Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка фар форд скорпио своими руками

Электросхемы

14.14.2 Электросхема 2

Схема электрического контура зарядки и запуска двигателя .

14.14.3 Электросхема 3

Схема электрического контура зарядки и запуска двигателя (все двигатели) .

14.14.4 Электросхема 4

Схема электрического контура системы управления двигателем 1,8 дм3 .

14.14.5 Электросхема 5

Схема электрического контура системы управления двигателем 2,0 дм3 OHC с карбюратором .

14.14.6 Электросхема 6

Схема электрического контура системы управления двигателем 2,0 дм3 OHC с системой впрыска топлива .

14.14.7 Электросхема 7

Cхема электрического контура системы управления двигателем 2,8 дм3 .

14.14.8 Электросхема 8

Схема электрического контура наружного освещения .

14.14.9 Электросхема 9

Схема электрического контура сигнализации, поворотов и контроля систем .

14.14.10 Электросхема 10

Схема электрического контура внутреннего освещения .

14.14.11 Электросхема 11

Схема электрического контура привода стеклоочистителей и стеклоомывателей .

14.14.12 Электросхема 12

Схема электрического контура системы центральной блокировки дверей .

14.14.13 Электросхема 13

Схема электрического контура привода стеклоподъемников .

14.14.14 Электросхема 14

Схема электрического контура антиблокировочной системы тормозов (ABS) .

14.14.15 Электросхема 15

Схема электрического контура дополнительной контрольной системы AWS .

14.14.16 Электросхема 16

Схема электрического контура подключения радиоприемника .

14.14.17 Электросхема 17

Схема электрического контура дизельного двигателя .

14.14.18 Электросхема 18

Схема электрического контура привода люка .

14.14.19 Электросхема 19

Схема электрического контура включения вентилятора отопителя .

14.14.20 Электросхема 1

Схема электрического контура питания .

Руководства по маркам

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Daewoo
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jeep
  • Kia
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Renault
  • Saab
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • АЗЛК
  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • Иж
  • УАЗ

AutoDocBook

© 2021 Все права защищены.
Незаконное копирование запрещено.
E-mail: [email protected]

Как самостоятельно установить автокорректор фар

Статистика дорожно-транспортных происшествий довольно красноречиво свидетельствует о том, что как минимум половина происшествий на дорогах происходит в темное время суток либо при слабой видимости. Специалисты также утверждают, что большинство несчастных случаев связаны с неисправностью или несовершенством осветительных приборов автомобилей. Улучшить качество освещения помогает специальное приспособление – автокорректор фар, который можно сделать своими руками. Очевидно, что проблема не могла остаться незамеченной, и для обеспечения необходимого уровня безопасности корректор фар, например, с 90-х годов должен устанавливаться на всех производимых автомобилях в Германии. А с 2010 года каждая машина, на которой установлены ксеноновые огни, должна иметь автокорректор фар.

Корректор позволяет исправлять угол фары так, чтобы выходящий поток света падал непосредственно на дорожное полотно, а не слепил водителей, управляющими транспортными средствами на встречной полосе. Автокорректор самостоятельно исправляет направление луча в зависимости от обстоятельств: подъем в гору, спуск, загруженность автомобиля. Учитывая указанные факторы, приспособление исправляет угол свечения таким образом, что исключается прямой луч, способный ослепить других участников дорожного движения.

Принцип функционирования

Автокорректор для фар включает датчик угла наклона транспортного средства, который устанавливается в задней части авто. Он определяет высоту над дорожным полотном, рассчитывает угол наклона и передает данные об этом в блок управления системы. Тот, в свою очередь, подает при необходимости сигнал для смены угла луча света фар в необходимом направлении и корректор меняет их положение.

Системы автокоррекции

Автокорректор фар своими руками

Современные автомобили оснащаются, преимущественно одной из двух систем коррекции освещения: динамической и квазистатической.

В квазистатическом устройстве датчик работает, определяя непосредственно угол наклона машины под воздействием груза или большой скорости. Темп реагирования таких приспособлений невысок. Устройства оснащены двумя датчиками, связанными с осями авто. Автокорректор дублирует ручной корректор фар, ручка которого расположена на панели приборов машины.

Угол фар в автоматическом режиме корректор меняет по команде, поступающей с блока управления, который обрабатывает данные об угле наклона с упомянутых датчиков и о скорости движения с датчиков АБС.

Динамический автокорректор фар связан с появлением ксенона и повышением уровня опасности. Такая система способна реагировать на изменение скорости, высоты или наклона транспортного средства существенно быстрее предыдущей. Корректор работает настолько быстро, что позволяет практически без колебаний удерживать луч света фар на дорожном полотне. Тем самым снижается вероятность ослепления встречных авто.

Читайте так же:
Форд фокус 2 клуб регулировка клапанов

Процесс установки устройства

Автокорректор фар своими руками

Купить автокорректор фар и установить его на автомобиль можно в автосервисах, мастерских или на СТО. Очевидно, что цена такой установки может «кусаться». А при наличии некоторых умений можно поставить корректор на авто своими руками.

Можно даже самому изготовить автокорректор полностью. Конечно, своими руками собрать современный динамический корректор нереально. Но некоторые умельцы способны самостоятельно собрать электромеханическую версию прибора.

Блок управления – центральный элемент системы – можно приобрести отдельно, и цена его может быть весьма невысокой. Работает же система на моторедукторах, устанавливаемых на каждую фару.

Кроме того, чтобы собрать корректор, понадобятся соединительные элементы, клеммы, провода:

  • многожильные кабеля с сечением 0,35 м2 длиной 1,65 м (5 шт.) и 2,55 м (5 шт.);
  • трубки ПВХ – 2;
  • клеммы типа «мама» — 20 ед.;
  • колодки (1 на 5 контактов и 2 на 11);
  • провода для подключения питания – размер зависит от модели автомобиля.

Чтобы установить автокорректор фар своими руками понадобится сначала демонтировать штатное устройство:

  1. Пережать трубки в районе аккумулятора и опустошить их.
  2. Демонтировать главный цилиндр.
  3. В салоне транспортного средства с помощью свечного ключа снять рычаг управления с блока автокорректора.
  4. Достать блок и извлечь трубопроводы.
  5. Приготовить необходимый набор для проведения проводки, соединяющий все составляющие части устройства, нарезав соответствующие провода необходимого размера.
  6. Припаять клеммы.
  7. Провести проводку через отверстие моторного щита авто, на место демонтированного трубопровода.
  8. Вставить клеммы в гнезда для подключения моторедукторов.
  9. Подключить провода питания и 4 клеммы «мама» (клемма №10, выключатель №64, блок питания заднего противотуманного фонаря);
  10. Подключить массовый провод при помощи свободной клеммы, которая идет к реле зажигания.
  11. Поместить редукторы на штатное место. Для закрепления использовать прокладки.

После того как автокорректор установлен, производится настройка фар в положении, которое впоследствии будет восприниматься системой как нулевое.

Гораздо проще устанавливается корректор, произведенный фабричным способом, так как, как правило, все необходимые элементы к нему прилагаются.

Ford Scorpio Mk2 (1994-1998) – юморист

Автор: Валерий Моторин Раздел: FORD

В восьмидесятые у европейского Форда было много хорошего. Он медленно, но верно отдалялся от американского влияния и смело использовал новшества. Кульминацией стал флагманский Ford Scorpio, дебютировавший в 1985 году.

К моменту выхода Скорпио второго поколения не менее популярный Sierra уступил место переднеприводному Mondeo. Второй Scorpio остался верен классической схеме с ведущей задней осью. Для инсталляции переднего привода пришлось бы разрабатывать совершенно новую платформу. В качестве альтернативы рассматривался вариант с доработкой платформы Мондео. Но Ford принял, как оказалось, не самое удачное решение. Для очередного Скорпио взяли текущую платформу, немного ее доработали, и получился новый автомобиль. Полноприводная версия была исключена из списка предложений.

Сходство с первым поколением выдают форма арок передних колес, продольные элементы в моторном отсеке и стойки кузова. Так как требования по защите пассажиров стали строже, то силовую структуру кузова пришлось усиливать. Работа в данном направлении наиболее очевидна по передним дверям. Они стали заметно тяжелее.

Читайте так же:
Регулировка выжимного подшипника форд фокус 2

Но больше всего поклонников модели шокировал дизайн. Разумное смятение вызвали передняя и задняя части автомобиля. Выпуклые фары, за которые Scorpio получил прозвище «клоун», смотрелись так же необычно, как и задние фонари, представляющие собой сплошную полоску непосредственно над бампером. Все это выглядело слишком по-американски.

Зато в салоне очень много места. Пожалуй, даже больше, чем в удлиненных лимузинах премиум-класса. И это не сиденья, а настоящие кресла. Их размеры беспрецедентно щедрые, а тело поддерживается действительно образцово. Все это резко контрастировало с ощущениями от японских авто того времени, где были установлены сиденья, возможно, для детей постарше.

Ходовая

Ходовая Scorpio настроена на комфорт. Автомобиль просто плывет по неровностям.

На передней оси машины первого поколения были установлены простые или настоящие стойки Макферсон. Т.е. колесо в поперечном направлении выравнивалось незатейливым рычагом, соединенным со стабилизатором поперечной устойчивости.

Новому поколению достались более привычные треугольные рычаги. Стоит отметить, что их задняя опора представляет собой шток, который вставляется в сайлентблок. Теперь колесо направлялось более точно, не говоря уже о существенном увеличении срока службы подвески. Рычаги Скорпио были чрезвычайно крепкими. Никаких штамповок из листового металла, как у современных автомобилей, только честный отлив.

Сегодня передние рычаги поставляют, в том числе, и Китайцы. Но такой продукт лучше избегать, ибо эти рычаги не самого хорошего качества. Гораздо лучше себя зарекомендовали аналоги от SRLine. Их можно приобрести за 7-8 тысяч рублей. Самая большая проблема связана с передними амортизаторами, которые сложно найти.

Передние тормозные диски идентичны тем, что использовались в первом Mondeo с бензиновым V6 объемом 2,5 литра. Похоже, что Форд пытался унифицировать концептуально схожие модели.

На задней оси инноваций поменьше. Как и прежде, устанавливались треугольные косые рычаги и изогнутая балка. Рычаги задней оси отличались в зависимости от кузова. Различия касались мест крепления амортизаторов и пружин. Сегодня задние рычаги в сборе больше не доступны, приобрести можно лишь сайленблоки. Амортизаторы можно купить только на седан. Универсал использовал нивоматы, поддерживающие высоту задней части независимо от нагрузки.

Двигатели

До 1996 года спрос на четырехцилиндровые бензиновые моторы удовлетворяла пара 2-литровых атмосферников. Тот, что по слабее, мощностью 115 л.с. был позаимствован у предшественника. Он дебютировал еще в 1989 году. Несмотря на два распределительных вала он имел 8 клапанов. Его 16-клапанная версия развивала 136 л.с.

Форд Скорпио 2, в сравнении с предшественником, несколько прибавил в весе. Если в предыдущем издании 8-клапанный 2.0 имел хорошую динамику, то здесь ему приходилось нелегко. К сожалению, не решала проблему и 16-клапанная версия. Можно даже сказать, что с ним ситуация становилась еще хуже, поскольку ему не хватало тяги на низких оборотах. Безусловно, худшее, что могло быть – это сочетание с доисторическим 4-ступенчатым автоматом.

Наиболее оптимальный двигатель с точки зрения вождения и надежности появился в 1996 году. Это был 16-клапанный четырехцилиндровый агрегат объемом 2,3 литра. Он пришел на смену 16-клапанному 2.0, и его потенциал был намного лучше. В то время, как 2-литровый мотор был «квадратным», т.е. ход поршня равнялся диаметру и составлял 86 мм, то в 2.3 поршень имел диаметр 89,6 мм, а ход — 91 мм.

12-клапанный V6 объемом 2,9 литра Cologne – шестицилиндровый динозавр родом из 60-х. Этот V6 успел побывать под капотом Капри, Гранада, Сиерра и первого Скорпио. С системой газораспределения OHV (один распредвал) и мощностью 145 л.с. о спорте не могло быть и речи. Тем не менее, двигатель вез неплохо и мог преодолеть сотни тысяч километров без серьезного ремонта. В отличие от современных V6 он предлагался и с МКПП. Однако, расход топлива никогда не опускался ниже 13 литров.

Читайте так же:
Регулировка ручного тормоза форд галакси

Топовый 2.9 V6 Cosworth отдачей 207 л.с. известен с 1991 года еще по Scorpio первого поколения. Двигатель основан на 12-клапанном Cologne. Здесь же установлено два распредвала (DOHC). Для привода ГРМ используется цепь — до 31.10.1994 года двухрядная (так называемый дуплекс), а с 1.11.1994 года две однорядные цепи (симплекс). Фазы газораспределения не регулируются, управление есть только во впускном канале системой VIS (Variable Intel Sysytem). Такая система есть и в модифицированном 16-клапанном 2.0.

Высший двигатель обеспечивает хорошей динамикой, хотя от него и ожидаешь большего, чем получаешь в реальности. Cosworth предназначался исключительно для самых дорогих комплектаций, а значит, был связан с автоматом и оборудован мультиплексной сетью.

Дизельные агрегаты поставлялись итальянским VM Motori. Головка блока плохо сопротивлялась износу. Она имела нетипичную конструкцию – разделена на четыре независимые части. Часто некоторые из них лопались. Кроме того, мокрые гильзы со временем опускались, что приводило к потере охлаждающей жидкости. Еще одна техническая достопримечательность – распредвал, расположенный довольно высоко в блоке и оснащенный системой зубчатых колес. Никогда не покупайте машину с этим двигателем.

Что касается проблем, то в лучшие годы они затрагивали в основном катализатор. Здесь использовалось уже два лямбда-зонда – перед катализатором и за ним. Бывало, что разрушался керамический наполнитель, что сопровождалось шумом и порой падением динамики. Достать сегодня катализатор на Скорпио – задача, достойная Шерлока Холмса.

Все двигатели имеют цепь ГРМ. Если она не гремит, то менять ее не стоит.

Трансмиссия

Двигатели сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач МТ75, а так же с архаичным 4-скоростным автоматом A4LDE (кроме 8-клапанного 2.0).

Автомат построен на базе старой гидравлической коробки A4LD, которая была создана еще в начале 80-х годов. Индекс «Е» означает наличие электронного управления с помощью соленоидов, которых в общей сложности 6. Основными недостатками этой коробки являются и механика, и электроника. Здесь очень часто изнашивались тормозные ленты — автомат буксовал или дергал при переключениях. Учитывая, что блок управления коробкой очень скуп на информацию и практически не имеет диагностических опций, то для поиска причин неисправностей АКПП всегда приходится разбирать. К счастью, практически все запчасти сегодня еще доступны.

Масло в автоматической коробке передач следует менять каждые 30-40 тыс. км. Кроме того, необходимо регулярно прочищать от грязи и пуха масляный радиатор.

Кошмар владельцев

Если спросить сегодня владельцев Scorpio с какими проблемами они сталкиваются, то вы чаще всего услышите упоминания о коррозии и электрике.

Кроме того, поиск запчастей для модели второго поколения довольно затруднителен. Не менее сложен и поиск автомобиля на вторичном рынке. Экземпляры на ходу предлагаются за 60-70 тыс. рублей, а самые ухоженные образцы оцениваются владельцами в 200 000 рублей.

Коррозия

Старые Форды имели посредственную защиту от коррозии. Не стал исключением и Скорпио. Ржавчина, как правило, атакует сначала задние крылья. Найти образец, который не имеет рыжих пятен, практически сверхчеловеческая задача. Даже хорошо сохранившиеся экземпляры поражены коричневой чумой.

Читайте так же:
Регулировка давления воздуха на форд карго

Коррозии подвержены и пороги. Кроме того, разъедает балки под полом сзади и усилитель пола в точке крепления рельсов передних сидений. Коричневой чуме подвержены и двери в зоне сварных швов. Первое поколение так сильно не гнило.

Электрика

Вторая проблема касается электрики, и затронула она, прежде всего, дореформенные машины. В конце 1997 года ситуация в корне изменилась. До тех пор устанавливалась проводка Siemens, изоляция которой очень часто растрескивалась. Это приводило к коротким замыканиям, и электрооборудование буквально жило своей жизнью. Сегодня о замене жгута проводов на новый не может быть и речи. Остается искать осторожного и терпеливого электрика.

Вторая причина сбоев в электрике – попадание влаги в блок предохранителей и реле. Во всех модификациях они расположены в моторном отсеке. В топовых версиях есть еще один блок предохранителей, расположенный в салоне. В нем размещены плавкие предохранители и реле автоматического двухзонного кондиционера, усилителя рулевого управления Servotronic, подогрева лобового стекла, электропривода и подогрева передних сидений. Иногда выходит из строя и реле иммобилайзера, установленного в приборной панели. Его можно просто достать и заменить.

Некоторые производители к середине 90-х годов начали переходить на мультиплексные распределительные сети. Например, PSA сделал это в 1994 году, когда модернизировал Citroen XM и Peugeot 605 с топовыми 6-цилиндровыми моторами, что привело к повышению надежности управления. Организация электрической сети в Scorpio 2 своеобразная. Форд проделал в Скорпио лишь половину пути.

Мультиплексная распределительная сеть, так называемый Multiplex, включающая специальный блок ССМ, подключена к третьему блоку предохранителей топовых версий. Сеть обслуживает исключительно зону комфортного оборудования, где отдельные элементы связаны только двумя проводами, отвечающими за управление сиденьями, окнами, зеркалами, центральным замком и другими элементами. Мультиплекс время от времени не давал покоя владельцам и работникам сервисов.

В Scorpio с двигателями 2.9 V6 и 2.5 TCI (TDI) все еще использовалась оригинальная система управления двигателем EEC IV, перекочевавшая из первого поколения. По этой причине ЭБУ был подключен к более раннему диагностическому интерфейсу OBD I, так называемому Star Code System. Остальные моторы, а так же дизель 2.5 с 1995 года, получили более современный блок управления EEC V с интерфейсом OBD II и 16-контактным разъемом. Версия с двигателем 2.9 V6 12V комплектовалась старой версией электроники вплоть до окончания производства в 1996 году.

История модели

1994 – презентация. Бензиновые двигатели: 2.0 8V и 16V, V6 2.9 12V Cologne и 24V Cosworth. Дизельные двигатели VM Motori 2.5 TCI мощностью 115 л.с. и TDI 125 л.с.

1996 – на смену 16-клапанному 2.0 пришел 2.3 16V. Прекращено производство 2.9 V6 12V.

1997 – рестайлинг. Изменилась решетка радиатора, капот и бампер. Фары получили затемнение. Впервые предложили ксеноновые фары и боковые подушки безопасности. Слегка подретушировали заднюю часть и фонари. Значительно улучшилось качество и надежность, особенно электрики.

1998 – конец производства без преемника. Всего реализовано 98 587 машин, из них около 6000 рестайлинговых.

Схема регулировки света фар своими руками

Настройка и регулировка фар — требуемая для каждого водителя процедура. Даже если автолюбителю кажется, что незначительные несоответствия углов наклона потока световых лучей не влияют на вождение по неосвещенной местности, на практике оказывается, что настройка света фар автомобиля спасает немало жизней.

Читайте так же:
Как отрегулировать зазоры капота форд фокус 2

Отрегулировать фары можно и в домашних условиях, но эффект после этого как правило не долгосрочный и ненадежный

Правильная и окончательная регулировка фар – дело профессионалов

Регулировка фар «Форда Фокус 2» и любой другой модели авто необходима.

Когда оптика светит под неправильно настроенным углом, она ослепляет едущих навстречу автомобилистов, что становится причиной лобового столкновения.

Если замечаете «моргание» водителей встречных машин, проверьте, все ли с ней в порядке. Можете не тратить свое время, но потратить деньги, обратившись на СТО. Также можно провести регулировку фар форд фокус 3 своими руками.

Существует два метода построения схемы регулировки фар. Из материалов, которые понадобятся вам для самостоятельного регулирования — мел или малярный скотч.

Первый метод

Чтобы исправить корректор фар «Лада Гранта» или другого авто для ближней оптики, вам понадобится ровный участок. Его одна сторона упрется в стену (в идеале — гаражную). Требования к стене следующие:

  • строго вертикальная;
  • без неровностей, углов или выпуклостей.

Чтобы подготовиться к работе, проведите на стене ровную линию, которая визуально разделит авто на две половины. Просто установите машину напротив стены, отмеряйте половину ее высоту, после чего выезжайте оттуда. Когда осветительные приборы раздельные, измеряйте каждый прибор. После этого приступайте к черчению еще одной линии, которая будет ниже первой на 5 см. Настройка света фар автомобиля далее требует измерение длины от лампочки до дороги и от лампочки до центра автомобиля. А перекресток этих прямых и будет центром осветительного прибора.

Для регулировки света фар своими руками автомобиль должен располагаться от стены на расстоянии 7 м. После включения ламп проверьте следующие параметры:

  • соответствует ли угол наклона оптики прямой, которую вы прочертили;
  • в месте, где пятно света идет вверх, оно должно соответствовать пересекающимся прямым.

Настойка дальней оптики происходит аналогичным образом, но ориентироваться следует на верхнюю линию.

Второй метод

Регулировка света фар своими руками требует наличия машины и гаражной стены. Автомобиль устанавливается в десяти метрах от стены, соответствующим образом готовится — заправляется, а резина накачивается. За рулем сажают человека, соответствующего весу владельца.

Для исключения посторонних влияний на итог проверки раскачивается несколько раз подвеска, а также проверяются лампы — на них не должно быть трещин, сколов или прочих несовершенств.

Алгоритм регулировки фар своими руками далее таков:

  • пометьте на стене участки, которые полностью соответствуют центральной части оптики. Это делается на том же расстоянии, что и в реальной жизни;
  • соедините две точки прямой;
  • начертите пару отрезков. Первый из них расположен выше на 0,22 м, а второй — ниже на 0,12 м.

После того как вы нанесли разметку, обозначьте ширину светового пучка корректора на 0. Второй линии должно соответствовать ограничение пятен света основных ламп, а третьей — верхняя граница противотуманок. Пересекаться потоки света (их горизонтальная и наклонная часть) обязаны в точке пересечения ниже и выше центра лампочек на 12 и 22 см соответственно. Следите, чтобы винты корректора располагались в штатном положении. Когда имеется гидрокорректор фар ВАЗ 2110 или другого авто, настраивайте его сообразно нагрузке, учитывая количество пассажиров в салоне, наличие груза и его массу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector