Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как Отрегулировать Карбюратор Пирбург 2е Видео

Как Отрегулировать Карбюратор Пирбург 2е Видео

Карбюратор Pierburg 2E чрезвычайно надежен. Он широко использовался на автомобилях Volkswagen и Audi. Разные версии устройства этой серии отличаются друг от друга разными системами запуска. Рассматриваемое устройство также широко использовалось в российских пространствах.

Как Отрегулировать Карбюратор Пирбург 2е Видео

Модификации и обслуживание

Карбюратор Существует несколько модификаций Pierburg 2E, которые немного отличаются друг от друга:

  1. Модель 2E1 оснащена ручным курком.
  2. Опция 2E2 имеет автоматический механизм холодного запуска (чтобы активировать холодный двигатель, необходимо установить дроссель в нужное положение, дважды нажав педаль акселератора).
  3. 2EE. самая совершенная модификация, оснащенная электрическим запуском.

Карбюратор Pierburg 2E, как и его аналоги, не требует особого ухода. Для нормальной работы часто необходимо промыть устройство и высушить его сжатым воздухом. Настройка всех модификаций также не представляет особой сложности. Важно аккуратно обслуживать агрегаты, чтобы не сломать резьбовые соединения и отверстия.

Система запуска

Захватывающая особенность карбюратор питербург 2E, схема которой приведена ниже, является его исходной системой. Управление активацией назначено регулятору вакуума. У него три задачи, а именно:

  1. На раненом, но не нагретом энергоблоке, он активирует систему отопления, которая поддерживает скорость 3000 об / мин.
  2. После равномерного нагрева хладагента он начинает плавно закрывать дроссельный клапан, поэтому частота вращения двигателя снижается до 1,5 тысячи оборотов в минуту.
  3. Это позволяет при нагреве силового агрегата до 70 градусов терять скорость и фиксировать их в одном спектре (700-800 об / мин).

преимущества

Карбюратор Pierburg 2E имеет фундаментальное преимущество. Он оснащен вакуумным экономайзером. Это устройство позволяет быстро обогащать консистенцию топлива, активно нажимая на педаль акселератора.

Еще одна особенность. процесс разогрева. Агрегат имеет специальные элементы, которые позволяют нагревать детали, что благоприятно влияет на свойства консистенции топлива. Остальные компоненты системы и детали на самом деле похожи на российские аналоги. В комплект входит поплавковое отделение, форсунки, диффузор. Эти элементы позволяют топливу соединяться с воздухом.

регулирование карбюратор питербург 2E

Настроить карбюратор немного сложнее, чем российский коллега. Это именно то, что регулирует скорость холостого хода. В этой модификации блок холостого хода соединен специально с термостатом и электрическим клапаном. Такая конструкция позволяет регулировать скорость холостого хода в автоматическом режиме независимо от температуры агрегата.

Если нет проблем с правильным карбюратором, будет легко установить скорость холостого хода. Это делается следующим образом:

  • Весь процесс выполняется с помощью винтов количества и свойства. 1-й элемент устанавливает необходимую скорость, а 2-й винт отвечает за плохую консистенцию топлива.
  • Путем шлифования диффузоров и шлифовальных швов вы можете уменьшить сопротивление воздуха и улучшить качество вашего устройства.
  • Будущая установка карбюратора Pierburg 2E предназначена для системы дозирования. Это можно изменить, заменив самолеты новыми, которые нелегко найти на рынке.

Следует соблюдать осторожность при настройке ускорительного насоса, так как это особенно влияет на производительность устройства. Он должен быть отрегулирован по времени максимального эффекта распыления, когда педаль акселератора нажата. Правильная настройка поможет ускорить скорость.

Ремонт карбюратор питербург 2E

Ремонт карбюратора Pirtburg 2E 1 часть

Полностью убитая копия карбюратор, сделай сам без ремкомплекта. Все детали, которые вам нужны.

Карбюратор пирбург 2E2. Гольф 1.6 не тормозит. Часть 2.

Больше внимания настройкам времени простоя. Выключите прогрев двигателя, проверьте и отрегулируйте зажигание, выберите.

После долгого срока службы соответствующее устройство может получить некоторые неисправности. В большинстве случаев это нарушение экономайзера. Основная проблема с этим элементом. разрушение мембраны. Неисправность заключается в появлении темного дыма из выхлопной трубы, выбросе топлива во впускной коллектор, прерывании работы двигателя и образовании сажи на свечах зажигания. Пружины экономайзера должны быть оснащены маркерами 6 типов, отличающимися по длине и жесткости.

Читайте так же:
Регулировка холостых оборотов на классике

После значительного пробега может произойти деформация спрея. Вы можете решить эту проблему самостоятельно:

  • Снимите распылитель.
  • Зажмите деформированную часть ровным кругом.
  • Чтобы проверить, что предмет находится над карбюратором, опрыскиватель должен быть плотно закреплен.

Самое главное, не прилагайте чрезмерных усилий при фиксации опрыскивателя, так как вы можете сломать предохранительный блок, который снова деформирует элемент.

Другие неисправности

Ремонт карбюратор питербург 2E также может быть полезен в следующих случаях:

  • Струя воздуха грязная. Эту проблему можно решить путем промывки деталей специальной консистенцией.
  • Во всех модификациях рассматриваемого карбюратора имеется неисправность иглы поплавка и клапана. Чтобы исправить ситуацию, необходимо заменить неисправные детали, обращая внимание на соответствие деталей маркировке карбюратора. При регулировке иглы контролируйте уровень поплавка, так как он никак не регулируется.

Проверка пневмопривода воздушная заслонка

В процессе настройки карбюратор питербург 2E может потребоваться регулировка пневмопривода воздушная заслонка. Обычно он должен сначала открываться на 2,2 мм при запуске холодного двигателя, через 2-3 секунды. до 5 мм. Нажатие на него пальцем должно сопровождаться значительным сопротивлением.

Если двигатель не запускается, пневматический привод проверяется путем снятия трубки, выходящей из нижней части карбюратора, и продувания ее. Беспрепятственный проход воздуха указывает на неисправность. Чаще всего это резиновая мембрана, которую необходимо заменить.

Этот узел регулируется следующим образом:

  • Для обеспечения точного зазора обе пневматические трубки снимаются. Нижний канал меняется на более длинную версию, через которую всасывается воздух, и воздушная заслонка при этом слегка удерживается пальцами.
  • Если имеется какое-либо значительное сопротивление, начните регулировку дна, повернув крышку переднего привода на 2,2 мм.
  • Затем вторая трубка закрывается и воздух всасывается из первого элемента. Зазор должен быть 5,1 мм. Корректировка производится с помощью регулировочного винта, расположенного под внутренним шестигранником.

Привод дроссельной заслонки

В настройках карбюратор питербург 2E включает проверку и регулировку теплового привода воздушная заслонка. Основная часть этого устройства. камера с церезином, расположенная внутри устройства. Основная причина его отказа. недостаточный удар.

Привод проверяется путем измерения движения штока на снятом тепловом приводе. При температуре воды 100 градусов курс должен быть не менее 8,5 мм. При меньшем размере деталь должна быть заменена.

Регулировка узла требуется, если двигатель задерживается после выключения зажигания. Для регулировки открутите центральный винт, расположенный ниже и справа от привода, сдвиньте упор пластины относительно штока, а затем снова затяните винт.

Термический привод воздушная заслонка

Комплект для ремонта карбюратор питербург 2E может потребоваться для регулировки теплового привода воздушная заслонка. На холодном энергоблоке он должен быть полностью закрыт. Когда вы нажимаете кнопку затвора, ваши пальцы должны чувствовать некоторое сопротивление. Если его нет, катушка может быть неисправна или ее взаимодействие с клапаном может быть нарушено. Для регулировки открутите крепежные винты к карбюратору, вращайте привод до тех пор, пока не появится необходимое усилие демпфирования.

Привод дроссельной заслонки

Для проверки закройте шток до максимума, а затем закройте оба шланга от агрегата. При отпускании стержня он не должен заканчиваться снижением выходной скорости. Если элемент выходит полностью, это может указывать на деформацию диафрагмы или кольца клапана.

Обычно достаточно намотать регулировочный винт на изоленту и прикрутить его на место, чтобы отремонтировать этот блок.

Читайте так же:
Термостат k59 l2683 termostat l 1 m регулировка

Карбюраторное устройство для УАЗ

Этот автомобиль часто устанавливается карбюратор Нива 21047 от солекса. Он держит ограничения скорости 150 км / ч. Экономичная единица (10-12 литров на 100 км). С его установкой также не возникнет проблем. Часть фиксируется четырьмя шпильками, подходящими для обычных отверстий. Требуется только клапан контроля всасывания.

Второй по популярности карбюратор на УАЗе. серия К-151У от ГАЗ. Основным недостатком этих агрегатов является сложность обслуживания. Их регулировка довольно кропотливая, но при правильной настройке K-151U будет наслаждаться высоким крутящим моментом и хорошим сцеплением.

Некоторые владельцы предпочитают устанавливать аналог на ВАЗ-2107. Основным плюсом является стабильность и рентабельность. Тем не менее, необходимо изменить конструкцию крепления, так как штифты не совпадают с отверстиями на впускном коллекторе.

Микуни

Это карбюратор относится к простым элементам, установленным на мотоциклетной технике с двигателем объемом 110-140 куб. видеть. Модель не требует специального обслуживания, оснащена воздушным фильтром без прямого потока. Чтобы настроить агрегат, вам нужно только настроить режим холостого хода и обогащения топливной смеси.

Карбюратор Микуни оснащен иглой с несколькими регулировочными гнездами, овальным диффузором вместо круглого дросселя. Регулировка осуществляется путем поднятия или опускания дроссельной заслонки.

Карбюратор 32 CVK Keihin (япония)

После многократных вопросов по устройству данных карбюраторов решил написать статейку с фотографиями, так что предлагаю на ваш суд.

Данный карбюратор (его ставит завод ИМЗ на свои мотоциклы) это распространенный тип для японцев рядников, отличия обычно в диаметре диффузора и жиклеров, правда бывают и небольшие конструктивные отличия зависящие от объема, конструкции и года выпуска япошки.

Единственное не понятно зачем щепетильные японцы оставили крепление под 2 троса газа (возвратный трос), ну и конечно удешевили сборку, винты закручены без гроверов и шайб.

Это весь карбюратор в разборе (ну почти)

Открутив 4 винта поплавковой камеру и сняв поплавок с иглой вы увидите эту картинку. Откручиваем главный жиклер, потом распылительный столбик (жиклер вкручен в него) в зону распылительного столбика идет воздушный канал через воздушный жиклер от входного диффузора карбюратора, промываем, прочищаем и продуваем. Главный колодец главной иглы вытаскивается нажатием на него со стороны заслонки (при открученном распылители главного жиклера).

Жиклер холостого хода сделан за одно с распылителем, под ним соединяются несколько каналов, один из них воздушный, идет к входному диффузору карба и заканчивается воздушным жиклером.

Жиклер обогатителя работает только при включении обогащения.
Номиналы жиклеров:

Главный жиклер — 118

Жиклер холостого хода — 38

Жиклер обогатителя (пусковой) — 65

Если карбюратор Б/У то проверьте седло клапана и запорную игла, они должны быть чистыми и не должны иметь следу повреждений. На игле должен быть идеально ровный конус обрезиненной части и подпружиненный штифт не должен заедать при нажатии.

Регулировка уровня топлива: Держим карб к верх ногами, горизонтально срезу поплавковой камеры, и замеряем высоту от среза до верхней точки поплавка. Выставляем нужную высоту подгибанием металлического язычка на поплавках.

При сборке поплавковой камеры винты крепящие крышку не перетягивайте, иначе поведет корпус крышки, уплотнительная прокладка подсядет и в скором будущем перестанет герметизировать отсек, а рем комплект обойдется вам не дешево.

ЗЫ// Данных по уровню топлива на мотоцикл «Уралу» пока нет, найду тогда допишу.

Болт (игла) и шахта должны быть чистыми и при сборке обращайте особое внимание на порядок установки деталей. Были случаи когда «особо умные» люди потеряв шайбу просто ставили без нее, пружиной манжету перемалывало в хлам и забивала каналы. Если всё же манжета порвалась или была порвана, аккуратно достаньте все кусочки, продуйте каналы. Манжету можно купить на авторынке, по моему они идут с рем. комплекта от карбюратора ваз 2105.

Читайте так же:
Стенд для проверки и регулировки форсунок мощность

Болт (игла) качества смеси: закручиваем до упора и выкручиваем на 1.5 оборота (положение для начальной регулировки).

Обращайте внимание на отверстия канала холостого хода, при эксплуатации на мотоцикле с неисправным двигателем часть отверстий бывают забиты сажей, выброса из цилиндра.

Проверьте главную иглу, она не должна иметь выработку. Диафрагма должна быть без складок и трещин.

Сравните пружины с двух карбюраторов, они должны быть одинаковой длинны (не в коем случае не растягивайте их)

При сборке этого узла проверьте чтоб держатель иглы сел на иглу равномерно. Расправьте диафрагму, и аккуратно накройте крышкой, винты не перетягивайте чтобы не повредить уплотнительный бортик диафрагмы.

Обзор конструкции карбюратора Pierburg 2BE

16 комментариев к записи “ Обзор конструкции карбюратора Pierburg 2BE ”

может повезет и достанется движок от м- серии,очень хочется посмотреть чем они уникальны

Всем привет. Спасибо за видео)) У меня тоже был опель омега А с похожим карбом и блоком управления. машина хорошо работала плюс стоял заводской комплект ГБО (даже баллон был опелевский), газ кушал отлично 8л на 100 км, все было просто супер, но вот с бензином полный косяг, 15-22 литров на 100 км. стрелка прибора на глазах падала. Зато приемистость была на суперском уровне, особенно после 2500 оборотов. двигатель не работал, а просто шептал))) машина давно сгнила, а приятные моменты вспоминаю до сих пор. И по поводу солекса Евгений прав, двигатель потерял всю брутальность при экспериментах с солексом. только переходная прокладка под ним плохая, быстро становилась дополнительным источником воздуха во впускной коллектор, за 5 лет менял 2 раза.

Электроника не даёт сбоя практически никогда. Основная головная боль этого карбюратора — это подсосы. Система крайне чувствительная и если у вас начал плавать ХХ(особенно, если он начинает плавать только после прогрева) — ищите подсосы.

Какая токсичность, какие неэкономное смесеобразование!? Этот карбюратор не имеет ускорительного насоса и распыление осуществляется самотёком. Топливо высасывается разряжением двигателя и распыление осуществляется отлично. Уважаемый автор, откройте "букварь" производителя и посмотрите показатели. Система не даром называется ECOTronic. Автомобиль BMW 316 86 г/в, с исправным 2ВЕ проходит нормы Евро5. И именно из-за великолепного распыления и полного сгорания смеси.
И да, кстати, торировочный винт на первой камере с завода запломбирован.

Приветствую! В одном из видео (старых) говорилось о том, что солекс (21х23) будет отлично работать на ДВС до 2-х литров (может немного преувеличиваю). В этом видео, на мой взгляд ,наконец-то прозвучала истина! Озоны и солексы ДУШАТ двигатель…

Наверное похожие карбы делал ДААЗ типа солекс.

На гольфах/пассатах нечто подобное ставилось — Pierburg 2EE Ecotronic, головняк владельцу еще тот, "безмозглый" Pierburg 2E2 куда попроще.

Евгений, сделайте обзор ke jetronic. Довольно интересная система. Еще интересно будет посмотреть обзор двигателя ауди 5 цилиндров (aar, ng …), относительно легендарный блок.

Евгений, почему воздушная заслонка у тебя именуется дроссельной? Наиль заругает :)))

Пользуюсь таким карбом года 2, хочу отметить что насчет ускорителя Женя прав, актуатор воздушной заслонки на пол секунды захлопывается когда жмешь на педаль. А вот актуатор дросельной заслонки не только для потдержания хх он так же работает при выключении мотора и при запуске, таким образом при запуске не нужно держать педальку, он сам слегка подгазовывает, и при выключении гарантированно перекрывает дросель, а так же при работе эпхх. А вот электроника на данном карбе какраз таки не ломатся наверное никогда, разве что датчик положения заслонки, в основном проблема с износом механики в часности в моей практике частые проблемы с уровнем топлива, к стати к карбу еще подключаются не менее интересные устройства для эпхх и система автоматического переключения забора воздуха холодный/горячий. Самая больная тема карба — плавающие холостые…

Читайте так же:
Регулировка тормоза лебедки лифта отис gen2

Евгений, посмотрел обзор….весьма интересно. Вспомнил что у меня валяется без дела мой родной Solex 1B2 с M10B16…еси интересует могу прислать на обзор

не на всех Pierburg карбах такие плохие малые дифузоры, через один так сказать. "Издержки Масового Производства" )

Здравствуй Евгений.Согласен ли ты с утверждением,что К-126 ГМ не нуждается в доработках-переделках. Практика показывает,что отрепетированый ГАЗ-24 потребляет на нем 7,5 л/100км,а динамика 19с 0-100км/ч. P.S. Зацени мой видос — будет ли положительный результат при ТАКОМ использовании супротек-мототек.

Планирую себе такой брать. А то стоит солекс с 09, завести даже в тёплую погоду с ним бывает проблемотично

у меня такой же карб был на опеле, тоже двиг 1.8 только там он назывался Pierburg 2ЕЕ если не ошибаюсь, так же эти же карбы ставились на гольфах и на ауди опять же все на тех же двигателях 1.8… после них стали ставить МОНОВПРЫСК и уже только после него появился инжектор… по ощущениям этот карб ведет себя очень приятно, ездиш почти как на инжекторе, исправные механизмы заводятся с пол оборота и очень хорошо держат холостой, при езде торможения двигателем практически нет если бросить газ… НО самый большой косяк в том что сервопривод дроссельной заслонки постоянно очень активно работает и выходит из строя, а менять тупо не на что потому что нет запчастей! такая же беда и с той хренью которая держит холостой, там внутри мембрана которая так же выходит из строя и начинаются проблемы…. холостой поддерживается за счет вакуума подаваемого на регулятор холостого хода…. так же в данной системе уже присутствавала функция самодиагностики и была диагностическая колодка с 2 контактами…. при замыкании этих контактов система опрашивала все датчики и устройства и сигналила коды ошибок моргая чеком на приборке….

да,лет 20 назад были в ходу бэхи с такими карбами.намучались с ними.ни кто же не знал как управляется ХХ и система запуска.такой был с ними головняк.

Полуавтоматический карбюратор Pierburg, устройство и модернизация

Пришло время отчёта о доработке карбюратора Pierburg, этого чуда немецкой инженерной мысли с целью улучшения его эксплуатационных характеристик. Естественно, всё делается на свой страх и риск, поэтому, если уверенности в своих силах нет, лучше самому не лезть в карбюратор вообще. Особенно это касается встроенного в карбюратор Pierburg автоподсоса.

Не буду подробно рассказывать и описывать, как разбирается сей агрегат.

После того, как карбюратор полностью разобран, главное не потерять ни одной детали, которых там немало, поэтому сразу складывайте всё добро по коробочкам.

Рассказываю и показываю, что делал я карбюратором Pierburg:

Полуавтоматический карбюратор Pierburg, устройство и модернизация

при помощи напильника были изменены профили осей ДЗ.

Полуавтоматический карбюратор Pierburg, устройство и модернизацияПолуавтоматический карбюратор Pierburg, устройство и модернизация

Теперь переходим к верхней части карбюратора Pierburg. Во вторичной камере имеется плоский отлив, который так же удаляется напильником или шарошкой, если есть. Сразу хочу сказать, что за этим отливом расположен канал, так что пилить-точить детали карбюратор Pierburg нужно аккуратно

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать высоту сидений автомобиля

Полуавтоматический карбюратор Pierburg, устройство и модернизация Полуавтоматический карбюратор Pierburg, устройство и модернизация

В первичной камере карбюратора Pierburg, сразу за ВЗ тоже всё не очень красиво. Присутствуют четыре «ступени» по уголкам, от которых тоже избавляемся

Полуавтоматический карбюратор Pierburg, устройство и модернизация Полуавтоматический карбюратор Pierburg, устройство и модернизация Полуавтоматический карбюратор Pierburg, устройство и модернизация

Переходим к корпусу карбюратора Pierburg. В обеих камерах в самом низу диффузора находится здоровенная «ступень», по-моему даже больше, чем 1мм. Без косяков не обошлось. При удалении этих «ступенек» немного переточил и остался поясок. но это не смертельно, так как завихрений топливо-воздушной смеси карбюраторе Pierburg он дать не должен.

Полуавтоматический карбюратор Pierburg, устройство и модернизация Полуавтоматический карбюратор Pierburg, устройство и модернизация

В месте расположении распылителя ускорительного насоса карбюратора Pierburg имеется проточка. Значительного сопротивления и завихрений всасываемому воздуха её торчащие уголки не дают, но до кучи устраняем и их.

Полуавтоматический карбюратор Pierburg, устройство и модернизация Полуавтоматический карбюратор Pierburg, устройство и модернизация Полуавтоматический карбюратор Pierburg, устройство и модернизация

Остаются малые диффузоры. необходимо придать им максимально обтекаемую форму

Полуавтоматический карбюратор Pierburg, устройство и модернизация Полуавтоматический карбюратор Pierburg, устройство и модернизация

Полуавтоматический карбюратор Pierburg, устройство и модернизация Полуавтоматический карбюратор Pierburg, устройство и модернизация

Теперь про шлифовку и полировку:
как показала моя личная практика, полировка до зеркального блеска с помощью пасты ГОИ и прочих полировочных паст — БЕСПОЛЕЗНАЯ трата времени (представленный на фото карб — это моя вторая работа. первый, доработанный таким образом карбюратор уже более полугода обитает у меня под капотом) Поэтому вполне достаточно просто шлифануть всё это дело 1000-й наждачкой. но я, конечно, не удержался и всё равно прошёлся по всему этому добру 2000-й

Полуавтоматический карбюратор Pierburg, устройство и модернизация

Для крепления дроссельных заслонок изготавливаются новые винты. Я использовал винты из нержавейки М4 с конусной головкой. Думаю, смысл изготовления новых винтов объяснять не нужно, всё понятно из фото

Полуавтоматический карбюратор Pierburg, устройство и модернизация

По месту винтики подгоняем так, чтобы и головки и торцы резьбовой части были заподлицо с осями заслонок. Вкрученные на свои места винты лучше аккуратно расконтрить (лучше контрить маленьким зубильцем, изготовленным из сверла или чего-нибудь наподобие. также необходимо упирать во что-нибудь шляпки винтов при контрении, дабы не допустить ударных нагрузок на оси и их возможных деформаций. Я использовал длинную биту ph2, зажатую в тиски)

Полуавтоматический карбюратор Pierburg, устройство и модернизация

Ещё доработал топливо-воздушный канал малого диффузора вторичной камеры карбюратора Pierburg, рассверлив его с 3мм до 3,2мм. Но, судя по тому, что часть канала, которая идёт от эмульсионного колодца к диффузору, имеет диаметр ещё больше, чем 3,2мм, можно было канал в диффузоре раздать ещё на пару «десяток». Решил не рисковать, поскольку у меня толщина «ножки» малого диффузора уже тоньше, чем идёт с завода, то в моём случае бОльшим сверлом можно было просто запороть диффузор.

Полуавтоматический карбюратор Pierburg, устройство и модернизация Полуавтоматический карбюратор Pierburg, устройство и модернизация

Автор: Nameless, scirocco.ру

Дополнительная информация

Бесплатная версия СадкоЪ доступна для заказа

Бесплатная версия СадкоЪ в первую очередь предназначена для радиолюбителей. Для ее заказа заполните форму заказа внизу страницы или в разделе «Бесплатные изделия» (это в меню слева внизу).

Эта версия — плата СадкоЪ образца 2011-2013года, предназначенная для установки прямо в корпус моторедуктора, соответственно инструкцию по эксплуатации нужно скачать старую. Она условно бесплатная, поскольку в плату нами уже впаяны прошитый процессор, мощный ОУ, стабилизатор, кнопка, стоимость комплекта — 250руб, доставка письмом 1класса — 80руб. Вам останется только допаять оставшиеся недефицитные элементы. Сборка понятна по принципиальной схеме и двум схемам расположениям элементов, они приведены ниже.

Бесплатная версия СадкоЪАвтозапуск для карбюраторного двигателя

Схема принципиальная. Номиналы элементов и назначение выводов продублированы цветом. Схема расположения элементов на плате. Цветом указаны провода и конденсаторы. Вторая схема расположения элементов на плате. Цветом указаны резисторы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector