Как снять ГУР на КАМАЗе
Как снять ГУР на КАМАЗе
ГУР (гидроусилитель рулевого управления) – один из важнейших элементов большегрузных автомобилей. Его функция заключается в облегчении усилия, необходимого для поворота руля, когда водитель выполняет маневр на небольшой скорости. Также ГУР позволяет сделать воздействие на руль более ощутимым на высокой скорости.
Снятие ГУРа – актуальный вопрос, который может встать перед владельцем КАМАЗа. При этом необязательно обращаться в автомастерскую: всю работу можно с легкостью выполнить самостоятельно, зная устройство ГУРа и имея под рукой необходимые инструменты.
Устройство ГУРа
Гидроусилитель рулевого управления включает распределитель, гидроцилиндр, гидравлическую жидкость и насос, а также соединители и блок электроуправления.
Распределитель отвечает за направление потоков гидравлической жидкости в полость системы. Гидроцилиндр необходим для того, чтобы преобразовать гидравлическое давление в механическую работу штоков и поршней. Насос поддерживает нужное давление и способствует циркуляции жидкостей. А электронный блок регулирует работу ГУРа.
Механизм демонтажа ГУРа
Итак, чтобы снять ГУР на КАМАЗе, необходимо последовательно выполнить следующие шаги.
Шаг 1. Кабина наклоняется в первое положение (под углом в 42 градуса). Гайки отворачиваются, стяжные болты и сошки – вынимаются. Гайка верхней головки сошки отворачивается.
Шаг 2. Сошка снимается с использованием съемника. При этом винт вворачивается в захват съемника, а его наконечник должен упираться в торец вала сошки.
Шаг 3. Магнитная пробка выворачивается, масло из картера рулевого механизма КАМАЗа сливается. Чтобы слив был более полным, рулевое колесо необходимо 2-3 раза повернуть из одного крайнего положения в другое.
Шаг 4. Трубопроводы высокого и низкого давления отсоединяют от рулевого механизма, а оставшееся в насосе масло – сливают.
Шаг 5. Карданный вал рулевого управления отсоединяют от рулевого механизма: шплинт вынимается, гайка клина отворачивается. После этого клин осторожно выбивается.
Шаг 6. Болты, которые крепят картер рулевого механизма к кронштейну передней рессоры, выворачиваются. Рулевой механизм снимается.
Шаг 7. Наружная поверхность рулевого механизма очищается от грязи и промывается. Далее остатки масла сливаются – для этого рулевой механизм необходимо повернуть клапаном вниз и свернуть вал ведущей шестерни углового редуктора 2-3 раза из одного крайнего положения в другое.
Таким образом, соблюдая эти простые шаги, Вы с легкостью снимете ГУР на КАМАЗе с целью его последующего ремонта или замены. Специалисты компании «Альфа Авто» проконсультируют Вас по любому вопросу и помогут подобрать необходимую комплектующую – работа Вашего автомобиля будет восстановлена в кратчайшие сроки!
Гидрораспределитель камаз 55111 подъема кузова схема
Несколько десятилетий назад грузовые автомобили-самосвалы произвели настоящую революцию в деле перевозки сыпучих и иных грузов, не имеющих специальных требований к разгрузке. Раньше тот же песок или щебень приходилось разгружать из телеги или бортовой платформы в буквальном смысле слова лопатами, на что тратилось немало времени и сил нескольких рабочих. С появлением же самосвалов эта работа стала производиться в считанные минуты всего лишь одним человеком — водителем.
Быстрая разгрузка — главное преимущество самосвала, и реализовано оно на основе гидравлической системы, которая с помощью телескопического гидроцилиндра поднимает и опрокидывает самосвальную платформу. Устройство подъемное и опрокидывающее платформы в самосвалах КАМАЗ (впрочем, как и в других самосвалах) состоит из следующих узлов:
• Коробка отбора мощности; • Масляный насос; • Кран управления; • Многозвеньевой телескопический гидравлический цилиндр; • Ограничительный клапан; • Масляный бак.
Работает данная система просто. Коробка отбора мощности соединена с коробкой передач автомобиля, получая от нее достаточный для вращения масляного насоса крутящий момент. С помощью масляного насоса в системе создается необходимое давление, однако подача масла в гидравлический цилиндр осуществляется не напрямую от насоса, а через кран управления. Ограничительный клапан служит для автоматического ограничения подъема самосвальной платформы.
Сегодня многие самосвалы КАМАЗ могут работать совместно и с прицепами, оснащенными самосвальными платформами. Такие прицепы имеют урезанный вариант гидросистемы, которая состоит из гидравлического цилиндра и ограничительного клапана, а управление подачей масла производится с автомобиля. Эта функция реализуется с помощью гидрораспределительного блока, включенного в гидравлическую систему автомобиля-самосвала.
Платформа
Схема механизма подъема платформы
1 — масляный бак; 2 — масляный насос; 3 — коробка отбора мощности; 4,6 — пневмоцилиндры; 5 — пневмоблок; 7 — гидрораспределитель; 8 — предохранительный клапан магистрали высокого давления; 9 — масляный фильтр; 10 — гидроцилиндр; 11 — демпфирующий клапан магистрали гидроцилиндра; 12 — клапан ограничения подъема платформы; 13 — предохранительный клапан фильтра; А, Б, В – электромагниты; I — от пневмосистемы; II — в атмосферу.
Механизм подъема платформы гидравлический, состоит из коробки отбора мощности, масляного насоса, гидроцилиндра, гидрораспределителя, клапана ограничения подъема платформы, пневмоблока, масляного бака с фильтром и системы пневмо и гидропроводов.
Для включения гидросистемы опрокидывающего механизма необходимо включить сцепление, включить электромагнит «А» пневмоблока (см. рис. Схема механизма подъёма платформы), управляющий коробкой отбора мощности. При этом воздух поступает к пневмоцилиндру 4 включения КОМ 3. При включении сцепления масляный насос начинает работать. Масло из бака 1 поступает к гидрораспределителю 7 и через него уходит на слив.
Для подъема платформы необходимо включить электромагнит «Б», управляющий секцией гидрораспределителя. Воздух из пневмосистемы поступит к пневмоцилиндру 6 гидрораспределителя 7 и сместит его золотник в крайнее левое положение. Сливная полость гидрораспределителя перекроется, а напорная соединится с магистралью гидроцилиндра 10. При чрезмерном повышении давления в напорной магистрали срабатывает предохранительный клапан 11.
Для прекращения подъема платформы необходимо отключить электромагнит «Б», управляющий секцией гидрораспределителя. Полость пневмоцилиндра гидрораспределителя соединяется с атмосферой и пружина возвращает золотник в нейтральное положение. Магистраль гидроцилиндра перекрывается, платформа останавливается в поднятом состоянии. При этом нагнетательная полость гидроцилиндра соединяется со сливом и масло от работающего насоса пойдет в маслобак.
Для опускания платформы следует включить электромагнит «В». Воздух из пневмосистемы поступит в другую полость пневмоцилиндра гидрораспределителя и сместит его золотник в крайнее правое положение, магистраль гидроцилиндра соединится со сливом и платформа начнет опускаться. По окончании опускания платформы необходимо отключить все электромагниты рукоятки пневмораспределителя установить в исходное положение. При отключении коробки отбора мощности необходимо снова отключить сцепление.
Функции крана управления и гидрораспределительного блока
Необходимо отметить, что на разных моделях самосвалов (а также тягачей) КАМАЗ можно встретить два узла, выполняющих примерно одинаковые функции:
• Кран управления; • Блок гидрораспределительный КАМАЗ.
Основные функции крана управления и гидрораспределительного блока одинаковы:
• Управление подъемом и опусканием самосвальной платформы; • Удерживание самосвальной платформы в любом произвольном положении; • Защита системы от чрезмерного повышения давления масла.
Но эти узлы имеют и одно существенное отличие: кран управления может работать в системе только с одним гидроцилиндром, гидрораспределительный блок — с двумя цилиндрами. Поэтому кран управления находит применение на автомобилях КАМАЗ, не предназначенных для работы с прицепной самосвальной платформой или иным гидравлическим оборудованием, а гидрораспределитель устанавливается на самосвалы и тягачи, рассчитанные на работу с прицепной самосвальной платформой или полуприцепами с гидравликой.
Однако кран управления и гидрораспределительный блок КАМАЗ не имеют принципиальных отличий в устройстве и заложенных в них принципах работы.
Устройство и принцип работы блока
Гидрораспределительный блок состоит из двух секций, каждая из которых управляет одним гидроцилиндром. В сущности, блок — это два объединенных в одну конструкцию крана управления, поэтому его устройство можно рассмотреть на примере только одной секции.
Одна секция включает в себя два клапана, расположенных под прямым углом друг к другу, и несколько масляных каналов. При нейтральном положении блока (то есть, платформа либо опущена, либо остановлена в поднятом положении) один клапан закрыт, а другой открыт, и масло, поступающее во входной штуцер, тут же выходит через открытый клапан, выпускной штуцер и сливную магистраль в масляный бак.
При необходимости поднять платформу закрытый клапан открывается, а открытый, напротив, закрывается, в результате путь масла изменяется — теперь оно течет не в масляный бак, а в гидравлический цилиндр. Поступающее под высоким давлением масло раздвигает звенья гидравлического цилиндра, благодаря чему происходит подъем платформы.
Если во время подъема платформу нужно остановить, то клапаны возвращаются в первоначальное положение. При достижении максимального угла подъема платформы срабатывает ограничительный клапан, который направляет масло напрямую в бак, а платформа остается неподвижной (так как закрытый клапан не дает маслу возможность покидать цилиндр).
Для опускания платформы открывается закрытый до этого клапан (то есть, в открытом положении оказываются оба клапана), полость гидроцилиндра соединяется со сливной магистралью, и масло из него под весом платформы сливается в бак. При полном опускании платформы гидросистема отключается. Опускание платформы может происходить с уже выключенным насосом, так как на этом этапе масло просто выливается из гидроцилиндра в бак, и здесь нет необходимости в поддержании высокого давления.
По такой схеме работают обе секции гидрораспределительного блока. Однако в блоке не четыре, а всего три управляющих клапана, так как один из них является общим — через него осуществляется подача и слив масла в каждый из контуров (то есть, в контур самосвала и контур прицепа).
Также в кране управления и блоке гидрораспределительном имеется еще один клапан — предохранительный. Он открывается только в случае критического роста давления в системе, и сливает масло в бак, что обеспечивает защиту от поломок.
Управление клапанами — электропневматическое. Над каждым клапаном расположена пневматическая камера, разделенная на две половины диафрагмой. Каждая диафрагма с помощью толкателя соединена со своим клапаном. Подъем и опускание (открытие и закрытие) клапана осуществляется подачей воздуха в нижнюю (открытие) или верхнюю (закрытие) часть пневмокамеры. Необходимый для этого воздух отбирается из ресивера пневматической тормозной системы автомобиля.
Управление подачей воздуха к пневматическим камерам осуществляется с помощью отдельных электрических клапанов. Органы управления этими клапанами выведены в кабину автомобиля, поэтому водитель может производить подъем и опускание самосвальной платформы (в том числе и платформы на прицепе) не покидая своего рабочего места.
Для соединения гидрораспределительного блока с прицепом в гидравлической системе автомобиля предусмотрен специальный узел — запорное устройство. Оно состоит из двух трубчатых корпусов, оснащенных клапанами в виде шариков, удерживаемых в закрытом положении с помощью пружин. Один корпус монтируется на шланге автомобиля (самосвала или тягача), другой — на шланге прицепа. В таком виде клапаны запорных устройств закрыты, и масло не имеет возможность покидать систему. Для соединения системы автомобиля с системой прицепа обе половины запорного устройства с помощью гайки соединяются, шарики давят друг на друга, вследствие чего происходит открытие клапанов, и масло из гидроаспределителя получает возможность поступать в гидроцилиндр прицепа.
Управление платформой на КАМАЗ-5511
Чтобы включить КОМ на самосвале КАМАЗ5511, вам необходимо будет передвинуть рычажок на переключателе 6 в положение «Включено», для этого нажимаете на стопорную кнопку, которая расположена на корпусе этого переключателя. Сцепление, при этом, необходимо обязательно выключить. Загорится сигнальная лампа 5. А электроток через предохранитель 8 поступит к обмотке электромагнита на пневмоклапане 4.3, его сердечник переместится, и откроет клапан. При этом, воздух из ресивера станет поступать в полость пневматической камеры 3.3 КОМ, и , как только включится сцепление насос 10 (масляный) начинает работать.
Из маслобака 12, масло через насос по трубопроводу поступит внутрь крана управления 2 и затем на слив, обратно в маслобак. Подобная циркуляция масла помогает его разогреть в холодное время, это улучшает условия функционирования гидравлической системы опрокидывающего механизма.
Инструкция, как поднять кузов камаз 5511
Чтобы поднять платформу самосвала 5511, вам необходимо кнопку переключателя 7 «Подъем», нажать в положение «Включено». От переключателя, электроток поступит к обмоткам электропневмоклапанов номер 4.1 и 4.2, их сердечники, переместившись, открывают эти клапаны. Из ресивера, воздух подается к пневмокамерам номер 3.1 и 3.2 на кране управления. Из крана управления, масло поступит через трубопроводы в гидроцилиндр 1. Под воздействием давления масла все звенья гидроцилиндра последовательно выдвинутся, производя тем самым подъем платформы. При подъеме платформы гидроцилиндр постепенно наклоняется, и когда угол подъема достигнет 60°, корпус гидроцилиндра нажмет на регулировочный винт в клапане ограничения подъема платформы, (на схеме внизу номер 13), масло через клапан пойдет на слив. При этом, подъем платформы прекратится.
Теперь вам понятно, как поднять амортизатор кузова, цена неправильной регулировки угла наклона – как минимум поломка гидроцилиндра.
Чтобы остановить платформу самосвала 5511 в её промежуточном положении, при подъеме либо опускании, необходимо клавишу переключателя «Подъем» либо «Опускание» перевести в положение «Выключено». Электропневмоклапаны при этом выключаются, воздух покидает рабочие полости диафрагменных камер номер 3.1 и 3.2. Магистраль гидравлического цилиндра закрывается, полость крана управления начинает сообщаться со сливной магистралью, масло идет на слив.
Чтобы опустить кузов самосвала, вам необходимо клавишу переключателя 7 перевести в положение «Включено» Ток поступит к обмотке клапана 4.1, его сердечник, переместившись, откроет клапан. Воздух поступит в пневмокамеру 3.1, в кране управления. Из гидроцилиндра, масло через кран пойдет на слив в бак. После полного опускания платформы, вам следует клавишу на переключателе 7 перевести в положение «Выключено». Рычажок на переключателе 6 тоже устанавливаете в нейтральном положении, при этом, одновременно выжимаете педаль сцепления. Масляный насос прекратит свою работу. Нужно отметить, что опустить кузов КАМАЗ-5511 можно и при работающем масляном насосе, и тогда, когда насос уже отключен.
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Небольшой апгрейд. Клапана подъёма кузова, замена стареньких на евро
Гидро-распределитель подъёма кузова камаз ремонт
Как должен работать кран управления подъёма кузова на КАМАЗе самосвал
Клапан ограничения подъема кузова. Принцип работы. Ремонт. Обслуживание.
Как я сделал чтоб кузов поднимался на холостых и не падал . Камаз 5511
Ремонт гидроцилиндра Камаз55111
Замена электропневмо клапанов Камаз 5511 на евро
Ремонт гидроцилиндра подъема кузова Камаз 55-11.Трансформация тягача в самосвал.
Камаз Обзор трясуна ! В простонародий (трясуха )
Не поднимается кузов. Что делать?
Типы гидрораспределительных блоков КАМАЗ
На сегодняшний день в автомобилях КАМАЗ используются унифицированные краны управления и гидрораспределительные блоки, обеспечивающие надежную работу самосвальных платформ различной грузоподъемности и объема, а также иного гидравлического оборудования. Один и тот же блок находит применение на всех актуальных и многих снятых с производства моделях автомобилей из Набережных Челнов:
• Самосвалы КАМАЗ-45143, 55102, 5511 и другие; • Седельные тягачи КАМАЗ-5410, 54112, 45143 и другие; • Ряд модификаций бортовых автомобилей КАМАЗ-5320, 53212 и других.
Эти же гидрораспределительные блоки применяются на грузовых автомобилях других производителей, в том числе на самосвале Урал-5557 и его модификациях.
Однако перед приобретением нового блока гидрораспределительного КАМАЗ необходимо уточнить его каталожный номер, чтобы убедиться в совместимости.
Вопрос-ответ
Уважаемые посетители сайта ООО «Компания «Дизель-Арсенал», в данном разделе Вы можете получить ответы на интересующие Вас вопросы по продукции, поставляемой нашей компанией.
Предприятие Минского автомобильного завода занимается выпуском и производством большегрузных автомобилей, троллейбусов и автобусов, а также прицепов. Минский автомобильный завод хорошо известен как в СНГ, так и в дальнем зарубежье.
Данный двигатель фирма Cummins поставляет без насоса и бачка. Насос ГУР 7685.955.138 производства фирмы ZF Германия и бачок С-123018 Ф. RBL фильтр в бачке имеет номер P.B.R. AC-3283.
На всех автомобилях 6522, 65221, 65222, 65224, 65225, 65226 в целях увеличения надежности изменен кронштейн:
Указанный наконечник, который устанавливался на продольную тягу, аннулирован по извещению 6520.1187. Теперь наконечник не имеет резьбовой части, а обжимается. Для ремонта продольной тяги необходимо заменить тягу по принадлежности к автомобилю. Например, к автомобилям 65115, 54115, 53215 необходима тяга 53205-3414010 и т.д.
Внешне эти тяги похожи. Имеют одинаковые наконечники 6520-3414059, однако на 5297 сама тяга без наконечников 5320-3414054 имеет длину 1677 мм, а тяга без наконечников у 6520 имеет код 6520-3414053, и длина которого составляет 1636 мм. Все остальное идентично. Тяги не взаимозаменяемы.
На автомобилях КАМАЗ 4308 применяются различные масляные насосы в зависимости от двигателя. На Бразильском устанавливается насос 3355528, на Китайском 3404А-001, бачок масляного насоса один и тот же С-123018 фирмы RBL (Германия), фильтр в бачке имеет номер P.B.R. AC-3283.
Согласно извещению 5320.11209 с 15.08.2005 г. тяга сошки 5320-3414010, входящая в тягу 5320-3414009, заменена тягой 53205-34140010. В запасные части поставляется тяга 53205-3414009 (см. ответ в 6 вопросе).
Сошки 53212 и 4310 по конструкции и присоединительным размерам одинаковы, но отличаются только длиной. Расстояние по осям отверстий на 4310 252 мм, на 53212 ..262 мм. Сошки 4310 применяются на автомобилях с передним ведущим мостом и ГУР 4310, 53212 на автомобилях с неведущим передним мостом и ГУР 4310. Сошка 43118 внешне похожа на 4310 и 53212, но расстояние между осями отверстий под вал сошки и тяги сошки составляет 290 мм. Применяется сошка 43118 на автомобилях с ГУР 715.101 (115-001).
Топливо, масла и спецжидкостей на автомобилях КАМАЗ указаны в руководстве по эксплуатации.
Применяемость масел в системе ГУР при низких температурах.
Масло марки «Р» ТУ 38 1011282 (в ГУРе 4310-3400020).
Рабочая температура должна быть не ниже — 25 0С.
«ГИПОЛ-РС» производства ООО «ПОЛИЭФИР» (г. Нижний Новгород)
Проведены испытания при низких температурах. Результаты испытаний положительные.
Принято решение о внедрении вместо масла марки «Р» ТУ 38 1011282 (в ГУРе 4310-3400020).
SHELL-DONAX TА (Автомобили и автобусы с рулевыми механизмами фирм «РРТ» и «RBL»)
Рабочая температура должна быть не ниже — 40 ºС.
* Информационное письмо № 17-235-2006 от 26.01.06 г.
BP Autran DX III,
Teboil Fluid ES,
Texaco Texamatic 7045
Рекомендуется для эксплуатации автомобилей и автобусов при температурах ниже — 40 ºС.
* Информационное письмо № 17-235-2006 от 26.01.06 г
Тяга сошки с наконечниками 53205-3414011.
Состоит из 2-х верхних вкладышей наконечника 5297-3414066, тяги сошки 53205-3414013, и 2-х наконечников 6520-3414082.
Если прибавить к этому комплекту такие детали как: две пружины наконечника 5320-3414069, два вкладыша нижних наконечника 5320-3414067, пальца шарового 5320-3414032 2 шт., две крышки тяги сошки 5320-3414026, две масленки 864006, две шайбы 853628, то получим тягу сошки 53205-3414010, добавим к 010 тяги две гайки 853514 и две защитные накладки 5320-3414036, то мы получим тягу сошки 53205-3414009.
Тяга 53205-3414012 не существует.
Внешне они схожи, но наконечнике 5297 есть буртик высотой 3 мм под резиновую защитную накладку, и отсутствует отверстие под фиксатор верхнего вкладыша. При разборке видно, что верхний вкладыш на 5320 имеет паз, который исключает проворот вкладыша. На 5297 верхний вкладыш не имеет паз под фиксатор и устанавливается с тугой посадкой. Все остальное как на 5320.
На автомобиле КАМАЗ-6522 установлен передний мост фирмы МАДАРА, на котором установлена тяга той же фирмы № 340-001-7306 (в сборе с наконечниками) и без наконечников -340-001-2121.
На автомобиль 6540-0001910-13 устанавливается ГУР 6540-3400020-02 (доработанный 4310).
насос фирмы РРТ 467-4117,
насос фирмы RBL П1617.
В настоящее время устанавливается насос 6520-3407200 Елецкого производства. При замене РРТ и RBL на 6520 необходимо дополнительно поменять подводящие трубки на 740.11-3407110-30 — высокого давления и 740.11-3407116-30 — низкого давления.
На первых образцах автомобилей устанавливались 6522-3414049, в настоящее время тяга 340-001-21-21.340-001-21-18 рычаг тяги сошки
Устройство и принцип действия ГУРа КамАЗ-5320 (гидроусилитель руля)
На автомобиле КамАЗ – 5320 используется механического типа рулевое управление с гидравлическим усилителем руля (ГУР). Гидроусилитель руля 53212-3400020 предназначен для снижения усилий, необходимых для приложения к вращению рулевого колеса при поворотах передних колес, для смягчения ударов, которые возникают при передвижении по неровной дороге, а также для повышения безопасности движения благодаря возможности контроля направления при возникновении разрыва шины переднего колеса автомобиля. Рулевой механизм оснащен угловым редуктором шестеренчатого типа, рулевая передача включает рабочие пары типа винт-гайка с шариками циркулирующего действия и зубчатый сектор-рейка.
Работа гидроусилителя (ГУРа) КамАЗ происходит при постоянной циркуляции жидкости, чем обеспечивается снижение нагрузки насоса. Давление жидкости системы составляет 7500-8000 кПа (max). Цилиндр усилителя смонтирован в картере рулевого механизма. Клапан управления – золотникового типа, снабженный реактивными плунжерами и центрующими пружинами, создающими ощущение силы сопротивления при повороте колес.
Внимание! При выключенном гидроусилителе 53212-3400020, рулевым механизмом все равно обеспечивается поворот колес, но при этом на узлы и детали осуществляется воздействие полных нагрузок. Во избежание преждевременного износа и возможных поломок частей механизмов при долговременной эксплуатации автомобиля (включая и его буксировку) с неработающим гидроусилителем время движения автомобиля по возможности необходимо свести к минимуму.
Рис. 1 — Схема гидроусилителя рулевого управления автомобиля КамАЗ-5320
1 – колесо рулевое; 2 – рулевая колонка; 3 – карданный вал; 4 – пружина центрирующая; 5 – реактивный плунжер; 6 – упорный подшипник; 7 – золотник; 8 – клапан управления гидроусилителем; 9 – предохранительный клапан рулевого механизма; 10 – тяга продольная; 11 – картер рулевого механизма; 12 – винт; 13 – гайка шариковая; 14 – магнитная пробка; 15 – тяга продольная; 16 – сошка; 17 – поршень-рейка; 18 – задняя полость гидроусилителя; 19 – вал сошки с зубчатым сектором; 20 – клапан перепускной; 21 – насос гидроусилителя руля; 22 – линия нагнетания; 23 – передняя полость гидроусилителя; 24 – редуктор угловой; 25 – линия слива; 26 – бачок насоса; 27 – фильтр заливочный; 28 – пружина предохранительного клапана фильтра гидросистемы; 29 – фильтр; 30 – пружина перепускного клапана; 31 – предохранительный клапан насоса; 32 – клапан перепускной; 33 – тяга поперечная; 34 – колесо автомобиля переднее; 35 – радиатор; А и Б – дросселирующие отверстия; I – движение прямо или нейтральное положение; II – поворот налево; III – поворот направо.
Внимание перед эксплуатацией ГУРа КамАЗ требуется:
Заливной фильтр и элемент фильтрации промываются, а при значительном засорении смолистыми отложениями дополнительно обрабатываются специальным растворителем. При проведении сезонного техобслуживания (осенью) масло в системе ГУРа КамАЗ-5320 (Классика) полностью подлежит замене.
1. Воздух оставшийся в системе ГУРа КамАЗ приводит к быстрой поломке насоса и повреждению частей рулевого механизма. О наличии воздуха в системе или его попадании, говорит вспенивание масла в бачке насоса, внешние потеки и засаленность системы, сильный шум работы насоса. Так же если после остановки двигателя, уровень масла в бачке поднимается 10 мм и более, в гидросистеме ГУРа остался или попадает воздух. Во избежании поломки насоса необходимо устранить наличие воздуха в системе или устранить наличие попадания воздуха в систему.
2. Герметизация системы ГУРа КамАЗ после замены рулевого механизма:
а) поднять передние колеса автомобиля, так что бы они оторвались от земли;
б) залить жидкость, прокрутить рулевым колесом от края до края 20 раз и опять долить жидкость;
в) запустить двигатель на 2 секунды и заглушить его, долить жидкость;
г) снова запустить двигатель на 3-4 секунды. И заглушить его, опять долить жидкость (при необходимости);
д) запустить двигатель, проконтролировать уровень масла в бачке, прокрутить рулем в одну затем в другую сторону;
е) опустить передние колеса автомобиля;
ж) прокрутить рулем в одну сторону и выпустить воздух из сапуна ГУРа (находящегося под валом сошки ГУРа), затем прокрутить рулем в обратную сторону до упора и снова выпустить воздух из сапуна ГУРа.
Герметизация системы гидроусилителя руля КамАЗ завершена, можно проводить ходовые испытания.