Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Глухомань номер шесть: первый тест-драйв нового Subaru Outback

Глухомань номер шесть: первый тест-драйв нового Subaru Outback

Первое впечатление от Subaru Outback нового поколения: что-то темнят японцы — выдают банальный рестайлинг за новую модель! Отделаться от этой мысли крайне сложно, поскольку среди отличий от предшественницы взгляд фиксирует немного: чуть изменившийся «прищур» светодиодных фар, уменьшившиеся противотуманные фонари, новая форма задних огней. В общем-то, и все. Даже длина колесной базы тут не изменилась.

Однако на самом деле, этот Outback построен на совершенно иной «тележке» — на той же модульной платформе SGP, что Forester и XV. И вообще новый «Аут» не имеет ни одной кузовной детали, общей с предшествующим поколением. То есть тут мы имеем дело с чем-то вроде «антирестайлинга»: технически новая машина замаскирована под «старичка». Насколько я знаю вкусы «сектантов»-субаристов, это как раз то, что они любят: хорошо запомненное старое…

А в салоне Outback-2021 олдскульный субаролюб вполне может впасть в уныние от «передоза» новых ощущений. Хотя все прочие автомобилисты изменение интерьера этого «японца» расценят всего лишь, как попытку Subaru хотя бы не отстать от современных тенденций в автопроме, не более того. Просто сейчас уже совсем было бы позорно машину почти за 4 млн рублей не оснастить, например, большим тачскрином «мультимедийки» — с диагональю 11,6 дюйма.

Маленький, но гордый японский автопроизводитель вытянул его монитор в вертикальном направлении, одновременно «склеив» с дефлекторами системы вентиляции. Тоже вертикальными, разумеется. Смотрится, словно в консоль встроили планшет ушами. Надо отдать должное: картинка на его экране выглядит вполне современно, графика глазу приятная, прорисовка — вполне-вполне. Виртуальные кнопки в нижней части экрана отвечают за регулировку климата. Вообще, меню мультимедийки организовано очень правильно: до самых востребованных функций добирается в один «тык». Но на этом запас тачскринов у Subaru, видимо, иссяк: приборная доска тут (на радость ортодоксальным субаристам) осталась стрелочной — даже в топовой версии машины.

К счастью, прогресс в области автомобильных опций не ограничился для Subaru Outback одним лишь новым тачпадом. Инженеры компании освоили электрический «ручник», а на камеру заднего вида установили омыватель.

Борзость против опыта: сравнительный тест-драйв Genesis G80 и Lexus ES

Грани спокойствия: длительный тест-драйв новой Hyundai Elantra

Про камеры «по кругу», адаптивный «круиз», проектор «спидометра» на лобовое стекло, а также кучу ассистентов водителя и систем безопасности, приличествующих любой современной машине за много миллионов рублей, пожалуй, можно и не упоминать. Как говорится: «их тут есть»! Задним пассажирам Outback тоже можно порадоваться: диван отъехал назад на сантиметр — по сравнению с аналогичным праметром у предыдущей версии. Объем багажника тоже вырос. Пятую дверь теперь можно открыть, помахав ладонью перед субаровским шильдиком на ней. Сезам откроется с помощью электропривода.

Объективности ради заметим, что эта модель Subaru увидела мир уже далеко не вчера. На рынке США кроссовер-универсал продается аж с 2019 года. Кто знает, может лет через пять мы и увидим его оснащенным как минимум не хуже чем у «соседей» с другого берега Японского моря.

Что касается ходовых качеств Subaru Outback, то он остался королем в дисциплине «валим за сотню по грунтовке». Эта машина, как и раньше, дарит чувство почти полной безнаказанности и всемогущества при езде по проселочным дорогам. Если честно, то только за рулем Outback на таких дорожках, даже в отличие от кроссоверов некоторых других марок, я по-настоящему могу расслабиться. За исключением, пожалуй, лишь сарая системы Volvo V90 Cross Country, который в аналогичных условиях тоже прекрасен. Но шведская машина аж на 15% дороже и стоит около 4,6 млн рублей в комплектации со 190-сильным дизелем… Прочие полноприводные машины на таких «бездорогах» и таких скоростях постоянно норовят улететь «в поля», либо тебе банально страшно что-то поломать в подвеске или оторвать бампер с глушителем рафинированно-городского кроссовера. Вот и едешь потихоньку-полегоньку. А на «Ауте» — мчим без проблем. По грунту, как по безлимиту…

Читайте так же:
151 карбюратор не реагирует на регулировку

Хотя лично я в какой-то момент чуть не «домчался». Геометрия свесов любой машины (это рано или поздно узнает каждый Себастьян Леб) — безжалостная «самка собаки». Чуть более высокий, чем обычно холмик, а за ним ямка, — и японский бампер чуть не остался навсегда на бескрайних просторах Алтайского края…

Японцы говорят, что в подвеске шестого поколения Outback добавили алюминия, а для лучшего преодолевания неровностей воткнули ему пружины с нелинейной жесткостью и специально настроенные амортизаторы. Возможно, что-то и улучшилось. Будущие владельцы этого универсала все равно не смогут оценить эти новации по достоинству на каком-нибудь проселке. Тут машина теперь явно жёстче отрабатывает неровности. На приличном асфальте, как мне показалось, «глухомань шестого поколения» стала вести себя заметно комфортнее. Не могу сказать, что управляемость машины при этом заметно улучшилась, — она и без того была вполе себе «айс». Зато совершенно точно: подвеска стала собирать всю дорожную мелочь. Уровень шума от колес немного уменьшился: будем надеяться, что постепенно уходит в прошлое эта фирменная фишка многих азиатских марок — грохот из арок на ходу.

Любопытно, что сменив платформу модели, японцы не стали менять ее силовые агрегаты. Под капотом знакомый 2,5-литровый бензиновый «атмосферник». Он прибавил в мощности на несколько лошадок, табун вырос до 188 единиц. Субаровцы утверждают, что движок полностью новый. В полноприводной трансмиссии трудится вариатор Lineatronic — со слегка расширенным диапазоном передаточных отношений. Тут, как и раньше, можно пощелкать виртуальными «передачами» — с помощью подрулевых лепестков. Но смысла в их существовании тут, опять же, немного. При паспортном разгоне Outback до 100 км/ч за 9,6 секунд гоночные «лепестки» под его рулем помогают разве что росту самооценки владельца…

ГБО на Субару: в чём сложности и как их избежать?

Динамичные и безопасные Subaru стоят в первых рядах мировых рейтингов по надёжности. Растущие цены на бензин подводят владельцев даже этих легендарных авто к переоснащению топливной системы на газ. Однако оппозитные турбо двигатели требуют к себе особого отношения. Эта статья о том, как правильно подойти к вопросу установки ГБО на Субару.

Выбор поколения

Чтобы выбрать ГБО на Субару форестер, рассмотрим варианты генераций газобаллонного оборудования, которые существуют в настоящее время:

  1. Первое и второе изобретения ГБО отбрасываем сразу, так как они ставятся на неактуальные карбюраторные и моноинжекторные ДВС. Расход газового горючего у них в среднем на 20% выше бензинового. Карбюраторные двигатели сняли с производства практически все производители. Разница между этими генерациями заключается в возможности работать с двигателями, оснащенными катализаторами.
  2. Третье поколение также может быть поставлено на карбюраторный или моноинжекторный мотор. Такое газовое оборудование основано на подаче газа во впускной коллектор в максимальной близости к впускным клапанам цилиндров. За распределение правильных пропорций газа отвечает механический дозатор. Существенный недостаток заключается в том, что никак не задействовано штатное ЭБУ. Расчеты берутся стандартные, а они могут отличаться от реальной работы мотора.
  3. У четвертой генерации появилось такое значительное конструктивное преимущество, как электромагнитные газовые форсунки. Они осуществляют впрыск газа в цилиндры. Это уже ближе к бензиновому способу работы топливной системы. Дозирование и расчёт фазы впрыска выполняется бензиновым контроллером. Достоинств тут действительно много. Среди них автоматический перевод ДВС с одного типа топлива на другое. При грамотной настройке это происходит незаметно для водителя. Разница в расходовании газа не более 20%. На сегодняшний день это самое востребованное ГБО для бензиновых силовых установок с распределенным впрыском.
  4. Есть и пятое поколение. Принципиальная инновация ГБО заключается в жидком распределённом впрыске. Для выполнения этой процедуры в газовой ёмкости есть газонасос. Он обеспечивает поток газа в жидком виде по рампам газовых форсунок. Всё, что лишнее, возвращается. Тут всё очень чётко работает, так как используются штатные топливные карты и ЭБУ. Возможны небольшие адаптационные корректировки газовой системы к бензиновой. Применяются газовые инжекторы и рампа. Двигатель можно сразу запускать на газе.
  5. В шестом поколении нет даже дополнительных инжекторов. Так же как штатный контроллер, они остаются без доработок. Минус заключаются в чувствительности к чистоте газового топлива и высокой стоимости ГБО. Возможность установки только на ДВС с прямым впрыском.
Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на запорожце

turbosubaru

Из перечисленных ГБО для Субару Форестер 2011 года подойдут 4-е, 5-е и 6-е поколения. Учитывая требовательность к газу, наиболее целесообразна установка ГБО на Субару Форестер турбо четвертого поколения.

Также стоимость газового оборудования находится в зависимости от количества цилиндров, на каждый из которых будет поставлена своя форсунка. Чем больше объем цилиндров, шире проходное сечение инжектора и соответственно, ГБО будет дороже.

Цены на оборудование от разных производителей держится в рамках 5-10%. Но вот сама установка и настройка у разных мастеров имеет более существенную разницу. Именно от выбора СТО и будет зависеть работа ГБО на Subaru xv и других модификациях японского авто.

Как происходит монтаж ГБО на Субару

Установка ГБО на Субару Форестер 2011 года не простая задача, так как силовые установки данных автомобилей являются оппозитными. Мастера должны быть особо внимательными профессионалами. Некомпетентная работа установщика приводит к тому, что при переходе на газ зажимаются выпускные клапаны. Такое же требование и для установки ГБО Subaru Tribeca.

Особенности установки ГБО на Субару

gbosubarik

Проблемы, с которыми сталкиваются автовладельцы Субару Форестер при переходе на газ связаны с тем, что при монтаже газового оборудования не были учтены особенности оппозитного ДВС. Одно из основных отличий заключается в том, что газовые инжекторы не должны находиться на одной рейке, а устанавливаться парами на каждую голову.

Для качественной регулировки тепловых зазоров клапанов профессионалы в сертифицированном центре порекомендуют демонтировать двигатель с турбонаддувом. Автовладельцам Субару такая процедура обходится недешево. Они пытаются на этом экономить, а недобросовестные мастера игнорируют такую необходимость, чтобы не потерять клиента.

Важный нюанс: чтобы ГБО Субару Legacy outback 2.5 л. не принесло проблем, необходимо обязательно поставить вариатор опережения зажигания. Это значительно понизит вероятность подгорания выпускных клапанов, минимизирует потерю мощности по сравнению с бензином.

Даже если в «гаражных» условиях газ на турбо субару поставят правильно, но не грамотно отрегулируют, результат будет плачевный. Длительная работа высокоскоростного мотора ez30 с низкой степенью сжатия при неправильном угле зажигания приведёт к прогоранию выпускного клапана.

Установка ГБО поэтапно

Gbosubarupodkapotka

В общих чертах монтаж ГБО на Субару аутбек или форестер происходит также как и на другое авто, но с учётом каждого сантиметра пространства:

  1. Устанавливается мультиклапан в газовый баллон согласно инструкции. Сопрягаемые поверхности должны быть ровными, без мусора и деформаций.
  2. Из багажника Субару вынимается запаска и готовится место для крепления тороидального баллона. Выполняются крепежные и технологические отверстия. Между днищем бака и баллоном желательно установить дистанционные втулки (можно вырезать из полипропиленовой трубы). Так можно избежать смятия болтами днища авто. Отверстия обрабатываются антикором. ballonsubaru
  3. Далее идёт процедура установки ВЗУ ГБО в лючок и прокладка топливной газовой магистрали. Как вариант — разобрать заднюю правую обшивку багажника Субару и порожек с правой стороны. Трубопровод в таком случае протягивается через салон в защитной гофре, исключая любые контакты с острыми кромками.
  4. Газовые сопла располагают максимально близко к бензиновой форсунке и удобно относительно впускного коллектора. Коллектор снимается и нарезается резьба для штуцеров. subaruforsunki
  5. Газовый блок управления располагают в подкапотном пространстве Субару или внутри, зафиксировав на болтах над ногами водителя. Это исключит попадание влаги на главную электрическую часть ГБО. В подкапотное пространство в таком случае только выводятся кабели, идущие к АКБ, форсункам, датчикам давления газа и температуры и клапанам редуктора.
  6. Устанавливается газовый редуктор, который подключается к системе охлаждения. subarureduktor
  7. Производится подсоединение датчиков и газового ЭБУ согласно инструкции, с запиткой от АКБ.
  8. Монтируется панель переключения топлива в салоне Субару.
  9. Проверяются соединения и газовые магистрали на предмет протечек. Проводится регулировка ГБО.
Читайте так же:
Схема зарядного устройства с регулировкой тока переменным резистором

Мастера-профессионалы делают настройку ГБО на Субару форестер в движении и следят, чтобы на повышенных оборотах не было недостатка топлива. Переобеднение газо-воздушной смеси быстро приведёт к перегреву.

Плюсы и минусы

Главное — экономические показатели. Если больше часа в сутки проводить за рулём Субару xv, ГБО окупится за 10-12 месяцев.

Преимущества у газа есть и другие:

  • минимизируются токсичные выхлопы, так как газ выгорает полностью.
  • автономный пробег внедорожника с ГБО увеличивается в два раза, если полностью заправить газовый баллон и бензобак;
  • двигатель Субару, работающий на газе, не «забивается» как на бензине.
  • продлевается срок службы моторного масла (ещё одна экономия, учитывая, что оно не дешёвое);
  • образуется несмываемая масляная плёнка на поверхности цилиндра, что благотворно сказывается на долговечности топливной системы;
  • увеличивается срок службы свечей зажигания;
  • высокое октановое число газа в целом благотворно отражается на состоянии современного японского автомобиля;
  • так как Subaru tribeca с ГБО уделяется больше внимания в техническом плане, дорогостоящих ремонтов можно избежать.

Данные плюсы возможны только при грамотной установке и обслуживании ГБО.

Что сдерживает желание установить ГБО на Субару:

  • газовая ёмкость займёт много места в багажнике, либо придётся ездить без запаски;
  • требуются немалые средства для покупки, установки и оформления ГБО;
  • пропадёт гарантия на сервисное обслуживание, если устанавливать газ на новую Субару.

Потери мощности на газу автовладельцы не ощущают, если мастера всё сделают правильно. Повышенная взрывоопасность — миф, который ходит из-за недобросовестной установки и некачественного ГБО. При соблюдении техники безопасности и своевременном обслуживании газовое горючее не опаснее бензина. Стенки газового баллона для хранения и транспортировки газового горючего гораздо толще, чем на бензобаке, а значит, при ударе скорее деформируется бензиновая ёмкость, чем газовая. Современная запорная арматура с предохранительными клапанами и электронная система диагностики ГБО сводят на нет вероятность утечек и взрыва.

Итоги

При переводе автомобиля Субару на газ нужно знать, что только при своевременном обслуживании можно получить все выгоды ГБО. Особенность высокоскоростного мотора Subaru предусматривает обязательную регулировку тепловых зазоров клапанов газораспределительного механизма. Делают такую процедуру через 30000 км. пробега. Если игнорировать данную рекомендацию, это приведёт к перегреву ДВС, сокращению его рабочего ресурса.

ГБО на Гранд Витару: можно ли сэкономить на топливе и не тратиться на ремонт?

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Отрегулировать ближний свет

Логотип

Пользователь офлайнkarexa23rus

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 35
  • Регистрация: 06 сентября 12
  • На счете: 141 рублей
  • Автомобиль: Subaru Forester SG5
  • Пол: Мужчина
  • Город: Ульяновск
  • Интересы: авто, работа, музыка
  • Статус: Оффлайн

Пользователь офлайнДанцер

  • Группа: Форестероводы
  • Сообщений: 336
  • Регистрация: 14 января 12
  • На счете: 1327,54 рублей
  • Автомобиль: Subaru Forester SJ5
  • Пол: Мужчина
  • Город: Воронеж
  • Интересы: мотоциклы
  • Статус: Оффлайн

Пользователь офлайнkarexa23rus

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 35
  • Регистрация: 06 сентября 12
  • На счете: 141 рублей
  • Автомобиль: Subaru Forester SG5
  • Пол: Мужчина
  • Город: Ульяновск
  • Интересы: авто, работа, музыка
  • Статус: Оффлайн

Просмотр сообщенияДанцер (26 сентября 2012 — 19:16) писал:

Пользователь офлайнДанцер

  • Группа: Форестероводы
  • Сообщений: 336
  • Регистрация: 14 января 12
  • На счете: 1327,54 рублей
  • Автомобиль: Subaru Forester SJ5
  • Пол: Мужчина
  • Город: Воронеж
  • Интересы: мотоциклы
  • Статус: Оффлайн
Читайте так же:
Регулировка карбюратора бензопилы garden

Пользователь офлайнSmartecs

  • Группа: Уважаемые Форестороводы
  • Сообщений: 609
  • Регистрация: 24 марта 12
  • На счете: 2273,33 рублей
  • Автомобиль: Subaru Forester SJ5
  • Пол: Мужчина
  • Город: Абакан
  • Интересы: Есть
  • Статус: Оффлайн

Пользователь офлайнBlack6665

  • Группа: Форестероводы
  • Сообщений: 393
  • Регистрация: 10 октября 11
  • На счете: 1356,31 рублей
  • Автомобиль: Subaru Forester SG5
  • Пол: Мужчина
  • Город: Железногорск,Железногорск
  • Интересы: автомобили subaru,
    отдых, спорт,
    энергетика
  • Статус: Оффлайн

Пользователь офлайнkarexa23rus

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 35
  • Регистрация: 06 сентября 12
  • На счете: 141 рублей
  • Автомобиль: Subaru Forester SG5
  • Пол: Мужчина
  • Город: Ульяновск
  • Интересы: авто, работа, музыка
  • Статус: Оффлайн

Просмотр сообщенияBlack6665 (28 сентября 2012 — 02:19) писал:

Кидаю фотки фары — может подскажешь че-нибудь.

Просмотр сообщенияBlack6665 (28 сентября 2012 — 02:19) писал:

не получилось с разу. P9290163.JPG

Просмотр сообщенияBlack6665 (28 сентября 2012 — 02:19) писал:

Просмотр сообщенияBlack6665 (28 сентября 2012 — 02:19) писал:

Прикрепленные файлы
  • P9290163.JPG(2,45МБ)
    Количество загрузок:: 55
  • P9290163.JPG(2,45МБ)
    Количество загрузок:: 103
  • P9290164.JPG(2,37МБ)
    Количество загрузок:: 78
  • P9290165.JPG(2,31МБ)
    Количество загрузок:: 33

Пользователь офлайнVlad-bodryi

  • Группа: Заслуженные Форестороводы
  • Сообщений: 1 109
  • Регистрация: 10 октября 11
  • На счете: 2496,75 рублей
  • Автомобиль: Subaru Forester SG9
  • Пол: Мужчина
  • Город: Самара
  • Интересы: нет интересов
  • Статус: Оффлайн

Регулируются крестообразной отвёрткой (большая и длинная), либо ключом (только вверх-вниз, в стороны — неподлезешь), там шляпка болта с торцевой звёздочкой и направляющий канал для отвёртки. вверх-вниз — посередине (между ближним и дальними отражателями) и в стороны — в районе поворотников (под углом, только отвёрткой, ключом не подлезть).

лампочка может гореть (только при эл. неисправности датчиков) и гаснуть, а корректор работать небудет. надо проверить тяги датчиков, они бывает ломаются (шарниры). находятся на переднем (к стойке) и заднем правых колёсах (к поперечной тяге).

Пользователь офлайнkarexa23rus

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 35
  • Регистрация: 06 сентября 12
  • На счете: 141 рублей
  • Автомобиль: Subaru Forester SG5
  • Пол: Мужчина
  • Город: Ульяновск
  • Интересы: авто, работа, музыка
  • Статус: Оффлайн

Просмотр сообщенияVlad-bodryi (29 сентября 2012 — 21:08) писал:

Регулируются крестообразной отвёрткой (большая и длинная), либо ключом (только вверх-вниз, в стороны — неподлезешь), там шляпка болта с торцевой звёздочкой и направляющий канал для отвёртки. вверх-вниз — посередине (между ближним и дальними отражателями) и в стороны — в районе поворотников (под углом, только отвёрткой, ключом не подлезть).

лампочка может гореть (только при эл. неисправности датчиков) и гаснуть, а корректор работать небудет. надо проверить тяги датчиков, они бывает ломаются (шарниры). находятся на переднем (к стойке) и заднем правых колёсах (к поперечной тяге).

Если ты имел в виду белую пластмассовую херню, которая подкручивается ключом на 8 (или 10) то я разобрался. Спасибо большое !!!

Пользователь офлайнAlba

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 05 февраля 13
  • На счете: 7 рублей
  • Автомобиль: Subaru Forester SH9
  • Пол: Мужчина
  • Город: Яя
  • Интересы: Forester
  • Статус: Оффлайн

Просмотр сообщенияVlad-bodryi (29 сентября 2012 — 21:08) писал:

Регулируются крестообразной отвёрткой (большая и длинная), либо ключом (только вверх-вниз, в стороны — неподлезешь), там шляпка болта с торцевой звёздочкой и направляющий канал для отвёртки. вверх-вниз — посередине (между ближним и дальними отражателями) и в стороны — в районе поворотников (под углом, только отвёрткой, ключом не подлезть).

лампочка может гореть (только при эл. неисправности датчиков) и гаснуть, а корректор работать небудет. надо проверить тяги датчиков, они бывает ломаются (шарниры). находятся на переднем (к стойке) и заднем правых колёсах (к поперечной тяге).

Обычно, чтобы удостовериться в правильной ручной регулировке, как напримере Волги (см приложение), нужны соответствующие условия, разметка на стене, уровень пола, дистанция от стены и т.д. Как я понял, в случае с субару это не обязательно, т.е. достаточно на глаз. Или, все таки нужно соблюдать конкретные установки? Интересно, как регулируют на сервисе, тоже на глаз?

Читайте так же:
Регулировка термостатического клапана радиаторного отопления

Три способа реставрации стекол фар своими руками

Через несколько лет эксплуатации автомобиля пластиковые фары начинают мутнеть и темнеть, тем самым теряется хороший вид. Покупка новых фар, даже на бюджетные авто, обходится в разы дороже, чем реставрация.

Существует три способа реставрации стекол фар своими руками. Каждый из них отличается по долговечности полученного результата, необходимого времени, финансовым вложениям и трудозатратам мастера.

Полировка

Этот вариант быстрый, дешевый, но не на долго.

Перед полировкой фара вымывается, и полируется мягким кругом (серым) с пастой, например фарекла экстра или премиум. Полировальная машинка подходит даже самая дешевая, так как обороты должны быть минимальные с переходом на средние.

В этом деле не стоит сильно греть фару, так как при нагреве пластик может просто лопнуть.

Этот способ «освежить стекло фары» требует определенного навыка. По времени занимает 30-60 минут, в зависимости от состояния помутнения лака.

Причин помутнения может быть две:

  1. фары просто «заерзали» грубыми мочалками и тряпками. В этом случае лак отполируется и может блестеть несколько лет;
  2. лак на пластиковом стекле фары стал разрушаться на молекулярном уровне (помутнения, желтизна, белизна и так далее).

Все это дело реально отполировать, но через несколько недель фары снова помутнеют. Это удобный вариант для перекупщиков, ведь для продажи авто одного месяца вполне достаточно.

О том как полировать фару своими руками без машинки, можно прочитать в этой статье.

Три способа реставрации стекол фар своими руками

Вскрытие лаком

Старые фары почти всегда можно освежить. Достаточно счистить старый лак и нанести новый. Процедура делится на следующие шаги:

  • необходимо тщательно вымыть фары;
  • счистить старый лак наждачной бумагой: Р-600, Р-1000, Р-1500 (замывать следует с водой). Фара замывается до тех пор, пока полностью не счистится старый лак (в противном случае, его может подорвать или останутся полосы);
  • обклеить (если фары находятся на машине);
    обезжирить поверхность специальным составом для пластика;
  • нанести новый лак. Лак следует развести только с отвердителем (без растворителя). Наносить нужно в один-два тонких слоя прям на голый пластик (без праймера по пластику). В помещение должно быть минимум пыли, чтобы обойтись без полировки. Для этой работы желательно подбирать твердый лак (HS), хорошего качества. Чем лучше лак, тем меньше его повреждают камушки на трассе. Лучше защитить фары — может только бронепленка.

Реставрация стекол фар своими руками

Оклейка бронепленкой

После вскрытия фар лаком они становятся как новые, однако сохранить новизну на много лет помогает бронепленка.

Оклейка броней требует еще немного вложений, которые с лихвой оправдываются в ближайшем будущем. Такая защитная пленка в 95% случаев убережет пластиковое стекло фары от мелких и средних камушков.

Без брони лак может высечь камнями за несколько месяцев (все зависит от скорости движения авто).

Мутный пластик

Не редко встречаются темные фары на авто, которым уже около 20 лет и более. Например, БМВ.

Такой пластик можно покрыть лаком, вымыть изнутри, но фары все равно будут как будто с тонировкой. Проблема в том, что это особенность самого пластика — со временем он темнеет и нечего с этим поделать нельзя. Выход — покупка новых стекол фар или нового комплекта автооптики.

Если посмотреть с другой стороны — деталь отслужила 20 лет, а это очень хороший показатель, и, поэтому ее пора заменить на новую.

Хороший мастер быстро определит в каком состоянии находятся фары и предложит оптимальный вариант для улучшения внешнего вида.

Стоит отметить, что самостоятельная реставрация стекол фар своими руками для неопытного автовладельца любым из трех вышеописанных способов, может обернуться в печальный опыт. Поэтому, лучше всего искать мастера. И не по рекламе, а по рекомендации от знакомых.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector