Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пошаговая реставрация мотоцикла Jawa 350 3600 (старушка)

Пошаговая реставрация мотоцикла Jawa 350 3600 (старушка)

Сегодня разобрал почти всё, кроме движка. Хорошо что гараж свой, и при нём чердак имеется)) Все запчасти заняли почти весь чердак)) Ах да, сторожилы говорят что на старушке карбюратор закрывался алюминиевой крышкой, может кто лишнюю имеет? Куплю, если есть) Хочу заделать её, как будто только что с конвейра))

12 лет на сайте
пользователь #185552

8 лет на сайте
пользователь #743939

chiefforeman, ну думаю за месяц, накрайняк до следующего лета сделаю)) Создал тему чисто для обмена опытом) Взаимопомощь типо)

Сама заноза будет с доками. Потрепают мне они нервишки)) Но оно того стоит) Jawa forever

9 лет на сайте
пользователь #687675

Это очень правильное дело.
еще и потому,что через востановление ,продолжает жить конкретный человек . память по деду . И вообще , ущедшие от нас , должны быть уверены там,что мы их помним .
Востановите ,чтобы как новый был, только вот продавать его потом нельзя . никогда!

8 лет на сайте
пользователь #743939

Да. Жаль конечно что мало я его повидел.. Но он был ещё тот весельчак))) Правда вот техпаспорт затёрли мы, и придётся каким-то макаром восстанвливать. Ух, не комфортно будет среди дяденек милицейских

10 лет на сайте
пользователь #407184

очень много колхоза плюс катушки не родные, крышка есть на карбюратор, резинки под нижние штаны или "порабола" у тебя на мотике нету хрома живого, колеса найти не реально новые цена примерно колес около 400 у.е. почти глушаков от 200 у.е. колени 150 у.е. бак если с накладками 250 еуро если нет то сам бак в раене 300 евро, резина по 70 евро покрышка, подборка краски с краской и цейровкой что то в районе 700 у.е. ну эта если делать в идеал без движка . если движок посчитать то сам понимаешь сколько будет стоить!

8 лет на сайте
пользователь #743939

igorshum:

очень много колхоза плюс катушки не родные, крышка есть на карбюратор, резинки под нижние штаны или "порабола" у тебя на мотике нету хрома живого, колеса найти не реально новые цена примерно колес около 400 у.е. почти глушаков от 200 у.е. колени 150 у.е. бак если с накладками 250 еуро если нет то сам бак в раене 300 евро, резина по 70 евро покрышка, подборка краски с краской и цейровкой что то в районе 700 у.е. ну эта если делать в идеал без движка . если движок посчитать то сам понимаешь сколько будет стоить!

Что предлагаешь?) Я ж не так сразу в-опа и сделал, я ж писал потихоньку
А про цены я в курсе, зато есть добрые люди, которые продают запчасти, тот же бак. Не погнутый куплю, и закажу хромирование, трубы новые куплю, движок отполирую. Да , может я загнул с фразой пр конвейер)) Но восстановлю, в более идеальное состояние)) Это просто те чувства, когда вкладываешь свои труды во что-то ценное для себя, а затем через некоторое время наслаждаешься своим результатом. Мне предлагали продать её и купить 34 или 38, я посидел, подумал, и решил- лучше я хоть и больше потрачусь но отремонтирую родное )

Как устранить самые частые проблемы в работе мотоцикла Ява-350 12-v

Как устранить самые частые проблемы в работе мотоцикла Ява-350 12-v

Так как я сам владелец мотоцикла Ява-350, то могу с уверенностью сказать, что это мотоцикл – конструктор. Очень часто мотоцикл просто отказывается заводиться или работает нестабильно. Причин этому есть очень много, но несколько самых частых причин могут быть устранены в полевых условиях с минимальным набором инструментов, который должен быть в бардачке каждого владельца такого мотоцикла.

Инструкция

Что вам понадобится:
  • Набор инструментов (будет перечислен ниже)

1 шаг

Как устранить самые частые проблемы в работе мотоцикла Ява-350 12-v

Во-первых, начнем с набора инструментов, который необходим для устранения основных проблем. Сначала я приведу список инструментов в моем бардачке, потом тот МИНИМУМ который необходим.
В моем бардачке находятся: Пассатижи, отвертка универсальная, набор шестигранных ключей (Некоторые болты я сам заменил на шестигранные) Набор ключей (6мм-20мм) четыре запасных свечи, штангенциркуль, свечной ключ, натфиль, небольшой кусок наждачной бумаги, гвоздь с отметкой промежутка в 2.7 мм (для настройки зажигания) нож.
Для минимального ремонта необходимы: Отвертка, пассатижи(в редких случаях) Свечной ключ (обязательно) набор запасных свечей, наждачная бумага (в случае если запасных свечей нет а до дома хочется доехать на мотоцикле, а не притолкать его) Ключ на 10 (желательно накидной а не рожковый, с ним удобнее).

Читайте так же:
Регулировка сцепления трактора беларус 1221

2 шаг

Теперь начнем разбор проблем. Рассмотрим две основные проблемы, почему не заводится мотоцикл: Первая – у вас неправильно работает карбюратор, вторая – у вас неправильно работает зажигание. Начнем, пожалуй, с зажигания.

3 шаг

Как устранить самые частые проблемы в работе мотоцикла Ява-350 12-v

Зажигание – система служащая для взрыва топлива в цилиндре, взрыв инициируется искрой.
Теперь рассмотрим различные варианты.
Если двигатель чихает при работе, или при попытке его завести – скорее всего у вас неправильно настроено зажигание, искра бьет либо слишком поздно, либо слишком рано.
Как это проверить?
Выкручиваем обе свечи.
Откручиваем два болта на крышке картера справа, снимаем крышку картера, перед нами предстают две системы, слева это полуавтомат и сцепление, справа будет Зажигание.
Проверяем искру. Надеваем на свечу бронепровод, но свечу не вкручиваем, а ложим на цилиндр, так чтобы металлическая часть свечи имела контакт с цилиндром. под крышкой картера в центре генератора видно болт, на 10мм. надеваем на него ключ, вставляем в цилиндр который проверяем гвоздь, отвертку, натфиль или что то в этом роде, и крутим ключ по часовой стрелке, пока наш гвоздь не будет в самой верхней точке. Это называется верхняя мертвая точка (Далее ВМТ) поршня. делаем отменку на гвозде наравне с верхом цилиндра. Вытаскиваем гвоздь, делаем еще одну отметку на 2.7 мм выше первой отметки, чем точнее тем лучше, (для этого мне и нужен штангенциркуль, для этого я вожу гвоздь с отметками).Теперь вставляем гвоздь на место, включаем зажигание, крутим ключ немного против часовой, потом крутим по часовой стрелке. Искра должна бить когда поршень находится на 2.7 мм от ВМТ. Проверяем оба цилиндра, если искра бьет вовремя, значит собираем все обратно и пропускаем этот шаг, если же искра раньше или позже – читаем дальше.На генераторе, вокруг центрального болта стоят два контакта, когда контакт размыкает цепь (сдвигается с места) происходит искра. Сначала находим какой из контактов к какому цилиндру относится. ПОтом выставляем зажигание на нужную точность, для этого нужно слегка ослаблять болт возле контакта, и сдвигать контакт. Если мы сдвигаем контакт от центра – искра бьет позже, если к центру – раньше. Регулируем и собираем.

4 шаг

Следующая причина – слабая искра. Причины слабой искры которые можно устранить в полевых условиях – грязные контакты, плохие свечи, или же если у вас есть запасной конденсатор – можно проверить и его. Для начала проверим свечи. Что бы проверить свечи – выкрутите их, подсоедините к ним оба бронепровода, и положите их рядом на цилиндр, включите зажигание и покрутите двигатель “Попытайтесь завести” внимательно глядя на свечи. Если на одной из них искра слабее, или её вообще нет – поменяйте свечи местами. Если искры нет на той же свече – надо поменять свечу, или почистить её, если искры нет на том же проводе, то тут надо копать глубже. Разберем первый случай. Почистить свечу – после этого она будет служить меньше, но до дома доехать хватит. Прочистить зазор наждачной бумагой, и поэксперементировать с размером зазора, установить зазор что бы добиться максимально мощной искры.
Второй случай, если нет искры на проводе – единственная причина, которую можно устранить в полевых условиях плохой контакт. Необходимо поджать все провода, на Бабине (находится под бензобаком) и на генераторе. Возможно засорился контакт зажигания, необходимо снять крышку справа, развести контакт, вставить туда наждачку и почистить, вообще нужно добиться максимальной гладкости и площади соприкосновения контактов, чем лучше контакт – тем сильнее искра. Остальные проблемы можно устранить только при наличии специальных инструментов, если кому будет интересна более тонкая инструкция – напишите, я составлю.

5 шаг

Как устранить самые частые проблемы в работе мотоцикла Ява-350 12-v

С зажиганием разобрались. Теперь перейдем к карбюратору. Тут все немного проще, но интереснее (на мой взгляд, не люблю возиться с проводами и контактами).
Сначала представим что у нас зажигание в порядке, выставлено идеально, и вообще с ним проблем быть не может.
Если мотоцикл все равно не заводится надо выяснить причину. Причин несколько. Смотрим по симптомам. Если не заводится никак, ни с включенным подсосом, ни без него, делаем следующее: Выкручиваем свечу(любую, я выкручиваю левую) и смотрим в каком она состоянии, если свеча полностью сухая – значит бензин не поступает, если свеча наоборот очень мокрая – значит бензина поступает слишком много. Либо проверяем по другому, сначала не выкручивая свечи пробуем завести выкрутив газ на полную, и без подсоса, если мотоцикл переливает – то заведется только так, либо с толкача, тоже с выкрученным на полную газом. Если завелся – у вас два варианта, либо продолжать мучиться так же, либо отрегулировать карбюратор. Причина по которой переливает – слишком высоко поднятая игла акселератора. Откручиваем верхнюю крышку карбюратора (два болта) вытаскиваем всю систему которая висит на тросе, прижимаем пружину к крышке, и вытаскиваем иглу, на игле надета прямоугольная шайба, и несколько пазов под неё. Чем ниже стоит шайба, тем выше соответственно игла, тем больше бензина идет в цилиндр. Идеальный вариант – средняя позиция, если и так стоит средняя ставим верхнюю. Собираем, проверяем. Если все осталось так же – ставим иглу на место, от греха подальше, дело все равно не в ней. Проверяем жиклеры. Поворачиваем карбюратор(да, да, поворачиваем, он вращается в своем гнезде относительно цилиндров) в горизонтальное положение, ждем пока выльется бензин(пусть льется на движок, ничего страшного, там все предусмотрено, пойдет на землю). Выкручиваем четыре болта снизу, снимаем крышку, и проверяем все ли жиклеры на месте, и до конца ли они затянуты. Затягиваем до конца, собираем, заводим. Переходим к случаю когда он не доливает. ЧТо бы установить это – выкручиваем любую свечу и заливаем в цилиндр немного бензина (Примерно крышку от бутылки) и пробуем завести, если после этих манипуляций мотоцикл завелся значит карбюратор Недоливает бензин. Причин несколько – Низко опущенная игла – как устранить уже знаем. Либо забитый жиклер, чаще всего жиклер подсоса. Поворачиваем карбюратор в горизонтальное положение, ждем пока выльется бензин, выкручиваем четыре болта снизу, снимаем крышку выкручиваем жиклеры и продуваем их. Во всех должно быть чистое отверстие, через которое будет проходить свет. Потом продуваем гнезда жиклеров (Лучше насосом или мощным компрессором) но в полевых условиях пойдет и собственный организм. Собираем – заводим. Вторая причина по которой недоливает – карбюратор где то сосет воздух мимо воздушка и акселератора, но в полевых условиях эту проблему можно решить только замазав все герметиком, ненадежно. Более подробное решение этой проблемы опишу только по просьбе читателей, И третья причина – Недостаточный уровень бензина в карбюраторе. В полевых условиях можно решить при наличии набора ключей, и при достаточном количестве бензина в баке. Опять же, подробное решение этой проблемы опишу в инструкции с остальными, если они будут нужны.

Читайте так же:
Как отрегулировать силу тока в блоке питания

6 шаг

Вот мы и рассмотрели основные, самые частые причины нестабильной работы двигателя этого мотоцикла. Если нужно более подробное объяснение – пишите в комменты и в личку, постараюсь ответить всем, либо же написать отдельную инструкцию по самым частым проблемам.

Семейные ценности: мотоцикл Jawa-350 «Капелька» (фото, видео)

Семейные ценности: мотоцикл Jawa-350

«И все же, красный или черный?» — с этой мыслью Владислав Гапанович в далеком 1966 году в магазине «Спорттовары» выбирал своему сыну мотоцикл. Удивительно, как выбор человека в дальнейшем определяет судьбу целых поколений! А что, если бы Владислав выбрал черную Pannonia, быть может, не было бы этого материала. Может, тогда не состоялся бы в Беларуси международный ретромотофестиваль «Кола часу», кто знает… Но выбор пал на красную Jawa.

В СССР обладать «Явой» означало входить в мотоэлиту. В мире мотоциклов «Минск», «Восход», «Урал» и «Иж» импортная чехословацкая «Капелька» выгодно выделялась прогрессивным дизайном и неплохими характеристиками. Мотоцикл восхищает и сегодня: обилие хрома, округлые формы, полуавтоматическое сцепление, полукруглый спидометр, работающий в другую сторону. Кик-стартер и лапка переключения передач — одна деталь. «Сердце» Jawa — 18-сильный 350-кубовый двухтактный мотор, неплохо разгонявший мотоцикл по тем временам.

Сегодня у нас в гостях внук Владислава Виталий Гапанович, владелец Jawa-350 мод. 360, а также один из идейных вдохновителей и организаторов международного ретромотофестиваля «Кола часу». Небольшой рассказ владельца о своем отреставрированном мотоцикле — в видеосюжете.


— Мотоцикл в своем роде уникальный, был очень популярен в советское время и сегодня является одним из интереснейших экземпляров мирового мотоциклостроения. Моя «Ява» 1973 года выпуска — именно в этом году было прекращено производство модели, которая была разработана еще в 50-х годах.

Читайте так же:
Как регулировать автоматический слив для ванны

Дизайн просто восхитителен. Фара, бак, двигатель, коляска сделаны в одном стиле с плавными переходами и гибкими линиями. Что характерно, руль, фара, панель приборов и замок зажигания соединены в одном блоке. Есть также подсветка шкалы спидометра. Продумана и система зажигания: если аккумулятор вышел из строя, ключ поворачивается в левую сторону, зажигание осуществляется непосредственно от генератора — так мотоцикл можно завести с «толкача».

— Дедушка купил Jawa-250 моему отцу после того, как тот окончил университет и устроился на работу, — продолжает рассказ Виталий. — Отцу нужно было ездить каждый день за 25 километров. Поэтому все средства, которые имела семья, собрали для покупки мотоцикла и поехали в Минск. Дед мой не сильно разбирался в технике, но человеком был творческим — хорошим мастером по дереву. Зашли с родственником в магазин «Спорттовары», где тогда продавались мотоциклы. А там стояли черная венгерская Pannonia и одноцилиндровая Jawa-250. Черный или красный? Дед Владислав без тени сомнения показал пальцем на красный мотоцикл, настолько завораживающе он выглядел в то время. И вот как-то этот мотоцикл со мной через всю жизнь в моей душе. И папа меня всегда брал на рыбалку, по грибы… Сейчас эта «Ява» стоит у меня в гараже и ждет восстановления. Дал себе обещание, что дойдут руки и до отцовского мотоцикла, и это уже будет отдельная история.

Конкретно этот экземпляр Виталий приобрел в начале 2000-х годов. По его словам, сил и средств в него было вложено соразмерно стоимости покупки среднего подержанного автомобиля. Много времени ушло на поиск деталей — найти запчасти на мотоцикл полувековой давности сегодня отнюдь не просто.

— Была поставлена задача на 100 процентов восстановить первоначальный облика Jawa-350. Двигатель прошел капитальный ремонт, сам мотоцикл перекрашен, некоторые детали пришлось никелировать заново. Сложно было найти в хорошем состоянии кокпит коляски, поскольку для данной модели он сделан из стеклопластика в целях облегчения веса. Коляска весит всего 70 килограммов, но в случае контакта, например, с бордюром ее корпус легко лопается. Поэтому и осталось их немного. Если посчитать все время и средства на восстановление такого мотоцикла, понимаешь, что это дорогое удовольствие. Рыночная цена на подобные экземпляры сегодня достаточно высокая.

Пару слов о технических характеристиках. Максимальная скорость «Капельки» — 120 км/ч, расход топлива при средней скорости 60 км/ч — около 3,6 л/100 км. Вес — всего 139 кг. В плюсы запишем продуманную конструкцию, надежность и простоту обслуживания. В любых поездках «Ява» дарит только приятные впечатления. А починить в случае чего можно и «на коленке».

— Постоянно просят меня мотоцикл продать: «О, класс! Это же мечта моя, мечта детства, продай!» Для кого-то это была юность, и у этого человека очень много жизненных историй связано с «Капелькой». Но мотоцикл продавать точно не собираюсь. Я его восстановил, чтобы радовать себя и окружающих.

Четыре передачи, между каждыми двумя есть «нейтраль», что достаточно удобно. Сцепление полуавтоматическое — при переключениях «вверх» выжимать его не требуется. Динамика, конечно же, не сравнится с современными мотоциклами, но в прежние времена Jawa-350 была одной из самых быстрых в СССР.

— Я уже привык к тому, что мотоцикл замечают. Практически все в городе обращают на него внимание. Мне приятно, что люди улыбаются. По-человечески приятно, что кому-то мой мотоцикл поднимает настроение.

Качество покрытия деталей хромом, аккуратная сборка — все говорит о том, что сделан он качественно и с любовью. Отдельное спасибо дизайнерам, наделившим мотоцикл неподвластной времени красотой. А приобретя первоначальный вид благодаря современным реставраторам, «Ява» снова влюбляет в себя новые поколения. Все же очень приятен этот «вишневый плод» — плод любви талантливых чешских инженеров.

Юрий ГЛАДЧУК
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
Видео Антона ШЕЛКОВИЧА
ABW.BY

Заметки на полях

Разумеется, «поворотники» в этом мотоцикле не предусмотрены. Сигналы подаются по старинке, руками.

Читайте так же:
Регулировка сцепления логан и сандеро

Инженеры предусмотрели возможность установки левого зеркала заднего вида, так как мотоцикл им не комплектовался. Но найти его в годы советского дефицита было сложно. Еще сложнее было отыскать ветровое стекло, коляску и боковые дуги.

Произведение искусства! Обратите внимание, как заботливо укрыт от посторонних глаз карбюратор.

По личным наблюдениям собаки особенно «любят» двухтактные мотоциклы.

Спидометр, световой индикатор разряда аккумулятора и световой индикатор нейтрали, указатель пробега, подсветка панели приборов — в Jawa все по-взрослому.

Мотоцикл Виталия заводится исключительно с одного «тыка». Кик-стартер и лапка переключения передач выполнены в виде одной детали. Особым пижонством в те годы считалось завести мотоцикл не ногой, а рукой. Попробуйте проделать такое с «Восходом»!

Найдется здесь место и для инструментов. В отличие от некоторых советских мотоциклов доступ к боковинам осуществляется только с ключа.

Задняя подвеска — маятникового типа. Задние амортизаторы регулируются по высоте и соответственно по жесткости.

Коляска к Jawa-350 вещь сегодня очень редкая. Под замком имеется место для поклажи.

Чешские инженеры предусмотрели возможность блокировки руля с помощью замка.

«Кола часу» — международный ретромотофестиваль

— Придумали мы его с Олегом, моим братом, — рассказывает о мероприятии Виталий Гапанович. — Идея у нас родилась давно, лет семь назад. Философия фестиваля заключается в том, чтобы объединить людей, которые увлечены ретромототехникой, ведь сейчас их становится все больше. В прошлом году мы организовали первый международный ретромотофестиваль «Кола часу». В этом году фестиваль будет проходить 19 июля на базе центра экотуризма «Станьково». К нам приезжают участники из Польши, Чехии, Литвы, Латвии, Венгрии, России, Украины и всех уголков Беларуси на мотоциклах от начала ХХ века до 1984 года. Хорошее настроение, ретроатмосфера и яркие впечатления гарантирую. А если по окончании фестиваля вам захочется приобрести ретромотоцикл или даже восстановить его — будем считать, что мы сделали фестиваль не зря!

Регулировка КПП Ява 638

Регулировка КПП Ява 638

В СССР чешские мотоциклы Ява (Jawa) были самой вожделенной мечтой каждого подростка. Самой популярной в Союзе моделью считалась Ява 638, которая экспортировалась в страну с 1984 года.

К сожалению, любая техника имеет свойство выходить из строя. Но если руки на месте, всегда можно заняться самостоятельным ремонтом железного друга, тем более что купить необходимые запчасти можно на сайте Мототрафик. В этой статье мы поделимся советами, как отрегулировать КПП мотоцикла Ява 638.

Возможные неисправности коробки передач мотоцикла Ява 638

· Передачи включаются с затруднением или произвольно выключаются.

Проблема с затрудненным включением передач может быть вызвана нарушением регулировки ножного переключения, деформацией или износом вилок, поломкой пружин переключения. Обнаружить эти неисправности можно при тщательном осмотре механизма переключения.

Проблемы с произвольным выключением передач могут происходить из-за износа кулачков или большом осевом люфте вторичного вала. Люфт можно легко устранить при помощи прокладок, которые помещаются под наружную обойму подшипников вторичного вала.

Износ кулачков является более серьезной проблемой, которая устраняется путем заточки рабочих поверхностей кулачков на тонком наждачном круге. Им нужно придать форму «ласточкиного хвоста». Производя заточку нужно следить, чтобы заточенные части прилегали равномерно к поверхности кулачков сопрягаемых шестерен. Несмотря на то, что при правильной заточке отремонтированные шестерни будут работать достаточно надежно, срок их службы снижается. Поэтому лучший вариант – сразу купить и установить новые шестерни.

· Шум или стуки шестерен при работе.

Обычно эти проблемы возникают тогда, когда зубья шестерен сколоты или имеют сильный износ. Выход в данном случае один – заменить шестерни на новые.

· Подтекание масла.

Чтобы устранить эту проблему достаточно заменить прокладки и сальники, а также прочистить сапун КПП.

Регулировка коробки передач мотоцикла Jawa 638

Не вдаваясь в конструкции КПП мотоцикла (эту информацию с подробными схемами или фото можно без проблем найти), рассмотрим, как отрегулировать коробку передач.

Для этого в половинки картера (без коленвала) нужно вставить промежуточный вал ява 638 и ось вилок, после чего соединить картер болтами. Осевое перемещение вала должно находиться в пределах 0,3 мм, боковое – не больше 0,15 мм. Если показатели иные, нужно отрегулировать осевой зазор при помощи стальных шайб нужного размера, подкладывая их между втулкой промежуточного вала правого картера и картером.

Удобнее всего – снять фиксирующее кольцо на корпусе игольчатого подшипника и сместить подшипник внутрь к промежуточному валу, пока зазор не достигнет нужного предела в 0,3 мм. Между корпусом подшипника и фиксирующим кольцом установить регулировочную шайбу. Если увеличен боковой зазор, нужно поменять втулки (игольчатые подшипники ява 638).

Читайте так же:
Регулировка насос форсунок vw touareg

Со временем гнездо вилок в правом картере приобретает коническую форму, что приводит к неплотной посадке и возможной поломке коробки передач. Чтобы исправить ситуацию нужно заточить сверло 7 мм под прямым углом и углубить им осевое отверстие в правом картере на 1,5-2 миллиметра. При помощи электросварки наплавляем на ось металл и стачиваем его излишки настолько, чтобы осевой зазор находился в пределах 0,3 мм, а вилочка ходила по этому участку оси без заеданий.

Если вторая и третья передачи включаются плохо, этому может быть причиной увеличенный осевой люфт шестерен 4 и 7, который не должен превышать 0,3 мм. Зазор регулируется либо подбором шестерни, либо установкой стальной шайбы.

После этого нужно собрать коробку в левой половине картера (без коленвала) и постепенно включить все передачи. Если они работают исправно, можно устанавливать правый картер и закрепить его болтами. Снова проверяем все передачи. На 1 и 4 передачах зазор между торцами шестерен (5 и 6, 8 и 9) должен быть 0,1-0,2 мм. Если он иной, нужно подобрать зазоры шайбами, одновременно проверяя, или не упираются поводки вилок в стенки пазов кулисы ява 638. Если упираются – отрегулируйте положение фиксатора кулисы, чуть отогнув его в нужную сторону. В нейтральном положении проверяем, чтобы кулачки шестерни 5 не задевали кулачки шестерней 4 и 6, а кулачки шестерни 8 кулачки шестерен 7 и 9. Если после этого все работает исправно, установите коленчатый вал и соберите двигатель.

Как отрегулировать передачи Явы 368

Чтобы при регулировке не «расшатать» посадочные места ЦО, рекомендуется выпрессовать КВ, чтобы было легче собирать половинки. После этого проводится поэтапная регулировка каждой передачи.

Регулировка 1 передачи

Первую передачу можно отрегулировать при помощи регулировочных шайб (изготовить из твердого металла). Нужно взять заготовку и расклепать ее до необходимой толщины. После этого вырезать в центре отверстие под размер вала и придать круглую форму. Лучше, чтобы шайба была максимально гладкой.

На левой половине картера собираем промежуточный вал и включаем передачу. Измеряем зазор между шестернями (см. рис) и подгоняем шайбу: размер зазора минус 0,5 мм. Шайба устанавливается под шестерню, при этом важно следить, чтобы люфт был небольшой.

Регулировка 2 передачи

В правой половине картера через деревяшку до упора подбивается игольчатый подшипник. После этого делается один легкий удар по промежуточному валу на левой половине картера, чтобы зазор был минимальным. После этого нужно подложить шайбу под штопорное кольцо игольчатого подшипника в правой стороне картера.

Шайбочку под подшипник можно сделать из алюминиевой проволоки. Просто делаем кольцо под размер штопорного кольца подшипника и клепаем его до необходимой толщины.

Регулировка 3 передачи

Чтобы отрегулировать третью передачу, нужно подложить шайбу только под первичный вал. Для определения нужного размера шайбы нужно сделать следующее: на собранном двигателе дернуть первичный вал и смотреть, есть ли люфт. Делаем замеры и определяем нужный размер шайбы: размер люфта минус 1 мм. То есть необходимо сделать зазор в 1 мм. Шайба ставится изнутри картера под вал.

Регулировка 4 передачи

В левой половине собираем всю коробку, предварительно выпрессовав вторичный вал ява 638 (с подшипником). Надеваем на первичный вал и смотрим, чтобы зазор (область 1) между шестернями был 0,5-1 мм. После того как зазор выставлен, на промежуточном вале ставим (область 2) ставим метку, от которой и будем отталкиваться. Запрессовываем вторичный вал, устанавливаем на правую половину картера промежуточный вал, подбиваем вторичный вал с подшипником так, чтобы максимально точно приблизиться к поставленной на промежуточном валу метке. В самом конце ставим шайбу между подшипником и штопорным кольцом.

Перед пробной сборкой нужно промазать всю коробку маслом, проверить все зазоры (они должны маленькие) и работу КПП (она не должна клинить, хотя может идти несколько туговато). На финишной проверке коробки передач нужно собрать двигатель без КВ и проверить, как включается каждая передача, а также легкость вращения коробки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector