Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда нужно регулировать фары

Когда нужно регулировать фары

Для того, чтобы избежать таких проблем как уменьшенная зона видимости в темное время суток, а также увеличение опасности для водителей, едущих по встречной полосе, нужно правильно отрегулировать фары автомобиля.

Универсальная инструкция по регулировке фар

Это можно сделать вручную, при помощи специалистов автосервиса или применив нужное оборудование. Если вы хотите сэкономить, но правильно осуществить данную процедуру, то самостоятельная регулировка фар производится в четыре этапа:

  • сделать разметку на стене;
  • осуществить разметку ламп;
  • настроить ближний свет;
  • настроить дальний свет.

Каждый водитель должен знать, когда необходимо выполнять регулировку фар. Поэтому если вы не входите в их число, то коротко напомним об этом. Эта процедура выполняется в одном из следующих случаев:

  • При замене ламп в фаре. Это касается приборов как с одинарной, так и раздельной оптикой.
  • При замене одной или обеих фар. Это может быть вызвано ее выходом из строя, ДТП, желанием владельца установить более мощный или технологичный осветительный прибор.
  • В случае, если вы чувствуете, что вам стало некомфортно ездить с существующим светом, и что нужно выполнить регулировку.
  • В случае, когда при движении в темное время суток водители встречных машин мигают вам дальним светом, сигнализируя тем самым о том, что вы их слепите.
  • При монтаже противотуманных фар. Как правило, проводится регулировка только ПТФ.
  • После выполнения работ, связанных с изменением жесткости подвески.
  • При замене дисков или резины на аналогичные изделия с другими диаметрами.
  • При подготовке к прохождению регламентного ТО.
  • Перед поездкой на большое расстояние.

Следите за светом, который излучают фары вашего автомобиля, и при необходимости проводите его регулировку. Помните, что неверно выставленный свет несет неприятные ощущения и угрозу не только вам, но и водителям встречных машин.

Перед тем как приступать к регулировке фар, стоит проверить следующие параметры авто:

  1. Разницу в объемах шин.
  2. Состояние пружин, находящихся в подвеске.
  3. Полное распределение всевозможных нагрузок.
  4. Уровень давления в шинах.

Если здесь есть неисправности, то угол освещения будет неправильным, что, в свою очередь, непременно скажется на качестве самой регулировки. Естественно, чтобы отрегулировать свет правильно, нужно будет соблюсти некоторые важные условия. Первейшим из них является наличие вертикальной ровной стены с достаточным местом для автомобиля — длина не менее 7,5 метров.

Для непосредственной разметки можно использовать либо мел, либо клейкую ленту. Так как каждая машина имеет свои габариты, то разметка для нее проходит чисто индивидуально. Однако, существует несколько стандартных значений, которые можно использовать практически для всех авто.

Первый способ регулировки фар

Находим ровную площадку, сторона которой должна упираться в стену. Стена, в свою очередь, должна быть без выступов, углов, различных неровностей и строго вертикальной. Подъезжаем вплотную к стене и отмечаем центр машины, а также центральную ось ламп.

Чтобы правильно осуществить разметку стены, нужно отметить расстояние от пола до лампы и от отмеченной лампы до центра автомобиля. Затем стоит начертить на стене еще одну линию, расположенную на 5 см ниже первой. Далее отъезжаем от стены на 7,5 метров и проводим на стене горизонтальную линию, которая соединит центральные точки на обеих лампах.

Потом проводим вертикальные линии через центральные точки фар. Еще одна вертикальная линия должна быть проведена через центральную точку машины. Эта линия должна находиться на 7,62 см ниже, чем та, которая соединяет центр наших фар.

Регулировочные винты для настройки пучка света фары

Читайте так же:
Регулировка зацепления в червячном редукторе

Осуществив разметку, включаем ближний свет фар и производим непосредственную настройку, при которой угол наклона ламп полностью совпадает с горизонтальной линией. А то место, где свет начинает подниматься вверх, обязательно должно совпасть с пересекающимися начерченными линиями.

В итоге, чтобы получился нужный пучок света, следует подкрутить регулировочные винты, которые располагаются под капотом авто на задней части фары.

Идеально правильным вариантом является тот, когда свет находится немного ниже отметки центра фар.

Если автомобиль имеет совмещенный дальний и ближний свет, то настраивать можно только дальний, а ближний настроится автоматически.

Если ваша машина имеет раздельную систему дальнего и ближнего света, то каждый пучок света придется настраивать по-очереди. И разметка стены также будет немного отличаться — ближний свет регулируется по вышеописанному методу. А дальний свет нужно разместить так, чтобы он точно попадал на центральную разметку фар. В этом случае лучше использовать специальное оборудование, без которого в этом варианте идеальной регулировки не получится.

Второй способ регулировки фар

Потребуется такая же ровная стена, как и в первом случае, но машину необходимо поставить уже на большем удалении — 10 метров. Чтобы провести регулировку как можно точнее, следует предварительно подготовить авто: подкачать шины, заправить полный бак бензина, посадить за руль человека, максимально подходящего по весу к водителю.

Как отрегулировать фары без приборов

На стене отмечаем места, которые соответствуют центру ламп, а также на том расстоянии, на каком они располагаются в реальности. Соединяем эти две точки по горизонтали, прочертив затем еще две горизонтальные линии:

  • на 12 см ниже;
  • на 22 см выше.

Закончив разметку, выставляем регулятор ширины освещения на нулевой показатель. Верхней границей светового пятна основных фар должна быть вторая линия, а третьей линией будет верхняя граница противотуманных фар.

А вот пересечение всех световых потоков должны находиться на пересечении наших линий под номером 2 и 3 — ниже центра ламп на 12 и 22 сантиметра соответственно. Также водителю обязательно стоит проследить за тем, чтобы дополнительный винт находился в нетронутом состоянии, а при наличии гидрокорректора его нужно настраивать соответственно полученной нагрузке — положение машины с одним водителем, без пассажиров.

Регулировка противотуманных фар, хоть и немного, но все же отличается от выше описанного способа. Перед тем как отрегулировать ПТФ, нужно снабдить машину дополнительной нагрузкой в 70 килограмм — подойдет все, что угодно и помещается в ваше авто.

Также заправляем полный бак и ставим машину так, чтобы она располагалось на максимально ровной горизонтальной поверхности, в 10 метрах от света получившегося экрана. Однако многие опытные водители утверждают, что хватает и 5 метров.

Схема регулировки противотуманных фар

На стене чертим линии, означающие своими краями важные точки. Нижняя линия — размер от земли до противотуманок, верхняя — такое же, только удвоенное расстояние.

Также отмечаем расстояние до центра авто, смотря на него прямо до центров обеих противотуманных фар. В результате должно получиться расчерченное полотно экрана с двумя точками центров ламп, также будут ограничения нижней и верхней границы света.

После нанесения линий, устанавливаем машину на расстоянии 10 метров от стены и, используя отвертку и регулировочные винты на фарах, добиваемся фокуса пучка света из ламп в тех точках, где центры фар пересекаются.

Регулировка линзованных фар

Перед тем как регулировать линзованные фары, необходимо знать о том, что существует два их вида — регулируемые и нерегулируемые. Последние являются достаточно дешевыми, и мы не рекомендуем пользоваться такими световыми приборами. Один из примеров такой фары выпускается под торговой маркой Depo. Некоторые фары снабжены автоматическим регулятором. Однако зачастую он выходит из строя, поэтому это также не лучший вариант.

Читайте так же:
Регулировка давления насоса центробежного насоса

Для регулировки линзованных фар также существуют специальные регуляторы, как и на обычных осветительных приборах. В данном случае невозможно дать однозначных рекомендаций, поскольку в разных автомобилях и даже в разных фарах регулировка происходит с помощью различных средств. Как правило, для этого используются регулировочные болты, или рукоятки. Но почитав общую инструкцию по регулированию света фар, Вы сможете справится с поставленной задачей.

Регулировка фар прибором

Регулировка фар по прибору

На СТО обычно фары регулируют с помощью специальных приборов. Их покупка для рядового автовладельца нецелесообразна, поскольку стоит такое устройство немало, а использовать его приходится не так уж и часто. Поэтому знания о том, как выполнять регулировку фар прибором, вам пригодятся разве что для того, чтобы проконтролировать, правильно ли действует работник СТО.

Алгоритм проверки будет следующим:

  1. Выровнять продольную ось прибора относительно автомобиля. Ведь не факт, что машина заехала строго перпендикулярно в бокс. Это базовое условие. Для его выполнения на приборе в верхней его части есть зеркало с нанесенной на него горизонтальной линией. По ней можно легко выставить прибор таким образом, чтобы он стоял строго перпендикулярно корпусу и фарам.
  2. Выставить прибор строго горизонтально. Обычно в конструкции его корпуса для этих целей предусмотрен уровень с пузырьком воздуха. Это простое, но надежное средство, позволяющее добиться нужных результатов.
  3. Установка регулировочного угла. На различных приборах он может выставляться различными методами (одним из таких вариантов является поворотный ролик). Значение угла «0» означает, что фары будут светить строго прямо по курсу движения машины. Угол может изменяться на десятые доли градуса. Значение угла, на который нужно выставить фару, вы сможете найти в справочной литературе к вашему автомобилю.
  4. Ось регулировочного прибора и ось фары должны совпадать.

Помните, что нельзя сильно «задирать» лучи фар. Ведь в этом случае значение светового потока может снизиться на 20…30%, что является значительным показателем. Кроме этого, так вы будете слепить водителей, едущих вам навстречу.

14.29. Проверка регулировки фар и регулировка фар

Для точной регулировки фар в специальной мастерской используется регулировочный прибор для фар. Перед каждой ручной регулировкой с помощью установочного винта опрашивается запоминающее устройство неисправностей и информация стирается. Затем проводится основная регулировка. Предоставьте сложную установочную работу мастерской, которой известны также точные номинальные величины.

Но вы можете провести временную проверку фар и отрегулировать их, если в состоянии заменить лампу накаливания или фару в сборе. Но все же это может быть только вынужденным решением! При первой возможности пусть отрегулирует фару специалист.

Для каждой проверки и регулировки

  • давление в шинах должно соответствовать норме;
  • защитные стекла не должны быть повреждены или загрязнены;
  • не должно быть никаких повреждений рефлекторов и ламп накаливания;
  • должна быть создана нагрузка автомобиля: топливный бак наполнен минимум на 90%, на борту должно быть все оборудование, необходимое для эксплуатации автомобиля, от запасного колеса до инструментов, на месте водителя должен сидеть человек или помещен груз весом 75 кг.

Если топливный бак заполнен недостаточно, то в автомобиль следует добавить дополнительный вес (канистру, наполненную водой): при индикации, равной 1/4 топливного бака = 30 кг, при индикации, равной 1/2 топливного бака = 20 кг, при индикации, равной 3/4 топливного бака = 10 кг.

Читайте так же:
Регулировка топливной системы бензопилы

  1. Поставьте автомобиль напротив установочной стены на ровной поверхности. Расстояние между передней частью автомобиля и стеной должно быть равно точно пяти метрам.
  2. Энергично нажмите на автомобиль впереди и сзади для того, чтобы сели пружины.
  3. Поставьте накатанный ролик регулировки дальности света в положение (-).
  4. Главные фары должны регулироваться только по ближнему свету. Предписанный размер наклона составляет 10 см на каждые 10 м удаления. Соотношение наклона в процентах (при 10 м/10 см равно 1%) выбито на декоративной планке над фарой.
  5. Измерьте расстояние между центром обеих фар и землей. Отметьте измеренную величину на стене и соедините обе точки линией (S 1).
  6. Начертите на пять сантиметров ниже параллельную линию Е на стене. Это наклон ближнего света на пять метров удаления.
  7. Проведите пеленг через заднее окно вперед, и пусть ваш помощник нарисует точно в середине автомобиля вертикальную линию М.
  8. Измерьте расстояние между серединой автомобиля и центральной точкой фары (справа и слева). Перенесите эти величины на вспомогательную линию S1 (справа и слева от точки пересечения линий М и S 1) и отметьте установочным крестиком (S2).
  9. Точно на расстоянии пяти сантиметров под этими крестиками должны юстироваться точки излома ближнего света на установочной линии Е.

Штрафы за музыку и неправильный свет. В ГИБДД все объяснили

В каких случаях водителям грозят штрафы за дополнительное аудио- и светооборудование подробно объяснили в Госавтоинспекции. Поводом для обращения Autonews.ru в ведомство стал рейд воронежской ГИБДД в начале августа. Тогда к административной ответственности за внесение изменений в конструкцию автомобилей за два дня привлекли 148 водителей. В их числе оказались собственники, которые установили на свои автомобили усилители звука, дополнительные колонки и сабвуферы. Штрафы также выписали и за неправильный цвет дополнительных ламп внутри головного освещения.

Неправильный свет

Чтобы выявить нарушения, сотрудники ГИБДД используют средства технической диагностики, в том числе измерители светопропускания и уровня шума. Как пояснили Autonews.ru в ГИБДД, внимание инспектора может привлечь:

  • изменение цвета огней световых приборов;
  • изменение режима работы световых приборов;
  • изменение места расположения световых приборов;
  • изменение назначения световых приборов;
  • замена световых приборов на непредусмотренные в Техрегламенте;
  • установка дополнительных и демонтаж предусмотренных изготовителем световых приборов, если это не соответствует Техрегламенту.

Инспекторы ГИБДД регулярно штрафуют водителей за изменения, самовольно внесенные в конструкцию машин. Водителям выписывают постановления на 500 рублей и предписания по устранению неисправностей в течение 10 дней

«В фарах должны применяться источники света, соответствующие типу светового модуля, указанному изготовителем в эксплуатационной документации на транспортное средство», — пояснили в ГИБДД.

Там рассказали, что не допускается использование в фарах сменных источников света, не имеющих знака официального утверждения, либо с несоответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходников с цоколя источника света одного класса на другой при установке источника света в световой модуль.

Максимальная сила света всех фар, которые могут быть включены одновременно в режиме «дальний свет», не должна превышать 300 000 кд. И любая установка дополнительных источников света, а также изменение цвета огней является внесением изменений в конструкцию автомобиля. Такие изменения требуют специальной проверки в лаборатории и получения соответствующих документов.

Чтобы выявить нарушения, сотрудники ГИБДД используют средства технической диагностики, в том числе измерители светопропускания и уровня шума

Любой не зарегистрированный свет дает инспектору возможность оштрафовать водителя по статье 12.5.1. КоАП на 500 рублей, говорится в ответе ГИБДД.

Кроме того, как объяснили эксперты, в таком случае инспекторы ГИБДД имеют право выписать собственнику предписание на устранение изменений. Если водитель проигнорирует постановление, его могут привлечь по ст. 19.3 КоАП за неповиновение требованию сотрудника полиции. Об этом рассказала главный юрисконсульт компании «Правокард» Анна Куклева.

«Если инспектор попросил нарушителя подписать бумагу о том, что если следующая проверка выявит повторное нарушение, его привлекут уже по статье 19.3 «Неповиновение законному требованию сотрудника полиции», — сказала Куклева. — И инспектор имеет право требовать от граждан прекращения противоправных действий».

За неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в России предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа в размере от 2 тыс. до 4 тыс. рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 40 до 120 часов.

Autonews.ru запросил в МВД статистику по арестам за неповиновение законному распоряжения сотрудников полиции. В ведомстве пояснили, что не ведут таких подсчетов. При этом глава Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин, считают, что ГИБДД на самом деле не ведет реестра выписанных постановлений, поэтому арестовать человека за то, что он не снял тонировку или не убрал «ангельские глазки» из фар практически невозможно.

Это в беседах с Autonews.ru подтвердили и инспекторы ГИБДД, которые утверждают, что выписывают предписания об устранении нарушений только в случае неправильной тонировки.

Запретная музыка

Более чувствительной темой для автомобилистов и общественных деятелей оказались аудиодопы, из-за которых водителей также могут привлечь к ответственности.

Как пояснили в ГИБДД, установка дополнительных акустических систем в автомобиле, будь то усилители, колонки, сабвуферы, не предусмотренные конструктивной особенностью, может потребовать проведение оценки на соответствие требованиям по обеспечению их электромагнитной совместимости. Также нужно будет проверить влияние на устойчивость машины к воздействию внешних источников электромагнитного излучения.

ГИБДД в своих объяснениях ссылается на Техрегламент, уточняя, что вопрос о необходимости проведения процедур внесения изменений в конструкцию может быть рассмотрен только в каждом конкретном случае. Но у эксперта это вызывало только больше вопросов.

Статьи 2 июля Новые правила тюнинга в России: что именно поменялось для водителей
Статьи 25 мая Изменения правил тюнинга с 1 июля: что запретят устанавливать на машины

«В Техрегламенте среди автокомпонентов нет никаких усилителей и динамиков. Это вообще не автомобильные компоненты. Это другие устройства, которые могут сертифицироваться как безопасные по другим регламентам. Также как лебедка, например», — объясняет председатель НАС Антон Шапарин..

Он обратил внимание, что в одобрении типа транспортного средства не содержится информации о количестве и месте установки аудиокомпонентов.

«Но когда инспектор выписывает штраф, он должен быть уверен, что в исходной конструкции машины этого оборудования не было. На дороге инспектор установить этого факта просто не может», — заявил Шапарин.

<p>ГИБДД ссылается на Техрегламент, уточняя, что вопрос о необходимости проведения процедур внесения изменений в конструкцию может быть рассмотрен только в каждом конкретном случае</p>

По словам эксперта, при оценке электромагнитной совместимости изучают не автомобиль в целом, а отдельные компоненты. При этом если музыкальный динамик имеет сертификат, значит тест на электросовместимость он прошел.

«Иначе штраф по такой логике можно выписать даже за подключенный к электронике машины смартфон, — рассуждает Шапарин. — ГИБДД пользуется тем, что они не обязаны что-либо кому-то доказывать. Инспектор может усомниться что конструкция штатная и принять решение по своему желанию — тут же возникает коррупционная перспектива, скандалы и противоречия. Потому что он должен принимать решение по инструкции, она должна быть одна по всей стране».

По мнению Шапарина, необходим регламент, который будет содержать четкие требования к установке допов и регистрации. Пока он не появится, в каждом регионе будут действовать свои правила.

Кроме того, эксперт уверяет, что только лаборатория имеет право утверждать, влияет компонент на безопасность или нет. У сотрудников ГИБДД такого права нет законодательно.

Постоянная проблема с допами

Позиция ГИБДД по внесению изменений в конструкцию автомобилей возмущает не только общественных деятелей. О субъективной оценке ведомства в отношении влияния на безопасность того или иного дополнительного оборудования заявил разработчик ГОСТов Григорий Шухман. Эксперт также поделился с Autonews.ru позицией Росстандарта, который осуществляет государственный контроль за соблюдением требований Техрегламента.

На практике сотрудники ГИБДД не различают автомобилистов, которые устанавливают в свои машины сертифицированное оборудование и водителей, которые кустарно ставят сабвуферы в гаражах и мучают жителей спальных районов громкой музыкой

Как указано в документе, который имеется в распоряжении редакции, Росстандарт считает датой выпуска автомобиля в обращение получение паспорта транспортного средства. Поэтому дилер может устанавливать допы, будь то акустическая система или дополнительный свет. Однако ГИБДД осуществляет надзор за автомобилями и установленное допоборудование может стать как причиной отказа в регистрации, так и причиной штрафа на дороге.

На практике сотрудники ГИБДД не различают автомобилистов, которые устанавливают в свои машины сертифицированное оборудование и водителей, которые кустарно ставят сабвуферы в гаражах и мучают жителей спальных районов громкой музыкой. И если ГИБДД штрафует за аудиодопы, то попасть под наказание могут даже владельцы официальных дилерских пакетов с качественными аудиосистемами, если оные покажутся инспектору небезопасными.

Перечень неисправностей при которых запрещается эксплуатация ТС. Методы проверки

1 января 2021 года утратил силу Приказ Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 г. № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств». Таким образом с 1 января 2021 года предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств необходимо проводить в соответствии с Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения».

Согласно ПДД, Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

В связи с отменой ГОСТ Р 51709-2001, методы проверки приведенных параметров описаны в соответствии с требованиями ГОСТ 33997-2016 «Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки» (введен в действие Приказом Росстандарта от 18.07.2017 № 708-ст).

Согласно ГОСТ 33997-2016, проверка соблюдения требований к безопасности колесных транспортных средств при эксплуатации проводится в отношении каждого транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке в государстве — члене ЕАСС, в формах технического осмотра, контроля при приемке и выпуске транспортных средств из ремонта и технического обслуживания или при выпуске их на линию, а также государственного контроля (надзора) за безопасностью дорожного движения.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

1. Тормозные системы

1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

  • транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
  • легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
  • грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.

Методы проверки. ГОСТ 33997-2016

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector