Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт швейной машины Чайка

Ремонт швейной машины Чайка

Ремонт швейной машины Чайка

Швейная машина Чайка, пожалуй, самая популярная модель домашней швейной машины, несмотря на обилие импортных швейных бытовых машин в магазинах. В свое время купить ее пришлось за немалые деньги, и она вроде как недавно еще шила хорошо, вот только что-то стала петлять. Действительно сломаться ей почти невозможно. Корпус из алюминия, детали все металлические, узлы крепкие и надежные — все в стиле советской техники. Но вот, к сожалению, петляет она практически «с рождения» и стучит при пошиве, словно пулемет.

Еще много других «прелестей» предоставил завод вместе и инструкцией по устройству и использованию, где чуть ли не 5 страницах описано, как устроена педаль, дана электрическая схема двигателя, но ни слова о том, как настроить и выполнить ремонт швейной машины Чайка.

Модельный ряд швейных машин Чайка

Модельный ряд швейных машин Чайка

Швейная машинка Чайка имеет много моделей, практически мало чем отличающиеся друг от друга: Чайка 2; 3; 142м; 132; 134; 143 и др. Швейные машины Подольского завода: Подольск 142, Подольск 125-1 другие, а также швейная машинка Мальва, имеют примерно такое же устройство, как и Чайка. Поэтому инструкцию к одной из этих машин вполне подойдёт для любой модели швейной машинки полного зигзага, типа Чайка.

Настройка, регулировка и ремонт швейных машин Чайка практически аналогичен для всех моделей указанных выше, за исключением ремонта копира (в зависимости от модели машины) и установки некоторых параметров челночного хода. Но поскольку наша задача научиться настраивать только строчку, ремонт многих узлов в этой статье опустим. К тому же такой ремонт невозможно сделать своими руками, не имея профессиональных знаний и опыта, да еще в домашних условиях.

Смазка швейной машинки Чайка

Прежде чем приступить к ремонту и настройке швейной машины Чайка своими руками, желательно сделать профилактический осмотр, чистку, смазку. Для этого отключите электродвигатель от сети, снимите верхнюю крышку (она крепится двумя винтами сверху). Отсоедините лапку, снимите иглу и игольную пластину, крышку челночного механизма. Отсоедините машинку от деревянной подставки или стола. Разберите челночное устройство: шпульный колпачок, запорное кольцо, челнок. Теперь удалите с машинки, (особенно в отсеке челночного хода) пыль, грязь, очесы и хорошо смажьте машинным маслом все трущиеся, доступные места. Места, которые нужно смазывать, можно посмотреть в инструкции к машинке или смазывать все доступные трущиеся металлические детали и узлы.

Смазка швейная машинка Чайка

Для смазки очень удобно использовать медицинский одноразовый шприц, только подбирайте такой размер, чтобы он проходил в горлышке емкости с маслом. Иглу при «заправке» маслом нужно снять.

Ремонт швейной машинки Чайка

Основная неисправность у машин типа «Чайка», выполняющих строчку зигзаг и на его базе несколько видов отделочных строчек — это пропуски, петляние нижней и верней нитки, а также обрыв нитки сверху и снизу. Именно эти неисправности и способы их устранения мы и рассмотрим в этой статье.

Обрыв нитки чаще всего случается именно у швейных машин типа Чайка. Первая причина, приводящая к обрыву нитки — загнутое острие тупой иглы, которое обрывает нитку во время ее движения. С помощью лупы очень хорошо видно состояние острия иглы.
Используйте исправные иглы и предназначенные для швейных машин Чайка, в соответствие с инструкцией.

Вход иглы в игольное отверстие - Чайка

Обрыв нитки может быть следствием многих неисправностей, например, если игла при входе в игольное отверстие касается его, то периодически нитка будет обрываться. При выполнении прямой строчки игла должна располагаться в центре отверстия игольной пластины, равномерно удалена от его сторон, а при выполнении операции зигзаг положение иглы L должно быть одинаковым с R.

Продольная установка иглы в центре игольной щели осуществляется смещением рамки игловодителя, закрепленной двумя винтами на коромысле, в верхней части машинки (прокрутите на строчке зигзаг маховое колесо и вы увидите это крепление).
Ослабьте эти винты и установите (на прямой строчке) иглу строго по центру (смещая рамку игловодителя). После этого проверьте положение иглы при левом и правом ее уколе. Надеюсь, вход иглы (при максимальной ширине зигзага), справа и слева будет равномерно удален от центра. Если она будет задевать край отверстия при максимальной ширине зигзага — обратитесь к мастеру, этот случай уже для него.

Регулировка вертикального положения иглы

Регулировка вертикального положения иглы - Чайка

Поперечное положение иглы регулирует стержнем, укрепленным на пластине с двумя винтами, и пластиной прижимающей рамку игловодителя к стержню кронштейна. Регулировка этого узла достаточно сложная и требует опыта, но, к сожалению именно этот механизм способен самопроизвольно сбиваться при работе, особенно электрической швейной машинки Чайка. Поэтому, если вы решили самостоятельно ремонтировать свою швейную машинку, следует научиться регулировать положение иглы, поскольку смещение иглы вперед — причина ее поломки, а смещение в сторону от швеи — причина пропусков.

Регулировка положения иглы требует профессиональных знаний и опыта. Если вы не уверены, что сможете самостоятельно ее выполнить, обратитесь к мастеру, поскольку она может быть причиной сбоя работы других узлов, ремонту которых невозможно научиться по скучной книге, напичканной техническими терминами и схемами.

Можно добавить, что при использовании кривой иглы на носике челнока могут образоваться зазубрины, которые «размохначивают» нить и обрывают. Носик челнока и должен быть идеально гладким и острым, без шероховатости. Состояние его можно определить, проведя ногтем по краю носика или с помощью лупы. Винт затяжки прижимной пластины не должен быть в зазубринах, ручка защелки должна четко фиксироваться и поверхность его должна быть чистой и гладкой. Сам челнок тоже должен быть идеально чистым, без зазубрин и ржавых пятен.

Читайте так же:
Как регулировать обороты 12 вольтового двигателя

Регулировка игловодителя и крепление натяжителя

Регулировка игловодителя и крепление натяжителя - Чайка

При пошиве грубых тканей иногда игла смещается вверх вместе с игловодителем. Появляются пропуски в стежке. На этом фото стрелочками указано, где находится винт крепления игловодителя и винт крепления натяжителя верхней нитки.

Регулировка челночного хода швейной машины Чайка

Регулировка вертикального положения челночного хода швейной машины Чайка

Неправильное положение челнока швейных машин Чайка приводит к обрыву нитки и появлению других дефектов строчки, в том числе и пропусков. Пропуски обычно появляются из-за неправильного положения челнока в момент встречи с иглой — носик челнока не захватывает образовавшуюся петлю, проходит мимо и образуется пропуск. Причиной могут быть и многие другие факторы.

Положение челнока Чайка

Для того, чтобы правильно выставить положение встречи носика челнока и иглы, необходимо регулировать положение челночного хода. Ослабить два болта, крепящие его и аккуратно, можно с помощью мощной отвертки, подвигать или отдалять ход вместе с челноком по отношению к иголке. Челночный ход вращается на оси, а не двигается вперед и назад. Это очень важный момент. Не надо его вытягивать гвоздодером или забивать молотком, он легко поворачивается на своей оси. Неопытному человеку сложно сразу понять, о чем идет речь, но и объяснить подробнее тоже очень сложно. Все что можно еще добавить, внимательно разберитесь, прежде чем, что-то крутить, а уж тем более откручивать. Оставшихся деталей после ремонта быть не должно.

Параметры ругулировки челночного хода и иглы (Чайка)

Регулировка челночного хода швейной машины Чайка
Шестерни челночного хода швейной машины Чайка

В момент встречи носик челнока и лезвия иглы, должны соблюдаться следующие параметры: зазор между носиком и лезвием примерно 0,15 мм; когда игла выходит из нижнего положения на высоту 1,8 — 2,0 мм, носик должен подойти к ней выше ушка иглы на 1мм, как минимум, но не более 3 мм.
Кстати, очень важный момент, подъем иглы из нижнего положения (1,8 — 2,0 мм). Этот параметр влияет на образование игольной петли и на него следует обратить особое внимание. Для того, чтобы носик захватил нитку с иглы необходимо чтобы образовалась петля, куда он и проходит, зацепляя ее. Вот поэтому игла сначала должна опуститься вниз и затем, немного поднявшись уже встретиться с носиком петлителя.

Параметры регулировки челночного хода

Положение иглы регулируется еще и игловодителем, для этого имеется винт для его крепления на втулке под фронтальной крышкой (см. выше).

Если установить такие параметры регулировки челночного хода, то швейная машина «Чайка» будет работать относительно нормально. Но, к сожалению, на этом ремонт ее не окончен. Еще есть много других настроек челночного хода, достаточно сложных и необходимых для швейной машины «Чайка». Именно там скрыты причины петляния нитки и столь редкостного явления для швейных машин — обрыв нижней нитки. Сложность изложения данного материала в том, что практически на любую модель швейной машины «Чайка» инженеры предусмотрели свои особенности настройки данного узла и мало того требующего большого опыта от исполнителя. За что им и спасибо, по крайней мере, от мастеров по ремонту швейных машин. Без работы они не останутся, пока есть швейные машины «Чайка».

Фрикционная шайба махового колеса

Фрикционная шайба махового колеса - Чайка

Иногда приходится снимать маховое колесо с машинки. В этом узле всего три детали, но многие не могут его собрать правильно. Связано это с тем, что лепестки фрикционной шайбы логичней было бы вставлять внутрь прорези вала, поэтому так и делают. В результате машинка начинает прокручиваться вхолостую.
Лепестки должны быть обращены не в сторону корпуса машинки (вала), а в вашу сторону. Мало того, их можно поставить в «двух вариантах», выберите тот, при котором ограничительный винт не будет мешать затягивать крепление махового колеса.

Другие статьи:

Недорогая швейная машинкаНедорогая швейная машина: «Плюсы и минусы»
Для многих, кто собирается научиться шить часто встает вопрос «Какую купить швейную машинку», желательно недорогую и хорошую. В этой статье мы разберемся, возможно ли такое сочетание — «недорогая и хорошая машинка» и чем отличается недорогая швейная машина стоимостью в 3-4 тысячи рублей от машинки ценой 30 тысяч.

Подольская швейная машинаПодольская швейная машина
Самая надежная и простая в использовании швейная машина, также как и швейная машина Чайка «родом» из СССР, но в отличие от Чайки она почти не ломается и способна шить любые толстые и грубые ткани, в том числе и кожу.

Ремонт швейных машинРемонт швейных машин своими руками
Петляние нитки в строчке, пожалуй, главное отличие швейных машин с зигзагом, типа Чайка, Подольская всех моделей, а также характерный стук при работе. Если коротко, то петляние в строчке происходит из-за неравномерного натяжения нитки по пути ее следования: сломанная компенсационная пружина, ржавая подошва лапки, неправильно установлен челночный ход и т.п.

Советы по настройке оверлокаСоветы по настройке оверлока
В статье о ремонте швейной машинки Чайка, даны не все рекомендации о том, как настроить швейную машинку. Многие вопросы рассмотрены в других статьях сайта. Например, в этой статье вы узнаете, какое значение имеет для швейной машинки, в том числе и Чайки, швейные нитки и иглы.

Шьем трикотаж без пропусков и петлянияШьем трикотаж без пропусков и петляния
Многие, кто пытался шить трикотаж на обычной швейной машинке, замечали, что часто машинка отказывается делать красивую и ровную строчку. В трикотажной строчке образуются пропуски, нижняя нитка петляет, а иногда и обрывается. Почему так происходит и как можно это исправить?

Выполнение отделочных строчекДекоративная строчка на сложном участке
Иногда требуется сделать идеально ровную декоративную строчку на изделии, но рисовать линию мелом нельзя — останутся следы, а строчить «на глаз» не хватает опыта. Простые советы, как делать строчки на «сложных» участках.

Читайте так же:
Чем регулировать частоту тока в сети

Как подшить юбкуКак подшить юбку
Прочитайте эту статью, если вы не знаете как подшить юбку, в том числе из шифона. Обработка низа юбки потайным швом.

Замена рабочей жидкости в автовышках Оставить комментарий

Замена рабочей жидкости в автовышках

Автовышки на сегодняшний день являются очень востребованной техникой. Большинство работ, которые нереально выполнить человеку на высоте без соответствующего оборудования, с легкостью могут быть выполнены с использованием автовышки. Это и подрезание кроны деревьев, и установка кондиционеров в многоэтажных домах, и остекление балконов и лоджий, и утепление фасадов зданий. И это лишь небольшой список того, что можно сделать с помощью автовышки.

Замена рабочей жидкости в автовышках

В любом городе есть фирмы, которые предоставляют услуги аренды данного оборудования, поэтому оно доступно почти каждому. Можно легко арендовать подобный кран хоть на день, хоть на час. Но любые работы, выполняемые на высоте, связаны с опреденным риском. Именно поэтому за состоянием оборудования особенно важно следить компаниям, предоставляющим услуги аренды. Специалисты с https://autovira.ru/ утверждают, что свою технику они стараются проверять как можно чаще, чтобы диагностировать и устранять проблемы до того, как автовышка поедет к клиенту. Перед выездом к клиенту, специалисты осматривают и проверяют работу вышки. Важно оценить автовышку внешне и проверить работу гидравлической системы.

Во-первых, производится оценка технического состояния вышки путем внешнего осмотра. В данном случае мастер пытается выявить внешние и заметные человеческому глазу неполадки, такие как деформация несущей конструкции, выдвижных опор, поворотного механизма, стрелы и т.д.

Во-вторых, мастер оценивает работу гидравлической системы, замеряет давление в системе и проверяет работу гидравлики.

Если после осмотра не выявлено никаких несправностей, то вышка отправляется к клиенту. Есть также люди, которые отвечают за техническое состояние самого автомобиля. Весь по сути, автовышка – это грузовой автомобиль с установленным на него подъемным оборудованием. За машиной точно также надо следить, как за рядовой техникой. Это, в первую очередь, замена технических жидкостей и фильтров, плановые ремонты и установка новых деталей взамен вышедших из строя старых. Такие ТО проводятся согласно техническому регламенту. Но основной процедурой является замена рабочей жидкости в гидросистеме. Об этом и поговрим в слудующем абзаце.

Замена рабочей жидкости в гидросистеме автовышки

Если придерживаться усредненных требований, то замена гидравлической жидкости в автовишках должна производиться примерно через 2000 моточасов. Это около 8-9 месяцев стандартной работы вышки. Замену необходимо выполнять бригадой из 2-3 человек.

Замена рабочей жидкости в автовышках

Для замены потребуется:

– Новая гидравлическаяы жидкость, удовлетворяющая требования автовышки.
– Емкость подходящего объема.
– Набор инструментов.

1. Выдвинуть выносные опоры и установить на них кран.
2. Путем включения крановых механизмов прогреть гидравлическую жидкость до рабочей температуры.
3. Секции стрелы требуется полностью втянуть и опустить в самое нижнее положение.
4. Выключить гидравлический насос.
5. Отвернуть сливную пробку на гидробаке, чтобы слить гидрвлическую жидкость.
6. После чего отсоединяем сливной и дренажный шланги и опускаем их в сливную емкость.
7. Заполнить гидробак наполовину свежей гидравлической жидкостью.
8. Следующим шагом является включение насоса на минимально возможные обороты.
9. Втягиваем выносные опоры и снова выдвигаем. Следим за уровнем жидкости.
10. Выключаем насос и доливаем снова новой гидравлической жидкости.
11. Поднимаем срелу вверх, выдвигаем все секции до упора. Попорачиваем поворотный механизм на 20-30 градусов. После чего снова опускаем вниз.
12. Выключаем насос и подключаем на место дренажный и сливной шланги к гидробаку. Доливаем свежей жидкости до необходимого уровня. И перевогдим стрелу в транспортное положение.
13. Удаляем воздух из системы. После чего убеждаемся в том, что все правильно функционирует и готово к работе.

Александр

Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!

Техника безопасности при работе на автовышке, при каком ветре нельзя работать | Дядя Стёпа

1.1. Для выполнения обязанностей рабочих люльки назначаются лица, прошедшие обучение и получившие удостоверение в установленном порядке, прошедшие медицинское освидетельствование, подтверждающее право работы на высоте, а также обучение по охране труда при работе на высоте.

1.2. Повторная проверка знаний проводится комиссией предприятия:

— периодически, не реже одного раза в 12 мес.;

— при переходе с одного предприятия на другое;

— по требованию инспектора территориального органа Ростехнадзора или специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

1.3. Допуск рабочих люльки к работе на подъемнике должен оформляться приказом по предприятию с выдачей производственной инструкции (под расписку).

1.4. Число рабочих люльки определяется грузоподъемностью подъемника и площадью пола люльки (не менее 0,5 кв. м на человека). При назначении для работы на подъемнике двух и более рабочих люльки один из них должен быть назначен старшим.

1.5. В случаях, когда зона обслуживания подъемником не видна с поста управления машиниста подъемника и нет радио- или телефонной связи между машинистом подъемника и находящимися в люльке рабочими, не имеющими права на управление движениями подъемника из люльки, для передачи сигналов лицо, ответственное за безопасное производство работ с применением ПС, должно назначить сигнальщика.

Сигнальщиком может быть назначен аттестованный стропальщик или рабочий люльки.

1.6. Рабочий люльки, находящийся на подъемнике, должен знать:

— требования безопасности и охраны труда, изложенные в производственной (типовой) инструкции по безопасному ведению работ для рабочих люльки, находящихся на подъемнике;

— знаковую сигнализацию, применяемую при работе подъемника;

— опасные факторы и опасные зоны при работе подъемника;

— безопасные приемы труда, основные средства и меры предупреждения и тушения пожаров, а также меры предупреждения других опасных ситуаций на рабочем месте;

Читайте так же:
Вортекс эстина регулировка фар

— меры безопасности при работе подъемника вблизи линии электропередачи (ЛЭП);

— способы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях;

— способы предупреждения воздействия опасных и вредных производственных факторов;

— средства индивидуальной и коллективной защиты и порядок их применения;

— основные мероприятия по обеспечению безопасности труда рабочего люльки.

Стоимость услуг по оформлению документов для РТН

Наименование услугиМоскваСанкт-ПетербургРегионы
Регистрация автовышки в Ростехнадзоре25000 р.20000 р.20000 р.
Подготовка документов для самостоятельной подачи15000 р.15000 р.10000 р.
Экспертиза промышленной безопасностиот 35000 р.от 30000 р.от 25000 р.
Дополнительный объект (более 1 ПС)10000 р.от 5000 р.от 5000 р.

Ищете надежную компанию, чтобы зарегистрировать опасный производственный объект? Поможем получить свидетельство Ростехнадзор и сведения, характеризующие ОПО. Помогаем также провести ЧТО, ПТО и ЭПБ, оформить дубликат паспорта ПС.

консультации выезд доставка оплата по факту

Автовышка – специализированное транспортное средство с площадкой-подъемником для проведения высотных работ. Грузоподъемность такого автомобиля должна быть выше средней. Граничный вес, который можно поднять, ограничен парой рабочих с инструментами и небольшим количеством необходимых расходных материалов. Среднее значение – 300 кг.

В связи с тем, что мы живем в эпоху капитализма, большинство частных и юридических лиц ведут строительные, монтажные, отделочные, электромонтажные работы, устанавливают рекламные щиты, баннеры и т. д. В большинстве случаев, требуется проведение работ на высоте, впоследствии чего прибегают к использованию автовышки.

В основном, автовышки подбирают по высоте подъема, а также по типу стрелы: локтевая; коленчато-телескопическая; телескопический гидроподъемник. Их либо арендуют, либо приобретают в собственность. Для тех, кто решил купить автовышку, не зависимо от того, собираетесь ли Вы ее сдавать в аренду, либо использовать в личных целях, стоит задуматься о регистрации автовышки в Ростехнадзоре.

Зарегистрировать шасси в ГАИ или Гостехнадрозе (Государственная техническая инспекция по надзору за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним) будет недостаточно. Так как автовышка это подъемное устройство повышенной опасности, предназначенное для перемещения людей, его необходимо в обязательном порядке ставить на учет в органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Такое требование установлено Федеральным законом №116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Поэтому без постановки на учет автовышки в органах Ростехнадзора, ее эксплуатация запрещена. Регистрация в Ростехнадзоре обязательна!

Обязанности рабочего люльки перед началом работы подъемника

2.1. Рабочий люльки должен получить задание на определенный вид работы от лица, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС.

2.2. Рабочий люльки должен быть ознакомлен с проектом производства работ или технологическими картами.

2.3. Перед входом в люльку рабочий люльки должен убедиться в следующем:

— подъемник правильно установлен на площадке;

— подъемник установлен на все опоры;

— уклон подъемника не превышает 3°;

— в зоне работы подъемника нет посторонних людей;

— при установке подъемника около котлована расстояние от крайних опор до откоса котлована соответствует значениям, указанным в Правилах;

— при установке подъемника в зоне ЛЭП люлька подъемника или колено стрелы при выдвижении не касаются проводов ЛЭП;

— при установке подъемника около здания, штабеля или строения расстояние между ними и поворотной платформой составляет не менее 1 м.

2.4. Перед началом работы рабочий люльки обязан надеть соответствующие средства защиты (каски, страховочную привязь, очки) и погрузить необходимые инструменты и другие грузы.

2.5. После входа в люльку следует закрыть вход в нее, пристегнуться к скобе для крепления карабина страховочной привязи и доложить машинисту о готовности к подъему.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работы машинист автовышки должен пройти медицинский осмотр; машинист, у которого установлен факт употребления алкогольных напитков или наркотических веществ, к работе не допускается. 2.2. Машинист автовышки, находящийся в болезненном или утомленном состоянии не должен приступать к работе на автовышке, так как это может привести к несчастному случаю. 2.3. Прежде чем приступить к работе, машинист автовышки обязан убедиться в исправности всех механизмов, металлоконструкций, приборов и устройств безопасности и других частей автовышки; для этого машинист должен выполнить следующие операции: — осмотреть механизмы и тормоза автовышки, их крепление, а также ходовую часть; — проверить наличие и исправность ограждений механизмов и люльки; — проверить смазку передач, подшипников и канатов, а также наличие смазочных приспособлений, сальников и жидкости в гидросистеме; — осмотреть в доступных местах металлоконструкции и соединения колен стрелы, элементы, относящиеся к коленам (канаты, растяжки, блоки, гидроцилиндры и их крепления и т.п.), а также металлоконструкцию и сварные швы ходовой рамы (шасси) и поворотной части; — осмотреть состояние канатов и их крепление на барабане, стреле, а также их укладку на барабане и блоках у вспомогательного механизма подъема груза, если такой механизм предусмотрен на автовышке; — проверить исправность опор (аутригеров), выключателя подвесок и стабилизатора; — проверить исправность гидропривода подъемника, гибких шлангов, насосов и предохранительных клапанов на напорных линиях, если они имеются; — проверить наличие и исправность приборов и устройств безопасности на автовышке (концевых выключателей, ограничителя предельного груза, указателя наклона подъемника, звукового сигнала и др.); — убедиться в устранении замечаний, записанных в вахтенном журнале ответственными и инспектирующими лицам. 2.4. Машинисту автовышки не следует приступать к работе на непроверенной или неисправной автовышке. 2.5. Машинист автовышки не должен приступать к работе на автовышке в следующих случаях: — при наличии трещин и деформаций в металлоконструкциях автовышки; — при неисправности следящей системы люльки; — при наличии деформаций в пальцах и трещин в металлоконструкциях звеньев рычажных систем; — при неисправности канатно-блочной системы, телескопа, тормозов механизма подъема колен; — при повреждении люльки, деталей опор или их некомплектности; — при неисправности гидрораспределителей, перепускного и предохранительного клапанов, а также при нарушении уплотнений гидроцилиндров; — при неисправности ограничителя грузоподъемности механизма подъема груза (если он имеется) и других приборов и устройств безопасности; — при неисправности ограничителя предельного груза или звукового сигнала (сигнального прибора) или его отсутствии, а также, если неисправны концевые выключатели механизма вылета; — при неисправности ограждения механизмов и люльки или их отсутствии. 2.6. Машинист автовышки должен знать о том, что для обеспечения безопасной работы автовышка должна периодически подвергаться техническому освидетельствованию, которое состоит из осмотра, проверки работоспособности систем, статического и динамического испытаний. 2.7. Работать на автовышке с просроченной датой технического освидетельствования не разрешается. 2.8. Перед началом работы машинист автовышки должен проверить наличие удостоверений на право производства работ у рабочих люльки и стропальщиков, если рабочие приступают к работе впервые.

Читайте так же:
Регулировка уровня топлива карбюратора к60в

Обязанности рабочего люльки во время работы подъемника

3.1. Во время работы подъемника рабочий люльки обязан:

— входить и выходить из люльки только через посадочные площадки при полной остановке подъемника в положении «Посадка»; при работе подъемника вход в люльку должен быть защищен съемным ограждением или запирающейся дверью (защелкой);

— не садиться и не вставать на перила люльки, не перевешиваться за перила, внимательно наблюдать за верхними и боковыми препятствиями;

— не устанавливать на пол люльки предметы для увеличения зоны работы;

— следить за тем, чтобы масса груза в люльке не превышала номинальную грузоподъемность подъемника;

— пользоваться аварийным спуском и остановкой двигателя только в аварийных (экстренных) случаях;

— работать на безопасном расстоянии (не менее 0,5 м) и без дополнительных нагрузок на колено стрелы;

— прекращать работу при неисправных приборах безопасности (ограничитель предельного груза, концевые выключатели, следящая система ориентации люльки в горизонтальном положении и др.);

— не работать при грозе, дожде, тумане и снегопаде, затрудняющих видимость, а также при температуре окружающей среды ниже указанной в паспорте подъемника;

— не работать при недостаточном освещении (менее 20 лк);

— следить за безопасным перемещением и в случае опасности сигнализировать машинисту или производить остановку двигателя с пульта управления, установленного в люльке;

— работать только по наряду-допуску при установке подъемника на расстоянии менее 30 м от максимально выступающей части стрелы до крайнего провода ЛЭП напряжением более 42 В;

— не сбрасывать из люльки, находящейся на высоте, инструменты и грузы;

— не переезжать с одного места на другое на подъемнике, если это не предусмотрено руководством по эксплуатации.

3.2. При работе подъемника связь между рабочим люльки и машинистом подъемника (оператором) должна поддерживаться непрерывно: при подъеме люльки до 10 метров — голосом; более 10 метров — знаковой сигнализацией (приложение 1), более 22 метров — радио- или телефонной связью.

Обучение машиниста на автовышку

Работа машинист автовышки весьма ответственна, потому к претенденту на должность выдвигается целый ряд требований, где основным выделяется все та же техника безопасности. Кроме того, оператор обязан уметь управлять доверенной ему техникой, в случае поломки, он должен не только найти, определить ее, а еще и устранить. Так что курсы следует проходить очень внимательно, стараясь не пропустить полезную информацию, от которой в дальнейшем может зависеть повышение профессионализма и даже карьерный рост. О прохождении специальных курсов и приобретении практических навыков по профессии будет свидетельствовать удостоверение машиниста автовышки, выданное после успешной сдачи аттестации. Аттестация представляет собой своего рода тестирование: проверку знаний по технике безопасности, наличия профессиональных знаний. Но существуют компании, которые предлагают получить удостоверение, всего лишь оставив свои данные.

Многие задаются вопросом – зачем машинист автовышки обучение проходит, если можно просто обратиться в нужную организацию и приобрести «корочку»? Во-первых, не все из таких организаций выдадут нужный документ о получении образования, если увидят полную профессиональную непригодность заявителя. Во-вторых, до начала подготовки удостоверения, как правило, проводится собеседование на предмет выявления навыков по специальности. В-третьих, пожалуй, самым главным, является тот фактор, что без необходимых знаний приступать к работе опасно как для самого оператора, так и для находящихся вокруг людей.

Рынок труда изобилует предложениями вакансий по каждой профессии. Одни из них являются достаточно редкими, иные – остро востребованными. Наверняка можно сказать, что пройдя обучение на автовышку и получив действительный опыт, без предложений о работе остаться будет трудно.

На сайтах по трудоустройству попадается множество объявлений с самыми разнообразными условиями труда: с официальным оформлением и без него, с различными разрядами и окладами.

Аренда автовышки с опытным машинистом

Поиски грамотного водителя автогидроподъемника не превратятся в проблему, если сразу обратиться к специалистам. Наша компания давно работает на рынке транспортных услуг и успела собрать команду профессионалов.

Арендуя у нас автовышку, вы получаете комплексную услугу – услугу опытного машиниста, обладающего богатой теоретической практической базой, человека, который в курсе всех нюансов должностной инструкции.

Вопросы безопасности, краткосрочного ремонта, транспортировки АГП по неудобной местности — наш сотрудник знает, как решить тот или иной рабочий вопрос.

Читайте так же:
Регулировка корзины сцепления маз 5551

По вопросам аренды, цены на автовышки звоните по номеру +7 (985) 111-21-21. Также вы можете оставить заявку на сайте, мы сами перезвоним и уточним детали заказа.

« на страницу «Советы» Другие советы

Перевозка бытовок манипулятором – просто и быстро

Перевозка грузов манипулятором – удачное решение для выполнения любых сложных задач

Насос опрокидывания (подъема) кабины КамАЗ — Устройство

опрокидывания кабины КамАЗ

Для беспрепятственного доступа к моторному отсеку и трансмиссии грузовиков Камского автомобильного завода, необходимо поднять кабину. Насос опрокидывания кабины КамАЗ является частью механизма опрокидывания (МОК). На более старых моделях автомобилей КамАЗ опрокидывание осуществлялось вручную. Для этого необходимо было прикладывать большие физические усилия. Современные модели имеют гидравлическую систему подъема.

Принцип действия механизма

Большой вес кабины современных грузовиков КамАЗ делает подъем вручную затруднительным. Поэтому она оборудуется гидравлическим механизмом. Это позволяет осуществлять подъем и опускание без применения больших физических усилий.

действия механизма опрокидывания

СПРАВКА: Гидравлическая система подъема в некоторых модификациях грузовых автомобилей используется для спуска запасного колеса расположенного за кабиной.

Механизм опрокидывания состоит из нескольких составляющих:

  • Гидроцилиндр двустороннего типа. Направление движения рабочего штока гидроцилиндра зависит от того ,на какой вход подается давление масла;
  • Ручной насос подъема кабины КамАЗ. Необходим для нагнетания масла в систему;
  • Шланги высокого давления или металлические трубопроводы.

При помощи гидравлического насоса масло из бачка под давлением поступает в гидроцилиндр. На более старых моделях масляный бак установлен отдельно. Современные грузовые автомобили КамАЗ имеют бачек в одном корпусе с плунжерной помпой.

Под действием давления масла шток цилиндра выдвигается из цилиндра. Проушина штока шарнирно соединена с кабиной. Выдвигаясь, шток поднимает кабину. Для опускания подача давления переключается на второй вход гидроцилиндра, с помощью переключателя, установленного на насосе. После переключения давление воздействует на шток в обратном направлении. Это приводит к опусканию.

ВНИМАНИЕ: Подъем кабины грузового автомобиля КамАЗ возможен до достижения ей угла 41о по отношению к раме. При дополнительных манипуляциях можно поднять кабину до 61о.

Большая нагрузка на гидроцилиндр снижается при помощи специализированной системы уравновешивания. Она позволяет плавно осуществлять подъем и опускание. Система выполнена в виде двух торсионов. Их работа направлена на взаимное противодействие. Торсионы установлены на лонжеронах рамы, и крепятся к кабине с двух сторон. При перемещении кабины происходит закручивание одного торсиона и раскручивание второго. Это позволяет добиться равновесия при любом угле наклона. Так же можете прочитать про Где расположен датчик давления масла КАМАЗ.

Конструкция и принцип работы ручного насоса

Насос подъема кабины КамАЗ, устройство которого приведено ниже, может отличаться, в зависимости от модификации автомобиля.

Насос подъема кабины

Помпа состоит из следующих комплектующих:

  1. Впускной клапан. Выполнен в виде шарика, установленного внутри трубки. При всасывании масла шарик поднимается над посадочным местом, пропуская жидкость;
  2. Выпускной клапан. Состоит из шарика, прижатого к посадочному месту пружиной. Клапан открывается при достижении необходимого давления;
  3. Поршневая секция. Состоит из цилиндра, в котором перемещается поршень, соединенный с рукояткой привода. Поршень оснащен резиновым уплотнением. Это предотвращает утечку масла из помпы;
  4. Масляная емкость. Бачек для масла выполнен в одном корпусе с насосом или присоединен к нему. Он связан с поршневой секцией через впускной клапан;
  5. Золотник. Необходим для управления системой при повороте рукоятки в определенное положение. Золотник направляет давление масла на необходимый вход гидроцилиндра;
  6. Ручка привода поршневой секции. Насосы оборудованы рукояткой соединенной с поршнем и закрепленной на корпусе устройства.

ВАЖНО: Для уменьшения физических усилий при работе с насосом подъема кабины КамАЗ в рукоятку устанавливается рычаг.

Принцип действия насоса

При движении ручки плунжерной помпы вверх, поршень поднимается по трубке. Под действием разрежения масло попадает в поршневую секцию, приподнимая шарик впускного клапана. При движении ручки вниз, поршень давит на масло, находящееся в поршневой секции. Под давлением масла шарик впускного клапана прижимается к посадочному месту, и разобщает канал, соединяющий секцию с масляным бачком.

После закрытия впускного клапана, давление в поршневой секции насоса кабины КамАЗ возрастает. При достижении необходимой величины, давление сжимает пружину выпускного клапана. Шарик выпускного клапана отрывается от седла и пропускает масло под давлением в трубопровод, ведущий к гидроцилиндру. Так ритмичное движение рукояткой вверх и вниз позволяет накачивать давление масла в гидравлический цилиндр.

Типы насосов и их применение

На грузовиках Камского автомобильного завода, независимо от модификации. устанавливаются насосы плунжерного типа. Они отличаются своей надежностью и неприхотливостью к температуре окружающей среды.

Насосы механизма опрокидывания кабины КамАЗ имеют ручной привод. Это позволяет выполнить опрокидывание при не работающей силовой установке.

насосы плунжерного типа

Все помпы делятся на два вида:

  1. Одноконтурные. Используются только для механизма поднятия и опускания кабины. Они оснащены одним золотником, распределяющим давление масла в системе;
  2. Двухконтурные. Используются на автомобилях с запасным колесом, расположенным за кабиной. Они имеют два золотника и две рукоятки управления. Принцип действия обоих золотников идентичен.

ВНИМАНИЕ: Камский автомобильный завод оснащает грузовые автомобили насосами двух производителей:

  • РРТ – производство Сербия;
  • БАГУ – производство Республика Беларусь.

Устройства разных производителей имеют отличающиеся крепления, технические характеристики, и не являются взаимозаменяемыми. Это следует учитывать при подборе помпы для замены.

Из вышеперечисленного следует, что насос системы опрокидывания кабины КамАЗ используется для нагнетания давления масла в гидравлический цилиндр. В совокупности с механизмом уравновешивания, гидроцилиндр плавно поднимает кабину, до достижения ей необходимого угла по отношению к раме грузового автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector