Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чистка дроссельного узла и регулятора холостого хода Шевроле Ланос

Чистка дроссельного узла и регулятора холостого хода Шевроле Ланос

Эту операцию все называют по-разному: чистка дросселя, дроссельной заслонки, промывка инжектора и так далее. Однако, все же, правильно будет назвать эту операцию именно чистка (промывка) дроссельного узла. Промывка инжектора – это несколько иная операция. Инжектор – это форсунка, но в народе принято выражаться просто и обобщенно – промывка инжектора.

Однако перейдем от бесполезной теории к практике. Для чего нужна чистка дроссельного узла на Ланосе и как часто необходимо выполнять эту операцию? Для чего необходимо чистить дроссель, наверное, понятно и без лишних объяснений. На дроссельной заслонке и в каналах узла со временем накапливается смесь масла и мельчайшей пыли, что в итоге приводит к нестабильным холостым оборотам и затрудненному запуску, особенно в зимнее время года.

В плане периодичности, здесь все зависит от условий эксплуатации. Если автомобиль эксплуатируется большую часть времени на проселочных дорогах, где имеется большое количество пыли, то чистить дроссельный узел желательно через каждые 15-30 тыс.км. В городских условиях чистку можно проводить с периодичностью 40-50 тыс.км.

Некоторые считают, что для предотвращения загрязнения дросселя, достаточно лишь вовремя менять воздушный фильтр. Однако это заблуждение, потому как основная масса загрязнений попадает в дроссель из вентиляции картера. А картерные газы, как известно, в Ланосе не фильтруются. К примеру, в карбюраторных Жигулях, картерные газы проходили через воздушный фильтр. Однако в Ланосе патрубок картерных газов подключен к впуску непосредственно перед заслонкой.

Процесс демонтажа дроссельного узла

Для того чтобы почистить дроссельный узел, вам потребуется приобрести аэрозольный баллон очистителя карбюратора. Стоит он не дорого и продается практически в каждом автомагазине. Нужен именно аэрозоль, так как он очень хорошо очищает и одновременно продувает все труднодоступные каналы.

Прежде всего, необходимо снять дроссельный узел. Для этого необходимо ослабить три хомута на воздушном патрубке и снять его. Далее необходимо отсоединить трос привода заслонки и снизу отсоединить две вакуумные трубки. ля полного демонтажа потребуется снять шланги обогрева дросселя, а в них присутствует антифриз. Перед тем как снимать шланги обогрева, необходимо открыть пробку расширительного бачка и желательно слить из него антифриз. После снятия трубок их необходимо поднять выше уровня антифриза в бачке и жидкость из них течь не будет.

Открутите два болта крепления дросселя и снимите его. Когда дроссельный узел полностью демонтирован, можно приступать к его чистке, но сначала нужно снять регулятор холостого хода и датчик положения дросселя. Оба эти датчика закреплены на двух винтах, поэтому проблем с их снятием быть не должно. При снятии РХХ, постарайтесь не потерять уплотнительное кольцо. Датчик положения дросселя можно и не снимать, но тогда постарайтесь не брызгать на него очистителем.

Чистка дросселя

Процесс очистки дроссельного узла довольно прост. Нужно лишь распылять очиститель и загрязнения будут смываться буквально у вас на глазах. Особое внимание уделите каналу холостого хода и двум маленьким каналам перед дроссельной заслонкой. Процесс очистки дросселя обычно занимает не более 5 минут. После того как дроссель будет очищен, положите его просушиться и помойте РХХ.

На этом этапе следует проявить некоторую осторожность. Помните, что конус регулятора ни в коем случае нельзя вытаскивать или углублять в корпус руками. Это может привести к его поломке, так как РХХ – это шаговый двигатель. Очистите конус и распылите несколько раз очиститель внутрь – там, где пружина. После каждого распыления, как бы вытряхивайте все из корпуса регулятора. Поверьте, грязи там предостаточно. После очистки можно смазать шток регулятора одной-двумя каплями моторного масла (под пружиной).

Датчик положения дросселя чистить не нужно. После того как РХХ будет полностью очищен, можете установить его на место. При установке смажьте его уплотнительное кольцо чистым моторным маслом. Теперь можно устанавливать дроссельный узел на место. Обратите внимание на прокладку дроссельного узла. Если она порвалась, то замените ее на новую. Можно вырезать прокладку из тонкого паронита.

На этом все – дроссельный узел чист и готов исправно работать как минимум 15 тыс.км. Можно почистить дроссель и не отсоединяя от него шланги обогрева. В полевых условия можно провести чистку методом кратковременного распыления очистите на дроссельную заслонку. При этом необходимо рукой добавлять газ, чтобы машина не заглохла. Но так делать не рекомендуется.

AutoSoftos.com

  • Доллар — 76.50
  • Евро — 91.70

Диагностика LanosNexia своими руками

Диагностика LanosNexia своими руками

Как и в случае с SENS-ом, нам потребуется K-Line адаптер и ПК под управлением ОС Windows. А вот дальше — всё зависит от года выпуска Вашего авто. На автомобилях Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, Chevrolet Nexia, Nexia-2 и ЗАЗ Chance 1.5 в зависимости от года выпуска устанавливались следующие типы ЭБУ:

Читайте так же:
Регулировка жатки комбайна вектор 410

Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos до 2007 года выпуска включительно (Евро-0, Евро-2) — Delco Multec IEFI (диагностическая колодка GM-12)

Chevrolet Nexia, Chevrolet Lanos, ЗАЗ Chance 2008-2009 годов выпуска (Евро-3) — Delphi MR-140 (диагностическая колодка OBD-II). Встречаются так же автомобили ЗАЗ Chance 1.5 2010 года выпуска с ЭБУ MR-140.

Daewoo Nexia 1.6 DOHC с 2008 года (Евро-3) — Sirius D42 (диагностическая колодка OBD-II). Встречаются так же автомобили Nexia 1.6 DOHC 2007 года выпуска с ЭБУ Sirius.

ЗАЗ Chance 1.5 с 2010 года (Евро-3, Евро-4) — Микас 10.3 (М114), аналогичный применяемым на автомобилях SENS (Chance) 1.3 (диагностическая колодка OBD-II)

Бесплатных диагностических программ, которые бы поддерживали все 4 типа перечисленных ЭБУ, увы, не существует. Для каждого же названного типа ЭБУ в отдельности существует несколько бесплатных приложений, но я остановлюсь на самых оптимальных вариантах. Итак, речь пойдёт о ТРЁХ диагностических программах:

1. Для DaewooChevrolet (NexiaLanos) «Евро-2» (Research Daewoo)
2. Для DaewooChevrolet (NexiaLanos) «Евро-3» (Chevrolet Explorer)
3. Для ЗАЗ Chance 1.5 с ЭБУ Микас (KWP2000)

Чтобы в дальнейшем не запутаться в ссылках — скачивайте соответствующе приложение для своего автомобиля уже сейчас.

Daewoo NexiaChevrolet Lanos Евро-2

Диагностическая колодка автомобиля Lanos находится возле правой ноги водителя. Диагностическая колодка автомобиля Nexia находится в окошке боковой обшивки у правой ноги переднего пассажира (окошко закрыто заглушкой)

Диагностика LanosNexia своими руками

Для подключения K-Line адаптера «ORION» потребуется воспользоваться входящим в комплект универсальным «хвостом»: потребуются красный (питание), чёрный (масса) и белый (диагностика) провода (жёлтый не используется). Подключение производим по следующей схеме:

Диагностика LanosNexia своими руками

Для подключения OBD-II диагностического адаптера потребуется переходник «OBD2-to-GM12»

Диагностика LanosNexia своими руками

Типовые параметры для 1.5 мотора:

Положение дросселя на холостом ходу: 0% = 0,52В (0,48-0,54)
Положение РХХ на холостом ходу (t ОЖ = 90’C) = 25 шагов (20-30)
Давление во впуске на холостом ходу (t ОЖ = 90’C) = 37 кПа (35-39)
Давление АТМ (для диагностики ДАД) = 99 кПа (96-101)
УОЗ на холостом ходу (t ОЖ = 90’C) = 7′ (4-9)

!Если у Вас автомобиль Nexia в комплектации с трамблёром (двигатель G15MF) — на УОЗ не обращаем внимания

Диагностика LanosNexia своими руками

Для автомобиля Chevrolet Lanos в строке «модель» необходимо выбрать «Lanos», а в строке «двигатель» — «1.5 SOHC»

Диагностика LanosNexia своими руками

Для автомобиля Daewoo Nexia 1.5 в комплектации с трамблёром в строке «модель» необходимо выбрать «Nexia», а в строке «двигатель» — 1.5 SOHC

Диагностика LanosNexia своими руками

Для автомобиля Daewoo Nexia 1.5 в комплектации с модулем зажигания в строке «модель» необходимо выбрать «NEXIA_UZ»

Диагностика LanosNexia своими руками

Диагностика LanosNexia своими руками

Самый распространённый дефект автомобилей с ЭБУ Delco — неправильная калибровка дросселя. На каждой третьей Нексии «старого образца» можно наблюдать положение дросселя, отличное от нуля при не нажатой педали акселератора («газа»). Это запускает эффект «домино»: уходит УОЗ, растёт давление воздуха во впуске, при движении накатом не блокируются форсунки, в начале разгона ощущается «провал». Для устранения дефекта необходимо снять ДПДЗ и расточить «уши» (отверстия для крепёжных болтов), особенно овальное (до круглого).

Диагностика LanosNexia своими руками

После такой доработки датчик приобретёт осевой люфт на не до конца закрученных крепёжных винтах, и смещая датчик туда-сюда в пределах этого люфта можно будет зафиксировать крепёжными болтами положение, соответствующее 0.52В (0%).

Порядок действий при работе с Research Daewoo:

1. Соединить K-Line адаптер с диагностической колодкой и с компьютером
2. Включить зажигание
3. Запустить Research Daewoo
4. Выбрать модель автомобиля и модель двигателя
5. Нажать кнопку «START»
6. Убедиться в адекватности показаний датчика давления (96-101 кПа для АТМ)
7. Нажать кнопку «ERROR» и ознакомиться с текущими ошибками при их наличии
8. Убедиться в правильности калибровки дросселя (0%; 0,48-0,54 В)
9. При обнаружении ошибки в п.8 — откалибровать дроссель
10. Запустить мотор
11. Убедиться в адекватности давления во впуске (35-39 кПа)
12. Убедиться в адекватности объёма воздуха для ХХ (20-30 шагов РХХ)
13. При обнаружении ошибки в п.12 — отрегулировать дроссельную заслонку:

Диагностика LanosNexia своими руками

При избытке воздуха (шаг РХХ меньше 20) — прикрываем заслонку, вращая винт против часовой стрелки. После регулировки необходимо убедиться, что напряжение ДПДЗ не ушло ниже 0,48В, что привод заслонки доходит до регулировочного болта (упирается в него без зазора), и что заслонку не «закусывает» и резком закрытии.

При нехватке воздуха (шаг РХХ больше 30) — снимаем РХХ и промываем наконечник при помощи аэрозоля «Очиститель карбюратора» либо обычным бензином.

Диагностика LanosNexia своими руками

Если этого недостаточно — приоткрываем заслонку, вращая регулировочный винт по часовой стрелке. После регулировки необходимо убедиться, что напряжение ДПДЗ при закрытом дросселе не ушло выше 0,56В.

Читайте так же:
Как регулировать силу тока блока питания

Октан-корректор

В автомобилях Nexia и Lanos с ЭБУ Delco предусмотрен программный октан-корректор (переключатель таблиц зажигания). Сам переключатель («перемычка») в автомобиле Nexia находится за боковой обшивкой возле правой ноги переднего пассажира; в автомобиле Lanos — либо за той же обшивкой, либо под передним сидением.

Диагностика LanosNexia своими руками

Как правило, «с завода» переключатель таблиц у Нексии установлен на «83», а у Ланоса — на «91». Вы можете самостоятельно переключать таблицы, руководствуясь следующей схемой:

Аи-91 = все контакты свободны (перемычка отсутствует)
Аи-83 = все контакты замкнуты между собой
Аи-95 = замкнуты контакты 2 и 3
Аи-87 = замкнуты контакты 1 и 2

Диагностика LanosNexia своими руками

!Для повседневной эксплуатации при использовании «девяносто второго» бензина целесообразно установить перемычку на «87»
!Для эксплуатации мотора на пропане целесообразно установить перемычку на «95»

Chevrolet NexiaNexia-2Chevrolet Lanos Евро-3

Диагностическая колодка автомобилей третьего экологического класса находится там же, где у автомобилей второго экологического класса, а вот сама колодка — иной конфигурации (OBD-II)

Типовые параметры:

Положение дросселя на холостом ходу: 0%
Положение РХХ на холостом ходу (t ОЖ = 90’C) = 20 шагов (18-33)
Давление во впуске на холостом ходу, 1.5 SOHC (t ОЖ = 90’C) = 37 кПа (35-39)
Давление во впуске на холостом ходу, 1.6 DOHC (t ОЖ = 90’C) = 35 кПа (33-37)
Давление АТМ (для диагностики ДАД) = 99 кПа (96-101)

Один из самых распространённых дефектов 1.5 мотора третьего экологического класса — повышенные обороты холостого хода и «зависание оборотов» при переходе на ХХ. Основные причины:

1) Заедание тросика «газа». Отслеживается визуально и по ПДЗ (ДПДЗ). Тросик необходимо снять, закачать между тросом и оплёткой силиконовую смазку и отрегулировать натяжение (свободный ход) тросике «с запасом»

Диагностика LanosNexia своими руками

2) Дефект ПО ЭБУ (1.5), заключающийся в продувке адсорбера на холостом ходу. В этом случае необходимо заглушить клапан продувки адсорбера. Для этого достаточно заглушить соответствующий штуцер на ресивере, оставив при этом снятый шланг не заглушенным для продувки в подкапотное пространство

Диагностика LanosNexia своими руками

3) Неисправность клапана ЕГР

4) Установка РХХ 2112 (вместо 21203)

Диагностика LanosNexia своими руками

5) Неправильная калибровка дросселя (ДПДЗ)

6) Дефект РХХ. Вместо родного можно установить РХХ 21203 (Нива)

Порядок действий при работе с Chevrolet Explorer:

1. Соединить K-Line адаптер с диагностической колодкой и с компьютером
2. Включить зажигание
3. Запустить Chevrolet Explorer
4. Выбрать модель ЭБУ (NexiaLanos 1.5= MR-140; Nexia 1.6 = Sirius D42)
5. Нажать кнопку «ERROR» и ознакомиться с текущими ошибками при их наличии
6. Нажать кнопку «Параметры»
7. Убедиться в адекватности показаний датчика давления (96-101 кПа для АТМ)
8. Убедиться в правильности калибровки дросселя (0%)
9. При обнаружении ошибки в п.8 — откалибровать дроссель
10. Запустить мотор
11. Убедиться в адекватности давления во впуске на ХХ (35-39 кПа)
12. Убедиться в адекватности объёма воздуха на ХХ — только для 1.5 мотора (18-35 шагов РХХ для прогретого мотора)

Регулировка дроссельной заслонки на двигателе Daewoo третьего экологического класса производится так же, как и на двигателе второго экологического класса с той лишь разницей, что вместо регулировочного болта на дросселе установлена шпилька под «звёздочку»

Диагностика LanosNexia своими руками

!В блоках управления MR-140 и D42 необходимо проводить процедуру адаптации (программного обучения) ДПКВ после каждого снятия ремня ГРМ (например, при замене насоса охлаждающей жидкости), если этого не сделать — через несколько километров загорится ошибка «множественные пропуски воспламенения в цилиндрах»

!В прошивках четвёртого экологического класса (XAQS, с 2012 года) ЭБУ различает абсолютное и фактическое положение дросселя. Диагностическое ПО, не предназначенное для работы с такими прошивками выводит показания абсолютного положения в качестве фактического. Абслолютное отсчитывается от положения ДПДЗ в покое (до установки на дроссель). Сделано это для учёта состояния регулировочного винта привода заслонки. 0% фактических при этом примерно равно 12% абсолютного открытия заслонки

Ну и, наконец, Chance 1.5 «нового образца» (ЭБУ Микас)

Собственно, алгоритм действий будет такой же как в случае с SENS, а вот типовые параметры будут немного другими:

Положение РХХ на ХХ (при t ОЖ 90’C) = 20 шагов (17 — 22)
CO режима XX по умолчанию = 50 единиц
CO рабочего режима по умолчанию = 10 единиц

Регулировка дроссельной заслонки на автомобиле Chance 1.5 производится так же, как и на автомоблях LanosNexia 1.5 третьего экологического класса.

нравится
не нравится

Почему плавают обороты холостого хода на Шевроле Ланос

Плавают обороты холостого хода на Шевроле Ланос

Автомобиль: Шевроле Ланос.
Спрашивает: Сергей Зарубин.
Вопрос: плавают обороты холостого хода Шевроле Ланос, что делать?

Иногда замечаю что обороты холостого хода плавают. На холодную заводится нормально, стоит прогреться, то начинаются игры стрелки тахометра. Иногда обороты плавают в диапозоне 600-1200, Ланос хочет заглохнуть. Надоело уже подгазовывать на светофорах.

Читайте так же:
Регулировка редуктора на кислородный баллон

Молодежь на своих ТАЗах думает, что я гоняюсь с ними, и вечером в квартале небось рассказывает своим девкам как порвали гонщика на Ланосе. А я в это время думал, лишь бы не заглохнуть))

Почему на Шевроле Ланос плавают обороты

Многие владельцы Ланоса жалуются на то, что их авто подёргивается при движении или у него плавают обороты на холостом ходу. Точно определить причину такого подёргивания достаточно сложно.

Пётр

My Twitter profileMy Instagram profileMy YouTube channel

Некоторые говорят, что это может быть датчик холостого хода или свечи, а некоторые утверждают, что это фильтр топлива или бензонасос.

Первое что нужно сделать

Шевроле Ланос провода высокого напряжения

Первым делом провода и свечи.

А также есть отзывы, что при замене высоковольтных проводов такие неприятности с плавающим холостым ходом прекращаются.

Для этого рекомендуется осмотреть все провода на авто и заменить те, которые обгорели на контактах. После этого проблема исчезает. На Ланос можно ставить провода на свечи от восьмёрки. Двигатель перестанет пинаться и обороты на холостом ходу придут в норму. Но также это будет заметно и на скорости.

Новые высоковольтные провода на Шевроле Ланос

Новые провода установлены.

Рекомендуется вместе с ВВ менять и свечи.

Проверка проводки

Болезнь наших Ланосов в том, что протирается провод косы проводов. Это легко диагностировать, как только у вас начали плавать обороты, необходимо открыть капот и пошевелить косу.

Регулировка ДПДЗ

Может потребоваться регулировка ДПДЗ (Датчик Положения Дроссельной Заслонки). На картинке ниже показано, на каких проводах необходимо измерять напряжение. Напряжение должно быть в пределах 0,55-0,56 В.

Регулировка ДПДЗ на Шевроле Ланос

Видео о профилактике плавающих оборотов на Шевроле Ланос

оже сталкивался с такой проблемой. Поменял обгоревшие провода и в дагонку свечи новые купил и все теперь нормально.

Тоже обороты прыгали. Проверил ремень ГРМ — перескочил на зуб. Исправил, проблема решилась.

Я сталкивался с такой проблемой на инжекторной семёрке она то газовала то готова была заглохнуть Я заменил датчик холостого хода и все машина заработала отлично.

Назначение и замена датчика дроссельной заслонки на Ланосе. lanosovod — смотреть видео

В статье: 1 видео (посмотреть) и

Датчик положения дроссельной заслонки на Ланос — принцип, назначение работы, замена

Еще одним элементом немаловажным в конструкции инжекторных автомобилей является положения датчик дроссельной заслонки, относящийся к группе устройств мощностных. Главной целью этой детали точное является дозирование топливной смеси в камеру исправной. От сгорания работы элемента зависит расход Если. топлива датчик положения дроссельной заслонки на начинает Ланосе давать сбои, то это приводит к расхода повышению топлива и ряду некоторых сбоев в мотора работе, о которых узнаем в материале.

материала такое ДПДЗ

Датчик положения заслонки дроссельной контролирует положение заслонки дросселя. заслонкой Дроссельной называется клапан, который располагается патрубком между воздуховода и впускным коллектором. Посредством регулируется заслонки подача воздуха в коллектор. Датчики устанавливаются положения на всех автомобилях, которые имеют управление электронное впрыском топлива.

Главное назначение положения датчика — чтобы ЭБУ знал о том, в положении каком находится заслона. Благодаря этой происходит информации точное дозирование смеси с оптимизацией относительно расхода положения педали акселератора. Если проще говорить, то за счет ДПДЗ задается количества впрыскиваемого, топлива форсунками в цилиндры. От исправности этого зависит элемента расход топлива. Если возникают увеличение на подозрения топлива, то необходимо прибегнуть к проверке Ланосе на ДПДЗ.

Вида датчиков заслонки

Производители рассматриваемые выпускают устройства двух видов. На Ланосах оба применяются варианта, поэтому рассмотрим их особенности. пленочно Различаются-резисторные и бесконтактные датчики положения заслонки дроссельной. Отличаются они по конструкции и принципу Пленочно.

работы-резисторный ДПДЗ или контактный дорожек из состоит, которые являются переменным сопротивлением. В элемента основе лежит подвижный ползунок, при которого перемещении происходит увеличение сопротивления. В конструкции имеется датчика три контакта — плюс, масса и двигателем управление. На устройство подается постоянное напряжение, которого величина составляет 5В.

Бесконтактный ДПДЗ или Ланосе на магниторезистивный представляет собой потенциометр, работающий по изменения принципу влияния магнитного поля. В конструкции присутствует элемента постоянный магнит, а изменения положения фиксируются заслонки при помощи электронного блока. особенность Отличительная бесконтактных устройств — это их долговечность. такие Стоят устройства дороже, чем контактные.

работы Принцип датчиков положения заслонки

Зная датчиков разновидности дроссельной заслонки, рассмотрим их конструктивные принцип и особенности работы. Для начала рассмотрим датчик контактный или пленочно-резистивный. Свое пленочный название этот элемент получил благодаря конструктивной использованию детали в виде пленки. На пленке дорожка расположена, по которой перемещается подвижный элемент — Составляющими. ползунок деталями контактного потенциометра являются:

  1. изготовленный, Корпус из пластика
  2. Пленочное сопротивление. С одной стальную на стороны пластину подается положительный заряд, а с отрицательный другой
  3. Подвижный элемент — ползунок, который дроссельной с соединен заслонкой
Читайте так же:
Как отрегулировать фары праворульного автомобиля

Принцип работы детали том в заключается, что на дорожку подается постоянное при напряжение включенном зажигании и работающем моторе. дроссельная Когда закрыта при работающем двигателе на ходу холостом, на выходе третьего контакта величина превышает не напряжения 0,7В. Как только водитель нажимает на происходит, газ изменение положения заслонки. С перемещением происходит заслонки движение ползунка по резистивной дорожке. открытии При заслонки снижается сопротивление, а значит напряжение увеличивается на третьем сигнальном контакте датчика. полностью При открытой дроссельной заслонке величина сигнальном на напряжения проводе составляет 4В.

Снимаемая величина посредством напряжения сигнального провода поступает на ЭБУ. корректирует Контроллер подачу топлива в зависимости от величины дросселя открытия. С течением времени происходит износ пленочного и ползунка резистивного элемента, поэтому датчик строя из выходит и нуждается в замене. Ремонту эта подлежит не деталь, и при ее поломке, требуется замена.

Контактный датчик положения заслонки дроссельной имеет иную конструкцию, а значит, и принцип другой работы. В основе функционирования ДПДЗ типа бесконтактного лежит эффект Холла. За счет этого использования, рассматриваемый элемент лишился контактов, получил и откуда соответствующее название. Вместо контактной конструкции, в пластины применяется постоянный магнит. В корпус встроена датчика интегральная микросхема, работающая по принципу Холла эффекта. Задача этой микросхемы заключается в чтобы, том считывать изменения магнитного поля, достигается что посредством изменения положения постоянного Постоянный.

магнита магнит крепится к дроссельной заслонке. заслонка Когда открывается, происходит одновременное перемещение Изменения. магнита положения магнита фиксируются при микроконтроллера помощи. Фиксируемые значения микроконтроллером преобразуются электрический в соответственно сигнал. Величина подающего напряжения контактному аналогична датчику. Именно поэтому контактный можно датчик совершенно свободно и без доработок бесконтактный на заменить.

Какие неисправности датчика встречаются заслонки

Проблемными являются датчики контактного срок, типа службы которых на Ланосах не превышает 50 пробега км тысяч. Если на автомобиль установить не оригинальный срок, то элемент его службы вовсе не превышает 10-20 пробега км тысяч. Выделяют три основных вида встречаемых, неисправностей на устройствах контактного типа:

  1. Износ пленочного подвижного контакта
  2. Окисление контактов
  3. Износ соединения крепежного или его люфт

В ходе постоянного трения контакта подвижного с пленочным сопротивлением происходит износ слоя металлического. Срок службы детали зависит от изделия качества, а также стиля или характера Перед. вождения тем, как приступать к замене элемента рассматриваемого на автомобиле, следует первоначально провести диагностику его. Поводом для проведения проверки Ланосе на ДПДЗ являются разные факторы, о которых подробно узнаем в следующем разделе.

Какие причины и поломок признаки ДПДЗ на Ланосе

Если возникают неисправность на подозрения ДПДЗ, то первым делом нужно наличие на посмотреть ряда следующих симптомов:

  1. Снижение двигателя мощности
  2. Увеличение расхода топлива
  3. Запоздалый двигателя отклик на нажатие педали акселератора
  4. При разгоне резком возникают рывки
  5. Проблемы с пуском Свечение
  6. мотора индикации «Check Engine», означающая мотора ошибку

Описанные признаки не говорят на 100% о что, том причина неисправности заключается в датчике Именно. заслонки поэтому дополнительно рекомендуется произвести устройства проверку. Выполнить проверку ДПДЗ на Ланосе абсолютно сможет каждый водитель, и для этого обязательно не вовсе посещать автосервис. Как осуществляется датчика проверка заслонки на Ланосе, выясним в подробностях.

проверить Как контактный ДПДЗ на Ланосе

Если признаки имеются неисправности датчика положения заслонки перед, то дросселя тем как осуществлять замену, произвести следует проверку. Для проверки понадобится прибор такой, как мультиметр. С его помощью измерить необходимо напряжение в проводе питания, который детали к подсоединяется. Для этого понадобится выполнить действия следующие:

  • Отсоединить фишку с проводом от датчика
  • щупы Подключить мультиметра к положительному и отрицательному контактам Включить
  • устройства тестер в режим измерения постоянного 20В до напряжения
  • Запустить двигатель и проверить показания на Прибор
  • приборе должен показать значения величиной 5В. мультиметр же Если показывает меньшее значение или нулевой вовсе показатель, значит уместно повреждение одного жилы из проводов питания. Делать такой можно вывод в случае, если щупы мультиметра подсоединены правильно к контактам на фишке

Если же показания на имеются мультиметре, тогда приступаем к непосредственной проверке датчика самого. Для этого необходимо подключить датчику к фишку, и воспользовавшись двумя булавками, подсоединить мультиметра щупы к выходному контакту и массе (второй и контакты третий). При закрытой заслонке и включенном величина зажигании напряжения должна составлять 0,7В, а при открытии ее максимальном (нажав на педаль газа), величина изменится должна в сторону увеличения до 5В.

Последний вариант заключается проверки в измерении сопротивления датчика. Для необходимо этого отсоединить фишку питания, и к контактам присоединить датчика щупы мультиметра. Подключаются они ко третьему и второму контакту, то есть выходной сигнал на масса и ЭБУ. Прибор переводится в режим измерения Когда. сопротивления заслонка закрыта, то мультиметр должен большое показать значение сопротивления до 2,5 кОм. При заслонки открытии сопротивление снижается до 1 кОм. Причем заслонку открывать необходимо медленно, и при этом показаниями за наблюдать. Показания должны уменьшаться плавно и рывков без. Если это так, значит исправен датчик, и не нуждается в замене.

Читайте так же:
Регулировка фар на нагатинской

Ланосе на Если стоит бесконтактный элемент, то для проверки его на исправность понадобится специальное оборудование. можно Самостоятельно проверить только выходное напряжение, ЭБУ на поступающее при изменении положения заслонки. также Надо отметить, что чаще всего датчики контактные выходят из строя, если у них заводской есть брак. В остальном они служат вечно практически.

Где на Ланосе находится ДПДЗ

конструкцией с Разобравшись, видами и принципом функционирования датчиков дроссельной положения заслонки, остается выяснить, где же он Найти. находится его не составит труда, так расположен как он на самом видном месте в области дросселя расположения.

На Ланосе ДПДЗ находится под холостого регулятором хода. На фото выше показано, выглядит как датчик, и где он расположен. Крепится он двух посредством болтов с шляпкой под крестовую Как.

отвертку заменить датчик положения заслонки на Дэу и Шевроле Ланос

Если диагностика показала, ДПДЗ что на Ланосе неисправен, то его следует заменой. С заменить никаких трудностей не возникает, однако этот рассмотрим процесс пошагово. Перед тем, снимать как старый датчик, нужно снять аккумулятора с клемму. Делается это для того, предотвратить чтобы возникновение короткого замыкания, а также с обнуления целью ошибки ЭБУ. Если этого не после, то сделать замены ДПДЗ можно обнаружить, Check что Engine будет гореть на панели Инструкция.

приборов по замене ДПДЗ на Ланосе имеет вид следующий:

  1. После снятия минусовой клеммы с следует, ЭБУ отсоединить фишку с проводом питания, пальцев поддев фиксатор
  2. Выкрутить болты крепления демонтировать, и устройства деталь с автомобиля
  3. На место старого установить датчика новый, и зафиксировать его болтами. фишку Подключить с проводами

Инструкция по замене не трудная, но знать важно некоторые нюансы:

  • На Ланосы выпускаются типы разные датчиков, которые имеют соответствующие артикулов номера или каталожные номера. В таблице представлены ниже артикулы устройств для автомобилей с типа разными двигателей 1,4/1,5/1,6 литра
  • Обязательно произвести ДПДЗ настройку, о чем подробно описано в следующем Форма
  • разделе крепления — важно обратить внимание на держателя тип или ось заслонки. Они поэтому, отличаются перед покупкой лучше снять посмотреть, и датчик какой тип крепления на нем таблицы

Из применяется видно, что на Шевроле и Дэу объемами с Ланос двигателей 1,5 и 1,6 литра, применяются устройства с 3102 артиклем.3855. На Ланосы с двигателями 1,4, а также используются Сенсы элементы, имеющие каталожный номер 3855.3202 и 3302.3855.

Регулировка ДПДЗ или ка настроить положения датчик заслонки своими руками

После нового установки ДПДЗ на Ланос, необходимо выполнить устройства регулировку. Настройка (ее еще называют калибровка) для нужна того, чтобы обеспечить правильное элемента функционирование. Особенности регулировки основываются на выполнении действий следующих:

  1. Для начала проверяем элемент, и что, убеждаемся он нуждается в регулировке. Для этого напряжение измеряем на контактах датчика. Значение должно при 0,7В быть закрытой заслонке. Если это не значит, так ДПДЗ нуждается в корректировке
  2. Для ослабляем этого винты крепления, и проворачиваем его по стрелке часовой. Если свободный ход при винтов ослаблении отсутствует, значит нужно увеличить отверстий диаметры датчика. Сделать это можно или напильником сверлом с дрелью
  3. Увеличив крепежное нужно, отверстие снова установить элемент на место, и величину измерить напряжения при включенном зажигании. должно Значение составлять 0,65-0,7В
  4. Выставив соответствующую величину рекомендуется, напряжения произвести обнуление ЭБУ путем минусовой снятия клеммы на 15-20 минут
  5. После подключения нужно клеммы включить зажигание на 15 секунд, а затем его выключить
  6. Снова включается зажигание, и запускается Теперь

мотор вы понимаете, что такое регулировка Ланосе на ДПДЗ, и для чего нужно выполнять процедуру эту. После установки бесконтактного датчика можно, заслонки заметить такие улучшения на автомобиле, улучшение как отзывчивости двигателя при нажатии на газа педаль, исчезновение подергиваний и рывков на 1 и 3 передаче, расхода снижение топлива и т.п. Отзывы показывают, что переплатить лучше, и купить бесконтактный датчик положения чем, заслонки каждые 2-3 года осуществлять замену устройств контактных.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector