Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка кастера на оку

Регулировка кастера на оку

Мурат Умарович, угу, только кастер с английского слэнговое "колдун". Вам, вероятно, необходимо изменить угол кастОра.

Кастор (англ. caster) — угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля.

Кастор измеряется в градусах и представляет собой угол в продольной плоскости автомобиля между вертикальной линией и линией, проходящей через центры поворота колеса. Эта линия проходит через шаровые опоры верхнего и нижнего рычагов подвески («классическая» двухрычажная подвеска), либо через верхнюю и нижнюю точки крепления амортизаторной стойки (подвеска типа «Мак Ферсон») либо по оси шкворня (шкворневая подвеска) в продольной плоскости автомобиля. Кастор может быть как положительным, так и отрицательным.

могу еще цитату с политехнического словаря привести.

очень большая просьба, пржде чем критиковать, смотреть в словарь. Во-превых КАСТЕР в переводе с английского ЛИТЕЙЩИК. В0-вторых, даже если перевод неточный, это неважно, так как угол КАСТЕРА берет свое начало от фамилии ученого, который эту теорию разрабатывал, ровно так же, как и угол АККЕРМАНА или тяга ПАНАРА. В-третьих, даже если опустить все эти факты, то
Кастор (англ. caster)
при правильном прочтении английского варианта будет именно КАСТЕР, а не кастОр. Говорю это как дипломированные преподаватель английского языка 5-9 классов и дипломированный переводчик.

Добавлено через 2 минуты 25 секунд
Интересно, какие это такие плюсы-минусы? Кастер влияет исключительно на самостоятельный возврат колес в прямое положение и его изменение от установленных значений приводит к нарушению управляемости ам, так что эксперименты с ним относятся к разряду, пардон, извращений
Дорогой человек, лично для ВАС
Что такое кастер?

Кастер является углом, под которым наклонена ось поворота колеса. Основной целью наличия кастера является получение самоцентрирующейся рулевой системы. Угол кастера влияет на поворачиваемость при накате, торможении и при ускорении, так как это наклоняет шасси больше или меньше в зависимости от величины угла кастера.
Развал против кастера
Развал имеет отношение к пятну контакта шины — его задачей является поддерживать максимально возможную площадь контакта шины с поверхностью. Развал и кастер соотносятся в том, что кастер может обеспечивать ЭФФЕКТИВНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ РАЗВАЛА, когда передние колеса поворачиваются в поворот.
Кастер оказывает эффект прогрессивного наклона передних колес в сторону поворота. Чем больше величина угла кастера (больше наклон), тем больше эффективное изменение развала при повороте колес. Это происходит потому, что верхняя часть колес НАКЛОНЯЕТСЯ в сторону внутренней стороны поворота, колеса лучше цепляются за поверхность, противодействуя центробежной силе, которая выталкивает автомодель в сторону внешней стороны поворота.
Сравните это со статическим развалом, который регулируется на автомодели, стоящей на горизонтальной поверхности и колесах направленных прямо вперед. Статический развал главным образом влияет на внешние колеса, которые несут основную нагрузку во время поворота.
Поэтому, величина переднего развала, требуемого для поддержания максимальной площади контакта шины с поверхностью, в большой степени зависит от величины кастера. Крутой угол кастера (более вертикальный) требует большей величины развала, а пологий угол кастера (более наклонный) требует меньшей величины развала.
Все это зависит от вашей точки зрения.
"Большая величина кастера увеличивает поворачиваемость при накате и торможении" или "меньшая величина кастера увеличивает поворачиваемость при накате и торможении". Откуда такое различие во мнениях? Будет ли одно правильным, а другое неверным? Нет, они оба правильные. просто это зависит от вашей точки зрения.
Первое утверждение относится к крутизне угла кастера, поэтому БОЛЬШИЙ кастер означает более вертикальный угол. Второе утверждение относится к различию между углом кастера и вертикальной линией (смотри рисунок выше), поэтому МЕНЬШИЙ кастер также означает более вертикальный угол. Одна и та же вещь, сказанная различными способами, но оба утверждения корректны. Поэтому, когда ваши приятели будут говорить о кастере, спросите их, что они подразумевают под "больше" или "меньше".
Крутой угол кастера (более вертикальный)
Увеличивает поворачиваемость при накате и торможении на входе в поворот.
Почему? Представьте, что угол кастера является вертикальным. Теперь представьте, что вы поворачиваете, колеса поворачиваются на сторону. Чем более вертикальный угол кастера, тем больше колеса отклоняются на сторону, обеспечивая вам более крутой заход в поворот.
Увеличивает эффективность подвески.
Почему? Внутренние шарниры подвески, для целей дискуссии, расположены параллельно шасси (горизонтально), это означает, что рычаги подвески перемещаются вверх и вниз вертикально. Теперь, представьте, что угол кастера вертикален, это означает, что ось поворота колеса параллельна направлению движения рычагов подвески. И наконец, допустим, что амортизаторы выровнены в вертикальной плоскости (верхняя часть не выступает вперед или назад относительно нижней части), расположены перпендикулярно продольной оси автомодели. Поскольку неровности на поверхности трассы вызывают вертикальное отклонение колес, чем более вертикально ориентирован узел поворота колес, тем лучше передняя подвеска поглощает ухабы без излишнего трения в подвеске.
Уменьшает поворачиваемость при ускорении на выходе из поворота.
Почему? Когда вы увеличиваете мощность на выходе из поворота, происходит перенос веса от передних колес к задним колесам. Чем более вертикален угол кастера, тем меньше эффективное изменение развала колес, поэтому ТОЛЬКО статический развал внешних колес определяет насколько хорошо колеса цепляются за поверхность. Поскольку колеса не могут эффективно цепляться за поверхность, снижение веса спереди вызывает более легкую потерю сцепления, вызывая недостаточную поворачиваемость автомодели.
Снижает самоцентрирование колес.
Почему? Представьте, что угол кастера вертикален. Теперь представьте, что вы держите передний край колеса и перемещаете его из стороны в сторону. Колесо отклоняется отклоняется пропорционально тому, как вы перемещаете его руками. Вертикальный кастер крайне нестабилен, так как отсутствует сила, которая принуждает колеса поддерживать прямое направление.
Пологий угол кастера (более наклонный)
Уменьшает поворачиваемость при накате и торможении на входе в поворот.
Почему? Представьте, что угол кастера настолько велик, что он является горизонтальным (хотя это невозможно). Теперь представьте, что вы поворачиваете, колеса не будут поворачивать на сторону, но скорее верхняя часть колес будет наклоняться из стороны в сторону. Чем больше наклонен угол кастера, тем меньше колеса отклоняются на сторону, обеспечивая менее крутой заход в поворот.
Увеличивает поворачиваемость при ускорении на выходе из поворота.
Почему? Чем больше наклонен угол кастера, тем больший эффективный развал вы получите, когда поворачиваете передние колеса. Когда вы увеличиваете мощность на выходе из поворота, происходит перенос веса от передних колес к задним колесам. Обычно это будет вызывать потерю сцепления передних колес и недостаточную поворачиваемость. Однако, поскольку присутствует больший эффективный развал из-за более наклонного угла кастера, "наклоненные" передние колеса могут более эффективно цепляться за поверхность, позволяя автомодели лучше сопротивляться центробежной силе, и обеспечивают большую величину контроля при выходе из поворота.
Увеличивает самоцентрирование колес, но снижает стабильность на прямых участках.
Почему? Представьте передние колеса магазинной тележки (которые обладают очень наклонным кастером). Толкните тележку вперед, передние колеса будут всегда стремиться самоцентрироваться. Чем больше наклон угла кастера, тем больше рулевое управление будет стремиться вернуть себя в среднее положение. Однако, чем больше наклон угла кастера, тем больше величина силы, которая стремиться выровнять колеса. В конце концов, сила становится настолько большой, что колеса начнут вибрировать (колебаться), снижая стабильность на прямых участках.
Это еще не все
Однако, эти разъяснения не полностью описывают управляемость автомодели. Кастер сам по себе не определяет, как ваша автомодель управляется при накате, торможении и ускорении, но он определенно вносит свой вклад.
Управляемость автомодели является сложным взаимодействием множества факторов: кастер, развал, стабилизаторы поперечной устойчивости, амортизаторы и пружины — это только небольшой перечень. Поэтому, имейте в виду, что не существует одной "главной" настройки, которая позволит вашей автомодели управляться, как автомобиль "Formula 1", настройка автомодели является предметом компромиссов.
Поэтому, делайте небольшие регулировки по одной за один раз. Ваша магическая комбинация находится где-то там.
www.rc-auto.ru

Читайте так же:
Регулировка клапана расхода на т 150

Правильно установленный угол Кастера способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения.
Проще говоря: — руль самостоятельно возвращается в среднее положение (прямолинейное движение)
• на больших скоростях не требуется подруливания
• водитель уверенно управляет автомобилем
Увеличение выше нормы угла Кастера практикуется у спортсменов для уверенного удержания автомобиля на больших скоростях, и особенно на бездорожье. Спортсмены утверждают, что стойки, наклоненные в сторону удара (вперед), более эффективно гасят удары. Учитывая пожелания спортсменов, предлагаем вариант установки опор SS20 с косой проставкой для нормализации работы опоры и уменьшения изгибающего усилия на штоке.

Ваз 11113 развал схождение своими руками

С точностью отрегулировать развал схождение можно только на специальном стенде. Но отличного результата можно добиться и подручными приспособлениями – в частности, если пришлось заменить детали, а до профессионального стенда далеко. Была бы хорошая яма (эстакада) и соответственно навыки. Автомобиль должен стоять горизонтально – для этого нужно под колеса подложить куски фанеры, а проверить горизонтальность строительным уровнем.
Важно запомнить, что регулировка теряет смысл, если не устранить неисправности в подвеске автомобиля, чрезмерные люфты подшипников ступиц и верхних опор стоек.

Недопустимы большие деформации и износ резинометаллических шарниров. Автомобиль необходимо укомплектовать шинами и колесами одного размера, а давление воздуха в них должно быть 0,18МПа (1,8атм). Осевое и радиальное биение ободов не может превышать 0,7 и 1,0мм. Биение можно проверить, вращением вывешенного колеса, рядом с которым установлена (плотно установлена) стойка (подойдет даже кирпич). На боковине шины нужно найти две точки диаметрально противоположные, одинаковых осевых биений и пометьте их маркером или мелом. Они будут нужны при регулировании развала и схождения.

Лучше проделывать эту работу с загруженной «Окой» по 75 кгс на передних сидениях и 75кгс на середине заднего сиденья. Это условия точности. Можете, к примеру, нагрузить кирпичами (один облицовочный кирпич – 3,75 кг).

Перед проверкой прожимаем 2, либо 3 раза подвеску, прикладывая определенное усилие начиная к заднему, потом к переднему бамперу. Установки колес у обкатанной, загруженной машины должна быть следующей: угол продольного наклона от1,5 до 2,5 градусов; развал по ободу начиная от вертикали 0, плюс – минус 3 мм; схождение по ободу 0, плюс – минус 1мм. Продольный угол регулируем, изменяя растяжку рычага подвески. Нужного результата достигаем, вращая гайку на растяжке, в месте ее установки в резинометаллическом шарнире. С увеличением данного угла курсовая устойчивость повышается. Шаблон позволит определить продольный угол практически на любых моделях Ваз. На шаблоне, параллельная торцам выступов проведена линия, а на линии отверстие, в котором находится нить и два грузика на концах. Просунув нить в отверстие (до грузика), можно применить шаблон и для колеса с противоположной стороны.

Углы отсчитываем по разметке на шаблоне с переходом на 1градус с каждым шагом. Прикладываем торцевую сторону шаблона к стойкам и отвесом определяем нужный угол. Так как стойка имеет наклон в поперечном направлении, то при регулировке нить с отвесом отодвигается от внутренней стороны приложенного шаблона. Чтобы правильно отрегулировать угол нужно смотреть на шаблон и нить перпендикулярно продольной плоскости машины. Ключом «на 19» ослабляем гайку крепления растяжки к рычагу. Ключом «на 22» вращаем две гайки на креплении конца растяжки в резинометаллическом шарнире. Укоротив растяжку, мы уменьшим угол наклона оси. Чтобы определить угол развала нужно использовать отвес.

Нить, точнее ее верхний конец крепим на крыле при помощи магнита. А колесо необходимо расположить так, чтобы метки находились вертикально. Меняя длину тяг, регулируем схождение. Ключом «на 19» отвертываем контргайку. А ключом «на 10» вращаем внутренний наконечник рулевой тяги до получения правильного схождения. При этом следим за тем, чтобы чехол рулевой тяги не перекручивался. После проведения регулировки проверяем, надежно ли затянуты все резьбовые соединения в рулевом и подвеске. Как можно заметить, никакой хитрости здесь нет. Зато существует вероятность «посрамить» компьютерные технологии.

ВАЗ 1111 | Углы установки передних колес

Для обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса автомобиля установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулировке подлежат три параметра: схождение, угол развала колеса и угол продольного наклона оси поворота.

Рис. 1. Угол продольного наклона оси поворота колеса

Угол продольного наклона оси поворота (рис. 1) — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры направляющей пружинной стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Для увеличения угла наклона оси поворота верхнюю опору стойки, первоначально расположенную, как показано на фото 1, необходимо повернуть на 180° относительно отверстия в чашке брызговика кузова (фото 2).

Читайте так же:
Регулировка тнвд двигателя 4д56

При этом угол продольного наклона оси поворота увеличится на 0°52′ (порядок работы описан в подразделе «Снятие направляющей пружинной стойки» ).

Угол развала колеса (рис. 2) — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он регулируется поворотом верхнего болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку (см. «Снятие направляющей пружинной стойки» ).

Рис. 2. Угол развала колеса

Схождение колес (рис. 3) — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение можно также определить как разность расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. Схождение регулируется вращением внутренней рулевой тяги за лыски при отпущенной контргайке наружного наконечника рулевой тяги (см. «Снятие наружного наконечника рулевой тяги» ).

Рис. 3. Схождение колес

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется производить на станции технического обслуживания. Перед регулировкой следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора шин на левых и правых колесах примерно одинаков, отсутствуют люфты в подшипниках ступиц и элементах рулевого управления, колеса не деформированы.

Лада Ока почти как 08 › Бортжурнал › Сход-развал

Вот я и сделал развал-схождение, не прошло и 3х лет) То я не знал что это такое (когда купил только машину), то денег небыло, то подрамник оторван был)

Наконец все препятствия были устранены — подвеска приведена в норму, подрамник тоже.

И поехал я искать место, где можно сделать эту операцию.

Первым нежданчиком стало то, что на некоторых стендах нельзя было ничего отрегулировать, потому что машина тупо не влезала на подъёмник (слишком узкая колея у оки)

Второй нежданчик — большинство «сервисменов» услышав, что нужно заниматься маленьким камазом, сразу воротили морду, типо не делают, не умеют и вообще это ниже их достоинства.

И только под вечер (а поиски я начал с часу дня), удалось найти и подходящий стенд.

Проверив углы установки колёс мастер подтвердил мои предположения о дико положительном развале, ещё и неравномерном: у правого колеса был угол +1,2 градуса, у левого +1 Это было видно даже на глаз, а уж как чувствовалось… Рулевое было очень острое, но машину жутко кидало по дороге от любой колеи на трассе. Плюс вправо поворачивала машина куда охотнее, чем налево)

Схождение тоже было положительное. Криминала сильно тут небыло.

По моей просьбе был выставлен отрицательный развал в 1 градус, правда правое колесо очень не хотело регулироваться, болты закисли намертво, с завода их никто не трогал. Но в итоге всё удалось отмочить и начать крутить метровой трубой. Регулировка по отрицательному развалу теперь выбрана полностью, ещё больше завалить колёса штатными средствами не получится. Кстати развал делался при дополнительном балласте в 80кг в салоне машины (роль балласта выполнял я)

Так же наконец то руль встал ровно (с завода он был прямо, но потом «ушёл» после ремонтов подвески). Количество оборотов руля в обе стороны теперь одинаковое.

Кастор выставлен 2 градуса. Для трассы мне кажется самое то.

Схождение так же было сделано отрицательное, сколько к сожалению не запомнил, а распечатку со стенда попросить забыл, так как при осмотре на подъёмнике выяснил проблему вот такого плана, которая просто выбила меня из колеи:

И ведь шланги и трубки менял 3 месяца назад, правда шланг FENOX, сам виноват…

Теперь об ощущениях от всей этой регулировки — в этот же день мне пришлось проехать 750км за один присест, и разница просто колосальная. Будто на другую машину пересел. 1) Пропало дрожание в руле при скоростях за 100 (балансировкой колёс никаких нарушений не выявила до этого) 2) На маленьких скоростях руль стало реально сложнее крутить. 3) На трассе попадая в колею от грузовиков машина просто их не ощущает, всё очень стабильно 4) Теперь на руле чувствуется чёткий ноль, и после завершения поворота можно отпустить руль и машина сама очень быстро выровняется. 5) Колёса перестали задевать об подкрылки при полном вывороте колеса. Этого эффекта я не ожидал, так сказать бонус) 6) Почему то пропало постукивание в подвеске справа. Может быть так совпало, потому что источника этих постукиваний я найти не мог.

Вот наверное и всё, что можно сказать на эту тему.

Как самостоятельно регулировать развал — схождение на автомобиле | Автор топика: Yelena

Нарушение углов развала передних колес легковых автомобилей приводит к неприятным последствиям: увеличивается нагрузка на рулевое колесо, затрудняется управление машиной, возникает интенсивный односторонний износ протектора шин: при увеличении угла развала быстрее изнашивается наружная сторона, а при уменьшении — внутренняя.

Поэтому, как только появляются вышеперечисленные признаки, следует, не откладывая в долгий ящик провести проверку и соответствующую регулировку развала схождения колес.

Если вас не пугает перспектива существенно облегчить свой кошелек, то ваша дорога лежит на автосервис. Ну, а если для вас автомобиль не только средство передвижения, но и объект технического приложения умения ваших рук, то с процедурой регулировки развала схождения колес вы справитесь и самостоятельно. И поможет вам предлагаемое приспособление.

Приспособление для регулировки развала колес легковых автомобилей: (3 фото)

1 — угольник заднего колеса; 2 — скоба-прижим; 3 — винт МЗ; 4 — лазерная указка; 5 — ось платформы (винт М8); 6 — пружина сжатия; 7 — гайка М8; 8 — — поворотная платформа; 9 — угольник переднего колеса; 10, 12 — верхняя и нижняя шкалы отклонений (отрезки металлической линейки); 11 — заклепка.

Подготовка процедуры регулировки развала схождения колес обычная:

довести давление в шинах до нормы;

проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в подшипниках передних колес;

установить автомобиль на горизонтальную площадку (как правило, подобрать подобную площадку в «домашних» условиях практически невозможно; поэтому не стоит мучиться: добиться горизонтальности автомобиля можно с помощью водяного уровня и подкладок под колеса);

нагрузить автомобиль массой 150 кг на переднем и заднем сиденьях;

покачать передок машины для устранения влияния трения в подвеске.

После подготовки автомобиля на переднее и заднее левые колеса устанавливается приспособление. Оно состоит из двух алюминиевых угольников 70x70x7 мм длиной 370 мм каждый. В угольниках сверлятся по два отверстия диаметром 12 мм для крепления их к дискам колес. Межцентровое расстояние А — в зависимости от марки автомобиля.

Читайте так же:
Регулировка клапанов субару импреза ej15

На одном из угольников с помощью подпружиненной поворотной платформы (алюминиевой пластины 60х40х7 мм) и скобы крепится лазерная указка. На другом на наружную поверхность стенки (на которой нет отверстий) наносится разметка: горизонтальная линия «х» — строго по центру, и вертикальная «у» — на расстоянии В от ребра, а по верхней и нижней кромкам — риски-линейка с ценой деления 1 мм (вместо разметки можно закрепить отрезки металлической линейки). Этот угольник вертикально крепится двумя болтами М12х1, 25 длиной 70 мм к диску левого переднего колеса размеченной плоскостью в сторону задних колес.

Угольник с указкой устанавливается на левое заднее колесо. Вращая рулевое колесо, добиваемся совмещения луча указки с перекрестием горизонтальной и вертикальной линий на переднем угольнике. Затем, поворачивая платформу с указкой, фиксируем отклонение луча от линии «у» на верхней и нижней кромках. Разность этих показаний, отнесенная к высоте угольника (370 мм), даст нам тангенс угла развала левого колеса (для ориентира: при угле развала 1 градус разница показаний составляет 6 мм; в пределах 2 градусов каждый 1 мм разницы соответствует 10 минутам).

После регулировки развала на переднем левом колесе приспособление переносится на правую сторону автомобиля — и процедура повторяется для переднего правого колеса.

Tags: Как самому сделать развал схождение на оке в домашних условиях

Проверка и регулировка углов установки колес

Эти операции выполняют на специальных стендах согласно прилагаемым к ним инструкциям. Проверка углов установки колес обязательна, если проводят замену или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес.

У нового обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 2205 Н, которая распределяется по 735 Н на двух передних сиденьях и 735 Н но центру заднего сиденья, углы установки колес должны иметь следующие значения:

* Для снаряженного автомобиля.

Перед регулировкой углов установки колес проверяют давление воздуха в шинах, радиальное и осевое биение дисков колес (не более: осевое — 1 мм, радиальное — 0,7 мм), свободный ход (люфт) рулевого колеса (не более 5°), свободный ход (люфт) в подшипниках ступиц передних колес (недопустим), а также техническое состояние деталей и узлов подвески (отсутствие деформаций, разрушения и износа резинометаллических шарниров, износа верхней опоры стойки подвески). Замеченные неисправности устраняют.

После установки автомобиля на стенд непосредственно перед контролем углов «прожимают» подвеску автомобиля, прикладывая 2—3 раза усилие 392—490 Н, направленное сверху вниз, сначала на задний бампер, а потом на передний. При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля.

Очередность проверки и регулировки углов установки колес следующая: угол продольного наклона оси поворота; развал; схождение.

как отрегулировать сход развал задних колес на оке?? | Автор топика: Анастасия

Любовь ты будешь первый, кто это сделал))) )

снимай цапфу ступицы и фрезеруй под нее проставки на клина, градус возьми со стенда сход-развал, может и попадешь в вертикаль и вдоль оси

Нина Если он не в норме, то замена задней балки поможет

Полина На СТО =ХАЧ-ТЮНИНХ=.

Там сзади стоит поперечная балка Светлана

нет там регулировки!

Зинаида утраханную оку подожгите на пустыре и получите удовольствие от того как она горит

Делаю схождение на голых, ровных колесных дисках. Натягиваю венгерку от диска до диска, по обоим сторонам. Кручу тяги, предварительно отыскав центр руля. Когда, от внешних бортов диска, натяжение ровное, без излома о внутренний борт диска, с обеих сторон. То все готово. Затягиваем. Ставим колёса с резиной и в добрый путь.

на наш канал в
Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате

Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке

Объективно карбюратор, устанавливаемый на автомобили Ока, имеет простое устройство. И если правильно его эксплуатировать, то проблем особых возникать не должно.

Тут главное своевременно реагировать на изменения, а также не жалеть время и силы.

Регулировка карбюратора на Оке

Карбюратор является главным рабочим элементом двигателя на ВАЗ 11113. В зависимости от периода, на Оку ставили разные модификации. Но вообще устройство у них было одинаковым. Разница наблюдалась только в определённых параметрах настройки.

Устройство

Ока впервые появилась на российском рынке в 1987 году. Выпуск продолжался до 2008 года.

Первой была версия ВАЗ 1111. Это машина с двигателем на 2 цилиндра и мотором объёмом 0,65 литра.

ВАЗ 1111 Ока

Затем появилась обновлённая версия ВАЗ 11113. Производилась с 1995 года. Здесь двигатель уже имел объём 0,75 литра.

Для первой версии Оки разработали карбюратор ДААЗ 1111. Для последующей модификации с 0,75-литровым мотором применяли карбюраторы серии ДААЗ 11113. Затем и их немного подкорректировали.

Объективно говорить про старый карбюратор практически бессмысленно. Машин с ним всё меньше. Да и настройки проводятся так же, как и на обновлённой версии.

Карбюратор ДААЗ 11113 является устройством, которое создаёт воздушно-топливную смесь в заводских заданных пропорциях. За счёт этого обеспечивается стабильная работа ДВС, вне зависимости от текущего выбранного режима.

Карбюратор ДААЗ 11113

Корпус выполнен из 3 элементов:

  • верхняя крышка;
  • главная часть, которая идёт с поплавковой камерой;
  • нижняя часть, где расположены заслонки дросселя.

Само устройство является двухкамерным. Предусмотрено последовательное открытие имеющихся дросселей.

Устройство карбюратора Оки

Конструктивно стоит выделить такие компоненты:

  • ГДС. Это главная дозирующая система. Работает во всех доступных режимах. Состоит из диффузоров, жиклеров топливоподачи, а также воздушных жиклеров в обе камеры.
  • ХХ. Это система холостого хода. Служит для поддержания стабильной работы ДВС при минимальных оборотах. Помогает грамотно расходовать топливо.
  • Экономайзер. Способствует обогащению топливовоздушной рабочую смеси, когда повышаются обороты, и двигатель работает под достаточно высокой нагрузкой.
  • Ускорительный насос. Его главная задача заключается в равномерной работе без заметных провалов. Даже при том условии, что педаль газа водителем выжимается резко.
  • Пусковое устройство. Направлено на стабильный пуск двигателя автомобиля в любую погоду.
  • Поплавковая камера. Обеспечивает поддержание постоянного уровня горючей жидкости в карбюраторе, чтобы двигатель стабильно работал;
  • Переходная система. Помогает плавно набирать обороты, исключая рывки, когда вторичная камера открывается.

У каждого компонента системы своя конкретная задача.

Чтобы настроить и отрегулировать узел, применяются специальные регулировочные винты. Также настройка осуществляется с помощью выбора жиклеров и изменения углов дроссельных и воздушных заслонок.

Читайте так же:
151 карбюратор не реагирует на регулировку

Как это работает

Работа рассматриваемого карбюратора на автомобилях Ока основана на том же принципе, что и аналогичные системы на других колёсных и широко эксплуатируемых автотранспортных средствах.

Устройство простейшего карбюратора

  • Сначала топливо из поплавковой камеры поступает в колодца по топливной системе для формирования топливовоздушной смеси.
  • Затем распылители передают смесь на диффузоры основного компонента, то есть карбюратора.
  • Устройство, отвечающее за холостой ход, отбирает из колодцев бензин. Он следует по жиклерам, формирует смесь с кислородом в заданных пропорциях.
  • Также к компонентам добавляют воздух, поступающий из второй и первой карбюраторной камеры.
  • При небольшом открытии дросселя бензиновая смесь движется в камеру. Если топливо колеблется, то экономайзер регулирует это явление и стабилизирует работу мотора.

Воспламеняясь, топливовоздушная смесь создаёт усилие, позволяющее вращать коленвал и тем самым приводить в движение колёсное транспортное средство. В данном случае это автомобиль Ока.

Как очистить карбюратор

Прежде чем заняться регулировкой карбюратора на Оке, его нужно обязательно почистить. Именно загрязнения являются основной причиной нестабильной работы двигателя на этих машинах.

Карбюраторный узел со временем засоряется. Особенно если использовать топливо низкого качества. Грязь проникает в жиклеры, а также топливные каналы.

Это может повлечь за собой такие симптомы:

  • пропажа холостого хода;
  • двигатель не набирает обороты;
  • возникает эффект троения ДВС;
  • увеличивается расход горючего;
  • из выхлопной трубы поступает дым чёрного цвета.

Во многих таких ситуациях серьёзный ремонт не нужен. Достаточно просто почистить систему, а затем заняться регулировкой карбюратора на Оке 11113.

Практика показывает, что чаще всего засоряются каналы ГДС, когда двигатель не набирает обороты в условиях открытия заслонки первой камеры. Хотя при этом холостой ход не пропадает.

Тут следует удалить загрязнения с помощью сжатого воздуха, не снимая карбюратор.

Смысл в следующем:

Ока

  • заглушить двигатель Оки и поднять капот;
  • снять корпус воздушного фильтра;
  • насосом, грушей или компрессором продуть каналы от ГДС;
  • запустить двигатель;
  • проверить стабильность его работы.

Если поведение стало нормальным, тогда фильтр ставится на место и машина продолжает эксплуатироваться. Если нет, тогда нужно продуть ещё раз.

Как отрегулировать уровень топлива

Ещё один важный пункт того, как проводится правильная, а также полная настройка простого карбюратора, установленного на автомобиль Ока.

Порой владельцы этой отечественной малолитражки сталкиваются с такой проблемой. В поплавковой камере снижается уровень топлива. Он оказывается заметно меньше, чем рекомендуется. От этого смесь становится обеднённой. Как результат, машина с трудом разгоняется, повышается расход горючего и пр. Если же уровень возрастает, то тогда аппетит также увеличивается. В обеих ситуациях нужно отрегулировать положение поплавка.

Уровень топлива карбюратор Ока 1111

Самостоятельная регулировка уровня топлива в карбюраторе автомобилей Ока особых сложностей вызывать не должна. Важно помнить следующее. Когда карбюратор заливает горючим, это говорит о неполадках, которые к регулировке не имеют отношения. Скорее всего, запорная игла недостаточно плотно прилегает к седлу. Проблема ситуации в том, что здесь регулировка уровня топлива уже никак не исправит ситуацию в карбюраторе малолитражки Ока. Придётся полностью менять запорный механизм в камере.

Когда уровень низкий и бензина в камере не хватает, то простая регулировка поможет исправить ситуацию. Иметь особые навыки для работы не требуется.

Инструкция представлена в таком виде:

отсоедините трос подсоса

  • снимите крышку воздушного фильтра;
  • отсоедините трос подсоса;
  • отключите оба топливных шланга, то есть шланг подачи, а также обратку;
  • открутите 5 винтов, которые крепят верхнюю крышку;
  • проверьте состояние и уберите крышку вместе с прокладкой в сторону;
  • вооружитесь штангенциркулем, либо обрезанным кусочком линейки;
  • измерьте расстояние между верхней кромкой корпуса и поверхностью топлива;
  • в норме это расстояние для Оки составляет 22-23 мм;
  • если реальные данные отличаются, нужно подогнуть поплавковый язычок в одну из сторон;
  • отгибайте язычок, пока расстояние не будет соответствовать норме;
  • если регулировка удалась, то верните на место крышку и фильтр.

Теперь вы понимаете, как можно на Оке самому отрегулировать уровень топлива внутри поплавочной камеры карбюратора. Но нужно помнить одну ведь. Выполняя настройку, при снятии и установке крышки запорная игла может выпадать.

Поэтому при демонтаже, а также в процессе обратной сборки нужно быть аккуратным. Иначе небольшая деталь легко потеряется. В процессе установки стоит создать разряжение, используя резиновую грушу. Создастся вакуум, который не позволит игле выпасть.

Как стабилизировать холостой ход

На проблемы с холостым ходом указывает несколько симптомов:

    вообще пропадает;
  • двигатель нестабильно ведёт себя при малых оборотах;
  • мотор самопроизвольно останавливается и глохнет.

В определённых ситуациях подобные явления требуют снятия карбюратора. А это дело хлопотное. Но сначала есть смысл попробовать решить проблему без демонтажа. Применяется продувка.

Чтобы очистить каналы системы холостого хода, необходимо:

Воздушный фильтр ВАЗ 11113 Ока

  • заглушить мотор;
  • снять крышку воздушного фильтра;
  • отключить питающий провод;
  • открутить электромагнитный клапан от системы ХХ;
  • закрыть пальцем канал на участке, где был отключен электромагнитный клапан;
  • запустить двигатель на машине;
  • поддать газу;
  • дать силовому агрегату поработать немного;
  • сжатым воздухом продуть жиклеры и клапан;
  • вернуть всё на свои места;
  • подключить питающий провод;
  • с помощью винта количества добавить обороты, и запустить ДВС.

Если очистка оказалась эффективной, тогда двигатель будет работать при включении холостого хода. Но обороты окажутся повышенными.

Тогда нужно закрутить винт качества, и отрегулировать топливную смесь. Закручивайте до момента, когда ДВС не начнёт снижать обороты и проявлять лёгкие признаки сбоя.

Далее открутите немного винт качества. До момента, чтобы двигатель начал работать стабильно. С помощью винта количества установите холостой ход в нормальное положение. Для автомобилей Ока это порядка 850-900 оборотов за минуту.

В ситуации, когда продувка не дала желаемого результата, придётся демонтировать карбюратор, разбирать элемент, а также капитально чистить его.

Что делать, если карбюратор переливает

Теперь вы знаете, как самостоятельно отрегулировать карбюратор, а также решить ряд других проблем на автомобиле Ока.

Но ещё следует взглянуть на ситуацию, когда карбюратор заливает. Проблема неполадки в том, что запустить мотор в такой ситуации сложно. Обычно это вовсе невозможно.

Потенциальных причин несколько. А именно:

  • игольчатый клапан не держит, не выполняет свои функции;
  • бензонасос создаёт избыточное давление, и вероятной причиной является отсутствие обратки;
  • в поплавочной камере был неправильно выставлен уровень, который превышает норму;
  • герметичность поплавка была нарушена.
Читайте так же:
Регулировка сцепления волга 406

Здесь действовать нужно исходя из конкретной причины.

Начинать всегда рекомендуется с визуального изучения компонентов поплавковой камеры. Если перелив заметный и ощущается сильный запах топлива, то нужно обязательно осмотреть запорный механизм.

Регулировка, а также настройка и замена ремкомплекта на оригинальном карбюраторе Оки — это популярные мероприятия, направленные на снижение расхода топлива, а также на повышение стабильности работы ДВС.

Карбюратор солекс

Но стоит быть откровенными. Динамика у Оки оставляет желать лучшего. Чтобы её немного реанимировать, а также добиться лучшего разгона, многие владельцы Оки устанавливают карбюратор Солекс. Такой стандартно ставят на автомобили ВАЗ 2108-2109.

Цена доступная. Зато это эффективный вариант тюнинга.

Если же задача заключается в поддержании работоспособности штатного карбюратора, то потребуется его периодически чистить и регулировать. В настройке нет ничего сложного.

Приходилось ли работать с карбюраторами Ока? Как выполняли настройку? Что в регулировке вам показалось сложным? Какие советы можете дать новичкам?

Ждём ваших ответов.

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте своим друзьям!

Неизвестное об известном. Kастер колеса

С ранних лет большинство из нас ездили на велосипеде, сначала детском, потом трехколесном. Тогда мы еще не задумывались, почему на велосипеде можно ехать «без рук». При определенном навыке на велосипеде можно двигаться прямолинейно, даже поворачивать на небольшие угловые расстояния, не прикладывая усилий к рулевому управлению. И сейчас многие не догадываются, что всему виной «кастер» колеса. Говоря техническим языком, это угол наклона между вертикальной линией через ось колеса и наклоном рулевой колонки.

Если ось наклонена к водителю, то кастер колеса считается положительным, если в сторону движения – кастер отрицательный. Кстати, в технической терминологии допускается термин «кастор», который почему-то WORD не подчеркивает, как ошибка правописания. Вообще, эта терминология пришла, конечно, из английского. Кто был в цирке, наверняка видели, как лихо управляют велосипедами цирковые артисты-эквилибристы. А всё потому, что для специальных трюков они используют велосипеды с нулевым кастером колес, то есть строго вертикальной подвеской.

Кастер колеса применяется и авиастроении (там часто используются колеса с отрицательным кастером), и даже в колесах для мебели, тележек. Благодаря ему (кастеру) офисное кресло, если подтолкнуть, поедет прямо, а не будет хаотично блуждать по офису.

Понятие кастера

Caster угол в автомобилестроении обозначает угол расположения подвески колеса в продольной плоскости. Нам более известны такие понятия, как развал и схождение, их часто приходится регулировать при замене элементов подвески, так как от них зависит управляемость и износ резины. А вот кастер мы регулируем редко, иногда никогда. Но от него управляемость зависит не в меньшей степени, да и износ тоже. Основные угловые параметры.

Положительный угол выбран с точки зрения большей величины колесной базы автомобиля. В самолетостроении часто применяют отрицательный кастер, так как он уменьшает продольный «дребезг» колеса на высоких скоростях. Вообще, динамика движения колеса очень сложная, ее описанию и расчету посвящено немало диссертаций.

Как устанавливается кастер
  • масса;
  • приводные колеса (передние, задние либо полный привод);
  • аэродинамические параметры;
  • скоростные характеристики авто;
  • предполагаемые величины ускорений торможения и разгона.

Наиболее трудные задачи в этом плане у проектировщиков спортивных автомобилей. Им приходится учитывать индивидуальный стиль вождения автогонщиков, параметры трассы. Поэтому на рынке переоснащения транспортных средств под спортивные авто есть регулируемые опоры стоек.

Механики команды перед каждым заездом регулируют кастер колес, исходя из:

  • перепадов абсолютных высот по трассе;
  • расстояния и количества «шпилек» на трассе;
  • скоростного режима;
  • состояния покрытия;
  • погодных условий.

Угол кастера делают меньше, когда необходимо увеличить управляемость автомобиля при большом наличии «шпилек», неровностей. Если трасса более предсказуема, угол кастера можно увеличить, облегчив процесс управления для водителя-гонщика. Если же угол кастера увеличить выше предельного значения, болид может «увести» с трассы при повороте на скользком покрытии.

Оставлю профессионалов в покое. Регулировка кастера важна и для обычных водителей.

Значения углов кастера для реальных авто

В ВАЗах с задним приводом значения кастера колес составляет приблизительно 3 градуса и тридцать минут. Собственно говоря, никто этот катер и не контролирует при выпуске авто с производственной линии. Скажу больше, допускается отклонение кастера на плюс-минус 30 минут. То есть, на только что сошедшем с конвейера автомобиле на одном колесе может быть 3 градуса, а на другом – все 4. Производственники считают, что при установке качественных новых деталей кастер должен быть в пределах нормы. А там, как бог даст. Насколько я знаю, и на импортных автомобилях регулировка кастера не входит в программу предпродажной подготовки.

На переднеприводных ВАЗах величина кастера приблизительно в два раза меньше, то есть, около 1,5 градусов. На заграничных авто сохраняется такая же тенденция: на переднеприводных 2 – 4 градуса, заднеприводных 4 – 10 градусов. Учитывая, что угол кастера переднеприводных авто небольшой, погрешность всего в полградуса будет более существенна с точки зрения управляемости. Представьте, одно из колес движется немного впереди другого. Соответственно, автомобиль будет уводить в сторону ведомого.

Вывод: при покупке нового автомобиля не лишним будет проверить кастер колес, если, конечно, есть стенд недалеко от места стоянки.

Регулировка кастера

Если вы любите быстро ездить, возиться с авто без особой надобности, можно заняться самостоятельным регулированием кастера колес. Расскажу, как это сделать на ВАЗах. Для начала надо заехать на СТО и измерить кастер каждого переднего колеса. Если они сильно отличаются, можно изменить величины добавление-уменьшением количества шайб на подвеске.

Снятие-установка одной шайбы соответствует приблизительно 19-ти минутам кастера. Помните: максимальное количество шайб – 2 впереди и 4 сзади.

Например, можно снять одну шайбу спереди и добавить ее же назад. Угол изменится на минус 38 градусов. После регулировки кастера вновь придется ехать на стенд и регулировать развал-схождение, проверять кастер заодно. Дело хлопотное, но иногда стоит свеч.

В сети можно найти рекомендации установить на Приору SS-20-е опоры. В этом случае кастер увеличивается приблизительно до 3-х градусов. Сам проверял – эффект неплохой.

В заключение хочу напомнить, что нормальное состояние подвески авто – одно из главных условий безопасности движения. Не жалейте на этом денег.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector