Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и схема работы ГБО

Устройство и схема работы ГБО

Описание и назначение основных элементов. Принцип работы устройства и схема газобаллонной установки.

Схема газобаллонного оборудования наиболее распостраненного четвертого поколения

Схема газобаллонного оборудования наиболее распостраненного четвертого поколения

Основные элементы

Редуктор-испаритель. Элемент системы, предназначенный для подогрева пропанобутановой смеси. Он контролирует испарение, уменьшает давление до атмосферного. Конструкционно газовый редуктор представляет собой механизм, состоящий из нескольких последовательно соединенных камер. Друг от друга они разделены клапанами.

Клапан электромагнитный для газа. Механизм предназначен для блокировки топливного трубопровода. Это нужно в период простоя двигателя, после его переключения на автомобильный бензин. Клапан дополнительно оснащен фильтром очистки топлива.

Клапан электромагнитный для бензина. Этот механизм прекращает подачу автомобильного бензина в карбюраторных моторах, когда они функционируют на газовой смеси. Газовый блок управления исполняет аналогичную задачу в инжекторах.

Переключатель автомобильного топлива. Этот механизм обустраивают в салоне транспортного средства. Переключатели могут отличаться конструктивно. Некоторые варианты имеют подсветку, индикаторную шкалу, которая показывает, сколько в баллоне осталось газовой смеси.

Мультиклапан. Механизм располагается на горловине баллона. В его конструкции предусмотрены следующие клапана: скоростной, расходный, заправочный. Дополнительно мультиклапан оснащен заборной трубкой, измерителем уровня топливной смеси. Клапан скоростной при поломке трубопровода предупреждает газовую течь.

Венткамера. Этот компонент системы также расположен на горловине баллона. В коробку помещают мультиклапан. Основная функция этого элемента – отвод наружу газовых паров при возникновении в багажнике газовой течи.

Газовый баллон (специальная емкость для содержания сжиженного газа). Он может иметь торроидальную или цилиндрическую форму. Первый вариант предоставляет возможность размещать емкость с газом в нише, предназначенной для хранения запасного колеса. Согласно правилам техники безопасности при эксплуатации баллонов с газом емкость заполняется газовой смесью всего на 80% от ее максимальной вместимости.

Разбор деталей комплекта газобаллонного оборудования четвертого поколения: как выглядят детали устройства, зачем они нужны и как все работает

Принцип работы

Необходимо отметить, питание газовой смесью, исполнение всей газобаллонной системы предыдущих поколений значительно проще, чем конструкция бензиновой системы подачи топливной смеси.

Перевод транспортного средства для работы на газобаллонном оборудовании, его соответствующее переустройство выглядит таким образом. Предварительно в багажном, грузовом отделении, под днищем машины, на раме монтируют специальную емкость, предназначенную для заполнения газом. В двигательном отсеке (подкапотное пространство) устанавливают редуктор-испаритель, дополнительные устройства, функции которых связаны с подачей в мотор газовой смеси, и механизмы регулировки топлива.

Баллоны заправляются жидкой смесью пропана-бутана. Если давление соответствует атмосферному, топливо имеет газообразное состояние. Если давление выше атмосферного, газ преобразуется в жидкое топливо, которое при бытовых температурах может испаряться. Поэтому под сжиженный газ используются только герметичные емкости. Давление в них может составлять 2-16 атмосфер.

Газовые пары формируют давление, благодаря которому они подаются в газовый трубопровод повышенного давления. Заправка газового баллона и подача из него топлива в магистраль производится через мультиклапан. Для выполнения заправки дополнительно применяется специальное выносное приспособление.

Сжиженная газовая смесь направляется по трубопроводу и проходит через газовый клапан с фильтровальным элементом. Такая дополнительная фильтрация позволяет эффективнее очищать топливо от смолистых соединений, прочих примесей. Это устройство также предназначено для блокировки подачи газовой смеси при отключении зажигания, переключении рабочего режима двигателя на автомобильный бензин.

После фильтрации топливная смесь направляется в редуктор. Здесь давление газовой смеси падает до показателя, составляющего примерно 1 атмосферу. Снижение давления способствует испарению жидкой газовой смеси. При прохождении данного процесса редуктор активно охлаждается. Именно по данной причине его соединяют с системой охлаждения автомобильного двигателя. Подогретая охлаждающая жидкость в результате циркуляции по системе не дает редуктору обмерзать. В холодный период года рекомендуется производить запуск автомобильным бензином, а уже после предварительного прогрева двигателя стоит переводить его рабочий режим на газобаллонное оборудование. Данное требование предполагает выход мотора на рабочий температурный режим, а также подогрев охлаждающей жидкости до необходимой температуры.

После редуктора уже парообразный газ направляется в цилиндры мотора. В ГБ системе отсутствует деталь, схожая функционально с бензонасосом. Газовая смесь содержится в баллоне под определенным давлением, и поступает в редуктор автономно, дополнительная подкачка для этого не требуется. Благодаря этому система ГБО по конструкции значительно проще. А способность газа преобразовываться из жидкости в пар при изменении показателей температуры, давления еще больше сокращает количество элементов конструкции ГБО установок.

Специальный переключатель, установленный в автомобильном салоне, позволяет переключаться с бензина на газ и обратно. После выключения зажигания переключатель занимает нейтральное положение. Газобаллонное оборудование может быть наделено дополнительно функцией отключения подачи газовой смеси, если в автомобильном двигателе отсутствует искра.

Схема установки

  1. Емкость с газом (баллон)
  2. Мультиклапан
  3. Топливный трубопровод высокого давления
  4. Заправочное выносное приспособление
  5. Клапан для газа
  6. Редуктор-испаритель
  7. Дозатор топливной смеси
  8. Клапан для бензина
  9. Топливный переключатель

По схеме подачи топлива ГБ оборудование условно подразделяется на поколения. Например, рассмотрим ранние системы, проанализируем их рабочий алгоритм. Пропанобутановая смесь в сжиженном состоянии, содержащаяся под определенным давлением в специализированной емкости, подается в трубопровод повышенного давления через специальный мультиклапан, фиксирующий расход топлива. С помощью этого клапана и выносного заправочного приспособления производится заправка. Далее сжиженный газ по трубопроводу проходит через газовый клапан, дополнительно оснащенный фильтрующим элементом, где осуществляется его очистка от различных примесей, смолистых соединений. Этот механизм системы при выключенном зажигании, переключении рабочего режима двигателя на автобензин перекрывает подачу газовой смеси.

Читайте так же:
Регулировка термостата уаз патриот

Далее по трубопроводу чистый газ перемещается на редуктор, где его давление уменьшается до атмосферного. В результате этой процедуры газовая смесь начинает интенсивно испаряться. В коллекторе работающего мотора образуется разряжение, что предоставляет возможность газовой смеси пройти по рукаву пониженного давления. Дальше газ направляется через дозатор в топливный смеситель, который размещен между дросселем, воздушным фильтром. На карбюраторных моторах может использоваться газовый штуцер.

Нужный вид топлива для работы двигателя включается топливным переключателем из автомобильного салона, который размещен на панели. При включении режима «газ» переключатель активизирует открытие газового клапана, одновременно перекрывается бензиновый клапан. При переключении рабочего режима автомобильного двигателя на бензин, соответственно перекрывается газовый клапан. Благодаря предусмотренной для переключателя подсветке всегда можно посмотреть, на каком топливе работает мотор.

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

ФГУП НИИАТ

Разработан: Федеральным государственным унитарным предприятием «Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (НИИАТ), Департаментом автомобильного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

Настоящий руководящий документ разработан взамен Р 3112199-0305-89, Р 3112199-0306-89 и касается организации работ по техническому обслуживанию и эксплуатации газобаллонных автомобилей и автобусов, в конструкции которых используется новое поколение газовой аппаратуры, предназначенной для использования в качестве моторного топлива — сжиженного нефтяного газа (ГСН).

В работе были использованы материалы любезно предоставленные МАДИ (ГТУ), ЗАО «Автосистема», ННПФ «Мобильгаз», НПФ «САГА» и другими организациями, а также опыт эксплуатации газобаллонных автомобилей на ГСН в системе общественного и индивидуального транспорта.

Руководство предназначено для руководящих, инженерно-технических работников, обслуживающего и водительского персонала, связанных с техническим обслуживанием и эксплуатацией автомобилей на ГСН; освидетельствованием автомобильных газовых баллонов для сжиженного нефтяного газа; с необходимой реконструкцией технической базы или мест хранения газобаллонных автомобилей на ГСН, обеспечивающих безопасные условия для обслуживающего персонала и oxpaнy окружающей среды.

СОДЕРЖАНИЕ

1. КОНСТРУКТИВНЫЕ СХЕМЫ И ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ НА СЖИЖЕННОМ НЕФТЯНОМ ГАЗЕ, ВЫПУСКАВШИХСЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ В 1975 — 1992 г.г.

1.1.Малотоннажные грузовые автомобили

1.2. ГРУЗОВЫЕ БОРТОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

1.3. СЕДЕЛЬНЫЕ ТЯГАЧИ

1.4. АВТОМОБИЛИ – САМОСВАЛЫ

1.6 ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

2. СЖИЖЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ГАЗ КАК МОТОРНОЕ ТОПЛИВО ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

2.1. ГОСТы на сжиженные нефтяные газы

2.2. Нормы расхода сжиженного нефтяного газа для автотранспортных средств

3. КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ГАЗОБАЛЛОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ ГБА, РАБОТАЮЩИХ НА ГСН.

3.1. Комплектность газобаллонного оборудования для ГСН и эксплуатационные требования к нему.

3.2. Принципиальные схемы газобаллонных установок.

3.3. Баллоны автомобильные для ГС Н

3.4. Инжекторные системы подачи газового топлива.

4. ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГБА, РАБОТАЮЩИХ НА ГАЗЕ СЖИЖЕННОМ НЕФТЯНОМ

4.1. Регулировка холостого хода.

4.2. Регулировка экономайзера.

4.3. Регулировка дозатора газа.

4.4. Пуск двигателя на газовом топливе.

4.5. Остановка двигателя.

4.6. Перевод двигателя с одного вида топлива па другой.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА ГАЗОБАЛЛОННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ НА ГСН

5.1. Режимы технического обслуживания и текущего ремонта газовой аппаратуры

5.1.1. Виды, периодичность и нормы затрат на техническое обслуживание и ремонт газовой аппаратуры

5.1.2. Слив сжиженного нефтяного газа из газового баллона

5.2. Нормативные требования к организациям технологических процессов хранения, обслуживания и эксплуатации газобаллонных автомобилей на ГС Н

5.2.1. Пост проверки герметичности газобаллонного оборудования

5.2.2. Пост слива газа

5.2.3. Пост дегазации баллонов

5.2.4. Участок (помещение) для хранения дегазированных порожних баллонов ГС Н

5.2.5 Открытая площадка для хранения ГБА

5.2.6. Требования к площадке для размещения передвижных газозаправшиков ГСН

5.2.7. Определение «свободного» и «расчетного» объемов помещений для ТО, ТР и хранения ГБА на ГСН. Общие положения.

5.2.8. Посты ТО-1, ТО-2, ТР, диагностики (Д) для ГБА на ГСН

5.2.9. Системы автоматического контроля газовой среды помещений

5.2.10. Участок для проведения ТО и ремонта ГБА на ГСН

5.2.11. Помещения для хранения ГБА на ГСН

5.2.12. Помещения для мойки ГБА

6. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ, ТО И ТР ГАЗОВОЙ АППАРАТУРЫ

6.1. Установка передвижная для проверки газовой аппаратуры ГБА, мод. К-277.

6.2. Стенд для проверки газовой аппаратуры газобаллонных автомобилей, мод. К-278

6.3. Пост для текущего ремонта газовой аппаратуры, мод. Р-991.

6.4. Стенд для проверки и регулировки газовых редукторов низкого давления «Автоэко»

6.5. Универсальный стенд для проверки и регулировки газовой аппаратуры, мод. ИС-001

6.6. Переносной стенд для проверки газовой аппаратуры НПФ «САГА»

6.7. Течеискатель горючих газов ТИГ-2

6.8. Комплект инструмента для ТО и ТР газовой аппаратуры, мод. И-139

7. СРЕДСТВА И ПОРЯДОК ЗАПРАВКИ БАЛЛОНОВ АВТОМОБИЛЕЙ СЖИЖЕННЫМ НЕФТЯНЫМ ГАЗОМ

7.1. Автомобильная газозаправочная станция.

7.2. Блочно — комплектные станции для ГСН.

Читайте так же:
Как отрегулировать гбо 2 поколения на инжекторном моторе газель

7.3. Передвижные газозаправщики.

7.4. Основные операции при заправке сжиженным нефтяным газом.

8. КОНТРОЛЬ (ИСПЫТАНИЯ) ГАЗОТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ

8.1. Подготовка ГБТС к испытанию газотопливной системы питания.

8.2. Проверка газовой системы питания на герметичность.

9. ОСВИДЕТЕЛЬСТВАВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ГАЗОВЫХ БАЛЛОНОВ ДЛЯ ГСН.

9.1. Общие положения.

9.2. Технические требовании к баллонам при их освидетельствовании и правила приемки и выдачи баллонов.

9.2.1. Технические требования к баллонам, при их приемке на освидетельствование.

9.2.2. Правила приемки баллонов па освидетельствование.

9.2.3. Технические требования к баллонам, выпускаемым после освидетельствования.

9.2.4. Правила выдачи баллонов заказчику.

9.3. Функциональная схема и последовательность операций при освидетельствовании баллонов.

9.4. Производственная структура и оборудование пункта.

10. ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГАЗОБАЛЛОННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ НА ГСН

10.1. Общие требования.

10.2. Требования техники безопасности для водителей газобаллонных автомобилей.

10.3. Требования безопасности для технического персонала при обслуживании и ремонте газовой аппаратуры.

10.4. Правила безопасности при заправке автомобилей сжиженным нефтяным газом.

Приложение 1. Предприятия и организации, выпускающие автомобильный подвижной состав, работающий на газовом топливе

Приложение 2. Технологическое оборудование для технического освидетельствования автомобильных газовых баллонов для ГСН.

ОБОЗНАЧЕНИЯ
принятых в тексте сокращений и их расшифровка

1. АГЗС — автомобильная газозаправочная станция.

2. АТС — автотранспортное средство.

3. АТП — автотранспортное предприятие.

4. АГТС — автомобильная газовая топливная система.

5. ГА — газовая аппаратура.

6. ГБА — газобаллонный автомобиль.

7. ГБТС — газобаллонное транспортное средство

8. ГБО — газобаллонное оборудование.

9. ГСН — газ сжиженный нефтяной

10. КПГ — компримированный (сжатый) природный газ.

11. КПП — контрольно-пропускной пункт.

12. НИИАТ — Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта.

13. ОГ — отработавшие газы

14. ПАГЗ — передвижной автогазозаправщик.

15. РВД — редуктор высокого давления.

16. РНД — редуктор низкого давления.

17. СО — оксид углерода.

18. СН — углеводороды.

19. ТО — техническое обслуживание.

20. ТР — текущий ремонт.

21. НКПВ — нижний концентрационный предел воспламенения.

22. ДВК — датчик довзрывных концентраций газовоздушных смесей.

ВВЕДЕНИЕ

Сжиженный нефтяной газ (ГСН) в настоящее время широко используется как моторное топливо для различных типов и групп автотранспортных средств как у нас в стране, так и за рубежом.

В настоящее время в западноевропейских странах эксплуатируется более 2-х млн. ед. ГБА на ГСН, в том числе в Италии — около 310 тыс., в Нидерландах — около 380 тыс., в Германии — более 75 тыс. В настоящее время в Германии, действует 650 станций по заправке ГСН. В 2003 году их количество должно превысить 1 тыс. единиц.

Потребление ГСН как топливо на автомобильном транспорте в 2000 году в Европе составило более 4,5 млн. т.

Широкое применение как автомобильное топливо ГСН нашел в настоящее время также в США, Канаде, Японии, Южной Корее.

В США в настоящее время эксплуатируется более 500 тыс. грузовых автомобилей на ГСН и имеется более 10 тыс. газозаправочных станций (общее количество АЗС — 160 тыс.).

В Японии в настоящее время эксплуатируется 700 тыс. ГБА на ГСН — в основном автомобили — такси и небольшие фургоны. Только в г. Токио на ГСН эксплуатируется 200 тыс. таксомоторов.

В Южной Корее сейчас эксплуатируется более 80 тыс. ГБА на ГСН, что обусловлено политикой правительства, стремящегося использовать ГСН как стандартное топливо для всех пассажирских транспортных средств.

Расширяется использование ГСН на автомобильном транспорте в Китайской народной республике.

Использование ГСН для многих стран решает как ресурсную задачу по надежному обеспечению автомобильного транспорта топливом, так и экономическую проблему, связанную с уменьшением вредного воздействия автотранспортных средств на окружающую среду.

Следует отметить, что правительства многих стран стимулируют внедрение ГБА. потребляющих ГСН. Так правительство Канады приняло программу содействия переводу автомобильного транспорта на ГСН, согласно которой предусматривалась отмена дорожного налога на ГСН (21 цент на 1 галлон топлива), а также 7%-го продажного налога на любые автомобили, работающие на ГСН. Программа предусматривает также субсидию в 400 долл. за каждый автомобиль, переведенный на ГСН.

Принята Правительственная программа по содействию развития сети газозаправочных станций ГСН, согласно которой выделено 680 тыс. канадских долл. В Канадских провинциях Онтарио, Британская Колумбия и Альберта действует система строгого лицензирования эксплуатации ГБА на ГСН. Водителям этих автомобилей запрещается заправлять и эксплуатировать ГБА без наклейки на ветровом стекле, показывающей, что его топливная система была проверена и соответствует государственным стандартам.

Компания Ford Motor первой в США начала серийно выпускать легковые автомобили Ford Granada, работающие на ГСН. В двигателях этих автомобилей степень сжатия была увеличена с 9 до 10.

В Западной Европе на ГСН широко эксплуатируются такие автомобили, как Fiat 131 Super 2000, Mercedes 200, Renault 8TL Variable, Volvo 224GL, двигатели которых имеют, соответственно: объем 1995, 1997, 1647 и 2316 куб. см.; мощность 83 кВт при 5600 об/мин, 80 кВт при 5200 об/мин, 54 кВт при 5000 об/мин,82 кВт при 5000 об/мин; степень сжатия 9.0, 9.0, 9.3, 10.3.

Читайте так же:
Как поменять лампочки в панели регулировки печки калина

Многие зарубежные автомобилестроительные компании выпускают автомобили, оборудованные системами бензинового впрыска. Перевод этих автомобилей на ГСН также возможен. Так, компания Motogas (Великобритания) предложила устройство для перевода на ГСН автомобилей, оборудованных системой бензинового впрыска фирмы Bosh.

Аналогичные работы проводятся в Италии (фирмы Fiat, Tartarini), Германии (ф. Mercedes) и у нас в стране (АО «ГРИКО») и др. Эти системы в настоящее время с точки зрения улучшения экологических и топливно-экономических свойств ГБА являются наиболее прогрессивными.

За последние годы (1990 — 2001 гг.) в России были разработаны многие модели газобаллонного оборудования для ГСН для автотранспортных средств, по своим техническим и эксплуатационным показателям, в том числе экологическим, не уступающим лучшим зарубежным образцам. Большую роль в решении этой задачи внесли ряд предприятий ВПК.

Отмеченное выше обусловлено необходимостью разработки нового руководящего документа по организации эксплуатации и техническому обслуживанию ГБА, работающих на ГСН.

1. КОНСТРУКТИВНЫЕ СХЕМЫ И ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ НА СЖИЖЕННОМ НЕФТЯНОМ ГАЗЕ, ВЫПУСКАВШИХСЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ В 1975 — 1992 г.г.

1.1.Малотоннажные грузовые автомобили

АВТОМОБИЛЬ ИЖ — 2715.07

Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1988 г. на базе ИЖ — 2715 — 01.

Зачем регулировать ГБО после монтажа, и в каких случаях регулировка не нужна?

Зачем регулировать ГБО после монтажа, и в каких случаях регулировка не нужна?

О необходимости уточняющих настроек ГБО многие наслышаны. О том, зачем они нужны и можно ли без них обойтись, рассказывает представитель компании «Время Газа».

Зачем регулировать ГБО после монтажа, и в каких случаях регулировка не нужна?

Большинство бюджетных комплектаций газобаллонного оборудования, а также установок среднего ценового сегмента после монтажа требуется донастраивать. Как происходит регулировка ГБО , и что будет, если обойтись исключительно автонастройками?

«Газовый карбюратор»

Необходимостью регулировать ГБО 2-го поколения никого не удивишь, ведь если не «подкрутить» винты на редукторе-испарителе, то машина просто не сможет завестись на газе. Минусы «газового карбюратора» очевидны: настройка производится вручную, а значит, в правильности регулировок есть элемент субъективности. Единственный способ определить, что газовая аппаратура настроена верно, – проверить газоанализатором выхлоп и испытать машину в движении.

Здесь лучше полагаться на опыт и квалификацию настройщика, а затем удержать себя от желания что-то подкрутить. Напомним, что неправильный состав смеси влечет за собой перерасход топлива или догорание порции топлива на выпуске. Со временем от некорректной работы мотора прогорают клапаны, поэтому не рекомендуем заниматься настройками самостоятельно и со сменой сезона заезжать к мастеру на регулировку. Также не следует добиваться равного расхода топлива в газовом и бензиновом режимах. Газа всегда расходуется больше на 15–20%. Отклонения от этой цифры указывают на неправильный состав смеси.

Распределенный впрыск газа

Производители газовой аппаратуры создают системы для определенных типов инжекторных моторов. Для массовых моделей без «заморочек» с системой впрыска годятся комплекты ГБО с универсальными прошивками. После монтажа мастер запускает программу автокалибровки, чтобы двигатель завелся на газе.

Постоянно эксплуатировать авто после автонастроек нельзя – нужна более точная топливная карта.

В топливной карте выставляются коэффициенты коррекций – у каждого диапазона оборотов свой показатель. Какой – это выясняется в ходе езды в настоящих дорожных условиях. Такие испытания называются «выкатывать карту».

Полученный результат затем проверяют при диагностике. Если машина «без обратной связи», то опять же выручает газоанализатор. Опыт и постоянный поток однотипных машин помогает настройщику быстро справляться с этой задачей.

ГБО без донастроек

К такой категории газобаллонной аппаратуры относят установки среднего и премиального сегментов. В первом случае прошитая программа способна сама создавать и корректировать топливную карту на основе получаемой информации о характере работы мотора с датчиков ДВС или по протоколу OBDII. Роль настройщика здесь – контролировать ход процесса.

Установки премиум-класса комплектуются электронными блоками управления (ЭБУ), которые уже содержат необходимые прошивки под конкретные марку и модель автомобиля. Поэтому здесь задача мастера – выбрать и запустить нужную программу, а также проверить корректность инсталляции. Как правило, такие системы применяют на автомобилях со сложной системой впрыска или с непосредственными моторами.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Установка газового оборудования на авто по всем правилам

Установка ГБО на автомобиль

Установка газового оборудования на автомобиль позволяет в большинстве случаев существенно снизить расходы автовладельца на топливо. В отличие от бензина газ стоит значительно дешевле. Поэтому если раньше вы проезжали определенный километраж на бензине, например, за 1000 рублей, то на газовом топливе вы его проедете всего за 600-700 рублей.

Ранее мы уже детально рассказывали о газобаллонном оборудовании для автомобилей: его устройстве и принципе работы, видах, поколениях, производителях, и об основных критериях выбора ГБО (все подробности смотрите по этой ссылке).

Следующий важный шаг, как нам кажется, – это ознакомление наших читателей с технологией установки газового оборудования на авто, и процедурой его правильного оформления в органах ГИБДД.

Из этой статьи вы узнаете о следующем:

  1. Правила оформления ГБО при установке на автомобиль в органах Госавтоинспекции;
  2. Порядок установки газового оборудования на авто шаг за шагом.
Читайте так же:
Регулировка клапанов ваз 2107 инжектор прибором

А внизу страницы смотрите видео-инструкцию по профессиональной установке газобаллонного оборудования на автомобиль.

Также обращаем Ваше внимание на то, что если пробег машины в год не превышает 10-15 тыс. км, то окупаемость установки ГБО на авто составит не менее 1-1,5 лет. Более точно рассчитать срок окупаемости газового оборудования Вы можете самостоятельно, используя наш калькулятор окупаемости ГБО.

Правила оформления ГБО при установке на автомобиль

Правила оформления ГБО при установке на автомобиль

За установку газобаллонного оборудования на легковой автомобиль, в случае отсутствия регистрации данной процедуры, предусмотрен не только штраф в размере 500 руб (КоАП, Ст. 12.5, ч. 1), но и арест машины. Эксплуатация таких транспортных средств запрещена. Впрочем, это касается и внесения других изменений в конструкцию без соответствующего разрешения.

Внесение изменений в конструкцию транспортных средств, в том числе и установки газового оборудования на автомобиль, предусмотрено Разделом 4 Главы V Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

По новым правилам (приказ МВД России, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС и выдаче свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности) устанавливать ГБО на авто придётся в следующем порядке:

  1. Необходимо написать заявление в МРЭО ГИБДД на получение разрешения для монтажа газобаллонного оборудования и пройти предварительную техническую экспертизу автомобиля. Срок рассмотрения заявления – до одного месяца.
  2. Получив одобрение, можно ехать в сертифицированный сервисный центр для установки газового оборудования. По завершению монтажных работ вам должны выдать копии сертификатов на установленное ГБО и Заявление-декларацию сервисного центра.
  3. Далее необходимо будет провести проверку безопасности и получить свидетельство о соответствии внесенных в конструкцию транспортного средства изменений требованиям безопасности.
  4. С полученным свидетельством нужно снова отправляться в отделение ГИБДД для внесения изменений в ПТС и переоформления свидетельства о регистрации ТС.

На всё про всё может уйти от двух дней до двух месяцев. Но помимо затрат времени, вся эта процедура потребует от автовладельца и определенных финансовых расходов – порядка 10-18 тыс. рублей без учета стоимости ГБО и его установки.

Имейте в виду, что демонтаж газового оборудования, ранее законно установленного и надлежащим образом оформленного в ГИБДД, также будет считаться внесением изменений в конструкцию. А это, в свою очередь, повлечет за собой прохождение тех же процедур и расходов, что и при установке газобаллонного оборудования на автомобиль.

Также стоит отметить, что после установки ГБО законодательством предусмотрено проведение периодических испытаний газового оборудования с оформлением свидетельства по установленной форме. Периодичность испытаний совпадает с периодичностью освидетельствования баллонов:

  • Раз в 2 года для ГБО на сжиженном газе (пропан-бутане);
  • Раз в 5 лет для ГБО на компримированном природном газе (метане).

Для владельцев машин с ранее установленным газовым оборудованием, и не имеющим свидетельства о соответствии внесенных в конструкцию автомобиля изменений требованиям безопасности, мы видим минимум три варианта действий:

  1. Обратиться в сертифицированный сервисный центр для оформления установки ГБО по новым правилам;
  2. Демонтировать газовое оборудование с машины и дальше ездить на бензине;
  3. Ничего не делать и продолжать ездить до первого «залёта», а после действовать по ситуации.

В любом случае, установка ГБО на автомобиль становится всё менее доступной процедурой для рядового автолюбителя и, на наш взгляд, со временем станет прерогативой в основном коммерческого транспорта.

Порядок монтажа газобаллонного оборудования при его установке на автомобиль

Порядок установки газобаллонного оборудования на авто

После выбора газобаллонного оборудования можно приступать к его установке в автомобиль. Подробную видео-инструкцию по монтажу газового оборудования 4-го поколения смотрите чуть ниже.

Перед началом установки необходимо определиться с местами крепления заправочного клапана (обычно под бампером или в районе заправочной горловины бензобака) и кнопки переключения топлива (газ/бензин) в салоне машины.

На время монтажа газового оборудования аккумулятор должен в обязательном порядке отсоединяться от бортовой сети автомобиля!

Первым элементом ГБО, который устанавливают на авто, является газовый редуктор. Его задача состоит в снижении давления газа и поддержании постоянного давления на выходе из редуктора. Сам редуктор закрепляют на неподвижных и устойчивых элементах в моторном отсеке.

Затем к нему подсоединяют резиновые шланги, по которым поступает антифриз из системы охлаждения двигателя для подогрева редуктора в процессе работы. В большинстве автомобилей подключаться к системе охлаждения следует параллельно, то есть между блоком двигателя и радиатором печки (так называемый, малый круг).

Далее обычно устанавливают электромагнитный клапан, который также крепится к кузову автомобиля (желательно как можно ближе к редуктору).

После этого монтируют и подключают электронный блок управления или, как его еще называют, контроллер – он является «мозгом» газовой установки. Для выполнения такой работы необходимо владеть базовыми знаниями по устройству электрической системы автомобиля и иметь схему подключения электронного блока управления газом.

Чтобы упростить задачу, нужно отыскать место в пучке электропроводки автомобиля, в котором можно одновременно найти все сигналы:

  • Сигнал от датчика кислорода (лямбда-зонда);
  • Сигнал бензиновых форсунок;
  • Обороты двигателя.
Читайте так же:
Регулировка давления масляного насоса камаз

При наличии простого лямбда-зонда нужно подключаться к сигнальному проводу параллельно (напрямую), а если в автомобиле установлен широкополосный зонд UEGO, тогда следует подключаться последовательно, разрезав сигнальный провод (смотрите на видео ниже).

Проводку к бензиновым форсункам можно реализовать с помощью разъема, либо путем впайки в жгут проводки. Обычно к бензиновым форсункам от блока управления впрыском топлива проходят два электрических провода: питающий и сигнальный. Для впаивания в проводку следует найти сигнальные провода форсунок, разрезать их и подключиться по схеме.

Следующий сигнал, который необходим блоку управления газом – это обороты двигателя. Его можно найти в жгуте проводов катушки зажигания.

Переключатель топлива газ/бензин устанавливается в кабине водителя. К нему подключаются несколько проводов:

  1. «Плюс» от замка зажигания: напряжение на этой линии должно появляться при включении зажигания, и исчезать при его выключении;
  2. Провода от 16-ти контактного диагностического разъема OBDII, согласно схеме подключения.

Чтобы безошибочно определить необходимые для подключения контакты диагностического разъема OBDII, к нему предварительно подключают автосканер. О том, что такое автосканер и чем он может быть полезен вам ещё читайте здесь.

Очень ответственной операцией при установке автомобильного газового оборудования является сверловка отверстий во впускном коллекторе под штуцеры (ввёртыши) от газовых форсунок. Важно чтобы отверстия были выполнены таким образом, чтобы вкрученные в них штуцеры находились под тем же углом, что и бензиновые форсунки.

В полученных во впускном коллекторе отверстиях нарезается резьба под газовые штуцеры, а перед завинчиванием самих штуцеров на их резьбу наносят специальный герметик, устойчивый к воздействию высоких температур.

После завинчивания штуцеров на них надевают газовые шланги, которые, в свою очередь, подключают к газовым форсункам. Эти шланги должны быть одинаковой длины.

Газовые форсунки предназначены для дозирования газа непосредственно во впускной коллектор двигателя. Они, как правило, располагаются на общей рампе и крепятся в непосредственной близости от впускного коллектора двигателя. Подключение электрических разъемов к форсункам осуществляется в той же последовательности, что и выполненное ранее на заводе подключение бензиновых форсунок. На фото ниже можно увидеть подключенный блок газовых форсунок.

Газовые форсунки

Окончательную очистку газа, попадающего в форсунку, обеспечивает фильтр паровой фазы. Он устанавливается непосредственно за редуктором и подключается входом к нему, а выходом к блоку газовых форсунок.

Далее в общей части впускного коллектора сверлится отверстие под штуцер для отбора вакуума, после чего на вкрученный в него штуцер надевается шланг, который соединяется с вакуумным патрубком газового редуктора для регулировки производительности последнего.

Газовый баллон обычно подбирается, исходя из размеров ниши для запасного колеса. В нише выполняются два отверстия под болты для крепления баллона и одно большое отверстие для вентиляционного сапуна. Во избежание появления коррозии, полученные отверстия обрабатываются антикоррозийным составом.

Перед закреплением газового баллона в нише автомобиля, в него устанавливается мультиклапан. Этот узел монтируется таким образом, чтобы поплавок уровня газа двигался снизу вверх. Далее баллон помещается в нишу и закрепляется двумя болтами.

К мультиклапану подключаются:

  • Газовая трубка (вход) от заправочного клапана;
  • Газовая трубка (выход) к электромагнитному клапану;
  • Электрические провода индикации уровня и от электромагнитного клапана.

Вентиляционный сапун предназначен для вывода возможных утечек газа наружу машины. Он вставляется в нижнюю часть газового баллона и прикручивается к нему саморезами, а со стороны днища его герметизируют таким образом, чтобы вода не попадала под баллон.

Когда основные части газового оборудования будут установлены в автомобиль, можно начинать монтаж газопроводных трубок согласно монтажной схемы. Все газовые трубки прикрепляются с помощью металлических клипс и саморезов.

Вдоль проложенной газовой магистрали укладываются электрические провода электромагнитного клапана и индикации уровня газа, которые крепятся зажимными пластиковыми стяжками.

На завершающем этапе установки ГБО на автомобиль монтируется заправочное устройство (клапан). В заранее выбранном для этого месте сверлятся три отверстия: одно для самого клапана, и два – для его крепления. После соединения с газовой трубкой клапан устанавливается на место и закрепляется.

После завершения установки газобаллонного оборудования, к блоку управления газа подключается диагностический сканер, который проверяет правильность считывания всех параметров и проводит автокалибровку оборудования. Затем, во время работы мотора на газе, все соединения проверяются на герметичность.

А для того, чтобы автомобиль в любой ситуации правильно работал на газовом топливе, обязательно необходимо провести настройку системы управления газом в движении (так называемая, настройка множителя).

Установка ГБО от профессионалов – это гарантия экономии и Вашей безопасности. Грамотно установить и настроить газовое оборудование на автомобиль могут только специалисты, прошедшие соответствующую подготовку.

На видео ниже вы можете наглядно ознакомиться с профессиональной установкой газового оборудования на автомобиль и его настройкой в сертифицированном сервисном центре.

Видео-инструкция по установке ГБО на автомобиль

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector