Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка фар на соболе

Регулировка фар на соболе

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 10 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.10. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на автомобиле высоту центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.

4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение «0», соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем или с водителем и пассажиром на переднем сиденье.

5. Включите ближний свет.

6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

7. Если расположение световых пятен не соответствует рисунку, переместите наиболее яркие участки световых пучков в точки пересечения линий на экране регулировочными винтами 1 и 2 по вертикали или горизонтали соответственно.

Рис. 4.10. Регулировка света фар.

На фото показана левая фара. Регулировочные винты на правой фаре расположены симметрично.

8. Откройте капот и, вращая отверткой зубчатые колеса регулировочных винтов, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по вертикали.

9. . и горизонтали, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.

Вращение регулировочных винтов для наглядности показано на снятой фаре.

Винт регулировки по вертикали, помимо отвертки, можно вращать и ключом «на 10».

10. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4 (см. рис. 4.10), а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Если на автомобиль установлены противотуманные фары, то направление пучка их света регулируют только по высоте. Регулировочный винт со шлицем под отвертку с крестообразным лезвием расположен в глубине отверстия в лицевой поверхности накладки противотуманной фары, выполненного рядом с рассеивателем.

Установите автомобиль на расстоянии 3 м от экрана и, вращая регулировочные винты, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на 6 см ниже линии 4.

Регулировка направления пучков света фар ГАЗель Бизнес.

Регулировку направления пучков света фар проводим согласно регламенту технического обслуживания через каждые 30 тыс. км пробега автомобиля.

Регулировку проводим на полностью заправленном и снаряженном автомобиле, при нормальном давлении воздуха в шинах. Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 10 м от экрана (можно использовать стену гаража, лист фанеры или оргалита размером 1 × 2 м). На экране проводим горизонтальную линию HH на высоте, равной расстоянию от центра фар до пола. Ниже ее на 88 мм (100 мм для автомобилей 4×4) проводим параллельную линию XX. Наносим на экране осевую линию VV (расстояния от нее до центров левой и правой фар должны быть равными) и линии DD и GG, соответствующие центрам фар.

Расположение регуляторов направления пучков света на корпусе фары.

1 – регулятор светового пучка в вертикальной плоскости; 2 – винт регулировки светового пучка в горизонтальной плоскости.

Устанавливаем переключатель корректора света фар в положение « » и включаем ближний свет фар. Закрываем одну из фар непрозрачным материалом.

Поворачивая винт, изменяем положение пучка света фaры в горизонтальной плоскости.

Поворачивая крестообразной отверткой регулятор, изменяем положение светового пучка в вертикальной плоскости.

При регулировке верхняя граница светового пучка должна совпасть с нижней горизонтальной линией (см. рисунок), а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участков светового пучка) – с вертикальной линией, соответствующей центру данной фары.

Разметка экрана для регулировки направления пучков света фар.

а – фары с маркировкой « ^ L» на рассеивателе; б – фары с маркировкой «ОСВАР» на рассеивателе.

Аналогично регулируем направление светового пучка другой фары.

Замена ламп блок-фары

Замену ламп правой блок-фары можно проводить без подготовительных операций. Для доступа к тыльной части левой блок-фары необходимо снять бачок омывателя и кронштейн его крепления.
Отключаем аккумуляторную батарею.
Снимаем бачок омывателя ветрового стекла с кронштейна и отводим его в сторону.

Ключом или головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления кронштейна.

. и снимаем кронштейн.
Для замены лампы указателя поворота отсоединяем колодку проводов от патрона.
Замену ламп для наглядности показываем на снятой блок-фаре.

Поворачиваем патрон на 90° против часовой стрелки и вынимаем его из посадочного места.
Вдавив лампу в патрон и повернув ее против часовой стрелки, вынимаем лампу из патрона.
Устанавливаем новую лампу в обратной последовательности.
Для замены ламп ближнего и габаритного света фары.

Читайте так же:
Как регулировать газомасляные амортизаторы

. снимаем резиновую крышку.

Снимаем колодку проводов с выводов лампы ближнего света.

Нажав на пружинную скобу, сдвигаем ее в сторону и выводим из зацепления, затем откидываем вверх.

Вынимаем лампу ближнего света.

Пассатижами с узкими губками вынимаем патрон лампы габаритного света из гнезда.

Вынимаем лампу из патрона.
Устанавливаем снятые лампы в обратной последовательности.
Для замены лампы дальнего света.

. снимаем резиновую крышку.

Снимаем с вывода лампы наконечник провода.

Отводим в стороны скобы пружинного фиксатора.

Вынимаем лампу.
Галогенную лампу нельзя брать руками за стеклянную колбу. Если это произошло, протираем колбу спиртом.
Устанавливаем лампу в обратной последовательности.

Снятие блок-фары

Отключаем аккумуляторную батарею.
Отжав фиксатор.

. отсоединяем колодку проводов от патрона лампы указателя поворота (для наглядности бачок омывателя снят).
Поворачиваем кольцо колодки жгута проводов против часовой стрелки.

. и отсоединяем колодку от блок-фары.
Снимаем переднюю панель облицовки радиатора (см. раздел «9.3.1. Снятие наружных деталей кузова (автомобили с 2003г)»).

Головкой «на 10» отворачиваем саморез верхнего крепления блок-фары.

Снимаем резиновый уплотнитель.

Головкой «на 10» отворачиваем два самореза нижнего крепления блок-фары.

Снимаем блок-фару.
Устанавливаем блок-фару в обратной последовательности.
Проверяем и при необходимости регулируем блок-фару (см. ниже «Регулировка блок-фар»).

Регулировка блок-фар

Подготовку к регулировке блок-фар выполняем аналогично тому, как показано в раздел «8.7. Освещение, световая и звуковая сигнализация, фары». Следует учитывать, что границы света на экране у блок-фар с различными рассеивателями будут отличаться (см. рисунки).

Разметка экрана для регулировки фар с маркировкой «LL» на рассеивателе: А – вертикальная линия, проходящая через центр левой фары; В – вертикальная линия, проходящая через центр правой фары; h – высота центра секций ближнего света фар на автомобиле; О – продольная ось автомобиля.

Разметка экрана для регулировки фар с маркировкой «ОСВАР» на рассеивателе: А– вертикальная линия, проходящая через центр левой фары; В – вертикальная линия, проходящая через центр правой фары; h – высота центра секций ближнего света фар на автомобиле; О – продольная ось автомобиля.

Маркировка фары на рассеивателе.
Для перемещения пучка света в горизонтальной плоскости до требуемого положения.

. вращаем регулировочный винт с пластмассовой рукояткой.
Для перемещения пучка света в вертикальной плоскости.

. шестигранником «на 6» или крестообразной отверткой вращаем регулировочный винт, расположенный в гнезде на задней части корпуса фары.

Снятие бокового указателя поворота, замена лампы

. сжимаем лепестки фиксаторов бокового указателя поворота (фиксаторы можно сжать головкой «на 8»).

Снимаем боковой указатель поворота.
Поскольку доступ к указателям с внутренней стороны крыла затруднен силовыми элементами кабины, снять указатель можно с наружной стороны крыла, поддев его отверткой. Чтобы не повредить краску, отвертку следует вставлять между резиновым уплотнителем и указателем. При снятии указанным способом велика вероятность сломать фиксаторы указателя.
Для замены указателя снимаем резиновый чехол.

. и отсоединяем наконечники проводов от его выводов.
Для замены лампы.

. вынимаем патрон с лампой.

Заменяем неисправную лампу.

Устанавливаем указатель на крыло, надавив на него до характерных щелчков фиксаторов.

Система освещения Газель

Система освещения Газель

Конструкция системы освещения автомобилей Газель состоит из трех основных частей – фары, задние фонари и подсветки номерного знака. Для обозначения действий водителя при совершении поворотного маневра влево или вправо в фонарях и стоп-сигналах установлены повторители поворотов.

Конструкция и регулировка

Такие фары на Газель включаются при помощи переключателя, расположенного на торпедо. За управление работой ближнего и дальнего освещения, а также активации повторителей поворотов отвечают подрулевые переключатели, расположенные за рулем на рулевой колонке. Активация работы ходовых огней происходит автоматически, когда водитель запускает зажигание. Чтобы произвести отключение, необходимо перевести отдельный переключатель, ответственный за их работу, в первое или второе положение.

В гнездах 1 и 2 располагаются регулировочные винты. Их задача заключается в регулировке наклона световой границы, в которой находится ближний свет. За установку первичного наклона отвечает производитель, процентное значение приведено на отдельной табличке, расположенной вблизи фары. Показатель – два процента.

При изменении уровня загрузки грузового транспорта меняется направление потока светового пучка. Во избежание опасных ситуаций, связанных с ослеплением водителей, едущих по встречной полосе, производитель устанавливает набор корректоров электромеханического типа. Благодаря им водитель регулирует угол, в котором пучок дальнего и ближнего света наклоняется к дорожному покрытию. Процедура регулировки наклона пучка света производится отдельным переключателем корректора, расположенного в модуле корректировки светотехники.

Для изменения угла распространения пучка света, необходимо изменить положение фар электрическим двигателем с редуктором, вмонтированным в корпус. Когда водитель подает сигнал об изменении угла, на электрические двигатели корректора подается электрическое питание. С заданной производителем скоростью редукторы осуществляют изменение угла отражателей фар, поворачивая их в стороны.

Читайте так же:
Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем уаз буханка

Допускается ручная регулировка фар. Для этого понадобится светоотражающий экран и ровная площадка. В автомобиле нужно проверить уровень давления в шинах. Регулировать таким образом задний фонарь Газель не надо – их конструкция не предусматривает внесения изменений в угол рассеивания света, так как пучок рассеивается самопроизвольно.

Предупреждения от производителя

При производстве рассеивателей блок-фар производитель использует пластмассу. Это ставит ограничения на спектр доступных материалов и средств, которыми разрешено пользоваться для регулярного ухода. В частности, запрещается пользоваться топливами, активными жидкостями и веществами. Также производитель не разрешает пользоваться ветошью и щетками для проведения сухой протирки.

В процессе установки галогенной лампочки во внутреннюю часть корпуса фары категорически запрещается прикасаться к колбе пальцами. Невыполнение указанного требования приводит к разрушению колбы при повседневном использовании или снижению интенсивности рассеивания светового потока.

При изменении процента влажности окружающего воздуха с внутренней стороны рассеивателя блок-фар возникает конденсат, проявляющийся в виде капелек воды, не стекающих вниз. В фаре с исправной конструкцией исчезновение конденсата происходит автоматически при передвижении автомобиля с выключенными фарами на скорости до 120 километров в час спустя 100 километров пробега. Исчезновение также происходит и при постепенном повышении температуры рассеивателя с включенным ближним или дальним светом. Производитель отмечает, что наличие конденсата внутри фары не нужно расценивать как конструктивный недостаток. Капли воды не способны влиять на мощность света. Подсветка номера Газель также способна иметь конденсат, который рассеивается автоматически при повышении температуры окружающей среды или отдельно корпуса при активной работе света. Производить разборку его с целью очистки внутренностей подсветки и фар от конденсата не нужно, поскольку в нормальных условиях он самопроизвольно исчезает.

Регулировка фар газ 3110

Регулировка фар газ 3110

Привет, товарищи Волговоды! в этом посте я напишу про электрокорректор фар, тема знакомая 90-95% владельцев ГАЗ 3110! т.е неработающий электрокорректор фар((((.
Купив «Малахит», я был приятно удивлен электрическим корректором! но что это за зверь я тогда не знал, года 2-3 после покупки не знал, но потом пришлось выяснять, я стал замечать, что одна фара слушается ручку наклона а другая не всегда ((. Поменяв сиденья КПП, понял, что причина именно в этом. Долго не думая, зашел в автомагазин и заказал сразу 2 штуки. -3 года. Но примерно год назад снова заметил картинка знакомая! один проектор неприлично отзывается на настройку, а второй просто ничего не говорит.
Так как у меня в фарах установлен ксенон, думаю регулировка должна быть! и не потому, что я большой поклонник хорошей техники состояние вашей машины, а из моральных принципов . почему встречный водитель должен иметь мой ксенон в глазах ?! моё мнение: делай что хочешь, как хочешь и когда хочешь, но не мешай и не доставляй дискомфорта другим! Кстати ксенон на 3110 панацея! если бы не ксенон, неизвестно сколько людей было бы сбито! (на 3110 фары ужасные! реле выхлопа, лампы более мощные, замена фар не помогла), ок, не по теме!
Мотор-редуктор: EPK 02
Модуль регулирования: БУК02-01
Задача: двигайте фары вверх и вниз по команде!
После разборки старого (неразборного) мотор-редуктора я был приятно удивлен! качество сварки, проводка, планетарный редуктор, червячная передача, двигатель, переменный резистор, пластик — все было фантастически! как будто с завода бывшего ОПК! (за бугром они бы себя задушили, чтобы сделать такое чудо), а переменный резистор меня просто удивил! Ничего подобного не видел! В общем, ухаживая за мотор-редуктором, я обнаружил: он практически исправен! но причина кроется в необычном переменном резисторе! точнее: он отвечает за обратную связь! то есть блок управления БУК02-01 видит положения обоих мотор-редукторов, и если один из них займет требуемое положение немного быстрее, БУК остановит его в этом желаемом положении и переведет второй редуктор в такое же положение. Еще заметил, что срок службы переменного резистора более 5 лет невозможен (((а если корректор не используется (хотя бы иногда он перемещается в другое положение)) то длительность становится еще меньше, это связано с тот факт, что нога, которая давит на находящийся в нем переменный резистор, просто толкает его в то же положение, и при этом вся обратная связь отключается! БУК больше не может нормально выполнять команды, мотор-редукторы ведут себя либо смертельно опасно, либо хаотично вращаются.
Возможности и желания:
-купить новые мотор-редукторы и челез через год, два-три, чтобы получилась аналогичная картина
— разобрать неразъемный мотор-редуктор и заменить сопротивление? нереально! С таким сопротивлением я в жизни не сталкивался, последующая сборка сломанного мотор-редуктора нецелесообразна

Рассуждение: мотор-редуктор работает, есть только обратная связь! ну хрен с ней! Необходимо провернуть мотор-редуктор!

Реализация:
Разъемы для мотор-редукторов 5-контактные, два центральных контакта и есть питание для самого двигателя. Всем известно, что при изменении полярности двигатели меняют направление вращения (не путайте это с шаговыми двигателями).
Коннектор БУК 12 пин (задействованы не все)
Цвет нити:
Правый мотор-редуктор — белый, серый
Левый мотор-редуктор коричневый, желтый
Блок питания БУК синий (плюс), черный (минус) плюс на синем проводе появляется только при включенных фарах ближнего / дальнего света.

Читайте так же:
Как отрегулировать зазор багажника приора

Тогда есть два варианта крепления:
1 — одна кнопка для обоих мотор-редукторов (например, кнопка стеклоподъемника), т.е обе фары включаются и опускаются при одновременном нажатии
2-смонтировать две кнопки от лифтов, то есть можно будет отдельно регулировать фару!
плюсы первого в том, что будет анонимная кнопка, есть и минусы ((возможно, мотор-редукторы не работают синхронно (один движется быстрее, а второй тормозит). Плюсы второго варианта в том, что можно регулировать высоту фар из салона, но две клавиши не айс(((

все полезное находится здесь

Регулировка основных фар

Регулировка фар газ 3110Расположение экрана для регулировки основных фар

А — расстояние между центрами фар;

H — это высота центра фар автомобиля.

Внутри основания автомобиля выберите горизонтальную плоскую площадку на расстоянии 5 м от экрана (это может быть стена здания, ворота гаража и т.д.). Поместите оборудованный автомобиль на площадку перпендикулярно экрану (расстояние между экраном и фарами — 5 м). Проверьте давление в шинах, попросите ассистента сесть на место водителя и раскачивайте машину для установки подвески.
Измерьте расстояние от центра фар до земли (пола). На этой высоте нарисуйте на экране горизонтальную линию, а ниже 75 мм — одну секунду. Нарисуйте на экране центральную линию и, размером 577 мм в двух направлениях, две вертикальные линии, соответствующие центрам фар.
Установите ручку регулировки глубины фары в положение минимальной нагрузки. Накройте одну из фар (тканью, картоном и т.д.). Включите ближний свет фар.

Регулировка фар газ 3110Винтом регулировки по вертикали добиваемся совмещения горизонтального края светового пятна с линией на экране (см. Рисунок).

Регулировка фар газ 3110Вторым регулировочным винтом совмещаем угол изгиба светового луча с соответствующей линией на экране.

Газель до 2009 года. Регулировка фар

Проверяем правильность регулировки фар по положению лимитов света на экране. При этом следует учитывать, что границы света на экране для проекторов с разными диффузорами будут разными (см. Рисунки).

Маркировка экрана для регулировки фар с маркировкой «LL» на линзе:

А — вертикальная линия, проходящая через центр левого маяка; Б — вертикальная линия, проходящая через центр правого маяка; h — высота центра ближнего света фар на автомобиле; О — продольная ось автомобиля

Маркировка экрана для регулировки фар с маркировкой «OSVAR» на линзе: A — вертикальная линия, проходящая через центр левой фары; Б — вертикальная линия, проходящая через центр правого маяка; h — высота центра участков фары ближнего света на автомобиле; О — продольная ось автомобиля

Проверяйте и настраивайте на плоской горизонтальной платформе. Экран может быть листом фанеры (высотой около 1,0 м и длиной 1,7-2,0 м), светлой стеной здания, воротами и т.д. Автомобиль с полным приводом, с домкратом, инструментом и запасным колесом, прикрепленными к обычным сиденьям, мы помещаем его перпендикулярно экрану на расстоянии 5 м между фарами и экраном. Проверяем и при необходимости приводим давление в шинах в норму. Для точной регулировки вы можете посадить помощника на сиденье водителя и несколько раз покачать автомобиль, толкая его вбок, чтобы самостоятельно выровнять подвеску. В этом случае кузов примет желаемое положение относительно колес. Размечаем экран мелом, как на картинке

Если ваш автомобиль оборудован электрическим корректором фар, поверните его ручку управления по часовой стрелке до упора.

Накройте одну из фар куском картона или ткани и включите ближний свет. Переместить световой луч горизонтально в нужное положение.

. поверните регулировочный винт пластиковой ручкой.

Перемещать световой луч в вертикальной плоскости.

. поверните регулировочный винт, расположенный в гнезде на задней стороне корпуса фары, с помощью шестигранной отвертки или крестовой отвертки.

Газель не работает ближний свет фар

Знаменательной вехой в развитии электрооборудования автомобилей Газель стал 2003 год. Если взглянуть на электрические схемы головного освещения, то легко заметить, что на Газелях до 2003 года выпуска, лампы фар соединялись напрямую с переключателем, а затем схему изменили, включив в её два реле, одно из которых работает на лампы ближнего света, а второе на лампы дальнего света. Реле устанавливаются для того, чтобы снизить силу тока на контактах переключателей.

Самая простая причина, по которой перестаёт включаться фара на ближнем или дальнем свете, это перегорание нити лампы. Устранить эту неисправность сможет каждый водитель, лишь бы у него была в запасе новая лампа, соответствующей мощности. Но некоторые водители, желая улучшить яркость светового потока, вместо штатной лампы ближнего света в 55 ватт или дальнего света в 60 ватт, устанавливают лампы большей мощности.

Читайте так же:
Регулировка зажигания камаз 740 по впрыску

Это приводит к увеличению силы тока в цепи, в результате чего, на автомобилях Газель выпущенных до 2003 года, начинают плавиться штекерные разъёмы, которые имеются в цепи дальнего или ближнего света и переключатели света. А на автомобилях Газель выпущенных после 2003 года, не выдерживает такой нагрузки реле.

Не будет включаться головное освещение Газели и при перегорании предохранителя. Правда, стоит отметить, что 30-ти амперный предохранитель на Газелях до 2003 года выпуска перегорал очень редко. А после 2003 года в электрическую цепь головного освещения Газелей стали устанавливать четыре 15-ти амперных предохранителя, каждый из которых защищал: ближний свет левой фары, ближний свет правой фары, дальний света левой фары, дальний света правой фары. Располагались они, в монтажном блоке, который стоял в передней панели в кабине автомобиля. Там же, были установлены и два реле: ближнего и дальнего света. Их начинают проверять, убедившись, что лампы и предохранители не перегорели.

На старых (выпуск до 2003 г.) Газелях, двух позиционный центральный переключатель света был не клавишного типа, а с ручкой, которая из него вытягивалась. Внутри его располагался подвижный контакт, который в случае его сильного нагрева мог разомкнуться, отключив тем самым головное освещение. Но, в этом случае, искать неисправность не стоило, так как после того, как он остынет, его контакты вновь замкнуться и электрическая цепь восстановится. На новых Газелях (выпуск после 2003 г.) через контакты переключателей света идёт ток малой силы, и отказ в работе происходит по причине либо их загрязнения, либо коррозии.

Если у вас не горят фары и не работает освещение ближнего света, то движение в темное время суток с неисправным автомобилем не только запрещено ПДД, но и крайне опасно. Однако порой возникают ситуации, когда фары гаснут уже в процессе поездки. Переночевать же в машине и закончить поездку утром возможно не всегда. Как отремонтировать внешнее освещение автомобиля и как добраться до ремонта мы Вам расскажем.

Возможные причины и диагностика неисправности

  1. Первым делом если не горит фара, проверяем саму лампочку, случается даже так, что на тот момент когда вы обнаружили неисправность головного света, перегорели уже обе лампы ближнего. С лампами дальнего света такое почти не бывает, так как они крайне мало используются.
  2. Одной из наиболее частых причин, когда не горят фары головного освещения является расплавление нити плавкого предохранителя. Впрочем, на большинстве современных автомобилей цепи питания правой и левой фары не взаимосвязаны и защищены отдельными предохранителями. Поэтому выход из строя одного плавкого элемента приводит к отказу одной фары. Диагностировать данную неисправность фары можно визуально, открыв монтажный блок и осмотрев предохранители, отвечающие за работу отказавшего элемента освещения. В случаях, когда доступ к монтажному блоку затруднен, следует узнать, какие еще цепи защищены данным предохранителем и проверить работу устройств, получающих питание от этих цепей. Если данные устройства также не работают, в 99% случаев предположение о вышедшем из строя предохранителе оказывается верным.
  3. Если предположение о расплавлении защитного элемента не подтвердилось, необходимо проверить реле включения головного света. Обычно отказ реле приводит к прекращению работы лишь одной из систем освещения. Исчезает или ближний, или дальний свет. В работоспособности реле включения света можно удостовериться, внимательно прислушавшись к звукам, возникающим при попытке включения фар. Если из-под панели приборов в момент включения слышны короткие звонкие щелчки, это свидетельствует о том, что реле исправно. Отсутствие щелчка подтверждает предположение о неисправности реле.
  4. Так же необходимо проверить все разъемы электрических проводов идущих на фару, возможно после последнего ремонта на клемму фары просто напросто забыли одеть разьем и соответственно она от этого гореть не будет. Такое случается если на передних фарах не горит ни одна лампочка.
  5. Если фары так и не горят то дальнейший поиск осуществляется под капотом автомобиля. Следует внимательно осмотреть имеющиеся провода и соединения, пошевелить клеммы, подходящие к фарам, проверить лампы освещения. Иногда вследствие скачка напряжения в бортовой сети случается так, что перегорают обе лампы одновременно. Также по причине попадания в подкапотное пространство воды могут окислиться и перестать выполнять токопроводящую функцию «фишки» в местах соединения проводов.

Собственно, на этом поиск можно заканчивать. Если найти неисправность с помощью вышеописанных мероприятий не удалось, дальнейшая диагностика электропроводки должна выполняться с помощью мультитестера и процедуры «прозвонки» электрических цепей автомобиля. Последней попыткой установить причину неисправности в полевых условиях может стать проверка наличия тока на клеммах, питающих лампы ближнего света фар. Для этого достаточно вставить в разъем заведомо исправную лампу или чиркнуть проводом «+» об провод «-». Начало работы лампы или проскакивание искры между проводами свидетельствует о наличии в сети электрического тока и неисправности самих фар или ламп. Отсутствие реакции на тест дает основания предполагать наличие обрыва в сети питания фар.

Читайте так же:
Как отрегулировать чувствительность педали газа

Способы ремонта фар в полевых условиях

Вышеописанные неисправности достаточно легко устраняются прямо на дороге. Наличия сложного диагностического или ремонтного оборудования при этом не требуется. Так, вместо сгоревшего предохранителя можно вставить несколько жилок от многожильного провода. При этом одна жилка ориентировочно способна выдержать 1 ампер. Жилки можно вставить непосредственно в гнездо или обмотать ими предохранитель. Важно, чтобы контактная поверхность плотно прижималась к самодельному плавкому элементу.

Неисправное реле можно заменить аналогичным, использующимся для включения других высоковольтных цепей. Демонтировать и использовать для замены неисправного реле включения фар можно элемент включения цепи стеклоподъемников, обогрева сидений, дополнительного оборудования. Помимо этого, во многих автомобилях имеется специальное резервное гнездо с неиспользуемым реле. Разъемы практически всех рассматриваемых элементов в автомобиле сходны друг с другом.

Чтобы включить фары в обход любых неисправных элементов цепи питания, следует использовать провода достаточного сечения и длины. При этом концы проводов зачищают от изоляции и подключают к салонной розетке, предназначенной для переносной лампы. Аналогичным образом можно использовать и «прикуриватель». При этом подключаться лучше с обратной стороны точки питания, соединяя провода непосредственно с клеммами. Вторые концы проводов подключают напрямую к лампе ближнего света. Важно, что таким образом следует подключать только одну фару. Этого достаточно, чтобы доехать до дома или места ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. Подключение сразу двух мощных потребителей электроэнергии может привести к перегрузке цепи питания прикуривателя или розетки, что часто становится причиной пожара в автомобиле! Как улучшить свет фар в автомобиле можно почитать здесь.

Не горит фара — смотрите видео по ремонту

Автомобильные фары — гарантия вашей безопасности

Для каждого автомобилиста большую роль играет безопасность за рулем.

В связи с этим водители должны помнить о некоторых факторах, обеспечивающих им безопасность. Однако, самым важным является то, что, будучи за рулем, нужно четко видеть дорогу, по которой двигается автомобиль. Именно поэтому фары дальнего света столь важны. Они обеспечивают водителю хорошую видимость в условиях пасмурной погоды или в ночное время.

Сегодня рынок автокомплектующих предлагает несколько типов фар.

Все они могут быть разделены на несколько категорий.

  1. Безусловно, нужно сказать о противотуманных фарах. Как и предполагает название, противотуманные фары предназначены для дополнительного освещения дороги во время густого тумана. Большая часть автомобилей поставляются с комплектом противотуманных фар уже с завода. Как правило, этот тип фар устанавливается на переднем бампере. Однако, для увеличения области освещения можно приобрести дополнительный комплект фар самостоятельно. Некоторые марки автомобилей обеспечивают широки угол освещения изначально.
  2. Путешествуя по незнакомым трассам, водитель должен иметь хорошую видимость перед собой. Для этого нужен мощный дальний свет. Здесь на помощь водителю приходят автомобильные фары-прожекторы, производимые некоторыми фирмами. Но необходимо иметь в виду, что такие фары не предназначены для городских дорог, так как их свет может ослепить других водителей. А вот для загородных дорог данный вид освещения будет как нельзя кстати.
  3. С одной стороны, можно говорить об уникальности фар дальнего света. Обычно они размещаются ниже, чем фары для бездорожья. Однако их цель — улучшить освещение дороги в дополнение к ближним фарам. По естественным соображениям, их свет направлен вперед в отличие от противотуманных фар. Прежде чем использовать дальний свет фар, нужно помнить, что его яркость может ослепить водителей впереди идущих автомобилей. Поэтому лучше включать его, когда трасса пустая.
  4. Система вспомогательного освещения дает несколько преимуществ. Прежде всего, это отличный способ выделиться. Также вспомогательные огни помогут другим легко обнаружить ваш автомобиль в темное время суток. И наконец, они помогают самому водителю хорошо ориентироваться в темноте.

У автомобиля существуют и другие типы фар. Например, ксеноновые фары или разрядные лампы высокой интенсивности. Самое главное — иметь исправную систему регулировки положения фар и систему их очистки, чтобы получить максимум пользы от езды за рулем вашего автомобиля.

Вчера главное всё работало, сегодня как назло когда нужно нет!
дальний свет даже при подтягивании рычажка по рулем, как бы "моргании" не работает,

предохранители все целые, релюху ближнего, дальнего света менял. И главное при включении габарита или ближнего света на панели приборов не загораются символ ближнего света! получается он вообще не включается! что делать, учите.. .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector