Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хонда Дио 27: ремонт и обслуживание

Хонда Дио 27: ремонт и обслуживание

Скутеры Honda серии Dio, пожалуй, наиболее популярные на сегодняшний день в нашей стране. Особо востребованы они на рынке б/у мопедов. Поэтому неудивительно, что ремонт и эксплуатация скутера Хонда Дио 27 — это взаимосвязанные явления: чем больше аппарат проездил в условиях наших дорог, тем большая необходимость своевременной диагностики и техобслуживании (как планового, так и внепланового).

У каждой запчасти во всех узлах конструкции мопеда есть собственный срок службы. По определенным признакам можно понять, когда начинаются проблемы. При поломке вам квалифицированно помогут в мастерской, однако среди наших клиентов огромное количество мотолюбителей, которым интересно чинить любимое транспортное средство своими руками. И хотя у известного японского производителя Honda мототехника признана долговечной и надежной (по мнению экспертного сообщества), все равно ничто не вечно. На скутер Хонда Дио 27 ремонт приходится делать также часто, как и в случае с другими моделями. Далее расскажем об основных характеристиках деталей, распространенных поломках и методах ремонта.

Ремонт скутера Honda Dio 27 (Хонда Дио 27): что надо знать о качестве модели

Ремонт и эксплуатация скутера хонда дио 27

Опытные владельцы знают, что модель появилась на свет в 1994 году, и с тех пор пользуется вниманием у интересующейся публики. "Младшенький" аналог скутера — Dio af-27 — был улучшен инженерами производителя, сохранив все лучшее. У данного представителя, пожалуй, одна из самых жестких рам среди обширного конкурентного ряда. В отличии от мопедов-китайцев, задняя часть (которая не подпирается амортизатором) не прогибается под воздействием возложенной сверху массы. Благодаря жесткости перекоса рамы не случится при адекватных воздействиях.

Опять-таки, на качество пластика с самого первого выпуска модели вообще не стоит нарекать. Очень прочный материал с идеальной подгонкой стыков точно не станет поводом сдачи в ремонт скутера honda dio 27 (Хонда Дио 27). Если только условия эксплуатации были нормальными: мопед рассчитан на езду по городу, одиночных путешествий (в том числе и на большие расстояния). Кстати, ремонт скутера honda dio af 27 (Хонда Дио аф 27) мало чем отличается от описываемого нами аппарата, поскольку они оба сконструированы на одной базе. Однако при заказе деталей модель надо уточнять обязательно, поскольку запчасти далеко не всегда взаимозаменяемы.

Хонда Дио 27 (honda dio 27) — ремонт в деталях

На Хонда Дио 27 (honda dio 27) ремонт можно осуществить прямо в дороге, настолько хорошо продуманы конструктивные узлы, расположенные в зоне ближайшего доступа без препятствий (конечно, если вы обладаете навыками). По доступности запчастей и облицовочных частей этому мопеду и вовсе нет равных: поставщики активно везут запчасти для скутера Хонда дио 27 от производителя для обладателей такой техники.

Если вы запланировали ремонт Хонда Дио 27 (honda dio 27), не волнуйтесь — его можно сделать экономно и качественно даже своими силами при наличии достойного инструментария, навыков и качественных запчастей. Мы всегда поможем с поставкой первоклассных запчастей, а вам следует как можно точнее провести диагностику, чтобы понимать причину проблемы и правильно заказать детали. Если у вас мопед Хонда Дио 27, ремонт не стоит затягивать, тем более, что запасные части вполне доступны (оцените ассортимент нашего магазина, а главное — расценки), плюс сеть переполнена информацией о том, как проводятся ремонтные работы.

Хонда Дио 27: ремонт карбюратора

скутер хонда дио 27 ремонт карбюратора

В каких бы случаях на скутер Хонда Дио 27 ремонт карбюратора не требовался, всегда лучше провести данные работы своевременно. Дело в том, что минимальные проблемы с жиклером сделают поездку очень некомфортной, а более серьезные карбюраторные проблемы могут стать критическими — мопед вообще не тронется с места.

Карбюратор необходимо периодически осматривать и чистить от мелких пылевых и грязевых частиц, особенно это касается любителей поездить по бездорожью. Помыть данную деталь не так и сложно: у всей серии DIO карбюратор расположен над вариатором: на виду и не скрывается за частями пластикового корпуса. Главное условие успешной очистки — запомнить расположение всех каналов и трубок и проявить в процессе осторожность. Если требуется регулировка карбюратора, лучше обратиться к специалистам, понадобится опытный подход.

Хонда Дио 27 (honda dio 27): ремонт двигателя

Если наблюдаете посторонние шумы и металлический стук в моторе, выхлопная труба дымит черным или сизым, топлива расходуется больше нормы, как и масла, и антифриза, а в цилиндрах наблюдается разница давлений (с граничными показаниями компрессии) — потребуется ремонт двигателя honda dio af 27 (Хонда Дио 27). Необходим ли капремонт двигателя Хонда Дио 27, вам сообщат в мастерской после диагностики. Читайте подробнее про ремонт двигателя Хонда Дио 27.

Скутер Хонда Дио 27: ремонт вариатора

Проблемы начинаются спустя пять лет после установки нового оборудования, именно таков срок износа вариатора. Потеря максимальной скорости и плавности хода, медленный разгон являются признаками износа роликов вариатора. Проводите каждый сезон профилактику этой детали!

Хонда Дио 27: ремонт генератора

Неисправность генератора можно заподозрить при слабой искре и плохом заряде аккумулятора. Вообще, поломки генератора могут иметь вполне конкретные причины:

  • перегорел, разрушился или оборвался провод;
  • произошло короткое замыкание;
  • на роторе генератора уменьшилась намагниченность.
Читайте так же:
Регулировка подачи масла в скутере хонда дио

Третья проблема наблюдается при нахождении устройства в пределах сильного магнитного поля, после падения или удара. Надо проверить, не упал ли выходной ток генератора: отсоединить разъемы и подсоединить контрольное устройство, а после запуска двигателя проверить показания. При минимальных оборотах мотора минимальное напряжение должно быть в пределах 5В.

Чтобы проверить работу генератора без нагрузки, надо отключить разъем проводов, запустить двигатель и заставить его работать на 5000 об/мин. Мультиметром в режиме переменного тока замеряется напряжение между землей и красно-белым проводом: когда оно выходит за пределы 65 В, генератор может быть неисправен.

Хонда Дио 27: ремонт глушителя

На стенках глушителя образуется нагар, это естественный процесс в результате сгорания масла и топлива. Есть ряд признаков, указывающих на неполадки в системе глушителя:

  • мопед слабо заводится;
  • скорость нарастает очень медленно;
  • возникают проблемы с тягой.

В таких случаях специалисты зовут владельцев мотосредств на диагностику, и не зря. Сужение каналов, предназначенных для выхлопа, сильно подавляет мощность скутера. К слову, чистка очень сильно засоренных каналов не всегда возможна, поэтому можете посмотреть и целые глушители, которые заменяются полностью гораздо быстрее по времени.

ремонт скутера honda dio af 27

Хонда Дио: 27 ремонт пластика

Пластик и швы у данного производителя, как описывалось выше, всегда на высоте, но бывают случаи, когда необходимо починить обшивку. Народные умельцы рекомендуют очень аккуратно снимать элементы корпуса, зачищать, обезжиривать, трещины обрабатывать специальным клеем с затвердителем, а изнутри закреплять стеклотканью.

Осмотрите дефекты очень внимательно: даже если трещины незаметны снаружи, их все равно надо заделывать, поскольку они могут "разойтись", стать больше в процессе активной эксплуатации. После высыхании клея рабочие места зашкуривают и покрывают шпаклевкой. Внешний слой, если необходимо, подкрашивается в оттенок заводского пластика. В профессиональном сервисе вам предложат немного другие услуги по починке пластика, возможно даже заменить часть корпуса новой деталью. Тут все зависит от вашего бюджета и желаемого внешнего вида двухколесного товарища.

Ремонт сцепления Хонда Дио 27

Автоматическое центробежное сцепление состоит из колодок с наклеенными накладками, расположенных внутри колокола, прижатых к оси пружинками. Если при трогании с места накладки скрипят — это тревожный симптом, говорящий о возможном износе детали. Если вы запланировали менять сцепление, обратите внимание на усовершенствованные запчасти для тюнинга: облегченные, двухколодочные с регулировкой срабатывания. Ручная настройка стандартного сцепления состоит исключительно из замены пружинок более жесткими.

Спортивный тюнинг ограничивается сменой пружинок в родном узле, а для Racing-тюнинга меняется узел сцепления полностью.

Ремонт коленвала Хонда Дио 27

Коленчатый вал, когда он неисправен, быстро отзывается на работе мотора, а также способен вывести из строя основные узлы мототехники. Изношенный коленвал проявляет себя в следующих ситуациях:

  • масло подтекает из картера;
  • мощность уже не та;
  • двигатель очень вибрирует при движении.

При обнаружении проблем демонтируйте цилиндр и поршень, смените кольца или весь вал.

Ремонт бензонасоса Хонда Дио 27, ремонт маслонасоса

Этот насос влияет на динамические характеристики мопеда. Без топливного насоса движок не запускается или это будет сделать достаточно трудно. Квалифицированные механики помогут разобраться в проблеме. Не менее важная задача — ремонт масляного насоса Хонда Дио 27, который облегчает эксплуатацию ТС.

Ремонт поршневой Хонда Дио 27

Ремонт поршневой хонда дио 27

Производится по двум причинам: цилиндр и поршень износились, поэтому появилась плохая компрессия, или же после поломки колец и попадания чужеродных предметов произошел "задир" цилиндра.

Ремонт редуктора Хонда Дио 27

Проблемы, требующие внимания и намекающие на ремонт редуктора, начинаются с:

  • шума или скрежета в редукторе;
  • перебоев в крутящем моменте на заднем колесе;
  • если начинает течь масло трансмиссии, когда износились сайлентблоки;
  • биения ведомого и ведущего вала.

Ремонт стартера Хонда Дио 27

Заключается в разборке и очистке рабочих поверхностей. Проблема заключается в износе щеток и загрязнении коллектора.

Когда необходим ремонт вилки

О капризности этого элемента у любителей фирмы Хонда ходят легенды. Ремонт передней вилки honda dio 27 (Хонда Дио 27) — явление совсем нередкое, поскольку японские дороги и наши нельзя даже сравнивать. О тех условиях эксплуатации, на которые был рассчитан скутер, в наших широтах можно только мечтать: все-таки ровнейшее и чистое дорожное покрытие без пыли у нас встречается крайне редко. Японские инженеры разрабатывали устройство под собственные реалии, поскольку в их стране пыль счищается специальной дорожной техникой, а само покрытие близко к идеалу. Такого экстрима, как у нас (пыль, ямы, грязь — даже в условиях городской эксплуатации, о сельской местности лучше не упоминать) японские инженеры явно не предусматривали.

При сильных нагрузках на вилку происходит износ пыльников, внутри перьев залипает грязь, поэтому частой поломкой является заклинивание данных элементов. Эту проблему можно ощутить в дороге: когда передний амортизатор не справляется с задачей, мягкой езды не получится, ездок ощутит в руках все возможные неровности и ямы.

Любой. Карбюратор -Переливает-причина,настройка тут …..

Металл имеет свою точку сопротивления, как максимальную, так и минимальную.

Максимальная нагрузка на конструкцию приводит к деформациям, ненужным изгибам и даже изломам. При расчетах обращаем внимание на вид трубы, сечение, размеры, плотность, общие характеристики. Благодаря этим данным известно, как поведет себя материал под воздействием факторов окружающей среды.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора хонда лид 100

КАК НАСТРОИТЬ ПОПЛАВКОВУЮ КАМЕРУ НА МОПЕДЕ ХОНДА ДИО 27 -НАСТРОЙКА КАРБЮРАТОРА ДИО 27

Учитываем, что при давлении на поперечную часть трубы напряжение возникает даже в точках, удаленных от нейтральной оси. Зоной наиболее касательного напряжения будет та, которая располагается вблизи нейтральной оси.

Во время сгибания внутренние слои в согнутых углах сжимаются, уменьшаются в размерах, а наружные слои растягиваются, удлиняются, но средние слои сохраняют и после окончания процесса первоначальные размеры.

Ружьё, которое вам подходит, попадает туда, куда вы смотрите. Таким образом, когда вы подносите приклад ружья к вашему лицу – вы можете нажимать на спуск без колебаний, будучи уверенным, на что бы вы ни смотрели – оно получит заряд дроби в самый центр. Кроме того, с ружьём, которое вам подходит, удобнее обращаться и из него гораздо приятнее стрелять, на сайте https://avtoindustriya.com/gruzovye-avtomobili/gruzovye-avtomobili-kitay/faw/.

Как же узнать, подходит ли вам ваше ружьё? Большинство людей берут ружьё, вскидывают его к плечу и склоняются к прицелу. Если линия прицеливания совпадает с ожидаемой: « Оно неплохо подходит» . Обратная сторона подгонки – это использование пробного ружья с полностью регулируемым ложем. Вы стреляете по стальной пластине или по тарелочкам, а мастер в это время подгоняет под вас размеры ложа.

Хотя полная подгонка и очень полезная вещь – вы можете подогнать ружьё под себя самостоятельно. Всё больше моделей ружей – полуавтоматы Браунинг, Бенелли и Беретта, а также помповые ружья и полуавтоматы Моссберг – продаются с прокладками и проставками, с помощью которых вы можете изменить отгиб (погиб), отвод и длину приклада. С другими ружьями вам придётся импровизировать.

Мастера-оружейники используют квадратные стальные пластины размером 91 или 121 см, покрытые краской или смазкой, чтобы увидеть дробовую осыпь при проверке результатов подгонки ружья. Если у вас нет пластины, можно использовать лист или пластиковую скатерть. Подвесьте её и в центре прицельную метку размерами 5 см. Используйте чок с сильным сужением и встаньте на расстоянии 14 метров. Сначала используйте незафиксированное ружьё и плавно поднимайте его к щеке. Сфокусируйтесь на цели и выстрелите сразу же, как только ружьё коснется плеча. Не пытайтесь прицеливаться и не смотрите на мушку. Повторяйте, пока в мишени не появятся отверстие. Если отверстие располагается строго выше или ниже метки – вам нужно изменить отгиб (погиб) приклада. Если строго слева или справа – вам нужно изменить отвод. Каждый см смещения на дистанции 14 метров соответствует 1, 58 миллиметра изменения размеров приклада.

МакасимкаДата: Пт, 08.04.2011, 22:19 | Сообщение # 15

Сообщений: 8

Репутация:

Скутер: Honda dio 27

а чо на герметик садить нада или так просто?

olegdjДата: Пт, 08.04.2011, 23:40 | Сообщение # 16

Сообщений: 355

Репутация: 1

Скутер: honda lead

если нет прокладки то на герметик а если была то прокладка.
может выхлопная забита вот и заливает.

DIOДата: Пн, 09.05.2011, 17:42 | Сообщение # 17

Сообщений: 216

Репутация: 1

Скутер: Yamaha Champ CX 65cc

Прошу помощи! Заливает свечу (карб чистил, поршневая новая 65сс, лепесток новый)
Заводится хорошо, но свеча мокрая. Помогите!

DEADHEANDДата: Пн, 09.05.2011, 18:05 | Сообщение # 18

Сообщений: 511

Репутация: 18

Скутер: HONDA Gyro Canopy

Если двигатель почему-то не работает первое что нужно смотреть- это СВЕЧА. Свеча должна подходить к скутеру(на сечах есть маркировка: калийное число, принадлежность к температурному режиму работы). Если заливает свечу:
-отсутствует искра- извлечь свечу вставить ее в бронепровод с накладкой, удерживая на небольшем расстоянии от крышки ЦПГ прокрутить стартер- посмотреть есть искра или нет, если нет заменить либо свечу либо разби
раться в проводке;
-свеча вышла из строя- поставить новую проверить работу;
-большей свечной зазор- подогнуть верхнюю скобу(расстояние должно быть 0,6-0,8мм);
Если свечу и дальше заливает- необходимо регулировать карбюратор.
Карбюратор регулируется так: найди винт качества смеси и винт регулировки оборотов на карбюраторе. Закрути винт качества(скутер может заглохнуть), открути винт качества на 1 оборот. На прогретом двигателе на центральной ножке крутишь винт качества и следиш за оборотами, когда начнет глохнуть, увеличиваешь обороты винтом регулировки оборотов и опять по новой крутишь винт качества смеси и когда начнет глохнуть, увеличиваешь обороты винтом регулировки оборотов. Так несколько раз. затем проверяешь: резко проворачиваешь ручку газа если глохнет при наборе оборотов- смесь обогатить(обратная последовательность) если чихает при сбрасывании оборотов- смесь обеднить( продолжаешь как и вначале).

Мой канал на youtube:
https://www.youtube.com/channel/UCizrVaXjryaDQ5qqo-L4NRQ
Быстрый и качественный ремонт скутеров Харьков тел. 0973229046, 0664587672.

mckravaДата: Сб, 16.07.2011, 20:03 | Сообщение # 19

Сообщений: 9

Репутация: 1

Скутер: HYOSUNG SD50

DEADHEAND спасибо огромное за детальный совет. Таких бы побольше!

олегДата: Чт, 28.07.2011, 14:17 | Сообщение # 20

Сообщений: 13

Репутация:

у меня тоже заливало. Но началось с того что фильтр воздушный забился и получалась сильно богатая смесь. Так что отсоидени фильтр от карбюратора и попробуй

Общение » Технический раздел » Ремонт » Почему заливает свечю

Страница 1 из 11Главная страница форумаВсе о скутерах Мой скутер Мы и ГАИ Спортивные соревнования УгонТехнический раздел Ремонт Карантин раздела «Ремонт» Тюнинг Стайлинг/Электрооборудование Эксперименты, новинки, исследования, изобретения СамоделкиДругое Клубные мероприятия, встречи, покатушки Наши клубни Книга жалоб и предложений О городе Харькове Юмор ФлеймДоска объявлений Продам скутер Куплю скутер Продам запчасти Куплю запчасти Экипировка и аксессуары Услуги Обмен
Поиск:

Читайте так же:
Регулировка клапанов хонда стрим д17а

переливает карб на мопеде хонда дио 27

здравствуйте.подскажите из за чего может переливать карбюратор на мопеде хонда дио 27.поменял карбы,результат тотже.

Поделиться2Среда, 14 ноября, 2012г. 00:54

  • Автор: Pavel_DV
  • Легионер
  • Откуда: г.Хабаровск Ост.Степная.
  • Зарегистрирован : Четверг, 10 ноября, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 503
  • Уважение: [+1/-0]
  • Позитив: [+1/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 26 [1994-11-06]
  • Провел на форуме:
    8 дней 9 часов
  • Последний визит:
    Среда, 27 августа, 2014г. 22:57

скорее всего проблема в кривых руках. как ты определил что переливает? по свечке

Поделиться3Среда, 14 ноября, 2012г. 03:06

  • Автор: serg
  • Участник
  • Откуда: Одесса
  • Зарегистрирован : Среда, 14 ноября, 2012г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 8
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 31 [1990-07-04]
  • Провел на форуме:
    2 часа 31 минуту
  • Последний визит:
    Четверг, 24 января, 2013г. 05:20

определил я не по свечки!Я ЕГО ЗАВОЖУ,он работает немного и через минуту может меньше,из карбюратора течет бензин.

Поделиться4Среда, 14 ноября, 2012г. 07:32

  • Автор: lavin
  • легионер
  • Зарегистрирован : Суббота, 27 августа, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1621
  • Уважение: [+5/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 24 [1997-04-19]
  • Провел на форуме:
    23 дня 13 часов
  • Последний визит:
    Пятница, 3 сентября, 2021г. 23:06

смотри поплавок , выставляй уровень в поплавковой камере . но для начала прочисть его . у меня тек именно из за того , что засорился .

Поделиться5Среда, 14 ноября, 2012г. 13:32

  • Автор: ЧифиR777
  • Почетный член клуба [M]
  • Откуда: Хабаровск
  • Зарегистрирован : Суббота, 19 марта, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1203
  • Уважение: [+1/-1]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 28 [1993-08-07]
  • Провел на форуме:
    11 дней 8 часов
  • Последний визит:
    Суббота, 27 октября, 2018г. 06:38

а у тебя сливной клапан закрыт?
,

Поделиться6Четверг, 15 ноября, 2012г. 02:22

  • Автор: serg
  • Участник
  • Откуда: Одесса
  • Зарегистрирован : Среда, 14 ноября, 2012г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 8
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 31 [1990-07-04]
  • Провел на форуме:
    2 часа 31 минуту
  • Последний визит:
    Четверг, 24 января, 2013г. 05:20

сливной клапан эт болт на отстойнике.если он,то закручен.я кипил новый карб,но он все равно переливает,пробовал выставлять паплавок,вроде выставил но немного поработав,его заливает бензином,он вытекает через боковое отверствие в карбюраторе.

Регулировка карба хонда дио

Как до него добраться

Посмотрев на всё это, мы решили отсоединить весь силовой агрегат. На деле это немногим дольше, чем прочитать этот текст. И не прогадали. Для этого нужно лишь открутив гайку вынуть ось и отсоединить один конец амортизатора. Ещё радует то, что ни глушитель, ни заднее колесо откручивать нет надобности. Но перед этим нужно отсоединить тросы заднего тормоза и дроссельной заслонки, шланги идущие от бензо и маслобака (шланг, по которому течёт масло нужно тут же заглушить, чтобы не образовалась масляная лужа) и разъединить все разъёмы проводов, идущих к двигателю. В нашем скутере их оказалось семь. Все они выполнены , чтобы при сборке не перепутать. Но, на всякий случай, на своём аппарате проверьте, вдруг предыдущие хозяева изменили проводку? Не забудьте отсоединить и провод массы. У большинства скутеров центральная подставка находится на силовом агрегате. Поэтому, ещё до того как скутер лишится мотора, установите его на какую-нибудь надёжную подставку.

Через лючок в бардачке под сиденьем можно посмотреть на карбюратор (фото слева) или колпачок свечи (фото справа), но работать в тесном пространстве трудно.

Чтобы отсоединить трос «газа» от карбюратора нужно снять крышку, прикрывающую привод дроссельной заслонки (довольно редкая конструкция), открутив крепящие её винты. Затем ослабьте натяжение троса, повернув рычаг привода заслонки, и выньте бобышку, пропустив трос через прорезь в ней. Чтобы отсоединить силовой агрегат, нужно вынуть ось, на которой он качается, открутив её гайку (показано стрелкой) и демонтировав амортизатор.

Чтобы добраться до карбюратора, нужно сначала снять воздушный фильтр. Его корпус крепится к силовому агрегату тремя болтами. Открутите их и ослабьте хомут, который притягивает его патрубок к карбюратору. Если после предыдущего обслуживания фильтрующего элемента скутер прошёл около 500 км (рекомендуемый инструкциями пробег), сразу разберите корпус (у нашего аппарата он стянут пружинными скобами), промойте и пропитайте новой смазкой.

Расположение шлангов системы питания:
1 — бензошланг;
2 — дренажный шланг;
3 — масляный насос;
4 — штуцер, на который надевается шланг, подводящий масло к насосу;
5 — шланги подачи масла в двигатель;
6 — шланг, по которому из впускного канала к насосу подаётся разрежение.

Расположение винтов регулировки:
1 — сливной винт;
2 — винт регулировки оборотов холостого хода;
3 — винт регулировки качества бензовоздушной смеси на холостом ходу.

Теперь можно демонтировать карбюратор. У большинства скутеров он крепится через резиновый патрубок, изолирующий его от вибрации двигателя, но в нашем случае он прикручен непосредственно к патрубку. Болты крепления расположены неудобно и есть соблазн снять его вместе лепестковым клапаном (его крепёж более доступен). Но в этом случае придётся потревожить шланги системы смазки. Поэтому, лучше потрудиться и снять один карбюратор. Проверьте, есть ли хомуты на бензошланге — на заводе их могли не установить. Пока материал шланга «свежий», он и без них будет «держать» бензин. Но хозяину скутера «со стажем» лучше подстраховаться, затянув его хомутами.

Читайте так же:
Регулировка клапанов скутера хонда дио
Карбюратор

В карбюраторе скутера есть несколько систем, нуждающиеся в контроле и регулировке: система холостого хода, пусковое устройство, подогрев карбюратора и поплавковый механизм.

Винт регулировки количества смеси (оборотов холостого хода) находится снаружи карбюратора, а винт качества (количества топлива) — под крышкой, которую мы сняли, когда отсоединяли трос привода дроссельной заслонки. На заводе винт качества смеси закручивают до упора, а за тем откручивают на полтора оборота. Изменять эту регулировку без необходимости не следует. Если всё же она возникнет, помните — откручивая его вы обогатите смесь, а закручивая — обедните.

Карбюратор скутера ВМ Action: 1 — верхняя крышка карбюратора со встроенным пусковым устройством и крепежом; 2 — крышка привода дроссельной заслонки; 3 — винт качества холостого хода; 4 — прокладка топливной камеры; 5 — игольчатый клапан; 6 — крышка поплавковой камеры; 7 — сливной винт; 8 — главный топливный жиклер; 9 — жиклер холостого хода; 10 — винт оборотов холостого хода; 11 — кольцо, уплотняющее стык карбюратора и лепесткового клапана; 12 — корпус карбюратора; 13 — обогреватель; 14 — дозирующая игла; 15 — золотник; 16 — заглушка; 17 — механизм привода дроссельной заслонки; 18 — поплавок с осью.

Состав смеси на средних нагрузках можно отрегулировать поднимая или опуская иглу дроссельной заслонки. На заводе стопор иглы устанавливают во вторую сверху проточку, но подношенный двигатель может потребовать обогащенной смеси. Чтобы вынуть золотник, снимите крышку привода дроссельной заслонки и пусковое устройство. Затем, поджимая рычаг, за который тянет трос, открутите винт на рычаге тянущем дроссельную заслонку. Выньте вал привода и дроссельную заслонку с рычагом. Когда будете отсоединять рычаг от заслонки, следите за пружинкой — она так и норовит «отстрелиться». Чтобы добраться до иглы, выньте пластмассовую заглушку из золотника. На ней есть выступы, которыми эта деталь фиксируется в проточке золотника. От старости пластмасса может стать хрупкой, поэтому будьте осторожны — не сломайте её. После перестановки соберите карбюратор в обратном порядке.

Пусковое устройство карбюратора работает так. При включении зажигания подаётся ток к подогревателю детали, схожей по принципу работы с автомобильным термостатом. В холодном состоянии находящееся в ней вещество занимает малый объём, поэтому игла пускового устройства втянута во внутрь и путь дополнительному топливу открыт. Оно через специальную трубку поступает из поплавковой камеры в диффузор. Нагреваясь, вещество в «термостате» расширяется, выталкивая иглу. Благодаря её конусообразной форме, кольцевой зазор между ней и трубкой, по мере прогрева, плавно уменьшается, пока не исчезнет совсем. К этому моменту двигатель уже прогреется и надобность в дополнительном обогащении смеси отпадёт.

Пусковое устройство:
1 — корпус, в котором расположенны нагреватель и термостат;
2 — запорный цилиндр;
3 — дозирующая игла.

Проверка работы пускового устройства. Через минут после подачи 12 В на его клемму через шланг, надетый на трубку подачи топлива в пусковое устройство, воздух проходить не должен.

Чтобы добраться до дозирующей иглы, нужно вынуть пласмассовую заглушку. Для этого прижмите ее выступы тонкой отверткой через щель золотника.

Если ваш скутер плохо заводится, «не держит обороты» при прогреве, или отчаянно «богатит» при прогретом двигателе — значит неладно в пусковом устройстве. Снимите крышку поплавковой камеры и увидите длинную трубку. Она предназначена для подачи топлива в пусковое устройство. Наденьте на неё шланг и попробуйте в него подуть. При «холодном» карбюраторе воздух должен проходить свободно. Если нет — неисправен термостат. Подайте 12 В на клемму пускового устройства. Через минут воздух должен перестать проходить. Если же проходит, либо виноват термостат, либо произошло в электрической части. Проще проверить электрику — с неё и начинайте. Включите зажигание и проверьте вольтметром (или лампочкой), подаётся ли ток к карбюратору (если отсутствует аккумулятор, заведите двигатель или подайте в систему питания 12 вольт постоянного тока от какого-либо внешнего источника). Если прибор покажет 0 В (а лампа не загорится) — ищите обрыв в проводке скутера. Далее, проверьте омметром сопротивление между клеммами, пускового устройства (если клемма одна, то между ней и корпусом). Эта величина должна уложиться в пределы от 4 до 45 Ом. В нашем случае прибор показал 40,5 Ом. Если прибор покажет «бесконечность» — ищите обрыв в пусковом устройстве, 0 Ом — ищите замыкание. Подробнее об устранении этих неисправностей, а так же проверке термостата и «борьбы» с ним, написано в «Мото» г.

Неисправности в поплавковом механизме обычно возникают у «пожилых» скутеров. Чаще всего они связаны с износом игольчатого клапана. Проверить его можно не снимая крышку поплавковой камеры, только слейте в начале из неё бензин. Для этого подставьте под сливной шланг какую-нибудь ёмкость и открутите сливной болт. Затем, переверните карбюратор и наденьте носик резиновой груши на штуцер, в который подаётся топливо. Нажмите на грушу и отпустите. При исправном клапане она должна оставаться сжатой не менее 30 секунд. Если же она постепенно наполняется воздухом — возможно между иглой и седлом клапана попало. Разберите этот узел и прочистите детали. Если это не помогло — узел пора менять. Иногда некоторым умельцам удаётся притереть иглу к седлу, но это работа требует навыка и не каждому под силу.

Читайте так же:
Датчик регулировки фары honda crv

По мере износа игольчатого клапана, он запирается при всё более высоком положении поплавка. При этом бензовоздушная смесь обогащается, а работа карбюратора разлаживается. Положение поплавка проверяется так. Поднимите карбюратор, чтобы плоскость разъёма поплавковой камеры приняла вертикальное положение. Поплавок при этом должен лишь чуть прижимать язычком подпружиненный стерженёк (или шарик) на игле, не утапливая. При этом риска на поплавке должна быть параллельна плоскости разъёма. Чтобы добиться правильного положения поплавка, подогните язычок в ту или иную сторону.

Проверка уровня топлива в поплавковой камере. Наклоните карбюратор так, чтобы язычек поплавка лишь касался шарика на запорной игле игольчатого клапана. Линия — след, оставшийся от разъема пресс-формы (выделен красным) — должна быть параллельна плоскости разъема поплавковой камеры. Если это на так, подогните язычок клапана в нужную сторону.

Детали поплавковой камеры:
1 — трубка подачи топлива в пусковое устройство;
2 — язычок поплавка, под которым находится игольчатый клапан;
3 — главный топливный жиклер;
4 — канал, в котором расположен топлевный жиклер холостого хода;
5 — поплавок.

Воздушный фильтр крепится стальными пружинными скобами.
1 — крышка;
2 — фильтрующий элемент;
3 — сепаратор, поддерживающий фильтрующий элемент;
4 — корпус.

В этом карбюраторе ещё есть подогреватель. Воздух, проходя через щель дроссельной заслонки, перепада давлений охлаждается. Топливо, испаряясь, тоже отбирает у него тепло. Если на улице прохладно, а влажность высока (обычная осенняя погода) вокруг отверстий системы холостого хода может образоваться лёд. Естественно, работа карбюратора нарушится. Чтобы этого не происходило, в районе системы холостого хода установлен подогреватель. Обслуживания он не требует. Чтобы убедиться в его работоспособности, проверьте его сопротивление. В этом карбюраторе оно должно быть около 14 Ом.

Лепестковый клапан

Неисправность лепесткового клапана проявляется в трудном запуске двигателя и плохой его работе на малых оборотах. Если вы решили проверить состояние лепестков клапана, чтобы не тревожить лишний раз масляные шланги, лучше его демонтировать вместе с масляным насосом. Обычно все дефекты лепестков сосредоточены на их краях, у вершины пирамиды клапана. Внимательно осмотрите (может даже с лупой) эти места. Трещины, сколы или расслоения не допустимы. Проверьте, плотно ли прилегают лепестки к посадочной поверхности. От старости или при «неправильном» тюнинге (когда бездумно отгибается ограничитель) они деформируются, и работа клапана нарушается. Заодно проверьте, насколько отогнута пластина ограничителя («правильный» размер можно найти в инструкциях по ремонту). Запомните, с отогнутым на большую, но строго определённую величину и с заданной кривизной ограничителем, можно использовать только специально предназначенные для тюнинга лепестки, из более прочного (и более дорогого) материала! На некоторое время былую герметичность можно восстановить, перевернув лепестки, но их материал уже состарился, и как долго проработают эти детали неизвестно. Поэтому, после такого «ремонта» сразу приступите к поиску новых деталей. При их замене обязательно смажьте крепящие винты резьбовым герметиком.

Лепестковый клапан:
1 — выпускной патрубок;
2 — корпус лепесткового клапана;
3 — винты крепления лепестков и ограничителя;
4 — лепестки;
5 — ограничитель хода лепестков.

С деформированными лепестками мотор запускается с трудом и плохо работает на холостом ходу.

Проверьте, насколько отогнут ограничитель (показан стрелкой), сравните кривизну загиба с той, что указнна в инструкции.

От масляного насоса к корпусу лепесткового клапана идут два шланга, причём, один раздваивается. Масло по раздвоенному шлангу поступает к каналам, идущим к коренным подшипникам коленвала, а «одинокий» нужен для того, чтобы разрежение во впускном тракте поступило в масляный насос. Так этот узел «узнаёт» о нагрузке на двигатель и подаёт соответствующее количество масла. если нужно отсоединить какой-либо шланг, перед этим сдвиньте жёсткую пластиковую трубку с его края, которым он надет на соответствующий штуцер.

Штуцер посредине лепесткового клапана имеет клапан. Он должен пропускать воздух только в сторону цилиндра. Чтобы проверить его состояние наденьте на него шланг и подуйте через него туда и обратно.

Работает насос так. Через редуктор, расположенный в картере двигателя, вращение от коленвала передаётся к валу масляного насоса плунжерного типа, а, затем, на цилиндр, в котором расположен плунжер. Пружина прижимает эту деталь к выступам на крышке (см. фото). Когда цилиндр вращается, плунжер при каждом обороте скользит по этим выступом, выталкивая по шлангам очередную порцию масла в двигатель. Этот узел, как правило, работает безотказно, а срок его служба дольше жизни силового агрегата. Если же с ним произошло, не пытайтесь заниматься ремонтом самостоятельно — обратитесь в мастерскую. Когда будете снимать и устанавливать насос на место, старайтесь, чтобы во входной канал не попали пузырьки воздуха. Современные насосы, конечно, его прокачают, но в этот момент смазка не будет поступать в двигатель.

Чтобы не сломать лопатку на валу насоса, при его установке совместите её с прорезью в приводе.

Установка масляного насоса.
Лопатка на валу насоса (1)
должна распологаться
напротив прорези (2)
в приводе.

Масляный насос:
1 — корпус;
2 — уплотнительное кольцо;
3 — вращающийся цилиндр;
4 — плунжер;
5 — крышка; выступы на крышке,
выполняющие функцию кулачка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector