Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить фары на ВАЗ-2114

Как настроить фары на ВАЗ-2114?

Чтобы на автомобиле можно было ездить не только в светлое время суток, но и ночью, у него всегда должны быть исправны фары. И не просто исправны, а правильно отрегулированы, что очень важно для общей безопасности движения на дороге. Ниже мы подробно изучим вопрос, как настроить фары на ВАЗ-2114 и зачем это необходимо делать.

Как настроить фары на ВАЗ-2114?

А нужна ли регулировка?Что делать перед началом регулировкиКак регулировать фары на ВАЗ-2114Описание процесса выполнения регулировкиПочему так важна регулировка света?

А нужна ли регулировка?

Регулировка фар ВАЗ-2114 является обязательной далеко не всегда. Ведь если вы стали владельцем абсолютно нового автомобиля, то фары у него будет идеально отрегулированы на заводе, что делалось не без участия конструкторов. Тем не менее, есть целый ряд ситуаций, в которых просто невозможно обойтись без улучшения света фар ВАЗ-2114:

• если был приобретен подержанный автомобиль, на котором бывший владелец сам регулировал свет фар;

• если фары были повреждены и претерпели замену;

• если владелец машины принял решение заменить лампочки в фарах (особенно если устанавливаются лампочки другого типа);

Важно! Особое внимание регулировке фар необходимо уделять в случае, если вы установили ксеноновые лампы. Дело в том, что свет таких фар способен очень сильно слепить встречных водителей, и если не принять необходимые меры, вы можете стать виновником аварии. Если же доведется столкнуться с полицией – вас могут даже оштрафовать.

• если осуществлялась модификация передней части кузова авто, включая места посадки фар;

• если автомобиль достаточно долго эксплуатируется без регулировки.

Во всех этих случаях регулировка света фар является обязательной, так как без нее освещение дорожного покрытия будет некачественным и может приносить дискомфорт не только водителю, но и другим участникам движения. Стоит также понимать, что при частой езде на авто, особенно если приходится ездить по проселочным неровным дорогам, местоположение деталей в фарах может меняться, в результате чего сбивается свет, меняется его угол уклона. В результате поле видимости существенно сужается, заставляя водителя чувствовать себя на дороге очень неуверенно. По этой причине мастера рекомендуют осуществлять настройку фар на ВАЗ каждые 2 месяца.

Что делать перед началом регулировки

Настройка фар на автомобилях ВАЗ обязательно начинается с проверки их состояния. Особенно важно оценить их целостность, поскольку если на защитном корпусе фары присутствуют повреждения в виде сколов или трещин, регулировка их света вряд ли приведет к положительному результату. Стоит понимать, что при наличии повреждений на фаре даже правильно выставленный свет все равно будет давать плохое освещение дорожного покрытия, так как свет будет преломляться на каждой трещине.

Аналогичная ситуация происходит и при наличии на поверхности или внутри фары грязи – пыли, песка и особенно влаги (попадание воды может привести даже к короткому замыканию и выходу из строя всей электросети автомобиля). Поэтому, перед тем как отрегулировать фары ВАЗ-2114, обязательно необходимо их помыть. Причем мыть стоит не только с внешней стороны, но и внутри, для чего придется фары разобрать. Следите, чтобы после мытья на их поверхности не осталось мыльных разводов. Перед сборкой фары должны хорошенько просохнуть.

Главная цель каждой осуществляемой регулировки должна заключаться в том, чтобы фары освещали дорогу непосредственно перед автомобилем. Фары не должны бросать свет на окрестности, поскольку водителю требуется во время движения концентрироваться именно на ровной полосе перед своим автомобилем. Важно также то, что поток света от фар вашей машины должен «стелиться» по дороге, а не бить прямо в лобовое стекло встречному транспорту, что может дезориентировать водителей. Одновременно с этим свет автомобиля должен обеспечивать максимальную дальность видимости, чтобы вы как водитель автомобиля могли вовремя замечать все движущиеся впереди помехи.

Как регулировать фары на ВАЗ-2114

Далеко не все бывалые автолюбители знают, как работает регулировка фар на автомобилях ВАЗ. Ведь хотя задача эта относительно несложная, на каждом автомобиле ее выполнение может предполагать разные манипуляции. В частности, существует сразу три способа, при помощи которых можно добиться улучшения света фар ВАЗ-2114:

• Обращение в специализированный автосервис, где работу выполняют обученные работники и смогут выдать вам гарантию на нее.

• Использование специального оборудования для регулировки.

• Собственными руками в домашних условиях.

Нас, конечно же, интересует последний вариант, который является достаточно эффективным и к тому же бесплатным. Для автомобилей ВАЗ-2114 он подходит как нельзя лучше, так как на данной модели авто регулировка осуществляется посредством специальных винтов. Благодаря вращению этих винтов можно сменить направление света как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Профессиональные оптические приборы вам не понадобятся, так как для улучшения света фар на ВАЗ-2114 можно использовать и нарисованный собственными руками экран.

Важно! Если вы решили приступать к регулировке света фар по причине того, что они излучают слишком тусклый свет, вначале убедитесь в том, что причиной этого не являются сами лампы, установленные в фарах. Тусклый свет от фар будет и в случае разрядки автомобильного аккумулятора.

Описание процесса выполнения регулировки

Перед тем как начать регулировку, следует найти максимально ровную стену, перед которой на расстоянии ровно 5 метров можно будет установить свой автомобиль. При этом поверхность, на которой стоит машина, должна быть идеально ровной. Перед началом регулировки также важно равномерно накачать колеса машины и заправить бак, чтобы обеспечить привычную нагрузку авто. Так как вы сами не сможете сидеть в салоне во время регулировки, на водительском сидении нужно разместить либо груз в районе 70-80 кг, либо своего помощника.

Читайте так же:
Ваз 2106 регулировка заднего стекла

Важно! Во время работ установите ручку гидрокорректора фар в положение «0».

Установив машину перед стеной, включите на ней ближний свет и, используя обычный мел и линейку, начертите на стене напротив автомобиля «экран», при помощи которого вы и сможете осуществить регулировку фар:

1. Вначале изображается одна вертикальная линия, которая должна соответствовать вертикальной оси автомобиля, то есть проходить по его центру.

2. С обеих сторон этой линии необходимо нарисовать еще две вертикали, которые, в свою очередь, должны соответствовать линии расположения фар.

3. Нанесите также горизонтальную линию, высота которой также должна соответствовать высоте расположения осветительных приборов автомобиля.

4. Опуститесь от горизонтальной лини на 6,5 см и изобразите еще одну горизонтальную линию, благодаря которой вы сможете определить центры световых пятен, излучаемых фарами.

5. Далее вам необходимо поочередно выполнить регулировку каждой фары, при этом не забывая закрыть плотным куском картона ту фару, которая не задействована в работе. Настраивать фары необходимо при помощи вышеупомянутых винтов, поочередно подкручивая каждый из них до того момента, пока не будет виден нужный результат.

6. Завершать работу можно в том случае, если вы добьетесь следующего результата работы фар:

• верхняя граница света, излучаемого фарами, должна совпасть с центровой горизонтальной осью (линией, которую мы опускали на 6,5 см от первой нарисованной нами горизонтальной оси);

• те точки, в которых пересекаются вертикали и горизонтали на нарисованном нами экране, должны совпадать с точками, в которых пересекаются наклонные и горизонтальные участки пятен света от фар.

Свет автомобиля, обладающий подобными характеристиками, будет очень удобным как самому водителю, так и другим участникам движения, поскольку не будет их слепить. Если нарисовать такой «экран» для настройки фар ВАЗ-2114, то проверять корректность их света можно будет буквально каждый день, благодаря чему вы будете всегда ездить с отличным и безопасным светом.

Почему так важна регулировка света?

Зная, как улучшить свет на ВАЗ-2114, важно также понимать, для чего это все делается. Ведь подобная необходимость прежде всего продиктована безопасностью на дороге, о которой каждый водитель и автовладелец должны думать в первую очередь.

Стоит понимать, что если свет от фар будет слишком сильно рассеиваться по сторонам, то, во-первых, будет уменьшаться его дальность, и водителю будет сложно заметить на дороге помехи – пешеходов или животных. Во-вторых, если в поле зрения водителя будет попадать не только дорожное полотно, но и окрестности, он не сможет сконцентрироваться на дороге. А так как в ночное время свет фар может создавать разные световые иллюзии, подобное может привести и к аварии. Аналогичные неудобства могут быть вызваны и слишком тусклым светом от фар.

Знаете ли Вы? Сегодня существуют специальные матричные фары, которые оснащаются специальными датчиками, способными автоматически реагировать на погодные условиях и контролировать свет фар. Хотя подобное освещение для автомобиля подойдет далеко не всем моделям и стоит очень дорого, благодаря его установке водитель может забыть о такой процедуре как настройка света фар.

Если же свет от фар будет достаточно ярким и дальним, однако он будет стелиться очень высоко над дорогой, это принесет неудобства уже не только водителю машины, но и другим участникам движения. Водитель будет чувствовать дискомфорт в тех случаях, когда ехать придется в дождливую или туманную погоду. В таких ситуациях очень важно, чтобы полоса света как можно ниже ложилась на дорогу и показывала водителю не только ее направление, но и все возможные неровности. Что же касается других водителей, то из-за слишком высокого положения и настройки осветительных приборов на автомобиле, их может ослепить даже ближним светом.

Таким образом, ни в коем случае не пропускайте мимо внимания регулировку фар, так как подобная функция автомобиля способна не просто выручить вас в сложной ситуации, но и спасти жизнь.

Оптимальная регулировка фар на ВАЗ 2114. Создай себе комфортную езду в темное время

Каким бы не был опыт и стаж вождения, но регулировка фар на ВАЗ 2114 еще никогда не была лишним подспорьем при езде в ночных или осложненных погодой условиях. Безопасность всегда будет стоять на первом месте при поездке на любом автомобиле, а о какой поездке в сумерки может идти речь, когда фары светят во все стороны, но только не туда, куда нужно.

    ограниченный сектор освещения трассы;

Подготовка к регулировке

  • проверить состояние элементов подвески, а именно пружин и амортизаторов, чтобы они находились в штатном состоянии;
  • давление в шинах довести до нормативного, согласно техническим условиям на автомобиль и сезонных условий поездок;

Данные процедуры позволят получить такой клиренс машины, который бы соответствовал средней его величине. В случае, если автомобиль эксплуатируется с постоянной грузовой нагрузкой, перед началом регулировки фар ее необходимо воспроизвести – посадить пассажиров в салон и положить дополнительный груз в багажник.

Например, если автомобилем постоянно перевозится определенное количество товара, необходимо воспроизвести его примерный вес и распределить по салону и багажнику в соответствии с реальной загрузкой.

Процедура регулировки

В первую очередь необходимо определиться с местом проведения регулировочных операций. В качестве такого места может выступить ровная, без наклонов площадка, которая бы дала возможность на расстоянии 5-ти метров от капота автомобиля установить проверочный экран. В качестве импровизированного экрана может выступить кирпичная или бетонная стена забора или любого строения, ворота гаража или лист фанеры с размерами 1000 на 2000 мм.

Перед регулировкой обязательно нужно тщательно очистить оптику автомобиля (см. статью «Как почистить пластиковые фары»), удалив с нее грязь, пыль и возможные разводы от жидкостей.

Провести визуальный осмотр отражательных поверхностей, а также систему линз на наличие сколов или трещин, которые могут оказать критическое влияние на световой поток.

Непосредственно регулировка осуществляется при помощи двух винтовых механизмов, установленных на корпусе блока фар. Один механизм регулирует световой поток вдоль вертикальной оси, другой – горизонтальной.

На регулировочную плоскость экрана начертить отметочные линии, которые указывают на продольную ось автомобиля и на места, в которых должны фокусироваться.

Для каждого блока фар установка уровня светового потока происходит в индивидуальном порядке. Регулировка фар ВАЗ 2114 осуществляется вначале на одном блоке, при непроницаемо закрытом втором, после чего процедура повторяется для другого комплекта фар. В завершение тестируется работа обеих фар, которые должны светить в точно обозначенные секторы на экране, не выходя световыми пучками за очерченные сектора и точки фокусировки.

Гидрокорректор фар на ваз 2114 как настроить

Не меньшее значение занимает и грамотная установка и регулировка световых приборов. К примеру, фары загруженного автомобиля лучше опустить несколько ниже, чем обычно. Подобным способом можно направить световой поток не в небо, а на дорогу. Данный метод позволит избежать ослепления встречных автомобилей и обеспечит надлежащее освещение дороги.

Если же машина ничем не загружена, то фары следует немного приподнять. Световое оборудование является достаточно чувствительным и сложным в настройке, поэтому эту работу лучше всего поручить квалифицированным специалистам, которые обладают большим опытом настройки фар.

УСТРОЙСТВО КОРРЕКТОРА

Гидрокорректор фар представляет собой цельное неразъёмное устройство, которое предназначено для изменения положения светового луча путем изменения давления жидкости внутри патрубков. Для автомобилей этого семейства блок корректора имеет неразъёмный вид, поэтому он даже не подлежит ремонту, тем более самостоятельному. При выходе его из строя нужно заменить поломавшиеся элементы на новые и отрегулировать свет фар по норме.

Большинство конструкций гидрокорректоров на ВАЗ 2114 имеют следующий вид:

  1. Главный цилиндр, который крепится под приборной панелью;
  2. Небольшие рабочие цилиндры, которые крепится под фарами, они нужны чтобы поднять фары на ВАЗ 2114;
  3. Рабочая жидкость, которая стойка к низким и очень высоким температурам;
  4. Трубопроводы, которые эту жидкость содержат. Всегда закрепляются хомутами.

Видео: Проблема всех ВАЗовских фар! Или почему на них не отрегулировать свет!


Подготовка к самостоятельной регулировке фар

Когда вы решились заняться регулировкой фар на ВАЗ 2114 своими руками, для начала стоит подготовить необходимый инструмент и автомобиль к процедуре. В первую очередь найдите ровное место (желательно проверить по уровню) без дополнительного освещения (либо с возможностью его отключения). Напротив автомобиля должна быть ровная плоскость, например: стена, забор, гаражные ворота и т.д. Если регулировка происходит на улице, то обратите внимание на погоду, она должна быть сухой и безветренной. Ответственная подготовка повлияет на результат регулировки.

Далее следует заняться подготовкой ТС. Сначала автомобиль стоит помыть. Как на кузове, так и на подкрылках не должно быть грязи. В багажник необходимо положить только запаску, домкрат и набор инструментов. Топливный бак должен быть наполнен. Давление в шинах выравнено во всех колесах в пределах 2.0 – 2.1 бара.

Обратите внимание, чтобы на оптике не было сколов, трещин и других дефектов. В подобном случае свет может преломляется искаженно, в результате чего часть света будет падать неправильно.

Также проверьте крепление световых элементов. Они должны быть прочно зафиксированы и не болтаться. В ином случае замените крепления, так как от них зависит угол положения оптики.

После подготовки, стоит нарисовать разметку на стене перед автомобилем. Схематичный набросок поможет сделать наиболее точную регулировку света фар на ВАЗ 2114 своими руками. Для этого нужно:

  1. Установить автомобиль на расстоянии 5 метров от стены. Замеряем от стекла элемента.
  2. Замеряем высоту лампы относительно асфальта.
  3. Полученную плоскость переносим на стену горизонтальной линией.
  4. Отмечаем центр автомобиля вертикальной полосой.
  5. От горизонтальной линии отмеряем 65 мм вниз и проводим еще одну. На ней у нас должна находиться светотеневая полоса.
  6. Чтобы выявить центр луча используется метка перехода в галки.
  7. Центры галок отмечаются вертикальными линиями. Расстояние между ними должно быть 964 мм.

После выполнения всех этапов подготовки можно переходить к самому процессу регулировки.

Замена гидрокорректора фар ВАЗ-2114 – последовательность действий

Описанный выше случай – это единственная неисправность, которую можно устранить. В других случаях придется менять гидрокорректор. Здесь тоже нет ничего сложного. Первое, что нужно сделать – это снять неисправный прибор. Для этого отворачиваем винты, с помощью которых хомуты трубопроводов прикреплены к скобам.

Далее снимаем ручку с основного цилиндра, а также откручиваем гайку, которой он крепится к приборной панели. После этого переходим к фарам. Здесь нужно отсоединить основные цилиндры и просунуть их вместе с трубками в салон автомобиля. Делать это следует аккуратно, чтобы не повредить электропроводку вашего автомобиля. Половина дела уже сделано, то есть первый этап работы завершен.

Теперь следует поставить исправное устройство. Ничего сложного здесь также нет. Берем новый гидрокорректор и устанавливаем его на место старого. Все действия здесь осуществляются в обратной последовательности. Следует также отметить, что многие владельцы «четырнадцатых», сталкиваясь с такой проблемой, вносят в конструкцию определенное усовершенствование.

В частности, вместо гидравлического они устанавливают электрический корректор фар. Последний является более надежным и долговечным, однако и стоит он дороже. Наиболее оптимальный вариант для ВАЗ-2114 – это электрокорректор типа «СиличЪ Зенит». Все дело в том, что он идеально становится на штатное место. Соответственно, никаких проблем и сложностей здесь не возникнет.

Процедура его монтажа несколько отличается от установки гидрокорректора. В первую очередь следует отсоединить от аккумуляторной батареи минусовую клемму. Далее поворачиваем против хода часовой стрелки основной цилиндр и снимаем его. После этого следует заменить уплотнительное кольцо. Следующий этап – установка электрического корректора. Ставится он на место главного цилиндра.

Далее нужно снять регулирующий рычаг. Он, как уже говорилось выше, находится в салоне. После этого минусовую клемму устройства нужно зафиксировать на одной из имеющихся под приборной панелью шпилек кузова, а плюсовую – соединить с гнездом колодки под номером 20. Проводка электрического корректора прокладывается вдоль жгута электропитания. Впрочем, ее впору запустить вместо трубопроводов гидрокорректора. Выбрать можно любой вариант по своему усмотрению. Вот, в принципе, и все. Осталось только лишь подсоединить обратно к аккумулятору минусовую клемму и проверить работоспособность установленного прибора.

Видео: Как отрегулировать свет фар если не работает гидрокорректор ВАЗ 2115, 2114, 2113


Гидрокорректор фар ВАЗ 2114

Все модели ВАЗ, начиная с «пятерок», оснащены устройством, которое позволяет регулировать направление светового потока фар в вертикальной плоскости. Проще говоря, водитель, не покидая своего места, во время движения может опустить/поднять отражатель, чтобы направить свет оптимально. Гидрокорректор фар ВАЗ 2114 установлен на моделях 2113-2115. Владельцам этих автомобилей будет интересно узнать, как определить неисправность корректора направления фар и при необходимости произвести его замену.

Как работает гидрокорректор

По названию устройства можно понять, что в основе его действия лежат гидравлические закономерности. То есть изменяющееся давление рабочей жидкости в системе приводит к механическим перемещениям нужной детали. Так и есть в действительности. Вся система регулировки направления потока света состоит из таких основных узлов:

  • главного цилиндра;
  • соединительных трубок;
  • рабочих цилиндров (на каждой блок-фаре);
  • передающих усилие рычагов.

Работает устройство по такому принципу. Чтобы подрегулировать положение отражателей, водитель ручкой, находящейся на приборной панели, изменяет положение штока главного цилиндра. Изменившееся давление приводит в движение жидкость, которая, в свою очередь, втягивает/выдвигает шток на рабочих цилиндрах. Усилие передается на рычаг, закрепленный на оси, подобно качелям. Рычажный механизм смещает положение отражателя фары, изменяя направление света.

При нормально работающем гидрокорректоре отражатели должны реагировать на повороты ручки. Это легко проверить в темное время суток, наведя свет фар на вертикальную плоскость (какую-нибудь стену, например). Если отражатели остаются неподвижными, это говорит о возможной поломке системы регулировки.

Причины неисправности гидрокорректора, ремонт

Чаще всего корректор перестает работать в период резких перепадов внешних температур, когда уплотнительные резинки на цилиндрах могут растрескаться и дать течь. Также к потере жидкости системой может привести повреждение соединяющих трубок. Что бы ни было причиной, рабочие цилиндры замирают в одном положении и на переключения не реагируют.

Ремонтировать саму гидравлическую систему не удастся, так как их производителем подобной возможности не предусмотрено. Поэтому, если произошла утечка всесезонной жидкости, гидрокорректор в сборе нужно заменить новым. Однако может быть ситуация, когда отражатели перестают поворачиваться не по причине неисправности корректора. Это происходит, если регулировочный рычаг, передающий усилие на отражательный элемент фары, теряет контакт со штоком рабочего цилиндра. На наличие такой неисправности может натолкнуть тот факт, что перестал поворачиваться один из отражателей.

Обслуживание и эксплуатация изделия

Конструкция гидрокорректора фар неразборная, в случае неисправности меняется целиком. Главное, его снять полностью, а не отрезать, чтобы легче было вмонтировать новый прибор.

При увеличении угла наклона света фар можно попробовать отрегулировать механизм. Что нужно сделать?

  • Когда машина загружена – фары нужно повернуть вниз так, чтобы световой луч был направлен на проезжую часть.
  • Если загрузка авто минимальная и задняя часть рамы находится в приподнятом состоянии – фары следует спроектировать вверх.

Если агрегат не возобновил правильную работу, то нужно проверить наличие жидкости в цилиндрах и трубках. Для этого снимаются изделия и замеряется рабочий ход штоков, он должен быть около 7 мм.

Так производителями задумано, что большую часть времени гидрокорректор находится под давлением, в результате которого шток рабочего цилиндра втягивается, а оптика вращается вниз.

Инструкция по регулировке своими руками

Перед проведением процедуры нужно обеспечить следующие условия:

  • шины должны быть хорошо накачены;
  • бак наполнен хотя бы наполовину, в багажнике должна лежать запаска и инструменты;
  • на место водителя посадить помощника, при его отсутствии положить груз, равный по весу владельцу авто;
  • покачать автомобиль, чтобы установились подвески и пружины.

Таким образом будут созданы эксплуатационные условия для машины. Для проведения настройки автомобиль нужно установить на ровную горизонтальную площадку на расстоянии 5 метров от строго вертикальной стены, на которой необходимо нанести разметку.

Нанесение разметки на стену

Для настройки нужно включить ближний свет. Затем поочередно регулируется каждая блок-фара с помощью винтов регулировки. Необходимо совместить пучок света, исходящий от фонарей с точкой Е.

Регулировочные винты на ВАЗ 2114

Е сли вы не уверены в своих силах, обратитесь на СТО — там отрегулируют правильно.

Видео: ВАЗ 2110 Ремонт гидрокорректора фар, модернизация до ручной подстройки


Видео: Ремонт гидрокорректора фар ВАЗ 2114 своими руками


Подготовительные работы

Чтобы самостоятельно отрегулировать фары, нужно тщательно подготовить автомобиль и инструменты. Это поможет не отвлекаться во время работы и сократит время регулировки.

Поиск места — важный этап. Площадка должна отвечать следующим требованиям:

  • быть ровной;
  • находиться в темном месте без лишних засветок от фонарей;
  • на площадке должна быть ровная стена, ворота, забор, ворота гаража.

Все перечисленные факторы влияют на точность регулировок. Добиться высокоточной настройки без специальных оптических приборов можно только при соблюдении всех инструкций.

Автомобиль подготавливается следующим образом:

  1. На мойке высокого давления отмывается вся грязь с кузова и подкрылков.
  2. Багажное отделение очищается от всех лишних предметов. Если отсутствует запаска, ее нужно установить на место.
  3. Топливный бак заправляется до отсечки.
  4. Проверяется давление в колесах и доводится до нормативных значений в 2,0 или 2,1 бара.
  5. Осматривается оптика на предмет трещин, сколов и дефектов на поверхности стекла и отражателя.

Для работы понадобятся инструменты:

  • тряпка;
  • плотная ткань или картон;
  • моющий состав для окон;
  • фломастер;
  • рулетка;
  • уровень строительный;
  • башмак или палка для упора колеса.

Чтобы самостоятельно настроить свет на ВАЗ 2114, 2115 не нужны специальные инструменты. Встроенные пластмассовые барашки на тыльной стороне оптики легко прокручиваются пальцами.

Перед тем, как будет выполнена регулировка фар ВАЗ 2114, вы должны будете выполнить ряд подготовительных операций. Первым делом подготовьте автомобиль – для этого действуйте по следующему алгоритму:

Как отрегулировать фары на ВАЗ 2115 своими руками

Регулировка фар Ваз 2114

Световой поток оптики направлен на проезжую часть и обочину. Отрегулированные устройства источников освещения делают возможным своевременное обнаружение дорожных знаков, препятствий, разметки. Регулировка фар 2114 – необходимая процедура.

Своевременное обнаружение дорожных знаков делают возможным отрегулированные устройства источников освещения

Непременно выполняется после:

  • приобретения автомобиля бывшего в употреблении;
  • замене источников света;
  • установления приборов другого типа;
  • ремонта места посадки;
  • отсутствия надлежащей освещенности дороги.

Первый способ регулировки

В автомобилях ВАЗ 2114 установлена штатная блок-фара, которая одновременно отвечает за дальний и ближний свет. Поэтому достаточно отрегулировать ближний свет – дальний сам собой станет в правильное положение. Регулировка противотуманных фар осуществляется отдельно.

Процедура настройки происходит по следующему принципу:

  • Автомобиль выведите на найденную горизонтальную поверхность, которая была выбрана для настройки фонарей.
  • Остановите машину непосредственно перед стеной.
  • На стенке при помощи мела сделайте обозначения, которые будут отвечать центральной точке авто и центрам фонарей.
  • Обозначьте расстояние от земли до каждой из фар.
  • Отметьте расстояние от центральной оси машины до каждой из фар.
  • На пять сантиметров ниже проведите линию.

Регулировка света фар при помощи стены

  • Далее нужно отъехать и остановиться на расстоянии 7,5 м от стены.
  • Соедините на чертеже точки центров фонарей одной прямой.
  • Начертите через те же центры пару вертикальных линий;
  • Начертите через центровую точку машины отрезок, параллельный земле.
  • На этом расчерчивание считается завершённым – зажигайте близкий свет фар.
  • Угол наклона фонарей должен совпасть с горизонтальной линией, а начало, где граница света будет подниматься, совместите с местом пересечения линий.
  • Настраивайте фары посредством вращения пары винтов – вы их найдёте на задней панели в подкапотном пространстве. Луч должен располагаться несколько ниже обозначения точки фары на чертеже.

Подготовительные процессы

До настройки фар ваз 2114 нужно осуществить мероприятия:

  • снять с машины и разобрать;
  • проверить целостность;
  • вымыть фары снаружи и внутри;
  • просушить до сборки.

Внимание! После мытья не должно остаться мыльных разводов. Стекла фар должны быть чистыми.

Нужно осуществить подготовительные мероприятия до настройки фар ваз 2114

  • создать одинаковое рабочее давление во всех шинах;
  • проконтролировать исправность подвески;
  • заполнить бензобак;
  • удалить лишний груз.

Способы регулировки:

  • профессионалами станции техобслуживания;
  • использование специализированного оборудования;
  • самостоятельно.

Настройка противотуманных фонарей

Регулировка противотуманных фар включает несколько этапов:

  • подготовка автомобиля;
  • составление схемы;
  • корректировка.

Подготовительные шаги ничем не отличаются от действий, выполняемых перед корректировкой основных фар. Противотуманки должны быть чистыми, колеса накачанными, а багажник — пустым.

Световой поток от ПТФ

Настраивая противотуманки, следует использовать специальную схему, которая составляется самостоятельно. Для этого требуется:

  1. Поставить машину на расстоянии в 5-10 метров от стены.
  2. Замерить высоту центра фары и отметить линией на схеме.
  3. Перенести на стенку отметки центра машины и противотуманок.
  4. Прочертить линию на 10-12 сантиметров ниже отметки высоты противотуманок.

Для корректировки оптики нужно проворачивать винт, пока луч не выйдет на уровень, отмеченный на плане. Если не регулируется фара, следует очистить шляпку болта и осмотреть ее на предмет закисания. Для смазки деталей можно воспользоваться аэрозолем WD-40. Если болт крутится, а рефлектор стоит на месте, потребуется демонтаж противотуманки и проверка целостности механизма.

Пошаговая инструкция по регулировке фар на ВАЗ 2114

Индивидуальная настройка делается по этапам:

  • определить место выполнения работ – ровная поверхность, длина 10м, гладкая вертикальная стена;
  • разметить стену;
  • приготовить лампы;
  • настроить ближний свет.

Внимание! Обязательно поставить гидрокорректор фар ваз 2114 в нулевое положение.

Индивидуальная настройка фар на ВАЗ 2114 делается по этапам

Последовательность действий пошаговой инструкции:

  • подготовить площадку;
  • установить автомобиль на расстоянии 5 метров до стенки;
  • заглушить двигатель;
  • на стене нанесли линии «1», «2», «О», фиксирующие результаты настройки;
  • на сиденье водителя уложить груз 80 кг;
  • отъехать назад на 2,5 м;
  • на прямой «1» отметить центры фонарей;
  • через точки пересечений провести линии «А», «В»;
  • гидравлический корректор фар установить в состояние «0»;
  • открыть капот;
  • включить ближний свет;
  • завесить не корректируемый оптический прибор материалом, непрозрачным;
  • настраиваем фары регулировочными винтами по очереди. Винт «1» — вертикальная плоскость, «2» — горизонтальная;
  • добейтесь направлений луча света соответственно

Регулировка света фар ваз 2114 завершена при совпадении границ пятен светового луча и линий. Левые совпадают с линией «2». Вертикальные «А», «В» проходят через точки «Е1», «Е2» — пересечения наклонных и горизонтальных участков контура световых пятен.

Модель ВАЗ 2114 оборудована блок-фарами. Регулирование ближнего света автоматически настраивает дальний луч.

Регулировка света фар ваз 2115 проводится аналогично инструкции настройки для ваз 2114.

При совпадении границ пятен светового луча завершена регулировка света фар ваз 2114

Пошаговый порядок настройки

  1. В первую очередь ставим автомобиль настолько плотно к стене, насколько это возможно.
  2. Затем отмечаем на стене точку, так, чтобы условная линия, проходящая через неё, разделила автомобиль, ровно пополам.
  3. Далее, начертите сквозь эту точку, ровную вертикальную линию, обозначая тем самым центральную ось.
  4. Следующим шагом будет, отмечание ещё двух, параллельно идущих линий, по левой и правой стороне от центральной, на расстоянии 4 метра 82 см.
  5. Затем замерьте расстояние от фары до поверхности дорожного полотна и отметьте полученный результат на всех вертикальных линиях путём зарисовки горизонтальной.

Таким образом, можно считать экран готовым.

Порядок регулировки фары на ВАЗ-2114

  1. Перед тем как приступить к регулировке, отгоните автомобиль на расстояние не менее чем 5 метров от стены и посадите на водительское сиденье помощника (так будет имитировано наличие водителя на месте – прим.).
  2. Затем, в салоне поверните рычаг гидрокорректора и включите ближний свет.
  3. Далее, под капотом, рядом с фарами вы заметите по два винта регулировки, позволяющие производить настройку, как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости. Не забудьте во время проверки, поочерёдно закрывать каждую фару плотным картоном.

Два винта регулировки фар

По окончании работ, свет от отрегулированных фар не должен выходить за пределы горизонтальной линии, а по краям он должен задевать вертикальные линии в месте пересечения световых кругов.

Так, должно получиться после регулировки.

Настройка противотуманных фар на ВАЗ 2114

Назначение – улучшение видимости в ситуациях, когда обычное освещение неэффективно.

Регулировка осуществляется в два этапа:

А. Подготовка:

  • кресло водителя загрузить массой 75 кг;
  • заправить бензобак под завязку;
  • поставить автомобиль 5 м от стены;
  • нанести рисунок, определяющий правильность наладки.

Внимание! Не забудьте до выполнения регулирования накачать шины рабочим давлением.

Б. Коррекция. Регулировка противотуманных фар ваз 2114:

  • настраивать направление луча света винтом изменения угла наклона противотуманных фар. Ссылка на фото — https://carfrance.ru/wp-content/uploads/2016/10/regul-fary.jpeg .
  • достигнуть положения границ светового пучка согласно Рис.3;
  • настроить источники света последовательно. Настраивая одну фару – другую закрываем.

Контролировать безошибочность регулирования по схеме.

Правильно выполненная настройка фар предотвратит ослепление водителей, движущихся навстречу, осветит полосу движения и обочину, а также сделает перемещение на автомобиле безопаснее.

Технология регулировки света фар своими руками

Багажник на крышу своими руками: делаем своими руками и правильно крепим автомобильные рейлинги и багажники (85 фото + видео)

Проводить настройку нужно на ровной поверхности без наклона. Проверочный экран можно установить на расстоянии 5-6 метров. При отсутствии экрана можно воспользоваться ровной кирпичной стеной, воротами гаража или большим листом фанеры. Стёкла фар должны быть чистыми, без трещин и сколов

Также обратите внимание на состояние отражателей

Конструкция оптических приборов имеет два регулировочных винта, один из которых направляет пучок света в вертикальном положении, а другой в горизонтальном. С их помощью проводим регулировку, как указано на схеме.

Пучок света фары должен быть направлен регуляторным винтом в точку Е

Далее переходим в салон и устанавливаем регулятор гидрокорректора фар в положение 0. Это необходимо, чтобы исключить влияние устройства на световой поток во время регулировки. Регулятор расположен под торпедой, справа от рулевого колеса.

Порядок действий следующий:

  1. Одну фару закрываем плотным материалом, который не пропускает свет.
  2. Включаем ближний.
  3. Открываем капот и находим с задней стороны фары регуляторы (на рисунке ниже под номерами 1 и 2). Один из них отвечает на вертикальное перемещение светового пучка, а второй за горизонтальное.
  4. С помощью регулировочных винтов 1 и 2 направляем пучок света в точку Е. Регулируем показатель до нужного. Поворачивая винты против или по часовой стрелке, выставляем пучок света в нужную точку
  5. Повторяем процедуру, включив дальний свет.
  6. Проводим аналогичную настройку для другой фары.

Настройка фар не занимает много времени, поэтому при плохом освещении не затягивайте с этой процедурой. При работе стоит воспользоваться советами специалистов. В этом случае отрегулировать световой пучок получится максимально точно.

Изменение направления оси светового пучка при регулировке фар обеспечивается поворотом параболического отражателя, в фокусе которого находится лампочка, путем его перемещения относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей.

Правильное положение отражателя устанавливается двумя винтами вертикальной и горизонтальной регулировки, которые находятся на задней поверхности блок-фар.

Схема регулировки света фар автомобиля

Регулировки света фар осуществляется в следующем порядке:

  1. Ненагруженный автомобиль располагают на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 метров от экрана. В качестве экрана вполне подойдет любая стена или невысокий забор (до одного метра).
  2. На экран наносится вертикальная линия «0», лежащая в плоскости симметрии машины (смотрите на схему регулировки). Слева и справа от нее проводятся еще две симметричные линии «Л» и «П», которые должны совпадать с центрами левой и правой фар.
  1. На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от земли, наносится горизонтальная линия «1», а на 50 мм ниже нее – линия «2».
  2. Когда подготовка будет завершена, включите ближний свет фар и приступайте к регулировке.
  3. Закрывая поочередно каждую фару, проверьте расположение световой границы относительно схемы регулировки, нанесенной на экран. Она должна проходить по линии «2», при этом наклонные отрезки должны начинаться в точках «Е».
  4. Если этого не происходит, тогда Вам следует отрегулировать свет фар винтами горизонтальной и вертикальной наводки.

Более наглядно процесс регулировки фар показан на видео ниже. Однако, даже если после регулировки вам все равно недостаточно освещения дороги, возможно, ситуацию поможет исправить полировка фар.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector