Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Обкатка насосов без нагрузки производится при закрытом вентиле на напорной линии и полностью открытом игольчатом дросселе, установленном на перемычке между напорной и всасывающей линиями для стравливания рабочей жидкости. После обкатки и устранения дополнительно выявленных дефектов ( если они были обнаружены) можно дать нагрузку силовому насосу. Создается она постепенным, но не полным закрытием дросселя. Этим моментом обычно пользуются для проверки и, если потребуется, наладки максимальной и минимальной манометрической защиты. Затем при помощи дросселя поднимают давление жидкости в напорной линии. После этого проверяют минимальную защиту. Затем контакт минимальной защиты устанавливают на давление, несколько меньшее давления испытания ( например на 20 кГ / см2), и давление в напорной линии снижается открытием дросселя. При достижении стрелкой манометра этого контакта электродвигатель также должен отключиться.  [1]

Обкатка насоса производится как указано в гл.  [3]

Обкатка насосов других марок двигателей перед испытаниями не предусматривается.  [4]

Обкатку насоса , его регулирование и проверку на подачу проводят на стенде ( рис. 62), который состоит из чугунного корпуса 3, в нижней части которого установлен вал 2 с кулачком и приводом от электромотора. Рядом со шкивом 12 на валу 2 размещен диск / / с делениями и метками, соответствующими крайнему нижнему положению плунжера насоса, а также ходу плунжера 3 6 и 3 7 мм. Давление начала впрыска форсунки 9 регулируют на 205 5 — 105 Па. Толщину прокладок 7 при установке насоса для обкатки определяют исходя из условия, чтобы ход плунжера насоса от нижнего положения до момента перекрытия отверстия во втулке головкой плунжера ( момент страгивания топлива в капилляре моментоскопа) равнялся ( 3 6 0 1) мм.  [5]

Обкатку насоса начинают на смеси из 40 % масла МК-22 ( или МС-20) и 60 % дизельного топлива и проводят в депо 3 — 5 мин, а на заводах — в течение 1 ч при 400 об / мин без форсунки. Далее обкатывают насос на одном дизельном топливе без форсунки в течение 0 5 ч при п 600 об / мин, затем при той же частоте вращения — 0 5 ч с однодырочной форсункой. Наконец, при 850 об / мин в течение 0 5 ч заканчивают обкатку насоса на стенде.  [6]

Проводят обкатку насосов , проверяют трубопроводы на регулируемость; уплотняют сальники насосов, при необходимости заменяют или затягивают сальники насосов, задвижек.  [7]

При обкатке насосов проверяется работа шатунно-кривопшп-ного механизма ( он должен работать без стука, заклинивания или заеданий), а также состояние гидравлической части насоса, которое контролируется путем повышения давления до максимального рабочего, что достигается перекрытием задвижки, стоящей на нагнетательном трубопроводе. Одновременно контролируется работоспособность предохранительных устройств на нагнетательном трубопроводе.  [8]

Перед обкаткой насоса с собранным уплотнением необходимо наладить циркуляцию масла через его корпус, давление масла должно быть на 0 5 — 1 5 кгс / см2 больше, чем давление перед уплотнением. В период обкатки утечка масла через уплотняющую пару не должна превышать 10 — 15 капель в минуту ( порядка 80 см / ч), а температура циркулирующего масла на выходе из уплотнения не дэлжпа быть более 45 С.  [9]

Перед обкаткой насоса с собранным уплотнением необходимо наладить циркуляцию затворной жидкости в корпус уплотнения. Давление затворной жидкости должно соответствовать инструктивным материалам и указаниям заводов-изготовителей.  [10]

Не допускается обкатка насоса без рабочей жидкости.  [11]

Не допускается обкатка насоса без рабочей жидкости.  [12]

Во время обкатки насоса под нагрузкой ведется наблюдение не только за приводной, но и за гидравлической частью его. Проверяется герметичность и нагрев сальников, а также работа клапанов на слух и посредством измерения подачи.  [13]

Снятию характеристик предшествует обкатка насоса в режиме, рекомендуемом ГОСТами.  [14]

Регулировка и обкатка топливных насосов

Стенд для диагностики Топливных Насосов Высокого Давления (ТНВД). Устройство

В связи с возрастающими требованиями по снижению расхода топлива, токсичности отработавших газов и повышению эффективной мощности дизеля возрастает потребность в более точной диагностике и регулировке ТНВД. Для воспроизводства условия работы топливной аппаратуры на дизеле используется специализированный стенд ТНВД. Так как конструкции ТНВД имеют как общие решения, так и значительные отличия, особенно в части электронного управления, то для потребителя важно найти оптимальный баланс между функциональным исполнением стенда, необходимым для регулировки ТНВД, и денежными затратами на приобретение требуемого оборудования при соответствующем качестве.

На рис 1. представлена обобщенная функциональная схема стенда для регулировки ТНВД. Главенствующую роль занимает система управления и контроля, в которую входит весь набор приборов, отображающих контролируемые параметры от манометров до мониторов компьютера, и органов управления стенда, включая отдельные кнопки, панели управления и компьютер.

На современных стендах установлены асинхронные электродвигатели, которые воспроизводят вращательное движение от дизеля, передающееся на вал ТНВД через приводную муфту. Управление электродвигателем осуществляется частотным преобразователем, параметры которого программируются определенным образом, чтобы разгонные и тормозные характеристики соответствовали устанавливаемым ТНВД, а также условиям эксплуатации стенда. Т.к. диагностика ТНВД происходит на постоянных оборотах вращения вала ТНВД, то должна соблюдаться стабильность частоты вращения, обеспечиваемая инерционностью маховика, установленного на валу стенда и автоматической системой поддержания частоты вращения. Система управления получает сигналы от датчика частоты вращения вала или энкодера и вырабатывает обратный сигнал значения частоты, передающийся преобразователю частоты, который в свою очередь задает режим работы электродвигателя.

Читайте так же:
Простой стробоскоп для регулировки зажигания

Главным параметром характеристики стенда является мощность электродвигателя. Выбор привода стенда по мощности производится из очевидных закономерностей: чем больше производительность ТНВД, тем больше момент сопротивления вращения, тем больше должна быть мощность привода. С повышением требований по токсичности отработавших газов (ЕВРО-3, ЕВРО-4 и т.д.) на современных ТНВД типа «Common Rail» повышается давление впрыска, что повышает момент сопротивления вращения. На данный момент считается, что привод мощностью 15 кВт обеспечивает работоспособность ТНВД отечественного и импортного производства эксплуатируемых на грузовых и легковых автомобилях. Опыт показывает, что в некоторых случаях указанной мощности достаточно для ТНВД дизелей устанавливаемых на тепловозах и карьерных самосвалах. Для гарантированной работоспособности ТНВД на стенде требуется привод в 18 или 22 кВт.

Для установки ТНВД на стенд требуются соединительная муфта и установочные кронштейны. Как правило, производители стендов изготовляют установочные комплекты кронштейнов для известных отечественных и зарубежных производителей ТНВД. Для ТНВД мощных дизелей, устанавливаемых на спецтехнике, тепловозах и т.п., требуются стенды повышенной мощности, специальная конструкция стенда и установочные кронштейны для размещения ТНВД больших габаритов. Обычно подобные стенды изготовляются по отдельным заказам. На стендах для регулировки ТНВД можно проверять и насос-форсунки, для чего необходимо иметь соответствующие муфты и адаптеры для привода от вала стенда и электронные управляющие устройства.

Основной параметр ТНВД, который необходимо контролировать независимо от конструкции насоса, это его производительность на разных частотах вращения вала при определенных положениях органов управления (положение рейки топливного насоса, настройки регуляторов, электронного управления форсунками и т.д.) и условий эксплуатации топливной аппаратуры (например, давления топлива перед ТНВД), параметров эталонного топлива (температуры или вязкости). Параметры регулировки задаются в тест-планах ТНВД заводом-изготовителем. В случае с топливной аппаратурой, имеющей электронное управление, параметры задаются через специализированные электронные приборы, имитирующие штатные контроллеры на дизеле.

Циркуляция топлива в стенде происходит по замкнутому контуру и различается в зависимости от конструкции топливной аппаратуры. Из топливного бака топливо подкачивающий насос подает в ТНВД. Далее, если конструкция топливной аппаратуры предусматривает в своем составе аккумулятор («Common Rail»), то топливо накапливается там. В аккумуляторе поддерживается определенное давление, излишки стравливаются обратно в топливный бак. Затем происходит процесс впрыска форсунками. Излишки топлива по линии обратного слива поступают в топливный бак. Количество впрыснутого топлива и, при необходимости излишнего топлива, за цикл определяются в измерительной системе.

Так как характеристика впрыска зависит от гидродинамических параметров всех элементов нагнетательного тракта топливной аппаратуры и параметров топлива. То, с одной стороны — к топливу предъявляются определенные требования, а с другой — для обеспечения идентичности характеристики впрыска топлива по цилиндрам дизеля на всех нагнетательных трактах устанавливают элементы, специально подобранные по своим гидродинамическим параметрам (стендовые форсунки, трубки высокого давления и т.п.). Дизельное топливо и его пары токсичны, поэтому в качестве эталонного топлива используют специальные жидкости для калибровки дизельной топливной аппаратуры (стандарт DIN ISO 4113). Нормативные показатели регулировочных параметров топливной аппаратуры, в том числе производительность ТНВД, соответствуют определенному типу эталонного топлива, при заданной температуре, параметрам трубок высокого давления и стендовых форсунок или форсунок-калибров. К чистоте топлива предъявляются повышенные требования; для его очистки устанавливаются фильтры (на схеме не показаны). Для стендов известных западных фирм предусмотрена процедура замены отработавшего топлива после диагностики определенного числа насосов.

Все современные стенды имеют систему автоматической термостабилизации, состоящей из нагревательного и охладительного элементов — обычно радиатор обдуваемый воздухом. Температура топлива обычно находится в пределах 30-40 °С и поддерживается с точностью ±2 °С. При диагностике ТНВД маленькой производительности и низкой начальной температуры топлива происходит долгий нагрев, но стабильное поддержание заданного температурного диапазона. Для ТНВД большой производительности происходит быстрый нагрев из-за прокачки большого объема топлива и сильного сжатия в элементах самой топливной аппаратуры. Для условий эксплуатации стенда при непрерывном цикле диагностики ТНВД или насосов с повышенным давлением топлива используется более эффективное жидкостное (вода, антифриз) и фреоновое охлаждение. Система управления стендом отслеживает уровень температуры топлива через сенсоры и при необходимости включает и выключает нагрев или охлаждение.

Определение характеристики автоматической муфты опережения впрыска (зависимости угла разворота полумуфт от частоты вращения) для топливных насосов отечественного производства производится с помощью стробоскопа.

Для ТНВД, оснащенных гидропневматическим или пневматическим корректором подачи топлива по наддуву (ТНВД производства ЯЗТА серии 60, 80, 90), необходимы системы подачи масла и воздуха. Для вакуумных регуляторов требуются вакуумные насосы. Как правило, давление указанных систем контролируется по стрелочным манометрам.

Углы чередования подачи топлива секциями ТНВД определяются или пьезоэлектрическими датчиками, установленными в узлах впрыска и реагирующими на ударную волну от впрыснутой струи, или датчиками давления (только для механических форсунок), установленными в топливных трубках. На обобщенной схеме датчики обозначены как датчики фаз.

Измерение цикловой подачи и обратного слива производится с помощью мензурок с градуированной шкалой или с помощью автоматических расходомеров (BOSCH EPS 815, HARTRIDGE AVM2-PC) измеряющих в режиме реального времени количество топлива по секциям. Одновременно строятся гистограммы расхода топлива для измеряемых секций на мониторе компьютера.

Читайте так же:
Маз 4371 регулировка клапанов д245 е4

При мензурочном способе производится налив топлива одновременно от всех секций в мензурки в течение заданного количества циклов и затем визуальное считыванием уровня по шкале на мензурке для определения цикловой подачи.

Обоим способам измерения присущи свои недостатки и преимущества. Автоматический способ более точный — зависит от погрешности расходомера. Значения подачи автоматически попадают в программу, рассчитывается неравномерность подачи по секциям, выдается результат сравнения с нормативными значениями. При наливе в мензурки визуально можно сразу определить качественную разницу подачи от разных секций и не проводить налив по нормативам тест-плана в полном объеме, сократив время регулировки, что актуально для механических ТНВД в начале настройки при достаточном опыте регулировщика. В то же время для этого способа измерений ниже точность измерения по следующим причинам:

— за достоверность считывания значений со шкалы мензурки отвечает регулировщик;

— после слива на стенках мензурок остается топливо, которое при следующем измерении вносит дополнительную погрешность;

отдельные пузырьки, образующиеся при наливе, несмотря на установленные пеногасители, не позволяют четко определить границу уровня топлива в мензурке.

Поэтому предпочтителен нижний налив и слив (измерительный блок «Motorpal»), при котором пена практически не образуется.

Консоли современной системы управления и контроля стендом и топливной аппаратурой реализуется в виде тахосчетчика в сопряжении с микроконтроллером или в более сложном варианте — персонального компьютера. Основные параметры, которые отображаются на консоли:

— величина подачи топлива насосными секциями;

— частота вращения вала ТНВД;

— давление топлива после подкачивающего насоса;

— температура топлива в топливном баке;

— углы чередования подачи топлива секций ТНВД.

На контроллер тахосчетчика дополнительно возлагаются функции термостабилизации, стабилизации частоты вращения вала привода. Более сложные программируемые тахосчетчики (ООО «НТЦ «Техническая диагностика и прецизионные измерения») обладают возможностями запоминания до 20 значений параметров (частота вращения, значения циклов подачи, значения температурного диапазона топлива).

Консоль в виде персонального компьютера cо всеми выше перечисленными функциями имеет дополнительные сервисы:

— удобный интерфейс и наглядное графическое отображение параметров (гистограммы, манометры и т.п.);

— отслеживание параметров при выходе за допустимый диапазон;

— проведение и отображение результатов вспомогательных расчетов параметров (неравномерности подачи по секциям, виртуальных шкал мензурок и т.п.);

— проведение диагностики по информационно-технологической базе тест-планов разных ТНВД;

— печать результатов проверки ТНВД.

Для топливной аппаратуры имеющей электронное управление выпускаются всевозможные электронные приставки, которые имитируют сигналы управления и имеют собственные диагностические функции. На обобщенной схеме комплекс электронных приставок обозначен как электронная система управления подачей. Некоторые приставки имеют интерфейс сопряжения с персональными компьютерами для дополнительного сервиса, либо приставка не имеет собственных органов управления, а весь внешний интерфейс выполнен на персональном компьютере. Так ТНВД серии 136, 179, удовлетворяющих требованиям Евро-3, производства ЯЗТА, оснащены электромагнитным исполнительным механизмом для привода рейки и диагностируются электронной приставкой БНС. БНС имеет интерфейс с персональным компьютером и соответствующий софт для диагностики.

Современная импортная топливная аппаратура имеет более сложное электронное управление и соответственно более сложное диагностическое оборудование. Электронное управление подачей осуществляется: через элементы дозирования внутри ТНВД (регуляторы, корректоры и т.п.), в трактах подачи после ТНВД — аккумуляторе системы «Common Rail», форсунках, инжекторах и в насос-форсунках. Приставки изготовляют как производители топливной аппаратуры, так и независимые фирмы. Так известная на постсоветском пространстве фирма «Open System» (Украина) выпускает приставки для диагностики: ТНВД распределительного типа «VE», форсунок и ТНВД системы «Common Rail», рядных ТНВД типа «PE», насос-форсунок (UIS) и др.

Для диагностики ТНВД на стенде необходимо согласованное задание управляющих параметров: частоты вращения вала, подачи топлива, давления масла и воздуха и других параметров ТНВД. Поэтому, прежде всего, для приобретения диагностического оборудования надо исходить из требований к регулировке конкретной топливной аппаратуры.

Регулирование и обкатка топливного насоса на стенде

Регулируйте топливный насос на стенде КИ-22201 или КИ-921М (СДТА-2) в сборе с регулятором, фильтром тонкой очистки топлива и топливоподкачивающим насосом.

Топливный насос подвергается следующим регулированиям и испытаниям: регулирование кулачкового механизма (толкателей) на момент начала подачи топлива, установка полного хода тяги рейки, обкатка, регулирование количества подаваемого топлива секциями насоса, регулирование упоров максимальной и минимальной частот вращения регулятора.

Регулирование кулачкового механизма (толкателей) на момент начала подачи топлива

Снимите секции, крышки корректора, бокового люка блока насоса и люков регулятора.

Схема приспособления для установки кулачкового валика на момент начала подачи

Прижмите винтом 3 ( рис. 176 ) приспособление к привалочной плоскости корпуса регулятора. Опустите накидной рычаг 5 на шестерню так, чтобы зуб стрелки 6 вошел без зазора во впадину зубьев, против которой имеется метка-керн 1 и цифра «1». Опорный ролик 2 не должен препятствовать вращению шестерни привода, но не должен отходить от поверхности зубьев более чем на 0,5 мм.

Установите вращением по часовой стрелке шестерни привода стрелку приспособления на нулевое деление шкалы 4. При этом первый кулачок валика насоса будет установлен в положение начала подачи топлива, а расстояние В между осью впадины зубьев с меткой 1 и привалочной плоскостью корпуса регулятора должно быть равно

73 мм для дизеля Д-160 и для дизеля Д-160Б (или 74 мм от метки-керна на шестерне для дизелей Д-160 и Д-160Б). Крайние деления на шкале приспособления соответствуют допуску 0,4 мм на указанные размеры.

Читайте так же:
Как регулировка карбюратора stels sb 200

Схема проверки и регулирования топливного насоса на момент начала подачи топлива

  1. — шестерня коленчатого вала;
  2. — шестерня распределительного вала (большой венец);
  3. — шестерня распределительного вала (малый венец);
  4. — шестерня топливного насоса;
  5. — кулачок первый;
  6. — секция топливного насоса;
  7. — моментоскоп;
  8. — топливопровод высокого давления;
  9. — трубка резиновая;
  10. — трубка стеклянная;
  11. — в. м. т. поршня;
  12. — положение поршня первого цилиндра на ходе сжатия;
  13. — указатель на кожухе маховика;
  14. — маховик;

А = (45,5±0,05) мм — расстояние от верхней плоскости корпуса топливного насоса до опорной поверхности хвостовика толкателя;
B = (73±0,4) мм для дизелей Д-160 и Д-160Б — расстояние от привалочной плоскости корпуса регулятора до оси впадины зубьев, отмеченной меткой;
D = (24±l)° для дизелей Д-160 и Д-160Б — смещение метки «ВМТ1-4Ц» на маховике относительно указателя

Установите, при положении стрелки приспособления на нулевом делении шкалы, размер А (45,5±0,05) мм ( рис. 177 ) от верхней плоскости блока до упорной поверхности регулировочного хвостовика толкателя первой секции.

Приспособление для регулирования толкателей топливного насоса

  1. — головка индикаторная;
  2. — ключ для вывертывания хвостовика толкателя;
  3. — ключ для затяжки контргайки;
  4. — хвостовик толкателя;
  5. — контргайка

Законтрите хвостовик контргайкой и снова проверьте размер А. Размер А устанавливайте и проверьте с помощью индикаторного приспособления ( рис. 178 ), устанавливаемого на блок, или глубиномером.

Перед установкой индикаторного приспособления плоскость блока протрите и зачистите выступающие забоины. Приспособление установите на штифты блока без перекоса и плотно прижмите к плоскости блока винтами. Правильность установки приспособления проверьте щупом толщиной 0,03 мм, который не должен проходить между плоскостями блока и приспособления.

Индикатор приспособления настраивайте на нулевое деление шкалы при помощи специального калибра-шаблона.

Специальные ключи для установки хвостовика толкателя и затяжки контргайки и хвостовика

Завертывайте или отвертывайте, контрите гайкой регулировочный хвостовик толкателя специальным ключом ( рис. 179 ), вставленным в приспособление с индикатором или ключами ПИМ-640.200.03 и ПИМ-640.200.04 ( рис. 180 ).

Регулирование начала впрыска с помощью ключей ПИМ-640.200.03 и ПИМ-640.200.04

По окончании регулирования толкателя первой секции последовательным поворачиванием шестерни привода по часовой стрелке на 90, 180 и 270° отрегулируйте также толкатели третьей, четвертой и второй секций. При каждом повороте шестерни вводите зуб стрелки приспособления во впадину, против которой нанесена соответствующая метка, и устанавливайте стрелку на нулевое деление шкалы.

При регулировании кулачкового механизма на момент начала подачи топлива шестерню привода вращайте только по часовой стрелке, не допуская обратных поворотов.

Установка полного выхода тяги рейки

Установка полного выхода тяги рейки

Установите вращением регулировочной муфты 1 ( рис. 181 ) расстояние А от плоскости блока 2 до торца муфты, равным (26,5±0,2) мм при вытянутой тяге рейки до упора стопорного кольца в переднюю плоскость блока. Вложите в паз регулировочной муфты и тяги стопорный угольник, наверните и затяните контргайку. Момент затяжки гайки не менее 20 Н-м (2 кгс-м). Соедините тягу рейки с двуплечим рычагом регулятора регулируемой тягой.

Обкатка топливного насоса

Обкатка топливного насоса производится с топливопроводами высокого давления и форсунками, отрегулированными на нормальное давление начала впрыска топлива.

Установите на насос секции и рейку, установите крышки люков. Проверьте затяжку болтов и гаек крепления секций, крышек люков и других соединений.

Установите насос на стенд и прикрепите предварительно к кронштейну. Залейте в насос масло до уровня заливного отверстия. Соедините вал насоса с валом стенда. Прокрутите вручную на два оборота вал привода стенда, после чего окончательно закрепите кронштейн к столу стенда.

Включите электродвигатель стенда и откройте ключом 27349 продувочный вентиль на фильтре тонкой очистки. Откройте поочередно продувочные вентили на секциях насоса и выпустите воздух из топливного насоса (выходящая струя топлива не должна содержать пузырьков воздуха).

Обкатайте насос в течение не менее 35 мин при полной подаче топлива (регулировочная муфта касается пружины корректора без ее деформации) и частоте вращения кулачкового валика насоса (600±25) мин -1 для дизеля Д-160 и (500±25) мин -1 для дизеля Д-160Б.

Во время обкатки течь масла или топлива через места уплотнений не допускается. Проверьте на ощупь степень нагрева трущихся деталей. Не допускается нагрев трущихся деталей выше 353 К (80 °С).

После обкатки проверьте герметичность обратных клапанов секций. Включите стенд и, передвигая взад и вперед тягу рейки, убедитесь в отсутствии пропуска клапанами и вытекания из штуцеров топлива при положении рейки на включенной подаче топлива.

Проверка регулирования насоса на момент начала подачи топлива моментоскопом

Моментоскопом проверяйте насосы, у которых установлены новые или малоизношенные плунжерные пары. Моментоскоп 7 ( см. рис. 177 ) представляет собой отрезок топливопровода 8 высокого давления с прикрепленной к нему посредством резиновой трубки 9 стеклянной трубки 10. Установите моментоскоп на штуцер первой секции 6.

Секцию прокачайте, чтобы в стеклянной трубке не было пузырьков воздуха. Поворачивайте шестерню привода до тех пор, пока топливо, подаваемое плунжером, не заполнит частично стеклянную трубку, затем медленно поворачивая по часовой стрелке шестерню, определите момент начала движения мениска (уровня топлива) в стеклянной трубке. Положение шестерни привода насоса в момент начала движения мениска в стеклянной трубке должно быть таким, чтобы расстояние В от центра метки-керна с цифрой 1 на ободе шестерни до привалочной плоскости корпуса регулятора было равно (74±0,4) мм [или от оси впадины зубьев с меткой до привалочной плоскости регулятора — (73±0,4) мм]. Это соответствует началу подачи топлива насосом в тот момент, когда коленчатый вал дизеля не доходит до верхней мертвой точки на угол D=(24±1)° у дизелей Д-160 и Д-160Б.

Читайте так же:
Таймер времени для регулировки времени включения и выключения

Если момент начала движения мениска не соответствует указанному положению шестерни привода, допускается вывертыванием или завертыванием регулировочного хвостовика толкателя изменить размер А от верхней плоскости блока насоса до упорной поверхности хвостовика до величины (45,5±0,1) мм. Дальнейшими поворотами шестерни привода по часовой стрелке проверьте аналогично момент начала подачи остальными секциями, т.е. 3-й, 4-й, 2-й.

Оперативно и компетентно проконсультируем по всей имеющейся базе запчастей Т-170, Т-130, Д-160, Д-180, ДЗ-98, ОБ10.

Как снять привод тнвд ямз 238

1. Установить ведомую полумуфту (рис. 1, 2) на муфту опережения (демпферную муфту) и закрепить болтами.
2. Повернуть муфту так, чтобы бобышки ведомой полумуфты установились в горизонтальное положение, а метка на торце муфты находилась в зоне указателя.

3. Установить фланец полумуфты в сборе с ведущей полумуфтой и пакетами пластин на вал привода, при этом выступ «а» на фланце полумуфты должен находиться с левой стороны, если смотреть на привод со стороны вентилятора.

4. Установить на двигатель топливный насос высокого давления с муфтой опережения (демпферной муфтой) в сборе и закрепить его болтами.

Перед затяжкой стяжного болта привода и после установки угла опережения впрыскивания отрегулировать плоскостность пакетов пластин путем перемещения фланца полумуфты по валу привода.

На блок цилиндров двигателя топливный насос устанавливать в вертикальном положении, болты крепления заворачивать равномерно, не допуская завала насоса.

Окончательный момент затяжки болтов крепления насоса 30…40 Нм (3…4 кгс.м).

5. Соединить секции насоса с форсунками топливопроводами высокого давления в порядке, показанном на рис. 3.

6. Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива. Смотрим статью Как отрегулировать впрыск топлива дизеля ЯМЗ-238

7. Проверить наличие масла в корпусах топливного насоса высокого давления и регулятора, при необходимости, долить масло до уровня отверстия под трубку отвода масла.

8. Подсоединить трубки подвода и отвода масла и топливопроводы.

После пуска двигателя подрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода коленчатого вала следующим образом:

1. Ослабив контргайку, вывернуть корпус буферной пружины на 2 – 3 мм.

2. Болтом ограничения минимальной частоты вращения (рычаг управления должен упираться в этот болт) подрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода до появления небольших колебаний частоты вращения коленчатого вала двигателя.

При ввертывании болта обороты двигателя увеличиваются, при вывертывании – уменьшаются.

3. Ввертывать корпус буферной пружины до исчезновения неустойчивости частоты вращения. Категорически запрещается ввертывать корпус буферной пружины до совмещения его торца с торцом контргайки.

После регулировки законтрить болт минимальной частоты вращения и корпус буферной пружины гайками.

Минимальную частоту вращения холостого хода можно подрегулировать также на новом двигателе в начальный период его эксплуатации.

Нарушать заводскую регулировку максимальных оборотов без последующей проверки на стенде в процессе эксплуатации категорически запрещается.

Как установить топливную аппаратуру на двигатель ямз 238

УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ И ЕГО ПРИВОДА НА двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2

1. Установить ведомую полумуфту 13 на муфту 2 (рис. 15) опережения впрыскивания и закрепить ее четырьмя болтами.

2. Повернуть муфту 2 опережения впрыскивания так, чтобы бобышки ведомой полумуфты установились в горизонтальном положении, а метка на торце муфты находилась в зоне указателя 6, закрепленного на корпусе топливного насоса высокого давления.

3. Установить фланец 1 1 полумуфты в сборе с ведущей полумуфтой 5 и двумя пакетами пластин 3 и 8 на вал привода топливного насоса высокого давления, при атом выступ «а» на фланце должен находиться с левой стороны, если смотреть на привод со стороны вентилятора (обеспечить проворотом коленчатого вала).

Схема подключения

Во время монтажа ТНВД на силовой агрегат необходимо обратить внимание на то, чтобы метки полумуфты привода и опережения впрыска находились на одном уровне. Нужно правильно выставить все осевые зазоры между кулачками и торцами муфт и полумуфт, перед тем как окончательно затягивать крепежные болты. Величина зазоров не должна превышать 0,3 мм. После установки отрегулированного ТНВД на двигатель следует подключить топливоподводящие магистрали.

Главной особенностью схемы подключения топливного насоса высокого давления является правильная последовательность подключения топливных магистралей и форсунок.

Схема установки ТНВД для двигателя ЯМЗ-238

Установка ТНВД происходит по следующему алгоритму:

    Ведомая полумуфта (рис. 1, 2) устанавливается на муфту опережения (демпферную муфту) и закрепляется болтами;


Рис. 1. Привод топливного насоса высокого давления двигателей ЯМЗ-238БЕ2 и ЯМЗ-238ДЕ2: 1 — ведущая полумуфта; 2 — болт клеммового соединения; 3 — фланец полумуфты; 4 — пластины привода; 5 — болты крепления пластин привода; 6 — шайбы; 7 — демпферная муфта; 8 — указатель; 9 — топливный насос высокого давления; А — метка на демпферной муфте


Рис. 2. Привод топливного насоса высокого давления двигателей ЯМЗ-238БЕ и ЯМЗ-238ДЕ: 1 — вал привода; 2 — пластины привода; 3 — ведущая полумуфта; 4 — болты; 5 — болт клеммового соединения; 6 — болты; 7 — полумуфта ведомая; 8 — муфта опережения впрыскивания топлива; 9 — топливный насос высокого давления; А — метка на муфте; Б — метка на указателе.

Последовательность монтажа топливного насоса высокого давления МАЗ

Сделать установку ТНВД двигателей ЯМЗ можно самостоятельно. Сначала необходимо поставить ведомую полумуфту, надежно зафиксировав деталь. Далее устанавливают фланец. Проверяют, чтобы выступ был обязательно слева.

Читайте так же:
Притрется ли клапана после регулировки

Привод ТНВД ЯМЗ устанавливают на мотор с демпферной муфтой. Закрепляют соединение болтами, откорректировав плоскостность полос. На цилиндры мотора насос ставят вертикально.

Соблюдают момент фиксации болтов не более 4 Н*м. Вкручивают крепеж равномерно, чтобы избежать завала насоса.

Секции ТНВД двигателей ЯМЗ соединяют с форсунками топливопроводов. Соблюдают определенный порядок. Затем регулируют угол опережения впрыска.

Обязательно проверяют масло в конструкции привода ТНВД ЯМЗ и доливают до необходимого уровня до нужной величины. Запускают двигатель транспортного средства. Регулируют меньшую частоту вращения холостого хода по схеме:

  • Выворачивают корпус пружины на 0,3 см, ослабив контргайку;
  • Ввертывание-вывертыванием болта ограничения увеличивают либо уменьшают обороты двигателя;
  • Вкручивают корпус пружины до прекращения непостоянства частоты вращения.

Регулировку выполняют до возникновения незначительных колебаний коленвала. Закончив процесс, ограничительный болт нужно законтрить.

Частоту вращения холостого хода регулируют не только во время применения и ремонта ТНВД ЯМЗ. Новый мотор также нуждается в проверке. Запрещено нарушать заводскую регулировку.

Поэтому рекомендуется проверять агрегат на специальном стенде.

Если необходимо купить новый насос, приобретайте по выгодным ценам ТНВД ЯМЗ у проверенных дилеров. На нашем сайте вы найдете все необходимое для эффективного ремонта вашего автомобиля.

Рабочие регулировки привода ТНВД ЯМЗ 236

Минимальную и максимальную частоты вращения регулируют соответствующими болтами. Предварительное натяжение пружины устанавливается с помощью винта.

Номинальная подача регулируется болтом. Обороты начала срабатывания корректируются корпусом корректора. Болтом ограничивают максимальный скоростной режим.

В процессе регулировки привода ТНВД ЯМЗ 236 определяют момент конца выдвига рейки. В случае отклонений необходимое число оборотов устанавливают винтов двуплечного рычага.

Регулировка тнвд ямз грузовых автомобилей проводится на стенде с прецизионной точностью. Выполняют:

  • Проверку номинального значения подачи топлива;
  • Регулировку хода рейки;
  • Устанавливают значение подачи горючего при перегрузках и при запуске.

После полной регулировки насоса выполняются испытания и обкатка. Замеряется количество горючего, просачивающегося сквозь зазоры. Допустимы только незначительные подтекания. При заметной утечке топлива проверяют герметичность элементов.

Во время проведения испытаний в соответствии с видео регулировки ТНВД ЯМЗ 238 устанавливаются возможные отклонения в работе насоса. Устраняются шумы, заедания деталей, течь в местах уплотнений.

В процессе эксплуатации нарушается момент и количество подачи топлива. Меняется угол опережения впрыска.

Чтобы поддержать насос в рабочем состоянии, рекомендуется через каждый 800 часов эксплуатации снимать элемент, проводить проверку и регулировку ТНВД ЯМЗ 238, а также других элементов механизма.

Благодаря своевременному ремонту вы сможете быстро устранить неисправности и повысить эффективность работы силового агрегата. Однако если заметите неисправность агрегата, советуем купить новый ТНВД ЯМЗ в нашем каталоге.

Интересно:

Регулировка ТНВД ЯМЗ-238

От правильности выполнения регулировки насоса зависят все рабочие показатели силового агрегата: мощность, производительность, экономичность, эксплуатационный ресурс. Поэтому все этапы процесса регулировки крайне важны и должны выполняться только высокопрофессиональными специалистами с использованием технологического оборудования.

Зачастую ТНВД описываемой марки регулируется на таких стендах:

Регулировка параметров ТНВД на стенде обязательно осуществляется с форсунками, которые будут работать с ним на двигателе. Порядок работы во время проведения настроек очень важен, поскольку нарушение последовательности выполняемых мероприятий является причиной некорректной работы насоса в дельнейшем.

На начальном этапе настраивается топливоподача между секциями насоса, после чего – оптимальная величина впрыска. Подача рабочей смеси настраивается при помощи моментоскопа, при этом автоматическая муфта опережения должна быть снята. Равномерность и величина подачи смеси по секциям ТНВД регулируется при помощи кулачкового вала. Конечным этапом настройки является смазка всех взаимодействующих элементов.

Последствия неправильной регулировки

Все этапы работы по регулировке угла впрыска надо делать только в том случае, если мастер имеет достаточный уровень компетенции. Также должны быть в наличии необходимые инструменты и они должны быть в порядке. В противном случае никто не даст гарантии того, что процедура будет выполнена правильно. Некорректно проведенная операция может стать причиной серьезных неисправностей у будущем.

Любой сложный ремонт большегруза без соответствующей компетенции может не только не решить проблему, но и привести к необратимым изменениям.

Убедитесь, что нет раннего или позднего зажигания. В первом случае водитель сталкивается с повышенной жесткостью работы двигателя, неприятным звоном, появлением белого дыма. Пугающие признаки, их устранение заключается в правильной регулировке зажигания.

Делать это лучше на станции технического обслуживания большегрузов. В противном случае, неправильно проведенная процедура станет испытанием для большегруза и водителя.

Опытные водители интуитивно чувствуют когда требуется корректировка системы зажигания. Даже маститые дальнобойщики не всегда способны самостоятельно выполнить сложную процедуру. Им для этого требуется помощь специализированных центров.

Новичкам в деле вождения большегрузов изначально рекомендуется регулярно проводить технический осмотр транспортного средства. Механики подскажут когда требуется регулировка зажигания, своевременно выявят другие серьезные проблемы с транспортным средством. Повышается срок службы транспортного средства.

Проверка зажигания, остальных элементов выполняется в специализированных центрах. Но аксессуары должны быть у любого водителя. Они серьезно помогут на дороге или при появлении проблем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector