямоугольные фары, похожие на фары модели W116. В отличие от S-класса, противотуманные фары располагались ближе к центру. Таким образом, с середины 70-х седаны всех классов получили штатно противотуманные фары.

Из новшеств также появились:
— обогрев заднего стекла с автоматическим выключением;
— автоматическое выключение задних противотуманок при выключении основного освещения (новая конструкция переключателя наружнего освещения);
— двойное уплотнение дверей снизу;
— отопление для водителя и пассажира раздельно;
— индикатор износа тормозных колодок на приборной панели;
— бензобак за задним сиденьем вне зоны смятия кузова.

Первоначально W123 получили двигатели от предыдущей серии — бензиновые моторы М115, М110 и дизельные моторы ОМ615, ОМ616, ОМ617. Вместо старого мотора М130 от модели 250 2.8 был установлен совершенно новый шестицилиндровый мотор М123 объемом 2,5 л (напрямую он заменил и мотор М114, выпуск которого был прекращен еще в 1972 году).

В остальном, новая серия W123 продолжила традиции надежного массового автомобиля «на каждый день», подняв планку комфорта и качества еще выше.

Первыми были запущены в серию в ноябре 1975 года модели 280 и 280Е, но официально новая серия W123 была представлена публике 28 января 1976 года моделями 200, 230, 250, 280, 280Е, 200D, 220D, 240D и 300D.

Несмотря на критику новой серии за отсутствие новизны и сходство с предшественником, успех автомобиля был очевидным — очередь на новую машину достигала двух (!) лет, чем не преминули воспользоваться заводские служащие — они легко могли (и делали это:) продать свои авто с пробегом тысяч в10 километров выше прейскурантных цен салонов.

Инструкция по настройке доводчика своими руками, особенности регулировки некоторых моделей на двери

Дверной доводчик — механизм, который предназначен для надежного закрывания входных дверей. Он прижимает полотно к уплотнителям по контуру или создает необходимое усилие, достаточное для срабатывания защелки замка. Дверь может закрываться резко и со звуком, либо плавно и не издавая звуков, также может приостанавливаться.

Регулировка доводчика двери — обязательная мера для продления срока службы и сохранения эксплуатационных характеристик механизма.

На него действуют постоянные нагрузки, частые закрывания и открывания двери приводят к нарушению равновесия элементов устройства, поэтому требует периодического ухода и ремонта как в профилактических целях, так и при необходимости.

Виды доводчиков

Чтобы разобраться в вопросе настройки, сначала необходимо ознакомиться с его классификацией.

Они бывают 2 типов:

  • Кулачковый слайдовый. Им пользуются для плавного закрытия блоков в легких конструкциях.
  • Зубчатый рычажный. Применяют для тяжелого полотна с кодами, считается самым распространенным.

По способу установки доводчики подразделяются на такие виды:

  1. Верхние или накладные. Установка осуществляется сверху конструкции.
  2. Напольные. Часто крепятся снизу блоков.
  3. Скрытые или рамные. Располагаются внутри рамы или в полу.

виды

Когда нужна регулировка

Специалисты рекомендуют регулировку механизма выполнять сразу же после установки доводчика, а не только во время эксплуатации дверей. Осмотр и исправление мелких неполадок проводят не реже 2 раз в год, при частых колебаниях температурного режима внутри помещения и на улице — чаще. Это связано с тем, что смазочная жидкость зависит от температурных параметров окружающей среды и влияет на детали доводчика.

Проведение сезонной корректировки является регулярным мероприятием в рамках технического обслуживания.

При больших колебаниях температуры механизм входной двери быстро изнашивается и приходит в неисправное состояние. Поэтому лучше при возникновении первых признаков поломок доводчика произвести его подтягивание до нужного положения, проверить герметичность для выявления течи масла и устранить неисправности.

регулировка

При сложных поломках регулировка доводчика двери своими силами неэффективна. Специалисты рекомендуют выполнять ремонтные работы или заменить его.

Если возникают проблемы с выставленными настройками устройства, проводят корректировку параметров. Эту процедуру выполняют, если механизм получился туго открывающийся, а также при быстро и резко закрывающейся или долго притягивающейся двери.

конструкция

Как правильно

Регулировка доводчика двери, в инструкции которого представлены требования по монтажу и настройке механизма, состоит из таких этапов:

  • Корректировка скорости закрывания блока.
  • Настройка параметров прижимания полотна к коробке (дохлоп).
  • Регулировка промежуточного хода.

Для процедуры необходим минимум инструментов — отвертка.

Как можно сделать самостоятельно

Для того чтобы понять, как регулировать доводчик двери, необходимо разобраться с особенностями конструкции устройства.

Механизм состоит из таких узлов и деталей:

  1. пружина;
  2. рычажная тяга;
  3. осевое зубчатое сцепление;
  4. зубчатая передача или кулачковый механизм;
  5. игольчатый подшипник;
  6. клапан регулировки «ветрового тормоза» или демпер;
  7. защитный кожух;
  8. рычаг;
  9. уплотнительные резинки;
  10. регулировочные винты;
  11. крепежные детали.

При работе необходимо придерживаться строгих правил инструкции по монтажу и регулировке устройства, которая сводится к натяжению пружины.

На корпусе доводчика, когда проводят настройку, находят 2 регулировочных винта, которые отвечают за скорость движения полотна и скорость дохлопа. Первый винт регулирует главный ход двери от полного открытия 180° до 15°, а второй — ее завершающее закрывание. Некоторые модели имеют и третий винт для изменения общего усилия.

Процедуру выполняют следующим образом:

  • Снимите крышку с механизма.
  • Найдите регулировочный клапан. Сверьтесь со схемой в инструкции к дверному механизму.
  • Поворачивайте винт №1 против часовой стрелки для настройки плавного закрывания дверей, по часовой стрелке — для быстрого. При этом надо учитывать, что более 2 оборотов от нулевого положения делать нельзя.
  • Для задержки открытого дверного полотна на определенное количество времени нужно затянуть специальный фиксатор. Такие действия выполняют при открытии блока на 95-100°.
  • Если полотно необходимо держать открытой долго, воспользуйтесь функцией «Hold-open». Для этого откройте дверь на 90-95° и затяните фиксатор рычага.
  • Проверьте правильность установки механизма.

Параметры

При регулировке доводчика двери своими руками существенное внимание уделяют таким параметрам, как:

  1. сила закрывания;
  2. скорость закрывания;
  3. скорость открытия;
  4. максимальный угол распахивания.

дополнительные функции

Скорость закрывания — это быстрота или медлительность закрытия дверей. Усилие дохлопа позволяет настроить так устройство, чтобы на последних 7-15° скорость увеличилась, а замок защелкнулся.

Для предохранения дверного блока от повреждений при резких открытиях регулируют скорость открытия. С этой целью на входных дверях зданий устанавливают доводчики с функцией торможения, такой как «ветровой тормоз».

Регулировка дохлопа

Настройка доводчика двери для установки дохлопа обеспечивает прилегание полотна к раме, позволяет оставлять небольшой зазор перед захлопыванием, т.е. не закрывает до конца дверную конструкцию. Корректировкой можно настраивать медленное закрытие блока, уменьшая силу хлопка.

Инструкция по настройке доводчика своими руками, особенности регулировки некоторых моделей на двери

С помощью винта №2 можно отрегулировать скорость, с которой будет захлопываться конструкция. Когда до закрытия дверного полотна останется 10-15°, замедление сработает.

дохлоп

Особенности некоторых моделей

Самые распространенные среди пользователей доводчики — «Dorma» TS-68, «Дипломат», «GEZE» TS 4000. Каждой модели соответствуют свои особенности регулирования таких устройств.

«Dorma» TS-68 — классическая модель, устанавливаемая сверху. Особенность ее состоит в том, что механизм оборудован специальным рычагом для изменения усилия запирания дверей.

Модель «Дипломат» характеризуется простой установкой и обслуживанием механизма. Регулировка дверного доводчика включает этапы натяжения пружины и корректировки открытия-закрытия. В некоторых модификациях «Дипломата» отсутствует настройка дохлопа. Устройства работают по принципу гидромеханики.

«GEZE» TS 4000 — популярная модель верхнего дверного механизма среди пользователей. Доводчик может осуществлять корректировку демпфирования открытия, настройку термостабильной скорости закрывания спереди и конечного дохлопа с помощью рычажной тяги.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector