Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компьютерная прописка форсунок Common Rail и их адаптация на дизельном двигателе

Компьютерная прописка форсунок Common Rail и их адаптация на дизельном двигателе

Форсунка современного дизельного двигателя представляет собой сложный электронно-механический агрегат. Так называемые механические форсунки, управление которыми осуществлялось напрямую водителем, постепенно становятся историей. В автомобилях, выпускающихся сегодня, управление топливной системой осуществляет компьютер, то есть ЭБУ. Так что в системе Common Rail форсунка является, по сути, периферийным устройством и, чтобы центральный компьютер мог им управлять, последнему требуется соответствующий «драйвер».

Что такое прописка форсунок Common Rail

Все бы было просто, если бы все моторы были одинаковы, но и сами моторы, и управляющая ими электроника разнятся – первые по мощности и объемам цилиндров, что требует и разных форсунок. Каждая дизельная форсунка имеет свой код, то есть условное обозначение своих оптимальных параметров. Когда форсунка устанавливается на двигатель, ЭБУ считывает этот код и определяет, подходит ли новый агрегат для работы на данном конкретном моторе или нет. В первом случае она «принимается» ЭБУ, во втором нет, то есть подача топлива на нее блокируется управляющим устройством. Этот код является, по сути, своего рода предохранителем, защищающим мотор от установки на него тех агрегатов, которые обладают не подходящими для работы на нем агрегатов.

Но, к сожалению, нет единой системы этих кодов, так что форсунки разных производителей, обладающих по факту одинаковыми рабочими параметрами, могут и не встать на двигатель. Прописка форсунок Common Rail – это процедура их идентификации блоком управления автомобиля. Ее можно сравнить с пропиской нового жильца, которому, чтобы иметь право на проживание, нужно не только купить квартиру в доме, но и прописаться у управдома – только после этого он «впишется» в жилищное товарищество. В большинстве случаев, если в процессе ремонта двигателя на него устанавливаются форсунки оригинального производства, эта процедура не требуется. ЭБУ, обнаружив у «нового жильца» стандартный код, распознает его и принимает новую форсунку. Но, если, скажем, вы заменили форсунку Bosh на Delphi, ее код может оказаться для ЭБУ незнакомым. Вот тогда-то и возникает необходимость вносить коррективы в «драйвер» блока управления, контролирующий работу топливной системы.

У всех форсунок коды различаются, как разнится и количество параметров, этими кодами описываемыми. Так, код большинства форсунок фирмы Делфи содержит лишь один такой параметр. Потому-то, как показывает практика, именно для форсунок фирмы Делфи эта проблема оказывается наиболее актуальной.

Защита от контрафакта

Казалось бы, чего проще: почему бы всем производителям форсунок не договориться и не стандартизировать эти компьютерные коды и тем самым существенно облегчить жизнь автосервисам? Но дело в том, что код форсунки, помимо информации о ее рабочих параметрах, несет в себе и много иных, не менее важных, сведений. В частности, сведений о ее происхождении, что позволяет защитить покупателей запчастей от продавцов контрафактной продукции.

Таким образом, наличие этого кода является своего рода паспортом форсунки и на основании «подлинности» этого паспорта мастер, осуществляющий ремонт топливной системы дизельного ДВС, прописывает ее в моторе. Такая адаптация форсунок Common Rail является вполне законной процедурой, предусмотренной техническим регламентом ремонта двигателя.

ЭБУ автомобилей настроены таким образом, что способны сами, без внесения изменений в систему, прописать форсунки с близкими по значению кодами. Поэтому в большинстве случаев необходимости в адаптации даже новых форсунок не возникает. Но время от времени такая проблема при ремонте все-таки встает. Опыт наших специалистов позволяет ее решить без каких-либо дополнительных затрат со стороны заказчика

Заметки на полях. Теоретически, прописать на мотор можно любую форсунку, даже ту, параметры которой не совпадают с предусмотренными стандартами, установленными разработчиками двигателя. Для этого нужно перепрограммировать сам ЭБУ, что является процедурой уже не вполне законной. Тем самым можно, например, увеличить мощность автомобиля. Но нужно понимать, что подобная процедура не только незаконна, но, согласно законам физики, и чревата рядом проблем. Любое улучшение одного параметра автоматически влечет за собой ухудшение каких-то других. Проще говоря, если где-то прибыло, где-то обязательно что-то убыло. Принудительное увеличение мощности мотора происходит за счет уменьшения его ресурса и снижения экологических характеристик. После такого вмешательства в работу дизеля он перестанет соответствовать экологическим нормам Евро. Если уменьшение ресурса мотора проблема исключительно владельца автомобиля, то ухудшение его экологических характеристик может стать поводом для, как минимум, серьезного штрафа. А кроме этого при пересечении таким автомобилем границы Евросоюза она может быть задержана работником таможенной службы.

Необходимость в прописке форсунок, как мы уже говорили, возникает далеко не всегда. В подавляющем большинстве случаев, например, после ремонта форсунок или даже после замены их на оригинальные или даже аналогичные те легко распознаются автомобильной электроникой и работают без каких-либо проблем. Поэтому мы стараемся использовать для ремонта топливной аппаратуры Common Rail использовать оригинальные запчасти, дабы не создавать ненужных проблем и не перегружать наших заказчиков излишней информацией. Даже если новой форсунке и потребуется прописка, наши специалисты выполнят ее, потратив на эту процедуру минимум времени. Тем более, что ремонт этих агрегатов включает ряд других, куда более трудоемких операций.

Читайте так же:
Регулировка рулевого механизма урал 4320

Адаптация форсунок Common Rail и регулировка на стенде

В первую очередь, это относится к настройке новых или просто отремонтированных форсунок, которая осуществляется на диагностическом стенде. Форсунка в системе Common Rail осуществляет две основные функции:

  • дозирует топливо для впрыска;
  • осуществляет впрыск. Причем, делает это за определенный, в долю секунды, промежуток времени и под определенным углом.

Эти и прочие параметры ее работы на стенде и регулируются в разных режимах работы настраиваемого агрегата, что требует от мастера высокого профессионализма.

Важно: качество работы форсунки зависит одновременно и от точности ее регулировок и от того, насколько долго агрегат будет эти настройки сохранять. Собственно, этим оригинальные детали и их официальные аналоги и отличаются от контрафактных.

Прописка и адаптация форсунок Common Rail в нашем автосервисе

Мы все запчасти для ремонта топливных дизельных форсунок получаем напрямую от их официальных производителей, что позволяет нам не только быть уверенными в том, что их работа долгое время не будет вызывать нареканий, но и дает нам возможность постоянно иметь наиболее востребованные запчасти у себя на складе и предлагать их своим клиентам по ценам, существенно более низким, чем в розничных магазинах.

Таким образом, обращаясь к нам по поводу ремонта либо замены тех или иных компонентов топливной системы дизельного ДВС своего авто, вы получаете целый ряд преимуществ:

  • качественный ремонт и официальную гарантию на продолжительное время;
  • экономию не только нервов, но и времени – как правило, ремонт мотора у нас занимает несколько часов и вы получите свою машину в полностью рабочем состоянии уже в день обращения;
  • низкую, по сравнению с большинством петербургских автосервисов, стоимость ремонта.

Те же, кто обслуживают свои машины в нашем сервисе на постоянной основе, имеют и дополнительные привилегии, среди которых:

Диагностика дизельных форсунок Common Rail: виды, неисправности, ремонт

Современные дизельные двигатели – мощные, экономичные и выносливые. Но при всех достоинствах они имеют слабое место – и это топливная система. На большинстве дизелей используется система Common Rail. Каких видов они бывают? Как проводится диагностика форсунок? Насколько они ремонтопригодные? Об основных неисправностях дизельных форсунок Common Rail и их диагностике расскажем далее в статье.

Виды систем Common Rail

Диагностика дизельных форсунок Common Rail: виды, неисправности, ремонт

Существует несколько видов систем Common Rail, но принципиально они делятся на две группы:

  • электромагнитные,
  • пьезоэлектрические.

Выпускаются подобные системы под четырьмя брендами:

  1. Bosch,
  2. Continental (бывший Siemens),
  3. Delphi,
  4. Denso.

Диагностика дизельных форсунок Common Rail: виды, неисправности, ремонт

Лидером рынка является компания Бош, на долю которой приходится большая часть дизельных форсунок. Под этой маркой производятся и электромагнитные, и пьезоэлектрические дизельные форсунки. Дельфи также выпускает оба вида форсунок. А Денсо и Континентал производят только пьезоэлектрические.

Читайте так же:
Регулировка зажигания suzuki lets

Диагностика дизельных форсунок Common Rail: виды, неисправности, ремонт

Сказать, какая марка дизельных форсунок Common Rail лучше, нельзя, поскольку у разных систем свои достоинства и недостатки. Проще всего ремонтировать форсунки Bosch: они не только имеют самую простую конструкцию из всех, но и шире всего распространены, поэтому с поиском запчастей не возникает проблем.

Диагностика дизельных форсунок Common Rail: виды, неисправности, ремонт

У Delphi дизельные форсунки устроены сложнее: они имеют более сложную систему управления. Из-за этого форсунки оказались очень чувствительны к качеству дизеля, поэтому в нашей стране долго они не работают. При ремонте дизельных форсунок других брендов часто возникает проблема с поиском деталей.

Ремонтопригодность дизельных форсунок Common Rail

Если в результате диагностики дизельных форсунок Common Rail выявляются недостатки, возникает вопрос, возможен ли ремонт или потребуется полная замена. Больше всего везет владельцам топливной системы Common Rail с форсунками Бош. Благодаря относительно простой конструкции и широкой распространенности они являются самыми ремонтопригодными, причем восстановление относительно доступное.

Какой бы ни была проблема, связанная с неисправностью форсунок, ремонтировать топливную систему нужно только в специализированном центре, ведь стоимость деталей внушительная, и рисковать нет смысла. Для диагностики дизельных форсунок, их ремонта и замены обращайтесь в https://dizelbox.ru/remont-dizelnyh-forsunok.

Диагностика дизельных форсунок Common Rail: виды, неисправности, ремонт

Дизельные форсунки электромагнитного типа производства Delphi тоже считаются ремонтопригодными, но их восстановление обходится дороже бошевских. Связано это с тем, что после замены наконечника (а она нужна обязательно) нужно проводить кодировку, иначе мотор будет работать нестабильно.

Ремонт электромагнитных дизельных форсунок Denso практически не выполняется. Во-первых, форсунки этого бренда самые надежные и долговечные. Во-вторых, найти к ним запчасти крайне сложно: в подавляющем большинстве случаев быстрее, проще и иногда дешевле поставить новые.

Бошевские и дельфовские пьезофорсунки не ремонтируют. Если во время диагностики дизельных форсунок Common Rail выявили их неисправность, то детали всегда меняют на новые.

Что касается дизельных форсунок Continental (бывшие Сименс), то до недавнего времени они тоже не ремонтировались. Сейчас в продаже можно найти под замену наконечники впрыска, причем разного диаметра. Поэтому можно подобрать подходящий вариант под любую форсунку и восстановить ее работу при минимальных (в сравнении с покупкой новой) затратах.

Когда проводить диагностику дизельных форсунок Common Rail

Диагностика дизельных форсунок Common Rail: виды, неисправности, ремонт

В зависимости от производителя срок эксплуатации дизельных форсунок Common Rail составляет 100-150 тыс. км пробега. На практике же форсунки в большинстве своем способны выдержать до 150-200 тыс. км пробега. Учитывая стоимость деталей и работы при замене, мастера не рекомендуют менять дизельные форсунки Common Rail до тех пор, пока с ними не начнутся ощутимые проблемы.

Провести диагностику дизельных форсунок Common Rail нужно, если выхлоп стал слишком дымным, выросло потребление топлива. Эти два сигнала – основные поводы обратиться к мастеру для диагностики дизельных форсунок Common Rail.

Причины неисправности дизельных форсунок Common Rail

Диагностика дизельных форсунок Common Rail: виды, неисправности, ремонт

Рассмотрим детальнее основные причины поломок топливной системы на дизельных двигателях:

  • Засорение.

Если в процессе диагностики дизельных форсунок Common Rail обнаружилось засорение сопла, владелец может выдохнуть, ведь эту неисправность относительно легко и недорого устранить.

Что делать: Промыть иглу забитой форсунки. Это можно сделать при помощи ультразвукового очистителя или вручную, используя специальные скребки и щетки.

  • Износ шайбы.

Между распылителем и пружиной у дизельной форсунки Common Rail стоит шайба, которая со временем деформируется и теряет жесткость.

Что делать: Поменять шайбу.

  • Коррозия или большой износ.

Выявленные во время диагностики дизельных форсунок Common Rail очаги коррозии или следы значительного износа с большой вероятностью приведут к повреждению корпуса. Поскольку отдельно корпус заменить нельзя, придется поставить новую деталь.

Что делать: Установить новую дизельную форсунку.

  • Сбились регулировки форсунки.

Корректная работа дизельной форсунки определяется несколькими параметрами: давлением открытия, диаметром сопла, подвижностью иглы и т.д. Чтобы определить, правильно ли отрегулирована подача топлива, нужно проанализировать форму факела распыляемого дизеля. Для этого форсунки подсоединяют к специальной установке, имитирующей работу двигателя. При этом топливо распыляется на лист бумаги, образуя пятно определенной формы.

Читайте так же:
Москвич 412 как регулировать кулису

Что делать: Анализировать форму факела, корректируя различные параметры работы дизельной форсунки Common Rail, до тех пор, пока она не станет оптимальной.

Ремонт форсунок Common Rail

Всем известно, что дизельные двигатели немного отличаются от бензиновых тем, что у них различные системы зажигания. Поэтому в дизельных двигателях нет карбюратора или же инжектора, у дизельного двигателя в любом случае для впрыска топлива в цилиндры используются форсунки. На самом деле изначально двигатель, который работал на дизельном топливе, был очень грязным, он выбрасывал в атмосферу много вредных газов, а еще был очень громким в работе. Но такой двигатель был еще и очень мощным, поэтому было решено развивать его.

Таким образом, сегодня дизельные двигатели уже устанавливают не только на грузовые автомобили, но и на легковые, а еще дополняют его турбинами, которые придают такому мотору мощности. Для подачи топлива в камеры сгорания используются форсунки, самыми популярными из которых стали форсунки Common Rail. Поэтому частым запросом во всех поисковых системах по этому поводу считается запрос на тему ремонта дизельных форсунок Common Rail.

Конечно же, для того, чтобы не производить ремонт и обслуживание форсунок Common Rail, за ними нужно ухаживать. На самом деле уход за форсунками Common Rail ничем не отличается от ухода за распылителями любой другой фирмы.

Продлить срок службы распылителя можно, если использовать только качественное топливо.

Восстановление форсунок

  • Поэтому заправлять машину следует только на проверенных заправочных станциях и только в проверенных колонках. К сожалению, на одной и той же заправке в разных колонках может быть качественное топливо и некачественное. Все зависит не только от того, что находится в бункере, который под заправкой, но и от того, в каком состоянии находится сама колонка.
  • Вторым условием, которое поможет продлить срок службы распылителя, заключается в том, чтобы своевременно менять все фильтры автомобиля. Это нужно делать потому, что от состояния фильтров напрямую зависит состояние жиклеров распылителя. Если фильтры пропустят весь мусор, который находится в воздухе или топливе, то они моментально забьют жиклеры, и их придется прочищать. Узнать о том, с какой периодичностью нужно производить замену фильтров, можно прочитав инструкцию к каждому фильтру при покупке.
  • Помимо этого, нужно еще и промывать форсунки с периодичностью 25-30 тысяч километров путем заливания в бак специального средства.
  • Последнее, что нужно делать для продления срока службы распылителей Common Rail, чтобы не производить ремонт раньше срока, — это обращать внимание даже на самые незначительные изменения в работе топливной системы и периодически проводить диагностику.

Прочистка

Как уже было сказано, продлить срок службы форсунок Коммон Рейл и не производить ремонт раньше положенного срока реально, если периодически производить прочистку с помощью добавления специального средства в бак. Такая очистка должна проводиться каждые 25-30 тысяч километров пройденного расстояния. Если этого не делать, то в негодность может прийти и вся топливная система, включая топливный насос высокого давления.

Многим известно, что ремонт всей топливной системы очень важен, ведь без рабочей топливной системы автомобиль не сможет ездить. Произвести такую очистку форсунок Common Rail можно своими руками. Второй этап очистки не требует снятия их с машины. В этом случае прочистка форсунок Common Rail производится за счет того, что в них под давлением вдувают воздух, который способен прочистить засоренные жиклеры.

Случаются такие засорения, когда не помогает даже второй вариант, в этом случае на помощь придет последний этап очистки форсунок. Процесс очистки в третьем варианте основан на том, что устройство погружается в специальную камеру, где под воздействием ультразвука разрушаются все частицы, которые засоряют жиклеры. Единственным минусом этого варианта очистки является то, что в этом случае потребуется снять их с автомобиля и отвести на станцию технического обслуживания, где занимаются такими работами.

Читайте так же:
Как отрегулировать редуктор заднего моста на жигулях

Не стоит думать, что прочистка полностью забитых распылителей у вас получится своими руками. При самостоятельной очистке можно полностью повредить распылитель, каналы или корпус устройства. В таком случае, потребуется полная замена распылителей или даже форсунок, что окажет негативное влияние на кошелек водителя.

Наш совет: если у вас нет опыта в данной сфере, производить ремонт инжекторов своими руками не рекомендуется.

Разновидности

На сегодняшний день форсунки Common Rail существую двух видов. Первый вид – электромагнитные, а второй – это пьезоэлектрические. Основным различием здесь считается только привод иглы, которая под давлением выпускает топливо в камеру сгорания, где она смешивается с топливом.

Кроме того, что существует две разновидности, форсунки Common Rail бывают от различных производителей. Основным производителем считается фирма Bosch. Такое призвание получила эта фирма потому, что она производит обе разновидности этого устройства и занимается этим на протяжении долгих лет. Остальные производители (такие как: Delphi или Denso) занимаются производством только пьезоэлектрических распылителей и производят их в меньшем количестве.

Как известно, от производителя зависит качество и срок службы устройства. Фирма, которая считается основным производителем, занимает такой пост не только по причинам, представленных выше, но еще и потому, что эти распылители смогут прослужить дольше. Такого результата компания достигла путем упрощения конструкции. Помимо того, что распылители фирмы Bosch долговечны, они еще и легко подвергаются ремонту. В это же время другие производители пытались улучшить свои устройства путем усложнения конструкции. На выходе получилось устройство, которое практически неприхотливо к качеству топлива, но имеет меньший срок эксплуатации, но в это же время они практически не могут быть отремонтированы в случае поломки. Каждый водитель в праве самостоятельно выбирать ту марку, которой он больше доверяет по объективным причинам.

Форсунки Common Rail

Выбор

Во время выбора распылителя нужно исходить из той информации, которая уже подтверждена лично, а именно: какие распылители можно ремонтировать, а какие нет. Существует ряд факторов, исходя из которых можно сделать конечный выбор. Одним из таких факторов является марка двигателя. Это нужно учитывать по той причине, что производитель рассчитывает, что он будет работать только с теми устройствами, которые установлены заводом, а не с теми, которые будут установлены после ремонта.

Основные неисправности

Существует ряд неисправностей, которые часто возникают. Основной поломкой всех форсунок считается нарушение в работе иглы, которая под давлением впрыскивает топливо в камеру сгорания, где оно смешивается с воздухом и сгорает. Но эта неисправность может не проявляться до тех пор, пока автомобиль не проедет около 180-200 тысяч километров. Конечно же, эта цифра зависит не только от производителя, но и от условий эксплуатации автомобиля. В инструкции каждого устройства автомобиля подробно описано о том, на какие условия рассчитывал производитель при изготовлении.

Если же водитель, не прочитав инструкцию, начал использовать машину или деталь не по назначению, то она придет в негодность раньше положенного срока, к этому правилу относятся и форсунки Common Rail. Многие водители после того, как была обнаружена неисправность в устройстве, обращаются на станцию технического обслуживания, где пытаются произвести ремонт бесплатно по гарантии. Чаще всего в таких ситуациях водителю отказывают по причине того, что устройство использовалось не по регламенту.

Симптомы поломки

Разумеется, перед тем как прийти в негодность, устройство намекает водителю на то, что это скоро произойдет.

Основной причиной того, что скоро сломаются распылители Common Rail, считается затруднение запуска двигателя, увеличение расхода топлива и нестабильная работа силового агрегата.

  • На первых стадиях это не сильно заметно, но со временем данная неисправность выражается сильнее.
  • Вторым симптомом считается черный дым из выхлопной трубы, означающий перелив и обогащение топливной смеси.
  • Следующим симптомом считается увеличенный расход топлива, особенно на непрогретом моторе, сопровождающийся понижением мощности.
Читайте так же:
Электронная регулировка момента зажигания

Дизельные форсунки Bosch

Подводим итоги

Многие знают о том, что автомобиль — это большой механизм, который включает в себя работу сразу нескольких агрегатов и механизмов. Так вот, если один из них не будет работать, или будет, но неправильно, то двигатель может просто не запускаться. Одной из таких систем считается топливная. Если за ней вовремя не ухаживать, не производить ремонт, то автомобиль может в любое время сломаться даже в дороге. Поэтому очень важно производить своевременный технический осмотр и ремонт основных устройств топливной системы.

Регулировка форсунок коммон рейл своими руками

image

FacebookTwitterLinkedInEmailVKontaktePrint

Признаки:

Форсунки системы Common Rail могут вызывать сбои в работе двигателя, что приводит к снижению мощности и обедненному выхлопу.

Неисправность:

Будут отображаться следующие коды неисправностей:

F2336 Injector 1 fault (Неисправность форсунки №1) / F2337 Injector 2 fault (Неисправность форсунки №2) / F2338 Injector 3 fault (Неисправность форсунки №3) / F2339 Injector 4 fault (Неисправность форсунки №4)

Сообщение о неисправности сопровождается описанием «Accelerometer out of range» (недопустимые показания акселерометра). Обычно это означает, что превышена допустимая погрешность в 80 микросекунд и система не может изменить работу привода форсунки для поддержания стабильной работы.

Если код неисправности сопровождается кодом сбоя магистрального давления, существует вероятность того, что вся система загрязнена. В любом из этих случаев необходимо провести диагностику гидравлической системы с помощью комплекта Sealed Rail компании Delphi, чтобы точно установить неисправные элементы.

Решение:

Код неисправности необходимо сначала подтвердить. Если код совпадает с одним или всеми указанными выше, необходимо выполнить следующую процедуру.

Снимите топливный фильтр и извлеките его содержимое в чистую емкость.

Если внутри содержится загрязнение или больше количество воды, систему необходимо очистить от бака до фильтра. Если внутри чисто и поверхность покрыта твердыми частицами менее чем на один квадратный сантиметр, проверку гидравлической системы можно продолжать. Большее количество частиц указывает на сильное загрязнение, а в случае обнаружения металлических частиц необходимо провести полную очистку системы.

Совет! Металлические частицы можно распознать с помощью магнита, приложенного к основанию емкости.

На этом этапе также рекомендуется проверить целостность других механических компонентов системы с помощью гидравлического испытания или испытания смачиваемых деталей насоса, форсунок и магистрали. Также можно с помощью топливного анализатора Delphi провести биологические испытания для выяснения возможности дальнейшего использования элемента.

image

Проведите гидравлическое испытание насоса и форсунок на предмет максимального давления и наличия оттока топлива с помощью диагностического комплекта Sealed Rail компании Delphi.

Если давление в насосе ниже рекомендованного значения, указанного в инструкциях к комплекту, это может указывать на то, что насос изношен и требует обслуживания. Последующая проверка с использованием фальш-актуатора позволит определить наличие повреждений внешних или внутренних элементов клапана дозировки топлива.

Примечание: Наличие загрязнения в насосе высокого давления указывает также на засорение магистрали и форсунок и может повлечь за собой необходимость замены всей системы.

Если нормального давления можно добиться при помощи установки нового клапана дозировки топлива, переходите к следующему этапу. Отток топлива через форсунку является важным показателем и должен укладываться в параметры, описанные в руководстве к комплекту контрольно-измерительных приборов. Если значение оттока топлива разнится от цилиндра к цилиндру, то форсунки с наибольшим показателем необходимо отремонтировать в соответствии со стандартами технического обслуживания Delphi или заменить на новые.

Примечание: Для форсунок со значительным показателем оттока топлива должны отображаться коды неисправностей с соответствующим номером форсунки. Значительный отток топлива через все форсунки может указывать на загрязнение топлива, что потребует дополнительного вмешательства и необходимости обслуживания всех форсунок.

Примечание: При наличии загрязнения в системе простая замена форсунок с высокой вероятностью может привести к повторной поломке, увеличивая, таким образом, стоимость ремонта для клиента.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector