Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система питания двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А

Система питания двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А

Топливная система трактора Т-40 предназначена для подачи в цилиндры двигателя очищенного воздуха и двигателя, создание из них смеси в таких пропорциях, которые обеспечивают наилучший процесс сгорания.
В систему питания входят: топливный бак, воздухоочиститель, фильтры тонкой и грубой очистки, впускной трубопровод, топливный насос, система автоматического удаления воздуха, топливопроводы высокого и низкого давления.

Схема топливной системы

Система питания работает так: очищенный воздушным фильтром воздух поступает по впускному трубопроводу в цилиндры двигателя. Топливо из топливного бака по топливопроводам, проходя очищаясь в фильтре грубой очистки, засасывается топливо подкачивающим насосом и нагнетается в фильтр тонкой очистки. Чистое топливо подается в топливный насос и затем по трубкам высокого давления к форсункам, которые впрыскивают его в цилиндры двигателя. Лишнее топливо от форсунок сливается обратно в топливный бак.

Для удаления воздуха из топливной системы на фильтре тонкой очистки установлен штуцер, соединенный трубкой с топливным баком. На работающем двигателе воздух удаляется через этот штуцер автоматически, на заглушенном — при помощи насоса ручной прокачки.

Схема системы питания трактора Т-40: 1 — топливный бак; 2 — фильтр грубой очистки топлива (ФГО); 3 — трубка слива топлива в бак; 4 — фильтр тонкой очистки топлива (ФТО); 5 — трубка отвода воздуха; 6 — форсунка; 7 — топливный насос.

Условия для работы системы питания

Исправно функционирующая топливная система значительно увеличивает срок службы двигателя. Для того, что она работала нормально необходимо соблюдать следующие требования:

1. содержите в чистоте все механизмы питания;

2. применяйте отстоявшееся и очищенное топливо;

3. своевременно проводите техническое обслуживание топливного насоса, топливных фильтров и топливного бака;

4. следите за тем, чтобы в систему топливоподачи не попадал воздух и вода;

5. своевременно проводите техобслуживание воздухоочистителя;

6. не допускайте работу двигателя при подсосе воздуха через соединения;

7. не допускайте попадание воды в воздушный фильтр во время мойки;

8. для предотвращения засасывания масла в цилиндры двигателя и образования на них нагара, не допускайте заливки масла более чем на 1,05 литра в поддон воздухоочистителя. Уровень масла определяется по метке на масляной ванне;

9. для предотвращения выхода из строя фильтрующего элемента запрещается подогревать воздух перед всасывающей трубой (паяльной лампой и т. д.) перед запуском двигателя.

Двигатель Т-40

Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры

Силовая передача

Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40

Система питания

Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.

Электрооборудование

Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.

Гидравлика

Гидросистема: неисправности и ремонт.

Трактор Т-40 — устройство, эксплуатация и ремонт

Трактор Т-40

Топливная система трактора Т-40 (система питания)

Топливная система трактора Т-40 предназначена для подачи в цилиндры двигателя очищенного воздуха и двигателя, создание из них смеси в таких пропорциях, которые обеспечивают наилучший процесс сгорания.
В систему питания входят: топливный бак, воздухоочиститель, фильтры тонкой и грубой очистки, впускной трубопровод, топливный насос, система автоматического удаления воздуха, топливопроводы высокого и низкого давления.

Схема топливной системы

Система питания работает так: очищенный воздушным фильтром воздух поступает по впускному трубопроводу в цилиндры двигателя. Топливо из топливного бака по топливопроводам, проходя очищаясь в фильтре грубой очистки, засасывается топливо подкачивающим насосом и нагнетается в фильтр тонкой очистки. Чистое топливо подается в топливный насос и затем по трубкам высокого давления к форсункам, которые впрыскивают его в цилиндры двигателя. Лишнее топливо от форсунок сливается обратно в топливный бак.

Для удаления воздуха из топливной системы на фильтре тонкой очистки установлен штуцер, соединенный трубкой с топливным баком. На работающем двигателе воздух удаляется через этот штуцер автоматически, на заглушенном — при помощи насоса ручной прокачки.

Схема системы питания трактора Т-40: 1 — топливный бак; 2 — фильтр грубой очистки топлива (ФГО); 3 — трубка слива топлива в бак; 4 — фильтр тонкой очистки топлива (ФТО); 5 — трубка отвода воздуха; 6 — форсунка; 7 — топливный насос.

Условия для работы системы питания

Исправно функционирующая топливная система значительно увеличивает срок службы двигателя. Для того, что она работала нормально необходимо соблюдать следующие требования:

1. содержите в чистоте все механизмы питания;

2. применяйте отстоявшееся и очищенное топливо;

3. своевременно проводите техническое обслуживание топливного насоса, топливных фильтров и топливного бака;

4. следите за тем, чтобы в систему топливоподачи не попадал воздух и вода;

5. своевременно проводите техобслуживание воздухоочистителя;

6. не допускайте работу двигателя при подсосе воздуха через соединения;

7. не допускайте попадание воды в воздушный фильтр во время мойки;

8. для предотвращения засасывания масла в цилиндры двигателя и образования на них нагара, не допускайте заливки масла более чем на 1,05 литра в поддон воздухоочистителя. Уровень масла определяется по метке на масляной ванне;

9. для предотвращения выхода из строя фильтрующего элемента запрещается подогревать воздух перед всасывающей трубой (паяльной лампой и т. д.) перед запуском двигателя.
05.02.2021

Топливная аппаратура на Т-40

Стоял насос Д-21, работал нормально 2 года, прошлой весной после замены фильтра тонкой очистки стал подтраивать, мощность стала падать, решили отремонтировать до сенокоса, поменяли поршневую и поставили насос УТН рядный на сенокосе некогда было прислушиваться как он работает не обращал внимание осенью опять какие-то проблемы стал дымить троить решили вернутся к пучковому насосу купил плунжер но топливщик посмотрел и сказал что и старый плунжер ещё нормальный только регулировка была неправильная. Сделал отрегулировал, я его неделю назад поставил, все-равно троит, дымит, работает только на средних и чуть выше средних на малых дым пускает и обороты плавают на больших троит, поменял фильтр тонкой очистки помыл грубый. На педаль газовую откликается мгновенно. Скажите чё с трактором.

Знаю мужика у которого так же троил т 40 (переменял все результата 0) В итоге на сколько я помню в рядном насосе у него один плунжер подкрутили побольше чтобы цилиндр работал , сейчас вроде ездит нормально. От себя: как вы назвали пучковый насос можете закинуть его ресурс в 4 раза меньше рядного ( а хорошо работает только если он новый.) Это конечно как вариант тут надо все проверять (клапана притирать , может под форсунку пропускает . )

Читайте так же:
Как отрегулировать редуктор заднего моста на жигулях

вот я не знаю-почему так хают пучковый аппаратур. Лично мне он нравится! Да,теоретически ресурс пучковой в четыре раза меньше,но этого ресурса впринципе хватает. Вот к примеру у мну на Т25 аппаратура отработала 16лет без ремонта. В этой аппаратуре ресурс теоретически в два раза ниже чем в рядной и в два раза выше чем в пучковой Т40. Тоесть теоретически рядная должна отходить 32сезона,чтото мне слабо вериться что это реально. У меня на Т40 рядная отходила пять сезонов и крякнула,сейчас пучковая добывает третий сезон и пока полет нормальный. В общем практически ресурс аппаратур зависит от качества комплектующих и непосредственно от условий эксплуатации.

Всем привет. Разобрался я с насосом, короче все как обычно на поверхности, с бака грязь попала и забила трубки вот и всё, но тут новое нарисовалось, подскажите. Итак в работе вопросов нет и на педаль откликается и не греется, моща в норме но как с утра заводит так нервов не хватает минуты три заводишь благо стартер редукторный АКБ хватает но это не работа, схватывает но чего то не хватает, подскажите че такое может кто сталкивался?

Редукционный клапан смотри. Попробуй его поменять или хотя бы покачай ручным насосом редукционный клапан должен создавать характерный треск.

Всем привет. Разобрался я с насосом, короче все как обычно на поверхности, с бака грязь попала и забила трубки вот и всё, но тут новое нарисовалось, подскажите. Итак в работе вопросов нет и на педаль откликается и не греется, моща в норме но как с утра заводит так нервов не хватает минуты три заводишь благо стартер редукторный АКБ хватает но это не работа, схватывает но чего то не хватает, подскажите че такое может кто сталкивался?

система не держит солярку нужно проверить обратный клапан,помпу и что самое важное все соединения,если на всасе есть хомуты под отвертку(блестящие китайские и сейчас очень модные) их необходимо выкинуть и поставить хотябы концы трубок мтз(с гайками которые)а лучше вальцованые трубки. причина только в недержании топлива 100%

Принцип работы питания трактора т40

Система подачи топливной смеси: Воздух очищенный через воздушный фильтр трактора подаётся в впускному систему трубопровода тем самым попадая в цилиндры двигателя трактора.

Дизельное топливо выходя из топливного бака по топливной магистрали, проходя по ней попадает в фильтр грубой очистки очищаясь от мусора попадает в подкачивающий насос, насос в это время нагнетает топливо во второй фильтр тонкой очистки который очищает более мелкий мусор. Отфильтрованное дизельное топливо подаётся в ТНВД (топливный насос высокого давления) а затем по трубкам идёт на форсунки, которые распыляют его под давлением в цилиндры двигателя. Лишнее дизельное топливо которое идёт от форсунок за счёт обратного клапана уходит обратно в топливный бак трактора. Цикл повторяется пока трактор находиться в рабочем состоянии.

Для удаления избыточного воздуха в топливной системе на одном из фильтров тонкой и грубой очистки установлен специальный штуцер который соединен трубкой с топливным баком. Когда трактор в рабочем режиме воздух стравливается через этот штуцер в автоматическом режиме, на заглушенном двигателе трактора т 40 стравливание воздуха происходит при помощи насоса ручной прокачки.

Важно : Необходимые условия идеальной работы системы питания трактора

При исправной топливной системе срок службы вашего двигателя значительно увеличивается в разы.

Правила работы

Что бы работа топливной системы работа без перебоев необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Так как топливная система боится грязи необходимо держать все механические механизмы в чистоте, позаботитесь об этом в первую очередь.
  2. При большой количестве у вас топлива дайте ему отстояться для заливки в топливный бак.
  3. Не мало важным моментом будет следить за ТНВД трактора Т-40 так как это сердце топливной системы.
  4. Воздух и вода, следите за тем что бы эти факторы не попали в топливную систему (проверяйте все хамуты, а так же топливо).
  5. Не забывайте про воздухоочиститель, проводите каждые 2000-3000 км ТО воздушной системы.
  6. Если есть подсос воздуха в системе, не стоит испытывать судьбу, а лучше устранить проблему.

После таких правил ваша топливная система на тракторе Т-40 будет работать без сбоев. Приятного эксплуатирования!

Регулировка зажигания

Желая правильно отрегулировать подобного рода механизм, важно отметить, что система зажигания, привычная для транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания бензинового типа, на дизельных аналогах отсутствует. Вместо регулировки потребуется установка момента впрыска на тракторе Т 40, поскольку в дизельных моторах топливо воспламеняется благодаря избыточному давлению.

Установка и настройка момента впрыска

Планируя самостоятельно выполнить настройку подобного агрегата, потребуется подготовить стандартный набор инструментов, а также специальную стеклянную трубку, внутренний диаметр которой составляет 0,1-0,15 см. Во избежание ошибок следует придерживаться простейшей инструкции:

  1. Отсоединить трубку высокого давления от штуцера 1-ого цилиндра.
  2. Установить на него подготовленную стеклянную трубку.
  3. Повернуть коленвал до тех пор, пока указатель «Т» на крышке совпадет с позицией «НДТ», которую можно найти непосредственно на шкиве коленвала.
  4. Демонтировать заливную горловину, после чего снять крепежные элементы насоса.
  5. Установить рычаг управления в позицию полной подачи, после чего выворачивать регулировочный элемент топливного насоса вплоть до появления в трубке топлива без воздушных примесей.
  6. Слить топливо, отметить момент его подъема.
  7. Установив валик насоса в нужное положение, необходимо завернуть болты таким образом, чтобы отверстия на фланце совпали с аналогичными объектами на шестеренки.
  8. Проверить работоспособность системы.

Обязательно почитайте: Технические характеристики двигателя Д-160

С помощью подобного алгоритма можно без труда выполнить настройку момента впрыска, однако необходимо после каждой регулировки осуществлять проверку работы системы, поскольку нередко оптимальное положение смещается при закреплении болтов.

Читайте так же:
Как отрегулировать кулису на славуте

Регулировка клапанов

К числу необходимых манипуляций, проводимых в рамках техобслуживания тракторов модели Т-40, представляется проверка и регулировка клапанов. В процессе работ необходимо убедиться в нормальном количестве смазки на распредвале, а также в плотном креплении элементов на своих позициях.

Схема механизма ГРМ

Газораспределение трактора

Потребность в обслуживании возникает каждые 380 часов непрерывной работы, иначе велика вероятность отклонения показателей от нормы и появление серьезных неисправностей. Согласно правилам, зазор клапанов на не прогретом силовом агрегате должен составлять 0,3 мм, причем как для выпускного, так и для впускного элемента.

Алгоритм регулировки клапанов крайне прост, предполагает выполнение следующих манипуляций:

  1. Демонтировать клин заднего кардана, после чего освободить его.
  2. Регулировка зазоров выполняется с помощью специального регулировочного винта, расположенного на коромысле.
  3. Для контроля текущего зазора и установки необходимых значений используется щуп.
  4. Повернуть поршень 1 цилиндра, установив его в положение конца такта, совместив метку с указателем.
  5. Отпустить контргайку, затем выставить необходимый зазор, после чего вновь затянуть её.
  6. Клапаны регулируются по порядку работы цилиндров, при переходе к следующему элементу потребуется повернуть коленвал на 0,5 оборота.

Крайне важно при выполнении работ обеспечить надежное крепление контргайки, иначе со временем это приведет к смещению зазора, а также другим проблемам.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В ГИДРАВЛИЧЕСКОМ КОНТУРЕ РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ И ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

: Оборудование для проведения проверки и регулировки давления масла в
гидравлическом контуре рабочего оборудования, поворота платформы и передвижения.

: Давление масла в гидравлическом контуре рабочего оборудования, поворота платформы и
передвижения (давление на выходе гидравлического насоса) также можно определить на контрольной панели при помощи специальной контрольной функции.
Измерение
1. Подготовка к проведению измерений
<Опустите на грунт рабочее оборудование,
затем сбросьте остаточное давление в гидропроводе, несколько раз переместив рычаг
управления после остановки двигателя и
сбросьте давление в гидробаке, постепенно
ослабляя крышку маслозаливной горловины.
1) Для измерения давления масла гидросистемы снимите пробки (1) и (2).
• Пробка (1): для контура переднего гидравлического насоса
• Пробка (2): для контура заднего гидравлического насоса

2) Установите фитинг J2и подсоедините его к
масляному манометру 1гидравлического тестера J1.
: Используйте масляный манометр с диапазоном измерения до 600 кг/см 2

3) Запустите двигатель и дайте ему поработать
до тех пор, пока температура масла гидросистемы не достигнет значений эксплуатационного диапазона.

2. Объединение насоса, исполнительного механизма и клапана
: Вы убедитесь в том, что когда поток масла от
насосов разделяется, то передний и задний
насосы независимо друг от друга обслуживают каждый исполнительный механизм, и,
соответственно, приводятся в действие разные разгрузочные клапаны.
: При повороте рабочего оборудования потоки масла от насосов сливаются в общем канале разгрузки давления и расходятся, когда
машина передвигается.

: Исполнительные механизмы, приведенные в таблице, расположены в том же порядке, что и распределительные клапаны, если смотреть на них
спереди машины.

3. Измерение давления разгрузки
1) Запустите двигатель.
2) Измерьте давление масла гидросистемы, когда двигатель работает на высоких холостых
оборотах, а рычаги управления переведены
в НЕЙТРАЛЬНОЕ положение.
: Отображается значение давления масла в гидросистеме, когда работает клапан разгрузки.
4. Измерение давления разгрузки рабочего оборудования
1) Запустите двигатель и переместите до конца
хода цилиндр, для которого проводятся измерения.
2) Измерьте давление масла гидросистемы, когда двигатель работает на высоких холостых
оборотах, а цилиндр находится в состоянии
разгрузки.
: Значение давления масла в гидросистеме
отображается, когда главный разгрузочный
клапан находится в состоянии разгрузки.
: При нажатии сенсорного включателя максимальной мощности давление масла переходит в режим разгрузки высокого давления, а
если включатель отпущен, то давление переходит в режим разгрузки низкого давления.
: Во время проверки держите включатель блокировки поворота платформы в положении
ON. Если переместить включатель в положение OFF, то давление масла гидросистемы
перейдет в режим разгрузки высокого давления, т.к. при этом постоянный двухступенчатый клапан разгрузки перейдет в положение
ON.
5. Измерение давления разгрузки поворота платформы
1) Запустите двигатель и поверните выключатель блокировки поворота платформы в положение ON.

2) Измерьте давление масла гидросистемы, когда двигатель работает на высоких холостых
оборотах и разгружен контур поворота платформы.
: Отображается значение давления масла в
гидросистеме, когда разгружен предохранительный клапан гидромотора поворота платформы.
: Давление разгрузки гидромотора поворота
платформы ниже давления разгрузки основного потока.
6. Измерение давления разгрузки в контуре передвижения
1) Запустите двигатель и заблокируйте передвижение.
<Вставьте штифт 2между звездочкой и рамой гусеничной тележки, чтобы заблокировать движение.

2) Измерьте давление масла гидросистемы, когда двигатель работает на высоких холостых
оборотах и разгружен контур передвижения.
: Отображается значение давления масла в
гидросистеме, когда главный разгрузочный
клапан находится в состоянии разгрузки. При
разгрузке контура передвижения давление
все время находится в режиме разгрузки высокого давления.
Регулировка
: Регулировка клапана общей разгрузки и предохранительного клапана невозможна, если стрела
находится в режиме ОПУСКАНИЕ.
1. Регулировка давления разгрузки основного
потока (со стороны установки высокого давления)
: Если давление разгрузки высокого давления
в контурах рабочего оборудования и передвижения не соответствует норме, отрегулируйте главные разгрузочные клапаны (3) и (4) со
стороны установки высокого давления следующим образом.
• Главный разгрузочный клапан (3): для контура переднего гидравлического насоса
• Главный разгрузочный клапан (4): для
контура заднего гидравлического насоса
: Давление разгрузки высокого давления указывает на это, когда двухступенчатый клапан
разгрузки находится в положении ON, а управляющее давление подается на канал переключения.

1) Отсоедините шланг подачи управляющего давления.
2) Ослабьте стопорную гайку (5) и отрегулируйте давление, поворачивая держатель (6).
: При повороте держателя вправо давление увеличивается.
При повороте держателя влево давление снижается.
: Изменение давления за один оборот держателя: Прибл. 128 кг/cм 2
Стопорная гайка:5,5 ± 0,5 кгм

3) По завершении регулировки вновь проверьте давление, следуя приведенным выше указаниям по проведению измерений.
: При измерении давления подсоедините
шланг, подающий управляющее давление.
: При регулировке со стороны установки высокого давления сторона низкого давления
также испытывает воздействие, поэтому
необходимо провести и ее регулировку.

Читайте так же:
Регулировка уровня топлива карбюратора дааз 4178 1107010

2. Регулировка давления разгрузки основного
потока (со стороны установки низкого давления)
: Если давление разгрузки низкого давления
рабочего оборудования не соответствует норме или если проводится регулировка со стороны установки высокого давления, то необходимо провести регулировку главного разгрузочного клапана со стороны установки низкого давления.
: Давление разгрузки высокого давления указывает на это, когда двухступенчатый клапан
разгрузки находится в положении OFF и управляющее давление не подается на канал
переключения.
1) Отсоедините шланг подачи управляющего давления.
2) Ослабьте стопорную гайку (7) и отрегулируйте давление, поворачивая держатель (8).
: При повороте держателя вправо давление увеличивается.
При повороте держателя влево давление снижается.
: Изменение давления за один оборот держателя: Прибл. 128 кг/cм 2
Стопорная гайка: 5,5 ± 0,5 кгм

3) По завершении регулировки вновь проверьте давление, следуя приведенным выше указаниям по проведению измерений.
: При измерении давления подсоедините
шланг, подающий управляющее давление.

3. Регулировка давления разгрузки поворота
платформы
: Если давление разгрузки поворота платформы не соответствует норме, отрегулируйте его
при помощи предохранительного клапана
гидромотора поворота платформы.

1) Ослабьте стопорную гайку (10) и отрегулируйте давление, поворачивая винт (11).
: При повороте держателя вправо давление увеличивается.
При повороте держателя влево давление снижается.
: Изменение давления за один оборот регулировочного винта: Прибл. 68,4 кг/cм 2
Стопорная гайка: 8,0 — 10,5 кгм

2) По завершении регулировки вновь проверьте давление, следуя приведенным выше указаниям по проведению измерений.

Трактор т 40 не работает гидравлика

Гидравлика трактора Т-40 поделена на систему гидроусилителя руля и на раздельно-агрегатную гидронавесную систему. Данные системы функционируют от одного насоса, но имеют разное назначение. Гидронавесная система служит для работы трактора с прицепными, полунавесными, навесными орудиями и машинами. Система гидроусилителя предназначена для снижения применяемого усилия к рулевому колесу.

Устройство и схема

Гидросистема Т-40 состоит из шестеренного насоса, гидробака с фильтром, клапана деления потока, гидрораспределителя, гидроусилителя, запорных устройств, трубопроводов и шлангов, выносных и основных гидроцилиндров, разрывных муфт.

Схема гидравлики Т-40: 1 — гидробак; 2 — насос; 3 — клапан деления потока; 4 — золотник; 5 — пружина золотника; 6 — фильтр; 7 — гидроусилитель руля; 8 — гидрораспределитель; 9 — основной гидроцилиндр; 10 — выносные гидроцилиндры.

Принцип действия (работы)

Масло из гидробака подается к шестеренному насосу, нагнетающий его в распределительный клапан. Клапан разделяет поток масла на две ветви: одна поступает в гидроусилитель, а вторая — в гидрораспределитель гидронавесной системы. Гидрораспределитель подает поток масла либо в гидробак по сливному маслопроводу, либо в гидроцилиндр или же через задние и боковые выводы напрямую к гидроприводу сельхозоборудования.

Неисправности гидросистемы

Что делать если не работает гидравлика Т-40?

Навесное орудие не поднимается в транспортное положение:

1. Заклинивание перепускного клапана распределителя — разберите и промойте перепускной клапан.

2. Загрязнение предохранительного клапана — Разберите и промойте узел клапана. Отрегулируйте его на давление 130-140 кгс/см².

Орудие поднимается слишком медленно или рывками:

1. В гидробаке недостаточно масла — долейте масло до верхней метки на щупе.

2. Подсос воздуха во всасывающей магистрали — затяните соединения всасывающего трубопровода.

3. Подсос воздуха через сальник ведущей шестерни насоса — необходимо заменить сальник.

4. Повышенные утечки в насосе — следует заменить насос.

Рукоятки распределителя не возвращаются автоматически в нейтрольное положение из рабочих:

1. Ослабла пружина предохранительного клапана — отрегулируйте предохранительный клапан.

2. Сильно затянута пружина бустера золотника распределителя — необходимо отрегулировать давление срабатывания на 100-125 кгс/см².

Привод насоса гидросистемы Т-40

Привод насоса выполнен в виде шариковой муфты, позволяющая включать или выключать насос при низкой частоте вращения коленвала. Привод гидронасоса отключают при использовании трактора в качестве стационарной машины, во время запуска двигателя зимой, а также при неисправности гидроусилителя или гидравлики.

Привод масляного насоса Т-40: 1 — насос гидросистемы; 2 — ось рычага включения насоса; 3 — корпус привода насоса; 4 — шарик; 5 — втулка валика насоса; 6 — шарикоподшипники; 7 — шестерня привода насоса; 8 — передний лист; 9 — ось шестерни привода; 10 — муфта включения насоса; 11 — ручка фиксатора; 12 — рычаг включения насоса; 13 — вилка включения насоса.

При самопроизвольном выключении насоса во время работы — ослабляют крепление рычага привода и, поворачивая его с дальнейшей затяжкой болта, находят положение, способствующее стабильному включению и выключению гидронасоса.

Двигатель Т-40

Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры

Силовая передача

Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40

Система питания

Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.

Электрооборудование

Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.

Гидравлика

Гидросистема: неисправности и ремонт.

Трактор Т-40 – устройство, эксплуатация и ремонт

На тракторах Т-40 гидравлическая система представлена в виде системы
рулевого гидроусилителя и гидронавесной агрегатно-раздельной системы.
Оба механизма работают, используя один и тот же насос, но выполняют
разные функции. Гидронавесная агрегатно-раздельная система
предназначается для эксплуатации с прицепными, полу- и навесными
приспособлениями. Рулевой гидроусилитель выполняет функцию снижения
прилагаемой силы для поворота руля.

Гидравлическая система, установленная на тракторах Т-40, состоит из
насоса, гидробака с установленным фильтром, клапана предназначенного для
разделения потока, гидравлического распределителя и усилителя,
запорного устройства, шлангов, гидроцилиндров и муфт.

К насосу, из гидравлического бака поступает масло, которое качается в
распределительный клапан. Последний в свою очередь, делит масляный поток
на два канала, один из которых попадает в гидроусилитель, а второй в
распределитель гидравлическо-навесной системы. Гидравлический
распределитель направляет масляный поток непосредственно в бак или в
цилиндр. В некоторых случаях поток масла направляется напрямую к
гидроприводу оборудования для сельскохозяйственных работ.

Что же делать, в случае если перестала работать гидравлическая система трактора Т-40?
Навесное оборудование не приподнимается в положение для транспортировки:

1. Возможно, заклинил перепускной распределительный клапан – нужно произвести разборку и прочистку его.
2. В предохранительный клапан попала грязь – произведите разборку и
промывку клапана, с последующей регулировкой давления на уровне 125-140
кгс/см².
Поднятие оборудования происходит очень медленно либо с рывками:
1. Скорей всего в баке малое количество масла – необходимо долить его до верхней отметки.
2. В механизм всасывающей магистрали попадает воздух – сильнее зажмите трубопроводные соединения.
3. В систему попадает воздух через сальник главной шестерни насоса – произведите замену сальника.
4. В насосе присутствуют высокие утечки – необходимо сменить насос.
Рукоятки распределительного механизма не переходят в начальное положение:
1. В предохранительном клапане растянулась пружина – произведите регулировку клапана.

Конструкция привода шестеренного насоса исполнена шариковой муфтой,
которая производит включение либо отключение насоса при малой частоте
оборотов коленчатого вала. При эксплуатировании трактора как неподвижной
машины, при запуске двигателя в холодное время или при поломке
гидравлической системы – привод насоса выключают.

Читайте так же:
Планета как холостой от регулировать

Рис. 1. Распределитель Р40/75 трактора Т-40 и Т-40А.

А) – Сверление; Б) – Полость; В) – Отверстие; Г) – Нагнетательная магистраль;

1) – Корпус; 2) – Золотник; 3) – Верхняя крышка; 4) – Гофрированный пыльник; 5) – Гайка-колпачок рычага управления золотником; 6) – Ось рычагов управления распределителем; 7) – Рычаг; 8) – Упор направляющей втулки; 9) – Пружина перепускного клапана; 10) – Направляющая втулка перепускного клапана; 11) – Перепускной клапан с направляющим стержнем; 12) – Гнездо перепускного клапана; 13) – Гнездо клапана; 14) – Шариковый клапан бустера; 15) – Канал для слива масла из предохранительного клапана; 16) – Направляющая клапана бустера с дросселирующим отверстием; 17) – Пружина клапана бустера; 18) – Регулировочный винт пружины бустера с дросселирующим отверстием; 19) – Бустер (плунжер); 20) – Гильза бустера; 21) – Шариковый фиксатор; 22) – Обойма фиксатора; 23) – Стакан пружины; 24) – Конический стакан; 25) – Пружина фиксатора; 26) – Пружина золотника; 27) – Пробка пружины фиксатора; 28) – Нижняя крышка; 29) – Гнездо предохранительного клапана; 30) – Шариковый предохранительный клапан; 31) – Направляющая предохранительного клапана; 32) – Пружина; 33) – Регулировочный винт; 34) – Контргайка; 35) – Гайка-колпачок

К распределителю Р40/75 подведены нагнетательная и сливная магистрали трубопроводов. От каждого из золотников отходит по паре маслопроводов, к которым подсоединены цилиндры.

Когда золотники находятся в «нейтральном» положении [рис. 2] масло беспрепятственно проходит через распределитель, после чего сливается в бак гидравлической системы. В это время каналы подвода масла к цилиндрам находятся в закрытом состоянии. При переводе какого-либо из золотников в положение «опускание» либо «подъём» – один из каналов соединяется с нагнетательной магистралью, тогда как другой канал – со сливной. В этом случае перепуск закрыт и все масло, подаваемое насосом, направляется в соответствующую полость цилиндра.

Рис. 2. Движение масла в распределителе Р40/75 при различных положениях золотника

А) – «Нейтральное»; Б) – «Подъём»; В) – «Опускание»; Г) – «Плавающее»; П) – Отверстие для подачи масла в цилиндр при подъёме; О) – Отверстие для подачи масла в цилиндр при опускании.

В положении «плавающее» оба канала, которые ведут к цилиндрам, соединяются со сливной магистралью, а масло движется через распределитель свободно, точно так же, как и при «нейтральном» положении золотника. Фиксирующее устройство, расположенное в нижней части золотника, удерживает последний в определённых положениях и обеспечивает его возврат в «нейтральное» положение по окончании опускания либо подъёма орудия. Передвижение золотника в любую сторону приводит к сжатию пружины (26) [рис. 1], которая сидит между фигурными тарелками, вследствие чего она стремится вернуть золотник в «нейтральное» положение. Этому препятствует фиксирующий механизм, чьи шарики под действием подпружиненного конического стакана (24) расходятся и заскакивают в расположенные на внутренней поверхности обоймы (22) канавки. Сопротивление смещению шариков превышает усилие пружины (26), вследствие чего золотник не способен самостоятельно вернуться в «нейтральное» положение.

По завершении опускания либо подъёма, когда поршень гидроцилиндра дойдёт до крайнего положения, произойдёт резкий рост давления в системе. Когда оно составит 110-125 кг/см – откроется шариковый клапан (14) и масло, пройдя по плунжеру (19), переместит его. Плунжер нажмёт на конический стакан, распирающий шарики, которые сойдутся и прекратят удерживать золотник, а пружина (26) автоматически вернёт его в «нейтральное» положение. Если золотник находится в «плавающем» положении, по давление в системе отсутствует, возврат золотника в «нейтральное» положение осуществляется вручную, посредством рычага.

Вязкость масла имеет прямое влияние на работу вышеописанного автоматического устройства.

При температуре масла выше 60 либо ниже 30 град. Цельсия устройство может не сработать. В таком случае, а также при необходимости прекращения опускания либо подъёма, когда поршень цилиндра ещё не дошёл до крайнего положения, возврат в «нейтральное» положение выполняется вручную.

Запрещается длительная задержка рычага в положении «опускание» либо «подъём», так как это влечёт за собой перегрев масла и выход из строя насоса гидросистемы.

С целью защиты гидросистемы от поломок и перегрузок в случае чрезмерного роста давления в распределителе установлен предохранительный клапан шарикового типа.

Он размещён в резьбовом отверстии корпуса распределителя и соединён с каналами посредством нагнетательной и сливной магистралей. Пружина (32) клапана, которая прижимает шариковый клапан (30) к гнезду (29), регулируется на давление 130-135 кг/ см . При повышении давления до данной величины масло из нагнетательной магистрали (Г), проходя через отверстие (В) перепускного клапана (11) в полость (Б) и затем по сверлению (А) к предохранительному клапану, отжимает шариковый клапан (14) и выходит в сливную магистраль. Из-за небольшой величины отверстия (В) между нагнетательной магистралью (Г) и полостью (Б) формируется перепад давлений, который заставляет перепускной клапан подняться и соединить нагнетательную и сливную магистрали распределителя Р40/75 между собой.

Следовательно, предохранительный клапан, снабжённый небольшими проходными сечениями, которые не позволяют пропустить весь поток масла, управляет работой перепускного клапана, имеющего большую пропускную способность, заставляя его открываться в случае превышения допустимого давления.

Читайте так же:
Пусковой двигатель для юмз регулировка

Регулировка клапанных устройств выполняется на специальном стенде посредством затяжки до необходимого давления пружин шариковых клапанов, расположенных в золотниках, и предохранительного клапана. Остальные пружины регулировке не подлежат.

Подбор золотников к отверстиям (с определённым зазором) выполняется на заводе и в процессе разборки менять их местами запрещено.

При установке золотника в корпус, его необходимо обращать меткой «О» в сторону перепускного клапана.

Перепускной клапан (без пружины) должен свободно и без заедания перемещаться в корпусе и направляющей втулке (10) при его повороте в любое положение.

В процессе сборки герметичность перепускного клапана проверяется с помощью керосина. В случае загрязнения и заедания перепускного клапана его необходимо извлечь из гнезда и промыть в дизельном топливе.

При монтаже распределителя Р40/75 на трактор Т-40 (Т-40А) выводные каналы распределителя (отмечены буквой «П» («подъём»)) следует соединить с отверстием гидроцилиндра, которое обозначено той же буквой.

Полезная информация

Гидравлическая система – совокупность конструкционных элементов, с помощью которой воздействуют на текучую среду, чтобы увеличить усилие или крутящий момент без использования шестерёнок или рычагов. Она более устойчива к поломкам, чем аналогичные приспособления, использующие в работе другие физические принципы. В тракторах «МТЗ» она применяется в навесном и полунавесном оборудовании, в прицепных машинах.

Основные элементы

Система состоит из нескольких компонентов, выполняющих свои функции. Все они очень важны:

  • насос. Используется для преобразования энергии двигателя через привод в энергию потока жидкости, которая перемещается и создаёт напор. Он устанавливается на корпус гидроагрегата с помощью шпилек, после чего центрируется. Для этого используется специальный стакан. В тракторах «МТЗ» в качестве привода применяют промежуточные шестерни ВОМ;
  • распределитель. Управляет потоками в системе при внешнем воздействии. Выполняет несколько функций. Во-первых, передаёт масло к потребляющим устройствам (цилиндр, гидромотор, прицеп). Во-вторых, служит переключателем в холостой режим. Для этого жидкость перенаправляется в бак. Ограничивает давление при появлении перегрузок.
  • силовые гидроцилиндры. Поднимают, опускают или удерживают навесное и прицепное оборудование;
  • гидроусилители. Регулируют сцепной вес нагнетанием нагрузки на ведущие колёса для уменьшения пробуксовывания;
  • масляные баки. Представляют собой ёмкости для хранения масла, на которые крепятся остальные агрегаты;
  • позиционно-силовые регуляторы. Используются для управления сельхозмашинами и приспособлениями прямо из кабины. Применяются для уменьшения расхода топлива и увеличения производительности;
  • запорные устройства. Предотвращают вытекание смазки из маслопровода;
  • разрывные муфты. Используются при превышении усилий, приложенных к разъединительным рукавам для избежания поломок;
  • присоединительная арматура. Трубопроводы скрепляют элементы конструкции.

Купить запчасти на трактор МТЗ 82 и другие модели можно в каталоге нашего интернет магазина.

Схема переключения режимов распределителя

В тракторах «МТЗ», как правило, используются распределители Р75-33. Существуют четыре режима их работы. Они регулируются из кабины переключением клапанов по схеме:

  1. Передача масла от насоса.
  2. Включение режима подъёма.
  3. Перевод в положение опускания.
  4. Открывание отверстия слива жидкости.
  5. Подключение догружателя.

В распределителях устанавливаются дополнительные защитные клапаны, которые срабатывают автоматически при превышении давления 135 кгс/см 2 .

Техническое обслуживание гидросистем

В процессе ТО тракторов «МТЗ» выполняются регламентные профилактические работы и устраняются выявленные неисправности. Обслуживание проводится в следующем порядке:

  • проверяется уровень жидкости в баке, осматриваются корпус, уплотнители и места соединений для выявления протечек;
  • очищается ротор масляного фильтра;
  • заменяется смазка в кожухе гидроаккумулятора;
  • промываются сливные фильтры;
  • заливается масло.

После устранения неисправностей регулируются шестерня привода и механизмы блокировки рычагов и управления компонентами. Наиболее распространёнными работами по обслуживанию являются замена фильтров и масла, регулировка зацепления шестерни. Периодически настраивают механизмы управления трактором.

Замена масла

Полную замену жидкости необходимо осуществлять ежесезонно или после выработки 2 000 часов. Если используется некачественное масло, может возникнуть необходимости во внеплановом выполнении мероприятия. Замену нужно проводить в следующем порядке:

  • включается насос и запускается двигатель, чтобы прогреть масло до 20–30 градусов;
  • останавливается работа механизмов;
  • открывается отверстие для слива;
  • пока бак освобождается от масла, нужно снять фильтр, промыть его в солярке и поставить обратно;
  • когда масло слито, закрывается сливное отверстие;
  • заливается новая жидкость через горловину, пока уровень не сравняется с отметкой «П» в контрольном окошке;
  • выполняется проверка работы. Для этого запускают двигатель и некоторое время поднимают и опускают навес, чтобы масло распределилось по всем элементам;
  • через контрольное окошко проверяется уровень жидкости. Если он ниже отметки, то нужно долить новую порцию.

Используйте качественные масла, чтобы избежать необходимости в частой замене.

Регулировка шестерни привода

При неполном включении шестерни привода или после работ по её замене необходимо откорректировать положение для полного зацепления. Выполняют следующее:

  • рукоятку насоса опускают в нижний паз пластины;
  • немного ослабляют болты крепления;
  • запускают мотор на минимальную частоту;
  • проворачивают рукоятку в пластине, пока она не коснётся шестерни. При этом раздастся характерный звук;
  • рукоятку с пластиной опускают.

Важно плотно затянуть болты после окончания регулировки, чтобы избежать разбалансировки шестерни.

Наиболее частые неисправности и методы их устранения

Отказ навесного оборудования подниматься и опускаться может быть вызван тремя причинами:

  • уменьшение количества масла в баке. Его нужно просто долить;
  • отключение насоса;
  • низкая температура масла. Надо несколько раз дать нагрузку на гидроцилиндр.

Проблема с опусканием навесов чаще всего появляется в результате износа уплотнительного кольца на поршне в основном цилиндре. Проблема решается заменой. При выявлении протечки масла вместе с опусканием нужно отрегулировать тягу управления.

Перегрев масла может быть вызван загрязнением фильтра. Метод устранения – промывка. Ещё один вариант – искривление частей маслопровода или их повреждение. В первом случае достаточно распрямить заломленный участок, во втором придётся менять запчасть.

Пена на масле и его перелив через горловину могут быть вызваны попаданием воздуха в магистраль. Необходимо затянуть всасывающий маслопровод и проверить уплотнители патрубка. При высокой степени износа их меняют.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector