Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Регулировка пусковой системы карбюратора К-151 на автомобилях Газель и Соболь, схема, способы регулировки на снятом карбюраторе или непосредственно на автомобиле.

Регулировка пусковой системы карбюратора К-151 на автомобилях Газель и Соболь может производиться двумя способами. На снятом с автомобиля карбюраторе по рекомендованным в инструкции зазорам у кромок заслонок. Или непосредственно на автомобиле по частоте вращения коленчатого вала.

Регулировка пусковой системы карбюратора К-151 на автомобилях Газель и Соболь, схема, способы регулировки на снятом карбюраторе или непосредственно на автомобиле.

Первый способ регулировки пусковой системы карбюратора К-151 на автомобилях Газель и Соболь, следует применять, когда карбюратор по каким-либо причинам был снят с автомобиля и подвергался полной разборке. Точно так же поступают и на сборочном конвейере завода, выпускающего карбюраторы.

Слегка открыв дроссельную заслонку, до упора поверните и зафиксируйте любым способом (проволокой, резинкой) рычаг управления пусковым устройством. Отпустите дроссельную заслонку и круглым калибром (например, сверлом). Проконтролируйте зазор А между ее кромкой и стенкой смесительной камеры, который должен составлять 1,5-1,8 мм.

Регулировку пусковой системы карбюратора К-151 следует производить, отвернув контргайку и вращая регулировочный винт-упор приоткрытия дроссельной заслонки с плоской головкой на рычаге дроссельной заслонки. Выбирая положение винта-упора, следует учитывать, что для его правильного взаимодействия с кулачком плоскость головки винта при окончательной затяжке контргайки должна быть перпендикулярна плоскости кулачка.

Схема устройства пусковой системы карбюратора К-151.

Регулировка пусковой системы карбюратора К-151 на автомобилях Газель и Соболь, схема, способы регулировки на снятом карбюраторе или непосредственно на автомобиле

Иными словами, изменять положение винта можно каждый раз не менее чем на половину оборота. Иначе его головка будет касаться кулачка только одной точкой, а не линией, как это предусмотрено конструкцией механизма.

Далее приступайте к проверке и регулировке активной длины тяги пускового устройства, связывающей рычаг-кулачок управления пусковым устройством с рычагами на оси воздушной заслонки. При повернутом до упора рычаге управления пусковым устройством и полностью закрытой воздушной заслонке зазор Б между рычагом на передней оси воздушной заслонки и промежуточным рычагом на оси воздушной заслонки должен быть в пределах 0,2-0,8 мм.

Общая схема карбюратора К-151 для двигателя ЗМЗ-402, К-151Д для двигателя ЗМЗ-406, К-151Т для двигателя УМЗ-4215.

Общая схема карбюратора К-151 для двигателя ЗМЗ-402, К-151Д для двигателя ЗМЗ-406, К-151Т для двигателя УМЗ-4215

При отсутствии указанного зазора на карбюраторах К-151 первых выпусков увеличьте длину тяги путем отворачивания ее резьбовой головки. А на карбюраторах К-151 более поздних выпусков — отворачиванием винта крепления накладки на кулачке пускового устройства и перемещением ее вверх с последующим заворачиванием винта. При чрезмерно большом зазоре между указанными рычагами активную длину тяги соответственно уменьшите.

И, наконец, отрегулируйте зазор В у нижней кромки воздушной заслонки после пуска. То есть при наличии разрежения в полости диафрагменного механизма пускового устройства и полностью втянутом его штоке. С этой целью, не отпуская рычага управления пусковым устройством, нажмите лезвием отвертки сверху на Г-образный шток диафрагмы пусковой системы карбюратора К-151, имитируя действие разрежения. При этом вышеуказанный зазор между кромкой воздушной заслонки и стенкой воздушной горловины карбюратора должен составлять 5-7 мм.

Пусковой зазор у кромки воздушной заслонки регулируйте отворачивая винт, стягивающий половины двуплечего рычага пускового устройства в верхней части крышки карбюратора. После изменения взаимного положения половин рычага затяните винт и повторно проконтролируйте величину зазора.

Регулировка пусковой системы карбюратора К-151 непосредственно на автомобиле Газель и Соболь, по частоте вращения коленчатого вала.

Второй способ регулировки пусковой системы — непосредственно на автомобиле, позволяет достигнуть желаемых результатов с гарантированной уверенностью в правильности ее выполнения. Для этого запустите двигатель со снятым воздушным фильтром и, приоткрывая дроссельную заслонку легким нажатием на педаль акселератора, полностью вытяните на себя манетку управления воздушной заслонкой.

Читайте так же:
Клапан регулировки давления масла пежо 3008

Принудительно приоткрыв, насколько это позволяет рычажный механизм, воздушную заслонку лезвием отвертки, убедитесь, что на прогретом двигателе частота вращения коленчатого вала составляет 2500-2700 об/мин. Если частота вращения коленчатого вала значительно отличается от этих значений, то следует отвернуть контргайку на регулировочном винте-упоре рычага дроссельной заслонки первичной камеры и вывернуть его на несколько полуоборотов для повышения частоты вращения.

Или наоборот, завернуть его для понижения частоты вращения. После завершения регулировки контргайку на винте-упоре следует затянуть. Необходимо отметить, что на практике отвернуть контргайку и вращать винт-упор при регулировке пускового устройства на автомобиле почти невозможно из-за крайне неудобного доступа к задней части карбюратора.

Как выход из положения, существует возможность выполнить эту регулировку, не меняя положение винта-упора на рычаге, путем осторожного подгибания самого рычага плоскогубцами с длинными неширокими губками. Несмотря на явную “неэстетичность” такого метода регулировки, он может сэкономить время при наличии у исполнителя некоторых слесарных навыков.

После указанной регулировки пусковой системы карбюратора К-151, убрав отвертку и отпустив тем самым в естественное состояние воздушную заслонку, на работающем двигателе убедитесь, что частота вращения коленчатого вала после прикрытия воздушной заслонки понизилась на 100-200 об/мин. Указанного снижения частоты вращения можно достичь, регулируя взаимное положение половин двуплечего рычага пускового устройства после отворачивания стягивающего их винта.

По материалам книги «Карбюратор К-151, устройство, ремонт, регулировка».
А.С. Тюфяков.

Citroen ВХ, Peugeot-205, Renault-14: Регулировка карбюраторов Solex 30-30 Z2 CIT 329 и Solex 32-34 Z2 CIT 348

Если у двигателя Citroen ВХ, Peugeot-205 или Renault-14 появились перебои в работе на холостом ходу, черный выхлоп, повысился расход топлива, упала мощность, а проверка системы зажигания не выявила дефектов, значит, настала пора чистки и регулировки карбюратора.

Карбюраторы Solex 30-30 Z2 CIT 329 и Solex 32-34 Z2 CIT 348 — двухкамерные, с механическим приводом дроссельной заслонки вторичной камеры, с электромагнитным клапаном в системе холостого хода (он лишь перекрывает подачу топлива и его паров при выключении зажигания и не является частью системы экономайзера принудительного холостого хода — ЭПХХ). Отличаются они лишь тарировочными данными, которые приведены в табл. 1.
Карбюратором Solex 30-30 Z2 CIT 329 комплектовался двигатель Citroёn BX рабочим объемом 1361 куб. см и мощностью 62 л. с. (заводское обозначение — 150 А), карбюратором Solex 32-34 Z2 CIT 348 — более оборотистый вариант этого двигателя мощностью 72 л. с. (обозначение — 150 С), который устанавливался на пятидверный хэтчбек Citroёn ВХ 14 Е/RE и универсал Citroёn ВХ 14 Е Break. Эти карбюраторы также можно встретить на некоторых экспортных модификациях Peugeot-205 и Renault-14 с двигателем 1361 куб. см.

Если не удается добиться нормальной работы карбюратора винтами количества 4 (фото 7) и качества 7 (фото 10), то необходимо осторожно, чтобы не повредить прокладку, отвернуть винты и снять крышку карбюратора. Промойте карбюратор и продуйте жиклеры. Затем проверьте уровень топлива в поплавковой камере.
Важное замечание: ни в коем случае нельзя трогать упорный винт 6 (фото 10) дроссельной заслонки вторичной камеры! Его положение контролируется на заводе микрометром. В противном случае вы не избавитесь от черного выхлопа и повышенного расхода топлива. Обязательно проверьте маркировку главных воздушных жиклеров первичной и вторичной камер. Это надо сделать, даже если вы не выворачивали жиклеры — перепутать их местами мог прежний владелец машины.

Читайте так же:
Пежо партнер регулировка троса сцепления

Проверка уровня топлива в поплавковой камере
Этой проверке надо уделить особое внимание, так как от уровня топлива в поплавковой камере зависит работа карбюратора на всех режимах.
Установите на место прокладку и проверьте расстояние А (фото 4) от поверхности прокладки, прилегающей к крышке, до нижней (на фото — верхней) части левого или правого поплавка. Если размер не соответствует величине 33+1 мм, то отрегулируйте положение поплавков подгибанием язычка 2 (фото 5). Проверьте параллельность поплавков. Если разница в их высоте от крышки больше 1 мм, то надо осторожно подогнуть один или оба рычага 1 (фото 5).

Проверка и регулировка привода пускового устройства
Проверьте четкую работу тяг и рычагов привода воздушной заслонки, а также свободное, без заеданий, ее открытие. При необходимости обработайте поверхности надфилем или шабером (его можно сделать из треугольного напильника, отшлифованного на наждачном круге).
Для проверки регулировки привода пускового устройства надо полностью закрыть воздушную заслонку, вытянув до отказа рукоятку «подсоса». После запуска двигателя пусковое устройство должно приоткрывать воздушную заслонку (фото 6) на размер В (сымитируйте этот режим, утапливая заслонку пальцем). Если размер В отличается от табличного — В=3,2+0,3 мм (карбюратор Solex 30-30 Z2 CIT 329) или В=3,7+0,3 мм (Solex 32-34 Z2 CIT 348), то с помощью узкой отвертки заверните или отверните стопорный винт 3 пускового устройства (фото 7).
При запуске двигателя важно, чтобы дроссельная заслонка первичной камеры слегка приоткрылась. Зазор С (см. табл. 2) между заслонкой и стенкой камеры отрегулируйте винтом 5 (фото 9).
Для проверки размеров В и С используйте сверла.

Регулировка холостого хода
Перед регулировкой холостого хода необходимо проверить зазор в свечах зажигания, установку зажигания, состояние воздушного фильтра, работу электромагнитного клапана (при включении и выключении зажигания должен слышаться характерный щелчок срабатывания запорной иглы). Двигатель прогрейте до рабочей температуры, об этом можно судить по включению вентилятора системы охлаждения (для качественной регулировки желательно проехать минимум пять километров, чтобы нагрелось моторное масло).
В идеале эту регулировку надо проводить с газоанализатором. Если есть такая возможность, то вращением винта количества 4 (фото 7) добейтесь 750-800 об/мин, а положение винта качества 7 (фото 10) определяется по показаниям прибора — 0,8-1,5% СО. Если при этом обороты упали, то отрегулируйте их винтом количества. У двигателя 150 С с карбюратором Solex 32-34 Z2 CIT 348 обороты холостого хода надо установить более высокими — 800-850 об/мин.
При отсутствии газоанализатора надо добиться положенных оборотов холостого хода винтом количества, затем завернуть винт качества до первых признаков неустойчивой работы двигателя (двигатель начинает дергаться), а затем отвернуть его на треть или пол-оборота. Несколько раз резко нажмите и отпустите педаль газа. Если двигатель не заглох, то регулировку можно закончить. При поездке на СТО желательно проверить и уровень СО в отработавших газах.

Таблица 1. Маркировка деталей карбюраторов Solex

Деталь и номер ее позиции на фото 1, 2, Solex 30-30 Z2 CIT 329 Solex 32-34 Z2 CIT 348
3 (в скобках — для вторичной камеры)
Первичная камера Вторичная Первичная камера Вторичная
камера камера
Диффузор 4 (2) 24 25 24 25
Главный воздушный жиклер 1 (3) 112,5 125 115 120
Эмульсионная трубка 1 (3) 165 ZD 180 ZC 155 ZE 160 ZC
Топливный жиклер холостого хода 40 — 40 —
Топливный жиклер переходной системы 9 — 50 — 50
Топливный жиклер экономайзера 7 50 — 45 —
Распылитель ускорительного насоса 5 35 35 35 35
Топливный жиклер эконостата с трубкой 8 — 80 — 80
Отверстие игольчатого клапана (диаметр, 1,6 мм)

Читайте так же:
Регулировка троса селектора акпп пежо 307

Таблица 2. Калибровочные параметры

Параметр Solex 30-30 Z2 CIT 329 Solex 32-34 Z2 CIT 348
Расстояние А от крышки 33+0,1
карбюратора с прокладкой до
нижней части поплавка, мм
Пусковой зазор В воздушной 3,2+0,5 3,7+0,5
заслонки, мм
Пусковой зазор С дроссельной 0,90 0,75
заслонки первичной камеры, мм

Таблица 3. Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода

Solex 30-30 Z2 CIT 329 Solex 32-34 Z2 CIT 348
Частота вращения, об/мин 750-800 800-850

ФОТО 1.
1- главный воздушный жиклер с эмульсионной трубкой первичной камеры; 2 — диффузор вторичной камеры; 3 — главный воздушный жиклер с эмульсионной трубкой вторичной камеры; 4 — диффузор первичной камеры; 5 — распылитель ускорительного насоса
ФОТО 2.
6 — электромагнитный запорный клапан системы холостого хода; 7 — топливный жиклер экономайзера
ФОТО 3.
8 — топливный жиклер эконостата с трубкой; 9 — топливный жиклер переходной системы вторичной камеры
ФОТО 4.
А — расстояние от крышки карбюратора с прокладкой до нижней части поплавка
ФОТО 5.
1 — рычаги поплавка; 2 — язычок поплавка
ФОТО 6.
В — пусковой зазор воздушной заслонки
ФОТО 7.
3 — регулировочный винт пускового устройства; 4 — регулировочный винт количества смеси
ФОТО 8.
С — пусковой зазор дроссельной заслонки первичной камеры
ФОТО 9.
5 — упорный винт дроссельной заслонки первичной камеры
ФОТО 10.
6 — упорный винт дроссельной заслонки вторичной камеры; 7 — регулировочный винт качества смеси
© Александр Ельчищев


В основе статьи авторский перевод с французского языка фирменных ситроеновских инструкций и и личный опыт во время стажировки в Москве и работе на СТО Citroen в Нижнем Новгороде

Что такое «горячий» седан из 1980-х? Тестируем легенду Peugeot 405 MI-16 за 1900 долларов

Для любителей французской классики заветная аббревиатура MI-16 не пустой звук. «Горячий» седан выпускался с сентября 1987-го по август 1992-го и обрел немало поклонников. Сегодня в Беларуси их остались считаные единицы. Но мы нашли экземпляр на ходу — и протестировали легенду.

Все знают о легендарных «горячих» хэтчбеках 1980-х Volkswagen Golf GTI, Peugeot 205 GTI, кто-то даже знает Ford Escort Xr3i и другие модели.

Рецепт их создания прост: ставим на обычный «народный» автомобиль более мощный мотор, спортивный обвес, перенастраиваем «ходовку» и украшаем салон спортивными нотками вроде иного руля и кресел с усиленной боковой поддержкой. В итоге получаем «горячий» хэтчбек по цене значительно ниже какого-нибудь спорткара, но при этом с азартной управляемостью и мощным по тем временам мотором. В случае с MI-16 концепция похожая, только это седан D-класса.

Сам Peugeot 405 появился в 1987-м и в следующем году был признан «Европейским автомобилем года». Не просто так. Стильный дизайн, разработанный итальянским ателье Pininfarina, даже сегодня не выглядит сильно устаревшим. Это один из самых гармоничных, ладно скроенных и крепко сбитых автомобилей. Надежность, комфорт, управляемость — все весьма неплохо даже по нынешним временам. В общем, повторим избитое: умели делать.

Читайте так же:
Шайба для регулировки клапанов пежо 405

В те годы «французы» умели делать действительно «драйвовые» автомобили. Это потом, в 2000-х, у них был провал в этом плане. Сегодня они наверстывают упущенное. А в 1980-х это были легенды.

Чтобы понять дух «заряженных» авто по-французски, достаточно посмотреть рекламу Peugeot 205 GTI 1986 года. В ней все сказано, комментарии тут излишни.

И вот перед нами Peugeot 405 MI-16. Созвучно с американской винтовкой М-16. Объединяет винтовку и автомобиль то, что оба «заряжены».

Машина не в самом ужасном состоянии, бывают и хуже. Недавно куплена новым владельцем за 1900 долларов, с ней еще ничего не успели сделать. Покраска неидеальная, салон потерт, двигатель работает не совсем ровно. Есть некоторые элементы, скажем так, «колхоза». Но такой попробуй сейчас найди! И кузова французы тогда тоже умели делать: ржавчины нет.

— Я очень хотел именно MI-16, давно о таком мечтал, — говорит владелец Митя. — Подвернулся этот вариант, причем предыдущий владелец не хотел его продавать. Да, может, и дороговато, учитывая состояние, но их просто нигде нет. Все ушли на запчасти, в объявлениях пусто. Я купил свою мечту — и не жалею. Теперь буду не спеша приводить в порядок. Хотя и так нормально едет.

Едет? Да! 1,9-литровый «атмосферник» с четырьмя клапанами на цилиндр выдает 158 л.с. и разгоняет автомобиль за 8,6 секунды до «сотни». По тем временам весьма неплохо, согласитесь. В потоке можно передвигаться очень уверенно. Машина выпущена в 1987-м, хотя по техпаспорту она 1988 года. По тем временам это вообще ракета, которая могла конкурировать с BMW и Mercedes.

«Старичок» и сегодня дает жару: мотор «верховой», прекрасно раскрывается на высоких оборотах. При этом звук для «четверки» вполне себе ничего, бодрит. И никаких турбин, никаких имитаций звука выпускной системы в колонках — все честно. Хотя ходы коробки передач, конечно, могли бы быть и меньше. Сами передачи в коробке «нарезаны» коротко: щелк, щелк, щелк — и ты летишь. Но при 100 км/ч обороты на тахометре под 3000, выпускная шумная, в общем, немного громковато. Хотя в целом шумоизоляция хороша.

Честно и в плане управляемости. Машина более жесткая по сравнению с обычным 405, но ее не назвать зубодробительно жесткой. MI-16 мячиком подпрыгивает на «лежачих полицейских», его не сильно трясет и на мелких неровностях. Руль хоть и с гидроусилителем, но вращать его не так уж легко, одним пальчиком не получится. Зато кристально чистая обратная связь от передних колес на руле. При этом за счет более плотной подвески и крены небольшие. Это 1980-е, что тут еще добавить? Ах да, умели делать.

Комплектация почти максимальная, не хватает только люка и омывателя фар. И полного привода. Салон кожаный, передние кресла имеют усиленную боковую поддержку. Регулировки механические, причем регулируется и поясничный упор. Подголовник мягкий, регулируется в четырех направлениях. Его можно отрегулировать прямо под голову.

Кондиционер в конце 1980-х — это весьма недурно. Есть все четыре электростеклоподъемника, а правое зеркало регулируется электрически. Есть кассетная магнитола, корректор фар, «противотуманки» и даже подогрев передних сидений. Тормоза по кругу дисковые, имеется ABS. В общем, для тех лет неплохо.

Читайте так же:
Пежо 308 ближний свет регулировка

Легендарный руль от 205 GTI регулируется по высоте, а «приборка» размечена до 240 км/ч, хотя «максималка» — 220 км/ч. Причем, что интересно, есть указатель температуры моторного масла, а также лампа, сигнализирующая о его низком уровне.

Сзади вполне достаточно места для седана D-класса тех лет. Диван очень мягкий, удобный и скрипучий. Есть большой подлокотник, лючок для лыж и удобные мягкие подголовники, которые тоже регулируются в четырех направлениях. И в плане дизайна тоже все хорошо, можно сказать, интерьер не устарел.

Багажник объемом 470 л совершенно обычный, но спинки дивана не раскладываются. Погрузочная высота, что характерно для тех лет, большая. «Запаска», как это принято у «французов», располагается под днищем.

Для фаната старых Peugeot 405 MI-16 — это легенда и мечта. Машины в оригинальном состоянии с каждым годом будут только дорожать. Здесь же предстоят еще работы по приведению авто в порядок, не хватает декоративных элементов, нужна покраска и некоторые работы по механической части. Но в целом это один из немногих сохранившихся MI-16.

В 1980-1990-х французы действительно делали интересные с точки зрения драйва автомобили. В 2000-х они утратили это свое умение и переключились на комфорт. Но сейчас пытаются исправить ситуацию, что мы видим в новых моделях Peugeot. Однако таких честных и настоящих эмоций от вождения уже не будет. Недаром говорят, что 1980-1990-е годы — золотая эпоха в автомобилестроении.

Регулировка карбюратора пежо 405

Техническая документация по ремонту автомобилей Peugeot 405 ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей СКАЧАТЬ АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Peugeot 405

— полные технические характеристик

— устранение неисправностей Peugeot 405

— цветные электросхемы Peugeot 405
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Руководство по эксплуатации Peugeot 405
— полные технические характеристики Peugeot 405
— особенности эксплуатации

— цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Руководство по ремонту Peugeot 405 в фотографиях
— полные технические характеристики

— особенности эксплуатации Peugeot 405
— устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
— более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Каталог деталей и сборочных единиц Peugeot 405
— таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

— предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Peugeot 405
— каталог деталей Peugeot 405
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Подробная электросхема Peugeot 405
— полное описание электрооборудования Peugeot 405 , подробная интерактивная электрическая схема Peugeot 405
— подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
— подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Peugeot 405
— распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Peugeot 405
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Руководство по ремонту двигателя Peugeot 405
— полные технические характеристики двигателя Peugeot 405
— особенности конструкции и ремонта двигателя Peugeot 405
— подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Руководство по ремонту коробок передач Peugeot 405
— полные технические характеристики КПП
— особенности конструкции и ремонта КПП Peugeot 405
— устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
— подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector