Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка фаз ГРМ на BMW M52 и M54

Регулировка фаз ГРМ на BMW M52 и M54

А теперь обо всем по порядку: Одеваем насадку на 22 на центральный болт коленвала и проворачиваем по часовой стрелке до совпадения верхней и нижней меток Верхняя выбита на шестерне распредвала и на пластике этой шестерни в виде стрелки, а нижняя — на зубчатом шкиве. До конца не откручиваем!

У шестерни должен появиться ход влево и вправо для более точного выставления меток при сборке. Очень интересовало, как по прошествии тыс чувствуют себя фазы грм? Обнуляем сервисный счетчик, если в нем есть нужная позиция.

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

С помощью шестигранника на 3 откручиваем бегунок распределителя зажигания, патрубок-крышку термостата, шкив помпы 4 болта, ключ на 10 , шкив привода агрегатов на коленвале ключ на 13, 6 болтов.

Снимаем крышки ремня ГРМ. Для этого ключом на 10 откручиваем болты: Одеваем насадку на 22 на центральный болт коленвала и проворачиваем по часовой стрелке до совпадения верхней и нижней меток Верхняя выбита на шестерне распредвала и на пластике этой шестерни в виде стрелки, а нижняя — на зубчатом шкиве. С помощь специального приспособления см.

Я за неимением последнего не фиксировал. Фиксируем коленвал, вставив устройство см. Если такого не имеется, можно использовать что-нибудь подходящее диаметром 8мм.

Оно должно попасть в отверстие в маховике, когда метки совпадут точное попадание получаем, крутя коленвал. Насадкой-торкс E12 ослабляем болт, который крепит шестерни распредвала.

До конца не откручиваем! У шестерни должен появиться ход влево и вправо для более точного выставления меток при сборке.

Когда метки будут выставлены, можно ослабить натяжение гайки на натяжном ролике и снять ремень. В качестве фиксатора послужил блестящий болт, вставленный в пружину: Ставим его обратно и затягиваем с каким-то там усилием небольшим … 4.

Популярное

Устанавливаем цепь со звездами, предварительно выставив положение как на фото: Треугольничек на звезде совпадает с плоскостью гбц 8 сегментов 5. На месте будет выглядеть так: Внутренние риски на звездах и внешние на распредвалах находятся напротив, теперь можно вставлять шлицевые валы.

Болтики и гаечки затягиваем пока пальчиками, тарельчатую пружину на выпуске сильно не зажимаем. Когда метки будут выставлены, можно ослабить натяжение гайки на натяжном ролике и снять ремень.

Вместе с натяжным следует поменять и два обводных ролика. Размещаем новые ролики по своим местам.

На натяжной ролик наживляем гайку, но не затягиваем, а обводные ролики затягиваем до конца. Теперь проверяем ход шестерни распредвала должна ходить хорошо.

Ремень одеваем сперва на шестерню коленвала, затем на маленький обводной ролик, потом шестерня распредвала, повернутая вправо до упора по часовой стрелке смотрите, чтобы распредвал не вращался. Теперь ремень натягиваем на большой обводной ролик и на натяжной, обратите внимание, что шестерня при этом должна сместиться влево против часовой стрелки.

BMW E34 Swap M60B40 Выставление меток фаз ГРМ

Г-образным шестигранником на 8 подтягиваем ремень ГРМ с помощью ролика с усилием 3 кг на длину плеча шестигранника 8см. Для точности можете воспользоваться домашними пружинными весами.

Прогиб ремня на самом длинном отрезке не должен превышать один см! После окончания натяжки метки должны совпадать см. После натяжки желательно снять фиксаторы и осуществить 4 оборота по распредвалу 2! Если все совпало, также как при разборке, то теперь можно собирать ГРМ в обратной последовательности. Закончив сборку, запустите двигатель.

Читайте так же:
Регулировка омывателей стекла на bmw e70

Ремонт одинарного Ванос (Single Vanos) BMW M50TU M52 S50 S52

Симптомы нерабочего ваноса BMW (Single VANOS BMW):
— плохая динамика разгона до 3 тыс. оборотов
— тяжелый старт
— повышенный расход топлива
— неустойчивые холостые обороты
— рывки при разгоне
— стук в передней части мотора (чаще всего при перегазовке)

К нам приехал клиент с жалобами на плохую тягу при разгоне. Диагностика на дилерском оборудовании показала неисправность системы газораспределения VANOS BMW. Совместно с клиентом принято решение о ремонте ваноса БМВ.

Ремонт Vanos BMW в Кирове (Vector-BMW)

Для ремонта потребуется:
— Ремкомплект одинарного VANOS BMW M50TU M52 S50 S52 11361748819 (11361748036)
— Набор для выставления фаз М52 (очумелым ручкам можно и без него, но сложнее)
— Набор инструментов для работы с BMW
— Прокладка клапанной крышки БМВ
— Прокладка под VANOS BMW
— Резинки под болты клапанной крышки 15 шт
— Шланг VANOS (или ремонт шланга)
— Очиститель карбюратора или бензин

Итак мотор BMW M52B28 с одним Ваносом. Vanos выделен красным.

Установка ремкомплекта VANOS BMW в Кирове

1) Снимаем декоративную крышку мотора, катушки.

Ремонт VANOS BMW в Кирове
2) Снимаем клапанную крышку, поднимаем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Фиксируем маховик специальным штифтом, распредвалы кондукторами сзади ( перед этим надо выкрутить задние шпильки для болтов клапанной крышки)
Ремонт одинарного ваноса в Кирове

3) Зажимаем и фиксируем гидронатяжитель межвальной цепи. Скручиваем пробки на ВАНОСе ключом на 19, откручиваем звездочку выпускного распредвала. Откручиваем исполнительный узел VANOS BMW головкой на 10 с трещоткой и петлю двигателя, откручиваем маслопровод системы VANOS, отсоединяем разъем клапана ваноса. Если шланг ваноса потеет или сырой то он подлежит замене, так же его можно перепрессовать в сервисах, где занимаются ремонтом гидравлики. Специнструментом проворачиваем межвальную цепь по часовой стрелке и тянем на себя узел ВАНОС. Итак Ванос снят.
Ремонт ваноса БМВ М50Ремонт ваноса м52 в Кирове
Ремонт системы газораспределения VANOS BMW
Ремкомплект VANOS BMW Bersa-Tools.ru
4) На столе раскручиваем 5 винтов и извлекаем поршень из корпуса. Откручиваем ключом на 32 клапан управления VANOS BMW, осматриваем провода на повреждения и лопнувшую изоляцию. Извлекаем из корпуса под клапаном поршень и пружинку.
Ремонт ВАНОСОВ БМВ, ремкомплект ванос бмв Bersa-Tools.ru

5) Тщательно отмываем все детали системы VANOS. Канцелярским ножом срезаем старые кольца ваноса, промываем посадочное место колец. Осматриваем корпус ваноса и поршень на предмет задиров, если есть задиры или износ чувствуется пальцем, то поршень или корпус следует заменить.
Ремонт исполнительного узла VANOS BMW M50 M52 S50 S52Установка ремкомплекта VANOS BMW M50 M52 S50 S52
Ремонт системы ванос бмв в Кирове
Ремонт ваноса бмв в кирове
6) Устанавливаем новые кольца на поршень ваноса, сначала мягкое (Витон) потом жесткое (тефлон) его предварительно нужно нагреть либо в воде, либо феном, чтобы не порвать при установке. Затем смазываем кольца и корпус маслом и плавно вставляем поршень в корпус. Собираем узел в обратном порядке.

Ремкомплект системы VANOS BMW 11361748819 (11361748036)
Установка ремкомплекта single Vanos BMW
Ремкомплект VANOS BMW Beisan Systems Bersa-Tools.ru
Новые кольца системы ВАНОС БМВ 11361748819 (11361748036)
Ремонт исполнительного узла VANOS BMW
7) При установке Ваноса нужно прокрутить межвальную звезду с цепью до упора по часовой стрелке. Установить новую прокладку под Ванос. Далее прижимаем Ванос БМВ М52 к мотору и медленно проворачиваем против часовой стрелки до прижима ваноса до упора. Отпускаем гидронатяжитель межвальной цепи. Промываем клапанную крышку керхером и собираем в обратном порядке.

Установка ремкомплекта VANOS Bersa-Tools.ru на исполнительный узел 11361748819 (11361748036)

Ремонт системы ванос БМВ М52 окончен. Полноценно ванос начинает работать после притирки примерно в 300 км. Так же очень рекомендуем производить ремонт системы газораспределения VANOS BMW M50TU M52 совместно с заменой масла.

Читайте так же:
Регулировка редуктора заднего моста bmw

Ремкомплект VANOS BMW M50TU M52 S50 S52 можно приобрести у нас на сайте www.Bersa-Tools.ru.

Узел VANOS BMW M50ТУ М52 S50 S52 до установки ремкомплекта Bersa-Tools.ru:

Старые кольца исполнительного узна ВАНОС БМВ М50ТУ М52 S50 S52:

Узел VANOS BMW M50TU M52 S50 S52 после установки ремкомплекта Single VANOS BMW:

Проблемы и надежность двигателя BMW M54

Рядные бензиновые «шестерки» M54 дебютировали в 2000-м году. 3-литровая версия досталась кроссоверу X5. К концу 2000 года появились 2,2- и 2,5-литровые варианты мотора М54. Мы будем разбирать самую младшую версию. У нее наименьший диаметр цилиндров и ход поршней. 2,5 и 3,0-литровые двигатели М54 имеют одинаковый диаметр цилиндров, отличаются ходом поршней.

От своих предшественников – моторов М52 – агрегаты М54 отличаются полностью электронной дроссельной заслонкой, электронноуправляемым термостатом и отсутствием обратной линии в топливной магистрали. Моторы семейства М54 выпускались до 2006 года.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя BMW М54В22, снятого с BMW 520i (E39).

Надежность мотора BMW M54

Двигатель BMW M54 являются очень надежным. Он получил долговечный привод ГРМ с двумя цепями. Ремень привода навесных агрегатов рассчитан на весь срок службы мотора. Блок двигателя алюминиевый с чугунными гильзами, которые можно точить. Производитель предусмотрел ремонтные размеры поршневых колец, а также коренных и шатунных вкладышей. Но слабые места у двигателя М54 все же есть. Сейчас расскажем о них.

Плавающие обороты

Двигателю M54 на этапе прогрева свойственно плавание оборотов, при этом фиксируются пропуски зажигания в цилиндрах. Причин пропусков у этого двигателя может быть много: от катушек, свечей, форсунок, провода «массы», забитого топливного насоса и расходомера, до изношенного топливного насоса, растянутой цепи и проседания гидрокомпенсаторов. Немецкие инженеры выпускали обновленное ПО, которое устраняло часть врожденных причин нестабильных холостых оборотов.

Обычно проблема с плаванием оборотов на двигателях М54 обостряется в межсезонье, в сырую и морозную погоду.

Клапанная крышка и течи масла

Клапанная крышка имеет неприятное свойство – она трескается в задней части и начинает пропускать масло. Но до этого масло начнет сочиться через прокладку клапанной крышки, запотевания и подтеки можно будет заметить на экранах над выпускным коллектором.

Также масло может попадать в колодцы свечей зажигания.

Со временем прокладка алюминиевого кроншейна масляного фильтра дает течь, в этом случае следы масла появятся слева на блоке двигателя.

Запотеванием масла может огорчить уплотнение по стыку масляного поддона и блока. Нередко дает течь задний сальник коленвала.

При больших пробегах запотевания масла могут появиться по масляному щупу – в том месте, где его трубка входит в блок. И на трубке, подающей масло в блок VANOS.

Впускной коллектор

Пластиковый впускной коллектор недолговечен, может треснуть. Из-за этого возникнет подсос воздуха. Обычно трещина во впуске возникает на фоне проблемы в системе вентиляции картера.

DISA

Впускной коллектор двигатель М54 оснащен механизмом изменения его длины, благодаря которому регулируются колебания воздушных потоков в нем. Т.е. в коллекторе есть длинные и короткие трубопроводы. Переключение между ними происходит при помощи заслонки.

Сама пластиковая заслонка посажена пластиковую ось. Со временем ось и посадочное отверстие в заслонке изнашиваются. Заслонка начинает просто болтаться на оси, перестает выполнять свою функцию. При этом на работающем двигателе слышен пластиковые треск или ударчики. В перспективе заслонка может просто отломаться и улететь в направлении впускных клапанов. И фрагменты поломанной оси улетят туда же, что чревато ремонтом со вскрытием двигателя.

Читайте так же:
Набор для регулировки фаз на моторах bmw n46 n42

Привод заслонки вакуумный. В актуаторе со временем рвется мембрана, после чего заслонка перестает двигаться.

Для реставрации блока DISA предлагаются неоригинальные комплекты со стальным рычажком привода заслонки и со стальной осью.

Термостат и система охлаждения

Электронный термостат рассчитан на открытие при 97°. Однако он управляется электронно и по команде блока управления может открыться раньше. Термостат недолговечный и имеет неприятное свойство открываться при более высокой температуре. Причем блок управления никак не реагирует на повышение температуры двигателя до 115° – даже стрелка на панели приборов не отклоняется и продолжает обманывать, показывая 90°. Хотя через меню можно увидеть реальную температуру двигателя.

Также в системе охлаждения двигателя М54 нужно следить за состоянием вискомуфты вентилятора. Если она заблокируется, то вентилятор раскрутится до очень высокой скорости и просто разлетится на части. Может пробить патрубки, радиатор и даже капот.

На вариантах двигателя М54 с электронным вентилятором нужно следить за его работоспособностью. Обычно его подводят окислившиеся контакты или перебитые провода.

Также не стоит забывать про крышку расширительного бачка системы охлаждения. Она должна держать давление до 2 бар. Если клапан в ней начинает подклинивать и держит большое давление, то могут лопнуть патрубки, сам бачок и даже радиатор охлаждения.

Перегрев двигателя М54

Перегрев двигателя М54 чреват не только рассыханием уплотнителей, искривлением плоскости ГБЦ, вырыванием ее болтов, но и разрушением перегородок поршней самых теплонагруженных цилиндров – 5 и 6.

Дифференциальный клапан системы вентиляции картера

В системе вентиляции картера присутствует хлопотный дифференциальный клапан. В нем может задубеть и разрушиться мембрана, а также в зимнее время он может замерзнуть и закупориться. В клапане перемерзает конденсат, т.е. влага, которая присутствует и в картерных газах. Уже при -15 градусах появляется риск замерзания клапана. Для предотвращения такой неприятности, клапан ВКГ на моторе М54 утепляют.

Из-за проблем с клапаном картерные газы перестанут удаляться, а их давление выдавит некоторые уплотнения двигателя. Обычно первой в этом случае сдается прокладка клапанной крышки. Также давление газов в картере «подпирает» маслосъемные кольца, мешает им выполнять свои функции, что в итоге ускорит их закоксовывание. Также при разрушении мембраны клапана двигатель может троить и глохнуть.

Кроме того, иногда трескается трубка от клапанной крышки к клапану, и трубка от клапана ко впускному коллектору, что вызывает подсос воздуха.

Клапан расположен очень неудобно – под впускным коллектором. Его замена весьма трудозатратна. Клапан, а точнее, его мембрана, «живет» около 5 лет.

Отсеянное клапаном масло стекает в картер по трубке, в которой находится щуп. Нужно следить за ее проходимостью.

Стакан масляного фильтра

Со временем и большим пробегом в корпусе стакана масляного фильтра изнашивается обратный клапан – появляется выработка между ним и его каналом. Из-за этого за время стоянки из стакана и фильтра стекает все масло. После запуска двигателя лампочка давления масла не гаснет несколько секунд, пока маслонасос наполняет стакан маслом. В течение этого времени все пары трения работают хоть и с минимальными нагрузками, но и на остатках смазки, т.е. должного давления.

Читайте так же:
Стекол регулировка bmw e36

Корпус масляного фильтра лучше поменять в сборе, хотя есть неоригинальные обратные клапаны.

Маслосъемные колпачки

Маслосъемные колпачки дубеют и начинают пропускать масло в цилиндры – оно стекает по клапанам. Из-за колпачков масляный аппетит не становится большим. Т.е. в среднем двигатель расходует до 0,5 литра масла на 1000 км. Если расход масла больше, то оно попадает в цилиндры не только из-за задубевших колпачков.

Гидрокомпенсаторы

Бывает, что из-за сильного жора масла владелец не успевает уследить за уровнем масла. Если уровень падает до минимального, то велика вероятность завоздушивания гидрокомпенсаторов. Завоздушенные гидрокомпенсаторы продавливаются и при работе двигателя появляется характерный металлический стучок.

VANOS

Фазовращатели VANOS находятся в едином блоке с управляющими клапанами. При больших пробегах в фазовращателях дубеют резиновые уплотнения, через которые начинает убегать масло. В результате изменение фаз происходит с запаздыванием. На практике двигатель М54 будет плохо тянуть на низких оборотах, а потом, примерно с 3000 об/мин, будет резко «оживать».

Для реставрации VANOS`ов предлагаются неоригинальные резиновые колечки.

Управляющие клапана страдают из-за некачественного масла и мусора в нем. В клапанах нарушается ход иглы, что также моментально сказывается на откликах мотора.

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ двигателя М54 служит не менее 300 000 км и даже более того. На 2,2-литровом двигателе М54 она ходит 500 000 км и даже более.

Цепь может растянуться. Оценить ее состояние можно по выступанию штока гидронатяжителя. Они виден при снятой передней части клапанной крышки.

При больших пробегах могут подвести успокоители цепи. Со временем они становятся хрупкими и могут поломаться. Обычно планка одного из успокоителей отламывается при холодном запуске, после чего появляется лязг цепи ГРМ. Разбираться с этой проблемой следует незамедлительно.

Жор масла на угар из-за поршневых колец

Самая неприятная и дорогостоящая в устранении проблема – это расход масла на угар. Производитель считает, что расход масла в объеме 1 литра на 1000 км – это норма. Но эксплуатировать мотор с таким аппетитом накладно.

Жор масла возникает на пробеге более 150 000 км из-за закоксовывания тонких коробчатых маслосъемных колец. Они просто перестают снимать и отводить моторное масло. Кольца закоксовываются и залегают в своих канавках. Вылечить масляный аппетит масляных колец можно заменой оригинальных коробчатых колец мотора М54 на наборные кольца для двигателя М52TU. И, конечно, в двигатель BMW нужно заливать качественное масло.

Двигатель M54 c объемом 2,2 литра (M54B22) получил уникальные поршни – с разделенными юбками, т.е с прорезями в них. Это сделано для снижения термонагруженности поршней, снижения вероятности их заклинивания при высоких температурах. Также такие юбки позволяют инженерам уменьшать зазоры между стенками цилиндров и поршнями, т.к. поршни с раздельными юбками при нагреве расширяются более прогнозируемо. Т.е. риск легкой деформации при нагреве минимальный.

Выбрать и купить детали и навесное оборудование для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей. У нас большой выбор двигателей для BMW E46, BMW E39, BMW E60 и других моделей. Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей BMW и заказать с них автозапчасти.

Неправильно установленные фазы газораспределения м62

После капиталки двигателя м62 неправильно установил репер (зубчатое колесо) датчика распредвала 5678 цилиндра. Я проехал примерно 1000км, случайно заметил что при разгона дымит с левого глушителя, (из правого идеально без дыма) еще мне не нравился звук двигателя, какие то блуждающие стуки, в левой части мотора, на что мне мастер говорил, что это нормально для данного типа двигателя. что они все с таким характерным звуком. Кушала бензина литров 30 на сотку может и больше. Еще после 100 км.ч машина начинала дергаться, по трассе было невозможно ездить. И я поехал сделал диагностику, по ошибкам ничего не выдала, а по текущем. Фаза газораспределения банк 2 -12градусов, точно не помню что то вроде того.. Банк 1 в нулевой отметке. После я вернулся к своему мастеру он все исправил, но через 50-100 км все возвращалось на свои неправильные места. Так еще 3 раза ставили метки на свои законные места. Дергатня прошла вроде и прожорливость тоже, по трассе не успел проехать. В одно прекрасное утро я собрался поехать в магазин(( загорелся чек и еще он моргал из глушителя вылетал сизый дым и все это сопровождалось вибрацией по всему кузову, так я доехал до ремонта благо не далеко. Сняв головку увидели что 5678 цилиндры в задирах((( 6му больше всех не повезло. На поршне замяло перегородки между колец, и сломало 2ое компрессионно кольцо, полный фарш(( Мастер сервиса обвинил меня в неправильной обкатке автомобиля и что ремонт за мой счет!! Маши в общей сложности проехала 2000 2200 км.. Мне нужен профессиональный ответ, чья вина в данной ситуации? Заранее спасибо вы мне очень поможете если в ответе будет расписано почему и кто виноват.

Читайте так же:
Регулировка клапанов bmw e36

Добавлено: 09.03.2014 04:15 Ответить

раз слетали метки, то вина сервиса 100%

Механизм газораспределения—95% правильной работы мотора

У Вас м62 tu—там фазы выставляются очень ,,прикольненько,,а стук означал,что шестерня распредвала срабатывала при подвороте в упор.Так как фазы по левой голове (5678) были нарушены =образование,сгорание и выпуск топливно-воздушной смеси соответственно не соответствовали норме—-результат Вы сами описали.А мастер ,,молодець,,—3 раза перевыставлять фазы,а сейчас Вас мягко кинуть на ,,неправильную обкатку,,——задайте ему вопрос=почему по правой голове с нормальновыставленными фазами обкатка прошла нормально. )))))))))ИЗВИНИТЕ ЗА САРКАЗМ

Виталик, я в миру Серега,просвети вот в каком вопросе.Есть инфа,что из-за того что ваккум берется с одной головы(на первых моторах) страдает от переобогащения смеси ЦПГ этого полублока. Твое мнение?

Доброго утра Сергей

Вообще-то ваккум(я так понимаю для тормозов) в этом моторе берется из впускного коллектора,а эта вещь работает сразу с 2 головами

Да правильно понимаешь,только одно НО, шланги повешены ,еще не значит,что у обоих пропускная способность одинакова и соответственно сопротивление потоку разное,отсюда и мой вопрос.

ЧТО-ТО Я НЕ ПОЙМУ О КАКИХ ШЛАНГАХ РАЗГОВОР. С КОЛЛЕКТОРА НА ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ИДЕТ ТОЛЬКО 1 ШТ

В ETK КАРТИНКА 11-2281 И 11-2675 ПО Е53 С М62

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector