Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправности бензопил фирмы Хускварна

Неисправности бензопил фирмы Хускварна

Как и обещал небольшая заметка о характерных неисправности бензопил Хускварна.

Пожалуй, на сегодняшний день 3-е поколение производимых фирмой Хускварна и поставляемых в Россию является наиболее удачной серией.

Модификация 353 модели — самая маленькая б/пила относящаяся к профессиональному ряду. Пила достаточно лёгкая, прекрасно подхватывает обороты с низов, двигатель достаточно тяговитый. Используется, как пила универсального типа; как для валки, так и для обрезки сучьев и раскряжёвки. С моей точки зрения незаслуженно лишена внимания среди профессиональных вальщиков леса.

Неисправности бензопил Хускварна

У моделей 357 — 359 возникают проблемы с вентиляцией картера (сапун). Недостаточно хорошо разработана антивибрационная система. Крайне привередливый (капризный) карбюратор. При попадании воды в каналы — карбюратор проще потом заменить, чем настроить, регулировкам практически не поддаётся. Работать этими моделями желательно с короткой шиной (15 дюймов) используя цепи с шагом 3/8″.

Модели 365 — 372 это самые популярные и вполне заслуженно среди вальщиков леса. Грамотно продумана развесовка пильного аппарата и двигателя. Достаточно легкие для своей кубатуры двигателя.

Модели 395 — 3120 . Мощные валочные пилы. Эти модели подходят только для высокопрофессиональных вальщиков леса. Сочетание мощности и длины режущей гарнитуры этих пил в «неокрепших руках» неминуемо приведут к несчастному случаю.

Всё 4 -тое поколение (серия) бензопил фирмы Хускварна объединяет практически общий недостаток — не доработан мотор. Уплотнитель картера снизу изготовлен из резины. От высокой температуры уплотнитель ссыхается, а затем от вибрации и вылетает. Соответственно, как следствие нарушается и герметизация картера и идёт подсос воздуха. Двигатели этой модификации не сбалансированы. Маховик коленчатого вала лёгкий, на холостых оборотах сильная вибрация. Картер двигателя снизу изготовлен из пластика. И при малейшем намёке на подклинивание опорных подшипников на посадочном месте выплавляется пластик. Карбюратор так-же оставляет желать лучшего — очень плохо настраивается. Для регулировки карбюратора необходимо проверить и устранить все возможные факторы неисправностей — подсос воздуха, свечу зажигания, замена топливного фильтра и т.п.

Приятное исключение 4-й серии составляет б/пила 455 Rancher . Как утверждают специалисты — данную модель изготавливали на оборудовании для 3 -го поколения и собрана не в Китае. Возможно. Смело могу утверждать одно — из всей линейки б/пил 4 -й серии — 455 наиболее удачная модификация.

Пятое поколение. По мнению специалистов мастеров-ремонтников (и статистике) общий недостаток б/пил 5-го поколения это плохо отколиброванные, не отрегулированные карбюраторы. В следствии — обедненная рабочая смесь — повреждения двигателя от задиров в цилиндро-поршневой группе (ЦПГ), вплоть до выхода из строя цилиндров, коленчатого вала и шатуна.

Неисправности бензопил Хускварна

Плохое качество сальников, низкая эластичность («стекленеют»). Практически через один год работы требуется замена. Мотор не сбалансирован. Маховики лёгкие, что приводит к дополнительной повышенной вибрации. Очень дорогие свечи зажигания и которые очень быстро выходят из строя на нашем отечественном бензине.

Наличие Auto Tune которым так гордится фирма Хускварна. Не во всех сервисных центрах г. Москвы (официальные дилеры фирмы) есть оборудование для диагностики, настройки и регулировки этого чудесного микропроцессора. Специалистов действительно умеющих грамотно работать на подобном оборудовании ещё меньше. И это в Москве, где представители в представительстве фирмы щёки надувают (не более того). Чего-уж говорить про регионы, тем более отдаленные.

Неисправности бензопил Хускварна

Зарекаюсь давать какие-либо советы («..зарекалась ворона г..но клевать..»), просто призываю всех 150 раз подумать и взвесить перед покупкой той или иной модели — объективные возможности дилеров в вашем регионе, качество бензина и вопрос цены — качества хваленого разрекламированного бренда.

Руководство по эксплуатации для пользователей б/пил всего класса ((т.н. «любительский»; «фермерский» (полупрофессиональный); «профессиональный «)) тоже заслуживает пару слов. Уж не знаю какой «грамотай» изобретал сию инструкцию, но фраза-предупреждение «При запуске моторной пилы, тормоз цепи должен быть включен . » каждый раз и в КАЖДОМ руководстве заставляют меня убеждаться в собственном дебилизме . Потому как запуск на повышенных оборотах и с включенным тормозом влечет за собой — выход из строя пружин сцепления, затем «прижог» и «отпуск» всей ленты блокирующий «барабан» сцепления. Потом плавится пластиковая крышка, выгорает масло, от температуры резиновые уплотнительные кольца на маслонасосе выгорают, даже цепь страдает. И все перечисленное не попадает под «гарантийное обслуживание». На подобные рекомендации все ремонтники бензопил молиться должны. Но так как «Руководство по эксплуатации» изначально в нашем отечестве никто не читает (тем более профессионалы), то это единственная причина, почему сервисные центры не завалены грудой б/пил фирмы Хускварна.

Неисправности бензопил Хускварна

В связи с тем, что в крайние годы сам я начал отставать от коллег по цеху в умственном развитии, то всегда тщательно изучаю инструкцию для пользователя перед началом эксплуатации очередной модели. Изучив «Руководство по эксплуатации 555; 556; 560ХР; 562ХР » обратился за разъяснениями в представительство фирмы Хускварна в г. Москве.

Неисправности бензопил Хускварна

Стр.20 Обкатка.

«Избегайте работы на слишком высокой скорости в течении первых 10 часов».

Ответ (главный менеджер по продукции от Гончарова А.) — «Имеется ввиду, чтобы пользователь не разгонял двигатель без нагрузки, т.е. не производя пиления, где обороты могут достигать 14000 об/мин.»

Стр.27

п.6 «Всегда работайте с максимальной скоростью пиления, т.е. на полном газе»

«При пилении всегда работайте на полном газе».

Ответ — «»Имеется ввиду, что при пилении, а значит шина и цепь в пропиле, а значит «с нагрузкой» обороты, они же «рабочие» порядка 8 — 9000 об/мин, и это оптимальный режим для двигателя».

Стр.34 Регулировка двигателя.

«Первоначальная заводка цепной пилы. Бензопила должна завестись и работать при оборотах от 8 тыс. до 9 тыс. на протяжении всего времени, для того, чтобы карбюратор настроился автоматически».

Вопрос с моей стороны – как грамотно — «при первичном пуске . 8000 — 9000об/мин. «, при этом одновременно — «не допускайте работы на высоких оборотах на протяжении 10часов » (. ). Как «не допускать» и в тоже время «обеспечивать автоматическую настройку карбюратора на самых высоких оборотах оборотах» с первых минут работы? Где логика?

Ответ — «Имеется ввиду, что микропроцессор AutoTune, замещающий ручной блок регулировки винтов карбюратора, регулирует подачу топлива и весь процесс смесеобразования во всем диапазоне создаваемых оборотов двигателя, автоматически, всегда создавая условия для достижения оптимальной мощности, не зависимо от погодных условий и качества топлива.

Неисправности бензопил Хускварна

На пилах предыдущего поколения это пытался делать вальщик, без опыта, «на глазок», без тахометра, и это часто приводило к поломкам — задиру в ЦПГ». Со своей стороны, после безуспешных попыток осмысления столь ёмких и исчерпывающих разъяснений от специально обученного главного менеджера фирмы окончательно сделал вывод, что я олигофрен! Вспомнилось, что в свою бытность студентом уже слышал нечто подобное на кафедре «Психиатрических заболеваний» — «Так вот, доктора! Вы должны глазами больного заглянуть внутрь себя и увидеть заболевание изнутри!» (до сих пор помню дословно).

Читайте так же:
Пусковой двигатель для юмз регулировка

воздушные-фильтры-Хусварны фото

В заключении — «Последняя линейка профи бензопил Хусварна. «Здесь очередная болячка и головная боль для исправления следующего брака — воздушный фильтр. «Последняя» Хусварная наделена огромными размерами фильтра, чем в своих предшественниках, поэтому инструмент вполне продолжает работать и при его недостаточной «чистоплотности». Фотографии «воздухана» фильтра на 562ХР уже были представлены ранее читателям блога, и как он служит «лечению» решать вам. Предлагаю вашему вниманию ещё несколько фотографий фильтра 562 Хусварны после 2-х дней работы на сплошной валке сухостоя ели (после жука-типографа).

Регулировка карбюратора бензопилы Хускварна.

Сначала необходимо отыскать наибольшие обороты холостого хода, медленно поворачивая винт L по часовой стрелке (или против). После нахождения положения наибольших оборотов необходимо повернуть винт L на 1/4 оборота против часовой стрелки. Если цепь при этом вращается на холостом ходу, повернуть винт Т простив часовой стрелки пока цепь не остановится.

Устройство.

Карбюратор имеет три регулировочных винта:

L — винт жиклера низких оборотов

H — винт жиклера высоких оборотов

Т — винт регулировки холостого хода

С помощью винтов H и L регулируется соотношение горюче-смазочной смеси и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки. При закручивании винтов (по часовой стрелке) смесь обедняется — низкие обороты, при откручивании винтов (против часовой стрелки) происходит обогащение смеси, обороты растут.

Винт Т регулирует обороты холостого хода. При поворачивании по часовой стрелке число оборотов увеличивается, против часовой стрелке — уменьшается.

Основная настройка.

Основная настройка карбюратора производится на заводе-изготовителе при испытании пилы. Карбюратор отрегулирован на более богатую чем оптимальная смесь. Такая регулировка должна сохраняться при первых часах работы пилы. Затем производится точная регулировка карбюратора.

При вращении цепи на холостых оборотах необходимо поворачивать винт T против часовой стрелки до тех пор пока цепь не остановится.

Точная настройка.

Точную регулировку карбюратора можно проводить только в разогретом состоянии специалистами со специальным оборудованием (счетчик оборотов).

Последовательность действий.

Сначала регулируется винт L, затем H и в конце винт Т.

Сначала необходимо отыскать наибольшие обороты холостого хода, медленно поворачивая винт L по часовой стрелке (или против). После нахождения положения наибольших оборотов необходимо повернуть винт L на 1/4 оборота против часовой стрелки. Если цепь при этом вращается на холостом ходу, повернуть винт Т простив часовой стрелки пока цепь не остановится.

Регулировка винта Н влияет на мощность и частоту оборотов. Регулировка карбюратора на обедненную смесь приводит к избыточным оборотам и выходу пилы из строя.

После прогрева двигателя на полном ходу в течении 10 сек повернуть винт Н на 1/4 оборота против часовой стрелки. Дать двигателю поработать около 10 сек. Проверить максимальные обороты тахометром. Повторить операцию в случае несоответствия максимальных оборотов паспортным. Двигатель должен работать по звуку как четырехтактный. При слишком бедной смеси пила визжит. При регулировке карбюратора на слишком богатую смесь глушитель начинает дымить.

Для оптимальной регулировки необходимо обратиться к специалисту имеющему доступ к тахометру.

Точная регулировка оборотов холостого ходя винтом Т осуществляется после регулировки винтов L и H.

если потребуется регулировка числа оборотов холостого хода, то при работающем двигателе винт Т нужно поворачивать по часовой стрелке пока пильная цепь не начнет вращаться. Затем нужно поворачивать винт обратно против часовой стрелке до тех пор пока цепь не перестанет вращаться. Число оборотов холостого хода установлено правильно, если двигатель работает равномерно всех положениях с достаточным запасом оборотов, когда цепь начинает вращаться.

Как понять что все сделано правильно?

Карбюратор отрегулирован правильно, если двигатель разгоняется незамедлительно и по шуму работает как четырехтактный на полном газу. Регулировка винта L на слишком бедную смесь приводит к затрудненному запуску и плохому разгону двигателя.

Преимущества.

Если вы решили приобрести бензопилу husqvarna, то вы попали по адресу. А если вы хотите приобрести бензопилу другого производителя, то вы все равно попали по адресу – тут вы сможете убедиться, что другой производитель вам не нужен. Почему? А вот потому.

Бензопилы husqvarna – это качество. Они производятся в Швеции, а эта страна издавна славится качеством своей продукции, причем – любой. Нет-нет, вы не платите за бренд. Вы платите за то, что он символизирует: удобство, надежность, простота. Вот от этих трех составляющих и будем отталкиваться. С чего начнем?

Давайте начнем с надежности. Бензопилы husqvarna оснащены специальной системой автоматической остановки вращения цепи, если ее заклинило в распиливаемом материале, или если пилу отбрасывает при первом касании. Это необходимая мера безопасности, которая позволяет защитить вас от травм, а инструмент – от повреждений.

Читайте так же:
Насос джилекс джамбо регулировка давления

Что касается простоты, то с управлением бензопилы husqvarna справится даже человек, который до этого ни разу не держал бензопилы в руках. Для натяжения цепи не нужно обладать специальными знаниями, и даже нет необходимости иметь специальный инструмент – натяжение цепи регулируется на боковом корпусе пилы.

Удобные эргономические ручки пилы, которые прикреплены под углом, делают управление бензопилой husqvarna легким и удобным. Благодаря им работа с пилой превращается в удовольствие. Смена и чистка воздушного фильтра займет несколько секунд, поскольку фильтр крепится специальными быстросъемными застежками. А чтобы постоянно чистить бензопилу husqvarna не пришлось, в ней установлена специально разработанная и внедренная система очистки воздуха – чистить фильтр теперь можно в разы реже. Да, система X-Torq® не только уменьшает количество вредных выхлопов в три раза, но и позволяет расходовать на 20% меньше бензина. А сэкономленное – заработанное.

Чтобы не открывать всех секретов сразу, предлагаем вам на собственном опыте убедиться, что бензопила husqvarna – это беспроигрышный вариант. Но мы с легкостью избавим вас от сомнений, если таковые есть. Нет? Вот и здорово! Тогда мы ждем ваших покупок!

Система зажигания. Практически все виды неполадок двигателя, перечисленные выше, могут вызываться сбоями системы зажигания. Поэтому при их возникновении имеет смысл начинать поиски неисправности со свечи. Это тем более оправданно, что состояние последней может дать полезную информацию и о работе топливной системы. Итак, при возникновении неполадки нужно вывернуть свечу и осмотреть её.

Система зажигания бензопилы
Система зажигания бензопилы: 1 — маховик со встроенными магнитами, 2 — модуль зажигания, 3 — свеча, 4 — провод высокого напряжения.

Провод отсоединяется, и свеча выкручивается специальным ключом.

Выкручивание свечи зажигания
Выкручивание свечи зажигания

Если свеча сухая, это значит, что проблема, скорее всего, не в системе зажигания, а в не поступлении в цилиндр топливной смеси. Можно заворачивать свечу обратно и приниматься за топливную систему. Если свеча сильно забрызгана топливной смесью, значит имеется ее избыток. Это может происходить от разрегулированности карбюратора или нарушения правил запуска. Свечу вытирают и просушивают, осушают цилиндр, перекрыв подачу топлива и поработав стартером — чтобы провентилировать камеру сгорания и удалить избыток топлива. После чего устанавливают свечу на место и повторяют запуск.

Наличие большого количества черного нагара также говорит о неисправностях в топливной системе.

Свеча с черным нагаром
Свеча с черным нагаром

Может быть нарушено соотношение между маслом и бензином в смеси, не отрегулирован карбюратор или использовано некачественное масло. Свечу промывают в бензине, очищают иглой или шилом от нагара, чистят электроды мелкой шкуркой и устанавливают на место.

Во всех этих случаях не лишним будет проверить зазор между электродами свечи. В зависимости от ее марки он должен находиться в интервале 0,5-0,65 мм. Нужно проверить и уплотнительную прокладку свечи. При ее изношенности или повреждении, может быть не обеспечена герметичность камеры сгорания, что приводит к снижению компрессии в цилиндре и проблемам в работе двигателя.

Даже если в случае проверки свечи есть большие основания полагать, что неисправность находится в топливной системе, нужно проверить свечу на наличие искры. Хотя бы для того, чтобы быть уверенным, что с этим все в порядке. Для этого:

  • надевают на свечу кабель зажигания;
  • с помощью плоскогубцев с изолированными ручками прикладывают резьбу или гайку свечи к цилиндру;
  • дергают за рукоятку стартера и смотрят — есть искра или ее нет.

При отсутствии искры нужно просто заменить свечу. Если и у новой свечи нет искры, нужно проверить состояние высоковольтного провода на наличие обрыва и контакта со свечой.

Причина отсутствия искры может заключаться и в неисправном модуле зажигания или нарушении зазора между ним и магнитопроводом маховика. Он должен равняться 0.2 мм. Нарушение зазора становится особенно вероятным, если перед этим производилась разборка пилы со съемом маховика и модуля зажигания. Зазор выставляют с помощью прокладки толщиной 0.2 мм, помещенной между бобышкой маховика и модулем зажигания. Неисправный модуль зажигания нужно заменить.

Проверив таким образом систему зажигания и не обнаружив неисправность, можно переходить к системе подачи топливной смеси.

Бензопила включает в себя 8 основных составляющих, а именно: карбюраторный двигатель, тормоз цепи, цепь, воздушный фильтр, стартер, шина, сцепление и системы, действие которых направлено на погашение вибрации. Устройство карбюратора бензопилы подразумевает добавление масла прямо в бензин для того, чтобы топливо промывало неподвижную часть бензопилы, так называемый картер. Карбюратор приходится периодически настраивать, чтобы бензопила работала безупречно и долго.

Устройство карбюратора бензопилы

Стандартный карбюратор включает два или три винта, которые регулируют подачу топливной смеси. В состав карбюратора входят: винт регулировки холостых оборотов, а также несколько винтов жиклеров высоких и низких оборотов. Устройство карбюратора бензопилы предназначено для образования горючей смеси для сжигания топлива. При использовании новой бензопилы рекомендуется оставить заводские настройки карбюратора, которые обеспечивают более экономное сжигание топлива. Т.е. карбюратор должен правильно смешивать бензин с воздухом, обеспечивая этим правильную работу двигателя.

Карбюратор для Husqvarna 345/350 HAMMER — 550 руб

Карбюратор для Husqvarna 365/372 HAMMER — 940 руб

Карбюратор 2035 HUSQVARNA — 1076 руб

Карбюратор комплект HUSQVARNA — 1898 руб

Карбюратор новый 225 235 (5370527-01) HUSQVARNA — 2163 руб

Обзор продукции от Husqvarna

Ровно 50 лет назад компания Husqvarna выпустила свою первую серийную бензопилу, ставшую прототипом всех современных пил. С момента появления первой бензопилы Husqvarna инженеры компании сделали ряд выдающихся открытий, благодаря которым современная бензопила стала не только удобным, но и безопасным для пользователя инструментом.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора триммера пиран

Сегодня бензопилы марки Husqvarna известны во всем мире, а компания продолжает работу над улучшением самых разнообразных характеристик инструмента. Одно из последних изобретений Husqvarna, ставшее причиной очередного грандиозного успеха, –технологии E-TECH® и X-TORQ®. Эти ноу-хау позволили сократить расход топлива на 20%, а количество выхлопа вредных примесей, возникающих в процессе его сгорания, на 60%. При этом мощность двигателя сохранилась.

Столь характерное для Husqvarna стремление к совершенству находит свое отражение и в профессиональном, и в любительском инструменте. Выпущенная в 2008 году 4-ая серия бензопил Husqvarna сегодня является вершиной модельного ряда, собравшей воедино все наиболее значимые технические достижения. С ее появлением возникли и новые стандарты в производстве бензопил, на этот раз, ориентированных на частного пользователя.
Профессиональные бензопилы Husqvarna серии XP

Качество и производительность без компромиссов Бензопилы XP® являются эксклюзивными моделями в ассортименте бензопил Husqvarna. Мощные двигатели, которыми оснащены бензопилы обеспечивают быстрый разгон и оптимальную производительность. Каждая бензопила Husqvarna серии XP® изготавливается согласно жестким требованиям к профессиональным рабочим характеристикам, комфорту, эргономике. Все бензопилы снабжены такими функциями, как система очистки воздуха Air Injection, система легкого запуска Smart Start®, система снижения вибрации LowVib и имеют сниженный вес. Расход топлива и количество выбросов значительно снижен благодаря уникальной технологии двигателя X-TORQ®.

Бензопила Husqvarna 3120 XP – самая большая пила, один из наиболее мощных инструментов в мире, предназначена для профессиональной валки леса в сложных условиях. Передовая бензопила Husqvarna 395 XP предназначена для выполнения самых сложных работ в лесу. Это идеальное решение для заготовки древесины твердых пород с использованием длинных пильных шин. Модель 395 XP® G имеет подогреваемые рукоятки. Бензопила Husqvarna 390 XP – очень мощная бензопила, относящаяся к последнему поколению больших бензопил. Высокая мощность и подавление вибраций облегчают работу с использованием удлиненного режущего инструмента. Бензопила оснащается специальным соединителем для длинных шин (0,404″).

Какие ключи используем ?: регулировка карбюратора бензопилы husqvarna регулировка карбюратора бензопилы хускварна регулировка карбюратора бензопилы дружба

Бензопила Husqvarna 372 XP — надежная модель для работ повышенной сложности

Профессиональная бензопила Husqvarna 372 XP имеет большой запас прочности, износостойкости и рабочего ресурса. Инструмент ориентирован на эксплуатацию в сложных условиях повышенной влажности, температурных перепадов и экстремальных нагрузок.

Бензопила Husqvarna 372 XP - надежная модель для работ повышенной сложности

Фото: бензопила Husqvarna 372 XP

В конструкции модели реализовано много технических новинок. Прежде всего, это:

  • удобный для обслуживания центробежный воздухоочиститель;
  • маслонасос с переменной производительностью;
  • оригинальное решение натяжителя цепи;
  • эргономичная форма рукояток и элементов управления.

Назначение

Сфера применения этой модели распространяется на заготовку лесоматериалов, профессиональную валку деревьев большого диаметра, реализацию объемных работ по поперечной и продольной распиловке деловой древесины мягких и твердых пород.

Этому способствуют современные характеристики инструмента, заложенные в его конструкцию инновации и оригинальные технические решения. Комфортность работы оператора повышена применением эффективного виброгасителя и снижением производственных шумов до 103 дБ и отличного баланса.

Husqvarna 372XP

Конструкционные особенности и ремонтопригодность

Пила Хускварна 372 XP отличается от аналогичных моделей других брендов сочетанием современного дизайна, простого и малозатратного по времени обслуживания, высокой производительности экономичности с доступной стоимостью.

Ремонтопригодности этой модели способствует простое устройство, умеренная цена расходных материалов. Запчасти представлены в достаточно широком ассортименте, позволяющем устранить неисправность или выполнить полноценный ремонт инструмента с высоким качеством и в сжатые сроки.

При работе пилы на удалении от сервисных служб, опытные пильщики практикуют настройку, регулировку и достаточно сложный ремонт своими руками.

Для частных владельцев профессиональной бензопилы, помощником в подготовке инструмента к работе, обслуживанию и устранению возможных неисправностей, станет входящая в комплект инструкция по эксплуатации.

Как отличить оригинал от подделки?

Многие брендовые бензопилы, в том числе торговой марки Хускварна, с большим или меньшим успехом копируются мелкими азиатскими компаниями.

Самостоятельно отличить оригинал от фальсификата достаточно просто даже по внешнему виду. Китайская подделка отличается от базовой модели отсутствием фирменного металлического шильдика с серийным номером, искаженным правописанием логотипа, отсутствием лакокрасочного декора на задней части корпуса.

Технические характеристики

Инструмент весом 6,1 кг характеризуется компактными габаритными размерами, упрощенным доступом к настроечно-регулировочным точкам и заправочным горловинам.
Пила комплектуется карбюраторным двухтактным ДВС, работающим на смеси высокооктанового бензина и моторного масла в пропорции 50:1. Силовой агрегат объемом 70,7 см3 развивает на рабочем режиме мощность 3,9 кВт.

В достоинствах двигателя:

  • приемистость и стабильность оборотов на всех рабочих и холостых режимах;
  • гибкие тяговые характеристики;
  • экономный в пределах 1,9 лч расход топлива;
  • увеличенный запас крутящего момента;
  • система легкого старта;
  • способность длительное время эксплуатироваться в рабочем режиме без потерь трудового времени на охлаждение.

Автономную работу пилы обеспечивает запас топлива во внутреннем бачке объемом 771 мл.

МодельHusqvarna 372 XP
ПроизводительHusqvarna
Производство (сборка)Швеция
Родина брендаШвеция
Класс пилыПрофессиональная
Мощность, л.с. (кВт)5,27 (3,9)
Объем двигателя, см370,7
Шаг цепи, дюймы3/8
Толщина цепи, мм1,5
Количество звеньев, шт68
Объем топливного бака, л0,77
Объем масляного бака, л0,4
Длина шины, см (дюймы)45 (18)
Гарантия, лет1
Вес, кг6,1
Инструкция Скачать

Рабочее оборудование

Гарнитура состоит из 18 дюймовой направляющей шины, стандартной режущей цепи марки H42, с шагом 3/8 дюйма и бокового натяжного устройства. Универсальная конструкция соединительного узла предоставляет возможность установки альтернативных комплектов шина-цепь длиной от 38 до 70 см.

Смазка и охлаждение цепи производится автоматически. Насос с переменной производительностью забирает масло из внутреннего резервуара и подает его в количестве от 4 до 20 мл/мин в рабочую зону.

Безопасность работы обеспечивает аварийный инерционный тормоз, мгновенно блокирующий перемещение цепи при возникновении нестандартной ситуации. При наличии в шине ведомой звездочки, смазка ее подшипника производится отдельно, через каждые 7-8 часов наработки.


Видео: 372XP в работе

Преимущества и недостатки

Бензопила Husqvarna модели 372 XP совмещает в своих характеристиках преимущества классической компоновки с современными дизайнерскими и инженерными решениями.

Небольшой по отношению к другим профессиональным моделям вес инструмента дополняется удобным захватом, хорошей балансировкой и минимальным уровнем вибрации. Снижение степени усталости предоставляет оператору существенный резерв экономии рабочего времени в пределах 12-15%.

В достоинствах инструмента:

  • повышение надежности комплектующих деталей и узлов за счет применения специальной обработки материалов, нанесения износостойких защитных и декоративных покрытий;
  • небольшой объем текущих обслуживающих работ;
  • взаимозаменяемость унифицированных деталей, комплектов и расходных материалов других производителей;
  • высокий уровень безопасности при выполнении валочных и распиловочных работ повышенной сложности.

Существенных недостатков за весь период использования этой модели не обнаружено. Основные претензии относятся к отсутствию праймер-насоса и системы подогрева карбюратора, визуального контроля уровня топлива и цепного масла.

Модель Husqvarna 372 XP реализуется по стоимости от 33000 рублей. Непродолжительное время параллельно выпускалась более совершенная версия Husqvarna 372 XP X-Torq, средней стоимостью 41000 рублей. Массовое производство этой версии по ряду причин было остановлено.

На рынке подержанной техники имеются единичные предложения по продаже бензопил обоих моделей, категории б.у. по стоимости от 20000 рублей.

Аналоги

На отечественном рынке бензопильной профессиональной техники, с продукцией бренда Хускварна успешно конкурируют идентичные по эксплуатационным свойствам модели ведущих производителей — Oleo-Mac 962-18, STIHL MS 361-18 и ECHO CS-620SX или Stihl ms 660 цена которой около 50000.

Отзывы владельцев

В Канаде пришлось работать с разными марками бензопил профессионального уровня. Лично для меня все модели Хускварна на хорошем счету. Мощные двигатели, умеренный вес, безотказный запуск и стабильная работа двигателя независимо от погоды и температурных перепадов. Должен отметить, что за рубежом пилы одной марки и модели отличаются от наших поставок лучшим качеством материалов и совершенством заводской сборки.
Виктор Тихонович

Списанную Хускварну модели 372 ХР купил за бесценок, но на восстановление пришлось основательно вложится. Расходы постепенно, но уверенно окупаются, для такого аппарата работа находится и зимой и летом. Делаю маленький бизнес на валке старых деревьев, при отсутствии основной работы соглашаюсь на распиловку топливной древесины. Для обрезки веток держу более легкий и удобный сучкорез китайского производства, но основная работа выполняется профессиональным инструментом.
Валентин

Бензопила Husqvarna

О пилах

Неубиваемая пила. Работает безотказно. Заводится всегда хорощо, не смотря на время года. Неприхотливая. Пользуюсь седьмой год. Пилю много.

Я работаю с данным агрегатом на профессиональном уровне и вот что имею сказать. Аппарат 2012 г.в. с двигателем X-TORQ — не стоит его бояться. Выхлоп у него действительно намного меньше. Представьте ситуацию — утро, безветренная погода и делаете подпил толстого дерева в болотистой местности в окружении высокой и плотной травы. Когда выполнял эту операцию 365-й, часто приходилось бросать это дело из-за невозможности дышать. На 372-й такого нету. Когда в 2017 брал, думал что из-за простоя на прилавке сальники рассохлись — но ничего подобного. Первые два дня полную нагрузку, как и положено, не давал. А дальше регулировка и нагрузка на все сто. Как только перешёл с 365-й на 372-ю сразу же заметил разницу в мощности — это дало бОльшую производительность. Многие пишут, что пила тяжёлая. Это не проблема — две недели работы и вы привыкнете. Пила действительно огонь. За неполных два года напилил больше 7000 кубов леса, в то время как мои коллеги на 365-х не напиливали и 6000 , чтобы у них не летели подшипники или коленвал. Коленвал в этой пиле действительно очень хороший. Теперь о проблемах, с которыми я столкнулся на 372-й. 1. Вышел из строя бюрократор — заменили по гарантии. 2. Протёрся патрубок между бюрократором и цилиндром. 3.Протёрся кожух газового тросика. 4. Загубил поршневую — отвалился кусок нагара в выпускном окне( это уже после 7000 кубов наработки ввиду использования дешёвого масла)5. Накрылись подшипники коленвала — скорее всего естественный износ( ну и дешёвое масло помогло). При этом сам коленвал ещё в хорошем состоянии. 6.Естественный износ стартера. 7.Заменил только один амортизатор. Теперь некоторые советы владельцам пил. 1. Используйте масла для бензина только оригинальные .2.Держите воздешный фильтр чистым( я мою раз в неделю и этого достаточно, но если очень грязный то и чаще) 3.периодически чистите свечу от нагара. 4.Чистите межрёберное пространство цилиндра. 5.Если используете неоригинальное масло для бензина — добавляйте его 30-35гр. на 1л. бензина. Больше не надо — опасность образования нагара. 6.На новой пиле подожмите все резьбовые соединения — но без фанатизма. Если стоит выбор — 365-я или 372-я — берите 372-ю, немного переплатите, но больше наработаете и сэкономите на ремонтах. ПРОВЕРЕНО!

………сжег 20 литров бенза хаской 372 = брал новой у официалов = сгорело 3 котушки зажигания . ( опыт использования хускварны = 20 лет . хаска 254 -и сейчас как часы…) ремонтно-пригодная ….. НО . — что-бы заменить топливный шланг надо разобрать пол-пилы…. КАКЧЕСТВО — отлива пластика нормальная — пластик надежный — но сопли не откушены …. МОЩА -немерянная…. ЖРЕТ — немерянно …… ВЕС — не для слабаков….. пила не для дома . за такие деньги ….. и еще = ….В ШАХТЫ ДЛЯ БОЛТОВ ГЛУШИТЕЛЯ ПОПАДАЕТ ТЫРСА — …И … ВОЗВРАЩАЕТСЯ ОГНЕННЫМИ ИСКРАМИ . ОЧЕНЬ ОГНЕОПАСНО. :

Обзор бензопилы Husqvarna 372-XP. Технические характеристики. Особенности использования и техника безопасности

Рекомендуют: 100%

Содержание

Описание модели

Бензопила Хускварна 372-XP принадлежит к классу профессиональных инструментов, предназначенных для интенсивных нагрузок и способных работать длительное время в активном режиме. Целевое назначение бензопилы Хускварна 372-хр — это распил крупных и средних бревен, обрезка больших веток, заготовка дров на зиму, строительные работы, для которых необходима заготовка крупной кубатуры дерева.

Бензопила Husqvarna 372-XP

Бензопила Хускварна 372-хр оснащена бензиновым двухтактным двигателем. Мощность агрегата составляет 4100 Вт, что эквивалентно 5, 6 л.с. Объем цилиндра двигателя составляет 70, 7 куб. см. Модель является одной из самых мощных в своем классе и пользуется большой популярностью в связи с износостойкостью, качественным соединением внутренних узлов.

Базовая комплектация, сборка и страна производства Хускварна 372-XP

Составляющие базовой комплектации бензопилы Хускварна 372-хр:

  • корпусная часть бензопилы;
  • инструкция по эксплуатации;
  • гарантийный документ;
  • два шестигранных ключа;
  • шприц для масла;
  • смазка для подшипника;
  • шина;
  • цепь;
  • щиток для защиты руки;
  • картонная упаковка.

Бензопила Хускварна 372-хр собирается на заводе в США. Официальным производителем всех бензопил является шведская компания Husqvarna.

Как отличить оригинал бензопилы от китайской копии?

Оригинальная бензопила Husqvarna 372-хр отличается от китайской подделки несколькими особенностями:

  • китайские подделки могут продаваться даже в маленьких строительных магазинах, на рынках, оригинальные бензопилы Husqvarna продаются только в крупных строительных супермаркетах, магазинах;
  • на китайской копии в названии инструмента может присутствовать цифра «20», например, «Husqvarna 372 XP 20», в то время как на оригинальной бензопиле любые цифры после «хр» отсутствуют;
  • стоимость оригинальной бензопилы в три раза выше, чем стоимость китайской подделки;
  • оригинал бензопилы содержит металлическую табличку с серийным номером изделия, введя который на сайте производителя Husqvarna, можно получить техническую информацию об устройстве.

372XP-20 — на настоящих бензопилах Husqvarna так не пишут На наклейках настоящих бензопил Husqvarna не пишут мощность

Стоимость бензопилы Husqvarna 372-хр

Стоимость оригинальной бензопилы Husqvarna в России 372-хр составляет порядка 49000 рублей и выше, китайская копия такого инструмента продается по цене от 5 до 8 тысяч рублей. В Украине оригинальная Husqvarna 372-хр стоит в пределах 22-24 тысяч гривен. Стоимость бензопилы в США — около 550$.

Технические характеристики Husqvarna 372-XP

Технические характеристики бензопилы Хускварна 372-хр:

  • уровень шума 119 дБ;
  • вибрация рукояток — от 4 до 5,4 м/с²;
  • вес пилы без шины и цепи — 6,6 кг;
  • длина шины, рекомендуемая для оптимальной функциональности — 38 см;
  • максимальная длина шины 71 см;
  • картер бензопилы изготовлен из сплава магния и алюминия;
  • крышка воздушного фильтра быстро снимается;
  • масляный насос регулирует подачу масла для более эффективной работы;
  • есть боковой натяжитель цепи.

Особенности бензопилы и техника безопасности при обращении с инструментом

Особенности бензопилы Husqvarna 372-хр:

  • три кованные части коленвала увеличивают срок его службы;
  • алюминиево-магниевый картер, благодаря которому бензопила может работать длительное время на максимальных оборотах;
  • быстросъемный фильтр тонкой очистки — предохраняет двигатель от попадания мелкой стружки, древесной пыли;
  • оригинальная запатентованная система очистки воздуха;
  • специальные демпферы гасят вибрацию, возникающую во время эксплуатации;
  • насос регулирует подачу смазки для цепи, потому бензопила всегда остается готовой к работе;
  • боковой натяжитель экономит время владельца бензопилы, позволяя быстро натянуть цепь, если она ослабла;
  • шнур стартера выдергивается легко, не давая сопротивления при запуске.

Устройство, инструкция по техническому обслуживанию инструмента

Бензопила Хускварна 372-хр имеет простое устройство, аналогичное конструкции менее мощных бензопил от производителя husqvarna. Корпус инструмента оснащен двумя ручками — передней и задней, обе рукоятки не скользящие, с покрытием, способствующим заглушению вибрации. Корпус бензопилы выполнен из противоударного пластика. Режущая часть состоит из шины и цепи.

Нормы технического обслуживания бензопилы Husqvarna 372-хр, согласно инструкции:
  • ежедневно — проверка состояния цепи и шины, корпуса, снятие любых загрязнений с корпуса, смазывание режущей поверхности бензопилы;
  • ежемесячно выполняется — проверка состояния топливного фильтра, при частой эксплуатации — очистка воздушного фильтра;
  • раз в 100 часов эксплуатации можно производить регулировку карбюратора.

Топливо и масло, смазочные материалы

Для бензопилы Husqvarna 372-хр идеальным моторным маслом будет фирменное масло от husqvarna. Для заправки бензопилы необходимо приготовить топливную смесь (50:1 — бензин/масло). Предпочтение рекомендуется отдать полусинтетическому маслу для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением.

Основные неисправности и способы их устранения

Неисправности бензопилы Husqvarna 372-хр. Таблица 1.

Достоинства и недостатки модели Husqvarna 372-XP

Достоинства husqvarna 372 xp:

  • профессиональный инструмент для длительной работы и мощных нагрузок;
  • способна работать с крупными бревнами, идеально подходит для валки леса;
  • износостойкие внутренние механизмы;
  • экологичная модель с запатентованной системой фильтрации вредных веществ в выхлопах;
  • легкий старт даже при температуре ниже нуля;
  • высокая мощность, надежность, выносливость;

Недостатки husqvarna 372 xp:

  • довольно ощутимый вес (6,6 кг.);
  • высокая стоимость.

Видео обзор работы

Обзор оригинальной Husqvarna 372 xp

Как распиливает бревно husqvarna 372

Работа бензопилы Husqvarna 372 xp на морозе

Отзывы владельцев

Андрей, Черкассы:

«Классная пила, но тяжелая! Её вес, пожалуй, единственный недостаток, но для хорошего результата всегда нужно прикладывать усилия. А кто хочет более легкую бензопилу, покупайте другие модели от хускварна, с меньшей мощностью. Если у вас маленький домик в селе или скромная дача с десятком деревьев, то такая пила вам, по большому счету, не нужна. А вот для профессионалов — супер-вариант!».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector