Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности самостоятельно регулировки фар на Газели

Особенности самостоятельно регулировки фар на Газели

Регулировка фар на Газели – штатная процедура, которую проводят при замене оптики или в рамках регулярного технического обслуживания. Она позволяет получить правильно направленный и распределенный световой поток. Настройка фар крайне важна: при ночном движении от нее зависит безопасность водителя и других участников движения.

Когда требуется регулировка

Настройка проводится не каждый день, хотя проверять ее корректность стоит регулярно. Она выполняется:

  • при смене ламп;
  • после смены блока головной оптики;
  • через каждые 30 тысяч километров пробега по регламенту техобслуживания Газелей;
  • после ДТП или механического повреждения ТС.

Также регулировку делают, если водитель Газели замечает изменение светового потока. По мере использования автомобиля фары могут смещаться, вместе с ними меняется конфигурация светового пятна. В таких случаях они начинают светить выше или ниже, пятно смещается в стороны.

Корректность настройки важна для безопасности других водителей: неотрегулированные фары станут слепить встречный поток, что может привести к аварии.

Как выполнить регулировку

Чтобы отрегулировать фары на газели, понадобятся:

  • заправленный и снаряженный автомобиль с накачанными шинами;
  • горизонтальная и ровная площадка.

Под «снаряженной» подразумевается масса автомобиля с домкратом, запасным колесом и инструментом. Рекомендуется проводить процедуру в пасмурную погоду или темное время суток, так будет лучше виден результат настройки света фар.

Необходимые инструменты и материалы

Для регулировки нужны:

  • крестовая отвертка;
  • в зависимости от модели машины может пригодиться ключ-шестигранник на 4 и 6;
  • экран с разметкой, им может служить фанерный лист 1 на 2 метра, стена гаража или другая плоская горизонтальная поверхность;
  • что-нибудь плотное для блокировки света – фанера, тряпка и пр.

Особенности самостоятельно регулировки фар на Газели

Для настройки фар Газели следует положить в автомобиль груз в 75 кг или посадить в салон помощника примерно с таким же весом, это требуется для правильной развесовки.

Пошаговая инструкция и схема работы

Регулировка фар Газели своими руками протекает в несколько этапов:

  1. Машину заправляют, накачивают шины до номинального давления, проверяют, чтобы на месте находился домкрат, запасное колесо, прочие инструменты из комплекта.
  2. Автомобиль ставят на ровную горизонтальную поверхность, в 5 метрах перед экраном.
  3. Для точности регулировки экран размечается.Образец:

Особенности самостоятельно регулировки фар на Газели

Приведены два варианта разметки:

A – для маркировки на рассеивателе AL;

B – для рассеивателей ОСВАР.

размер h – высота центра пятна «ближнего» света, этот размер должен быть равен расстоянию от центра фар до поверхности площадки;

Особенности самостоятельно регулировки фар на Газели

На рисунке:1 – рассеиватель;

2 – патрон поворотного сигнала;

3 – ручка регулировки по горизонтали;

4 – крышка лампочки ближнего освещения;

5 – регулятор вертикального положения;

6 – разъем для проводов;

7 – крышка лампочки дальнего освещения;

H1, H7 – лампочки ближнего и дальнего света;

PY21W – лампа поворотного указателя;

Иногда регулировки не помогают, при исправном управлении и винтах C и D фары не встают на свое место или быстро сбиваются. Это типичная болезнь старых Газелей. Автомеханики считают, что причина тому перекос гнезд оптики и прочих силовых кузовных элементов. Новые автомобили этому подвержены меньше.

Автоматическая коррекция

Газели нового образца снабжены автоматическим корректором. Им можно менять горизонтальное направление света в зависимости от загруженности машины. Элемент расположен слева от рулевой колонки.

Корректор фар на Газели облегчает работу водителя и позволяет менять угол падения света без ручных манипуляций с винтами при изменении загрузки машины. Электромеханическим корректором оснащены современные версии ГАЗ 2705.

Особенности самостоятельно регулировки фар на Газели

Особенности коррекции на Газель Бизнес

Газель Бизнес – современная версия автомобиля, также снабженная корректором фар, но остается и возможность ручной настройки на случай, если корректор вышел из строя или требуется провести полную регулировку.

Бизнес имеет два винта регулировки: под 6-мм шестигранник по вертикали, и пластмассовую ручку для настройки по горизонтали. Эта Газель снабжена новой комбинированной оптикой, поэтому мастера рекомендуют удваивать расстояние от экрана до 10 метров.

Обычно процедура коррекции проводится на СТО с соответствующим оборудованием, но можно сделать это и вручную. Даже при наличии минимального оборудования эта манипуляция под силу каждому водителю.

Регулировка фар грузовых автомобилей

Регулировка фар грузовых автомобилей

Грузовые транспортные средства должны иметь как минимум две передние фары на равном расстоянии друг от друга с двух сторон корпуса автомобиля. Следует также иметь сигналы поворота на передней части авто и один просвет лампы с каждой стороны. На передней части кузова должен быть как минимум один габаритный фонарь.

Исправность фар машин

Безопасное передвижение грузовых автомобилей на шоссейных дорогах в ночное время зависит от исправности и правильно отрегулированных фар. Водители, которые перемещаются в противоположном направлении, должны иметь полную информацию и ориентацию относительно встречных автомобилей.

Фары грузовых автомобилей должны быть в хорошем рабочем состоянии. Они не должны светить по сторонам, световой поток от них должен быть направлен прямолинейно с особым уклоном вправо, где находится обочина. Поэтому общепринятым требованием является обязательная процедура регулировки световых фар.

Отрегулированные фары грузовых автомобилей имеют немаловажное значение для безопасности движения на трассе.

Процесс регулировки фар

Регулировка фар необходима для безопасности вождения и исключения ослепляющего воздействия на водителей встречных автомобилей и обеспечения хорошего освещения дороги.

Перед началом работы фары следует помыть и высушить, чтобы избежать размытости светового пятна, которая может привести к неправильной проведённой регулировке.

Для проведения регулировки фар грузовых автомобилей необходимо установить незагруженный автомобиль (чтобы не было смещения светового пятна) на горизонтальной площадке, соблюдая расстояние примерно от пяти до девяти метров от стены. Регулировка фар грузовиков проводится на специальном стенде.

Необходимо проверить излучают ли обе фары одновременно свет. Для этого водитель использует ножной переключатель.

Включив дальний свет, закрывают одну фару. Ослабив на кронштейне другую фару, следует установить её так, чтобы пятно света от неё отразилось на стенде. Затем фару закрепляют основательно и таким же способом устанавливают вторую фару. Верхние части световых пятен должны быть на одном уровне.

Регулировка фар проводится по вертикали и по горизонтали.

Линия света фар грузовых автомобилей регулируется специальными болтами, которые находятся под декоративным ободом. Болты поворачиваются с помощью отвёртки, тогда оптический элемент фары перемещается вверх и вниз, а также в влевую и вправую стороны.

Фары противотуманные, установленные на грузовых автомобилях, регулируются путем ослабления гайки крепления фары и поворотом корпуса фары вверх-вниз, влево-вправо.

Регулировка фар грузовых автомобилей проводится так, чтобы верхняя граница светового пятна на экране, который находится в нескольких метрах перед машиной, совпадала с линией, проведенной на расстоянии 100 мм ниже линии высоты центра фар.

Проводится проверка ближнего и дальнего света.

Во время эксплуатации автомобиля могут возникать различные ситуации, когда фары выходят из-под контроля. В таких случаях регулировка их неизбежна. В лампочках ближнего света есть металлический козырёк над нитью накаливания, который может сдвигаться в определённых ситуациях, освещение встречных автомобилей в таких случаях проходит некорректно.

В некоторых случаях водители могут проводить регулировку фар самостоятельно. Для этого нужно подъехать в тёмное время суток в стене, включить фары и посмотреть на каком расстоянии находится горизонтальная линия от земли. Но лучшим решением этого вопроса будет помощь специалистов в сервисных центрах технического обслуживания.

Для регулировки фар грузовых авто используются специальные линзы, которые направляются в сторону фар, чтобы провести необходимую работу. Пучок света направляется в приёмное устройство. С помощью переключателей ближнего и дальнего света проверяется поток света.

Проверяется интенсивность светового потока, если он не укладывается в норматив, необходимо провести регулировку.

Регулировка проводится поочередно – одной фары, затем другой.

Для регулировки горизонтальности пучка света используется зеркально отражающая пластина.

Правила настройки света фар автомобиля Тойота Королла

Периодическая регулировка фар на Тойоте Королла 150 своими руками производится в гаражном боксе или на горизонтальной площадке. Для настройки головного освещения потребуется экран с разметкой.

Перед началом работ необходимо корректно установить машину и соблюсти требования производителя относительно загрузки салона. Если владелец машины испытывает затруднения, рекомендуется обратиться на СТО или к официальному дилеру.

Фары Тойота Королла

Случаи, когда требуется регулировка фар на Тойоте Королла 150

Настройка приборов головного света на Corolla E150 осуществляется в следующих случаях:

  1. После проведения ремонта, потребовавшего снятия, замены креплений либо 1 или обеих фар головного света.
  2. При ухудшении условий освещения дороги в ночное время.
  3. В случае фиксации ослепления водителей встречного транспорта пучком ближнего света.
  4. Перед запланированной поездкой на большую дистанцию.
  5. После установки колесных дисков и шин с размерами, отличающимися от изделий, рекомендованных заводом.
  6. При выполнении модернизации подвески, приводящей к изменению дорожного просвета.
  7. Перед подготовкой к прохождению очередного технического осмотра.
  8. После установки противотуманных фар (настройка позволяет получить пучки света, расположенные на требуемой высоте и улучшающие видимость в тумане).

На автомобилях Тойота Королла 150 встречается светотехника с лампами галогенного и газоразрядного типов, регуляторы положения располагаются на одном месте на задней стенке корпуса.

Конструкция блок-фары не предусматривает раздельной корректировки для ближнего и дальнего света, но при проведении проверки необходимо убедиться в корректности настроек всех ламп.

Например, прибор освещения позволит выставить ближний свет, но поврежденные отражатели или крепления для ламп не обеспечат нормальную работу дальнего света.

Подготовка авто к процедуре регулирования направления света

Перед тем как отрегулировать фары головного света (или противотуманные огни в переднем бампере) на Королла 150, необходимо:

  1. Проверить корректность установки лампы внутри фары, при перекосе колбы нарушается положение нити относительно отражателя, что приводит к ошибочной регулировке.
  2. Заправить полный топливный бак и проверить уровни моторного масла и охлаждающей жидкости. Если объем технологических материалов недостаточен, то необходимо провести доливку до норматива (в двигатель следует добавить смазку того же типа, которая была заправлена при проведении технического обслуживания).
  3. Проверить равномерность давления в шинах (в соответствии с размерностью), при необходимости подкачать или спустить колеса.
  4. Осмотреть переднюю часть автомобиля, не допускаются повреждения кузова, приводящие к неправильной установке блок-фары в монтажном гнезде. Например, помятые детали приводят к неравномерному распределению световых потоков по левому и правому бортам автомобиля.
  5. Убрать посторонние грузы из салона и багажного отделения, а затем проверить корректность положения запасного колеса и заводского комплекта инструментов.
  6. Установить на кресло водителя балласт весом 75 кг или усадить помощника, имеющего аналогичную массу.
  7. Если автомобиль оборудован амортизаторами с регулируемой жесткостью (поставлялись на внутренний рынок Японии), то следует выбрать положение, соответствующее минимальному дорожному просвету. Если на машине имеется ручной корректор положения фар, то регулятор необходимо установить в нейтральное положение (соответствует цифре 0 на измерительной шкале).

Выбор места для проведения настройки

Автомобиль необходимо установить на горизонтальной площадке, заканчивающейся вертикальной стенкой, расположенной под прямым углом к продольной оси машины.

Дистанция между центрами ламп и стендом должна составлять 25 м, но поскольку найти подобную территорию затруднительно, то регулировку производят в гаражном боксе, обеспечивая расстояние до стены на уровне 3 м.

При проведении настройки под открытым небом необходимо дождаться темноты, позволяющей различить граничную линию света фар на установленном экране.

Регулировка

Нанесение линий на «экран» и их значение

Для разметки будущего экрана для настройки необходимо:

  1. Закрепить на перегородке лист бумаги, ткани или подходящего синтетического материала белого цвета высотой 2 м и шириной 4 м. Допускается нанесение разметки на оштукатуренную и окрашенную светлой краской стену гаражного бокса, расположенную вертикально и не имеющую выступов и впадин.
  2. Разметить экран и провести вертикальную ось, разбивающую лист на симметричные половины. При проверке прямая совпадает с продольной осью симметрии автомобиля.
  3. Нанести дополнительные вертикальные линии и горизонтальную ось, точки пересечения соответствуют центрам ламп накаливания ближнего света. Для определения положения прямых необходимо использовать специальные метки, нанесенные на стекла фар.
  4. Если на машине используются противотуманные фары в бампере, то на экране необходимо нанести дополнительные вертикальные линии и горизонтальную ось, соответствующие центрам ламп (определяются по меткам, названию производителя или по положению нитей накаливания).

Схема линий

Проверка направления света фар

Алгоритм действий при тестировании положения фар с расстояния 3 м (не зависит от типа фар и года выпуска автомобиля):

  1. Несколько раз с усилием надавить на передний и задний бамперы, раскачивая машину и стабилизируя пружины и амортизаторы подвески.
  2. Открыть капот, а затем отключить питание от одной из фар головного света. Если на автомобиле применены газоразрядные (ксеноновые) источники света, то отключать жгут проводки не следует. В этом случае стекло осветительного прибора следует закрыть плотной тканью или картонным щитком, запрещается устанавливать светомаскировку на длительное время (более 3 минут) из-за риска перегрева и разрушения пластиковых деталей.
  3. Запустить двигатель и включить ближний свет, граничная линия должна находиться на расстоянии от 6 до 84 мм ниже нанесенной горизонтальной разметки. Изготовитель автомобиля рекомендует выдерживать границу на 30 мм ниже горизонтальной оси.
  4. Включить дальний свет, при нормальной настройке на экране отобразится овальное пятно с центром на вертикальной оси, но расположенным на 10 мм ниже нанесенной горизонтальной прямой. Перед началом процедуры тестирования необходимо отключить штекер проводки от ламп ближнего освещения или вынуть соответствующий плавкий предохранитель из монтажного блока в салоне автомобиля.
  5. Выключить мотор и внешнее освещение, снять щитки, а затем повторить процедуру замера для другой стороны автомобиля. Если проверяемая машина Corolla имеет правое расположение рулевого управления, то полученные световые пучки проецируются зеркально (по сравнению с машинами для России, рынков Северной Америки или Европы).

Если проверка ближнего света производится на открытой площадке с расстояния 25 м, то полученная граничная линия должна оказаться на расстоянии от 48 до 698 мм ниже нанесенной горизонтальной базы.

Предпочтительный контур границы света должен оказаться на расстоянии 249 мм ниже горизонтальной прямой. При проверке дальнего света центр овального пятна должен оказаться на вертикальной прямой, но на 87 мм ниже горизонтальной отметки.

Проверка

Если автомобиль оснащен противотуманными фарами (как штатными, так и установленными владельцем), то проверка направления потока осуществляется поочередно (неиспользуемый источник отключается от бортовой сети или закрывается тканевым или картонным щитком на срок не более 3 минут).

При нормальной регулировке на экране отображается пятно в виде вытянутого овала, находящееся на 60 мм ниже горизонтальной линии (при тестировании с дистанции 25 м освещенная зона должна находиться на 500 мм ниже горизонтальной оси).

Схема

Финальная регулировка оптики своими руками

При обнаружении расхождения настроек пучка света с рекомендованными заводом значениями необходимо выполнить настройку фар. На первом этапе производится корректировка положения по вертикали, процедура осуществляется вращением винта, расположенного между пыльниками ламп ближнего и дальнего света.

При повороте регулятора по часовой стрелке пучок перемещается вверх, для снижения граничной линии необходимо плавно вращать винт против часовой стрелки.

По вертикали

Для изменения горизонтального положения потока дальнего света применяется регулятор, расположенный около защитного чехла лампы указателя поворота.

По горизонтали

Для вращения винтов используется ключ или отвертка, снабженная головкой типа Torx T30. Если корректировка фар не позволяет добиться нормального положения пучков света, то необходимо убедиться в исправности ламп и креплений корпуса источника света.

Если все детали исправны, то необходимо посетить сервисный центр и отрегулировать свет, попутно выяснив причину неудачной настройки своими силами.

Противотуманные передние огни могут регулироваться только по вертикали при помощи винта, расположенного снизу бампера. Для вращения регулятора используется отвертка, если перед началом работ обнаруживается чрезмерная затяжка винта, то следует повернуть элемент против часовой стрелки на 1-2 оборота.

После повторной проверки положения пучка на экране начинается плавная регулировка путем затягивания штифта. Если настроить свет не удается, то причинами являются неисправные фары, поломанные крепления в бампере или ошибочные действия настройщика.

Регулировка головных блок-фар Газель Классик ГАЗ-33027, ГАЗ-33023, ГАЗ-27057, ГАЗ-3221, размеры и разметка экрана для регулировки фар.

Ручная регулировка головных блок-фар Газель Классик ГАЗ-33027, ГАЗ-33023, ГАЗ-27057, ГАЗ-3221 в горизонтальной плоскости производится ручкой регулировки пучка света. Регулировка направления пучка света в вертикальной плоскости осуществляется через гнездо для регулировки пучка света в вертикальной плоскости специальным шестигранным ключом или крестовой отверткой.

Регулировка головных блок-фар Газель Классик ГАЗ-33027, ГАЗ-33023, ГАЗ-27057, ГАЗ-3221, размеры и разметка экрана для регулировки фар.

Дополнительная регулировка ближнего света головных блок-фар Газель Классик в вертикальной плоскости в зависимости от загрузки автомобиля осуществляется из салона с помощью маховичка блока управления корректора фар.

Устройство головных блок-фар Газель Классик ГАЗ-33027, ГАЗ-33023, ГАЗ-27057, ГАЗ-3221.

Устройство головных блок-фар Газель Классик ГАЗ-33027, ГАЗ-33023, ГАЗ-27057, ГАЗ-3221

На ненагруженном автомобиле цифру «0» на маховичке необходимо совместить с меткой «●» на корпусе блока управления корректором. При полностью загруженном автомобиле с меткой «●» на корпусе блока управления необходимо совместить:

– Цифру «1» на маховичке блока (для автомобилей ГАЗ-3221 и модификаций).
– Цифру «2» на маховичке блока (для автомобилей с цельнометаллическим кузовом).
– И цифру «3» на маховичке блока (для автомобилей с платформой).

Регулировку головных блок-фар Газель Классик ГАЗ-33027, ГАЗ-33023, ГАЗ-27057, ГАЗ-3221 необходимо производить в следующем порядке:

– Проверить давление воздуха в шинах. В случае необходимости довести его до нормы.
– Установить ненагруженный автомобиль на ровную горизонтальную площадку на расстоянии 10 метров от экрана.
– Совместить цифру «0» на маховичке блока управления корректора фар с меткой на корпусе блока.
– Включить ближний свет.
– Отрегулировать световые пучки ручками регулировки и через гнездо 4 поочередно для каждой фары.

Размеры и разметка экрана для регулировки головных блок-фар Газель Классик ГАЗ-33027, ГАЗ-33023, ГАЗ-27057, ГАЗ-3221.

Размеры и разметка экрана для регулировки головных блок-фар Газель Классик ГАЗ-33027, ГАЗ-33023, ГАЗ-27057, ГАЗ-3221

У отрегулированных головных фар:

— Горизонтальный участок светотеневой границы должен совместиться с линией X—X.
— Наклонные участки светотеневой границы должны соответствовать рисунку А (с маркировкой на рассеивателе «АL» и рисунку В (с маркировкой на рассеивателе «ОСВАР»).
— Точки пересечения горизонтального и наклонного участков светотеневой границы должны совместится с линиями G—G и D—D.

Замена ламп головных блок-фар.

Для замены ламп ближнего света и габаритного огня в блок-фаре необходимо снять резиновую крышку. Для замены лампы дальнего света также необходимо снять резиновую крышку. А для замены лампы указателя поворота — вывернуть колодку. При установке в фару галогенной лампы запрещается касаться пальцами колбы. Во избежание снижения светового потока или разрушения колбы в процессе эксплуатации.

Очистка головных блок-фар.

Рассеиватели блок-фар выполнены из пластмассы. Поэтому недопустима их очистка от пыли и грязи с использованием различных топлив, других активных веществ и жидкостей, а также сухая протирка щетками и ветошью. Загрязнение необходимо удалять только с обильным поливом этих изделий струей воды.

Конденсат внутри головных блок-фар.

При определенных неблагоприятных погодных условиях в блок-фарах на внутренней стороне рассеивателя могут появляться «капельки воды» (конденсат). Они должны исчезать с возрастающей температурой при включенном состоянии фар или при движении автомобиля со скоростью 90-120 км/ч. Ориентировочно через 100 км пути. Конденсат внутри фары не является недостатком качества и не влияет на мощность света.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка холостого хода вихрь
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector