Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка светодиодных ламп в фары автомобиля

Установка светодиодных ламп в фары автомобиля

Лампы накаливания, галоген, ксенон, линзы – все это остается позади в момент, когда с каждым днем все больше и больше популярности набирают LED лампы для головного и дополнительного освещения. В данной статье мы поговорим о том, кому? когда? и зачем? устанавливать светодиодные источники освещения вместо штатной лампы.

LED лампы: что это?

Светодиодные лампы – отличная альтернатива галогенному источнику освещения. Хочется отметить, что сегодня приверженцев светодиодных источников освещения ровно столько же, как и тех, кто категорически против такой альтернативы голоного освещения. Давайте разберем все по порядку и не оставим вопросов, которые могут зародиться в вашей голове на эту тему.

Неоспоримые факты о светодиодных лампах:

  1. В конструкции лампы нет стекла (колбы). Имено поэтому приборы не боятся ударов, вибраций и резких перпадов напряжения или температуры.
  2. Источник света — светодиоды, которые гарантируют более длительный срок производительности светового прибора.
  3. Встроенный радиатор не позволяет лампе нагреваться. Он автоматически охлаждает устройства, давая ему работать в беспрерывном режиме.
  4. Приборы не требуют для работы дополнительного оборудования, как в случае с газоразрядными источниками освещения.
  5. Устройства способствуют выдаче белого света. Освещение такого спектра комфортно для водителя, снижая его усталость.

Это далеко не все преимущества, которыми обладает данный вид источников освещения. Чтобы вам не пришлось додумывать о том, чем они лучше галогенных источников света, мы сделаем это за вас.

Галогенные Светодиодные лампы – лучшее освещение для безопасности

  • Чисто белый свет от ламп не способствует быстрой усталости зрения водителя. Такое освещение привычно для зрения человека.
  • Приборы выдерживают самые суровые условия эксплуатации (вибрации, удары, сотрясения, резкие перепады напряжения и температуры).
  • Отсутствие нагревания (за счет встроенного радиатора) гарантирует то, что лампа может функционировать в режиме 24/7.
  • Для того, чтобы лампа работала, не требуется дополнительного оборудование (автокорректор, омыватель фар и т.д.). свет от приборов не слепит в глаза встречным водителям.
  • Устройства потребляют в разы меньше энергии авто, чем галогенные лампы и даже ксеноновые. Это значительное снижение расхода топливных материалов
  • LED лампы лучше пробивают завесу тумана и осадков. Несмотря на то, что источники света характерны выдачей идеально белого света.

Единственный минус, который отмечают водители – это стоимость устройств. Но, если учесть, что ламы работают примерно 9 и более лет, их цена не такая и высокая.

Как правильно установить LED лампы в оптику авто?

Такие устройства выбирают в качестве замены галогенного источника света. Стоит отметить, что светодиоды оснащены таким же цоколем, как и штатная галогенка. Для того, чтобы получить более качественный и яркий диодный свет головной оптики, достаточно выкрутить лампу, которая была вмонтирована до этого, и вместо нее поставить новую – LED.

Но на данном этапе, если вы решите делать все своими усилиями, могут возникнуть проблемы с закрытием крышки фары. Данный нюанс решается установкой резинового колпака. Также на большинстве транспортных средств галогенки установлены через переходник или адаптер цоколя. Для установки диодной лампы нужно использовать специальный переходник-адаптер. Также в большинстве случаев после установки Лед ламп нужно произвести перенастройку фар.

Что лучше установить ксенон или LED приборы?

Конечно же, если вас не устраивает штатное освещение, вам стоит задумать о смене источника света (это дешевле, чем покупка дорогостоящего автомобиля с идеальным освещением головных фар).

Установка ксенона:

  • — ксеноновая лампа работает с блоком розжига, который тоже нужно купить. В качесвте альтернтивы вы сможете приобрести универсальный комплект ксенона нужного для вашего авто цоколя;
  • — авто необходимо дооборудовать автокорректором и омывателем фар, которые избавят от некорректной работы устройств. Кроме этого, данные дополнительные устройства избавят от заслепления водителей встречного потока;
  • — светонаправленность необходимо отрегулировать, чтобы свет от лампы не светил в глаза водителям встречного потока. В противном случае вы станете причиной создания нестандартной ситуации на проезжей части;
  • — для идеального результата придется потратиться еще и на биксеноновые линзы. Данные модули сделают ксеноновый свет идеальным, отрегулированным и более эффективным.
Читайте так же:
Карбюратор pierburg 1b1 регулировка

Установка ЛЕД ламп:

  • — не требуют установки оборудования. LED лампы отлично работают без каких-либо устройств, никакого дискомфорта водитель не получает;
  • — доработка фар также не нужна. Достаточно выкрутить перегоревшую галогенную лампу и вместо нее установить светодиодный источник света.

Все, что вам понадобится в данном вопросе – опытный специалист, который произведет процесс смены галогена на светодиодную лампу так, что внешне это не будет даже заметно. Установка светодиодных ламп в авто (Киев) от Авто Лампа – это качественная и быстрая замена источников света. Даже если вам кажется, что лампа не станет в оптику, в которой мало места, наши профи докажут вам обратное.

Мы протянем вам руку помощи на всех этапах, начиная от подбора LED лампы и заканчивая установкой.

Диммеры для светодиодных ламп

В продаже начинают появляться диммеры, специально предназначенные для светодиодных ламп. Я купил и протестировал две модели: Legrand Etika 672219 и Schneider Blanca BLNSS04001.

Большинство светодиодных ламп не поддерживают регулировку яркости, но есть и диммируемые лампы, яркость которых по идее можно регулировать обычным диммером для ламп накаливания.

Многие столкнулись с тем, что диммируемые лампы работают плохо: или слишком ярко светят на минимальном уровне, или на некоторых уровнях их свет начинает дрожать, или гудят при диммировании, или вообще вспыхивают и мигают. Выяснилось, что чуть ли не каждая модель ламп по-своему работает с каждой моделью диммера. В первую очередь причина этого в том, что обычные диммеры не рассчитаны на светодиодные лампы, на многих из них указана минимальная нагрузка 40-60 Вт и часто это меньше потребления всей люстры со светодиодными лампами.

В прошлом году я проверил, как десять разных диммеров работают с пятнадцатью моделями светодиодных ламп (habr.com/ru/company/lamptest/blog/430678). Лишь один диммер из десяти безукоризненно работал со всеми лампами, но это был радиоуправляемый диммер, специально предназначенный для светодиодных ламп.

Среди сотен обычных диммеров с крутящейся ручкой в продаже можно найти несколько моделей, предназначенных для светодиодных ламп. На их упаковках указано, что они работают с LED-лампами, но большинство продавцов и интернет-магазинов по неграмотности это никак не указывают.

Такие диммеры можно отличить по нескольким признакам:

  • явное указание на упаковке и в инструкции, что диммер работает со светодиодными лампами;
  • низкий уровень минимальной мощности (обычно от 5 Вт) и невысокий уровень максимальной мощности (100-400 Вт);
  • наличие подстройки минимального уровня диммирования;
  • возможность переключения способа диммирования по переднему или заднему фронту.

Все признаки, перечисленные выше, есть у двух диммеров, которые я нашёл и купил для эксперимента.

Legrand Etika 672219 стоит 1475 рублей и к нему нужно покупать дополнительную рамку. Schneider Blanca BLNSS040011 (последняя цифра означает цвет) стоит от 1425 рублей и у него рамка уже в комплекте.

Legrand Etika 672219 может работать с обычными лампами накаливания или галогенными лампами общей мощностью до 300 Вт или диммируемыми светодиодными лампами от 5 до 75 Вт (максимально 10 ламп). Он управляется бесконечно вращающейся ручкой-энкодером (регулировка от минимума до максимума — 1.5-2 оборота). Нажатие на ручку включает и выключает свет.

Есть возможность подключения дополнительных управляющих кнопок, с помощью которых можно как включать и выключать свет (короткое нажатие), так и регулировать его яркость (длинное нажатие).

Для подключения кнопок есть дополнительный контакт, два контакта L соединены между собой.

Способ диммирования меняется микропереключателем на боковой стенке.

Уровень минимальной яркости настраивается после долгого нажатия на ручку.

Диммер запоминает состояние и при включении устанавливает ту яркость, которая была перед выключением.

Schneider Blanca BLNSS04001 работает с лампами накаливания и галогенными лампами до 400 Вт или диммируемыми светодиодными лампами от 5 до 150 Вт. Он управляется шаговой ручкой-энкодером с 16 положениями и упором в крайних положениях, соответственно возможны только 16 уровней яркости. Нажатие на ручку включает и выключает свет. Уровень яркости и состояние (включён или выключен) запоминается даже при отключении электричества.

Читайте так же:
Регулировка зажигания на бесконтактном зажигании в яве

У диммера три контакта.

Два входа L1 и L2 позволяют реализовать внешнее управление светом: если подключить к ним переключатель, он будет включать и выключать свет (если диммер был включен, при переключении переключателя свет выключится, если был выключен — включится). Когда эта функция не нужна, электричество можно подключить к любому из входов.

На передней панели есть отверстие, под которым расположена служебная кнопка.

С помощью этой кнопки и основной ручки настраивается минимальный уровень яркости и выбирается способ диммирования.

Иногда диммируемые светодиодные лампы ведут себя по разному, когда к диммеру подключена одна или несколько ламп, поэтому я испытывал диммеры с 4-6 лампами, включёнными параллельно, ведь именно так будет в реальной люстре.

Оба диммера достаточно хорошо работают с разными лампами и в том или ином режиме каждый из них нормально работал с каждым набором ламп. Из-за того, что диммеры включаются по двухпроводной схеме не все лампы горят на полную яркость при максимуме регулировки (они дают 95-99%, что почти неотличимо от полной яркости).

У всех ламп удаётся снижать яркость до уровней менее 1% от полной яркости, но в некоторых случаях лампы не загораются на таких низких яркостях и после включения приходится повернуть ручку вправо, чтобы лампы загорелись, а потом уже снижать яркость, если это нужно. Впрочем, можно установить минимальную яркость на уровне 3-5%, при которой лампы будут гарантированно включаться (бывают и такие, что включаются даже на уровне 0.1%).

С диммером Legrand произошла странная вещь. Сначала он всегда включался на яркости 100% и плавно, за 5 секунд, снижал яркость до запомненной, а потом вдруг перестал это делать и начал сразу включаться на запомненную яркость. Скорее всего у него есть разные режимы включения, которые как-то настраиваются манипуляциями с ручкой и нажатиями на неё, но в инструкции про это ни слова.

Странности были и со Schneider: в инструкции написано, что он переключает способ регулирования по переднему или заднему фронту долгим нажатием служебной кнопки, при этом свет мигает один или два раза. Фактически оказалось, что работа по переднему фронту включается долгим нажатием служебной кнопки, когда яркость установлена на максимум (свет мигает три раза). Работа по заднему фронту включается долгим нажатием служебной кнопки, когда яркость не максимальна (свет мигает один раз).

Плюсы диммера Schneider Blanca BLNSS04001:

— Работает со всеми светодиодными лампами;
— Удобно, что ручка имеет крайние положения;
— Для переключения типа регулирования не нужно вынимать диммер из стены;
— Можно управлять светом внешним переключателем.

Минусы диммера Schneider Blanca BLNSS04001:

— Для настроек нужно снимать переднюю панель;
— Достаточно тугое нажатие.

Плюсы диммера Legrand Etika 672219:

— Работает со всеми светодиодными лампами;
— Плавная регулировка за счёт того, что ручка крутится бесконечно;
— Поддержка дополнительных кнопок управления светом;
— Для настройки минимума яркости не нужно снимать переднюю панель.

Минусы диммера Legrand Etika 672219:

— В режиме регулировки по заднему фронту с некоторыми лампами гудит, некоторые начинают мигать;
— Для переключения способа регулировки нужно вынимать диммер из стены.

Оба диммера не идеальны, но для светодиодных ламп они гораздо лучше, чем обычные, — с каждым из этих двух диммеров мне удавалось добиться стабильной регулировки яркости ламп в широком диапазоне.

Как узнать, подходят ли LED-лампы к фарам

Транспортное средство, в первую очередь, необходимо для того, чтобы перевозить людей из одной точки в другую. Кроме того, оно позволяет осуществить быструю транспортировку груза. Простыми словами, может выручить в любое время дня и ночи. Однако, многие автомобилисты относятся к транспорту как к чему-то большему. Для некоторых очень важно, чтобы автомобиль выделялся на дороге и выглядел привлекательнее остальных.

Как узнать, подходят ли LED-лампы к фарам

Когда рассматриваешь машину, первым делом обращаешь внимание на оптику. Именно поэтому многие желают сделать свет фар намного ярче. Как правило, предпочтение в этом деле отдается LED- лампам. В народе их еще называют просто светодиодами. Однако, специалисты крайне не рекомендуют ставить такое дополнение и объясняют, к каким опасностям это может привести во время движения.

Читайте так же:
Регулировка фар rav4 iii

Первым делом, нужно ознакомиться с любимым законодательством. По закону, сегодня в РФ запрещается эксплуатировать транспортное средство, если тип ламп, установленных на нем, не соответствует типу светового элемента. В свою очередь, типы внешних световых приборов регулируются Техническим регламентом. Поэтому, перед тем, как поставить светодиодные лампы в свой автомобиль, нужно ознакомиться с маркировкой самих фар. Если проигнорировать этот этап и самостоятельно установить дополнение к оптике, возрастает риск быть остановленным на дороге. При этом, сотрудник на полном праве может выписать штраф за несоответствие стандартам, в размере 500 рублей.

Как узнать, подходят ли LED-лампы к фарам 3

Где найти обозначение . Если фара имеет неразборную конструкцию, то маркировка наносится на стекло. Она может быть выполнена в виде гравировки или обычной печати. Если стекло можно снять, то маркировка, как правило, находится на пластиковой поверхности фонаря. Она представлена в виде отливки на корпусе. Иногда автовладельцы сталкиваются и с наклейкой.

Как узнать, подходят ли LED-лампы к фарам 4

Как расшифровать . Фары с лампами накаливания имеют маркировку в виде следующих букв — R, C и CR. R обозначает ближний свет, С — дальний. А вот CR — это те лампы, который по конструкции способны работать сразу в двух режимах. Галогеновые лампы имеют измененные обозначения — HR, HC, HCR. Ксеноновые — DR, DC, DCR. Фактически, значение остается тем же, только меняется первая буква.

Делаем вывод, что в Техническом регламенте нет обозначения светодиодных источников света. Однако, каждый производитель, который на заводе комплектует фары светодиодами, обозначает их как галогеновые. По этому критерию и нужно ориентироваться. Нужно иметь в виду, что замена галогеновых ламп на светодиодные только с виду кажется простой процедурой. Дело в том, что у этих источников света различается напряжение. Если неправильно провести работу, это может вызвать перераспределение токовой нагрузки, в результате полетит вся электроника.

Как узнать, подходят ли LED-лампы к фарам 5

Итог . Светодиоды в фарах служат предметом украшению всего автомобиля. Однако, их нельзя поставить на любой транспорт. При проведении замены нужно обращаться в специалистам или самостоятельно изучать весь материал подробно. В противном случае, можно только навредить автомобилю.

Поворачиваем свет: от приводных фар до адаптивных световых систем

Без чего не может обойтись современный автомобиль? Без мотора, тормозов? Правильно, но машина без фар тоже не может быть допущена на дороги общего пользования. От этой, казалось бы, вовсе не обязательной детали зависит безопасность движения в условиях недостаточного освещения. И потому прогресс в области головного света автомобилей не останавливался ни на минуту с тех пор, как сам автомобиль появился на свет. Но недостаточно сделать свет ярким: водителю будет неплохо видно какую-то часть пути, но он ослепит остальных участников движения, да и резкая светотеневая граница может сыграть злую шутку, скрыв что-то важное. Как всего этого избежать? Сделать так, чтобы свет был управляемым.

Понимание этого факта пришло к автомобилестроителям достаточно быстро. Уже после Первой мировой войны, в 1918 году, был принят первый стандарт для ламп головного света автомобилей — IES/SAE. Он предусматривал измерение освещенности в пяти точках перед машиной. К этому моменту уже сформировалось разделение головного света на «ближний» и «дальний».

Прогресс в области организации дорожного движения был быстрым: уже к 1926 году SAE (Сообщество автомобильных инженеров, существующее с 1905 года) приняло новую версию теста головного освещения, с замером освещенности уже в десяти точках. В 1955-м компания Cibie предложила асимметричный рефлектор и асимметричное распределение светового потока.

Авторитет компании был очень высок, ведь она зарекомендовала себя на тот момент как ведущий разработчик систем освещения, да и ее инициативы имели поддержку у французского правительства. Уже в 1957 году SAE принимает асимметричное распределение света как европейский стандарт. В США ситуация складывается иначе: NHTSA (Национальное управление безопасностью движения на трассах) не поддержала европейские инициативы. Именно с тех самых пор оптика американских и европейских машин существенно различается.

Читайте так же:
Как регулировать ток на сварочном аппарате переменного тока

Тридцатые годы были богаты на интересные конструкции, позволяющие управлять световым пучком на ходу. Собственно, деталь, известная сейчас как «корректор фары», появилась еще в 20-е. С помощью механического или гидравлического привода можно было поднять или опустить фары прямо на ходу.

Поворачиваем свет: от приводных фар до адаптивных световых систем

Вакуумный корректор оптики позволял менять длину зоны освещения в зависимости от нагрузки на мотор. При едва открытой дроссельной заслонке фары светили «в пол», а если нажать на педаль как следует — работали как прожектор. Такой конструкцией могли оснастить почти любую машину, строгих технических регламентов еще не было.

В использовании автоматически поворачивающихся фар можно рассмотреть еще один элемент адаптивности. Вспомните Зикмунда и Ганзелку, путешественников, объехавших Африку, Центральную и Южную Америку в 1947–1950 годах на автомобиле Tatra 87. Эта модель, как и ее предшественница Tatra 77, имела поворотную центральную фару, которая была связана с управляемыми колесами и облегчала поездки по неосвещенным извилистым дорогам.

Поворачиваем свет: от приводных фар до адаптивных световых систем

Tatra 87 с центральной поворотной фарой

Поворачиваем свет: от приводных фар до адаптивных световых систем

А в 1968-м на знаменитом Citroen DS появились «оптика будущего» — фары дальнего света поворачивались под углом до 80 градусов в поворотах, а пучок ближнего света в зависимости от скорости поднимался или опускался.

Поворачиваем свет: от приводных фар до адаптивных световых систем

В 1957 году компания Bosch выпускает первые в мире блок-фары, объединившие в себе фару ближнего и дальнего света и модуль габаритных огней, а Carello SpA — первый асимметричный отражатель.

В последующие годы развитие автомобильной оптики пошло по пути увеличения светимости и КПД излучателя, а также улучшения КПД системы направления. Рассеиватели с призматическими линзами позволили получать нужную форму светового пучка на фарах с большим углом наклона поверхности относительно дороги и сложной формой. А в 90-е внедрение компьютерного моделирования позволило перейти на рефлекторы свободной формы и безлинзовую оптику с более высоким КПД. В более дорогих конструкциях стали применять «прожекторную» линзу. Схема с трехосным эллипсоидом (она же — «линза») позволяет применять объемные источники света и наиболее полно использовать световой поток.

Обычные лампы накаливания последовательно заменили на галогенные, обеспечивающие лучшую отдачу и ресурс, а затем и на газоразрядные источники света, в просторечии — «ксенон». К концу 90-х годов начались и первые эксперименты со светодиодным освещением.

Настоящий прорыв случился в 2003, когда компания Opel на модели Signum предложила опцию AFL — Adaptive Front Lighting. В зависимости от дорожной ситуации фары головного света этой машины могли использовать шесть (!) режимов и изменять направление светового потока на угол до 15 градусов. Тут не было привычного ближнего и дальнего света и управление светом было полностью автоматизировано. На скоростях ниже 50 км/ч работал режим «городского» освещения с широким световым лучом малой интенсивности и автоматической подсветкой поворотов и перекрестков. В таком режиме хорошо видно пешеходов на тротуарах и удобно маневрировать.

Поворачиваем свет: от приводных фар до адаптивных световых систем

AFL — Adaptive Front Lighting

На скоростях выше 50 км/ч включаются режимы освещения для трассы. Световой поток очень асимметричен, с явно выделенной зоной освещения обочины и при этом с широкой зоной освещения перед машиной. На скоростях выше 100 км/ч режим снова меняется, в этом случае фары светят еще дальше. Но при появлении встречных машин форма светового пучка автоматически изменяется для уменьшения ослепления. И последний режим предназначен для движения по трассе в дождливую погоду: он имеет два варианта светового потока — для разной интенсивности дождя. Для реализации работы такой схемы понадобилось установить линзованную оптику с дополнительным моторчиком управления формой луча и приводом поворота.

Поворачиваем свет: от приводных фар до адаптивных световых систем

Opel AFL 2:
1) Световой прожектор ближнего/дальнего света.
2) Оптика боковой подсветки.
3) Силовой модуль.
4) Блок управления регулировкой фар.
5) Блок регулировки дальнего света

Очень скоро за Opel последователи и другие немецкие производители. На недорогих машинах «адаптивный» функционал часто реализовали по упрощенной схеме, только подсветкой поворотов с помощью противотуманных фар с широким световым лучом или дополнительными лампочками. А иногда адаптивное освещение сочеталось с обычными галогенными лампами.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать датчик давления воды

Но в течение пяти лет технологии адаптивного освещения в полном объеме уже стали доступны как опция даже на машинах гольф-класса. Цена подобного решения пока остается высокой, но надежда на ее широкое внедрение и более широкое применение остается. И связано это в первую очередь с развитием светодиодной головной оптики.

Светодиоды как источник света привлекали инженеров давно, но при кажущейся простоте конструкции оказалось куда сложнее обеспечить хороший теплоотвод от полупроводникового источника света, чем совладать с требующими высокого напряжения газоразрядными лампами. В серийной машине эта технология появилась только в 2008 году — на модели Audi R8.

Поворачиваем свет: от приводных фар до адаптивных световых систем

Основное преимущество светодиодов — именно в простоте и компактности источника света. Не нужно сложных блоков розжига, источник света имеет идеальную форму светового пучка. И к тому же светимость настолько высока, что весь световой поток приходится на поверхность в пару квадратных сантиметров. Конечно, существует и не адаптивная светодиодная оптика, как, например, на модели Mercedes S-Class W222 «в базе», но большая часть автопроизводителей оценили возможности технологии в полной мере, и их светодиодные фары оказались изначально адаптивными, ведь для этого светодиоды подходят идеально. Достаточно в каждой фаре головного света разместить два-три десятка светодиодов с распределенными зонами освещения, и вот уже появляется возможность освещать только нужные зоны на дороге. Количество режимов освещения у таких фар уже может быть намного больше шести базовых, а качество освещения еще выше за счет возможностей регулирования светотеневой границы и подсветки потенциально опасных объектов с помощью интеллектуальной системы распознавания образов.

Первые «матричные» фары Audi Matrix LED появились на флагмане марки Audi A8 в 2013 году. 25 светодиодов дальнего света объединены в пять групп, каждая со своей линзой и трудятся вместе с блоком ближнего света, габаритных огней и всепогодного освещения, это еще примерно 45 светодиодов разной мощности. У каждого светодиода ближнего и дальнего света 64 уровня яркости, что позволяет формировать огромное количество вариантов светового луча.

Поворачиваем свет: от приводных фар до адаптивных световых систем

Первая серийная матричная фара Audi A8

Внутри система принудительного охлаждения, блок контроля и управления этой высокой инженерией. Для реализации всего функционала матричной оптики задействованы радар, навигационная система, фронтальная инфракрасная камера и датчики освещения, система ESP. Система может отслеживать до восьми машин в «трассовом» режиме, не ослепляя их водителей встречным светом. Она распознает пешеходов, знаки, неподвижные объекты на дороге и разметку. И, разумеется, подсвечивает повороты, не слепит в дождь, на спусках, подъемах и при маневрировании. Ехать ночью за рулем такой машины не сложнее, чем днем.

Появление подобной системы на Mercedes CLS в 2014 году ознаменовало дальнейшее увеличение характеристик системы. В первую очередь за счет увеличения светимости диодов — их тут в системе дальнего света «всего» 24 штуки, но зона освещения расширена с 300 метров у Audi до 485. А в следующем поколении матричной оптики Mercedes количество светодиодов увеличилось до 84 штук. Подобные фары стоят на новейшем Mercedes E-class W213.

Поворачиваем свет: от приводных фар до адаптивных световых систем

Не нужно думать, что подобная оптика – привилегия машин ценой в несколько миллионов. Вот на Astra последнего поколения (не продается в России, — прим.ред.) матричная оптика предлагается в качестве опции. И судя по всему, вскоре цена значительно снизится — такая опция будет доступна для большинства автомобилей С-класса на рынке.

А более простые варианты адаптивного освещения на основе LED-технологий будут еще дешевле. Так «просто» адаптивными светодиодными фарами уже оснащается маленькая Mazda 2, пока в качестве опции. А в ближайшем будущем стоит ожидать изменений в европейском законодательстве. Подобная опция, резко повышающая безопасность движения ночью не остается без внимания. Ее наличие уже учитывается в рейтингах безопасности автомобилей, а в таких странах как Швеция и Норвегия есть уже инициативы по обязательной комплектации машин только адаптивным освещением.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector