Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюратор Makita; устройство, регулировка своими руками на примере DCS4610, ремонт

Карбюратор Makita – устройство, регулировка своими руками на примере DCS4610, ремонт

Бензопилы Makita очень надежные инструменты, но даже в них со временем появляется необходимость регулировки карбюратора и даже ремонта. О том, как это сделать своими руками, что понадобится и какие подводные камни возникают в процессе, поговорим в рамках этой статьи.

Какие карбюраторы используются на бензопилах Макита

Фирма Makita имеет широкий модельный ряд бензопил, на них устанавливаются мембранные карбюраторы марки Zama.

бензопила макита и карбюратор

Регулировка карбюратора бензопилы Makita DCS4610 своими руками

Изменение настроек карбюратора может понадобиться в следующих ситуациях:

  1. Нестабильная работа двигателя. Причина – обедненная топливная смесь.
  2. Превышение расхода горючего, черный цвет выхлопа. Причина – топливно-воздушная смесь, перенасыщена, и не происходит ее полное сгорание.

Также регулировка может помочь, если бензопила плохо заводится или не стабильно работает на холостом ходу.

Перед тем как приступить к самостоятельной регулировке карбюратора следует ознакомиться об его устройстве, механизме работы и необходимом наборе инструмента.

Устройство и принцип работы карбюратора Makita DCS4610

Основная задача карбюратора бензопилы Makita как и любого другого, является смешивание топливной жидкости (в данном случае смеси бензина и масла) с воздухом в определенных, необходимых для эффективного воспламенения пропорциях. Когда эти пропорции не соблюдаются, двигатель работает некорректно и не эффективно. А впоследствии такая неправильная работа может привести к его отказу.

схема карбюратора

Схема и принцип работы карбюратора бензопилы Макита

В целом карбюратор представляет собой цельный литой металлический корпус.

Воздух для дальнейшего смешивания с горючей смесью поступает через воздушный фильтр и попадает в диффузор (8). Это определенная по форме камера с имеющимися сужениями, благодаря им увеличивается скорость потока воздуха. В результате получается более разряженная воздушная масса.

В диффузоре имеются воздушная и дроссельная заслонки (7,9). Воздушная заслонка регулирует объем поступающей воздушной массы. Дроссельная заслонка, в свою очередь, связанная с рычагом управления оборотами двигателя, регулирует подачу топлива в камеру сгорания цилиндров, тем самым регулируется мощность развиваемая двигателем.

В определенных точках в диффузоре имеются топливные каналы (11,12). По ним, потоком воздушных масс засасывается топливо. В топливную систему карбюратора входит:

  • топливный насос;
  • система жиклеров;
  • система регулировки топливно-воздушной смеси.

Механизм подачи топлива работает благодаря изменению давления в картере, которое обусловлено возвратно-поступательными движениями поршня в цилиндре. Импульсная камера топливного насоса посредством импульсного канала (1) имеет связь с внутренним объемом картера мотора.

Возникающее в картере повышенное или разряженное давление приводит в действие мембрану (4) топливного насоса. Благодаря такой связи топливный насос работает синхронно с двигателем и зависит от его оборотов. Топливо поступает из бензобака под действием мембраны насоса, через входной канал карбюратора (2). Дальше проходит через впускной клапан (3) и выпускной клапан (5) насоса.

Проводится предварительная очистка через фильтрационную сеточку (6) по каналу (10) мимо игольчатого клапана (14) поступает в камеру (16), где расположена управляющая мембрана (18). Игольчатый механизм клапана (14) через рычажок (17) имеет соединение с управляющей мембраной (18). Пространство ниже мембраны через канал (19) соединено с наружной атмосферой воздуха.

В целом процесс работы карбюратора бензопилы Макита DCS4610 производится под действием переменного давления в картере двигателя.

В момент всасывания в диффузоре (8) идет возникновение разряженного давления и сюда устремляется воздух. Сила потока зависит от мощности (оборотов) двигателя в данный момент и от положения дроссельной заслонки (9). Также под действием разряжения воздуха, поступает топливо по жиклерам (11,12) из камеры (16). Происходит перемешивание топливной смеси и воздуха, в результате образуется топливно-воздушная смесь, которая в свою очередь попадает в цилиндр и сгорает.

На этапе всасывания и сгорания топлива, так как пространство расположенное ниже управляющей мембраны имеет соединение с наружной атмосферой через отверстие (19) мембрана (18) перемещается вверх. В этот момент она приводит в действие рычаг (17), который тянет иглу клапана (14). Клапан открывается и в камеру (16) поступает новая партия топливной смеси. При заполнении камеры до определенного уровня управляющая мембрана перемещается в начальное состояние, клапан закрывается. Таким образом, регулируется и поддерживается подача топлива.

Объем поступающего в диффузор топлива регулируется главным винтом (13) и винтом холостого хода (15). Когда винты выкручены, топливно-воздушная смесь обогащена, и наоборот если винты вкручены, то смесь становится обедненной. Также имеется дополнительная возможность настройки оборотов холостого хода еще одним винтом. При вкручивании он упирается в рычаг, который закреплен на оси дроссельной заслонки. Эти три винта позволяют производить регулировку работы карбюратора для более эффективной работы бензопилы Makita DCS4610 в различных условиях.

Что понадобится (инструменты, материалы, приборы)

Для проведения регулировки карбюратора бензопилы Makita DCS4610 необходим достаточно небольшой набор. Основной инструмент регулировки это отвертка – крестовая или неширокая плоская. Также для точного определения количества оборотов понадобится тахометр.

Для защиты рук рекомендуется использовать перчатки.

Пошаговый алгоритм регулировки

Перед проведением регулировки карбюратора бензопилы Makita DCS4610 рекомендуется заменить топливный и воздушный фильтры. Регулировка производится тремя винтами. Винты L и H отвечают за соотношение смеси бензина и воздуха. Винт L – это настройка работы двигателя на низких оборотах. H на высоких. Винт S регулирует обороты холостого хода.

Производитель в инструкции к бензопилам Makita настоятельно рекомендует производить регулировку работы карбюратора, только используя винт S. Так как заявлено, что бензопила настроена на заводе при давлении воздуха в соответствии с уровнем моря и регулировка винтами L и H не требуется.

Вот описание настройки карбюратора бензопилы Makita DCS4610 согласно инструкции.

инструкция регулировки холостого хода

Внимание! Для регулировки карбюратора не нужно снимать крышек и разбирать бензопилу, весь процесс осуществляется через отверстия сбоку, в корпусе пилы.

В случае если данная настройка не помогла и игнорирование рекомендаций производителя не пугает, можно произвести регулировку карбюратора используя винты L и H. Начинается настройка с установки винтов. Их вкручивают до упора, а затем возвращают на полтора оборота.

Читайте так же:
Программа для автоматической регулировки уровня звука

Далее настройка разделяется на несколько этапов:

  1. Регулировка на низких оборотах для достижения беспрерывной работы. Двигателю нужно дать немного прогреться. Далее винтами L и S добиваются, чтобы двигатель работал стабильно и цепь на холостом ходу не проворачивалась. Винт L проворачивается до получения максимальных оборотов, затем опускается на 1/4. Далее доводится до нормы работа на холостом ходу винтом S.
  2. Регулировка на высоких оборотах, чтобы не было превышения их количества выше допустимого и не было повышенного износа двигателя. По показаниям тахометра, поворачивая винт H, добиваются того, чтобы на полном газу число оборотов не превышало максимально допустимое. Превышение максимально допустимого числа оборотов нежелательно и может привести к повышенному износу двигателя, а также его выходу из строя.
  3. Точная регулировка карбюратора винтом S как указано в инструкции.
  4. Проверка работы бензопилы на практике во всех режимах.

Видео регулировки

Если по каким-то причинам у вас остались вопросы по регулировке карбюратора на бензопиле Makita, то рекомендуем посмотреть видео о том как регулировать карбюратор своими руками , оно поможет найти ответы на оставшиеся вопросы.

Нюансы настройки

Одним из нюансов стоит выделить то, что некоторые моменты регулировки могут отличаться в зависимости от модели и года выпуска бензопилы. Одно из банальных отличий винт холостого хода S может маркироваться буквой T.

При проверке работы бензопилы после регулировки, запускать пилу нужно по схеме холодного запуска. То есть сначала дать остыть, завести, посмотреть работу на холостом ходу, а затем уже прогретой дать поработать в обычном режиме пиления.

Ремонт карбюратора бензопилы Makita

Симптомы того, что регулировкой уже не обойтись, и необходим ремонт карбюратора бензопилы Makita:

  • произвольные изменения (скачкообразные) мощности двигателя;
  • превышение расхода топлива;
  • повышенная вибрация и хлопки;
  • «чихание» и нестабильная работа двигателя;

И конечно явный симптом, это то, что двигатель не заводится или глохнет.

Для ремонта карбюратора, потребуется снять его, находится он сразу же под верхней крышкой бензопилы и воздушным фильтром.

карбюратор в бензопиле макита

Место расположения карбюратора в бензопиле Makita.

Основные неисправности и их устранение

Произвольные изменения мощности могут быть вызваны повреждением крепления регулировочных винтов. Устраняется их заменой.

Популярная неисправность которая сопровождается нестабильной работой двигателя может быть связана с засорением фильтрующей сеточки в карбюраторе. Устраняется ее чисткой.

Также из повреждений встречается повреждение управляющей мембраны или мембраны в топливном насосе. Возможно засорение игольчатого клапана подачи топлива, его заклинивание при долгом перерыве в работе или просто износ.

Проблемы могут возникнуть в результате потери герметичности прокладки топливного насоса. Все эти неисправности карбюратора устраняются покупкой ремкомплекта и заменой поврежденных деталей.

Ремонтировать самому или доверить профи

Вопрос достаточно щепетильный. Принимать решение ремонтировать карбюратор бензопилы Makita самостоятельно можно только в случае полной уверенности в своих силах. Необходимы определенные знания механики и принципа работы карбюратора.

Карбюратор довольно сложная часть двигателя, имеет мелкие детали и для их замены нужна высокая аккуратность и сноровка. Что касается неисправностей то устранить самостоятельно можно практически все, так как они сводятся к нахождению поврежденного элемента и его замене. Детали ремонту не подлежат, молотком ничего править не нужно.

В целом нужно трезво оценивать свои возможности, если есть сомнения лучше обратиться в сервисный центр.

Ремкомплект для карбюратора

Ремкомплект для карбюратора бензопилы Makita представляет собой:

  • мембраны (управляющая и топливного насоса);
  • прокладки;
  • игольчатый клапан (игла, пружина, рычажок).

Наглядно он представлен на рисунке, детали ремкомплекта обозначены контурной линией.

рисунок карбюратора в разборе

Приобрести ремкомплект можно в магазине, реализующем бензопилы марки Makita, а также на различных интернет ресурсах. Цена колеблется в пределах 500 рублей.

Достоинства и недостатки карбюратора Makita

Основываясь на отзывах о бензопилах фирмы Makita можно отметить в целом положительные характеристики работы бензопил в целом и карбюратора в частности. Но имеются и негативные отзывы, которые говорят о «капризности» при настройке карбюратора. Также из недостатков можно отметить сложности при поиске оригинальных запасных частей.

Бензопилы Makita очень надежные инструменты в сравнении с китайскими. Срок службы новой пилы очень большой и потребность в регулировке или ремонте карбюратора возникает только спустя длительное время эксплуатации, когда в деталях появляется естественный износ.

китайский карбюратор zama

Китайский карбюратор Zama. Сегодня все производят в Китае, их качество ниже в сравнении с японскими, но все-таки оно на достаточно высоком уровне, благодаря контролю качества производимой продукции.

Регулировка карбюратора на бензопилах Makita DCS33, DCS34, DCS4630

Регулировка карбюраторов на бензопилах Makita моделей DCS33, DCS34, DCS4630 не имеет отличий от настройки карбюратора Makita DCS4610.

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что регулировка и ремонт карбюратора бензопил Makita, в том числе и модели DCS4610, дело кропотливое, но несложное. Имея небольшой багаж знаний и навыков вполне по силам самостоятельно исправить все неисправности и неполадки.

Бензопилы Интерскол. Описание, особенности эксплуатации, обслуживание и отзывы

Интерскол – это российская компания, специализирующаяся на производстве разнообразных электроинструментов. Первые упоминания об этом бренде датируются 1992 годом, а уже в 1998 году на рынке появилась техника под логотипом Интерскол. Фирма имеет несколько заводов на территории России, кроме того, ее производственные мощности размещены в Китае, Испании, некоторых других стран. В 2010 году концерн Интерскол приобрел одного из крупнейших производителей деревообрабатывающей техники итальянскую фирму Felisatti. В целях оптимизации, производство продукции Felisatti перенесено из Италии на новый завод в Россию, где также производятся бензопилы Интерскол.

Читайте так же:
Может ли влиять регулировка клапанов на расход бензина

Стоит отметить, что все модели цепных пил собираются на территории России, что исключает их подделку. Покупая продукцию этого производителя, новый владелец может быть уверен, что он приобретает оригинальный инструмент. Помимо электро- и бензопил, в каталоге производителя находим множество другой строительной, садовой и фермерской техники. Особым спросом на рынке пользуются сабельные пилы, кусторезы, дрели, полировальные и шлифовальные машины, сварочная аппаратура, мойки и деревообрабатывающие станки.

Бензопила Интерскол

Вся техника от Интерскол сертифицирована в Европе, и отвечает всем современным стандартам по качеству и безопасности. Стоит отметить, что высокое качество продукции компании сочетается с умеренной стоимостью. Сегодня бензопилы этого производителя можно приобрести по цене от 4 700 рублей.

Модельный ряд бензопил Интерскол

Для компании выпуск цепных пил не является приоритетным, но модельный ряд по этому виду инструментов выглядит очень достойно. Сегодня производится пять новых моделей, еще несколько типов цепной бензопилы сняты с производства, некоторые из них все еще можно приобрести на складах или на рынке, бывшей в употреблении, техники.

Интерскол ПЦБ-20/52Л

Наибольшим спросом на рынке пользуется бензопила профессионального класса Интерскол ПЦБ-20/52Л. Это универсальный инструмент, обладающий хорошей эргономикой и высокими эксплуатационными качествами, применяется при различных работах, в том числе, для непрофессиональной валки леса. Модель Интерскол ПЦБ-20/52Л оснащена мощным двигателем (3,3 л.с.) и шиной, длиной в 500 мм. Купить бензопилу Интерскол ПЦБ-20/52Л можно за 5 660 рублей.

Интерскол ПЦБ-20/52Л

Интерскол ПЦБ-14/45Л

Пила оснащена достаточно мощным двигателем на 2, 4 лошадиные силы, на ней установлены все необходимые системы безопасности. Для облегчения запуска двигателя, производитель позаботился о наличии праймера и стартера с функцией «легкий старт». На модель ПЦБ-14/45Л устанавливается 14-дюймовая шина, которая позволяет использовать бензопилу при выполнении ремонтных и строительных работ, для заготовки и распиловки дров. На сайте производителя эту модель цепной пилы можно заказать по цене 4 710 рублей.

Интерскол ПЦБ-14/45Л

Интерскол ПЦБ-16/45Л

Модель оснащена всеми современными системами безопасности, в частности, здесь имеет двойной тормоз мгновенной остановки цепи: механический и инерционный. На бензопиле установлен двигатель, мощностью 2,4 л.с, что позволяет использовать ее при валке небольших деревьев, поперечном и продольном распиливании древесины, строительных и ремонтных работах. Для облегчения запуска холодного двигателя здесь установлен праймер стартер цепной бензопилы оборудован функцией «легкий старт». Сегодня цепная пила ПЦБ-16/45Л доступна по цене от 5 000 рублей.

Интерскол ПЦБ-16/45Л

Интерскол ПЦБ-18/45Л

Модель предназначена для выполнения различного вида строительных и ремонтных работ, может применяться для заготовки и распиловки дров, ухода за садом и живой изгородью. Владельцы инструмента отмечают его эргономичность, хорошую балансировку и отличное качество пластикового корпуса. На бензопилу установлен двигатель, объемом 453 см. и мощностью в 2,4 л.с., что позволяет использовать шину, длиной в 400 мм. (18″). Модель оснащена эффективной системой безопасности и защиты от вибрации и отскоков. Производитель на своем сайте предлагает цепную бензопилу ПЦБ-18/45Л за 5 190 рублей.

Интерскол ПЦБ-18/45Л

Интерскол ПЦБ-18/52Л

Одна из самых мощных бензопил в модельном ряду производителя. Оснащена 18-дюймовой шиной и двухтактным двигателем, мощностью 3,0 л.с. Эксплуатационные характеристики этой модели разрешают отнести ее к полупрофессиональному классу инструментов. Цепная пила ПЦБ-18/52Л имеет многоточечную защиту от вибрации и отскоков. Что позволяет использовать ее на протяжении долгого времени, без усталости для оператора. К недостаткам этой мотопилы следует отнести ее сравнительно большой вес (7,5 кг.) На сайте компании этот агрегат можно заказать за 5 380 рублей.

Интерскол ПЦБ-18/52Л

Интерскол ПЦБ-14/35Л

На бензопиле установлен японский карбюратор Walbro и многоточечная защита от вибрации и отскоков. 14-ти дюймовая шина и двигатель, мощностью в 2 л.с. дают возможность использовать этот инструмент при проведении строительных и ремонтных работ, обрезки сада и живой изгороди, поперечной и продольной распиловке древесины. В настоящее время эту цепную мотопилу можно купить за 5 270 – 6 000 рублей.

Интерскол ПЦБ-14/35Л

Интерскол ПЦБ-14/37Л

Компактная, легкая (4,8 кг.) модель может использоваться при ремонте жилых и хозяйственных помещений, уходу за садом и живой изгородью, распиловке дров и ландшафтных работах. Пила относится к бытовому классу, на ней установлен двигатель, мощностью 1,96 л.с. и шина, длиной 14″. В данное время эта модель снята с производства.

Интерскол ПЦБ-14/37Л

Интерскол ПЦБ-16/38Л

Компактные размеры и эргономичный, хорошо сбалансированный, корпус, обеспечивают высокий спрос на эту мотопилу. Следует отметить, что на агрегате установлен бесключевой натяжитель, что значительно упрощает процедуру регулировки пильной цепи. Стенки цилиндра и поршня этой пилы имеют хромированное покрытие, что значительно уменьшает их износ. Отметим также усовершенствованную систему зажигания и небольшой вес (5,2 кг. в снаряженном состоянии). Модель ПЦБ-16/38Л доступна в продаже по цене от 5 500 рублей.

Интерскол ПЦБ-16/38Л

Распаковка и подготовка к эксплуатации

  • При покупке инструмента, следует убедиться в его комплектности, а также в отсутствии видимых повреждений и поломок. Потребуйте проверки исправности бензопилы, путем пробного запуска двигателя;
  • При выявлении дефектов, требуйте от продающей стороны обмена инструмента или устранения неисправностей;
  • Вы приобрели сложный инструмент, поэтому рекомендуем изучить его устройство, особенности эксплуатации и правила техники безопасности;
  • После изучения мануала, смонтируйте пильную гарнитуру и проверьте надежность крепления всех узлов и деталей;
  • Приготовьте топливную смесь и заправьте бензопилу, залейте масло в систему автоматической смазки цепи;
  • Убедитесь, что пильная цепь не соприкасается с посторонними объектами и запустите двигатель.

Топливно-смазочные материалы

Ваша цепная пила оснащена двухтактным двигателем с функцией воздушного охлаждения. Смазка трущихся деталей таких моторов осуществляется за счет масла, которое добавляется в бензин. Рекомендуем использовать высокооктановые марки бензина АИ92-95. Для приготовления топлива используйте качественные моторные масла для такого типа двигателей. Производитель рекомендует употреблять следующие виды масел:

CHAMPION JASO FD CHAMPION JASO FD Husqvarna HP Husqvarna HP Huter 2Т Huter 2Т
Oleo-Mac Prosint Oleo-Mac Prosint Vitals Semisynthetic Vitals Semisynthetic Масло для двухтактных двигателей ИНТЕРСКОЛ

Читайте так же:
Регулировка теплового зазора клапанов ямз 238

При обкатке бензопилы используется топливная смесь в пропорциях масло/бензин = 1/25. В дальнейшем соотношение ингредиентов изменяется на 1/50, если другое не указано производителем масла. При смешивании топлива, в мерную емкость сначала наливается бензин, затем добавляется масло. Более точные дозировки достигаются за счет применения медицинского шприца.

Важно: категорически запрещается готовить топливную смесь в баке работающей пилы. Это может привести к возгоранию топлива, порче инструмента и нанесения вреда здоровью оператора.

Система автоматической смазки также требует качественного масла. Не разрешается заливать в бачок дизельные или трансформаторные масла, веретенку или отработанную жидкость. Список рекомендуемых цепных адгезионных масел приводится ниже:

Husqvarna Chain Oil Husqvarna Chain Oil Huter 80W90 Huter 80W90 MANNOL Kettenoel MANNOL Kettenoel
Oleo-Mac Polar Lube Oleo-Mac Polar Lube Масло для пильных механизмов ИНТЕРСКОЛ Масло для пильных механизмов ИНТЕРСКОЛ

Запуск холодного двигателя

  • Включите зажигание;
  • Подкачайте топливо в карбюратор при помощи праймера (достаточно 3-5 нажатий на кнопку);
  • Вытяните до упора ручку воздушной заслонки;
  • Стартером проверните коленвал, полностью выберите свободных ход, затем резко потяните за ручку стартера;
  • Не следует вытягивать стартер на полную длину, так как это может привести к обрыву троса;
  • Дайте поработать двигателю 15-20 секунд, затем утопите кнопку воздушной заслонки, переведя мотор на холостой ход.

Важно: не следует начинать распиловку древесины, пока ручка воздушной заслонки находится в вытянутом положении.

Типичные поломки бензопилы Интерскол и методы их устранения

НеисправностьВероятная причинаСпособ устранения
Двигатель не запускаетсяНе включено зажигание

Отсутствует топливо в баке

Ремонт бензопилы Интерскол

Основные преимущества и недостатки

Плюсы:

  • Стильный дизайн, эргономичный корпус;
  • Наличие праймера, на большинстве моделей доступна опция «легкий старт»;
  • Усовершенствованная многоточечная антивибрационная система;
  • Некоторые модели имеют хромированное покрытие поршневой группы;
  • Удобное расположение кнопок управления;
  • Отсутствие подделок на рынке;
  • Приемлемая цена;
  • Наличие русскоязычного мануала и большого количества сервисных центров.

Минусы:

  • Не слишком удачная конструкция натяжителя цепи;
  • При изготовлении масляного бачка и маслопровода используются некачественные материалы;
  • Нуждается в качественных топливно-смазочных материалах.

Видео обзор бензопилы Интерскол

Распаковка и презентация цепной мотопилы Интерскол

Распиловка дров бензопилой Интерскол

Сборка китайской бензопилы, регулировка цепи и первый запуск

Отзывы владельцев

Николай Смолянинов, 47 лет, Чувашия

Если есть бензопила в доме, значит и в саду порядок будет, и в баньку дров можно заготовить. Приобрел пилу Интерскол в 2014 году за 5 000 рублей. Использую нечасто – весной обрезаю деревья, да дров немного заготавливаю. Особых недочетов выявлено не было. Поначалу, через несколько минут после заводки останавливался двигатель. Поменял свечу – проблема исчезла. Думаю, в первых баках топлива попался некачественный бензин.

Виктор Орлов, 37 лет, Воронежская область

Бензопилу купил, когда задумал построить новый сарай и баньку. С поставленными задачами Интерскол справился без проблем. Заводится в любую погоду, обороты держит, довольно экономичный двигатель. Шума от нее тоже не так много, как ожидалось. Пила подходит для бытового пользования – это не профессиональный инструмент, хотя деревья диаметром 35-40 сантиметров я ею валил, и торцы бруса отрезал. Требует качественного масла, залил как-то отработку: моментально маслопровод забился.

Михаил Кузьминских, 51 год, Новгородская область

Эксплуатирую бензопилу Интерскол ПЦБ-16/38Л четвертый сезон. Сразу отмечу, что инструмент подходит лишь для домашнего использования – при интенсивных нагрузках быстро греется. Использую пилу для распиловки некрупных деревьев на чурки, ухаживаю за садом. Больше всего она пригодилась мне при ремонте сарая. Из проблем отмечу неудачную конструкцию натяжителя цепи – она постоянно ослабевает.

Достоинства: надежный двигатель, качественная шина, цена, современный дизайн.

Недостатки: неудачная конструкция натяжителя, греется мотор при нагрузках, требует качественного масла и бензина.

Неисправности бензиновых триммеров

Для того, что бы нарисовать картину неисправности триммера бензинового, необходимо иметь представление о конструктивном строении и методики работы устройства. Сердцем и основой косы является двигатель, который вращает вал, передающий вращение на режущую часть. Отталкиваясь от основ проверяем все по порядку, используя необходимый инструмент.

Не заводится двигатель бензокосы.

Тут все просто, несколько основных моментов для любых моторов: что бы двигатель работал нужна хорошая компрессия, ее отсутствие не позволит завести мотор. Следующее, что необходимо проверить это зажигание, без искры не будет воспламенения. Забитая топливная система затруднит подачу топлива и загрязненная выхлопная система также сильно затрудняют пуск мотора.

Пожалуй это основное, что нужно проверить. Самая популярная схема ремонта — метод исключения. То есть по порядку отсекаем варианты неисправностей, расскажу подробнее:

Неисправность поршневой группы

На всей двухтактной технике которую к нам приносят, мы первым делом проверяем задиры на поршне и цилиндре. Сделать это можно открутив 2 болта глушителя и сняв его, посветите в окно выхлопа. Если поршень гладкий и кольца пружинят — это хорошо, если поршень в повреждениях или кольца залипли и закоксовались — это не приемлемо. Причиной поломки является перегрев, старая топливная смесь или отсутствие масла в растворе. Единственная панацея — капитальный ремонт с заменой поршневой.

Неисправности зажигания триммеров

Далее проверяем искру, прислонив на массу свечку и прокрутив как следует стартер. Если искра отсутствует, отсоедините провода от катушки, что бы исключить выключатель. Все операции выполняем только с новой свечой. Просушенные, прокаленные, протертые свечи НЕ ПОДОЙДУТ. Также бывают случаи, когда искра пропадает на прогретой косе и не появляется до полного охлаждения. Возможен и плохой контакт колпачка и высоковольтного провода. Если искра не появилась, необходима замена катушки зажигания.

Загрязнение топливной системы

Если с мотором и искрой все в порядке, попробуем завести. Рекомендуем брызнуть очистителем карбюратора в камеру сгорания, под свечку или в окно карбюратора. Мотор заведется и скорее всего заглохнет, повторите операцию несколько раз. Если ничего не помогает, нужно пробовать чистить карбюратор. Мы не рекомендуем лезть самостоятельно, ввиду присутствия мелких деталей или отсутствия их в следствии неопытного ремонта. Загрязнение топливной системы, это самая распространенная неисправность.

неисправность карбюратора

К сожалению чистка карбюратора это не панацея и не всегда получается почистить его полностью. Даже ультразвук и хороший очиститель порой бессильны. Также в карбюраторах часто выходят из строя: игла, обратный клапан, клапан ускорителя, мембраны, иголка и седло. Кто то скажет чему там ломаться, но карбюратор пилы конструктивно сложнее карбюратора автомобиля. Во многих случаях приходится менять карбюратор целиком или некоторые из частей.

забитый выхлоп мотокосы

Поскольку в бензине присутствует масло, оно горит и выделяет много гари, которая откладывается в глушителе и выпускном окне. На некоторых триммерах устанавливается сетка — пламегаситель, ее тоже необходимо чистить. Глушитель либо менять, либо пробовать прожечь. Мой опыт позволяет определить забит ли выхлоп, просто подергав за стартер. Если вы нашли нагар в окне, отковыряйте его, он не должен попасть в камеру сгорания. Используйте хорошее масло с низким выбросом дыма.

проблемы с вращением режущего полотна

Все триммеры имеют штангу с режущим полотном в конце, они бывают двух видов: прямая с редуктором на конце и изогнутая с прямой передачей на втулку. Если вы обладатель прямой штанги смотрим 3 составляющие: сцепление, вал, редуктор. А если у вас изогнутая штанга: смотрим втулку и штангу соответственно. Обратите внимание на целостность соединений, проверьте соединительные шлицы на валу, редукторе или втулке. Проверять привод можно при условии качественной работы двигателя. Наша практика показывает, что многие путают проблемы мотора и привода. Если двигатель забит или неисправен, может казаться что нет передачи на полотно.

Неисправность сцепления триммера

На всех триммерах бензиновых устанавливается центробежное сцепление, смысл работы которого состоит в том, что колодки, при добавлении оборотов, начинают разъезжаться и цеплять чашку. Наиболее простой способ проверить сцепление, это открутить штангу от мотора, обычно 4 болта. Если колодки стерты сцепление необходимо заменить, слышен металлический скрежет. Если на вашем триммере предусмотрено сцепление и идет постоянное вращение лески, значит растянута пружина.

Неисправности приводного вала и штанги

Главное, что нужно смотреть, это: шлицы на валу, соединение редуктора и чашки сцепления. Также очень часто пользователи не вставляют должным образом штанги в соединение, на триммерах с разборными штангами. Обязательно проверьте целостность вала. Если при кошении присутствует вибрация, значит разбиты пластиковые втулки. Вибрация очень вредна для сосудистого аппарата. Для того, что бы избежать плавления втулок, их необходимо смазывать и давать отдыхать косилке.

Поломка редуктора косы

Редуктор представляет собой угловую передачу вращения с штанги на леску или нож, состоит из червячной пары, корпуса и подшипников. Соответственно две популярные проблемы: закисание подшипников и последущее рассыпание, или износ червячной пары. Причины выхода из строя — это недостаток смазки и нагрузка, к примеру при покосе ножом и ударе о препятствие шестерни деформируются. Кустарник тоже является твердым материалом. Использование ножа сокращает срок службы редуктора.

Ремонт стартера бензобура, бензокосы, триммера своими руками

Каким бы качественным бензиновым инструментом вы ни пользовались, в процессе строительства с ним может случиться всякое, причем в самый неподходящий для этого момент. Нередко проблемы возникают из-за поломки стартера. Бывает, соберешься пробурить бензобуром лунки для установки столбов ограждения или скосить триммером траву, начнешь запускать агрегат, и только успеешь пару раз дернуть ручку стартера, как веревка обрывается, а успевший уже завестись движок, лихо наматывая остатки шнура на маховик, срывает шкив, пружинка лопается — беги в магазин новую покупай. Но это, конечно, крайности.

Мы же сегодня рассмотрим наиболее распространенный случай, когда поломка не столь серьезна и покажем, как выполнить ремонт стартера своими руками, если шнур оборвался без каких-либо разрушающих последствий или не сматывается из-за того, что пружина внутри просто слетела, вышла из зацепления. По крайней мере, изначально хочется в это верить. Но для того, чтобы узнать так это или нет, потребуется разобрать стартер.

ремонт стартера своими руками

Как отремонтировать стартер бензоинструмента своими руками?

В случае с обрывом шнура стартера все понятно: старую веревку вынимаем, берем подходящую по длине и толщине (можно бельевую), продеваем ее через отверстие в катушке, завязываем узел. Далее взводим пружину на нужное нам число оборотов, только после чего закрепляем ручку — и вуаля! Подробнее о том, как все это делается, наглядно показано ниже.

Установка или замена пружины стартера мотокосы, мотобура, триммера

Но что делать, если с веревкой у нас все в полном порядке, а катушка (шкив) стартера не сматывается? Рассмотрим этот вопрос пошагово на примере стартера бензинового мотобура ADA GroundDrill, имеющего шкив с двумя металлическими усиками на 2 зацепа.

Ремонт стартера бензинового мотобура Ada GroundDrill-5

В случае с другими типами ручных стартеров схожей конструкции, которые широко применяются в бензиновых мотокосах, триммерах и мотобурах, весь процесс ремонта стартера будет выглядеть аналогично, отличаясь только некоторыми нюансами.

Ремонт стартера: разборка

Откручиваем винт, которым шкив крепится к крышке стартера. Вынимаем усики, пружинку. Сам шкив вытаскиваем осторожно, чтобы пружина не отскочила в лицо. Даже при самой аккуратной разборке она, как правило, сразу же вылетает из катушки и резко разворачивается в длинную металлическую полосу или скручивается кольцами.

ремонт пружины стартера

Аккуратно вытащите белую катушку стартера — не пораньтесь пружиной!

Если пружинка лопнула или сломался один из ее крючков-зацепов, то отремонтировать стартер просто и быстро не получится — требуется замена пружины. Чтобы не тратить денежки на покупку нового стартера, можно поискать в продаже только лишь ее.

В случае, если пружина стартера просто сорвалась, т. е. один из крючков вышел из зацепления, достаточно ее вставить, при необходимости слегка поджав крючочки поплотнее (только не отломите!) Установите пружину наружным крючком в паз шкива и начинайте ее скручивать, одновременно удерживая пальцами внутри катушки и не давая ей оттуда выскочить.

Замена пружины стартера

Заправляем пружину стартера

собрать пружину стартера

Прижимая пружину к шкиву, круговыми движениями сматываем пружину внутрь

Как отремонтировать стартер своими руками

С первого раза вставить пружину стартера может показаться не так просто, но все приходит с опытом. Немного потренировавшись, сможете без труда наматывать пружину в шкив максимум за минуту.

как вставить пружину стартера намотка

Намотка пружины стартера выполнена. Остается только собрать стартер и взвести пружину на нужную величину

Как собрать стартер?

Самое главное в процессе самостоятельного ремонта стартера — правильно его собрать.

После того, как пружина полностью намотана, нужно аккуратно перевернуть катушку и вставить в корпус стартера таким образом, чтобы второй крючок пружины вошел в паз корпуса.

Как вставить пружину в стартер

Устанавливая шкив (на данном фото — черный), смотрим через отверстие в нем, чтобы крючок пружины попал в паз на крышке стартера

Затем, при наличии под винтом пружинки устанавливаем сначала ее, не забыв подложить шайбы снизу и сверху пружины.

kak-sobrat-starter

Аккуратно вставляем чашку с усиками в пазы катушки и затягиваем винт.

starter-s-dvumya-metallicheskimi-usikami

Следите затем, чтобы не выпала находящаяся на пружинке шайба. Почему это важно? Дело в том, что пружина своим торцом царапает пластиковую чашку, в результате чего последняя изнашивается и начинает плотнее прижиматься винтом к катушке. По этой причине может возникнуть ситуация, очень похожая на срыв пружины: ручка вытягивается из стартера, но назад не возвращается. Однако при ослаблении винта стартера данная проблема исчезает. Устранить такую неисправность стартера просто: достаточно подобрать пружинку того же диаметра, но немного длиннее, или поставить дополнительную шайбу. Если же мы просто будем слабо затягивать винт, то он будет выкручиваться и вылетать, а это уже увеличит вероятность срыва пружины, поскольку шкив будет недостаточно плотно прилегать к корпусу стартера.

Катушку к корпусу прикрутили, теперь нам необходимо натянуть пружину. Перед этим необходимо заранее снять ручку стартера с веревки. Если узел слишком прочный, то можно просто его обрезать или же попытаться развязать, например, с помощью пары пассатижей. Это делается для того, чтобы после того, как вы взведете пружину, можно было продеть веревку в отверстие крышки стартера. Второй конец веревки должен быть закреплен в катушке еще до ее установки в корпус, веревку сматывать на шкив перед натягиванием пружины не требуется — сделаете это после.

Прежде чем взвести пружину прикиньте, на сколько оборотов катушки должна наматывается веревка. Допустим, длина веревки у стартера мотобура Ada GroundDrill-5 соответствует 5,5 оборотов вокруг катушки. В таком случае делаем не менее 6 оборотов катушки в сторону, противоположную направлению сматывания.

Итак, приступим. Не сматывая, вставьте веревку в специально предназначенный для нее паз в катушке. Все готово, приступаем к натягиванию пружины. Для этого вращаем катушку против часовой стрелки — в направлении, противоположном направлению вращения катушки при смотке веревки. Делать это удобнее не на коленке, а прижав стартер одной рукой к полу, а второй поворачивая катушку прямо за крепленную в ней веревку. Если опыта не достаточно, то можно вращать двумя руками непосредственно сам шкив, но веревка при этом будет мешаться, что может создать дополнительные неудобства. После того, как необходимое число оборотов сделано, продеваем конец веревки через отверстие в крышке стартера, надеваем рукоятку, закрепляем ее узлом. Удобнее делать это вдвоем с напарником, чтобы случайно конец тросика не смотался внутри стартера.

Кстати говоря, своими силами можно внести и некоторую доработку в конструкцию стартера, чтобы надежнее закрепить конец пружины внутри катушки. Тут уж у кого на что фантазии хватит. Сейчас поясню, для чего это бывает нужно. Часто случается, что пружина в стартерах данного типа уже после первого такого самостоятельного ремонта и установки стартера на агрегат уже через несколько рывков слетает вновь — не держится крючок в пазе катушки. И это несмотря на то, что катушка почти плотно прилегает к крышке стартера и пружина там ну уж никак не должна свободно болтаться вверх-вниз, а тем более вплоть до вылета пружины из зацепления. Выходит, что при рывке тросика пружину вытягивает, вырывает из паза. В этом случае можно сделать следующее: вырезать узкую полоску металла, которая по толщине могла бы вплотную втиснуться в паз катушки вместе с самим крючком пружинки. Так крючок не будет свободно болтаться в пазе, а значит и вырваться ему будет не так легко.

Срывает пружину стартера как закрепить

Металлическая пластинка, плотно вставленная в зазор между зацепом пружинки и стенками паза, будет надежно удерживать пружину

Еще один вариант решения проблемы: просверлить в катушке по обе стороны паза небольшие отверстия и, вставив крюк пружины, зафиксировать ее при помощи тонкой проволочки, продетой через эти отверстия. Но здесь нужно ухитриться сделать так, чтобы эта проволочка не касалась при вращении крышки стартера изнутри и не тормозила тем самым шкив. Как вариант — неплотно затягивать винт или заменить его на аналогичный чуть большей длины. Можно продумать вариант с установкой какой-нибудь прокладки между крышкой и катушкой.

Конструкция стартера вашего бензоинструмента отличается от вышеописанного? Столкнулись с другой неисправностью или знаете лучший способ отремонтировать стартер своими руками? Задавайте вопросы, делитесь своим опытом с другими — совместными усилиями мы сможем решить проблему частых поломок стартера раз и навсегда!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector