Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ловкость рук: как правильно самостоятельно отрегулировать карбюратор на бензопиле

Ловкость рук: как правильно самостоятельно отрегулировать карбюратор на бензопиле?

Бензопила – лучший друг рачительного хозяина. Ее используют в процессе строительства и ремонта, для заготовки дров и садовых работ. Для работы ему не нужно электричество или генератор, лишь топливо. Чтобы инструмент на 100 процентов справлялся со своими «профессиональными обязанностями», ему нужна правильная настройка. В частности, в проведении такого мероприятия нуждается карбюратор. Как отрегулировать эту важную деталь на бензопиле? Для этого необходимо разобраться с устройством агрегата и запастись отвертками.

Начинаем с теории: все о карбюраторе и его неисправностях

Карбюратор – важнейший элемент бензопилы. О ее регулировке мы расскажем на примере марки «Штиль». Но данная настройка применима также к «Husqvarna», «Makita», «Sturm», «Echo», «Champion», «Тайга», «Зубр», «Энергомаш». Вообще, карбюраторная деталь нужна для того, чтобы смешивать горячее топливо (масло и бензин) с воздухом в нужной пропорции для качественной работы инструмента. Конструкционно состоит из следующих частей:

  • воздушной трубки;
  • диффузора;
  • распылителя;
  • поплавковой камеры.

Проходя через карбюратор, обогащенное воздухом горючее попадает в двигатель – и бензопила «Штиль» начинает трудиться. Если в смесь поступило слишком много или очень мало воздуха, то оборудование не может нормально функционировать. Начинаются перебои в работе.

Карбюратор бензопилы

Без такой маленькой, но важной детали, как карбюратор, двигатель не сможет работать. к нему просто не поступит подготовленное топливо

На неисправность именно карбюратора указывают следующие факторы:

  • инструмент сложно завести;
  • после пуска бензопила практически моментально выключается;
  • сильно возрос расход горючего;
  • выхлопных газов стало больше.

Причины, из-за которых деталь приходит в непригодность:

  • винты регулировки неправильно закреплены;
  • в деталь попала грязь, мусор, вода;
  • поршни пришли в негодность вследствие естественного физического износа.

Когда пила не запускается, работает через раз, постоянно выключается, имеет слабую мощность, выдает слишком много дыма, срочно нужно произвести регулировку карбюратора на бензопиле («Штиль» или другой модели).

Разобраться в неисправностях поможет следующее видео:

Три буквы: азбучные истины регулировки детали

Только с правильно работающим карбюратором возможна адекватная работа пилы. Если агрегат неисправен, хозяин несет дополнительные расходы – топливо уходит в разы быстрее!

За регулировку оборудования отвечают 3 буквы. Их можно найти на корпусе бензопилы «Штиль» и любой другой. А именно:

  • винт с буквой Т отвечает за настройку мотора хода на холостых оборотах. Обратите внимание, на некоторых пилах возможна маркировка буквой S;
  • винт с буквой Н регулирует максимальные обороты;
  • винт с буквой L поможет отрегулировать качество топлива, которое проходит через холостой ход.

Регулировка карбюратора бензопилы

За регулировку карбюратора бензопилы отвечают маленькие болтики на корпусе агрегата. Чтобы произвести настройку, подберите отвертку нужного размера

Теперь возьмите паспорт бензопилы, найдите раздел, в котором говорится о карбюраторах, внимательно его прочитайте. Там должны быть расписаны параметры базовых настроек.

Если паспорта нет, то поступите следующим образом:

  • закрутите винтики до конца;
  • поверните их в обратную сторону ровно наполовину.

Двигатель после пуска сразу выключается? Тогда необходима регулировка болта Т. Его крутят строго по часовой стрелке и после каждого оборота снова проверяют бензопилу на работоспособность. Рано или поздно двигатель перестанет глохнуть.

Настройка карбюратора бензопилы

На старом топливе и с забитым воздушным фильтром ни одна бензопила не будет работать нормально. прежде, чем настраивать карбюратор, замените бензин и фильтрующий элемент

Если с холостым ходом все в порядке, а пила все равно барахлит, отрегулируйте болт L. Крутите его по часовой стрелке до полной стабилизации мотора.

Финальный аккорд настройки – регулировка болта Н. Заставьте пилу действовать на максимуме возможностей. Если мотор гудит слишком сильно и вас это смущает, выкрутите болт Н против часовой стрелки. Мотор слишком (даже подозрительно) тих? Поверните винт по часовой стрелке.

Основная работа по настройке завершена, однако на этом регулировку карбюратора «Штиль» и любой другой модели еще нельзя считать окончательно завершенной.

О процессе в деталях расскажет наша видеоинструкция:

Проверка на прочность: тестируем оборудование

Перед тем как хвалить себя за правильную настройку инструмента, проверьте агрегат на работоспособность. Он должен трудиться нормально: без перебоев, громких звуков, едкого выхлопа.

Об адекватной работе прибора говорят такие факторы:

  • цепь пилы во время эксплуатации не трясется и не пытается покинуть свое «законное место»;
  • мотор четко реагирует на переключения;
  • набор оборотов идет постепенно и бесперебойно.

Исправный карбюратор бензопилы

При исправном карбюраторе бензопила работает ровно и четко, без сбоев, цепь не слетает, гул четкий и однотонный

Что-то не так? Попробуйте вновь отрегулировать болты. Если и после этого пила не справляется с поставленной задачей, значит, проблема не в самом карбюраторе.

Бывает и так: почему пила не хочет работать

Не всегда с помощью одной лишь регулировки карбюратора «Штиль» можно заставить бензопилу нормально работать. Иногда причина проблемы кроется совсем в другом. В чем именно — поможет понять следующая таблица:

Признаки неисправностиПричина проблемыЧто делать
Оборудование постоянно отключается, работа не стабильнаТопливо разбавлено водой. Горючее не отвечает требованиям качестваПоменять горючее
Мощность искры недостаточнаяЗаменить свечу
В топливе, идущем в мотор, мало воздухаЗаменить горючее
Барахлит или вообще не работает надсвечникПоменять надсвечник
Отсутствует компрессияОтремонтировать мотор
Из выхлопной трубки валит едкий черный дымВ топливе чересчур много воздухаЗаменить горючее
Фильтр воздуха слишком старыйПоменять фильтр воздуха на новый
В выхлопном дыме присутствует белый цветВ горючем слишком много маслаЗаменить топливо
Дым не выделяется вообщеВ топливе нет масляной жидкостиЗаменить топливо
Аппарат не включаетсяСтарый бензинПоменять горючее
Вышла из строя свечкаДостать свечку и высушить ее
Не работает надсвечник, центральный кабельПоменять детали на новые
Блок зажигания работает через разОтремонтировать или поменять элемент на новый
Читайте так же:
Можно ли полировать авто болгаркой с регулировкой оборотов

С заботой о себе: техника безопасности

Регулировка карбюратора бензопилы «Штиль» только на бумаге выглядит просто. Это довольно сложный процесс, который требует внимательного отношения. Сама пила – инструмент опасный. Несоблюдение элементарной техники безопасности может привести к серьезным травмам и увечьям. Запомните и соблюдайте следующие правила при настройке элементов системы:

  • работайте в защитных очках и перчатках;
  • следите, чтобы в момент запуска острые части не были направлены на вас или помощников, не касались частей тела;
  • не разбирайте устройство, когда оно работает;
  • если самостоятельно определить причину неисправности не представляется возможным, обратитесь за помощью к профессионалам;
  • не разбирайте карбюратор без особой необходимости, а если делаете это, то снимайте процесс на видео. Потом вам будет проще собрать агрегат в обратном порядке.

Разбор бензопилы с карбюратором

При разборе бензопилы (в случае необходимости) действуйте очень аккуратно, опасайтесь режущих элементов, они могут оставить глубокие раны на коже

В заключение

На деле правильно регулировать карбюратор на бензопиле получается не у всех и не всегда. Попробовать, естественно, стоит. Зачем кому-то платить деньги, если с ситуацией вполне можно разобраться самому! Хотя бы попытайтесь. Для того чтобы выполнить регулировку карбюратора бензопилы «Штиль», не нужно разбирать инструмент – просто подкрутите болты на корпусе оборудования. Чаще всего это помогает быстро решить проблему и устранить возникшую неисправность.

Всегда следите за качеством топлива, которое вы заливаете в пилу. Оно непременно должно быть высоким, в жидкости недопустимы включения воды, грязи и мусора. В противном случае не только карбюраторная часть, но и сам мотор быстро придут в негодность. Пилу придется отправить в утиль!

Регулировка Карбюратора Бензопилы Кедр


«Богатая смесь»

«Богатая» смесь это топливная смесь в которой количество топлива подаваемого в карбюратор превышает нормы. В таком случае топливо не успевает сгорать полностью и производится меньше энергии, чем при оптимальном соотношении топлива и воздуха. Частично неотработанное топливо попадает в глушитель, тогда бензопила сильно дымит.


«Бедная смесь»

В «бедной» смеси избыток воздуха, что то же не есть хорошо, так как имеет свои минусы. А именно: недостаточную энергию при вспышке (а значит потерю мощности в итоге), чрезмерный нагрев цилиндра ввиду недостаточной смазки и высоких оборотов, что приводит к задирам, а там недалеко и до «заклинивания» двигателя.



Настройка Карбюратора Бензопилы Echo Cs 350wes

Бензопила Echo CS-350WES

Настройка Карбюратора Бензопилы Echo Cs 350wes

Современная технология позволяет вам снабжать инструмент минимальным весом, например, бензопилой Echo CS-350WES. Они компактны и легки, что позволяет им повсеместно использоваться для валяния деревьев, резки их, а также обрезки ветвей и узлов. Конструктивные особенности устройства обеспечивают удобное техническое обслуживание и технические характеристики. бесперебойная работа при правильной работе.

Цепная пила Echo CS-350WES

Конструкция состоит из нескольких узлов, некоторые из которых открыты для оператора. К ним относятся:

  • ручки (спереди и сзади);
  • защитные экраны (передние и задние);
  • крышка (топливный бак, глушитель, муфта, масляный резервуар, воздухоочиститель);
  • ручка стартера;
  • насос для замены;
  • активировать дроссель с блокировкой;
  • крышка цилиндра;
  • переключатель зажигания;
  • Кнопка Sucker;
  • пильная машина (цепь и шина);
  • цепь регулировки натяжения винтов;
  • цепной зрелище.

Все встроенные системы могут регулироваться, в частности, допускается регулировка карбюратора, а также степень подачи масла в пильную цепь для смазки.

Японский бензин. Ремонт карбюратора, регулировка карбюратора.

перезаряжаемый бензопила

Специальная отвертка для регулировки
карбюратор
.

Регулировка бензопилы карбюратора.

регулировка карбюраторные цепные пилы

READ Устройство Топливной Системы Бензопилы

Масло для смазки может использоваться специальная пила или обычный мотор. В качестве топлива можно использовать топливную смесь, состоящую из чистого бензина и масла в соотношении 50: 1. Присутствие добавок в бензине, в частности, метил или этиловый спирт, не допускается.

В качестве основы для устройства использовался двухтактный двигатель для 1 цилиндра с карбюраторным диафрагмальным типом.

Цепная пила Echo CS-350WES в эксплуатации

Технические характеристики бензопилы Echo CS-350WES

Вес устройства без топлива составляет 3,58 кг. В то же время количество топлива, допускаемого для заливки в бак, составляет 370 мл, а количество масла для цепной смазки составляет 230 мл. Расход топлива при максимальной загрузке устройства составляет 0,83 кг / ч, а удельный расход топлива. 563 г / кВтч.

Габаритные размеры: 392х241х236 мм. Шины могут использоваться в различных размерах. Рекомендовано. 305; 355 и 406 мм. Пильный агрегат оснащен цепью с шагом 3/8 дюйма и толщиной соединения 1,27 см. Мощность двигателя составляет 35,8 мл, а максимальная мощность передачи. 1,48 кВт.

READ Таблица Заточки Цепей Бензопил

Видео о бензопиле Echo CS-350WES

Отзывы о бензопиле Echo CS-350WES

Евгений Пила светлая и начинается очень быстро. Я был полезен при распиловке леса. Пролитый порой 3 пепла и старый тополь Николай Я использую пилу уже 3 года. Мне понравилась антивибрационная система. Андрей Пила светлая и удобная. Я не рекомендую использовать его в жару, потому что он быстро перегревается. На даче это просто незаменимо.

Читайте так же:
Для чего необходима регулировка тепловых зазоров клапанов



Регулировка карбюратора бензопилы

Большинство бензопил имеет на карбюраторе три регулировочных винта. По порядку о каждом:

  • T -Винт холостого хода. Винт холостого хода отвечает за положение дроссельной заслонки,когда рукоятка «газа» полностью отпущена. Если дроссельная заслонка недостаточно открыта, то двигатель будет глохнуть при отпущенной рукоятке так как заслонка перекроет подачу топливной смеси. В случае же если дроссельная заслонка будет открыта на большую величину чем положено, то тогда цепь будет вращаться, что категорически запрещается техникой безопасности при работе с бензопилой.
  • L-Винт регулировки низких оборотов. Данный винт регулирует количество топлива в топливной смеси при работе бензопилы на холостом ходу. Если количество топлива будет большим, то двигатель будет глохнуть под нагрузкой, если топлива будет недостаточно то в результате — перегрев двигателя, задиры и так далее…
  • H-Винт регулировки высоких оборотов. Отвечает за количество топлива в смеси при работе бензопилы. Если данная регулировка настроена на большее количество топлива, то двигатель работает «неприемисто» и дымит, а если на меньшее, то получаем слишком высокие обороты и перегрев.

Регулировка карбюратора пошагово

  1. Проверяем состояние воздушного фильтра. Снимаем его и или прочищаем или меняем. В случае если воздушный фильтр забит грязью и опилками работа бензопилы нормальной не будет.
  2. Проверяем состояние глушителя. Он должен быть чистым и незабитым. Подробнее о чистке глушителя ТУТ.
  3. Перед тем как начать регулировку карбюратора стоит залить топливный бак не менее чем на половину.
  4. Если бензопила способна запуститься, то ей стоит дать поработать несколько минут чтобы она прогрелась. Если регулировку проводить «на холодную», то смесь будет переобогащенной после прогрева.
  5. Начинать регулировку необходимо с регулировки оборотов холостого хода-винт L. Крайне желательно иметь тахометр, тогда ориентируемся на 2700 оборотов/минуту. Если нет, то нам надо найти самые высокие обороты на холостом ходу. При этом цепь вращаться не должна. Если она все же крутится (цепь конечно, а не Земля), то добиваемся ее остановки вращением винта T. Звук работы бензопилы должен быть как при прослушивании файла ниже.
  6. Регулируем высокие обороты- винт H. Если мы его вращаем по часовой то обороты будут возрастать, а если против часовой- падать. Закручиваем его до тех пор пока не появятся провалы в зажигании. После этого выворачиваем его примерно на одну пятую оборота. Звук бензопилы при работе на максимальных оборотах должен быть таким как при прослушивании файла ниже.
  7. Проверяем как бензопила набирает обороты. Она должна набирать их ровно и быстро. Если обороты растут медленно, то чуть выворачиваем винт L.

Если у Вас остались вопросы- пишите в комментариях или лучше в группе ВК.

Помните, что оптимальная регулировка карбюратора это:

  • Максимально возможный ресурс бензопилы
  • Оптимальный расход топлива
  • Хорошая производительность

Ситуации, в которых необходима настройка

Новый инструмент уже подготовлен к работе. В связи с этим некоторое время вопрос о том, как настроить карбюратор на бензопиле, не возникнет. Однако опытные владельцы агрегата зачастую проводят тонкую настройку. Для этого совершенно не нужно разбирать карбюратор, так как в его конструкции предусмотрено три регулировочных винта:

  • L — используется на низких оборотах.
  • Н — позволяет настроить максимальную подачу горючей жидкости.
  • Т — необходим для регулировки на холостом ходу.

Все действия по тонкой настройке осуществляются на слух, и в это время необходимо придерживаться правил безопасности. Перед началом всех манипуляций на регулировочные винты следует нанести метки, чтобы при необходимости было проще вернуться к настройке по умолчанию.

Чаще всего проблемы доставляет настройка, которая проводится после сбоев в работе агрегата. Среди основных причин их появления следует отметить:

  • Разбалансировка винтов и нарушение местоположения защитного колпачка.
  • Износ поршневой системы, что требует внесения изменений в состав топливной смеси.
  • Проблемы с работой самого карбюратора.

Принцип работы карбюратора

Чаще всего неполадки в карбюраторе можно устранить своими руками. Однако для этого необходимо понимать основные принципы его работы.

Принцип работы карбюратора:
  • После запуска движка, открывается заслонка, через которую в карбюратор поступает воздух;
  • В воздушной аэродинамической трубе и поплавковой камере создается зона пониженного давления, в результате чего воздух всасывается через диффузор;
  • Интенсивность поступления воздуха изменяется, в зависимости от того, в каком положении выставлена заслонка;
  • В это время, бензин попадает из бака бензопилы в диффузор, где смешивается с воздухом;
  • Образовывается так называемая топливовоздушная смесь, которая направляется через впускные каналы, непосредственно в камеру сгорания;

Устройство карбюратора

В этом коротком обзоре мы не сможем подробно описать все детали карбюратора и досконально ознакомиться со всеми нюансами его работы, а остановимся лишь на основных моментах.

Карбюратор состоит из таких комплектующих:
  • Трубка с воздушной заслонкой. Небольшая аэродинамическая труба, которая призвана регулировать поступление воздуха. Поперечная заслонка, в зависимости от своего положения уменьшает или увеличивает количество воздуха, обедняя или обогащая топливную смесь;
  • Диффузор. Выполнен в форме сужения на конце аэродинамической трубки. Основная задача – увеличение давления и скорости воздуха при смешивании его с топливом;
  • Форсунка, или распылитель. Предназначен для подачи топлива и смешивания его с кислородом.
  • Поплавковая камера. Специальный резервуар, обеспечивающий стабильный уровень бензина, на входе в воздушный канал.
Читайте так же:
Как отрегулировать ручной тормоз на нев актион

Определение необходимости настройки карбюратора на бензопиле

Перед тем, как начать регулировку карбюратора на бензопиле, необходимо убедиться, что она вообще требуется. Казалось бы, абсурдная фраза. Однако в 90% случаев, когда неопытный мастер считает необходимым подобное действие, нестабильная работа инструмента связана с иными причинами, среди которых:

  • проблемы в топливных магистралях и фильтре – засоры, разгерметизация;
  • неисправность выхлопной системы;
  • засор или повреждение воздушного фильтра;
  • нестабильная работа системы зажигания;
  • нарушение герметичности картера ДВС.

Только в том случае, если эти проблемы исключены, а двигатель работает нестабильно, можно с уверенностью сказать, что требуется регулировка карбюратора.

ФОТО: mfmpsu.ru Похожие «симптомы» могут быть при различных неисправностях – их следует исключить

Статья по теме:

Как заточить цепь бензопилы: конфигурация зуба и угол заточки, шаблоны и приспособления для заточки, периодичность процедуры; как наточить цепь бензопилы в домашних условиях напильником, с помощью болгарки, на станке, дополнительные рекомендации.

Основы обслуживания бензопилы — Делай правильно! — Голая правда!

Основы обслуживания бензопилы - Делай правильно! - Голая правда!Любительский

Аватар пользователя

Цель данного поста — дать практические советы всем, у кого есть цепные пилы. Речь пойдет о пильном аппарате. Подготовка пильного аппарата к работе, просты правила которые помогут сохранить от лишних затрат. Также этот пост будет полезен, тем у кого вообще нет практики работы с цепными пилами. Пильный аппарат — это цепь, шина и ведущая звёздочка.

Вы приобрели новую цепь. Не торопитесь ставить ее на шину — необходимо поместить цепь в масло на 12 часов, чтобы все соединительные элементы цепи им пропитались. Может возникнуть вопрос – зачем? Ведь часто цепи уже идут от производителя в смазке, разве этого недостаточно? Этого достаточно только для транспортировки и хранения. Для полноценной работы — нет! Пропитка цепи должна занять минимум 12 часов. Только после этой процедуры можно смело устанавливать цепь на гарнитуру. Важным моментом является натяжение цепи. Есть несколько требований:

1. Цепь должна плотно прилегать к гарнитуре. Снизу не должно быть провиса.

2. Цепь должна двигаться от руки по шине.

Еще один момент, который, как правило, пользователи не соблюдают, но он частенько описан в инструкциях к пилам. Для того чтобы натянуть цепь необходимо приподнять шину за «нос», натянув цепь и зафиксировать шину.

Обкатка цепи.

Запускаем пилу, даем средние обороты и работаем в холостую 2 минуты (это делается для того чтобы смазалась гарнитура со звездочкой и разогрелась цепь). По истечении 2 минут заглушить двигатель, посмотреть натяжение цепи. При необходимости подтянуть если провисла.

Ни в коем случае не натягивать в цепь в разогретом состоянии, перед этим необходимо дать ей остыть. В противном случае цепь неизбежно растянется и будет служить в разы меньше.

Запомните! При натяжении цепь должна быть холодной! При натяжении нагретой цепи неизбежно её вытягивание.

Смазка пильного аппарата.

Многие думают, что для смазки цепи и шины подойдет любое масло — например автомобильное или еще какое.

На примере автомобильного масла скажу, что это не так. Автомобильное моторное масло очень текучее и если верх будет смазан, то низ гарнитуры и рабочая часть будут перегреваться, подвергаясь износу. Используйте специальную смазку для пильных гарнитур — адгезионное масло. Адгезионное масло имеет определенную вязкость и специально рассчитано производителями для решения определённых задач. Масло не стекает оно прилипает. Обычно производители пил, предоставляют к своей продукции масла, обеспечивающие оптимальную работу пильного аппарата. Рекомендую использовать только специальные масла, не экономьте помните «Скупой платит дважды!»

Начало работы с новой цепью.

Первые 30 минут работы наблюдаем за натяжением цепи. При провисании останавливаем процесс. Ждем пока цепь остынет, а после подтягиваем и снова продолжаем работать.

Острота цепи – важный параметр. Запомним главное — острая цепь сама «лезет» в древесину!

Тупая цепь ведет к излишним нагрузкам как на неё саму, так и на весь пильный агрегат в целом. Прикладывая лишние усилия продуктивность автоматически уменьшается, а нагрузка на пильный аппарат увеличивается.

Пила предназначена только для пиления дерева!

Один бак рабочей смеси в пилах это один рабочий цикл.

Ведущая звёздочка.

Ведущие звезды бывают 2х видов — со сменным венцом и со стационарным.

Напрямую влияет на работу всего пильного аппарата!

Звёздочку необходимо заменить если глубина износа составляет 0.5-0.6 мм.

Не допускайте излишнего износа звездочки! Это ни к чему хорошему не приведет.

Что будет с пильным аппаратом при излишне изношенной звёздочке?

Шаг цепи не будет совпадать, цепочка автоматически вытянется. При крайне сильном износе звёздочки после вытягивания цепи может произойти ее обрыв. Скорость оборотов крайне высока, и вы попросту рискуете потерять новую цепь.

Шина или пильная гарнитура.

Шину нужно чистить! В пазе шины скапливаются опилки с маслом. На шине нужно чистить смазочное отверстие! Забилось смазочное отверстие – нет смазки! Всё это приведет к перегреву и износу пильного аппарата.

Чтобы проверить достаточно или смазки или нет, необходимо сделать следующее. Подойти к светлой поверхности, завести пилу, дать полные обороты, «нос» шины поднести к той самой поверхности 2-3 см на поверхности должен остаться масленый след, что будет говорить — смазки достаточно.

Из-за естественного износа шины на ней могут появляться заусенцы.

Нужно убирать заусенцы с шины напильником, если этого не делать шина будет изнашиваться интенсивней.

Читайте так же:
Регулировка зазоров клапанов на дейли

Для равномерного износа рельс шины ее необходимо переворачивать! Первый день работаем на одной стороне, второй день на другой.

Не нужно газовать подавая то высокие обороты, то низкие, это может привести к поджиганию чашки сцепления ведущей звёздочки и самого сцепления.

Пилить нужно на стабильных максимальных оборотах!

Вывод:

Цепь должна правильно хранится.

Цепь необходимо замачивать перед работой.

Цепь не должна иметь провис внизу.

Цепь должна быть острой.

Следим за выработкой ведущей звёздочки или сменного венца и вовремя меняем!

Запуск и обкатка бензопилы после покупки

Предварительная обкатка бензопилы после первого запуска является обязательной процедурой, как для нового, так и для восстановленного инструмента. Процесс позволяет увеличить срок службы силового агрегата и пильной гарнитуры за счет притирки подвижных узлов и деталей, в режиме щадящих нагрузок. Для новичков процедура обкатки позволяет приобрести навыки работы с цепным инструментом.

Подготовка к первому запуску бензопилы.

Процесс первого запуска бензиновой пилы перед обкаткой должен осуществляться с установленной шиной и одетой на нее цепью. Производить пуск двигателя без пильной гарнитуры не рекомендуется, так как двигатель не получит необходимой нагрузки. Работа силового агрегата на высоких оборотах ускорит его преждевременный износ и выход из строя.

Высокие обороты двигателя без установленной шины, цепи и крышки сцепления во время запуска может травмировать оператора освободившейся муфтой сцепления.

Помимо установки и настройки гарнитуры, перед пуском бензинового двигателя цепной пилы каждый ее обладатель должен выполнить два важных приготовления:

  • Правильно подготовить топливную смесь;
  • Убедиться в наличии смазки, поступающей в каналы шины, смазывающие цепь.

Как правило, в новых и отремонтированных бензопилах, подвижные узлы притираются в процессе небольших нагрузок даваемых на инструмент во время обкатки. Для того, чтобы инструмент вышел на номинальную мощность потребуется выработать около 7…10 баков топливной смеси.

Приготовление топливной смеси для цепной пилы.

Поскольку на большинство цепных пил, доступных потребителю, производитель ставит двухтактные моторы, не предусматривающие отдельной смазки трущихся деталей, очень важно при обкатке приготовить правильную топливную смесь. Готовится она из бензина и двухтактного моторного масла в определенной пропорции, рекомендуемой заводом изготовителем бензопилы.

Заправка бензопилы приготовленной для обкатки топливной смесью

Какой бензин брать для топливной смеси?

За основу берется бензин с октановым числом не менее 90. Для России, Беларуси, Казахстана и других стран СНГ оптимальным вариантом топлива будет марка АИ-92. Избегайте применения сомнительных видов топлива, а так же использования каких либо присадок, повышающих октановое число. Со временем присадки теряют свои свойства, а бензин становится низкомарочным.

Использование топлива с низким октановым числом при обкатке и эксплуатации цепной бензопилы вызывает неравномерную работу двигателя и его постукивание. При этом наблюдается повышение температуры мотора и увеличение нагрузки на коренные подшипники. Мнимая экономия чаще всего приводит к выходу из строя цилиндро-поршневой группы, требующей существенных средств для ее восстановления.

Не допускается при обкатке бензопилы использование бензина, хранившегося более 2-х месяцев. При длительном хранении в топливе начинают происходить естественные процессы полимеризации и смолообразования, что приводит образованию нагара в камере сгорания.

Часто у новоиспеченных владельцев бензопил возникает вопрос, какой бензин лить в бак инструмента: этилированный или неэтилированный? Этилированное топливо применяется для пуска двигателя без катализатора. Если же Ваша пила с катализатором (зеленая крышка бензобака), то используйте неэтилированный вид топлива.

Какое масло использовать в топливной смеси, и в каких пропорциях?

Как для обкатки, так и для постоянной эксплуатации бензопилы используется двухтактное моторное масло. Если не хотите рисковать и экспериментировать, то приобретайте смазку рекомендуемую производителями инструмента. Как правило, для них ГСМ изготавливают под заказ крупные компании. Это позволяет производителю цепных пил и прочего бензоинструмента гарантировать надлежащий пуск и безотказную работу своих изделий.

Поскольку фирменные масла для бензопил Husqvarna, Stihl, Partner, Oregon, Jonseredразливают из одной бочки, то обкатать инструмент можно любом из указанных. При этом очень важно учитывать рекомендации как на инструкциях к маслам, так и рекомендации производителей цепных пил. Используя фирменные ГСМ, при приготовлении топливной смеси, придерживайтесь инструкции по эксплуатации бензоинструмента.

Рекомендуемые пропорции ГСМ при приготовлении топлива
Обкатываемая бензопилаПропорцияБензин, (литры)Масло, (литры)
Husqvarna до 1,5 кВт1:4010,025
Husqvarna свыше 1,5 кВт1:5010,020
Stihl до 1,5 кВт1:4010,025
Stihl свыше 1,5 кВт1:5010,020
Partner1:4010,025
Partner1:3310,030

В случае отсутствия фирменных масел обкатывать новую бензопилу можно используя смазочные материалы сторонних производителей класса JASOFB или ISOEGB. Согласно инструкции соотношение компонентов берется из расчета 1:33. При этом производитель инструмента не рекомендует брать четырехтактные моторные масла и двухтактные для лодочных моторов с водяным охлаждением, маркируемые как TCW.

Для обкатки бензопилы «Урал» и «Дружба» топливная смесь готовится из расчета 1:15. То есть на 1 литр бензина потребуется добавить 66 мл масла. После притирки всех деталей пропорцию доводят до 50 мл на 1 литр топлива.

Готовить топливную смесь для обкатываемой бензопилы следует в чистой емкости, предназначенной для хранения ГСМ.

  1. Отлейте в тару половинную порцию необходимого бензина;
  2. Добавьте требуемое количество масла;
  3. Аккуратно смешайте компоненты;
  4. Влейте оставшийся бензин и перемешайте.

Проверка наличия смазки.

Следующий этап, предшествующий успешному запуску бензопилы, не только при обкатке, но и в процессе эксплуатации инструмента — проверка наличия смазки. Где и что нужно проверять?

  1. Наличие масла в бачке;
  2. Проверка смазочных каналов пильного полотна;
  3. Наличие смазки на игольчатом подшипнике ведущей звездочки;
  4. Присутствие смазки на ведомой звездочке.
Читайте так же:
Как регулировать обороты на акпп

В случае необходимости перед обкаткой и каждым запуском прочистите каналы на шине пилы и смажьте ведущую звездочку. При отсутствии смазки на ведомой звездочке воспользуйтесь консистентной смазкой или ЛИТОЛОМ.

Первый пуск бензопилы.

После всех приготовлений и проверок самое время произвести первый запуск приобретенной бензопилы с последующей ее обкаткой. Поскольку двигатель инструмента холодный, мы приведем алгоритм холодного пуска. Для этого установите пилу на устойчивую поверхность, таким образом, чтоб пильная шина с цепью ни чего не касались и проделайте следующий ряд действий:

  1. Устанавливаем цепной тормоз в нерабочее положение путем отведения ручки тормоза в направлении передней ручки. При этом ручки должны соприкоснуться.
  2. Включаем зажигание, переведя переключатель в крайнее левое положение.
  3. Далее переводим заслонку подачи воздуха в положение закрыто.
  4. Для обкатываемых бензопил с декомпрессионным клапаном его необходимо нажать, что бы уменьшить сопротивление и облегчить запуск агрегата.
  5. Дроссельную заслонку переводим в пусковое положение. Для пил с совмещенным управлением вытягиваем рычаг заслонки из корпуса. Для пил с раздельным управлением нажимаем рычаг дроссельной заслонки и фиксируем его в промежуточном положении.
  6. После чего обхватываем левой рукой переднюю ручку бензопилы и прижимаем ее к низу.
  7. Ногой наступаем на защитный щиток правой рукоятки.
  8. Свободной рукой берем рукоятку стартера и плавно тянем его к себе до положения, пока собачки храпового механизма не придут в зацепление с барабаном стартера.
  9. Почувствовав небольшое сопротивление, сделайте резкий рывок ручки стартера к себе.
  10. После первой вспышки в камере сгорания двигателя возвращаем воздушную заслонку в исходное положение (открываем) и повторно запускаем бензопилу.
  11. Когда мотор запустится, даем полный газ и отпускаем рычаг дроссельную заслонку. Блокиратор пускового положения заслонки при этом автоматически отключится.

Этапы обкатки цепного бензоинструмента.

После успешного пуска бензопилы самое время приступить к ее обкатке. Для начала рекомендуем ознакомиться с инструкцией производителя. Сама процедура состоит из двух основных этапов, позволяющих приработаться подвижным деталям самого двигателя бензинового инструмента и узлам пильной гарнитуры. Разберем более подробно все действия.

Обкатка двигателя бензиновой пилы.

Моторы бензиновых пил импортного производства обкатываются с некоторыми отличиями от отечественных агрегатов. Husqvarna, Stihl, Partner и другие не рассчитаны на длительную работу на Холостом Ходу. В связи с этим после запуска двигателя бензопилы дайте ему поработать около 3…5 минут на холостых оборотах, а затем приступайте к резке древесины диаметром не превышающим 10 см на средних оборотах. Пиление лучше всего осуществлять в циклическом режиме:

  • 1…1,5 минуты работа с минимальной нагрузкой;
  • 15…20 секунд работа без нагрузки на холостых оборотах.

При обкатке и работе толщина бревна ни как не влияет на нагрузку, оказываемую на мотор пилы и пильную гарнитуру. Нагрузка напрямую зависит от приложения силы оператора, которую он прилагает в процессе пиления.

Почему не рекомендуется работа силового агрегата на холостом ходу в процессе обкатки любой импортной бензопилы? Причина здесь вот в чем:

  1. На ХХ топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр не в достаточном количестве. Ее хватает только лишь для поддержания вращательного момента шатунно-поршневой группы. Из-за чего не происходит полноценной смазки трущихся деталей.
  2. Отсутствие смазки вызывает повышение температуры и увеличивает износ узлов.

Обкатка же отечественных бензопил «Урал» и «Дружба» в корне отличается. Инструмент, разработанный в СССР, требует выработки 3-4 баков топливной смеси на холостых оборотах с периодической перегазовкой. В дальнейшем допускается работа с неполной нагрузкой в течение 24 часов по приведенной выше циклической схеме. Именно поэтому в топливную смесь добавляется масла больше чем на импортные аналоги.

Как правило, после выработки 5…7 полных баков обкатываемый инструмент отечественного и импортного производства выходит на полную мощность, заложенную заводом изготовителем. В этот период не стоит:

  • Перегревать двигатель;
  • Допускать длительной работы бензопилы на холостом ходу;
  • Работать на слишком высоких оборотах;
  • Давать максимальных нагрузок при распиловке.

Обкатка пильной гарнитуры.

Пильная гарнитура бензопилы, так же как двигатель нуждается в обкатке. Основным моментом, на которое нужно обратить внимание, является:

  • Смазка цепи;
  • Натяжение режущего полотна.

На первом этапе необходимо «замочить» пильную цепь в масле. Для этого возьмите чистую емкость, поместите в нее режущее полотно и залейте рекомендуемым производителем маслом. В течение нескольких часов все подвижные и трущиеся узлы полностью пропитаются смазкой.

На следующем этапе обкатки пильной гарнитуры бензопилы необходимо натянуть цепь так, чтоб она свободно проворачивалась рукой, и прогнать ее на холостых оборотах в течение 3…5 минут. После чего двигатель останавливают и проверяют ее натяжение. При необходимости режущее полотно подтягивают. Проведите пробную резку небольших веток без нагрузки на шину. Заглушите инструмент и подтяните цепь.

При остановке двигателя, дайте цепи остыть. И только после этого производите ее натяжку.

По завершении обкатки бензопилы потребуется контрольная настройка и регулировка карбюратора. Производить данные манипуляции лучше всего в сервисном центре. После тонкой настройки можно пользоваться инструментом, соблюдая меры безопасности в процессе резки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector