Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле хускварна 142

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле хускварна 142


Владение бензопилой во многом облегчает жизнь даже любителю, а в некоторых профессиях этот инструмент фактически незаменим. Однако, как любое относительно сложное устройство, бензопила требует периодического обслуживания. Из-за несвоевременного или не самого качественного техобслуживания, а также в результате воздействия как плановых, так и чрезмерных нагрузок могут появляться разного рода неисправности. Для профессионалов перебои или нестабильная работа пилы снижает эффективность работы или может послужить причиной испорченного рабочего дня. Одной из довольно часто встречающихся неисправностей является неверная настройка карбюратора бензопилы, которая сбивается из-за неудачных попыток регулировки или смещения регулировочных винтов по иным причинам.

Симптомы неисправностей и поломки, при которых требуется настройка карбюратора.

О необходимости регулировки карбюратора свидетельствуют следующие признаки и неисправности:

  • двигатель заводится с натугой и практически мгновенно глохнет;
  • расход бензина чрезмерно большой, выхлоп слишком густой, горючая смесь в цилиндре полностью не сгорает;
  • сбиты заводские настройки карбюратора бензопилы (вследствие вибраций либо неудачных попыток регулирования);
  • неисправности воздухоочистительной системы, приведшие к попаданию частиц мусора в распределяющий топливную смесь механизм;
  • значительный износ поршневой группы — настройка карбюратора в этом случае выступает в качестве временной меры.

Понятно, что при попадании грязи в топливную систему одной настройкой проблему не решить — нужна её промывка. В случае же изношенности поршневой требуется капитальный ремонт. Однако во всех этих случаях также проводится и настройка карбюратора.

заводские настройки карбюратора

Вывод

Работу по настройке или ремонту карбюратора на бензопилах компании Хускварна можно выполнить и не имея определенного опыта. Для того чтобы сделать все правильно, необходимо соблюдать алгоритм и иметь минимальный набор инструментов. Также стоит заранее оценить свои силы и не рисковать, если вы совсем ничего не понимаете в технике. Поверьте, иногда лучше заплатить небольшую сумму мастеру, чем испортить инструмент самостоятельной регулировкой.

Главная страница » Хускварна 240 Регулировка Карбюратора В Домашних Условиях

Назначение, конструкция и принцип действия карбюратора.

Карбюратор нужен для подготовки топливовоздушной смеси для питания двигателя. Если пропорции в этой смеси неправильные, нарушается работа мотора. При несоблюдении пропорции в сторону увеличения количества топлива смесь называют перенасыщенной, если же топлива, наоборот, мало — бедной. На работе двигателя и то, и другое сказывается не лучшим образом.

В разных моделях бензопил карбюраторы отличаются по конструкции, однако по принципу действия они схожи. Поток воздуха с высокой скоростью перемещается по воздушному каналу. Заслонка, перекрывающая канал, позволяет менять скорость воздушной струи. Топливо через распылитель подаётся в канал, где смешивается с поступающим воздухом, образуя топливовоздушную смесь. Полученная смесь поступает в двигатель.

Давление в поплавковой камере, где перед смешиванием находится топливо, практически равняется атмосферному. Но в воздушном канале создаётся разрежение, благодаря чему горючее втягивается в поток воздуха. Чем больше открывается заслонка, тем быстрее движется воздух, и количество топлива также увеличивается — частота оборотов двигателя растёт. Так упрощённо можно представить принцип действия карбюратора.

настройка карбюратора бензопилы Husqwarna

Для эффективной, ровной работы инструмента, получения максимальной отдачи и при этом экономного потребления топлива требуется настройка карбюратора бензопилы. Перед регулировкой необходимо проверить топливный и воздушный фильтры — они должны быть чистыми. На большинстве бензопил настройка осуществляется тремя винтами: холостого хода, высоких оборотов, низких оборотов. О правильной настройке карбюратора свидетельствуют такие признаки:

  1. Цепь не движется на холостом ходу.
  2. Двигатель разгоняется плавно и быстро.
  3. Звук работающего мотора ровный, похож на звучание четырёхтактного двигателя.

К регулировке карбюратора нужно относиться со всей возможной аккуратностью, ведь ошибки в настройках могут привести к весьма серьёзным последствиям, вплоть до возникновения неисправности двигателя. Если нет стопроцентной уверенности в своих силах, необходимо обратиться в сервисный центр.

Отзывы потребителей

регулировка карбюратора хускварна 142

Регулировку бензопилы «Хускварна 142» вы сможете осуществлять самостоятельно. Эту особенность потребители считают плюсом, как и то, что коленчатый вал в конструкции изготовлен из кованой стали. Преимуществом следует считать и довольно простой доступ к воздушному фильтру. Система зажигания долговечна и проста. Поршневая группа имеет два компрессорных кольца, которые обладают увеличенным рабочим ресурсом. Производитель подчеркивает, что они будут готовы прослужить до 5 лет.

Потребителям нравится еще и то, что гильзы цилиндра обладают хромовым износостойким покрытием. Регулировку карбюратора Husqvarna вам, возможно, не придется осуществлять, ведь, как утверждает производитель, он является лучшим в своем классе. Конструкция хороша еще и тем, что предусматривает наличие встроенного праймера. Он представляет собой насос, который обеспечивает двигателю быстрый старт. Эта особенность не зависит от температуры окружающей среды.

Регулировка карбюратора пилы Хускварна.

Для режима обкатки, чтобы детали получали смазку в достаточном количестве, настройка карбюратора бензопилы Хускварна сделана таким образом, чтобы максимальная частота оборотов была на 600–700 об/мин. ниже рабочей. Если нет возможности установить рабочую максимальную частоту по тахометру, менять предварительные настройки винтом H не стоит. Превышать значение максимального количества оборотов производителем запрещено. Если после завершения регулировки, при работе двигателя на холостых оборотах цепь пилы движется, следует поворотом винта T против часовой стрелки вынудить её полностью остановиться.

Для точной регулировки пила должна быть прогрета не менее 10 минут, установлена на ровную поверхность. Шина должна быть направлена в противоположную сторону от человека, проводящего настройку. На начальном этапе следует обнаружить наибольшее значение частоты холостого хода. Для этого винт L плавно поворачивают сначала слева направо, потом наоборот. Когда опытным путём найдены максимальные обороты, надлежит вывернуть винт L против часовой стрелки на значение от 1/8 до четверти полного оборота.

Холостой ход настраивается жиклёром, маркированным буквой T. Его необходимо поворачивать слева направо до тех пор, пока цепь не начнёт движение. Затем плавно подать в обратном направлении, пока вращение цепи не прекратится. Винт H считается установленным верно, если шум работы пилы при полном газе без нагрузки остаётся небольшим. Если выхлоп слишком дымный и пила сильно шумит — смесь слишком богатая. Нужно повернуть жиклёр H по часовой стрелке до установки правильного звучания. Как правильно настраивать карбюратор, можно посмотреть на видео ниже.

Технические характеристики модели

Бензопила марки Husqvarna в фирменной 142-ой модификации обладает солидными заводскими параметрами.

Они включают:

  • мощность бензомотора – 2,58 л. с./1,9 кВт;
  • холостые/максимальные обороты – 3000/13000 об/мин;
  • рекомендуемая производителем длина используемой шины – 30–38 см;
  • вес с заправленными топливным и масляным баками –4,9 кг.

Технические характеристики модели

Несмотря на внушительные параметры максимальных оборотов, двигатель модели Husqvarna работает достаточно тихо. При эксплуатации модели под максимальными нагрузками уровень звукового воздействия на оператора составляет 105 дБ.

Бензопилы Партнёр и Штиль, их регулировки.

В бензопилах Штиль и Партнёр регулировочными винтами H и L выставляется пропорция воздуха и бензина в смеси. При ослаблении винтов смесь обогащается, повышаются обороты. Завинчивание приводит к обеднению смеси и, соответственно, понижению оборотов двигателя.

Читайте так же:
Регулировка зажигания на двигателе 2v78f

Настройка карбюратора бензопилы Партнёр на холостой ход осуществляется винтом T (Штиль маркирует эту регулировку буквами LA). Базовая наладка инструмента делается на заводе во время конечных испытаний. В большинстве случаев карбюратор отрегулирован на подачу чуть более обогащённой топливовоздушной смеси, чем оптимально-расчётная. Настройки, установленные заводом-изготовителем, обязательно нужно сохранить в первые несколько часов эксплуатации, в период обкатки. После этого может осуществляться более тонкая регулировка, хотя это не обязательно, пила будет нормально работать и на базовых настройках.

Для тонкого регулирования карбюратора требуется тахометр, кроме того, понадобится техническая документация, чтобы проводить работы в строгом соответствии с требованиями производителя. Лучшим решением будет доверить ювелирную настройку топливной аппаратуры специалистам.

карбюратор бензопилы stihl

Если всё же решено регулировать самостоятельно, начинать следует с винта L, после чего переходят к жиклёру H, после чего выставляют холостой ход путём вращения винта T (или LA — если это пила Штиль).

Плавным поворотом винта L в обоих направлениях ищется положение, при котором частота вращения на холостом ходу будет максимальной. После того, как эта точка найдена, требуется вывернуть винт L на 1/4 оборота. Если при этом цепь продолжает двигаться при работающем на холостых оборотах моторе, винт T (LA) медленно вывинчивается до момента остановки цепи.

После настройки винтом H максимальных оборотов значение их частоты проверяется по тахометру. Если частота вращения на максимуме не соответствуют значениям, которые указаны в документации, регулировки повторяют. Если на максимальных оборотах смесь оказывается слишком богатой, из глушителя идёт слишком много дыма, при бедной смеси пила издаёт визжащий звук и двигатель излишне греется. Регулировка заканчивается установкой холостого хода — правильным считают положение, если мотор работает ровно на минимуме оборотов и цепь при этом стоит. Установку холостого хода можно посмотреть на видео, представленному далее.

О производителе Husqvarna

Фирма под названием «Husqvarna»была основана в 1687 году. «Husqvarna» (Хускварна) – это лидер на рынке производственной и садовой техники. Входит в шведский концерн, объединяющий в себе несколько компаний. Производящих различные виды техники, начиная от компактных швейных машинок и заканчивая внушительными квадроциклами.

«Хускварна» предлагает своим покупателям максимально расширенный ассортимент специализированной техники и оборудования. В последние годы компания увеличила число запатентованных инноваций. «Husqvarna» твердо стоит на страже прогресса.

Выпускаемая продукция данной марки превращает тяжелый труд (см. как спилить дерево бензопилой) в простое занятие, которое не несет вреда ни человеку ни окружающей среде.

Бензопила «Хускварна 137» относится к технике, выпускаемой под категорией «Лесные профессионалы». Наряду с данной моделью производитель выпускает также универсальные профессиональные бензопилы, воздуходувы и высоторезы. Вся выпускаемая техника отличается компактными размерами и удобством управления. Все бензопилы «Хускварна» отличает три особенности – возможность поглощать излишние вибрации, улучшенная система для фильтрации воздуха, высокая мощность.

Настройка карбюратора китайской бензопилы

Практически у любой китайской бензопилы регулировки такие же, как и у фирменных аналогов. Присутствуют те же винты L, H и T. Иногда встречаются пилы, у которых подлежит регулированию только холостой ход. Однако, по отзывам владельцев и работников сервиса, далеко не у каждой бензопилы отрегулировать карбюратор удаётся без проблем. Даже у опытных ремонтников некоторые модели могут отнять приличное количество времени, прежде чем получится получить приемлемый результат.

Стандартным для карбюраторов «китайцев» считается позиция винта L, при которой он на полтора оборота ослаблен от полностью зажатого положения. Для винта H — один оборот от того же состояния. На многих видео винт L называют регулировкой качества смеси, а винт H — её количества. Холостой ход регулируется таким же образом, как описано выше, на прогретом двигателе.

benzopila2019.ru

Всё о самостоятельном ремонте и настройке бензо- и электро-инструмена.

1. Регулировка мембранного карбюратора бензопилы с тремя точками регулирования

от admin
  1. Регулировка мембранного карбюратора бензопилы с тремя точками регулирования

В процессе эксплуатции бензопилы, после окончания периода ее обкатки, при изменении условий ее эксплуатации, (зима, лето, работа в горах) следует производить подрегулировку карбюратора

-для обеспечения устойчивых холостых оборотов коленчатого вала,

-хорошей приемистости,

— максимальной производительности пиления,

-минимального расхода топлива

— и уменьшения загазованности воздуха

1.1 Регулировка холостых оборотов двигателя бензопилы.

Регулировка производится изменением качества и количества горючей смеси, поступающей в цилиндр двигателя.

Количество смеси изменяют винтом Т (рисунок 1), ограничивающим поворот

рычага управления дроссельной заслонкой 1 (рисунок 2) в сторону ее закрытия.

Качество смеси изменяют винтом Н (рисунок 1) карбюратора.

Рисунок 1-Регулировочные винты карбюратора

Т-винт фиксации положения дроссельной заслонки, L-винт регулировки холостого хода и средних оборотов, Н-винт регулировки качества смеси на больших (максимальных) оборотах

При регулировке холостых оборотов двигателя следует руководствоваться следующими

а) Двигатель должен устойчиво работать на холостом ходу, а пильная цепь не должна

перемещаться по шине.

б) При работе двигателя не должно быть сильного дымления.

в) Двигатель должен иметь хорошую приемистость, т. е. при резком нажатии на рычаг управления дроссельной заслонкой он должен быстро набрать обороты.

г) Регулировку холостых оборотов рекомендуется выполнять в следующей последовательности: — пустить двигатель и прогреть его на малых и средних оборотах. Винтом Т (рисунок 1) установить минимальные устойчивые обороты, при которых пильная цепь не перемещается по шине. Если двигатель сильно дымит (признак чрезмерно богатой смеси), то винт L карбюратора частично завернуть. При этом обороты двигателя ПОВЫСЯТСЯ, а дымность выпуска уменьшится; — после этого снова следует установить минимальные, устойчивые обороты двигателя, частично вывернув винт Т (рисунок 1); — после данной регулировки необходимо проверить приемистость двигателя. Для этого резко нажать на рычаг управления дроссельной заслонкой(рычаг газа) на 2—3 секунды до упора. При этом двигатель должен быстро набрать обороты. Если двигатель глохнет или имеет «провал» мощности, т. е. медленно набирает обороты (бедная смесь), то необходимо винт L карбюратора частично вывернуть. Обороты двигателя уменьшатся. Для повышения оборотов холостого хода винт Т необходимо частично завернуть. Снова проверить двигатель на приемистость.

Рисунок 2-Управление заслонками

1-рычаг управления дроссельной заслонкой, 2-рычаг управления заслонкой подсоса,

3-тяга рычага газа, 4-тяга управления заслонкой подсоса (показан в положении «открыто»)

1.2 Регулировка двигателя на максимальную мощность

Данную регулировку следует производить после обкатки бензопилы в эксплуатации и после регулировки холостых оборотов двигателя. Регулировка производится винтом Н (рисунок 1) карбюратора, путем забеднения или забогащения горючей смеси на рабочем режиме двигателя. При частичном завинчивании винта смесь обедняется, при вывинчивании — обогащается. Оптимальное положение винта Н карбюратора определяется экспериментальным путем проверки работы бензопилы при пилении древесины.

Читайте так же:
Как отрегулировать индийский карбюратор в минском мотоцикле

При этом следует руководствоваться следующими требованиями к работе бензопилы.

а) Двигатель бензопилы должен развивать мощность обеспечивающую высокую производительность пиления при умеренной дымности выпуска.

б) Двигатель бензопилы должен иметь хорошую приемистость, не должен перегреваться, сбрасывать обороты и останавливаться при пилении древесины (перегрев двигателя—признак чрезмерно бедной смеси и перегрузки двигателя).

Из-за отсутствия опыта возможны случаи полной разрегулировки карбюратора, при этом бензопила перестает нормально работать, пуск двигателя затрудняется.

Для восстановления нормальной регулировки необходимо винты карбюратора L и Н (рисунок 1) установить в исходное положение следующим образом: а) винт L завернуть до упора и затем вывернуть на один и 1/2оборота; б) винт Н завернуть до упора и затем вывернуть на1оборот. После восстановления исходного положения регулировочных винтов произвести регулировку согласно описанным выше приемам.

Регулировка карбюратора бензопилы: разбираем все технические нюансы работ

Регулировка карбюратора бензопилы: разбираем все технические нюансы работ

Дачное строительство и ремонт не обходятся без применения бензопилы, как и уход за садом. Из-за неисправности инструмента может встать вся работа, поэтому так важно уметь самостоятельно его разбирать, находить неполадки и устранять их. При достаточном опыте и сноровке возможна даже регулировка карбюратора бензопилы – процедура сложная, а точнее говоря, ювелирная. Как провести процедуры по регулировке, мы и предлагаем вам сегодня разобрать.

Устройство карбюратора бензопилы

Ни одно ремонтное мероприятие не обходится без знаний основ устройства механизма. Разбираясь в составных элементах и принципе работы, проще определить причину поломки.

Карбюратор

Любая неисправность в карбюраторе грозит остановкой двигателя

Карбюратор – одна из главных функциональных частей двигателя, которая служит для подготовки и подачи топливной смеси, состоящей из определенных пропорций горючего и воздуха. Как только пропорции нарушаются – двигатель начинает «барахлить», а то и вовсе перестает работать.

Добиться правильной работы карбюратора можно, изучив его «начинку»:

  • Трубка с поперечной заслонкой для регулировки потока воздуха.
  • Диффузор – сужение для увеличения скорости потока воздуха, находится около входного отверстия подачи топлива.
  • Распылитель, из которого поступает топливо (топливная игла на схеме).
  • Поплавковая камера, регулирующая уровень топлива при входе в канал.

Вот как это выглядит на схеме:

На схеме отображено взаимодействие топлива и потока воздуха

Принцип работы: струя воздуха в диффузоре распыляет топливо, создавая смесь, поступающую в цилиндр. Чем больше количество поступающего топлива, тем выше обороты двигателя. Карбюраторы различных моделей работают по одной и той же схеме.

Когда вообще необходима регулировка?

Конкретно регулировка карбюратора бензопилы требуется в редких случаях, чаще возникают проблемы, связанные с поступлением топлива или износом деталей. Но иногда «симптомы» указывают на то, что необходимо именно отрегулировать механизм. Вот некоторые признаки:

  • После того, как двигатель завелся, он тут же глохнет. Как вариант – вообще не заводится. Причина кроется в переизбытке воздуха и дефиците топлива.
  • Увеличение расхода топлива, и как следствие – большое количество выхлопных газов. Это происходит из-за обратного процесса – перенасыщения смеси топливом.

Причины сбоя регулировки могут быть и механическими:

  • Вследствие сильной вибрации повреждается защитный колпак, в результате все три болта теряют установленную фиксацию.
  • Из-за износа поршневой части двигателя. В данном случае настройка карбюратора бензопилы выручит лишь на время, лучше заменить изношенную деталь.
  • По причине засора, который возникает из-за некачественного топлива, окалины или повреждения фильтра. Карбюратор требует полной разборки, промывки и регулировки.

Поломка бензопилы

Если бензопила внезапно перестала работать, для выяснения причин необходимо ее разобрать

Пошаговая инструкция по разборке

Устройство карбюратора моделей разных марок практически одинаковое, поэтому возьмем для примера бензопилу Partner. Каждый элемент аккуратно снимаем и укладываем по порядку, чтобы затем было легче собрать.

Бензопила

Карбюраторы бензопил разных производителей если и отличаются, то не принципиально

Верхняя крышка снимается путем откручивания трех болтов. Вслед за ней – поролон, составная часть воздушного фильтра.

Защитная крышка

Стрелками указаны болты, которые необходимо отвинтить, чтобы снять крышку

Затем удаляем топливный шланг, за ним – тягу привода.

Топливный шланг

Верхняя стрелка указывает на топливный шланг, нижняя – на тягу привода

Далее следует снять наконечник тросика.

Тросик

Стрелкой показан наконечник тросика, который необходимо снять

Слева со штуцера стягиваем бензиновый шланг.

Бензиновый шланг

Так же аккуратно снимаем бензиновый шланг, на который указывает стрелка

Карбюратор окончательно отсоединяем, он готов к регулировке. Его механизм достаточно сложен, поэтому, если требуется дальнейшая разборка карбюратора, следует снимать элементы очень аккуратно – они маленькие, поэтому могут потеряться.

Детали карбюратора

Карбюратор состоит из множества мелких деталей, которые при разборке следует раскладывать по порядку

Особенности настройки и регулировки

Чтобы узнать, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, следует научиться различать три винта (у некоторых моделей всего один).

Разборка карбюратора

Винты L и H похожи только с виду, на самом деле они разные

Каждый винт имеет свое буквенное обозначение:

  • «L» служит для настройки низких оборотов;
  • «H» необходим для регулировки верхних оборотов;
  • «Т» нужен, чтобы отрегулировать холостой ход (у моделей с одним винтом присутствует только он).

Заводская регулировка является оптимальной, а с помощью винтов настраивают работу двигателя в особых ситуациях (работа, связанная с разными климатическими условиями).

Выходы винтов

На схеме видны выходы винтов регулировки карбюратора при закрытой крышке

Настройка

Для настройки бензопилы используют специальный инструмент

Настройку выполняют только винтами L и Н. Чтобы повысить обороты, их поворачивают по часовой стрелке. Чтобы понизить – против часовой стрелки. Последовательность использования винтов: L – Н – Т.

Если возникают сомнения по поводу регулировки, лучше обратиться к специалисту, так как неправильная настройка способна вывести двигатель из строя.

Как регулировать карбюраторы бензопил различных производителей?

Сравнительно невысокая цена на пилы с бензиновым двигателем сделали их доступными для большинства владельцев загородных участков. В процессе эксплуатации иногда возникает проводить регулировку карбюратора бензопилы своими руками. Пользователи вынуждены заниматься подобной работой из-за сбоев, которые возникают по разным причинам.

У большинства моделей бензинового инструмента используются двухтактные двигатели. Производители идут на установку подобных силовых агрегатов потому, что при небольшой массе мотора можно получить высокую мощность. Привлекает и относительная простота устройства, так как для осуществления рабочего процесса отпадает необходимость в использовании сложного газораспределительного механизма. В двухтактной энергосиловой установке отсутствуют клапаны впуска и выпуска рабочей смеси. Каждый оборот коленчатого вала сопровождается рабочим ходом, при котором происходит воспламенение горючего с последующим выхлопом отработавшего газа.

Основные неисправности при эксплуатации бензиновых пил

Приступать к регулировкам карбюратора следует, только убедившись, что причина неполадок в работе происходит из-за нарушения в его работе. Поэтому следует проанализировать возможные причины сбоя в эксплуатации бензинового мотора. В таблице 1 приведены основные неисправности и причины, их возникновения у большинства моделей бензинового инструмента.

Читайте так же:
Регулировка угол подачи топлива мтз 80

Таблица 1: Основные неисправности в работе двигателя и способы устранения.

Таблица неисправностей

Пользователи отмечают основные признаки при нарушении настроек карбюратора:

  1. Двигатель запускается с большим трудом, или его вообще невозможно запустить.
  2. При работе наблюдаются провалы при нажатии на рычаг управления дроссельной заслонкой.
  3. Мотор не может развивать необходимую мощность, при полном открытии дросселя возможна остановка.
  4. Излишний уровень дыма, повышенный шум при работе, сопровождающийся выстрелами во впускном тракте.
  5. Нестабильная работа на разных режимах.
  6. Невысокая частота вращения привода цепи при постановке на режим автоматического поддержания работы.
  7. Повышенный расход бензина при выполнении работы. Признак весьма субъективный, основан на сопоставлении показателей в разные периоды эксплуатации.
  8. Засорение системы впуска при снятии воздухоочистителя. Возможно и забивание материала, используемого для воздухоочистки.
  9. Износ цилиндро-поршневой группы. Регулировки карбюратора дадут временный эффект.

Внимание! Если в систему питания попала грязь, то придется не только ее регулировать. Возникнет необходимость в промывке отдельных узлов и деталей.

В предлагаемом видео показан вариант простейшей продувки системы впуска:

Устройство карбюратора

Приготовление рабочей смеси, подаваемой внутрь двигателя внутреннего сгорания, происходит в карбюраторе. Топливная смесь должна содержать на одну часть топлива до 13…15 частей воздуха. Тогда будет происходить полное сгорание при подаче искры.

  • В случае снижения концентрации топлива и увеличения воздуха образуется бедная смесь. Процесс горения происходит медленнее.
  • Давление газов на поршень при рабочем ходе будет ниже, что приведет к снижению крутящего момента.
  • Довольно часто наблюдается перегрев двигателя, так как догорание происходит на фазе выпуска.
  • Богатая смесь характеризуется увеличенной подачей топлива и сниженной концентрацией воздушного заряда.
  • Из-за недостатка кислорода для полного сгорания образуется нагар. Он отлагается в выпускном тракте, засоряет глушитель. Вызывает перегрев двигателя.
  • На выхлопе наблюдается образование черного дыма.

Устойчивая работа возможна только при оптимальном соотношении компонентов горючей смеси. Добиваются путем регулирования положения регулирующих игл в карбюраторе. Производитель снабжает устройство жиклером, в нем просверлено калиброванное отверстие, через которое топливо подается в диффузор.

Устройство карбюратора

Схема карбюратора: 1 – штуцер подачи топлива; 2 – канал подачи воздушных импульсов на мембрану бензонасоса; 3 – клапан впуска топлива; топливный насос (мембрана); 5 – клапан выпуска топлива из бензонасоса; 6 – фильтрующий элемент для топливной смеси; 7 – воздушная заслонка, перекрываемая при запуске и прогревании двигателя; 8 – основная дроссельная заслонка, регулирующая режим работы двигателя и его мощностные показатели; 9 – канал подачи топлива на смесеобразование; 10 – регулировочный винт оборотов холостого хода (ОХХ); 11 – игла в системе подачи топлива; 12 – жиклер холостого хода; 13 – мембрана; 14 – камера накопления топлива в карбюраторе; 15 – основной жиклер карбюратора; 16 – диффузор, здесь происходит основное испарение топлива; 17 – винт регулировки подачи топлива через основной жиклер.

Работа карбюратора

При запуске ДВС перекрывается воздушная заслонка. В этом режиме образуется богатая смесь. Двигатель постепенно прогревается:

  1. Нагреваются стенки цилиндра.
  2. Тепло передается в топливную камеру, температура топлива повышается, что улучшает его испарение при внешнем смесеобразовании.

Фильтрующие элементы не позволяют поступать в цилиндр абразивным частицам, которые содержатся в окружающем воздухе.

  • После прогрева можно открывать воздушную заслонку. За стабильную работу отвечает правильная регулировка холостого хода.
  • В процессе работы в сужающемся диффузоре поток воздуха движется с высокой скоростью. Происходит подсос топлива в диффузор, оно испаряется, и образуется рабочая смесь.
  • При открывании дроссельной заслонки количество подаваемого заряда возрастает.
  • Обороты увеличиваются. Мощность и крутящий момент также становятся выше.
  • Прикрывая дроссель, уменьшают поток заряда. Мощность снижается.

Как снять карбюратор?

Ремонт карбюратора

  1. Для того чтобы снять карбюратор, необходимо открутить 2 гайки.
  2. Используется ключ на 13.
  3. Отсоединяются рычаги от тросиков.
  4. Вынимается питающий шланг от бензобака.
  5. Покачивая карбюратор вправо и влево, вынимают его наружу.
  6. Впускное отверстие в двигатель необходимо закрыть пробкой или чистой тканью.
  7. Топливный шланг сгибается. На него можно надеть гайку, как показано на фото. Тогда бензин вытекать не будет.

Регулировка карбюратора бензопилы Husqvarna

Общий вид карбюратора бензопилы Husqvarna и регулировочных винтов:

Карбюратор бензопилы

Отличительная особенность этой пилы – возможность работы на невысоких оборотах холостого хода. В инструкции производитель отмечает следующее: на правильно отрегулированном устройстве минимальная частота холостого хода составляет 600…700 об/мин. Если работа будет происходить при более высокой частоте вращения коленчатого вала, то цепь не будет останавливаться в режиме ХХ. Это опасно для пользователя.

Чтобы правильно выполнить регулировку карбюратора, бензопилу выставляют на горизонтальную поверхность.

Перед началом регулировки нужно дать возможность прогреться ДВС в течение 8…10 минут (летом) или 12…15 минут (зимой, при отрицательной температуре воздуха).

На карбюраторе поворачивают винт Л по часовой стрелке. Дойдя до предельного положения, возвращаются обратно примерно на четверть оборота против часовой стрелки.

Винт Н определяет качество смеси на максимальных оборотах. Если его повернуть по часовой стрелке до конца, то ДВС будет издавать много шума. Выхлоп будет дымным, слишком богатая смесь будет образовываться в карбюраторе. Поэтому из максимального положения производят обратное вращение примерно на пол-оборота обратно.

Бензопила

Рекомендации по регулировке карбюратора у пил Husqvarna показано в видеоролике:

Регулировка карбюратора бензопил Stihl и Partner

Общий вид Stihl и Partner (Штиль и Партнер):

Штиль

Партнер

Карбюратор бензопилы Stihl:

Карбюратор Штиль

Карбюратор бензопилы Partner:

Карбюратор Партнер

При внешнем различии устройство карбюраторов у бензиновых пил этих производителей одинаковое. Минимальная частота вращения коленчатого вала ДВС составляет 700…800 об/мин. При этой частоте цепь не приходит в движение.

Регулирование рекомендуется проводить при установке на горизонтальной опоре.

  • Выполняется прогрев до достижения устойчивого режима работы. Если регулировки нарушены, приходится периодически нажимать на рычаг привода дросселя.
  • Винтом ХХ добиваются начала движения цепи, а потом обратным вращением устанавливают режим, когда цепь не движется.
  • Винтами L и Н выставляют максимальные обороты и качество смеси. Поворачивают до конца, а потом возвращают на пол-оборота обратно.

На видео показаны регулировки карбюратора Штиль:

Внимание! На карбюраторах Штиль довольно часто наблюдается залипание клапана в форсунке. Чаще всего такое явление наблюдается при неправильном хранении пилы. Некоторые пользователи забывают полностью сливать топливо перед длительным хранением. Клапан прилипает к корпусу. При испарении бензина остается только масло. Оно и способствует прилипанию. Приходится аккуратно разбирать устройство и тщательно его промывать.

Видеоролик ремонта карбюратора Партнер:

Регулировка карбюраторов бензопил российского и китайского производства Урал, Дружба, Forte и Champion

В 1997 г. производители бензиновых агрегатов договорились о единой системе маркировки регулировочных приспособлений у разных узлов. До этого бензопилы китайского производства имели значительные различия в зависимости от копируемого бренда.

Читайте так же:
Бензопила варяг регулировка карбюратора

В настоящее время даже посадочные размеры карбюраторов, выхлопных труб и ряда других узлов сделаны одинаковыми. В 2001 г. российские производители присоединились к этой хартии. Теперь большинство комплектующих деталей и узлов можно устанавливать от разных производителей.

Чемпион

По карбюраторам решено следующее:

  1. Винты максимальной частоты вращения вала обозначают буквой L (Л в устройствах российского производства).
  2. Винты качества смеси обозначены буквой Н.
  3. Винты холостого хода – Т (LA).

Регулировка у всех выполняется аналогично друг другу.

Вид карбюратора в бензопиле Чемпион:

Карбюратор пилы Чемпион

Важное дополнение: обкатка ДВС пил

Приобретая новую пилу, необходимо перед началом эксплуатации ее правильно обкатать. Эксплуатация бензинового агрегата без предварительной обкатки приведет к досрочного выходу устройства из строя. Прирабатываются узлы друг к другу.

В процессе обкатки пользователь может освоить основные приемы работы с инструментом. Навыки запуска, выключения, заправки понадобятся при последующей эксплуатации. Для тех, кто приобрел свою первую пилу, эти навыки будут весьма полезны.

Внимание! Не следует экономить ни на топливе, ни на маслах. Использовать нужно только сертифицированные ГСМ. Ремонт в случае поломки обойдет гораздо дороже, а, возможно, инструмент придется выбросить.

Для дозирования масла и бензина желательно приобрести специальные мерные емкости. В них имеются метки для каждого компонента. Сначала до средней метки наливается бензин, а потом до верхней доливается масло. Встряхивая, перемешивают ингредиенты.

Минимальная продолжительность обкатки на режиме холостого хода составляет 3 часа. Еще час нужно поработать на разных режимах, запуская в движение цепь.

После обкатки может понадобиться регулировка карбюратора. Если навыков регулировки нет, то нужно обратиться в сервисный центр.

Регулировка карбюратора бензопилы Champion 251

Champion — 237-16 — это середнячок во всем модельном ряду. Обусловлено это небольшой мощностью и применением изделия. Относится к бытовому классу.

Регулировка карбюратора Бензопилы

Инструкция по эксплуатации

Все инструкции по эксплуатации к бензопилам можно посмотреть на официальном сайте компании. Модели одной серии незначительно отличаются по условиям использования, как правило, этот параметр стандартен для всех бензопил. При этом, производитель может вносить некоторые изменение в мануал. Именно поэтому, перед и во время приобретения продукции Champion необходимо просматривать характеристики и инструкцию по эксплуатации.

Все бензопилы этого бренда имеют в инструкции стандартные указания относительно техники безопасности и правил использования. Кроме того, на последних страницах руководства производитель размещает таблицу, в которой указана периодичность и правила проведения технического обслуживания. В некоторых моделях эти таблицы совпадают.

Основные правила эксплуатации:

  • Приступать к выполнению работ с помощью бензопилы необходимо только после прочтения инструкции и прохождения инструктажа (для новичков) с продавцом-консультантом.
  • Особое внимание стоит уделить сборке и настройке пилы. Все действия следует выполнять, опираясь на рекомендации в инструкции. Перед использованием рекомендуется убедиться в том, что все детали хорошо закреплены и пила функционирует без сбоев.

Заметка! На этом этапе может быть проведена регулировка карбюратора. Как правило, настройка карбюратора бензопилы осуществляется еще на заводе. Некоторые модели могут быть плохо сбалансированы и требовать дополнительной настройки. Регулировка выполняется в сервисном центре, но при наличии соответствующего опыта это действие можно осуществить самостоятельно.

  • Обращаться с инструментом следует аккуратно. Запрещается ставить пилу на землю с включенным двигателем. Оставляя технику на длительное время, необходимо слить топливную жидкость и масло.
  • При выборе масла стоит обращать внимание на рекомендации производителя. Как правило, это масло производителя Champion для двухтактных двигателей и бензин АИ 95 или 92.
  • Если пила используется редко, оптимальная периодичность замены топливной жидкости — раз в 3-4 недели.
  • Длительная работа может привести к перегреванию или выходу из строя двигателя и комплектующих. Через каждые 30-40, а иногда 50 минут работы (в зависимости от модели) рекомендуется приостанавливать работу и давать двигателю остыть. В более мощных моделях это время совмещают с дозаправкой.
  • Особое внимание нужно уделить собственной безопасности. Плотная и прочная одежда, перчатки, защитные наушники и очки позволят избежать возможных травм.

Заметка! При работе с бензопилами Champion часто случаются отскоки, шина иногда грузнет в древесине. Одним из способов улучшить ситуацию и обезопасить пользователя является установка металлического упора.

Champion пила быстрая регулировка карбюратора.

  • Своевременное выполнение технического обслуживания позволит продлить срок службы бензопилы Champion.
  • Хранение и транспортировка бензопилы должна осуществляться в соответствии с рекомендациями производителя. Хранить в сухом месте, а транспортировать при слитом топливе и масле в защитном чехле.

Другие параметры и рекомендации читайте в примере инструкции по эксплуатации к выбранной вами модели.

Champion — 241-2

Выбирая бензопилу отечественного производства стоит обратить внимание на Champion 241-16. Эта модель является одной из топовых и поставляется на отечественный рынок садовой техники до сих пор. На базе этой пилы была создана Champion 242. Стоимость бензопилы не превышает 6-7 тыс. При этом, пила обладает отличными антивибрационными и защитными характеристиками. Часто используется работниками коммунальных предприятий, но все так же, основным её назначением является использование в бытовых целях.

Регулировка карбюратора

Если после приобретения пила плохо работает, часто глохнет или вовсе не запускается, причиной может быть неправильно отрегулированный карбюратор. Самостоятельно выполнять эту задачу производитель не рекомендует. При этом, если придерживаться инструкциям специалистов, то отрегулировать карбюратор можно самостоятельно. Видео по выполнению этой задачи представлено ниже.

Модельный ряд

Ознакомится с ориентировочными ценами на бензопилы можно на официальном сайте компании производителя в каталоге.

Champion — 240

Champion 240-16 — бензопила, которая является переходной от бытовых к полупрофессиональным моделям. Длина шины — 40 см. и мощность — 2,3 л. с.

Алгоритм регулировки

Все работы по настройке бензопилы карбюратора проводятся в четыре этапа:

  • Выполняется регулировка двигателя для его бесперебойной работы на низких оборотах.
  • Карбюратор настраивается на создание и подачу качественной топливной смеси.
  • Тонкая регулировка проводится на холостом ходу и только после того, как силовая установка прогреется.
  • Проверяется качество работы инструмента во всех режимах.

А сейчас максимально подробно о том, как отрегулировать бензопилу. Если инструмент не запускается, то необходимо регулировочные винты H и L установить в первоначальное положение. Затем предстоит запустить двигатель и дать ему прогреться. После этого можно приступать к регулировке на низких оборотах. Для достижения оптимального режима работы предстоит использовать винты L и Т.

Первым делом посредством винта L следует запустить двигатель на максимальные обороты, а затем отпустить его на ¼. Винт Т позволит настроить работу силовой установки на холостом ходу. Регулировка тяги и максимальных оборотов выполняется с помощью винта Н, который необходимо медленно закручивать, отслеживая при этом показания электронного тахометра. Важно помнить, что нельзя превышать максимальное количество оборотов, заявленное производителем инструмента.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора триммера пиран

После проведения регулировки необходимо дать двигателю остыть. Затем остается его запустить в соответствии с алгоритмом пуска холодного агрегата. Если в это время не возникло проблем, и на холостом ходу бензопила работает хорошо, следует проверить ее под нагрузкой. При обнаружении недостатка мощности силовой установки выполняется регулировка с помощью винта Н.

Практически все китайские бензопилы оснащаются карбюраторами, устройство которых аналогично европейским моделям. Поэтому отличия в настройке будут незначительными — при первичной настройке винты Н и L необходимо вывернуть на два оборота. Все последующие действия остаются без изменений.

Признаки, говорящие о необходимости регулировки карбюратора

Есть несколько признаков того, что карбюратор работает некорректно и его требуется отрегулировать.

  • Пила с трудом заводится и почти сразу после старта глохнет. Причина этого в том, что в топливе содержится низкая доля октана.
  • Слишком большой расход топлива, очень большой объем выхлопных газов, горючее расходуется не полностью. Здесь причина кроется в слишком насыщенной смеси, подаваемой в двигатель.
  • Нарушено крепление винтов регулировки из-за вибрации и неисправности защищающего колпака. Это встречается редко и вследствии попытки регулировки винтов.
  • Попадание мусора (или окалины) в карбюратор из-за поломки воздушного фильтра или использования топлива низкого качества. Здесь одной регулировки будет недостаточно, нужно еще провести промывку.
  • Сильная изношенность поршней. Настройка карбюратора поможет временно. В этом случае необходимо капитально ремонтировать двигатель.

Если у вас присутствуют некоторые из вышеописанных признаков, значит пора заняться регулировкой карбюратора бензопилы.

регулировка, карбюратор, бензопила, Champion

Ситуации, в которых необходима настройка

Новый инструмент уже подготовлен к работе. В связи с этим некоторое время вопрос о том, как настроить карбюратор на бензопиле, не возникнет. Однако опытные владельцы агрегата зачастую проводят тонкую настройку. Для этого совершенно не нужно разбирать карбюратор, так как в его конструкции предусмотрено три регулировочных винта:

  • L — используется на низких оборотах.
  • Н — позволяет настроить максимальную подачу горючей жидкости.
  • Т — необходим для регулировки на холостом ходу.

Все действия по тонкой настройке осуществляются на слух, и в это время необходимо придерживаться правил безопасности. Перед началом всех манипуляций на регулировочные винты следует нанести метки, чтобы при необходимости было проще вернуться к настройке по умолчанию.

Чаще всего проблемы доставляет настройка, которая проводится после сбоев в работе агрегата. Среди основных причин их появления следует отметить:

  • Разбалансировка винтов и нарушение местоположения защитного колпачка.
  • Износ поршневой системы, что требует внесения изменений в состав топливной смеси.
  • Проблемы с работой самого карбюратора.

регулировка, карбюратор, бензопила, Champion

Регулировка карбюратора бензопил

В принципе, настройка карбюратора бензопил довольно проста при наличии опыта или сопутствующих навыков. Первое, что нужно сделать — это медленным движением закрутить по ходу часовой стрелки винты, обозначенные L и H до упора. А затем на полтора оборота открутить их назад. Все это делается при выключенном двигателе.

Завершив процедуру, запускаем двигатель и прогреваем его 10 минут, установив на средние обороты. Теперь займёмся винтом холостого хода, который, как мы помним, может быть обозначен по-разному. Его необходимо закручивать против хода часовой стрелки, пока мотор не начнет работать равномерно. Следите за тем двигается или не двигается цепь. Если да, то винт нужно еще покрутить против часовой стрелки. Если двигатель в этом режиме глохнет, немного проверните винт по часовой стрелке.

По завершении всех манипуляций обязательно проведите проверку: ускорения, холостого хода и числа оборотов.

регулировка, карбюратор, бензопила, Champion

Предпосылки к настройке карбюратора

В теории все просто, достаточно регулярно контролировать качество воздушно-топливной смеси при помощи винтов на карбюраторе. Тем не менее даже при частом обслуживании данного узла, могут возникать проблемы:

  • пильная гарнитура работает даже тогда, когда оператор не дает «газу»;
  • устройство глохнет, как только его удается завести;
  • прибор начинает «реветь» на холостом ходу;
  • пила вовсе не заводится;
  • резной инструмент быстро (или просто неравномерно) изнашивается;
  • в разных режимах работы агрегата не удается достичь оптимальных оборотов.

Учитывайте, что некоторые проблемы карбюратора могут касаться только косвенно, но настройка узла будет необходима.

Если вы собираетесь проводить настройку карбюратора, то также посмотрите обзор бензопилы Champion 137 и ее преимущества.

Регулировка карбюратора пилы Husqvarna.

Для режима обкатки, чтобы детали получали смазку в достаточном количестве, настройка карбюратора бензопилы Husqvarna сделана таким образом, чтобы максимальная частота оборотов была на 600–700 об/мин. ниже рабочей. Если нет возможности установить рабочую максимальную частоту по тахометру, менять предварительные настройки винтом H не стоит. Превышать значение максимального количества оборотов производителем запрещено. Если после завершения регулировки, при работе двигателя на холостых оборотах цепь пилы движется, следует поворотом винта T против часовой стрелки вынудить её полностью остановиться.

Для точной регулировки пила должна быть прогрета не менее 10 минут, установлена на ровную поверхность. Шина должна быть направлена в противоположную сторону от человека, проводящего настройку. На начальном этапе следует обнаружить наибольшее значение частоты холостого хода. Для этого винт L плавно поворачивают сначала слева направо, потом наоборот. Когда опытным путём найдены максимальные обороты, надлежит вывернуть винт L против часовой стрелки на значение от 1/8 до четверти полного оборота.

Холостой ход настраивается жиклёром, маркированным буквой T. Его необходимо поворачивать слева направо до тех пор, пока цепь не начнёт движение. Затем плавно подать в обратном направлении, пока вращение цепи не прекратится. Винт H считается установленным верно, если шум работы пилы при полном газе без нагрузки остаётся небольшим. Если выхлоп слишком дымный и пила сильно шумит — смесь слишком богатая. Нужно повернуть жиклёр H по часовой стрелке до установки правильного звучания. Как правильно настраивать карбюратор, можно посмотреть на видео ниже.

Настройка карбюратора бензопилы. Или как не платить ремонтникам!

Владение бензопилой во многом облегчает жизнь даже любителю, а в некоторых профессиях этот инструмент фактически незаменим. Однако, как любое относительно сложное устройство, бензопила требует периодического обслуживания. Из-за несвоевременного или не самого качественного техобслуживания, а также в результате воздействия как плановых, так и чрезмерных нагрузок могут появляться разного рода неисправности. Для профессионалов перебои или нестабильная работа пилы снижает эффективность работы или может послужить причиной испорченного рабочего дня. Одной из довольно часто встречающихся неисправностей является неверная настройка карбюратора бензопилы, которая сбивается из-за неудачных попыток регулировки или смещения регулировочных винтов по иным причинам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector