Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Затяжка ГБЦ д 260 на тракторе МТЗ 1221

Затяжка ГБЦ д 260 на тракторе МТЗ 1221

Двигатель Д 260

Моторный завод в Минске известен за пределами содружества, немалую роль в прославлении предприятия сыграл двигатель Д 260. Силовая установка начала выпускаться относительно недавно, первые образцы покинули конвейер в 1992 году. Пользователи одобрительно отнеслись к мотору, поставив изделие в один ряд с прославленным продуктом Ярославского .

Дизель с шестью камерами показал себя, как надёжный, безотказный, универсальный агрегат. Как следствие, за короткий промежуток времени выпущены десятки тысяч экземпляров продукта. Стараясь сделать изделие универсальным, конструкторы создали линейку модификаций, которые применяются не только на самоходных установках, а и на машинах по сбору урожая, автобусах, грузовиках. Двигатель 260 вынослив с повышенным ресурсом, эксплуатируется в температурном промежутке (+40/-45°С), что делает аппарат востребованным и популярным изделием.

Трактор Т-150

История двигателя Д-260

Существованию, завод по выпуску моторов в Минске обязан тракторному предприятию (МТЗ), рядом с которым его построили. Начало положено в 1960 году, когда стало ясно, что выпускаемым самоходным установкам не хватает двигателей. Решение о строительстве принято мгновенно и уже через два года на новом конвейере начался серийный выпуск мотора «Д-50». Впоследствии, каждый трактор «Белорус» имел «Минскую» тяговую установку.

Шести камерный двигатель Д 260 МТЗ, это первое изделие подобной конструкции, которое выпустило предприятие. Мотор спроектировали и построили собственными силами, работа велась в 90-х, серия запущена в 92 году. В перечне клиентов состоят свыше 44 предприятий, расположенных на территории: России, Украины, Польши и др. Среди потребителей: «МАЗ», «Ростсельмаш», «КрАЗ». Год 2006 ознаменовался выходом в свет 50000 аппарата, который приобрёл (производитель техники для строительства дорог).


Описание мотора

Устройство двигателя Д 260 предусматривает наличие шести камер, выстроенных в ряд и выполняющих четыре такта за цикл. Материал остова установки — чугун, в который запрессованы «мокрые» гильзы. Для большего эффекта охлаждения, применяются масляные распылители, направляющие жидкость в днище вытеснителей. Коленчатый вал из стали, помещён в остов мотора, коренные и шатунные шейки изделия 85,25 и 73мм соответственно. Ход вытеснителя при таких условиях на уровне 125мм, вытеснитель сечением 110мм, выполнен из алюминия, шатуны — стальные.

Головка

Силовую установку, объёмом 7,12 литра. Головка остова выполнена из чугуна, внутрь изделия вставлены сёдла, обслуживающие 12 клапанов. Распределительный вал мотора расположен внутри остова, передача усилия клапанам происходит посредством толкателя, штанги и коромысла. На одну камеру приходится два клапана — впускной и выпускной, сечением 48 и 42мм соответственно. При проведении планового осмотра, контролируют степень износа, после превышения допустимого уровня, изделия регулируют.

Для питания мотора используют «363» помпу Ярославского завода дизельной аппаратуры. Так же устанавливается турбинный компрессор ТКР 7. Для соответствия постоянно меняющимся экологическим стандартам, приходится дорабатывать и двигатель. Первая доводка проводилась в 1998 году, тогда устройство стало соответствовать требованиям «Евро-1». Череда следующих улучшений пришлась на 2001 и 2005 год, когда мотор довели до «Евро»-2 и 3 соответственно. В последнем случае ради достижения результата применили впрыск Common rail совместно с топливной помпой и электронным управлением «Bosch».

Регулировка зазоров в клапанах

Зазоры клапанов газораспределения проверяют устройством К-9918 (рис. 2), которое состоит из корпуса 2 с закрепленным на нем индикатором часового типа 1, подпружиненной подвижной каретки 3 и отжимного кулачка.

Существуют два способа проверки и регулировки зазоров.

При первом — уточнить порядок расположения впускных и выпускных клапанов на головке блока цилиндров, используя схему на рис. 1.

порядок расположения впусных и выпускных капанов

Рис. 1. Порядок расположения впускных и выпускных клапанов на двигателе Д-260

Проворачивая рукояткой коленчатый вал и наблюдая за указателем на блоке двигателя и шкалой на цилиндрической поверхности гасителя крутильных колебаний, добиться совпадения указателя с меткой ВМТ на шкале, что соответствует ВМТ поршня 1-го цилиндра (концу такта сжатия в этом цилиндре). Отжимным кулачком устройства КИ-9918 (рис. 4.14) перевести подвижную каретку 3 в нижнюю позицию. На корпус устройства установить и закрепить стопорным винтом индикатор / с натягом 0,2-0,3 мм. Устройство КИ-9918 установить на тарелку пружины клапана и отжимным кулачком переместить тарелку в верхнюю позицию. При этом устройство должно быть зажато между тарелкой пружины клапана и коромыслом, а усики подвижной тарелки прижаты к бойку коромысла. Нажать пальцем на коромысло до упора бойка в торец штока клапана (рис. 4.14) и установить о шкалы индикатора напротив стрелки, после чего освободить коромысло. Нажать на коромысло до упора в штангу толкателя, заметить показания индикатора и сравнить их с номинальными значениями зазоров: выпускной — 0,40-0,45, впускной — 0,25-0,30.

При отсутствии устройства КИ-9918 зазоры между клапанами и коромыслами проверяют щупами. Для этого используют набор № 2 из 17 пластин различной толщины от 0,02 до 0,5 мм.

После проверки и регулирования зазоров клапанов первого цилиндра зазоры клапанов других цилиндров проверяют в соответствии с порядком их работы: 1-5-3-6-2-4, — проворачивая коленчатый вал перед каждой регулировкой на 120 град. При ТО-3 перед регулированием тепловых зазоров механизма газораспределения проверяют и, сняв крышки, подтягивают гайки крепления головки цилиндров. Сначала проверяют затяжку гаек, к которым возможен доступ. Если при значении момента затяжки 160-180 нм гайки проворачиваются — подтягивают все гайки, сняв с головки механизм газораспределения, а гайки подтягивают динамометрическим ключом с середины головки, поочередно затягивая накрест лежащие гайки и равномерно удаляясь от середины к краям головки.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода на восходе

Рис. 2. Измерение зазора между штоком клапана и бойком коромысла устройством КИ-9918: « 1 — индикатор часового типа; 2 — корпус: 3 — подпружиненная подвижная каретка; 4 — коромысло

Зазоры клапанов можно регулировать другим способом. Для этого необходимо добиться перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной начинает открываться, выпускной заканчивает закрываться). В этом положении зазоры регулируют в следующем порядке: 3, 5, 7, 10, 11, 12 (считая от вентилятора двигателя — рис. 4.13). После поворота коленчатого вала на один оборот — отрегулировать зазоры в 1, 2, 4, 6, 8, 9 клапанах.

Крепление головки необходимо проверять:

— при замене прокладки головки цилиндров.

Двигатель Д 260 технические характеристики

Что бы сделать мотор универсальным, конструкторы постоянно дорабатывали и улучшали агрегат. Как следствие, появились модификации, предназначенные для техники, отличающейся по назначению. Тем не менее база мотора осталась неизменной конструкции.

Показатель:Значение:
Кто производитЗавод моторов в Минске
Выпуск мотора1992-наше время
Сырьё остовачугун
Питание мотораДизель
Охлаждение мотораЖидкость, замкнутый контур с вентиляцией
Количество и расположение камер мотораШесть, в ряд
Перепускных вентилей на камеру, (шт.)2
Сечение камеры мотора, (мм.)110
Перемещение вытеснителя мотора, (мм.)125
Компрессия мотора15,0/17,0
Объем двигателя, (л)7,120
Мощь мотора, (лошадей)102-280/1800-2100
Импульс мотора, (Нм./оборотов в минуту)497-1124/1300-1600
Порядок работы двигателя Д 260«153624»
Соответствие стандарту мотора, (Евро.)«нуль — три»
Вес двигателя, (кг)650
Расход, (л/сотню км.)24
Смазка мотораНапор + брызги + пар
Масло мотора, марка10(15)W-40
Утрата смазки мотором, (%/к топливу)1,1
Количество масла в двигателе Д 260, (л.)19,5
Смена смазки в моторе, (часов)250
Рабочая температура, (°С)91
Габариты «Д/Ш/В», (мм)1310/645/1021
Запас прочности мотора, (часов)10000

Двигатель ММЗ Д-260

Минский моторный завод занимается изготовлением различных двигателей внутреннего сгорания для автобусов, а также промышленной, сельскохозяйственной техники. 6-цилиндровый дизель Д-260 от ММЗ был выпущен в 1992 году и оснащался он рядным чугунным блоком цилиндров с чугунными мокрыми гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. В этот блок инженеры поместили стальной коленвал с ходом поршня 125 мм (диаметр коренных шеек 85.25 мм, шатунных шеек 73 мм), стальные шатуны и алюминиевые поршни диаметром 110 мм. Все это позволяет получить рабочий объем 7.12 литра.

Накрывает блок цилиндров чугунная головка с 12-ю клапанами и со вставными седлами клапанов. Распредвала в ГБЦ нет — он стоит в блоке и посредством толкателей, штанг и коромысел, действует на клапаны. Размер впускных клапанов 48 мм, выпускных 42 мм, толщина стержня 11 мм. Регулировка клапанов Д-260 требуется по необходимости, но проверять зазоры нужно после каждых 500 часов работы. Зазоры клапанов должны быть следующими: впускные — 0.25 мм, выпускные — 0.45 мм. Порядок регулировки клапанов такой же, как и последовательность работы ДВС — 1-5-3-6-2-4. Давление масла — 2.8-4.5 кгс/см2.

Дизель Д-260 оснащается топливным насосом ЯЗДА 363 и турбокомпрессором ТКР 7. С 1998 года началось производство версии под стандарт Евро-1, а в 2001 году дизель Д-260 довели до Евро-2. Далее последовали Евро-3 моторы, которые встали на конвейер в 2005 году и отличались наличием впрыска Common rail с топливным насосом Bosch СРN2.2 и ЭБУ Bosch EDC7UC31.

Инструкция к двигателю ММЗ Д-260 (PDF, 4.6 Мб, на русском)

Характеристики двигателя

Рабочий объем двигателя7,12 л.
Диаметр цилиндров110 мм
Длина хода поршня125 мм
Очередность включения цилиндров1-5-3-6-2-4
Мощность двигателя155 лошадиных сил
Количество оборотов коленвала2100 об/мин
Частота вращения в режиме холостого хода850 – 2260 об/мин
Крутящий момент (max)622 Нм
Степень сжатия16
Вес двигателя710 кг
Габариты130х70,5х111,8 см

Устройство двигателя Д260

Область применения дизелей — места с неограниченным воздухообменом. Дизели рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от плюс 40 С до минус 45 С. Дизель Д-260.1 и его модификации используются в качестве силового агрегата на энергонасыщенных колесных тракторах (Д-260.1 и Д-260.

2), гусеничных тракторах (Д-260.14), кормоуборочных комбайнах (Д-260.4), энергонасыщенных энергетических средствах УЭС-250 (Д-260.7) и других машинах различного назначения.

Конструкция дизелей рассчитана на длительную работу без капитального ремонта при условии соблюдения правил эксплуатации, хранения и своевременного технического обслуживания.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на мото кавасаки

В состав силового агрегата данной модели входит большое количество рабочих деталей, узлов и систем. Основные позиции:

  • блок цилиндров;
  • головки блока ГБЦ 2 штуки;
  • кривошипно-шатунный механизм;
  • механизм газораспределения;
  • топливная система;
  • турбокомпрессор;
  • система охлаждения;
  • система смазочная.

1 – масляный картер; 2 – масляный насос; 3 – демпфер; 4 – шкив коленчатого вала; 5 – ремень вентилятора; 6 – крышка распределения; 7 – шкив натяжной; 8 – форсунка для охлаждения поршня; 9 – вентилятор; 10 – водяной насос; 11 – корпус термостатов; 12 – шатун; 13 – поршень; 14 – гильза цилиндров; 15 –колпак; 16 крышка головки цилиндров; 17 – головка цилиндров; 18 – блок цилиндров; 19 – задний лист; 20 – маховик; 21 – коленчатый вал; 22 – маслоприемник; 23 – распределительный вал.

Неполадки мотора Д-260

За двадцать с лишним лет эксплуатации двигатель Д-260 показал себя как надёжный агрегат, но изделию присущи и недостатки.

  • Работа мотора сопровождается перегревом.

В первую очередь проверяют, не засорён ли радиатор. Смотрят, не повреждён ли ремень привода вентилятора, устройство регулировки температуры. Проверяют водяной насос, устройство зажигания, а так же целостность гильзы и остова.

Демонтаж головки

  • Работа мотора сопровождается дымом.

Если выхлоп с чёрным оттенком, проверяют распылители, топливную помпу, очиститель воздуха. Синеватый дым говорит о попадании масла в камеру, либо топлива в масло. Дым белого цвета свидетельствует о наличии воды в топливном баке, неверном угле впрыска, либо нарушении в регулировках клапанов.

  • Мотор перестаёт работать.

Уделяют внимание топливным фильтрам, проверяют, нет ли воздуха и воды в топливном контуре.

  • Мотор не запускается.

Проверьте работоспособность топливной помпы, состояние фильтров, распылителей, наличие воздуха в топливном контуре.

  • Работа мотора сопровождается стуком.

Проверьте настройки топливной помпы, распылители. Возможно, проблема кроется в регулировке клапанов двигателя, либо в вытеснителях и вкладышах.

  • Мотор не запускается.

Проверьте настройки топливной помпы, распылителей, наличие воды в топливном контуре.

  • Мотор троит.

Проверьте топливную помпу, подводящие патрубки, наличие воды и воздуха в топливном контуре, возможны поломки насоса.

  • Мотор не тянет.

Как правило, поломка кроется в настройках насоса. Так же влияет сбои распылителей, выход из строя фильтрующего элемента, турбины.

  • Работа мотора сопровождается вибрацией.

К частым причинам относятся поломки топливной помпы, распылителей, трубок. Кроме того, быстро изнашиваются подушки. Из серьёзных причин: поломка коленчатого вала, противовесов. В этом случае потребуется разборка двигателя Д 260.

Регулировка клапанов МТЗ: порядок работ, регулировка механизма газораспределения

Регулировка клапанов на МТЗ входит в список регламентных операций, проводимых при обслуживании сельскохозяйственной техники. От корректности настройки зависит легкость запуска, стабильность функционирования и тепловой режим работы силовой установки. Производитель рекомендует выполнять регулировку после обкатки мотора (нового или после проведения капитального ремонта), а затем повторять процедуру спустя 240-480 часов эксплуатации (зависит от модификации машины) либо при проведении ТО-2.

Регулировка клапанов является обязательным этапом при обслуживании сельскохоз техники

Порядок регулировки

Под регулировкой подразумевается обеспечение регламентированного зазора между плоскостью бойка коромысла и торцом клапанов впуска воздуха и выброса отработавших газов в выпускной коллектор. Последовательность настройки и параметры зависят от модификации силового агрегата и способа подачи воздуха в камеру сгорания. Дополнительно проверяется затяжка гаек фиксации головки к блоку цилиндров, что позволяет снизить вероятность пробоя прокладки и коробления детали из-за неравномерных тепловых деформаций.

Подготовка к регулировке

В процессе подготовки к настройке требуется снять боковины и откинуть крышку капота, а затем отвернуть крепежные гайки и демонтировать защитный металлический кожух, закрывающий детали газораспределительного механизма на головке дизеля. Предварительно с поверхности детали тряпкой, смоченной в керосине или дизельном топливе, удаляется налет пыли и масла. Затем необходимо проверить затяжку болтов, крепящих валик, на котором установлены качающиеся коромысла.

Установка поршня цилиндра ВМТ для регулировки

Для установки поршня первого цилиндра в верхнее положение «такта сжатия» требуется проворачивать коленвал вручную до начала открытия впускного клапана. При этом выпускной клапан должен прекратить движение вверх и закрыться. Коленчатый вал проворачивается при помощи гаечного ключа, который набрасывается на гайку крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

На ранних моделях силовых агрегатов Д-240, оснащенных механическим топливным насосом, допускается выкручивание форсунки. Верхнее положение поршня определяется штифтом, опущенным в отверстие. При обратной установке распылительного узла требуется заменить уплотнительные кольца. Еще одна методика основана на снятии трубки подачи топлива с насоса. В момент достижения верхней точки из плунжерной пары начнется подача горючего. Методика не отличается точностью, поскольку впрыск топлива начинается с опережением (до прихода поршня в ВМТ).

На атмосферных 4-цилиндровых силовых агрегатах Д-50, установленных на тракторах МТЗ-50/52, в картере маховика выполнен сквозной канал с резьбой, в которую вкручивается установочная шпилька (хранится в специальном канале на картере). На шпильке имеется участок без резьбы с закругленной головкой, которая совмещается с выемкой, выполненной в теле маховика. Методика позволяет точно выставить верхнее положение первого поршня.

Читайте так же:
Данфосс автоматический балансировочный клапан как регулировать

Установка теплового зазора

Для выдерживания расстояния потребуется отвернуть гайку, удерживающую регулировочный винт коромысла клапана от самопроизвольного проворачивания. Затем следует изменять параметр вращением винта отверткой, регулировка прекращается после достижения расстояния 0,25 мм (одинаково для впуска и выпуска). Затем требуется затянуть гайку ключом и дополнительно проверить значение зазора в паре боек-стержень клапана. Аналогично настраивается расстояние для остальных клапанов. После поворота вала на полный оборот требуется отрегулировать оставшиеся коромысла.

Допускается использовать для регулировки специальный индикаторный прибор КИ9918, который монтируется на тарелку рабочей пружины выбранного клапана при поднятии каретки прибора до верхней позиции (до упора). Затем коромысло совмещается с измерительным стержнем, что позволяет выставить нулевое значение на шкале стрелочного прибора. Отведение коромысла до контакта с приводной штангой позволяет определить текущее значение рабочего расстояния между элементами. Затем производится выставление параметра вращением винта на коромысле.

На моторах Д-50Л (устанавливались на МТЗ-50/52) установлен дополнительный клапан декомпрессора с приводом от отдельного валика. Перед началом настройки валик выставляется так, что регулировочные винты занимают вертикальное положение. Затем отпускается контргайка, винт отворачивается отверткой до момента сферической головки и поверхности валика.

Установка теплового зазора

Затем требуется завернуть винт до упора, выбирая люфты между деталями. Перед закручиванием фиксирующей гайки требуется довернуть винт еще на 0,6-0,8 оборота. Некорректная настройка зазоров приводит к контакту клапана декомпрессора и поршня. Для настройки клапанов сброса давления в остальных цилиндрах требуется вывернуть установочную шпильку из картера и провернуть вал последовательно на 0,5 оборота. ВМТ поршней определяются по перекрытию клапанов.

Проверка установки теплового зазора клапанов

Проверка рабочего расстояния производится при появлении стука при работе силового агрегата, исходящего от газораспределительного механизма. При проведении ремонта и обслуживания, связанного со снятием головки блока цилиндров, рекомендуется проведение внеочередной контрольной проверки.

Дополнительной причиной проверки является подтяжка или замена элементов фиксации головки, сопровождаемая снятием валика с коромыслами (для обеспечения доступа к шестигранным головкам болтов).

Регулировка на различных моделях двигателей

Минский завод выпускает несколько модификаций дизельных двигателей, основанных на конструкции мотора Д-240. Агрегаты отличаются конфигурацией блока, рабочим объемом и установкой турбокомпрессора, что привело к росту мощности и изменению нормативных расстояний между подвижными частями в клапанных механизмах.

Двигатель Д-245 трактора МТЗ-82, МТЗ-892

После демонтажа верхней крышки и выведения поршня в 1 цилиндре до ВМТ (до момента начала перекрытия клапанов) требуется отрегулировать клапаны, расположенные на позициях 4, 6, 7 и 8 (отсчет от передней крышки мотора). Документация устанавливает расстояние между стержнем и бойком 0,25 мм для впускного канала и 0,45 для выпускного. Настройка осуществляется на холодном дизеле (допускается прогрев до 60°).

Регулировка двигателей

  1. Отпустить затяжку гайки коромысла обслуживаемого клапана и вращением винта отверткой добиться требуемого расстояния.
  2. Закрутить гаечным ключом контргайку регулировочного винта и проверить параметры щупом. Убедиться в нормативном значении вращением штанги, при неравномерном износе головки цилиндрического элемента возможно изменение расстояния между бойком и стержнем клапана. Поврежденная или изношенная штанга подлежит замене.
  3. По аналогии отрегулировать зазоры в оставшихся клапанах.
  4. Провернуть вал на полный оборот (до момента достижения ВМТ в последнем цилиндре), а затем скорректировать расстояние в механизме до требуемого значения для клапанов 1, 2, 3 и 5.
  5. Смонтировать на штатные места снятые элементы и проверить работу силового агрегата.

Двигатель Д-260 трактора МТЗ-1221, МТЗ-1523

Завод-изготовитель предписывает проводить настройку клапанного механизма при проведении технического обслуживания, соответствующего отработке 500 часов. Перед началом регулировки рекомендуется проверить затяжку болтов, крепящих головку. Допускается настраивать мотор, прогретый до температуры 60°С.

Для регулировки 6-цилиндрового рядного дизеля требуется снять крышку клапанов, а затем установить поршень первого цилиндра в крайнее верхнее положение (по аналогии с моторами Д-240 и 245), а затем выставить зазор в клапанах, расположенных на позициях 3, 5, 7, 10, 11 и 12 (отсчет ведется от радиатора силовой установки). Нормативным считается расстояние 0,25 мм на впуске и 0,45 мм на выпуске. Для определения ВМТ возможно использовать момент совмещения штифта, установленного на крышке привода механизма газораспределения, с меткой на демпфере шкива.

При отклонении значения требуется провести корректировку в следующей последовательности:

  1. Перед началом корректировки рекомендуется проконтролировать затяжку крепления стоек валика с коромыслами.
  2. Отвернуть фиксирующую гайку на коромысле регулируемого клапана, а затем выполнить настройку зазора путем вращения винта.
  3. Затянуть гайку и провести первичную проверку щупом.
  4. Убедиться в стабильности расстояния между бойком и плоскостью стержня клапана путем вращения приводной штанги вокруг оси.

После настройки размеров в 6 клапанах требуется провернуть коленчатый вал на 1 оборот. Для проверки положения используется шестой цилиндр, в котором должно быть перекрытие клапанов впуска и выпуска, соответствующее ВМТ. Очередность действий при настройке аналогична изложенному выше алгоритму. Допускается корректировка параметра в соответствии с порядком вспышек в камерах сгорания (1-5-3-6-2-4) с выставлением поршней в верхнюю точку согласно рабочей последовательности. Для перехода между цилиндрами вал поворачивается на 1/3 оборота.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора скутера дефиант

Регулировка клапанов мтз 1221 двигатель Д-260

@Иван Прокопенков скіки Стартер ват. і який акамулятор?

Агроном Агроном нет у меня на 12 вольт стартер

підскажіть нема різниці якой стороной ставить поршня

Агроном Агроном без разницы. Шатуны замками к топливной, замки колец разрыв 120 градусив)))

Скіки номів затягувати шатуни?

@Иван Прокопенков дякую

Агроном Агроном я беру трубу 50 см и трещетку тяну на глаз. Сильно через чур нельзя пережать можно

Зазоры нужно устанавливать либо 0,25-0,30 , либо 0,30 вкруговую, а если 0,45 то быстро выходят из строя седла и клапана и втулки коромысел , доказано практикой.

Ты ошибся это д 260

фреш бум стал вопрос как и в 240 движке отрегулировать клапана. Вот что я сказал! А не двигатель я называл

Спс. Полезная информация!

Евгений Грищенко не за что!

Если производитель пишет 0.25, для чего делать 0.45? Термонагруженность впускного клапаны в разы ниже чем выпускного и такой зазор там вообще не нужен. В ВМТ поршень поднимается два раза, в конце такта сжатия, и на выпуске, поэтому нужно уточнять чтоб люди не путались. Регулировать нужно в фазе перекрытия, в разы проще чем так извращаться, или по классической методике, с началом закрытия впуска регулируем зазор на выпуске, и с началом открытия выпуска регулируем впуск.

Фриц Морган да какой конструктив с аристократами недобитыми

@Иван Прокопенков Все удачи, как базарная баба. Никакого конс руктива, чисто огрызание.

Фриц Морган что значит учу.
Мы что в институте. Что значит блогер? Вы далеки от этого. Это ресурс созданный не для учебы и поучений и общественной оценки, что бы какой то стыд испытывать за коменты.
Так вот в литературе прописаны рекомендации а не требования четкого соблюдения каких то норм. Я делаю и снимаю как считаю нужным и каждый человек понимает, что это мое мнение и я не навязываю его ни кому я не на работе, что бы кем то управлять и командовать. У меня техника различных годов в том числе 80х и вся в рабочем состоянии, пусть далека от идеала но за свои деньги сделана и при продаже людям мне не стыдно и еще ни кто не пришел и не позвонил с претензией о продаже фуфла. Вы делайте как вам угодно и считайте как вам угодно может вы технически грамотнее чем я, у меня экономическое образование и во всем я самоучка что по технике, по сварке, по авто, по деревообработке и станкам, круг моей деятельности очень широкий, так вот к чему я это . если бы была возможность изучить одну профессию и совершенствоваться по ней может быть я так и начитался. но моя жизнь решила меня научить многому пусть и не углубленных познаний физико-математического уклона с точными техническими данными о работе всех агрегатов, но принципы все я знаю и делаю может и не все правильно с первого раза, но как я считаю нужным.
А про управление я вам скажу так: я руководитель верхнего звена и то что у вас 31 одна единица техники ничего не значит, брали разный контингент, а если это мираторг так вообще веселая компанейка.
В заключении могу сказать что человек действиями может показать из чего он сделан, а слова это пустое.

@Иван Прокопенков При чем тут видео? Где логическая связь моих видео и моей работы? Или главное просто что то писать? В колхозах вы можете делать все что угодно, но если ведете видео блог и учите кого то, делайте это технически грамотно. Я не блоггер и привязывать мои видео к моему комментарию не надо. За свой коммент мне не стыдно, благо опыт работы и образование позволяют. А техника у нас не родом из 80 х годов.

Фриц Морган я уже посмотрел по видео какая техника))))
Куда нам бедолагам до спецов. Мы в своем колхозе как нибудь так протянем по своим книгам и схемам

Достаточно работайте .если сомневаетесь шайбу подложите на центрифуге есть клапана 3штуки самый верхний.

Евген Муха одна там лежала я еще подложил но ничего не изменилось

Евген Муха поменял все и ничего поднялось до 8,5 и стало. Грешу на стрелку или как вариант действительно коробка ушатана.

Важные моменты при работе с минскими моторами Д-260.4 и Д-262.2S2 на тракторах Т-150К

Двигатели ММЗ Д-260.4 и Д-262.2S2 трактор Т-150К

Эффективность применения и срок службы современных двигателей существенно зависит от их регулярного обслуживания и точного выполнения указаний инструкции по эксплуатации двигателя. Перечислим ряд мер по предотвращению наиболее опасных отказов двигателя ММЗ Д 260.4 и Д.262-2S2.

Читайте так же:
Как регулировать фары на приусе

Меры по предотвращению перегрева двигателя

1. Система охлаждения включает комплекс устройств, которые обеспечивают принудительный отвод тепла от деталей работающего дизеля и поддержания их температуры в допустимых пределах (80–95°С).
Основным элементом системы охлаждения, выполняющим функции отвода тепла, является радиатор. Под исправным состоянием радиатора надо понимать: соответствие объема радиатора мощности мотора; чистота его наружной поверхности; отсутствие запаянных сот; отсутствие накипи на внутренних поверхностях охлаждающих сот. Опыт эксплуатации показал, что хорошие результаты по температурному режиму получаются при применении сердцевины радиатора с шестью рядами сот. Охлаждающая поверхность этой сердцевины на 20% больше, чем у серийного радиатора Т­150К.

2. Существенно влияет на температурный режим двигателя установка перегородок, которые закрывают пространство между радиатором и ограждением радиатора. Назначение этих деталей – отсечь нагретый в моторном отсеке воздух, прошедший через радиатор и нагретый двигателем, от наружного воздуха перед радиатором, который вентилятор протягивает через сердцевину радиатора, т.е. они исключают замкнутое круговое движение воздушного потока от нагретого двигателя до радиатора.

3. Функцию автоматического поддержания, заданного температурного режима выполняют два термостата ТС­107 с температурой начала открытия – 80°С (с маркировкой 80!), несомненно, эти детали должны быть в исправном состоянии, их отсутствие или некорректная работа вызывает перегрев двигателя.

Меры по предотвращению выхода из строя ТНВД и форсунок

Этот отказ возникает по причине плохой фильтрации топлива.
В торгующих организациях Украины есть масса фильтрующих элементов, которые по своим параметрам не соответствуют требуемому качеству. При замене фильтрующего элемента необходимо контролировать плотную посадку уплотнительной манжеты в донышке фильтрующего элемента на направляющий конус в нижней части корпуса фильтра. Невыполнение этого условия приводит к прохождению грязи через данное уплотнение и, как следствие, к грязевому износу плунжерных пар ТНВД, отказу в работе форсунок. Первым признаком такого отказа является плохой запуск двигателя. Это объясняется тем, что пусковая подача секций ТНВД больше, чем подача при номинальной мощности двигателя. Поэтому механизатор не сразу замечает ухудшение тяговых качеств трактора.

Фильтрующим элементом, который полностью соответствует требуемому качеству, является элемент фирмы «Эфатон», производства Республики Беларусь, Гродненской обл., г. Новогрудок, каталожный номер 240-­1117030. Этими фильтрующими элементами двигатель комплектуется на заводе­изготовителе. Они имеются на складах ООО «Автодвор Торговый Дом» г. Харьков.

Меры по предотвращению прихвата и проворота шатунных вкладышей

Отказ очень серьезный, его устранение требует серьезного ремонта двигателя, а иногда и замену коленчатого вала. Основная причина ­ нарушение сроков замены масла и фильтрующего элемента (250 часов!), а также применение не сертифицированных фильтров.

Неразборный фильтрующий элемент в своей конструкции имеет два клапана: противодренажный и перепускной. Назначение перепускного клапана – сохранить фильтр от аварийного разрушения большим давлением масла, которое возникает в случае, когда масло холодное. В этом случае он открывается кратковременно, пропускает масло, тем самым сбрасывает перепад давления до допустимых пределов (до и после фильтрующего элемента), на эту ситуацию механизатор повлиять не может.

А вот в случае несвоевременной замены загрязненный фильтрующий элемент уже не способен пропустить необходимый объем масла и перепускной клапан остается открытым постоянно, т.е. неочищенное масло поступает в двигатель, вызывая износ, задир и прихват шатунных вкладышей коленвала.

В случае применения фильтров меньшего размера происходит аналогичная вышеописанной ситуация,­ маленькая площадь фильтрующего элемента не пропускает необходимый объем масла, также срабатывает перепускной клапан, в систему поступает неочищенное масло.

Масляные фильтры, разрешенные к применению:
­ФМ035­-1012005 ОАО «Автоагрегат» г. Ливны, Россия;
­М5102 ОАО «Дифа» г. Гродно Республика Беларусь.

Меры по предотвращению дымного выпуска и потери мощности

На двигателях Д-260.4, устанавливаемых на трактора, применяется поршень с так называемой закрытой камерой сгорания. Конструкция этой камеры сгорания требует применения форсунок с узким факелом распыла, тогда процесс сгорания топлива происходит в заданном режиме.

Поршень двигателей ММЗ Д-260.7С и Д-262.2S2 имеет открытую камеру сгорания. Ему соответствует другая форсунка с большим углом факела распыла.

При внешней схожести форсунки для этих двигателей, как уже понятно, имеют существенные отличия.

На практике отличить их можно по маркировке:
— двигатель ММЗ Д-260.4 ­ форсунка 174­1112010­-01 (Россия) – сто семьдесят четыре (!) или «Моторпал» VA70P360­299.
— двигатели ММЗ Д-260.7С; Д-262.2S2 ­ форсунка 172­-1112010­-01 (Россия) – сто семьдесят два (!) или «Моторпал» VA70P360­2995.

Установка форсунок (распылителей), несоответствующих конкретному двигателю, нарушает нормальный рабочий процесс в двигателе, что приводит к: дымному выхлопу; потере мощности; обильному сажеобразованию в двигателе и перегреву.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector